Записи в разделе 'Духовная работа'
Уравновешивай, а не разрушай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы говорим о необходимости равновесия, баланса. С чем именно нам надо прийти в равновесие?

Ответ: Чего во мне только нет: мысли, желания, отклонения… Могу ли я отключиться от них? Нет. Могу ли я подавить их? Это плохо, это будет стоить мне много сил и времени, а в итоге я увижу, что врожденные качества никуда не делись и через 50 лет.

Тогда о каком воспитании мы говорим? Что значит "быть Человеком"? Как приподняться над собой?

Так вот, мы должны взять все наши свойства – и всего лишь установить равновесие между ними. Не надо переживать из-за чего-то плохого во мне – надо лишь уравновесить его чем-то хорошим.

Я ничего не должен искоренять, и это уже успокаивает: ведь не надо больше есть себя поедом за то, каков я есть. И стирать в себе ничего не надо – с чем тогда я останусь? Тогда мне останется лишь покончить жизнь самоубийством. Это и побуждает людей к суициду: они обнаруживают, что в них нет ничего хорошего. Внешние причины могут быть разными, а итог один.

Но мы подходим к делу совершенно иначе. Всё, что есть в человеке, он должен оберегать, продвигаясь над собственными свойствами. Добавляй к негативу позитивные детали восприятия, хорошие качества. Уравновешивай, а не разрушай. Ведь разрушая, ты становишься "исправителем мира" по званию и вредителем по сути.

В действительности любое явление надо уравновешивать по отношению к себе, а не уничтожать. Ведь иначе мы нарушаем общий баланс. Так же мы пытаемся уравновесить давление крови и другие проблемы в организме, в обществе, в семье.

Подавлять ничего нельзя, ведь получающее желание неслучайно создано именно таким. Оно проистекает изнутри, раскрывается из наших решимот, которые мы не можем стереть. Их цепочка продолжает раскручиваться, и единственное, что мы можем делать, это уравновешивать, исправлять явление, правильно применяя его, раскрывая его добрую грань.

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на равновесие

Покоряя свою природу

Эгоист способен на большее

Зло раскрывается при объединении

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должны ли мы в распространении пробуждать в людях стыд, показывая им, как далеки они от поручительства?

Ответ: Нет. Мы только объясняем человеку, где можно спастись от бед, и ни в коем случае не говорим ему, что он дурен. В человеке нет ничего плохого. Мы раскрываем в себе зло, только если объединяемся с ближним и хотим заботиться о нем.

Я обладаю различными материальными свойствами, хорошими и плохими, тонкими и грубыми… Но зло во мне не проявится, пока я не приду в группу, пока не начну объединяться на деле, пока не услышу о поручительстве, пока не увижу, насколько я не желаю его. Это нежелание – и есть злое начало.

А всё, что ниже этого, находится на животном уровне и не относится к исправлению.

Ведь исправление осуществляется только во взаимосвязи между людьми, чтобы достичь слияния, единства, поручительства. Лишь по этому критерию проверяют, хорош ты или плох.

И потому, донося до людей весть о поручительстве, мы не говорим им, что они дурны. В чем человек плох? Ведь он таким родился, Творец поставил его в такие условия.

Зло он должен раскрыть сам, став судьей самому себе. И никто не знает, как он работает внутри, стараясь присоединиться к товарищам, чтобы вместе с ними создать общий сосуд для раскрытия свойства отдачи.

Только относительно этого измеряется зло – когда человек не хочет включиться в общий сосуд. Здесь кроется его злое начало. И если сосуд исправляет себя, он наполняется свойством отдачи, т.е. Творцом.

Насколько человек раскроет в себе нежелание, дурное начало – в той же мере у него появляется потребность сделать что-то. Ведь ему плохо, и это – спасение. Нет ничего лучше и ничего важнее. Так, от злого начала человек приходит к молитве, что называется, поднимает МАН – и тогда получает ответ и включается во всех. 

Итак, ни в ком нет ничего плохого. Все получают свои качества свыше. И пока человек не вступает в группу и не начинает развивать себя на человеческой ступени, его еще нет, и говорить не о ком. На животном уровне Человек не существует.

2012-01-13_rav_bs-ashalom_lesson_n801

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я нынешний и я желательный

Путь к Добру: шаг за шагом

Тень Злого начала на фоне Света

Новый рывок

группаВопрос: Мы говорили о том, что нужно вернуться на ступень единства, которого мы достигли на декабрьском Конгрессе. Прошло уже больше месяца, дни сменяют друг друга, и мне лично кажется, что я откатываюсь назад и погружаюсь в рутину. Как выстроить такое окружение, которое все время будет пробуждать во мне желания, устремленные к объединению и свету, как это было на Конгрессе?

Ответ: Прежде всего, а хочешь ли ты действительно вернуться на ту ступень? Стремишься ли к ней? Видишь ли ее постоянно как пример перед глазами, чтобы хранить эту точку единства? Пересматриваешь ли иногда видеозаписи с Конгресса? Горюешь ли, что в тебе больше нет того огня?

Ведь если бы мы удержали связь, то достигли бы уже намного более высокой ступени, поднявшись над помехами и расстояниями, которые нас разделяют.

Надо время от времени обновлять забытое чувство, хотя бы на несколько минут в день: скажем, посмотреть коротенький клип с Конгресса. Я думаю, что это очень важно.

А кроме того, работаем ли мы над тем, чтобы распространять наше послание? Участвуешь ли ты в этой работе? К ней необходимо присоединиться, и расстояния тут – не преграда. Вы обязаны подключиться к делу, к подготовке нашей программы массового распространения на всех языках.

И еще: через месяц мы собираемся снова поехать в пустыню Арава и пробыть там почти три дня. От нас требуется очень большая подготовка, а иначе результаты окажутся противоположными тому, что мы ожидаем. Это должно стать чем-то по-настоящему новым, как и в прошлый раз. Необходимо сделать так, чтобы мы приехали туда в тревоге и волнении, чтобы вступили в новое состояние, не зная, каким оно будет и что даст.

Я очень переживаю за этот рывок в неведомое. Ведь место нам уже знакомо, и, в силу, привычки, мы можем вернуться к тем же действиям и ощущениям, которые однажды уже испытали. Сама обстановка напомнит нам о них.

Короче говоря, месяц – небольшой срок. Мы должны постараться подготовить себя по высшему разряду, а иначе, вместо прибыли, получим убыток. Предупреждаю вас об этом. Начинайте думать, как быть.

Из урока по статье "Мир", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развитие духовного зародыша

Присоединиться к единству

Из точки – к первой духовной ступени

Не хватает совсем немного

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что мне делать, если большая часть моих мыслей посвящена материальному: как заработать денег, о семье, о своем положении в глазах людей, а о духовном я почти не думаю?

Ответ: Это замечательно, если ты уже понимаешь, что все твои мысли лишь о себе, и не согласен с этим, но ничего не можешь сделать. С этого момента у тебя уже есть возможность раскрыть, что существует еще одна дополнительная сила, кроме тебя самого, учителя, группы, всего этого мира.

Есть здесь скрытая сила, которая создает это эгоистичное отношение между тобой и остальными, и только она способна поменять это отношение на правильное.

Тебе лишь не хватает мысли, выяснения: действительно ли нужно поменять это отношение – зачем это тебе нужно? Не хватает осознания, насколько ты хочешь выиграть этим и не способен думать ни о ком другом, кроме себя – и не можешь выносить того, что тебя одолевают такие мысли. Тогда из этого внутреннего ощущения, достигшего огромного напряжения, рождается крик, в ответ на который приходит свет, возвращающий к источнику.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все выясняется в мысли

Срочный заказ на свое развитие

Он сделает то, что я не смог

Прилагай усилия день и ночь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает выражение: "Прилагай усилия в Торе день и ночь"?

Ответ: Торой называется сила исправления, как сказано: "Я создал злое начало и в придачу Тору – средство для его исправления". Желание – это материал. Намерение ради себя делает желание испорченным, а намерение ради отдачи – исправленным. И Торой называются все средства, которыми я исправляю себя.

Когда я учусь, читаю, слушаю, распространяю, разговариваю – все, что я делаю с намерением исправить себя и достичь отдачи, называется приложением усилий в Торе. Но Тора разделяется на две части. Первая - это желание со стороны человека, без которого он не раскроет свет, возвращающий к источнику. А когда это желание достигает полной меры, проявляется этот свет.

Все построено ступенчато, по "десятичному принципу", словно работает счетчик: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 – дошел до 10-ти и раскрывается новая ступень. И снова начинается отсчет от одного до десяти, и раскрывается следующая ступень.

Так же действует на нас высшая сила. Нам нужно вырастить полученное нами желание от единицы, от точки в сердце. Мы увеличиваем и увеличиваем его, пока не доходим до 10-ти, и только тогда это желание становится достаточно большим и правильным, чтобы на него подействовал свет.

А до того свет не действует, он не чувствует, что есть на что подействовать. Нет пока соответствия между желанием и светом. Когда желание становится полным и совершенным – оно вдруг раскрывается, и в нем проявляется свет.

Затем желание снова начинает понемногу расти, пока не достигает следующей полной меры, раскрывается – и получает воздействие света. Так происходит каждый раз. Построение желания происходит за счет мысли, а затем раскрывается свет. И снова, на следующей ступени желание растет от 0 до 10 за счет мысли, соединения с товарищами – и вновь проявляется свет. Так мы работаем.

Из урока по статье из книги "Шамати", 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет поможет тебе всегда

Не дожидайся следующего круговорота

Везде все те же 10 сфирот

Управляющий прошлым, настоящим и будущим

каббалист Михаэль ЛайтманОщущение жизни измеряется отношением между тремя светами и информационной записью прошлого состояния (решимо). А в настоящем состоянии у нас есть внутренний свет и окружающий, с экраном между ними, который и разделяет приходящий свет на два эти света.

Внутренний свет дает ощущение настоящего времени. Окружающий свет, оставшийся от того, что мы еще не способны преодолеть ради отдачи – дает ощущение будущего. А информация (решимо), на основе которой я делаю этот расчет, дает мне ощущение прошлого.

2012-01-12_rav_rb-shamati-035-hayot-kdusha_lesson_pic02

Это мой неисправленный эгоизм разделяет для меня время на прошлое, настоящее и будущее. А если я получаю стопроцентный экран на все свое желание, для меня больше не существует разных времен. Вообще перестает существовать понятие времени, а есть лишь мир Бесконечности.

То есть сами по себе, прошлое, настоящее и будущее – не существуют! Мы сейчас просто приучили себя так воспринимать и чувствовать эти воздействия, но это чисто психологическая проблема. Нет никакого времени – есть только состояние души, которая ощущает постоянно изменяющееся воздействие света. И потому нам кажется, что время проходит. 

Когда я перехожу от материального понятия времени к духовному – к  отношению между решимо, внутренним светом и окружающим, которое определяет прошлое, настоящее, будущее, то начинаю по другому относиться к своему состоянию. Становится понятно, что нет времени, и все зависит только от меня. Я могу ускорить время, если потороплю себя приблизиться к настоящему из прошлого, и из настоящего – все дальше в будущее.

Все зависит от того, насколько быстро я обретаю экран, развиваю его, выясняю свое состояние и выполняю действия получения ради отдачи в десяти сфирот своей души. В этом и состоит вся наша работа, потому что нечего больше делать, кроме ускорения времени.

Если мы сами "жмем на газ", то быстро продвигаемся и сокращаем свой путь, делая его приятным и ведущим к желанной цели. Тогда мы проходим его с радостью и удовольствием, оправдывая и благодаря Творца, как доброго и творящего благо, уготовившего нам такой чудесный путь.

Если же мы не прикладываем усилий для своего продвижения, не жмем на газ, а подталкиваемся сзади страданиями, то движемся в естественном темпе развития, когда все случается "в свое время" (бэ ито). И поэтому такое движение ощущается нами, как неприятное и причиняет страдание, ведь приходящий свет не находит желаний, готовых его принять, и потому вынужден остаться снаружи и давит на нас, вызывая боль и страдания.

В таком случае, весь свет, который должен был прийти "подслащенным" – от того, что приходит по нашей просьбе к высшему, приходит без подслащения, а прямо, как есть. И тогда он проявляется как Гвурот – палящий огонь. Все приходит от света, но он может быть встречен желаниями, готовыми к нему и приглашающими его, а может просто прийти согласно естественному процессу, в положенное ему время. Поэтому главное – ускорить свою работу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не утони внутри времени

Как отбелить разноцветные краски желания

Духовное колдовство

Не утони внутри времени

каббалист Михаэль ЛайтманУскорение времени, то есть своих действий относительно "прошлого, настоящего, будущего" – дает нам ощущение жизни, жизненной силы. Чем больше мы останавливаемся и не прикладываем усилий для работы со стороны творения – тем больше мы попадаем под давление от работы Творца. Подобно тому, как устроен автомобиль "гибрид": если электроэнергия в аккумуляторе закончилась, то двигатель работает на бензине.

Поэтому нам нужно организовать себе такое окружение, чтобы оно вдохновляло нас продвигаться своими силами, а не тонуть внутри времени, проходящего бесследно, обманывая себя, что все хорошо. Если человек не находится под таким давлением окружения и учителя, не чувствует, что ему не хватает духовной жизни – он не сможет продвигаться.

Это давление может ощущаться хорошим и плохим. Но человек обязан прояснить его для себя, чтобы воспринимать с радостью любое давление, ведущее к выяснению и соединению, к более эффективной работе. А не руководствоваться приятным и неприятным ощущением в своем эгоизме.

Если мы хотим продвигаться и стать немного взрослее, чтобы не оставаться крохотными младенцами, нам необходимо пробуждение. А пробуждение в сторону цели – не воспринимается приятным, и надо принять его верой выше знания.

К сожалению, мы не дети, которым сама природа дает желание расти, и они с увлечением трудятся, собирая кубики не отчаиваясь от того, что все рушится. Нам же нужно эту силу, толкающую младенца к развитию, получить от окружения, от учебы. А если я чувствую, что мне не хватает этой силы – я должен приходить на урок уже с требованием, с отрицательным зарядом: с ощущением всего, что мне не удалось сделать и просить на это силы.

Если ты чувствуешь на себе недостаточное давление к тому, чтобы соединиться и продвинуться, восполнить друг друга, и предъявляешь такое требование к учителю, к группе - тебе есть для чего приходить на урок. Нужно прийти уже с готовым требованием, с полным перечнем того, что тебе не удалось сделать вчера, и теперь ты пришел с разбитым сердцем и требуешь сил для исправления.

Из урока по статье из книги "Шамати", 12.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управляющий прошлым, настоящим и будущим

На урок – за силой исправления

Сердце, в котором растворяются все

Опора для каждого восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Когда человек соответствует замыслу творения, это доставляет удовольствие Творцу, поскольку выполняется Его воля. Тогда человек удостаивается абсолютной вечности, как сам Творец, и таким образом, удостаивается свободы от ангела смерти.

Бааль Сулам объясняет свободу в контексте восприятия реальности.

Мы живем в мире сил. Материи нет, она лишь представляется нам под воздействием различных сил, которые формируют для нас это ощущение. Я воспринимаю неживую природу во всех ее видах и размерах, растительную и животную природу, людей. Эти четыре категории, наполняющие поле моего ощущения, представляют собой силы, которые очерчиваются таким образом в моем желании и рисуют, как на экране, картину мира, трехмерного и многогранного.

Так происходит потому, что мое желание наслаждений подразделяет общую отдачу под названием "свет" на множество видов и уровней внутреннего отклика. В целом, из всех этих откликов оно и складывает картину мира, который я вижу и ощущаю.

Итак, мне изначально дано ощущение, к которому не надо себя готовить. У меня уже есть получающее желание, и в нем я ощущаю мир. Кроме того, я вижу масштабные процессы в неживой, растительной и животной природе, а также между этими ступенями. В действительности, речь идет о нашем внутреннем мире, однако названия его объектов и явлений мы берем с самой низкой ступени, по принципу ветви и корня.

По мере подъема я приближаюсь к свету через пласты своего желания. В самом низу я вижу картину "этого мира". Затем я поднимаюсь на следующую ступень, к желаниям, которые ближе к свету, – и те же силы предстают передо мной в виде парцуфим, миров и сфирот. Тогда мне уже видна во всем связь ветви и корня – и соответственно, формы, ощущаемые мною как желания и соотношения сил, я называю по именам их аналогов из нашего мира. Так и возникает язык ветвей. 

С подъемом на духовную ступень мои желания меняются. Говоря иначе, я меняюсь и тем самым восхожу на ступень частичного подобия Творцу. Пускай это только первая из ста двадцати пяти ступеней (1/125) – но я уже жив в этой мере. А на следующей ступени я жив в мере 2/125. Это значит, что я воспринимаю форму, которая не исчезает. Вся она устремлена на отдачу, подобно свету. Я слит с ним, я – сосуд, который он наполняет. И тем самым я уже пребываю в вечности, в Творце. Я ступил на Его территорию со своими желаниями, и это – подъем на ступень жизни, побег от "ангела смерти".

При этом мне не мешает то, что первая ступень остается в восприятии до завершения подъема. Мне необходимо спускаться к ней и оставаться на ней, потому что, исправляя желания, именно с нее я каждый раз должен начинать восхождение. Я не могу подняться с текущей духовной ступени на следующую – мне необходимо спуститься к истокам, получить оттуда добавку испорченного желания, а затем уже взойти к тому же желанию на более высокую ступень.

2012-01-12_rav_bs-maamar-herut-1_lesson_n23_01

Все испорченные желания прорастают из самого низкого места. И потому, хотя картину этого мира тоже рисуют силы на экране моих желаний, тем не менее, эта картина должна постоянно находиться передо мной. Ведь именно из ее ощущения я могу подниматься на каждую ступень лестницы, ведущей в Бесконечность.

Из урока по статье "Свобода воли", 12.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Костер, который не должен угасать

По оттиску воспроизвести печать

Каждая ступень начинается с нуля

Просьба о прикосновении к высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня нет желания и приходится через силу слушать урок, то откуда мне взять молитву, МА"Н?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе необходима молитва, которой у тебя нет – то это уже высокий уровень. МА"Н означает, что я знаю, чего просить у высшего, то есть у меня есть точно выясненное желание, готовое для приема помощи, которую окажет мне высший. Я уже могу как-то о ней догадываться и воображать. Разумеется, низший никогда не может точно знать высшего, но он умеет становиться ему в чем-то подобным.

В молитве (МА"Н) есть информация о желании (решимо дэ-авиют) и о свете (решимо дэ-итлабшут). Иными словами, в ней есть такая информация о высшем, которую мне необходимо знать и рассчитывать, чтобы привести себя в соответствие высшему.

А есть в молитве такая часть, где я соглашаюсь на неизвестное. Ведь в высшем существует такое, что я наверняка не знаю, но готов в этом отменить себя перед ним, и эта самоотмена позволяет мне прилепиться к нему в том месте, где у нас нет подобия. Там, где я не постигаю своим разумом и чувствами – там я просто прилепляюсь к нему.

Понятно, что в таком случае, я не способен на глубокое внутреннее соединение с ним, как женское желание относительно мужского, которые проникают друг в друга. Мы еще не способны на такое правильное соединение. Но я делаю все, что в моей ситуации возможно, чтобы достичь с ним контакта, прикосновения.

И это касается лишь части нашего соединения. А на какую-то долю, мы способны соединиться с высшим более глубоким образом, потому что в каких-то свойствах, уже как бы сравнялись.

Разумеется, он – высший, а я – низший, но мы в чем-то похожи. Например, он бы делал что-то руками, и я тоже делаю руками. Он высший – но я могу подражать его форме поведения. Хотя самих его действий я еще не постигаю – этому мне нужно учиться. 

В паре духовных генов информация о свете и желании – всегда отличается на одну ступень (4/3 - далет итлабшут/гимел авиют, 3/2 - гимел/бет и т.д.) Та информация, которая на нижней ступени является записью о будущем свете (решимо дэ-итлабшут) - на высшей ступени является информацией о текущем желании (решимо дэ-авиют). То, что в высшем реализуется на деле, в нем самом, прямо в материале – в низшем проявляется лишь как духовное стремление относиться к высшему, выше знания, только в потенциале - как "решимо дэ-итлабшут".

Если низший таким образом прилепится к высшему, то начнет знакомиться с внешними действиями высшего. Но только внешне, ведь для высшего это реально воплощенное, наполненное желание (гимел дэ-авиют), а низший улавливает это лишь как свой потенциально возможный свет (гимел дэ-итлабшут), при условии, что прилепится к высшему.

Это означает, что верхняя часть (Г"Э) низшего одевается на нижнюю часть (АХА"П) высшего. В АХА"Пе высшего действие практически реализуется в желании (например, гимел дэ-авиют). А Г"Э нижнего только прилепляется к АХА"Пу высшего (в решимо гимел дэ-итлабшут). Такова форма слияния, которая возможна между ними.

Отсюда следует хасидский обычай подражать внешним действиям ребе и его одежде – как символ облачения парцуфим друг на друга. Ведь хасидизм был изначально построен на перенесении во внешнее выражение – внутренних духовных законов, чтобы как-то передать их вкус. Все народные религиозные традиции в иудаизме – это некий отпечаток с духовного.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба - "Хочу жить!"

МАН, в котором есть все

Просите у Творца совершенства!

Если одолевает смертельный сон…

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли нет желания в сердце человека, то он засыпает и становится мертвым  относительно духовного, ведь духовное начинается с пробуждающегося к нему желания. А желание никогда не придет само собой.

Даже если сверху пробуждают человека, и он вдруг чувствует тоску в сердце, неясное желание – то все это за счет высшего, и кроме этого свыше к нам ничего не придет. И хотя человеку может казаться, что он продвигается, но с одним желанием, подаренным свыше – невозможно личное продвижение. Оно уйдет, так же как пришло – закончится, не оставив о себе почти никакого воспоминания.

Нужно постараться как можно точнее выяснить, откуда берется наше желание. Оно может приходить от группы, от товарища, от воодушевления каким-то событием, воспоминанием. Человек относит все это к себе, потому что у него нет знания и ощущения, что это приходит откуда-то извне. Но он обязан сделать расчет, был ли он за мгновение до того в поиске, в напряжении, добивался ли этого желания? Если у него нет никакого расчета, связывающего предыдущее мгновение с созданием желания – значит, это желание не его, и просто проходит через него, не засчитываясь на его счет.

Это желание не несет ему исправления, а подобно упражнению, которое дают ребенку, чтобы тот учился. Но это еще не считается его личным продвижением. И если ребенку довольно показанного ему примера и простого участия, то для нас этого не достаточно. Все наше продвижение происходит только за счет желания, исходящего от нас самих.

Это значит, что я должен сам приложить усилие относительно своего окружения и книг в таких состояниях, когда на это не способен и не имею никакого прежнего желания. Именно из этих состояний мне надо постараться как-то пробудиться. 

Здесь очень важна привычка работать по четкому расписанию, чтобы я знал, что сейчас обязан делать. И тогда я вспомню и заставлю себя действовать. Это также может быть за счет взаимного поручительства в группе, которое все время возвращает меня к моим обязательствам по отношению к себе и остальным.

Я могу получать любую другую дополнительную поддержку, если построил для этого систему вокруг себя, которая каждый раз напоминает мне о важности духовного и возвращает к поиску.

Но даже если мне напоминают об этом сверху, непонятным мне образом, "прямым и косвенным воздействием Творца", скрытыми способами, как умеет делать Творец – после этого я, все же, должен продолжить это сам – до тех пор, пока не раскрою свое собственное желание.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На урок – за силой исправления

Аппетит к духовному

Оживи мертвое время

На урок – за силой исправления

каббалист Михаэль ЛайтманУ нас есть обширные возможности для проверки своего желания, в котором и происходят все выяснения: "Для чего и почему? Откуда оно пришло и куда ведет? Какими средствами я могу продвигаться? Как могу проверить, правильна ли моя цель? Каковы мои истинные намерения: ведь возможно, меня просто притягивает эгоистическое желание, собственные интересы, и естественным образом отталкивает все, что против него?"

Здесь требуется очень большой и углубленный анализ. Но нужно также остерегаться утонуть в этих выяснениях – ведь это только часть моей работы, лишь половина от возложенной на меня "половины монеты". А вторая половина – должна выражаться в действии. Действие – это учеба вместе с группой, ощущение товарищей, проверка во время занятий, что я нахожусь вместе со всеми, в общей идее, связи с учителем и группой.

А заканчивается эта вторая половина "половины монеты" на том, что человек получает изменение свыше. Все наши усилия должны завершиться достижением открытого желания, ожидающего высшего воздействия – словно Нуква, женское желание, открывающее себя для получения исправления.

Так нужно готовить себя к уроку. И очень много зависит от величия первоисточника, из которого мы получаем это воздействие – от необычайной высоты книги Зоар и ее создателей. Механизм, работающий в книге Зоар – это мир Бесконечности, ведь она проводит высшее свечение из головы Арих Анпина, свет Бесконечности.

Если человек работает на всех уровнях: в своих чувствах, связи с группой, с учителем, в связи с состоянием мира, системой миров, высшей силой, соединяя все это в один механизм, который он сейчас запускает, то у него есть надежда, что его пробуждение и действие вызовет пробуждение свыше. Его молитва (МА"Н) привлечет ответ свыше (МА"Д).

Молитва (МА"Н) – называется "женскими водами" (мэй нуквин), желанием. А свыше в ответ на нее придет МА"Д – "мужские воды" (мэй дхурин), сила преодоления. Нам нужно почувствовать, что свое слабое, ничтожное, ущербное, страдающее состояние – мы обращаем в отдачу, силу, исправление, и ощущаем внутри себя, как наш МА"Н превращается в МА"Д!

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Если одолевает смертельный сон…

На волне книги Зоар

Анкета для просьбы к Творцу

На волне книги Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже долгое время в течение всего урока по книге Зоар я чувствую себя так, будто пытаюсь отыскать нужную волну радиостанции - и слышу один шум. Мы постоянно говорим о том, что во время чтения Зоар нужно настроиться на то или иное намерение, а мне не удается это ни на йоту… Теряю ли я что-то при этом или надо просто продолжать – и все придет?

Ответ: Дело в том, что если мы говорим о приеме волны, а не о свете, возвращавшем к источнику, то среди всех этих шумов я должен отыскать точно тот диапазон, где я услышу тишину, и в этой тишине – то, что я должен слышать. Это точная частота станции. В науке каббала такая точная настройка означает, что я собираюсь получить внутренний свет.

Тогда как здесь мы говорим об окружающем свете - о свете, возвращающем к источнику, который приходит к тебе и воздействует на тебя таким образом, что ты его не распознаешь. Ты не работаешь здесь, чтобы уловить какую-то мудрость - поймать некую "станцию", и услышать для себя нечто новое.

Ты находишься здесь, чтобы задействовать максимальное желание - и именно в него к тебе придет сила преодоления, а не знание. Ведь ты ищешь тут не знание, а желание отдавать, отменить себя перед высшим, слиться с ним, с его свойством отдачи, силой отдачи, обрести преданность души, способность включиться в группу на деле, чтобы получить от нее силу, и там найти этот высший духовный механизм.

Ты не настраиваешь себя на "станцию" мудрости, не ждешь, что тебе сейчас что-то расскажут и раскроют, словно с экрана телевизора. Не на этом канале приходит свет, возвращающий к источнику. Он приходит там, где ты больше устремляешься к отдаче, готов поступиться собой и развивать свое устремление и соединение с ближним. Это и есть результат действия света, возвращающего к источнику, который мы должны ожидать. 

Я вовсе не нацелен понять и ощутить изучаемый материал. Я стремлюсь понять и ощутить, что представляют собой действия отдачи. Ведь "познать изучаемое", как пишет Бааль Сулам в "Предисловии к ТЭС", п.155 – означает знание высшего, которое ведет меня не к обретению знания в разуме. Знание в духовном – это знание отдачи, и только в этом свете я изучаю, как работает духовный аппарат. Без такого подхода я этого не увижу.

Ведь что несет нам окружающий свет? Он дает нам способность относиться к скрытому миру, в котором мы пребываем, - в свойстве отдачи. Когда со свойством отдачи я начинаю относиться к миру, то вижу мир прозрачным и через весь этот мир созерцаю сети связи. Именно эти сети я изучаю, в них я включаюсь, в них начинаю чувствовать себя как паук в паутине – ощущая всю систему связей, я начинаю исправлять ее, дергать за нити, идущие от меня, и наблюдать, на что я влияю.

Это вся наша учеба впоследствии – как я движу всей этой системой и как с ее помощью исправляю свои действия, работая ради этой системы, как она вся движется – пока не раскрывается Творец, всеобъемлющая сила.

Поэтому ты ищешь не ту "станцию", которая должна раскрыться из книги Зоар. Но этот "шум" все-таки постепенно приведет тебя к тому, что ты начнешь искать другую "станцию" – и раскроешь.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать курс на Бесконечность

Настройка на раскрытие

Радиостанция Творца

Костер, который не должен угасать

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Отказ от чего-либо из пресыщения не вызывает никаких страданий. Однако отказ из отчаяния полон страданий и боли, а потому можно назвать его "частичной смертью".

Если мы не поднимаемся к новому желанию, на уровень нового пробуждения, то испытываем растущее отчаяние и в итоге умираем. Умираем не в физическом смысле – это ждет нас в любом случае. Тут дело в угасании духа.

На животной ступени дух умирает вместе с телом. Однако при жизни тела мы можем отыскать источник, который постоянно будет придавать нам новый подъем, новое пробуждение. В нем мы будем ощущать жизнь, жизненные силы – до такой степени, что отключимся от материального существования с его зависимостью от тела и заживем пробуждением, которое уже не относится к материальному. Это будут для нас две разные вещи, как сказано: "Мир свой увидишь при жизни".

Тем самым человек обретает новые сосуды-желания для ощущения жизни. И начинается это с падений: не чувствуя духа жизни в сосудах отдачи, человек считает себя мертвым. Тогда он сменяет причину, сосуд пробуждения, с получения на отдачу – и в этой мере избавляется от "ангела смерти", духовного и материального. Духовно он переходит к сосудам отдачи, которые не принадлежат нашему миру, в них нет смерти.

А жизненные силы тела он просто перестает ощущать – и тогда тело продолжает свое биологическое существование, пока не настает время для его распада и возврата к основам вещества, как это происходит всегда. Человек же тем временем обретает пробуждение в сосудах отдачи – и в них ощущает жизнь и жизненные силы. Ведь в этих сосудах у него всегда есть возможность добавлять что-то.

Вообще, ощущение жизни измеряется не текущим желанием человека, а именно добавкой к желанию, коэффициентом ускорения. И потому всегда нужно быть "согбенным старцем", который словно ищет что-то утерянное. Каждый раз надо тревожиться о том, не утратил ли я стремление к цели.

Если человек ведет эту работу, он молод душой. А иначе мы превращаемся в "состарившихся детей", которые выходят на пенсию, так и не повзрослев…

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до себя завтрашнего

Смерть – плата за развитие эгоизма

Ощущая дыхание вечности

Сила молчания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В конце недели мы проводим "тихую субботу". Что это должна быть за тишина?

Ответ: Именно от каббалистов в мир вошел этот обычай молчания. Он используется как упражнение во всевозможных техниках, не относящихся к нашему пути, и вообще, в сфере психологии.

Когда человек хочет понять что-то новое, сосредоточиться на чем-то новом, ему надо уединиться. Можно сбежать куда-нибудь ото всех – это будет физическое уединение. И можно уединиться внутренне, когда я нахожу в себе некий объем и прячусь там от чужих глаз, хотя физически меня окружает множество людей. Это относится ко всем уровням человека.

Так вот, мы хотим выполнить подобное упражнение – что называется, "обет молчания", воздержание от разговоров. Есть особые периоды, когда люди больше изучают Тору, больше погружаются в материал, проводят различные посты. Подобные средства вытягивают человека из привычного распорядка, из рутины, помогают ему немного иначе взглянуть на жизнь и на себя, позволяют сосредоточиться, сфокусироваться внутри.

"Тихая суббота" – это не значит, что никто не раскрывает рта. Но говорим мы только об учебе и о том, что в ней кроется. Причем говорим только в мере необходимости. А если необходимости нет – размышляем о тех же вопросах, вместо разговоров. Ведь слова обнажают душу человека, раскрывают сокровенные тайники его сердца. А потому не стоит говорить, если это не на пользу исправлению.

Так мы и сделаем в эту субботу. Все уроки и трапезы будут проходить по обычному расписанию, и при этом каждый, насколько сможет, ограничится – с тем чтобы не говорить, а думать.

Концентрация в мысли, внутреннее сосредоточение производит в мире намного больший эффект, чем слова. Ведь мысль – сила намного более высокая, чем речь. Это самая высокая сила в человеке, и потому она наиболее эффективна в общей системе реальности. Именно с нее начинается цепочка "мысль – речь – действие". И потому мы надеемся, что, минимизировав разговоры, поднимем себя на более высокую ступень отдачи.

Из урока по статье "Свобода воли", 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обет молчания

Громогласное безмолвие

Очищение сердца в кипящем котле

Очарование тайны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависят ли творческие способности от правильного контакта с окружением?

Ответ: Творческие способности зависят от того, насколько человек распознаёт более прогрессивные формы развития на своем пути и раскрывает средства, чтобы подниматься к ним.

Каждое мгновение он, как маленький мальчик, ищет, какую еще форму принять, чтобы раскрыть мир – не этот прозаичный мир, а сокровенный и таинственный.

Ведь в глазах ребенка всё окутано тайной, и он ищет возможности добраться до нее. Для него мир делится на явное и потаенное: что-то он видит, а что-то не замечает, что-то слышит, а что-то пропускает мимо ушей. Иногда он улавливает лишь несколько слов из сказанного, иногда цепляется за что-то взглядом, а остальное остается вне его поля зрения. И все время он старается снять покров с тайны.

Этого нам и не хватает… Ребенка мы обеспечиваем нужными средствами и играми, а о себе должны позаботиться сами. Наше средство – окружение, благодаря которому мы двигаемся вперед. Это окружение должно быть для меня образом следующей ступени. Я не соглашаюсь с тем, что вижу, а включаюсь в группу и обязываю товарищей принимать всё новые, более продвинутые формы.

В этом и заключается наша работа.

Из урока по статье "Свобода воли", 10.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шаблонное образование

Человека не воспитать без связи со светом

Дотянуться до себя завтрашнего

Страница 1 260 из 1 656« Первая...1 2581 2591 2601 2611 262...Последняя »