Записи в разделе 'Духовная работа'
Не доверяй бумаге того, что предназначено для сердца

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты всегда были категорически против зазубривания на память и записывания в процессе учебы. То же касается и ученых древности.

Ведь записывая, ты ограничиваешь предмет. Ты вверяешь пергаменту, бумаге или компьютеру то, что должен был внести в себя и использовать для внутренних перемен.

Если ты хочешь усвоить послание – каббалистическое, философское и даже научное – тебе необходимо измениться самому. Измениться так, чтобы это послание жило в тебе – не в разуме, а в ощущении.

Разум должен лишь помогать чувству. Он должен прояснять все данные, внутренние и внешние, обрабатывать их и побуждать мое желание к переменам, чтобы эти данные превращались для меня в решимот – причем именно в желании, а не в черепной коробке.

И потому мы должны стараться, чтобы учебный материал проникал в нашу природу, не оставаясь в одном лишь разуме. Возможно, мы слишком много читаем, слишком много слышим, слишком много черпаем в интернете с его энциклопедическими возможностями…

Мой учитель Рабаш был против записывания на уроках. Пускай мы запоминаем прочитанный текст, но и в этом случае нужно позаботиться о том, чтобы он проник глубже, чтобы сквозь решетку ячеек памяти просочился внутрь, к самому сердцу. Пускай он проходит через мои внутренние фильтры, но так или иначе, в конечном итоге благодаря ему я должен стать другим. Информация, которую я получил, и ее анализ, который я проделал, должны изменить меня – не рассудочно, а именно изнутри.

Разум же пускай опустошается. Каждый день я новенький, с чистого листа, без всякой примеси вчерашнего. Я могу изучать тот же самый материал, что и вчера, как будто вижу его впервые. Почему? Потому что я изменился в своих желаниях и с этими новыми желаниями вижу в "знакомом" тексте нечто совершенно иное. 

Трудно сказать в целом, надо ли нам записывать что-то на уроке. Однако важно понимать, что записывание может серьезно приостановить воздействие разума на чувство.

Ведь если я записал, то успокоился, как будто припас что-то. Достаточно найти в интернете файл с хорошей книгой и поставить себе на виртуальную полку – "дело сделано, я свободен". Все с этим знакомы, и это неверный подход.

Устная Тора предваряет письменную. В каббале на протяжении долгого периода времени нельзя было записывать множество вещей – и вовсе не из-за недостатка письменных принадлежностей. Просто люди проникались этим внутренне. Неслучайно сказано: "Запиши на скрижалях своего сердца". Именно на сердце, на желании должна быть записана вся Тора, т.е. все исправления этого желания. Если же я переношу их на бумагу – чего они стоят?

Вот почему написание Книги Зоар было вещью экстраординарной, вот почему ее скрыли от мира. Причиной для этого стало начало изгнания. Если бы не изгнание, на языке каббалы не появилось бы ни строчки.

Неслучайно развитие средств письменности шло медленно и поэтапно. Оно сопрягалось с ростом эгоизма. Поначалу рукописи и книги хранились у одиночек, потом в монастырях, в царских библиотеках, в университетах, также предназначенных для элит. И лишь затем, в век Просвещения было изобретено и поставлено на широкую ногу книгопечатание. Сообразно с этим развивались и средства хранения информации – суррогаты внутренних перемен.

В итоге мы пришли сегодня к всеобщей духовной разрухе: достаточно нажать на кнопку и получить исчерпывающую информацию, в то время как за душой у человека нет ничего. Люди не понимают, зачем нужно меняться внутри, если можно действовать внешне.

Наука каббала в этом смысле очень отличается от привычных представлений. Она не требует хранения информации. Что с того, что у тебя на полке будут стоять все каббалистические книги? Еще 200-300 лет назад мудрецам хватало каких-нибудь трех-пяти книг. Разве не достаточно каббалисту одного трактата из Талмуда? Зачем ему собрание томов? Разве количество порождает качество? Прочитав несколько страниц, он погружается в глубины сердца и в глубины духовной мудрости – вот и всё.

Нужно помнить об этом: Творец требует перемен в сердце, а не отчетов о заученном материале. Сколько ни пичкай себя знаниями – количество ничего не даст. Всё дело в качестве.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Героем – делает группа

Для чего надо учить каббалистические термины

Откликаться Творцу с полуслова

Для кого готовят палку?

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Тысяча приступает к обучению – один выходит на свет". Как же сделать так, чтобы из тысячи преуспели хотя бы десять или сто человек? А ведь в идеале нужно добиться стопроцентного результата.

Возьмем простого человека с улицы: он живет себе довольно неплохо. Но вдруг со всех сторон на него начинают сыпаться беды и проблемы: он конфликтует с женой, дети отбиваются от рук, здоровье подводит, а врачи не помогают… Повсюду он обнаруживает зло. Ему всё хуже, просвета нет.

Правда, у окружающих дела обстоят так же, а это уже наполовину утешение. Ведь человек поверяет себя относительно других – и в радости, и в горе. Когда несчастье приобретает всеобщий размах, его легче терпеть. Все мы произошли из одной души, и никто не может оценивать себя как такового, в отрыве от остальных.

Мы сравниваем свое положение с общим благосостоянием или с общей бедой. Самого себя в чистом виде я ощущать не могу – без людского окружения я скатываюсь на животный уровень. Не будет животных – стану растением. Брось человека в лесу без зверей – и он поневоле уподобится растительному окружению.

Так вот, сегодня мы находимся как раз на таком этапе, когда кризис охватывает весь мир. Правда, СМИ подслащают ситуацию, показывая, что людям везде плохо. Это успокаивает на время – чтобы последующие удары были сильнее и проникали на бóльшую глубину, пока они не станут нестерпимыми. Но пока что, глядя на других, я довольствуюсь собственной жизнью, хотя беды уже обступают меня со всех сторон. Страдания других усыпляют мою бдительность, а в итоге зло прорвется в сознание, набрав такую мощь, которую нельзя будет вынести.

Как же быть в состоянии беспомощности, когда встает вопрос о жизни и смерти? Тогда само страдание показывает тебе, что оно пришло не случайно, а целенаправленно. Цепочка решимот подводит тебя к этой мысли.

Однако мы не хотим вести человечество таким путем, на котором его ждут эпидемии, природные катаклизмы, мировые войны и т.п. Мы хотим заранее привести человечество к осознанию зла – уже сейчас, пока люди еще утешают себя чужими бедами и пустыми надеждами. 

Как же это сделать? Здесь речь идет о понимании Управления: ты видишь, что оно подслащает тебе жизнь, и вместе с тем видишь палку, которую оно готовит тебе на тот случай, если прямо сейчас, сквозь призму подслащенных страданий, ты не разглядишь это Управление в его истинном виде.

Таков путь Торы, и таков путь страданий для человечества. Всё в твоих руках.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не придерживай лекарство до последнего

Луч света сквозь тучи

Как принять лечение, если не чувствуешь себя больным?

Конечное море уже плещется у наших ног

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек проходит длинный путь, пока не выяснит, в чем же заключается его работа. Он приходит учиться, в поисках смысла жизни – ища эгоистического наполнения, и долгое время остается в этом начальном намерении. Пока наконец, не начинает слышать, что эти эгоистические желания вообще нельзя, то есть "невозможно" наполнить. И что же делать?

Говорят, что насладиться можно лишь от подобия свойств с Творцом. Хочешь наслаждаться – учись у Него наслаждаться отдачей. Но не такой отдачей, как ты понимаешь – отдавая ради своего удовольствия, эгоистически. А истинной отдачей, которая доставляет удовольствие Творцу – только этим ты сможешь насладиться.

То есть получается двойная противоположность: нам нужно изменить и свои желания, и намерения – место, где ощущается наслаждение. И когда человек выходит в эти новые желания, которые ему вообще не понятны, ему говорят: вот теперь наслаждайся. Это совершенно не соответствует тому, что он воображает  сегодня, в своем текущем, эгоистичном состоянии. Он обязан несколько раз перевернуть свое восприятие.

И на таком пути можно удержаться только с помощью группы, окружения. Ведь каждый раз, когда он немного продвигается вперед – он ощущает себя все большим ребенком, все сильнее запутывается, теряет силы. И это настолько противоположно обычному, понятному нам продвижению, при котором мы привыкли все больше получать, понимать и чувствовать – что человек не может выдержать такой "прогресс" как бы в обратную сторону.

Он не понимает, как возможно, работать и ощущать все большую пустоту и непонимание, просто мертвое состояние, полную беспомощность, когда не видно никакого просвета впереди – совершенная тьма египетская, Конечное море. И все это называется продвижением?

Человек чувствует себя полностью потерянным, но если продолжает, несмотря ни на что, то начинает открывать, что без прохода, рождения через такие состояния, невозможно достичь истинных желаний – получения ради отдачи. У него не остается от предыдущего состояния ни ощущения, ни понимания, ни прежнего подхода, ни намерения, ни цели, ни привычного процесса – все кажется совершенно новым и настолько противоположным всему прошлому опыту, что невозможно было разглядеть это издали. 

Единственное, чем можно себе тут помочь – это организовать вокруг себя поддержку и включиться в занятия, чтобы благодаря учебе, воспитанию, работе в группе и по распространению, он понемногу развивался, как ребенок, который играет, а тем временем растет. И так небольшими шагами, он будет понемногу приближаться к тому состоянию, когда сможет выдержать духовную идею.

Он начинает понимать, что в мире есть множество различных духовных, мистических методик, но здесь он сталкивается с методикой, которая выводит его в новую реальность, переворачивая его восприятие – и только тогда он поймет, что с ним происходит.

Потому, невозможно объяснить это всем. И недаром сказано: "Тысяча приходит учиться, но лишь один выходит к свету". Ведь только если есть в душе человека готовность любой ценой достичь истины – она удерживает его в пути.

И если он действительно готов к этому, то окружение может помочь ему пройти эти этапы быстро, чтобы успел в течение этой жизни достичь мира истины!

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рука помощи, протянутая из тьмы

"Ничто"-жный грамм желания

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Рука помощи, протянутая из тьмы

каббалист Михаэль ЛайтманМы не понимаем, что значит, наслаждаться от отдачи. Целью творения было –насладить сотворенных. И они действительно насладятся – вопрос только: как?

Мы не понимаем, что желания, ощущаемые нами сегодня – совершенно чужие нам и отделенные от нас. Наслаждение отдачей – это не удовольствие от того, что другой наслаждается. Это был бы просто бизнес, выгодный нам обоим.

А если я наслаждаюсь тем, что ему хорошо, даже если мне от этого плохо, но я превозмогаю себя, как родители жертвующие всем ради своих детей – это тоже не отдача. В духовном мире возникают такие желания, какие нам даже трудно себе представить. Можно лишь давать какие-то приблизительные примеры – как материальные ветви относительно корней.

Поэтому нужно максимально постараться представить себе, насколько это особое понятие, отделенное от привычного и требующее психологического переворота. Весь мир переворачивается в нашем сознании, и тогда мы раскрываем нечто совсем новое.

Это требует внутреннего усилия и отрыва от прежнего окружения, готовности сбежать из текущего состояния, прыгнуть в Конечное море, потерять голову, бросить все, что есть, оставшись совершенно голым и беззащитным, и принять все, что бы ни было – лишь бы это пришло свыше.

Нам нужно так подготовить себя к конгрессу в Араве, и если мы сможем удерживаться в таком состоянии, то достигнем прорыва – в эту черную тьму, к водам Конечного моря, и переступим через все, что бы нам ни раскрылось.

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конечное море уже плещется у наших ног

Расширение в отдаче

Что нас ждет на той стороне Конечного моря?

Пробудись хоть наполовину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "половина наполовину" – относительно работы, которую нам нужно сделать?

Ответ: Человек обязан приготовить свою "половину" – а вторую половину доделает Творец. Но как это может быть, ведь и при подготовке своего желания я тоже не могу обойтись без Него?

Приготовить свою половину – это значит, каждый раз стараться раскрыть правильное устремление, ведь даже его у меня нет. Нужно искать, где же находится правильное стремление к истинной реальности - вместо той лживой, черной сферы, в которой я нахожусь, представляя себе обманчивую жизнь, которой вообще не существует и которая потом покажется мне сном.

Как же мне захотеть и постараться пробудиться из этого глубокого сна, получить хоть какую-то собственную готовность – ведь кроме нее, больше ничего не нужно! Но без этой готовности, я не смогу принять светлый мир, раскрывающийся по окончанию этого сна, ведь мне необходимо развить к нему желание.

Каббалой приходят заниматься ради того, чтобы получить высший мир – с огромным и жестоким эгоизмом. Сюда не приходят слишком светлые, "духовные" личности, которым достаточно медитации. Приходят люди, желающие получить и выиграть по крупному, распахнуть перед собой духовный мир. И здесь, зависит от того, как он сможет прислушаться к тому, что ему говорят, вытерпеть все условия.

Здесь действуют духовные законы природы, которые невозможно изменить в угоду своему эгоизму. Получится – значит, получится. Сказано, что от нас требуется сделать "половина наполовину" – но это не значит, что здесь возможна поблажка с какой-то стороны. Человек обязан сделать свою половину и тогда получит вторую половину сверху. Эта вторая половина изменит и совершенно перевернет его, превратив во что-то другое.

Когда он на все сто процентов готов так перевернуться – это называется, выполнить свою половину работы. И тогда свыше выполняют этот переворот на все сто процентов – это называется половиной, возложенной на Творца.

Из урока по письму Рабаша, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принеси свою половину Бесконечности

На урок – за силой исправления

Действия ведут к любви

Как из двойной лжи рождается правда

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек живет только из желания в сердце. И неважно, что он произносит вслух или вдруг перед чтением Зоар начинает размышлять, о чем ему стоит молиться, о чем думать.

Мы находимся перед системой, которая может дать мне все, что я хочу, только надо различать, что я могу от нее получить. Или я могу получить от нее то, что может, напротив, навредить мне, привести меня ко всем материальным благам и тем самым отдалить от цели, "заткнуть" меня, - это называется смертельным ядом, когда я буду преисполнен гордости, получу все, чего мне не хватало в этом мире, то есть наполню свое эго.

Или же я могу попросить то, что оторвано от этого мира, противоположно ему и не вполне реально, - и действительно получу. Ведь эта сила способна на все: она создала злое начало и может создать также доброе, может совершить переворот между двумя мирами – и сверху вниз, и снизу вверх. Все зависит лишь от меня – что я прошу.

Поэтому человек должен подумать и также принять в расчет, что он всегда возносит молитву, ведь у него всегда есть желания в сердце. Или это желание "я хочу спать - и оставьте меня в покое", или желание к каким-то глупостям, подсознательно витающим у него в голове, ведь решимот всегда пробуждаются и каким-то образом реализуются. Или же он все-таки берет себя в руки и хочет выяснить, чего стоит просить. Все в его руках. Но человек должен знать, что всю жизнь он находится под воздействием света, только сейчас это воздействие – более интенсивное, более сильное, и у него есть возможность продвигаться даже к состоянию, обратному творению.

Все зависит от его желания, потребности. Если есть у него желание, если он на самом деле хоть немного связан с этими особыми действиями света, способного поднять его, то это реализуется. А если нет, то свет действует наоборот.

Люди. которые не молятся целенаправленно, то есть не просят от света какого-то направленного действия, - в любом случае находятся под влиянием света. Ведь окружающий свет действует на всех, и решимот все время пробуждаются в нас. Свет действует на решимот – и так человечество продвигается. 

Тогда как  мы пришли к науке каббала, чтобы подставить себя под воздействие света. Этот свет может вернуть нас к еще большему злу – к смертельному яду, а может привести нас к состоянию, называемому "эликсир жизни". Эликсир жизни пока еще кажется мне самым ужасным ядом смерти, но я должен подготовить себя так, чтобы он показался мне другим, как-то убедить себя. И даже если я буду молиться во лжи, свет все равно подействует на меня правильно.

Есть тут некое соглашение между мной и светом. Свет проходит через систему скрытия, намеренно разбитую, чтобы соответствовать мне, и потому в этой системе есть определенная ложь – как и во мне. Потому она понимает меня, и даже если я попрошу для себя, будучи неспособным просить иначе, - она поймет меня и перекроет мою ложь своей.

То самое разбиение, которое произошло наверху и затем исправилось в виде правильной системы в мире Ацилут, действует против разбиения во мне - эгоистических решимот, которые не способны попросить ничего иного, кроме приятного моему эго. Но если я прошу в какой-то мере уподобиться той лжи, присущей высшей системе, то изо лжи, наложенной на ложь, получается правда, потому что тогда мы понимаем друг друга.

Поскольку я не способен просить иначе, эта система уподобляется мне. И даже если я не просил подлинной отдачи, ведь я могу желать лишь наслаждаться от отдачи в своих сосудах восприятия, но система поняла меня, поскольку от нее приходят решимот, и потому она пробуждает меня,  она подготавливает мне исправление и наполнение, а от меня требуется лишь выяснить, что происходит. Для меня это выяснение не выглядит выяснением, мне кажется что это я делаю, собираю все злое начало и привожу его к молитве, но на самом деле это не так, и нет здесь ничего моего - кроме выяснения со все большей тонкостью и чувствительностью того, что происходит.

Так мы находимся под властью этой системы, которая полностью задействует меня и изнутри, и снаружи, как сказано: "Спереди и сзади ты объемлешь меня". Вся эта система называется системой мира Ацилут, и приходит она  из высшего сияния – Зоар. Именно об этой системе, об этой силе рассказывает книга Зоар.

Будем надеяться, что у нас возникнут правильные просьбы, а не искусственные.

Из урока по  Книге Зоар, 16.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать высшей системы

Работа со светом

Невероятное искусство системы исправления

Любовь, распахивающая сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что доставляет Творцу большее удовольствие: если мы ощущаем Его любовь и возвращаем ее Ему или если мы передаем ее дальше?

Ответ: На самом деле духовная любовь ощущается совсем не так, как материальная. Разумеется, выражаясь земным языком, мы доставляем Творцу удовольствие, приближая к Нему других людей, однако слова обманчивы.

Только после обретения свойства Бины мы поймем, о чем идет речь. Без света хасадим человек вообще не может говорить о любви. Ведь он мыслит, исходя из собственных желаний, а не желаний ближнего. Откуда же взяться любви?

Любовь – это когда чужое желание распахивается, как мое собственное, когда я хочу того, чего хочет ближний, причем хочу еще больше, чем хотел бы для себя. Расстояние между нами только умножает мое страдание, вызванное неудовлетворенностью ближнего, и тем сильнее я хочу наполнить его желание. Дистанция становится усилителем моего сопереживания.

Это отношение возникает само собой, автоматически: так я мыслю, так воспринимаю желания – это и есть спасение, чудо. А до тех пор – какая может быть любовь? Если я люблю, то забочусь о желаниях ближнего над собственным отторжением и противоположностью. Мне раскрывается эгоизм, и я работаю в средней линии – вот что такое любовь.

Ведь на самом деле моя душа находится вне меня…

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наполнение от ощущения любви

Любовь в удобной расфасовке?

Улица с двусторонним движением

Продолжая путь Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит для вас быть последователем Бааль Сулама?

Ответ: Я стараюсь быть его последователем: постоянно исследую его труды, чтобы находить в них что-то новое и каждый раз уточнять направление на цель. Вчерашняя истина сегодня может оказаться совершенно неверной в моих глазах – вплоть до противоположности.

А кроме того, мы выполняем слова Бааль Сулама и на материальном уровне, в мере своего понимания таких трудов как "Народ", "Последнее поколение" и т.п. Работу в группе мы тоже выстраиваем согласно Бааль Суламу и Рабашу.

Таким образом, мы всё время опираемся на их книги и стараемся сделать так, чтобы их советы задавали образ нашей жизни и ее направление. Это и значит – продолжать путь. И касается это не только меня, а каждого присутствующего – все мы должны быть последователями Бааль Сулама, принимая от него курс на слияние с Творцом.

Здесь нужно непрестанно вести проверку в готовности корректировать направление и реализовывать путь – с книгами, с группой, с учителем, со светом, возвращающим к Источнику, пока мы не придем к слиянию.

И главное на этом пути – критический анализ.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь и ненависть

Каббала для нашего времени

Познать величие Бааль Сулама

Действительно ли Он меня оставил?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит идти дорогой отдачи?

Ответ: Если цель творения – насладить сотворенных, а Творец – добрая сила, творящая добро, и только в этом суть Его отношения к нам, то незачем молить Его, чтобы сделал нам хорошо?

Все кричат Творцу: "Сделай нам хорошо!" Но это же просто смешно – зачем молить доброго человека сделать для меня что-то доброе? Он уже и сейчас творит добро, Он ничего другого не может сделать. Ведь сказано, что Творец добр и к плохим, и к хорошим, и никогда не изменяет своего отношения, как говорится: "Я своего проявления АВАЯ не изменял", и "свет пребывает в абсолютном покое".

Получается, что незачем у Него просить добра? Но ведь все молитвы, все просьбы, псалмы, составлены каббалистами, людьми, находящимися в духовном постижении. Почему же они молились: "Помоги мне, сохрани меня, сделай мне"?

Это крики о том, чтобы сформировать желание: "Помоги мне исправить свое восприятие!" Это и называется "работа Творца". А для Творца,  отдача нам – это не работа, а наслаждение.

Моя работа – попросить правильное желание, сосуд, а Его работа – создать этот сосуд. То есть это просьба о готовности принять наполнение, благодаря которому мы достигаем слияния – а не о приятном изменении.

Слово "молитва" переводится, как "самосуд" – это просьба творения об изменении самого себя. Когда я говорю: "Почему Ты оставил меня?", Он действительно меня оставил? Или это я говорю только о своем восприятии, внутри которого ощущаю, что Он меня оставил – и сам это осознаю? В сущности, я прошу у Него исправить мое ощущение, чтобы я чувствовал, что Он не оставил меня и не отдалился.

Молитва – это просьба об исправлении наших желаний, и все это называется работой Творца – а не само наполнение.

Из урока по статье Рабаша, 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ничто-жный грамм желания

Принеси свою половину Бесконечности

Что просить у Творца?

"Ничто"-жный грамм желания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно попросить желания отдачи, если  наша природа – это желание насладиться, которое хочет лишь своего наполнения?

Ответ: Именно в этом и состоит вся наша работа. Надо понимать, что наполнение всегда присутствует и никогда не изменяется. Оно не передается нам благодаря какому-то действию со стороны Творца. Все уже находится внутри меня, и мне надо только раскрыть желания, подходящие для восприятия наполнения.

Отдача – это и есть наполнение. Творец хочет дать нам свойство отдачи, которое нас наполнит – то же самое, что наполняет Его самого.

Творец создал желание насладиться "из ничто", но это лишь "один грамм" желания. Кроме этого грамма больше нет желания насладиться – все остальное развивается внутри него под воздействием света, силы отдачи. Поэтому, когда творение ощущает наполнение в своей окончательной, четвертой стадии развития – оно наполняется отношением к нему Творца. И тогда оно делает сокращение, потому что испытывает стыд

Творение не получает наполнения в желании насладиться, больше этого одного грамма. Потому что в самом желании насладиться нет ничего, кроме этого грамма – все остальное, что у него есть, добавляется за счет свойства отдачи.

Свойство отдачи переворачивает желание насладиться, хотевшее наполнить себя самого – на желание наполнить других. Это свойство отдачи – единственное добавление к "созданному из ничего". И поэтому все зависит и измеряется относительно свойства отдачи, относительно Творца.

Из урока по статье Рабаша, 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Действительно ли, Он меня оставил?

Наполнение от ощущения любви

Божественный вкус отдачи

Наполнение от ощущения любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Свойство отдачи – это сосуд или наполнение?

Ответ: Свойство отдачи – это и сосуд, и наполнение. Это желание, которое меня наполняет!

Если я кого-то люблю, то меня наполняет моя любовь к нему. Я даже не требую любви в ответ – достаточно того, что я чувствую по отношению к нему, мне уже от этого хорошо. Ощущение любви – это уже наполнение. Под любовью подразумевается отдача. Желание отдавать ближнему называется любовью к нему.

Величина любви измеряется тем, насколько я способен подняться над своим эгоизмом и несмотря на него – любить другого. А если я люблю его в полном согласии со своим эгоизмом – это называется эгоистической любовью. Но если я люблю против своего эго – это называется духовной любовью, отдачей. Не может быть настоящей любви без сопротивления со стороны эгоизма.

Из урока по статье Рабаша, 15.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Условие абсолютной свободы

Наградой – любовь

Как сладки страдания любви…

Знакомство с Хозяином змея

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже тысячи лет строим всевозможные системы связи между собой, которые позволяют нам как-то существовать рядом, не убивая друг друга, а каждый раз достигать компромиссов: я тебе, ты – мне, это мое, а это – твое, и можно как-то помочь друг другу.

В соответствии с этими формами связи и отдаления, мы называемся более близкими друг другу или далекими: народами, цивилизациями. Существует множество таких кругов, связывающих нас или отдаляющих друг от друга. Так поделила нас сила разбиения, которая когда-то прорвалась между нами. Она работала, как центрифуга, которая разнесла нас и отбросила один от другого.

Но сказано: "Идите и зарабатывайте друг у друга". И мы чувствуем, что получим большой выигрыш, если объединимся. И поэтому мы собираемся в города, строим общие системы, чтобы обеспечить себя водой, электричеством, разными удобствами, строим фабрики, заводы. Все это нам выгодно.

Та самая эгоистичная сила зла, царящая между нами, не работает просто на отдаление нас друг от друга – она действует более хитро и предлагает нам использовать ее для своей пользы.

Так мы все время продвигались, пока не достигли состояния, когда обязаны решить, что ни в какой форме не можем больше использовать эту злую силу разбиения для своего удовольствия, потому что она непременно приведет нас к крушению, кризису – во всех наших занятиях: образовании, семье, финансах.

Спрашивается: как же нам исправить эту силу зла, которая когда-то вышла изнутри – из нашего соединения вместе, в одну душу, внутри которого вдруг прорвалась эта сила? Как можно ее исправить?

Мудрецы-каббалисты объясняют, что мы не сможем просто так напрямую победить эту силу, схватив этого змея за хвост. Ведь когда он вполз между нами, он все отравил своим ядом, распространив его по всей общей душе, по всем желаниям, во всех формах. Во всем этом эгоистическом образовании, нет самого крохотного желания и такой их совокупности, которые бы не были отравлены силой зла. 

Змеиный яд проник во все и постоянно действует во всевозможных формах. Там, где есть желание – оно всегда во вред. Как будто была бочка с белым молоком, и вдруг в нее выплеснули черную краску, которая окрасила собой все!

Как же теперь извлечь эту краску, чтобы молоко опять стало белым? Возможно ли это?

Говорят, что это возможно. Та самая сила, которая подослала к нам змея – может вытащить его обратно. Даже, несмотря на то, что он уже проник во все места,  пустил раковые метастазы по всему организму – и все же можно от него избавиться!

Нужно только исследовать, что сделал этот змей: что он делает с тобой, и как ты можешь или не можешь с ним жить дальше. Если ты действительно решишь, что больше в нем не нуждаешься и не хочешь его, потому что ценишь силу белизны, отдачи – тогда ты сможешь потребовать, чтобы его не стало!

Ты обратишься к тому источнику, из которого послан этот змей, и тогда узнаешь, что этот источник желает тебе только добра, что этим он помог тебе познать сам источник и понять его природу. Ты достигнешь понимания и знания всей сути творения, откуда оно происходит - а не просто будешь играться внутри этого строения, называющегося первым человеком, как ребенок. Ты поднимешься от него на ступень его Создателя – на уровень Хозяина змея.

Ты узнаешь об этом и поблагодаришь – тогда и произойдет исправление, которое состоит в том, чтобы раскрыть себя на ступени Хозяина змея.

Для того, чтобы притянуть к себе все это знание, ощущение, понимание, которое мы хотим раскрыть, чтобы быть людьми, нам необходим свет - свет разума, просветление чувств. Но ничего этого у нас нет в нашем состоянии. И для того, чтобы обеспечить нам альтернативную связь с Хозяином змея, в истории существовало несколько людей, которые получили такую связь свыше и дают нам возможность тоже в нее включиться - как будто по протекции.

Если мы читаем их книги с намерением раскрыть силу главного Хозяина мира, то начинаем все больше понимать и чувствовать все мироздание – включая его программу и цель. С таким ощущением мы должны приступать к чтению книги Зоар - намереваясь раскрыть действия высшей силы, чтобы "по Ее действиям" – все больше "познавать Творца".

Словно мы видим человека и по его действиям, по тому, как он раскрывает нам ими себя – создаем мнение о нем.

Из урока по  Книге Зоар, 13.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Последствия тысячелетнего взрыва

Шахматная битва со Змеем

Змей, посланный в помощь

Работа в обратном круге

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа для меня – это часть внешнего мира. Но я не могу работать сразу со всем миром, получать реакцию ото всех и оценивать себя относительно мира. Мир не может поддержать меня на моем пути, не имея со мной общей цели. Он весь распыляется на разные цели и сам не знает, куда идет.

И потому я нахожу группу – такую часть в этом внешнем мире, с которой могу соединиться, работать и делать выяснения. Ведь с одной стороны, это чужая мне часть внешнего мира – но она становится близка мне по своей цели, восприятию, моим занятиям. Мне стоит присоединиться к ним, чтобы получить силу, поддержку. Я вижу, что с ними мне будет легче продвигаться.

А в итоге, я начинаю понимать, что это не группа людей – а те самые части моей души, которые я должен собрать и присоединить к себе. Или даже наоборот, выйти из себя – и там в них найти самого себя, а не в себе сегодняшнем.

А потом вместе с группой, мы хотим расширить наши отношения на весь мир – на более широкий круг. Этот круг уже не преследует ту же цель, то же стремление – это моя более внешняя часть. Словно части души, которые называются: "корень, душа, тело, одеяние, дворец". "Корень, душа, тело" – это внутренняя часть, которую я ощущаю, как самого себя. "Одеяние" – внешняя часть, но прилепленная к человеку. А "дворец" – совсем внешнее.

И так я играю с группой – как с внешней, но самой близкой ко мне частью, готовой присоединиться к той же цели. Я смотрю на нее не как на каких-то людей, а как на мое собственное желание, которое лишь наряжается в такие маски и все время строит мне разные физиономии. Но я понимаю, что должен соединиться с ними, потому что именно там достигну цели. Если я выйду из своего эго и включусь в них, то там найду свойство отдачи

Но мы не можем работать только между собой, над нашим соединением. Нам нужно вместе работать над чем-то внешним. Это внешнее – и есть мир. Это тоже мои желания, каждое из которых как бы противоборствует мне – семь миллиардов разных моих желаний, изображающих, будто они ко мне не относятся. Мое эго отделяет меня от них и ослепляет, запутывает меня, заставляя воспринимать их чужими и противоположными.

Я должен работать с миром, но это гораздо труднее, чем работать с группой. Ведь с ней у меня, по крайней мере, было что-то общее: цель, учеба, общие процессы. В группе я был словно в детском саду, в таких льготных условиях, где мне всячески помогали выйти из себя.

А во внешнем мире уже нет условий, которые были бы мне в помощь – там все против меня. Единственное, что связывает нас вместе – это общая беда. Но хотя и кажется, что мы идем к разным целям, в итоге у мира не останется выбора, и убегая от страданий, он придет к той же цели, пусть и выражаемой другими словами – которая кажется мне желанной и доброй.

Поэтому все круги вокруг себя: группу и весь мир, мне нужно рассматривать как самого себя, только представленного мне Творцом в таком обратном виде, чтобы я каждый раз учился работать с все более внешним кругом. Я ловлю более внутренний круг, и с ним вместе начинаю работать над более внешним.

Мы не можем просто заботиться друг о друге. Словно молодожены: сколько они могут смотреть только друг на друга – пока не познакомятся и не привыкнут, а потом уже должен появиться ребенок, чтобы они оба заботились о нем!

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кислородный шланг для спасения мира

Освободители

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Смотрюсь в себя как в зеркало до головокруженья…

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Предисловии к книге Зоар" Бааль Сулам объясняет, что отдел мозга, отвечающий за наше восприятие, устроен как фотографическая машина, благодаря которой я вижу мир разделенным: ощущаю себя самого, как некое тело, и все, что существует вне меня. Так вся реальность разделяется для меня на две половины.

Разумеется – это обман, и никакого разделения не существует. Но дело в том, что есть Творец и творение, которое в результате своего развития должно постичь Творца. А постижение Творца возможно только при наблюдении за ним извне. Поэтому творению нужно чувствовать себя существующим отдельно и не относящимся к Творцу, как бы находящимся против Него.

И тогда на сравнении двух противоположностей, проверяя и постигая обратные друг другу свойства, и выясняя, что быть противоположным Творцу – это зло, творение сможет исправить себя и стать подобным Творцу, достигнув слияния с Ним. Так оно вырастит из себя человека.

И для того, чтобы позволить человеку оценить все эти свойства, понять, осознать, выяснить и исправить, его сознание, восприятие реальности разделяется надвое – так, что ему кажется, будто существует он сам и внешний мир.

Разумеется, это даже близко не похоже на правду. Как неправда и то, что человек выходит из Творца и находится вне Него, вне мира Бесконечности. Но необходимо дать нам такое ощущение, чтобы мы добавили свое усилие для строительства своего сосуда, собственное понимание, сознание. И тогда это будет "человек", построивший все это по своему свободному выбору.

Подобно тому, как мы специально даем ребенку трудные игры и головоломки, чтобы он сам поработал и за счет этого вырос, понял, увидел, постарался, приложил усилия и построил себя. То же самое происходит и с нами и этим нашим дуальным восприятием, из-за которого мы ощущаем себя и мир, вне нас. 

А наша задача - приложить усилия и соединить эти части в одну полную картину, называющуюся "Нет никого кроме Него" и "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". То есть ощутить себя и внешний мир – как одно, и понять, что прежде я должен заботиться о внешнем мире, а лишь потом, о самом себе. Ведь самому себе мне требуется обеспечить лишь необходимое для существования животного тела, а все остальное, весь внешний мир постараться видеть как самое дорогое, что и является моей душой.

Потом я раскрою, что внешний мир – это тоже я. И именно то, что я относился к нему, как к чему-то противостоящему мне – ненавидел, отторгал и пытался от него удалиться, позволило мне изучить самого себя, свою природу, "злое начало". Я получил возможность бороться со всеми его тонкими, неуловимыми и грубыми, жестокими свойствами, и таким путем узнал Творца.

Ведь в каждом частном случае этой ненависти к внешнему миру, мне требовалась определенная помощь Творца. И выходит, что мое сопротивление внешнему миру, а затем, решение с ним соединиться и сила, полученная для этого от Творца, единство, которого я достиг – все это привело меня к слиянию с Творцом.

Получается, что есть действия для соединения с внешним миром, а есть дополнение, которое я в этом мире получаю – ощущение единства или Творца. За счет разделения на меня, внешний мир и какую-то "нейтральную зону" (клипат Нога) между ними, я получаю от Творца в помощь – состояние, уже наполовину готовое к тому, чтобы достичь связи с Ним, именно благодаря этому обманчивому восприятию.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробудить в себе заботу о мире

Неведомая эгоистам любовь

7 миллиардов миров

Кислородный шланг для спасения мира

каббалист Михаэль ЛайтманДуховные сосуды, желания бывают "прямыми" и "круглыми", и подобное разделение существует также в нашем мире. Желание нашей группы "прямое" – ведь мы работаем с ним, оценивая его и взвешивая, и пытаемся достичь соответствия с высшим светом.

А все остальные желания мира, представленные всеми людьми – "круглые", потому что они не имеют отношения к "линии" (ограничению экраном и направленной работе со светом) – они просто хотят наполнения.

Сейчас в них будет раскрываться все большая пустота. И если мы постараемся максимально сплотиться в одну линию, а с другой стороны, присоединимся к миру, как к круглой сфере, то люди почувствуют, как получают наполнение из этой созданной нами "трубы". И тогда они потянутся к нам, прилепятся подобно пиявкам, почувствовав, что здесь есть источник жизни.

Но чтобы не получилось так, что у нас появилось наполнение, которое они не могут получить и от того загораются ненавистью – нужно немедленно развернуть систему интегрального воспитания, чтобы объяснить человеку, как достичь наполнения.

Свет не может просто так перейти от нас к остальным – мы обязаны построить систему правильных связей, а для этого требуется система образования. По-другому не произойдет связь между нами.

Это только с внешнего взгляда кажется, будто интегральное воспитание предназначено для того, чтобы просто соединить людей друг с другом. Но изнутри – это соединение "трубы", проводящей свет, и "круглой сферы".

В группе – мы все на равных, без всякого различия между нами и составляем тот самый сосуд, в который приходит высший свет. Но этот наш сосуд – имеет форму трубы, ведь мы работаем с экраном и отраженным светом. Мы стараемся соответствовать свету, а подобие свету, желание ради отдачи называется каналом для света,  трубой, в которую мы превращаемся, соединившись с товарищами. 

А внешний мир – это круг. И для того, чтобы создать связь между нами, через которую внешний мир начнет получать от нас внутреннее наполнение, нужно достичь некого подобия и построить соединительный буфер, адаптер от нас к ним, чтобы мы состыковались.

А это возможно только за счет образования, которое мы дадим, чтобы мир узнал, как присоединить свой круг к прямой линии в рамках этого мира. И тогда сквозь эту трубу в мир начнет просачиваться методика наполнения. А мир уже сам начнет организовываться так, чтобы получить это наполнение.

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в обратном круге

Архитекторы интегрального мира

Круг – это качество Творца

Страница 1 259 из 1 656« Первая...1 2571 2581 2591 2601 261...Последняя »