Записи в разделе 'Духовная работа'
Я нынешний и я желательный

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В статье "Мир" Бааль Сулам пишет, что Природа наказывает человека, если он не соблюдает ее законы. Но ведь он рожден эгоистом и неспособен их соблюдать.

Ответ: У этого вопроса есть множество формулировок. Прежде всего, что это за Творец, если Он создал нас столь ущербными да еще и наказывает за эту ущербность? Как такое может быть? Разве это не все равно что бить ребенка с врожденным пороком? Неужели Он намеренно сделал так, чтобы иметь возможность нас наказывать? Выходит, Он наслаждается нашей низменностью и нашими страданиями?

Здесь надо понимать, что мироздание не соответствует нашей нынешней логике. Творец предоставил нам возможность восполнять себя – создал нас на животном уровне. Я называюсь "человеком" в честь своего будущего состояния, а не текущего.

В науке каббала всё именуется "по будущим заслугам". Например. Мы называем себя каббалистами, хотя еще не получаем высший свет ради отдачи, еще не пребываем в духовных мирах. Однако мы тянемся туда, работаем для этого и уже сейчас нарекаем себя будущим "титулом".

Почему же мы страдаем из-за собственного несовершенства? Потому что иначе мы не стали бы восполнять его.

Творец создал нас на малой животной ступени, и к ней мы должны добавить ступень Человека, подобного Творцу. Сделать это мы должны сами, посредством постижения, осознания сути и ценности этого статуса. Это возложено именно на нас. Ведь если бы Творец всё изначально создал сам, в таком творении не было бы никакой пользы. Зачем создавать мир, в котором Он властвует надо всем, а у Его созданий нет ни малейшей свободы выбора? Это все равно что не сделать ничего.

Творец намеренно создал нас именно такими: мы несовершенны и должны ощутить, прочувствовать это. Далее, мы должны понять, посредством чего можем восполнить себя, чего нам действительно недостает, чтобы добавить природу Творца к своей природе. И тогда наше животное уже не принимается в расчет, оставаясь лишь основой, к которой можно обращаться. 

Потом, с обретением формы Человека, оно исчезнет, ты отключишься от него. Гусеница находится в коконе, чтобы вырасти, а затем выходит наружу и больше не нуждается в нем. Так и мы нуждаемся в материальном мире, в этом "пузыре", лишь пока растем. А когда вырастем – он исчезнет.

Однако свойство Творца мы должны обретать сами. Для этого мне требуется чувство – и потому постепенно во мне крепнет дурное начало, осознание зла. Я испытываю страдания, влечения, позывы – всё это для того, чтобы побуждать меня к духовной работе. При этом Творец не наказывает меня, а постепенно – еще немного и еще – показывает мне, что я еще не принял Его форму.

Допустим, сейчас, согласно программе своего развития, я уже должен был получить от Творца 10% Его свойства отдачи – т.е. выйти из Египта в себе, отключиться от эгоизма, приподняться над ним в сокращении и начать обработку своих желаний на 10-процентную отдачу. Однако, поскольку я этого не сделал, мои невыполненные задачи давят на меня, и я ощущаю их как страдания.

На меня давит не Творец, а те силы, которые лежат между мною нынешним и мною желательным – таким, каким я должен был стать. Разница между двумя этими состояниями и придает мне ощущение кризиса, страдания. Творец лишь придал творению первичный импульс от начала к концу, и процесс этот воспринимается мною как временной интервал, в течение которого я прохожу от одного края до другого, принимая по ходу дела форму Творца.

Из урока по статье "Мир", 23.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь бед – один ответ

Работа над ошибками

Новая власть

Новая власть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Оценивая свою жизнь, мы видим, что не властны над ней. Как нужно относиться к такой реальности?

Ответ: На самом деле у нас есть власть. Всё зависит от подхода.

Я нахожусь в некоем "пузыре" – в нашем мире. Здесь я выполняю его законы и стараюсь исполнять свои желания. Наконец, я налаживаю с миром отличные отношения: я изучил и "перепахал" его вдоль и попрек, я создал многочисленные технологии, и всё у меня в полном порядке. По идее, я должен быть доволен миром – ведь спустя тысячи лет развития я властвую в нем.

И вдруг открывается нечто новое: проступают дополнительные силы, и обнаруживается, что я ни в чем не могу добиться успеха. Сколько систем я выстроил в этом мире: семья, работа, воспитание, культура, наука и т.д. Всё у меня "тикало", всё представлялось в розовом цвете. И вдруг выясняется, что всё, наоборот, плохо.

С какой стати? Это же нелогично. Мы такие знающие, такие здравомыслящие, мы столько всего прошли – так в чем же дело? Неужели мы настолько бестолковы, что не делаем выводов из прошлого? Неужели мы губим свое будущее? Почему мы не думаем о детях, разводимся? Почему не стремимся вперед? Почему готовы поубивать всех вокруг – лишь бы соседям было еще хуже? Что происходит?

А происходит простая вещь. Мы не виноваты. Дело в том, что сегодня нам раскрывается еще одна власть, сфера еще одной природы, которая властвует над нами. Если бы не она, мы жили бы замечательной жизнью. Но она раскрылась, и теперь у нас проблема: мы противостоим законам не нашего мира, а мира высшего. Они воздействуют на нас, и мы, горемыки, никуда не можем от нее деться. 

В нашем мире мы всегда как-то устраивались и потому стремились вперед, желая еще больше знать, еще больше понимать, еще больше чувствовать, еще больше развивать. Мы намеревались в конечном итоге подчинить себе весь этот мир.

Но сегодня раскрывается нечто неведомое и нам неподвластное. Как маленькие дети, мы стоим перед этой неизвестностью, боясь сдвинуться с места, чтобы не вышло хуже. Это видно по мировым лидерам, по людям, принимающим решения – они не знают, что делать. По каждой проблеме тысяча мнений, а решения нет ни у кого.

Причина в том, что нам раскрылась новая, высшая власть. Как же ужиться с ней? Как поладить с ее силами? Мы в смятении, и нам плохо.

Это ощущение проистекает не от Творца, а от нашего несоответствия законам высшей природы. Сегодня мы должны адаптировать себя к ним. Мы долго росли и наконец пришли к преддверию махсома. Ведь кризис – это начало махсома для всего мира.

В группе мы проходим его чуть раньше – по собственному желанию, в устремлении вперед. У нас есть точка в сердце (•), мы понимаем, чувствуем, что есть что-то еще, и сами хотим вырваться туда.

2011-12-23_rav_bs-ashalom_lesson_n5_01

Весь остальной мир тоже стоит перед махсомом, только ему потребуется наша сила и беды, подстегивающие сзади. Так или иначе, мы должны раскрыть высшую Природу и выполнять ее законы – говоря иначе, пребывать в равновесии с ней. Это надежнее всего.

Природа требует от нас единства, интегральности, взаимного объединения. Она целиком взаимосвязана – и мы тоже должны быть такими. Наш путь лежит к общности, целостности.

Никакого наказания тут нет, а есть новые силы, которые толкают нас к совершенству. Эти силы планомерно действуют в Природе, и не надо думать, что Творец намеренно ставит нам сегодня подножку. Он ничего не менял ни вчера, ни сегодня – просто в нас безостановочно работает двигатель развития. Благодаря ему день ото дня мы умнеем и мудреем.

Однако если свой ум и свою мудрость мы не задействуем правильным образом – на то, чтобы приводить себя в соответствие с Природой, – в таком случае мы страдаем. Ведь мы должны были объединиться с Природой и обрести замечательную жизнь – а теперь это сокровище мы ощущаем как беду. Так или иначе, это наш выбор.

Из урока по статье "Мир", 23.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа над ошибками

Я нынешний и я желательный

Кризис как "перст небесный"

Шанс быть услышанными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Скоро начинается ваше турне по Европе. Какую помощь в этом могут оказать европейские группы? Если все они объединятся, изменит ли это ситуацию?

Ответ: Тут дело не столько в объединении европейских групп, которое, разумеется, очень важно, сколько в общем распространении. Нужно объединяться, нужно постоянно рассылать наши документы в различные организации, включая руководство Евросоюза в Брюсселе. Постепенно это будет приносить плоды.

Мы уже видим положительные результаты в работе с ООН. К примеру, в официальном коммюнике, посвященном воспитанию, вступительная часть буквально "скопирована" из наших материалов.

Надо понимать, что сегодня нам предоставляется возможность говорить и быть услышанными, поскольку люди уже сознают свою беспомощность. Слыша от нас логичные вещи, они могут частично использовать их. Бывает и так, что должность не позволяет этого человеку, хотя он полностью с нами согласен.

Но так или иначе, мы должны действовать всеми силами. Европейским группам надо объединиться и приступить к целенаправленному распространению в адрес национальных правительств и Брюсселя. Разумеется, нельзя забывать и об интернете – о его европейском сегменте. В итоге нас услышат.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Меньше слов – больше розданных материалов

Обращение АРИ к принимающим решения

Институт АРИ устанавливает новые контакты в Главном Управлении ООН

Не покушаясь на уникальность

каббалист Михаэль ЛайтманРодившись с врожденными свойствами, мы неизбежно перенимаем ценности и стандарты окружения. Каждый по-своему вбирает его воздействие: даже младенцев тянет к разным вещам, хотя мы не всегда обращаем на это внимание. Так на первичные внутренние свойства накладываются вторичные внешние – всё новыми и новыми добавками.

Любой человек в этом смысле уникален, и мы должны беречь самобытность каждого. Не соглашаться можно лишь с внешним воздействием, проявляющим эту самобытность. Например, если человек пять лет провел в дурном обществе, которое плохо повлияло на реализацию его задатков и направило их в антисоциальное русло, тогда мы можем вступить в конфликт с этим воздействием.

Однако нельзя конфликтовать с естественными, изначальными качествами, поскольку в них кроется корень человека, его свобода. К ним мы не вправе прикасаться, ведь никто другой не заменит этот фрагмент общей мозаики творения.

А потому нужно лишь позаботиться о влиянии хорошего окружения – и тогда все естественные задатки человека будут развиваться к лучшему, даже если до сих пор ему недоставало правильных воздействий.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тьма перед рассветом

Кому и чему служит моя исключительность?

Власть окружения

Тьма перед рассветом

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть материал – например, тесто, глина, мрамор, – и есть то, что из него делают. Книга "Сафра дэ-цниута" приводит в пример крестьянина, который приезжает на городской рынок и с удивлением видит булки, рогалики, ватрушки и прочую сдобу, выпеченную из муки, которую он производит.

Таким образом, по ходу развития контакт с высшим светом порождает различные формы, однако материал, который их принимает, остается неизменным – это и есть желание наслаждений. И потому на само желание мы никогда не делаем никаких сокращений. С ним мы вообще ничего не делаем – наши действия относятся только к формам.

Сегодня наше желание имеет эгоистическую форму, направленную против цели творения. А потому сокращение мы должны сделать именно на эту форму, а не на желание. Ведь как только оно примет новую, верную форму, его можно будет использовать по своему усмотрению.

Другая проблема: мы должны соглашаться с тем, что принимаем плохие, испорченные формы. Сказано: "побуждения сердца человека дурны с юности его". Творец, со Своей стороны, создал злое начало, а мы должны требовать продвижения к добру.

На этом пути надо проявлять большую выдержку, будучи терпимыми ко всем тем формам, посредством которых осуществляется исправление. Некоторые из них даже хуже, чем предыдущие, но это ни о чем не говорит.

Нетерпение, вспышки отрицательных эмоций, ненависть – на пути к цели могут раскрываться вещи, с которыми раньше мы не сталкивались. Бааль Сулам приводит в пример плод, который в процессе созревания проходит через стадии, противоположные финальному состоянию. Он становится еще кислее, еще горше, еще непривлекательнее и лишь на последнем этапе начинает принимать свою окончательную форму. За какой-нибудь месяц до финала им вполне можно отравиться. Так же тьма сгущается перед рассветом. 

Итак, надо с большим терпением относиться к промежуточным формам, потому что они могут служить на пользу развитию, даже если сами и выглядят скверно. Мы оцениваем человека по его усилиям, по тому, какие старания он прилагает при возможности. Главное – чтобы он не вредил и не досаждал товарищам, а в остальном мы готовы подождать.

Всё наше обучение, всё продвижение, всё понимание и ощущение проявляется не в материале, а только в его формах. Именно их мы постоянно изучаем. До желания мне нет дела – я смотрю на формы и различия между ними.

Эти формы приходят к нам от Творца, от света, однако в нас могут проявляться негативно или позитивно, отрицательно или положительно. Мы формируемся между двумя противоположностями – ангелом жизни и ангелом смерти. Они – девять первых сфирот, а материал нашего желания – это Малхут. Положительные формы мы получаем от них по желанию, а отрицательные – по необходимости, и так движемся вперед.

Одно без другого здесь невозможно, ведь каждая форма должна состоять из двух сил, воздействующих на нейтральный материал желания наслаждений, – говоря иначе, из двух противоположных переменных, воздействующих на данность.

Желание создано как "нечто из ничего", и всё, что в нем есть, всё, что по нему прокатывается, мы изучаем по принципу образного познания – познания форм, идущих от Творца, от света. Мы никогда не исследуем сам свет, в поле нашего внимания – формы света на материале желания. Точно так же мы ощущаем не само электричество, а вызванные им явления, которые поддаются замерам и исследованиям.

В конечном счете, мы никогда не постигаем явление как таковое – и в том числе, не знаем, что представляет собой желание наслаждений. Мы познаём лишь его реакции на свет – и тем самым изучаем воздействие света на желание, выводя одно из другого.

Из урока по статье "Свобода воли", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Кто меня тормошит?

Где скрывается подлинное зло

Весь мир на моих плечах

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу почувствовать, что весь мир на моих плечах?

Ответ: Без сосуда, без желания – мы не сможем достичь того, о чем мечтаем. Если в нашем мире можно что-то получить, даже не имея очень большого желания – то это благодаря действиям, которые возможны даже без желания.

Но в духовном нет таких средств, как в нашем мире, ведь там само желание – и  есть действие.  А потому, мы сможем перейти в духовное лишь при условии, что наши действия все время будут становиться все более продвинутыми и вызывать рост наших желаний.

Известно, что если человек обязан вкладывать во что-то усилия: ухаживать за своим ребенком или домашним животным, заниматься чем-то даже просто ради заработка, то постепенно ему становится дорогим то, во что он вложил себя. И тогда его мысли и желания будут уже сосредоточены вокруг этого. Таким образом, мы можем вырастить свои желания и мысли за счет действий, вначале даже не имевших правильного намерения, и приучить себя к новым мыслям и желаниям.

Такие особые возможности дает наш мир, наше состояние, когда кроме желания и мысли, есть еще материальное действие, которое можно произвести по косвенным материальным причинам: ради денег, уважения, знания, власти, а за счет них развить новые желания.

Так действие влияет на мысль, до такой степени, что я могу почувствовать, будто действительно весь мир на моих плечах!

Если мне нужно достичь совершенного желания, то я должен испытать страх и волнение за весь мир. Это уже называется возвышением в отдаче. Ведь я не потому волнуюсь за этот мир, что от него зависит мое благополучие – а хочу достичь свойства отдачи и с ним отдавать Творцу.

И этого возможно добиться за счет действий, вкладывая и вкладывая свои усилия через своих товарищей и вместе с ними – в большой мир. Такая работа  открывает в нас желание быть связанными с миром – тем, во что я вкладываю себя. Я начинаю лучше понимать и чувствовать эти внешние желания, и это придает мне новые силы и стремления. Так действие управляет желанием.

Когда же я получаю новые желания, мне нужно их только увеличить – а это уже проще, и я делаю это с помощью товарищей, окружения.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оживи мертвое время

Сделай все, что можешь – и услышишь!

Страдающий страданиями всего мира

Оживи мертвое время

каббалист Михаэль ЛайтманЧерез действие можно управлять своим желанием. Поэтому нам нужно через силу вовлечь себя в действия, и от этого зависит скорость нашего продвижения. Люди спрашивают: "Ну, где же духовный мир? Когда он раскроется? Что еще я могу сделать, чтобы к нему приблизиться?"

И не понимают, что каждый день мы бесцельно теряем множество часов. Получается, что то, что можно было закончить в течение дня – растягивается на целый месяц и даже больше. Мы не заботимся о том, чтобы сократить все свои возможности так, чтобы каждое мгновение было направлено к достижению цели – хотя бы в материальном, внешнем действии, если невозможно в желании и намерении, не напрямую, а косвенно, через другие действия, которые я совершаю для мира, распространения, группы.

Очень часто и подолгу мы находимся в состоянии, когда у нас нет желания, а время проходит, и мы не знаем, что с ним делать. Мы просто ждем, когда это само изменится. Но ничего само не изменится. Ведь именно это мертвое время дано для того, чтобы внести в него действие, и за счет действия изменить свои желания, быстро пробудиться и начать продвигаться к цели. Пока я не почувствую, что и группа, и мир, и вся реальность – это, в сущности, я сам, и зависит от меня. Мне нужно использовать все это для того, чтобы достичь реализации цели.

И не ждать, когда пробуждение придет извне. Есть количество и качество усилия, которые человек обязан выдать только в действии, без всякого намерения и желания! И хотя мы в нашем поколении избалованные, слабые и не готовы страдать так, как прежние поколения, которые были ближе к условию каббалистов древности: "Питайся хлебом с солью и запивай водой…". Но все же,  нам нужно понять, что без ощущения страдания за весь мир – мы не сможем в него включиться.

И здесь разум и чувство должны дополнить друг друга, чтобы мне не нужно было страдать, как каждый в мире и все человечество вместе. За счет разума я могу увеличить свое участие в страданиях мира и присоединиться к одному большому сосуду-желанию.

А по мере этого вырастут мои действия на благо мира, и так я от действия перейду к желанию и мысли, обрету совершенный сосуд, пригодный для исправления и наполнения. Так, что это будет исправлением и наполнением для всего мира.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Сделай все, что можешь – и услышишь!

Страдающий страданиями всего мира

Сделай все, что можешь – и услышишь!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие действия нужно делать, чтобы сдвинуть себя из застывшего состояния – по соединению с товарищами или распространению?

Ответ: Сказано: "Сделай все, что только в твоих силах!" Тебе всегда дается такая возможность. Не может случиться, чтобы ты попал в состояние, где вообще ничего нельзя сделать.

У тебя нет желания – так дано свыше, нет мысли – это свыше. Ты попал в какой-то туман, запутался, потерял силы и не можешь ничего начать, просто, как мертвый? Но у тебя есть действия, на которые ты, все же, способен.

Например, у меня есть правило – не отступать от своего распорядка. Есть книга, которую я должен писать, работа, которую я обязан делать. Сегодня у нас есть возможности работать с группами, по распространению, на интернете, готовить материалы.

Сегодня мы получили возможность широко распространять это знание и обучать – и это должно быть огромной заботой каждого. Ведь действительно, сейчас весь мир на его плечах – только он этого не чувствует. Нужно отнестись к этому со всей серьезностью. И здесь действие предшествует желанию и мысли, прямо как сказано: "Сделаем и услышим!" Это работает также и в материальной форме.

Даже действия без желательного намерения – исправляют человека.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Оживи мертвое время

Страдающий страданиями всего мира

Страдающий страданиями всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит ощущение страдания всего мира? Как к нему присоединиться?

Ответ: Допустим, я нахожусь рядом с человеком, который работает на земле и ничего не знает в жизни, кроме своих коров, поля и хозяйства. А с другой стороны, есть возможность познать большой мир, умножить свои знания и наслаждения, постичь вечность природы.

Разница между тем, что у него есть – и тем, к чему он мог бы прийти, это и есть недостаток, страдание. Он сам его не ощущает. Словно душевнобольной, который не знает о своем недуге – но я знаю, вижу это, глядя на него, и сожалею.

Не важно, что он сам не сожалеет об этом. Можно сделать обезболивающий укол, и люди не будут страдать от боли. Но страдание специально существует в мире, чтобы через него, за счет своих простых действий, мы могли достичь исправления.

Для того, чтобы ощутить весь мир на своих плечах, мне нужно почувствовать, сколько не хватает каждому – разницу между его текущим состоянием и концом исправления. Это совершенное желание, которого должен достичь человек.

Страдание от ощущения этого пустого сосуда – просто невообразимое. Но мы соединяем начало и конец, понимая, что "конец действия – в начальном замысле", и все изначально исходит из доброго желания Творца насладить творения, и приходит к этому добру в конце, а человек чувствует страдание лишь в той мере, насколько привязан к своему желанию насладиться.

Но в том миг, как он поднимется над этим желанием –  он больше не будет ощущать страдание, а лишь воодушевление и восторг. В такой форме мы можем вытерпеть страдание от того, что наблюдаем, как страдает человек в своей частной жизни, погруженный в свой эгоизм. Но когда мы видим, сколько уготовлено ему после того, как он поднимется над своим эгоизмом, какой сосуд, полный света – это помогает нам, страдая вместе с ним, вместе с тем, вытерпеть эту боль за всех. 

Это словно находиться рядом с больным ребенком, которому нужно сделать болезненный укол, и он кричит и даже бьет меня за то, что я удерживаю его за руки и позволяю врачу уколоть его. Но я знаю, что нет выбора, и сейчас, еще через мгновение ему станет лучше – и это дает мне силы держать его, как будто причиняя ему боль.

Так происходит и с нами. И все это за счет действий, которые мы начинаем еще до появления желания и намерения. А дальше, как сказано: "За делами устремляются сердца", желания.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь мир на моих плечах

Оживи мертвое время

Сделай все, что можешь – и услышишь!

Где таится наша свобода?

каббалист Михаэль ЛайтманМы уже понимаем, что свобода воли – понятие непростое. Мы рождаемся со свойствами, которых не выбирали, в семье и условиях, которые не выбирали, получаем образование, которого не выбирали… Короче говоря, нас растят и формируют без нашего выбора.

В итоге, человек в нашем мире "изготовляется" – родителями, окружением, обществом… Поэтому у него нет никакой свободы, и спрашивать тут не с кого, ведь он – машина. Ему кажется, что это его мысли, его желания, его действия, но в действительности они навязаны и неизбежны.

В таком случае, зачем нужно всё это творение? Ведь мы говорим о замысле, заложенном в Природе, о желании, намерении, большой мудрости. И вправду, Природа, или Творец, или Высшая сила, по определению, обладает колоссальной мудростью, намного большей, чем всё творение, лежащее ниже.

Исследуя мир, мы обнаруживаем в его устройстве мудрость, не доступную нашему пониманию. Нам удается лишь "соскрести" верхний слой, на котором и зиждется вся наша наука. На самом деле мы еще не начали раскрывать подлинные силы, отношения, формы и взаимосвязи, имеющиеся в этой реальности.

Так для чего Творец создал мир? Чтобы Его создания действовали по программе? Ведь начало и конец известны, и всё существует в абсолютном виде, без нашего выбора и расчета. Всё творение перед Ним как на ладони, полностью прозрачное и предсказуемое. Да и вообще, для Творца не существует времени.

Но в этом же нет никакой пользы. Так способны ли творения на некое самостоятельное действие в некоей форме на некоем этапе? Действие, ради которого их стоило создавать вместе со всей реальностью?

Здесь-то мы и подходим к основному вопросу: где лежит свобода воли, ради которой Творец сотворил всё? Духовные миры, мириады форм и явлений, да еще и материальная Вселенная – всё для того, чтобы, возможно, человек совершил самостоятельное действие в одно краткое мгновение своей жизни? Мгновение, придающее смысл всему остальному.

Пока оно ускользает от нас, оставляя с безответным вопросом, но если мы отыщем эту точку, в которой можно добавить собственную крохотную лепту, то вся действительность озарится, проявив свое чудесное, бесконечное наполнение… 

Итак, мы должны выяснить, где лежит наш свободный выбор. Логически рассуждая, не может реальность существовать без этой возможности. Ведь иначе мудрой Природе не было бы резона создавать что-то. В таком случае ее действия не имели бы никакого смысла.

Нам необходимо отыскать свою свободу. Без нее вся наша жизнь остается запрограммированной последовательностью, предрешенной пьесой, в которой мы играем свои марионеточные роли. Мы должны отыскать точку свободного выбора и реализовать ее – в этом всё предназначение человека.

Что же это за свобода? Свобода от кого? От Творца и Его велений? Разумеется. Ведь пока я подключен к Нему, меня как такового нет, мною движет Он. Вот и выходит, что освободиться мне нужно не от других людей и даже не от себя, а прежде всего от Него. Творец создал некое состояние, в котором я могу быть отключен от Него, от Его управления. И тогда я свободен.

Далее возникает вопрос: что мне делать с этой свободой? Какие возможности я обретаю? Каким помыслом, каким чувством, каким действием заполняю ту пустоту, которая внезапно разверзлась, раскрылась для меня? Об этом мы поговорим в другой раз.

Из урока по статье "Свобода воли", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полюса моего выбора

Повсюду Он. А где же я?

Мерило свободы

Подставь под свет свое начало

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Свобода воли": Ученые не могут отыскать какого-либо мостика, достаточного для того, чтобы перейти широкую и глубокую пропасть, разделяющую духовную сущность и материальные атомы. А потому все метафизические теории бесполезны для науки.

Человек получает врожденные свойства от родителей. Эти свойства, сами по себе, неизменны, но общество воздействует на них и придает им различные формы. Таким образом, в итоге человек выражает не себя, а внешнее окружение.

Способности бывают разные, всё дело в форме, которую им придают: человек может стать большим мафиози или большим ученым, мясником на бойне или мясником в уголовном мире. Дистанция между полицейским и вором на самом деле мала, и оба они понимают друг друга.

Итак, общество делает из человека то, что сочтет нужным. Хотя в основе его и заложено изначальное зерно, однако факторы воздействия делают с ним что хотят. Так обстоят дела на материальном уровне, и потому здесь мы ничего не решаем.

С другой стороны, на духовном уровне мы должны выявить в человеке корень его души, точку в сердце – и поместить ее в окружение, которое обеспечивает свет, возвращающий к Источнику. Надо выстроить материальное окружение так, чтобы оно несло человеку этот духовный свет, который будет воздействовать на точку в его сердце и развивать ее.

Человек же, со своей стороны, должен склоняться перед правильным окружением, нейтрализуя собственное эго, чтобы снимать эгоистические покровы с точки в сердце. Ему нужно извлечь свою точку и соединить ее с другими точками, чтобы это действительно выглядело как устремление к отдаче.

Хотя их намерение все еще эгоистично, однако между ними уже возникает тяга к взаимной отдаче – сила, хотя бы в чем-то подобная свету, возвращающему к Источнику. Только так можно его привлечь. Этот свет воздействует на те эгоистические силы в нас, которые все-таки стараются поддерживать связь, несмотря на царящую меж нами ненависть. 

Таким образом, есть первоначальная точка в сердце, корень души человека, и есть свет, возвращающий к Источнику, – сила, развивающая корень души. Все эгоистические условия в человеке и окружении, т.е. группе, предназначены для того, чтобы он, насколько это возможно, развивал силу отдачи, намерение достичь отдачи.

Именно для этого мы видим себя облаченными в эгоистическую оболочку, клипу, а также видим группу, которая вызывает в нас отторжение. Это позволяет нам извлечь изнутри свою точку и поместить ее перед светом, возвращающим к Источнику. Иначе мы просто не сможем этого сделать.

Вот и выходит, что клипа – суть "подмога напротив Него", позволяющая мне подставлять свою точку под свет.

Из урока по статье "Свобода воли", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полюса моего выбора

Покоряя свою природу

Духовное окружение – хранилище души

Без намерения нет результата

каббалист Михаэль ЛайтманРазница между духовным и материальным заключается в том, что в духовном всему предшествует намерение, а действие предназначено лишь для того, чтобы воплотить намерение. Без намерения нет действия. И даже само по себе намерение является действием.

Поэтому каждое слово, которое мы читаем в книге Зоар, должно сопровождаться намерением на протяжении всего текста. Мы думаем лишь о намерении и пребываем в нем, а текст "протекает" внизу, словно мы плывем по течению реки, и должны лишь все время контролировать себя:  каким образом и в каком направлении мы движемся в нем.

Без намерения мы тотчас же лишаемся всякого действия. Поэтому намерение должно быть наверху, а действие внизу - и согласно нашим представлениям, и согласно их значимости.

Необходимо постоянно думать о намерении: что я от этого желаю, каким образом настраиваю силы, которые пробуждаются во время чтения Зоар вместе с товарищами, что я хочу в результате их воздействия.

Если мы не направляем их воздействие на нас, - нет результата.

Из урока по  Книге Зоар, 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы не жалеть о потерянном времени…

Не добавляйте много приправы!

Входной билет в Книгу Зоар

Две движущие силы развития

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть две силы, за счет которых мы продвигаемся, и отношение между ними говорит о ступени человека. Творцу ничего не стоит продвигать нас страданиями, подталкивая сзади. И тогда у нас не останется другого выбора, как только  продвигаться. Мы будем двигаться в направлении, желательном Творцу, но это не называется продвижением.

За всю историю своего развития, творение прошло неживую, растительную и животную стадии – что называется природой. А затем на человеческой ступени, снова есть уровни: неживой, растительный, животный и человеческий – и все они относятся уже к человеку.

Неживая, растительная и животная стадии в нас развиваются под давлением страданий. Человек в нас – развивается за счет осознания, веры, постижения величия цели, стремления к отдаче.

2011-12-28_rav_rb-shamati-030-ikar-lirtzot_lesson_pic07

В течение всех поколений мы, люди, развивались по неживой, растительной и животной ступеням, а сейчас вступаем в "человеческую" стадию развития. Разница в том, что как человек можно развиваться лишь при условии, что сам стремишься вперед – к великой цели. 

То есть мне внутри себя необходимо как можно яснее представлять себе цель, ее значение и направлять себя к ней, используя все средства. Как сказано: "Исраэль (стремящийся к Творцу), Тора (свет исправления) и Творец – одно целое". И главное, чтобы я сам стремился к цели, а не кто-то управлял мною и заставлял идти, подталкивая сзади страданиями.

За счет страданий на меня можно воздействовать через мой эгоизм, и тогда я начну двигаться. Но не потому, что меня притягивает великая цель, величие отдачи, величие Творца. Я этим не развиваю свою точку в сердце - а просто убегаю от страданий.

При этом действует совсем другая сила и другая причина, по которой я движусь. И потому, это не считается развитием. Человек может пережить много страданий, его много раз пытались пробудить, но это вообще ему не учитывается и не считается движением даже на миллиметр вперед.

Хотя ему может казаться, что он так развивается – но нет. Не случайно написано, что "страдания размягчают тело (эгоизм), словно соль мясо". От страданий мы лишь становимся все более чувствительными, но не начинаем двигаться. Ведь двигаться можно только за счет того, что сам развиваешь в себе подобие Творцу.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ожидание не поможет

Как увидеть в отдаче добро

Энергия жизни – это свет

Ожидание не поможет

каббалист Михаэль ЛайтманТолько сила, которую я развиваю перед собой, чтобы притягивала меня к отдаче, – является признаком духовного продвижения. Иногда мы не понимаем, что происходит – почему нет продвижения, если затрачено столько усилий. Мы уже столько лет находимся на этом пути, а все никак не можем закончить период подготовки. Что же еще от нас требуется?

И мы не понимаем, что все это время ждали, когда придет какая-то сила и подтолкнет нас! Вместо того, чтобы самим, своими действиями создать силу, притягивающую нас вперед, а не подталкивающую сзади. Для того, чтобы идти благодаря величию цели, отдачи – а эту мотивацию мы получаем от окружения.

В этом и состоит вся наша работа, свобода выбора, принижение себя и возвышение окружения. Все для того, чтобы вдохновиться целью и возвысить ее. Недостаточно того значения, которое я придаю ей сам. Мне нужна очень мощная притягательная сила, чтобы смогла перевесить мой эгоизм и заставить меня крутиться вокруг этой цели день и ночь, потеряв сон.

Если мне удастся создать такие большие притягательные силы, то я буду продвигаться.

Такова человеческая ступень, противоположная всем предыдущим ступеням. Это не естественное развитие, исходящее из природы и происходящее само собой. В нем не помогут страдания – они не вытолкнут меня вперед. Вперед мне помогут идти лишь мои собственные усилия и концентрация сил, использование всех советов каббалистов и всех средств, которые повлияют на меня, внушат величие цели, чтобы я устремился к ней.

А цель – это отдача, к которой я иду без всяких других расчетов, целей, вознаграждения. Одна чистая отдача – и больше ничего.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две движущие силы развития

Первое условие, чтобы стать человеком

Энергия жизни – это свет

Помогите победить черное сердце

каббалист Михаэль ЛайтманТворец создал нас эгоистическими и заставил разбиться. Мы приходим после всех приготовлений, проделанных сверху вниз, и потому невозможно требовать от нас, чтобы мы захотели отдачи и достигли ее. Нужно исходить из реальности и пытаться сделать то, на что мы способны.

А в реальности, нам дана точка в сердце, с которой мы еще можем производить какие-то внешние действия в направлении отдачи - но не внутри сердца, ведь оно полностью эгоистическое.

Так мы устанавливаем свое отношение к отдаче – в зависимости от того, кто перевесит: точка в сердце или само сердце. Сердце тянет все к себе, это его природа. Точка в сердце тоже куда-то тянет – непонятно куда. У обоих есть силы, противоположные друг другу. Это состояние дано мне от природы.

Но за счет окружения, я могу увеличить силу точки в сердце: в десять, в сто в тысячу раз – насколько только представится возможность благодаря группе и связи с ней. И если сила точки в сердце станет больше, я смогу прийти к такому состоянию, когда смогу уравновесить ее с сердцем и попытаться его перевесить.

То сердце будет побеждать, то точка в сердце, и так я буду проходить подъемы и падения и продвигаться. Пока, наконец, не вложу достаточно усилий, чтобы поднять точку в сердце над сердцем. Нужно каждый раз пытаться совершить этот переворот.

2011-12-27_rav_bs-akdama-tes_lesson_n8_01

Сначала, у меня есть сердце – черное и злое, и точка в сердце. Точка эта совсем маленькая, сердце гораздо больше нее. Но за счет того, что я соединяюсь с другими точками, стремясь к отдаче, то получаю от них силу противостоять своему сердцу, бороться с ним и как будто отменить.

Прикладывая каждый раз все больше таких усилий, я в итоге прихожу к разбиению и понимаю, что ни на что не способен, у меня нет сил. И тогда я поднимаю молитву (МА"Н) и происходит чудо – спасение!

Тут есть множество переходов внутри, и это идет не напрямую, а происходит переворот – ведь мы не просим именно того, что потом получаем. Потому это и называется чудом.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 27.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выбираю точку в сердце

Что же ты выберешь?

Одна мысль

Страница 1 261 из 1 652« Первая...1 2591 2601 2611 2621 263...Последняя »