Записи в разделе 'Духовная работа'
Единственный способ входа в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, статья "Любовь к товарищам": Есть лишь один способ пройти в духовный мир, обрести новое ощущение − это собраться нескольким людям, у которых есть малое желание выйти из-под власти эгоизма. Однако у них нет возможности быть самостоятельными без помощи извне. Даже если они пытаются собраться вместе и соединиться, они не могут. Для этого необходимо воздействие на них общего света. Поскольку свет идет к нам из одного источника – Одного Единственного Единого, то он и объединяет наши желания в одно единое единственное желание, в котором каждый из нас ощущает то единое мироздание, где мы сливаемся желаниями, и свет нас наполняет.

У каждого из них есть в потенциале свойство отдачи, но они не могут реализовать его на деле. Однако каждый вступает в группу. Если каждый вступивший в группу склоняется перед ней, т.е. принимает ее условия, тогда эта группа становится одним единым телом, одним единым желанием.

Делайте всё, что в ваших силах, а избавление свыше придет мгновенно, как только вы достигнете какого-то определенного усилия по объединению. Главное, что стоит перед нами сегодня, − это единство товарищей. Наша единственная задача − достичь такого единения, усилия, напряжения между нами, чтобы это напряжение вызвало влияние на нас света, и свет уже закончит работу по нашему объединению. Прилагайте в этом всё большее усилие, ибо оно искупает все недостатки ваши. В итоге, когда вы сливаетесь, вы становитесь подобными свету.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Из искры воцарится Свет

Объединение, дарующее жизнь

Как настроить намерение? (клип)

Вы говорили, что неважно, какой материал вам дают. Например, кто-то для вас что-то написал, но именно за счет намерения вы вкладываете силу в этот текст.

Включайтесь в общие мысли и желания!

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек, находящийся вдали от нас, должен пытаться всеми силами проводить те же действия и мероприятия, которые проводятся в главной группе. Желательно, чтобы он нашел себе таких же товарищей, как сам, и они организовали такое же собрание и трапезу как у нас, участвовали с нами во всех мероприятиях.

Мы поём, − и вы поете с нами; мы танцуем, − и вы танцуете; мы участвуем в уроках, в беседах, во всевозможных мероприятиях, − и вы, по возможности, физически принимаете участие в этих же действиях.

Желательно чтобы эти три дня вы были свободны от своих будничных занятий, не были обременены никакими проблемами и не отвлекались ни на что, кроме включения в наши общие мысли и желания.

Когда вы находитесь где-то в другом месте, − допустим, в Лондоне, − попытайтесь сделать так, чтобы повседневная окружающая среда на вас не влияла. Нужно  исключить ее, насколько только возможно, чтобы там, где вы будете находиться – в какой-то комнате, квартире, дома − были только ваши мысли, чувства и никого постороннего.

Этим вы организуете у себя своеобразный мини-конгресс и будете с нами своими усилиями и действиями. И это абсолютно идентично тому, что вы присутствуете непосредственно на конгрессе, потому что, умножая это всё на расстояние и на ваше желание к единству, вы входите с нами в общее кли, и всё, что будет у нас, вы ощутите и получите.

Неважно, где находится человек. Если он не в состоянии приехать, но душой и сердцем с нами, то расстояние не имеет значения.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расстояние – не помеха

Я еду на конгресс!

Я на связи!

От разрозненных эгоистов к единому целому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Должно ли исчезнуть ощущение себя как отдельного индивидуума?

Ответ: Мы все объединяемся в одну команду.

Поначалу – это команда, где каждый из нас представляет собой отдельный индивидуум, но все мы действуем согласованно как шестеренки, которые крутятся и пытаются синхронизировать общее движение.

Затем это соединение переходит в слияние: одни части каждого из нас включаются в другие части каждого настолько, что мы не просто притираемся, задевая друг друга и вращаясь совместно, как отдельные части механизма, а весь этот механизм превращается в одно целое, где нет никакой нестыковки.

Абсолютно полное взаимодействие между всеми приводит к тому, что мы начинаем ощущать себя не по отдельности, и даже не как наше общее "мы", а как одно единое целое. Переход к одному единому целому – цель, которая стоит перед нами, и в ней мы начинаем ощущать высшую силу, Творца.

Мир должен стремиться к тому, чтобы правильно соединиться во всех своих частях. К этому призывает нас сегодня глобальность, интегральность мира, кризис и все наболевшие проблемы. Этого достаточно для людей, у которых нет точек в сердце, - прийти к абсолютно согласованному взаимодействию между собой. Это и называется "мы".

А "мы" с точкой в сердце должны объединиться этими точками. У остальных людей их нет. У нас же они есть, и мы должны соединить наши точки в сердце так, чтобы они слились в одно целое, − не в "мы", а в слияние "один". Это наш следующий уровень.

На уровне слияния в "один" – как один человек с одним сердцем – мы начинаем ощущать Высший мир и Высшую силу, которая руководит и держит всё мироздание, включая нашу Вселенную и нас.

Мир, состоящий из разрозненных эгоистов, обязан будет объединиться, потому что иначе ему не выжить. Это – условие природы, которое она ставит перед нашими эгоистическими желаниями. Когда же люди с точкой в сердце желают подняться над своими эгоистическими желаниями, то эти точки соединяются в духовный сосуд.

Так что здесь как бы существует три ступени: эгоистическая (разрозненная), эгоистическая (соединенная, совмещенная во взаимности, в интегральности) и духовная, когда всё соединяется в одно целое.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Огонь сердец освящает тьму

Влиться в единое сердце

Куем ядро мирового единства

Домой, к своему духовному корню!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему одни товарищи могут попасть на конгресс, а другие – нет?

Ответ: Мы изучаем всё, что нам необходимо для входа в Высший мир.

Когда мы войдем в это ощущение, то начнем изучать уже совершенно другие уровни постижения мироздания. Мы уже будем находиться в Высшем мире - допустим, как на экскурсии.

И тогда мы сможем понять, откуда каждый из нас: вот это твой духовный дом, твой источник, это – мой, это – его. Мы поймем насколько мы разные, и в то же время, почему из всего человечества именно мы должны были соединиться в это общее кли, являющееся представителем всего человечества. Именно потому, что оно такое разное и в то же время, благодаря нашим усилиям, интегрально связанное между собой, к нему могут примыкать все остальные люди на земле.

Сегодня мы пока еще не понимаем, откуда каждый из нас, из какого духовного корня, почему мы так соединяемся, почему в таком виде существуем, − мужчины, женщины, с разными характерами и свойствами; почему вдруг одного забрасывает судьба куда-то на крайний север или юг, а другого – в центр цивилизованного мира и т.д.

Потом человек поймет, насколько всё это было ему необходимо. Он увидит, что все его свойства, его происхождение, удаленность или близость к остальным, – все-все до мельчайших элементов его физического и духовного тела исходит из его высшего духовного корня. И поэтому ни у кого не будет никаких вопросов, почему он создан так, а не иначе. Он увидит, что помещен в самые оптимальные условия, позволяющие достичь своего исправления, в том числе относительно его прибытия на конгресс или участия в каких-то группах на местах за неимением другой возможности.

Мы должны понять, что все исходит из необходимости нашего общего исправления.

Поэтому каждый пусть приложит максимальные усилия в том месте и в том состоянии, в которое его поместил Творец. Если мы сделаем эти усилия, то каждый обязательно получит абсолютное наполнение для своей души. У него не останется никаких вопросов, никаких незаполненных пустот в желаниях, в возможностях ощутить Высший мир.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Принцип высшего равенства

Как узнать корень своей души

Конгресс: не по звонку, а по требованию

группа

Вопрос: Мы выходим на финишную прямую перед Конгрессом. Как держать намерение
до вторника?

Ответ: Прежде всего, мы не расстаемся, мы все – вместе. С сегодняшнего дня мы должны максимально готовиться к объединению, порождать объединение, уже сейчас жить им.

Конгресс, в отличие от школьного урока, начинается не по звонку. Он уже веет над нами, и наши товарищи по всему миру уже дышат им. Нужно готовить себя еще и еще, нужно прилагать усилия к единству, и каждый день должен быть для нас достижением, таким же, как в пустыне Арава.

Разумеется, будут и падения. Никогда еще на наших конгрессах первый день не выдавался успешным. Даже после всплеска на культурной программе людям не хотелось возвращаться на следующее утро. И это хорошо. Иначе невозможно.

Так будем надеяться, что за ближайшие дни мы пройдем всю необходимую подготовку, включая сумбур, отторжение и неприятие, чтобы потом три дня Конгресса наполнили нас воодушевлением и единством. Давайте сэкономим время – у нас есть для этого все предпосылки. На этот раз мы проделали небывалую подготовку, особенно внутреннюю.

Главное – уверенность. Пускай каждый держит товарища – иначе общее кли развалится на части. Схватить друг друга и не отпускать.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дух единства стучится в наше сердце

8 декабря, вечер

Правильное вхождение в Конгресс

По оттиску воспроизвести печать

каббалист Михаэль ЛайтманМногие статьи Бааль Сулама посвящены одной теме: как человек относится к миру, как мы раскрываем подлинную реальность.

Это поднимает также вопрос о том, кто такие мы сами. Мы являемся неким видом энергии, который принимает в собственных ощущениях привычную нам форму твердых, живых, теплых тел, занимающих место в пространстве. Такими мы себя ощущаем.

Правильное ли это ощущение? И есть ли здесь вообще объективный критерий? Может быть, всё относительно, и каждому видится что-то свое, в зависимости от его органов чувств? Рабаш приводит такой пример: то, что кажется нам столом, в глазах ангела выглядит иначе. Каждый раскрывает мир сообразно своим инструментам восприятия.

В целом, благодаря статьям Бааль Сулама мы приближаемся к некоему объективному восприятию. С этой целью мы приподнимаемся над своим получающим желанием и обретаем желание отдачи. Говоря иначе, мы формируем в себе дающее желание из получающего – и тогда раскрываем ту самую реальность, которая нас создала.

Особая Сила создала меня в виде желания наслаждений. Если в ответ я обращаю его в желание наслаждать ближнего, то как бы принимаю форму Того, кто меня создал. Так человек принимает облик Человека – подобного Творцу.

Я раскрываю в себе всё большее желание наслаждений – и могу обращать себя в противоположность, пока не отработаю всё, что во мне есть. Тем самым я полностью раскрою моего Создателя – по принципу "из действий Твоих познаем Тебя". Ведь Его действие – это я. И, преображая себя в противоположность, я раскрываю Его. Причем раскрываю в себе – как сказано: "приди и узри" (бо у-рэ). Это и есть Творец (Борэ).

Таков наш курс, так мы приходим к Его раскрытию, и вообще, к раскрытию реальности. Ведь на самом деле всё огромное множество ее частей – и есть творение, а иными словами, я сам. И я должен обратить себя намерением ради отдачи. 

Некоторые свои части я ощущаю как собственное тело, другие представляются мне близкими людьми. Однако и они тоже – мои желания. Другие желания представляются мне более далекими, а в итоге все они составляют мою картину мира. И всё это я обязан, в конечном счете, обратить в отдачу. Финальный плод этой работы и станет для меня Творцом. Он создал меня, а я создаю, формирую Его, по оттиску воспроизвожу печать.

Поначалу нам кажется, что в мире действует множество несвязанных между собой сил. Потом мы обнаруживаем, что это не совсем так, – связь все-таки есть. Дождь и ветер, тепло и холод, я и семья, друзья и враги… Сил много, и часть их мне безразлична, а другие имеют для меня большее или меньшее значение.

Потом я подразделяю их в целом на хорошие и плохие, а далее все хорошие свожу к одной доброй силе, а все плохие – к одной злой. Так возникли мифологии и сонмы богов, со временем сократившиеся до трех, двух, одного…

Вот и сегодня весь мир у нас на глазах объединяется в единое целое. Нам раскрывается интегральная природа, не поделенная на фрагменты, подобно научным дисциплинам. Человеческое, общество, экология – всё сводится воедино. Таким образом, мы меняем свое восприятие реальности.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нюансы теории двоевластия

Это может каждый

Печать и отпечаток

Нюансы теории двоевластия

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Некоторым трудно было согласиться с предположением, согласно которому, всем управляет природа. А потому они пришли ко второму предположению о двух управляющих: один – творец, творящий добро, а другой – творец, творящий зло. И развили эту теорию, подкрепив ее различными доказательствами и примерами.

Теория двоевластия – это естественный этап развития. Природа по-разному воздействует на нас, и мы различаем в этом воздействии позитив и негатив. Нам хорошо и плохо – и соответственным образом мы делим реальность на две половины. Ведь у нас нет другого сенсора, кроме получающего желания.

Пять органов чувств – это, своего рода, механические датчики, показания которых сами по себе еще ни о чем мне не говорят. За зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием стоит желание наслаждений. Оно-то и проявляет позитив (+) или негатив (-) тех данных, которые я воспринимаю. Именно это мне важно, и только это распознаёт мое желание – что для меня хорошо и что для меня плохо.

2011-12-02_rav_bs-ashalom_lesson_n3_01

Как следствие, я начинаю делить реальность на две части: позитивную и негативную. Это ярко проявляется у малышей, которые избегают каких-либо мест или вещей, а к другим, наоборот, тянутся. Вот и у человечества есть такой этап развития, когда оно всё распределяет между двух сил. Сама наша природа наводит нас на это, ведь мы живем ощущениями. 

Эта теория очень проста, но здесь важно понимать, что она не ограничивается личными хорошими или плохими ощущениями, а переносит их на природу, приписывая ей соответствующие намерения на наш счет. Таким образом, мы приписываем природе некую власть, отношение, намерение помочь либо навредить нам. И наоборот, без этого никто не считает, что у природы есть намерение, помысел, план, – она представляется чем-то неодушевленным, и не более того.

Если у природы есть власть, то она уже не безлична. Это уже не жесткие, безликие законы, обусловленные взаимодействием элементарных частиц. Нет, власть природы – другое дело. Она может быть едина, а может быть двояка. Вообще, двоевластие – это очень логичная теория, ведь всё в мире выстроено на двух противоположностях, на плюсе и минусе, начиная с электронов и протонов в атомной структуре. На первый взгляд, действительно две власти противостоят друг другу, и всё зависит от баланса сил между ними.

Это и подвигло человечество на создание мифологий. Мы наделили природу желанием, программой и целью, и это стало важной вехой на пути.

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

По оттиску воспроизвести печать

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Во власти идолов

Не дело вкуса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как горечь и сладость восприятия сочетаются со шкалой "истина-ложь"?

Ответ: Они совершенно не связаны между собой, но мы, по природе склонны проводить параллели. Так же для ребенка всё, что сладко, – истина, а всё, что горько – ложь. Другого он не понимает, и потому не соглашается на горькие лекарства. Нам нужно превозмочь горький вкус, чтобы над ним, над кажущейся ложью раскрыть истину.

Вопрос: Как же разглядеть истину за горечью?

Ответ: Для этого необходимо воздействие окружения.

Горечь и сладость – это телесные ощущения, и никто не может мне их диктовать. Я знаю, чтó для меня горько, а что сладко. Но как мне распознать истину и ложь? Кто даст мне критерии? Средства массовой информации? Учителя? Общественное мнение? Или же особая группа?

Если я включаюсь в такую группу и перенимаю от нее критерии истины и лжи ясно, здраво и твердо, тогда эти критерии вступают в противоречие с горечью и сладостью моих животных ощущений. Я включаюсь в группу, склоняюсь перед важностью цели, важностью истины – и она обретает в моих глазах наивысшее значение. Тогда я готов работать, несмотря на горечь, и эта работа поверх горечи ради истины означает, что я иду верой выше знания.

Взрастить понятие истины можно только в группе. Ведь "истина" – это когда наша взаимосвязь для меня важнее любой горечи эгоизма. И пускай эта ценность искусственна – в дальнейшем я оставлю животную ступень и перейду к другому сосуду, в котором ощущения делятся не на горькие и сладкие, а на истинные и ложные. Затем на новой ступени мне раскроются еще более "сочные" горечь и сладость, и снова я поднимусь над ними к истине и лжи.

Каждый раз истина, иными словами, вера, сила отдачи, единство с группой, поручительство должно превосходить горечь, которая ему сопутствует.

Вопрос: В принципе, любые мои ощущения распределяются по шкале "горько-сладко". Как же мне в своем желании распознать истину и ложь?

Ответ: Истину и ложь я ощущаю в другом месте, не там, где проявляются сладость и горечь, а выше, на ступени Человека в себе. 

На неживом, растительном и животном уровне я чувствую только горечь и сладость, и ничего более. Но есть также и уровень Человека – того, кто объединен с окружением, с группой, кто растит в себе часть, возвышающуюся над телом, противоположную телу, внетелесную, происходящую из ближнего. Вот в этом-то сосуде мы и ощущаем истину и ложь, вместо горечи и сладости. В нем человек ощущает сплочение, поручительство, свое отношение к ближнему, а в конечном итоге – ощущает Творца. В этой части он создает свою противоположную копию – и тем самым создает Творца. Ведь отношение к ближнему и к Творцу – это одно и то же.

Вопрос: Тогда зачем мне, вообще, ощущать горечь и сладость?

Ответ: А из чего, над чем я выстрою свою высшую часть? В моем желании, ощущающем только горечь и сладость, есть точка, которая позволяет сформировать над желанием намерение, или отношение к ближнему, или подобие высшего. Так я строю в себе Человека над неживым, растительным и животным уровнем.

2011-12-02_rav_bs-ashalom_lesson_n3_02

Из урока по статье "Мир", 02.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в высшее состояние: поначалу все фальшивят

Истина произрастет из земли

Вкус истины

Шанс выхода в Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как группе относиться к товарищу, который имеет все возможности поехать на конгресс, но не едет из-за своего эгоизма?

Ответ: Жаль, если у человека есть эта возможность, и он ее не использует. Он просто не знает, что теряет.

Мы должны понимать, что Творец дает каждому из нас определенные условия. И в этих условиях мы должны выдать максимум своих возможностей.

Конечно, нужно обязательно всё взвесить, чтобы не потерять работу, не потратить все свои сбережения на билет, не войти в конфликт с семьей.

Но если после рационального взвешивания, человек видит, что у него есть возможность, но он ее не использует, значит, он не прикладывает нужного усилия для входа в Высший мир. И тогда у него не должно быть никаких претензий ни к нам, ни к Творцу, ни к кому-либо еще. Практически такие люди, как правило, затем оставляют нас. Они пытаются оправдать себя, обвиняют нас, нашу методику и уходят.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я еду на конгресс!

Конгресс – самый мощный ускоритель продвижения

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Дух единства стучится в наше сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит впечатляться от группы?

Ответ: Впечатляться − значит раскрыть глаза, уши, все свои пять органов чувств и, самое главное, внутренний орган чувств − "точку  в сердце", для того чтобы ощутить тот дух, который находится в группе.

Когда я поднимаюсь на крышу, где вы сейчас работаете и готовите к конгрессу оборудование, я чувствую, что там царит некий дух, какая-то общая сила, которая занята подготовкой к духовному восхождению.

Дело в том, что это – совместная работа, совместное стремление, ожидание и подготовка великого, могучего собрания, которому нет в мире аналогов равных по мощи, силе и величине подъема. До 10 тысяч человек в течение трех дней пройдут через огромное духовное возвышение, подставят себя под воздействие Высшего света.

Нужно пытаться всеми фибрами своей души ощутить себя в группе, в том духе, в той общей силе, которая в ней находится.

На самом деле наша группа уже имеет свою собственную, независимую от нас общую составляющую – интеграл, который включает всех нас. Только каждый из нас должен сделать еще маленькое усилие и раствориться в этом. Вот когда человек сможет это сделать, он почувствует такое состояние.

С этой целью мы выехали неделю назад в пустыню и попытались осуществить там свое первое единение. Оно получилось, − по крайней мере, как я это чувствовал, − очень успешным. Многие люди за долгие годы работы над собой, изучения каббалы, применения ее на себе, первый раз почувствовали, что существует некая духовная составляющая, которую мы можем найти между нами, в нашем единстве.

Она уже проявилась между нами, и сейчас мы должны пытаться найти ее. Теперь все зависит от того, насколько мы будем стараться всё время находиться внутри этого состояния – в единой силе группы. Именно углубляясь в нее, мы ощутим Высшую силу, Творца, и в соединении с Ним начнем ощущать Высший мир. И это всё – следующий и очень близкий этап. Тут всё зависит от внутренних, эмоциональных усилий человека.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное вхождение в Конгресс

Атака в сердце

Раствориться в других

От чего зависят комфорт и благоденствие?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Для  того чтобы привести весь мир к окончательному исправлению, нужно совершенно оторваться от него?

Ответ: Мы вообще не должны отрываться от мира для того, чтобы его исправить. Как можно исправить то, от чего отрываешься?

Мы должны подняться, чтобы обрести духовную силу – силу отдачи, любви, связи между нами. А потом, когда мы ее обретем и будем надежно за нее держаться, то сможем уже исправлять этот мир и управлять им.

Мы увидим, что, в принципе, нам ничего и не надо делать. Благодаря нашему объединению Высшая ступень настолько проявится в нашем мире, что он обретет гармонию и равновесие.

Сейчас в мире есть большая проблема, которую особо не разглашают, – проблема похолодания. Мы не представляем, что нам грозит в течение ближайших нескольких лет: исчезнет Гольфстрим; Америка, Англия, Европа превратятся в Сибирь. И это чревато голодом и огромными проблемами. Кроме того, налицо проблема финансовых кризисов, кризисов  в образовании, воспитании, семейной жизни и т.д.

Все это вдруг придет в равновесие на всех уровнях человеческой жизнедеятельности и окружающей среды, как только мы восстановим равновесие на следующем, высшем уровне, потому что от него нисходят в наш мир силы управления.

А поскольку мы пока не соответствуем высшему уровню, мы ощущаем это несоответствие как всеобщий кризис. Поэтому восстановление равновесия на следующем уровне вызовет нисхождение оттуда сил правильного взаимодействия с нашим миром, и тогда оба мира будут существовать в гармонии между собой. Мы внезапно обнаружим, что живем в комфортном мире: все нормально, всем всего хватает, и нет никаких проблем.

Поэтому мы не можем исправлять наш мир физически. Сколько бы мы его не исправляли, не стремились улучшить, он только ухудшается. Но если мы придем к гармонии на высшей ступени, то приведем наш мир к равновесию, комфорту, удобству, безопасности. Это то, чем мы занимаемся.

Человек не может исправить себя и свое окружение на том уровне, на котором находится, – он должен подняться на следующий уровень.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир уже взаимосвязан. А мы?

Нас "прессует" высшая система

Воля интегральной системы

Мир нуждается в нас

каббалист Михаэль ЛайтманВ общем желании, охватывающем все человечество, постоянно происходят большие перемещения и соединения. Эта система живет, развивается, и всё в ней, как волны в море, постоянно перемещается и перемешивается. Поэтому многие входят в нее, приближаются и отдаляются от высшей цели.

Нам надо собрать такую массу людей, – не количественную, а качественную, – которая бы действительно захотела обрести свойство отдачи, свойство Высшего мира, вторую силу, которая образует мироздание, наряду с силой получения, единственно действующей в нашем мире.

Я считаю, что мы практически пришли к этому, не потому что мы такие сильные и особенные, а потому что мир нуждается в этом. Бааль Сулам писал, что "все, чего я достиг, я достиг, не потому что я особенный, а потому что мир нуждался в выявлении методики исправления".

То же самое происходит и сегодня. После Бааль Сулама – РАБАШ, я, вы – вся эта цепочка существует только благодаря тому, что мир уже дошел, что называется, "до ручки", и находится в окончательном кризисе.

Причем кризис – наисложнейший, страшный. Мы его не видим, плохо информированы о нем и практически ничего не знаем. Если бы мы послушали, что говорят руководители, принимающие решения, всевозможные организации и институты, мы бы ужаснулись, в каком угрожающем состоянии мы находимся.

Это всё свидетельствует о том, что мир действительно нуждается в Высшей силе и в своем исправлении – иного пути нет.

С каждым днем это проявляется все больше и больше. В течение ближайших двух месяцев мы столкнемся с большим финансовым кризисом и буквально увидим катастрофу Европы, а в течение ближайших двух лет – огромную экологическую катастрофу. Наступившая зима также принесет немало неожиданных "сюрпризов".

Все это вынудит человечество задаться вопросом о системе управления, о силе управления, о том, что же можно сделать с собой и с нашим миром в таких условиях, когда ничего не помогает. И тогда поневоле они услышат то, что мы им говорим. 

Так что, мир нуждается в нас, и поэтому нами занимаются свыше, формируя из нас ту группу, ту силу, ту систему, которая сможет рассказать и показать миру пример, как правильно привести себя в равновесие с Высшей управляющей силой. И тогда в этой гармонии мы обретем абсолютное существование.

Мир будет задаваться этим вопросом. Несмотря на проблемы с питанием, обогревом, безопасностью, с жизненно необходимыми вещами, мир будет все больше и больше спрашивать о смысле своего существования. Ведь когда человеку плохо, он спрашивает не о том, как убежать от проблем или компенсировать их, а ищет причину страданий, их смысл, почему они вообще к нему приходят.

Мы очень быстро убедимся, что, кроме всевозможных сегодняшних революций и протестов во всех странах, поднимется другая, новая волна в мире, как вопрос о смысле существования человека – такого маленького, беспомощного перед природой и перед тем, что он сам испортил в этом мире.

Мы увидим, что у нас есть особая цель и высокое предназначение – поэтому нас двигают вперед. Так было всегда. Если бы не было необходимости начать исправление в Древнем Вавилоне, не превратился бы вавилонский жрец Авраам в духовного предводителя. И именно оттуда, из его раскрытия Высшего мира пошла вся духовная струя: всевозможные религии и верования.

Мы еще раскроем, как мир нуждается в нас. Пока это не чувствуется, но готовиться к этому надо. Поэтому я столько внимания уделяю распространению.

Когда мы говорим о намерении ради товарища, ради группы, мы не должны забывать и о мире, потому что на сегодняшний день мы являемся носителями духовного знания, духовной методики. Каждый из нас должен чувствовать, что он обязан заниматься воспитанием человечества.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Излить свет на мир

Показать пример миру

Дать миру надежду на будущее

Бегство от верной смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня группа Нью-Йорка выходит на акцию распространения на Уолл-Стрит. Как этим действием почувствовать, что мы – это "один"?

Ответ: Мы должны помогать друг другу и быть мысленно вместе с ними. Я очень рад, что там существует такое сильное ядро, которое постоянно работает на Уолл-Стрит. Я надеюсь, что к нему постепенно примкнут остальные окружающие Нью-Йорк группы и отдельные личности, и все они в итоге объединятся.

Я надеюсь, что во время конгресса они соберутся вместе, и будут участвовать параллельно с нами в одних и тех же мероприятиях, забыв обо всех расхождениях и личной неприязни. Надо все оставить в стороне, как будто ничего нет, – не зачеркивать, а просто подняться над неприятием, отключиться от него, сделать на него сокращение.

Во время цунами, землетрясения или большого пожара все звери убегают, и никто ни на кого не нападает. Главное – убежать от верной смерти. Так и мы должны сейчас действовать. Забыть абсолютно обо всех противоречиях, собраться вместе и включиться в мероприятия конгресса.

Участие в действиях по распространению нашего материала – это самое главное. Если мир поймет, что нуждается в нас, – этим, именно этим, нас и поднимут свыше. Если мир не будет в нас нуждаться, – мы так и не сдвинемся с места, и ничего с нами не произойдет.

Из виртуального урока, 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Показать пример миру

Конгресс – это прорыв

Альтернатива страданиям

Формула перехода к добру

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Нравственность, или этика, основывается на опытном познании, то есть на практическом рассудочном анализе. Вся суть этой системы представляет собой не что иное, как итоговые выводы из вреда, нанесенного зернами эгоизма.

…После того как они проросли, раскрылись в нас. Этот подход строится на личном опыте: только после многочисленных наказаний упрямый ребенок задумывается об их причине. Так же и мы переживаем сперва неприятные ощущения от тех или иных действий и лишь потом начинаем делать выводы. Таков путь страданий: я страдаю до тех пор, пока это не вынуждает меня изменить свой путь.

Здесь всё зависит от моего эгоизма, который делает расчет на выгоду. К примеру, я сижу в неудобной позе и все-таки не хочу пошевелиться, чтобы изменить ее. Я страдаю – но недостаточно, чтобы поменять позу. Долго ли я буду оставаться в таком положении? До тех пор, пока страдания не усилятся настолько, что мне станет выгодно приложить усилие и сесть как-то иначе.

Этот расчет проводится всегда, и наше тело отлично справляется с ним: мы можем отказаться от текущего состояния лишь при условии страданий, из-за которых нам становится целесообразно вложить энергию и перейти в другое состояние, где их не будет.

Таким образом, мой расчет зависит от сопоставления страданий, наслаждения и усилий, которые потребуются для перехода в другое состояние. Я высчитываю, превысит ли ожидаемое наслаждение мои текущие страдания и усилия, которые необходимо затратить. Очень простая формула:

2011-12-01_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n6_01

В таком случае я могу осуществить переход из состояния в состояние, из зла в добро, потому что оно того стоит.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 01.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где во мне растет Человек

В рабстве своей природы

В рабстве своей природы

Страница 1 262 из 1 640« Первая...1 2601 2611 2621 2631 264...Последняя »