Записи в разделе 'Духовная работа'
Тайна нашей свободы

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек (Адам) – это новое действие, новое творение, развивающееся согласно внутренней программе, которая была заложена еще в изначальной "капле семени". К этой программе, т.е. к форме, данной отцом, добавляется материал от матери. Тогда программа начинает реализовывать, проявлять себя, и материал принимает форму Человека.

Человек рождается от матери, подобно животному. Однако мы говорим о нашем внутреннем строении, о том, как мы духовно рождаем себя. И здесь перед нами стоит особое условие: мы сами должны составить свою форму.

Вопрос: Но разве животное на это способно?

Ответ: Животное остается животным. Оно не может стать Человеком. Оно – та основа, над которой он формируется. В целом, неживая, растительная и животная природа – это платформа, над которой мы выстраиваем форму Человека.

Вопрос: Кто же ее выстраивает?

Ответ: Та "капля семени", которая лежит над животной ступенью. В ней есть всё, кроме материала. Но когда ей добавляют материал, нужная форма не возникает автоматически, как в животном мире, – мы должны сами найти ее. В духовном мире человек порождает себя с помощью Творца.

Изначально я не знаю своей будущей, духовной формы. Я должен желать ее, искать, пробовать, идти к ней верой выше знания – насколько это в моих силах. Я действую, устремляясь к тому, что представляется мне отдачей, и эти усилия внезапно приводят меня к "находке" – к новой форме. Да, я помышлял о ней всё это время, но все-таки не мог представить себе, какова она на самом деле. Теперь же, когда форма отдачи облачается в меня, я позна́ю ее.

Как же я получил ее, не зная в точности, куда идти? Потому-то она и называется "находкой" – для меня это сюрприз, а не ожидаемый результат. 

Вопрос: В чем же состоит мой свободный выбор?

Ответ: В том, чтобы искать эту форму с помощью окружения, посредством всех возможных средств. Именно окружение выстраивает мое будущее состояние, отчеканивая его форму по принципу патрицы и матрицы, которые прессуют с двух сторон жестяную болванку, придавая ей нужную форму. Я и есть эта болванка, исходный материал, лежащий между двух частей пресса: с одной стороны – группа, а с другой – учитель и учеба.

 2012-11-11_rav_bs-akdama-pri-hacham_lesson_02

И суть в том, что я сам помещаю себя под давление этого пресса. Я готов принимать различные формы и хочу лишь отменять себя, подобно жестянке, которой можно придать любые очертания. Так я и обретаю форму Человека.

Вопрос: Где же здесь свобода?

Ответ: Невозможно быть просто свободным – если ты свободен, то от чего-то. И на деле ты можешь быть независимым только от злого начала. Поэтому Творец изначально создал именно злое начало: гордыню, самомнение и прочие эгоистические свойства, относительно которых можно поверять себя: насколько ты способен отменять их, поступаться ими, чтобы принимать любую форму, которой требуют от тебя учитель, учеба и группа? Если ты принимаешь их "прессинг", Творец наполняет эту новую форму духом жизни. А если нет – то нет…

Когда ты хотел бы уйти из группы, но все-таки решаешь остаться, тогда ты идешь к свободному выбору. Ведь выбор состоит в том, чтобы приподняться над злым началом. И тогда ты действительно почувствуешь себя свободным.

А сейчас время еще не настало: разве можно предоставить выбор малышу, который едва научился ходить? Ведь он разобьется. Невозможно сразу создать реальность свободы – когда ты обладаешь всеми противостоящими Творцу свойствами и имеешь возможность соглашаться или не соглашаться с Ним.

Однако сегодня это от тебя и не требуется. Постепенно ты осознáешь, что пока еще лишен выбора, находясь под властью одного лишь эгоистического желания. Только оно действует в тебе, и больше ничего в тебе нет – никакой другой силы, в чем-то сопротивляющейся эгоизму, а в чем-то мирящейся с ним. Тебе еще надо идти вперед, учиться и вызывать много света, возвращающего к Источнику, чтобы обрести вторую силу.

А в итоге, оказавшись между двумя силами, ты обретешь целый мир, совершенно новые ценности, новое миропонимание. Вот тогда-то мы и поговорим о свободном выборе.

Неслучайно избирательное право у нас предоставляют с 18 лет, и не ранее. Представь себе, если бы голосовать могли десятилетние дети. Тогда баллотирующиеся политики кричали бы с экранов без всякого стеснения: "Я раздам всем сладости! Я обеспечу всю молодежь до 18 лет смартфонами последнего поколения!"

В целом, мы видим, что обычная жизнь не предоставляет человеку свободы. Да и желания такого нет. Сегодня тебе не кажется, что ты нуждаешься в выборе. Ведь по ощущениям, ты свободен. Ты не чувствуешь, что Творец полностью управляет тобой.

И потому Он обучает тебя: сначала дает эгоистическое желание, а затем ставит препятствие на пути его реализации, как будто кто-то тебе мешает. Ты еще не понимаешь, что всё идет из одного Источника, – и именно этому тебя учат.

Вопрос: Как же ускорить этот процесс?

Ответ: Посредством игры с правильным окружением, с группой. Смени расплывчатые взаимоотношения с Творцом реальными взаимоотношениями с группой. На это ты способен. Если ты хочешь с помощью окружения изменить то, как Творец обращается с тобой, – у тебя есть такая возможность. Вместо Творца, прими группу за фактор воздействия – и тебе удастся свободно управлять своей жизнью.

Мы слышим это, но еще не чувствуем. Ничего, скоро придет и осознание…

Из урока по Предисловию к книге "Плод мудрости", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сложить в себе Человека

В поисках себя

Система с одной степенью свободы

Когда возникают духовные проблемы?

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Урок №3

Вопрос: Когда на семинаре нам задали вопрос: "Как приподняться над своими различиями, чтобы найти общее между нами?", мы провели выяснения и пришли к выводу, что не нашли между собой никаких различий. Выходит, что нам не над чем подниматься?

Ответ: Если между вами нет различий – это плохо. Нет никаких проблем?! То есть все, вроде бы, приятные, дружные, близки друг другу, всё хорошо? Так это не группа.

Вопрос: Нужно искать проблемы?

Ответ: Нет, проблемы искать не надо.

Дело в том, что если мы правильно работаем между собой и стремимся к объединению, тогда мы обнаруживаем проблемы.

Если мы просто так собираемся вместе и занимаемся в группе, содержим помещение, делаем работу по распространению, и между нами возникают всевозможные недоразумения, то это простые, человеческие недоразумения, которые есть везде, в любом коллективе. Все эти проблемы нас очень раздражают, мы ругаемся друг с другом, бывает даже, что группы расходятся, или их покидают некоторые люди. Это совсем не те проблемы, о которых мы говорим.  

Настоящие, духовные проблемы, возникают тогда, когда люди устремляются друг к другу, а не просто так содержат помещение, занимаются вместе и т.д. И эти их устремления порождают противодействия, всевозможные столкновения.

Они ощущают такие столкновения как ревность, зависть, какие-то несогласия – не обычные, бытовые, а несогласия внутренние, на духовном уровне. Они чувствуют себя духовно противоположными, ощущают большую зависть друг к другу и прочие подобные отторжения.   

Такие отношения появляются именно тогда, когда они стремятся объединиться и возникает противодействующая сила, – вот это движение отторжения их друг от друга и является злым началом. То есть это не просто эгоистическое свойство человека и его природа, а именно то, что возникает в каббалистической группе, которая устремляется к единству.

И если мы читаем статьи о злом начале человека, то в них имеется в виду тот эгоизм, который возникает над духовным объединением, над стремлением быть вместе, найти внутренние соединения.

Вот там уже возникает духовное отторжение. Поэтому и сказано: "Я создал злое начало и создал (свет) Тору для его исправления". Причем сказано: "Злое начало человека – от его рождения". Что значит "от рождения"? От рождения в нас Человека.

С какой стадии в нас начинается рождение Человека? – Когда мы стремимся соединиться вместе, чтобы стать одним образом человека, и в нас возникает противодействие. Вот это и есть злое начало человека в нас. А далее уже должно идти к нему исправление.

Но до этого нам нечего исправлять. Наши всевозможные мелкие животные проблемы в семье, на работе или между собой, когда мы просто соединяемся вместе, чтобы что-то изучать, о чем-то спорим, допустим, по поводу помещения или расписания, – это все не духовное, а только предшествует ему.

Поэтому в Книге Зоар сказано, что когда ученики рабби Шимона (а они были великими каббалистами, на очень большом уровне, далеко за пределами постижения обычных каббалистов) собираются на занятия и устремляются друг к другу, они обнаруживают между собой огромную ненависть, и каждый из них ощущает, что просто готов сжечь всех остальных. 

Вопрос: Тогда каков рецепт наиболее правильной подготовки к этому "отягощению сердца", если я точно знаю, что оно наступит?

Ответ: Только устремление к объединению. Если это объединение будет правильным, вы почувствуете огромную взаимную ненависть, отторжение, ревность, гордость и прочие эгоистические свойства. Я вам этого желаю.

Вопрос: Когда мы проходим это состояние, куда мы выходим?

Ответ: Если вы преодолеваете это состояние, то вы никуда не выходите. Потому что если вы серьезно работаете между собой, то обнаруживаете, что это состояние вы пройти не можете. И тогда у вас возникает необходимость в Творце – чтобы Он соединил вас между собой.

Из 3-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Слепое преклонение или осознанное движение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №3

Вопрос: В религии говорят, что "на всё воля Божья". Мы говорим о том же, что "нет никого кроме Него". Когда человек так говорит, не делает ли это его равнодушным? Как не превратиться группе в такой же "монастырь", когда мы все склоняем голову, говорим: "Нет никого кроме Него", – и идем так.

Ответ: Если в религии говорится, что "на всё воля Божья", то имеется в виду преклонение, беспрекословное подчинение. Чем меньше мыслей в голове, тем ты более верующий, преданный Творцу и уважаемый остальными. Всё стер из головы - и веришь в Бога, ни о чем не думая. Такое состояние, когда человек не думает, а выполняет волю Божью, раб Божий, считается в религии очень почетным.  

А в каббале такого быть не может. Потому что, когда вы идете напрямую к Творцу, вы получаете огромное количество отторжений, огромное количество вопросов. Вам хочется Его проклинать, вам хочется Его уничтожить, или хотя бы приказывать Ему, что надо делать. И это естественно, Он посылает все это вам, как никому другому. Для чего? – Чтобы в вас возникли две противоположные силы.

И та сила, которая возникает в вас, противоречие с Творцом, вынуждает вас искать, каким образом надо себя уравновесить. У вас пропадает животный страх. У нас нет такого страха, который существует у религиозных людей.

Мы рассматриваем Творца как великую силу природы: единую и абсолютно добрую, которая не может наказывать. Поэтому у нас пропадает страх. А если нет страха, то зачем любить? Ведь если абсолютно избалованный ребенок знает, что родители его бесконечно любят, то он ими пренебрегает и делает, что захочется. Их отношение к нему не изменится, они все равно будут его любить, что бы он ни делал.

Религия либо делает людей рабами, либо уводит их наружу, от себя. 

А здесь мы идем по средней линии. То есть Творец – это Природа, Высшая сила, которая абсолютно добра, ведет нас к добру, и непременно к нему приведет. Но она ведет нас так, чтобы мы развивались, чтобы мы обрели себя, свое собственное "я", свое постижение, свое ощущение, чтобы стали равными Ему, и приобрели всё то, что есть в Нем.

Но это невозможно без развития двух противоположных систем в нас – правой и левой линии. Необходимо чтобы, с одной стороны, мы были полностью противоположными Творцу, а с другой стороны, пытались сделать себя полностью подобными Ему. Чтобы с одной стороны, мы воспринимали Его как Абсолют, который управляет всем, но, с другой стороны, мы знаем, что всё, что мы делаем, воздействует на Него, т.е. не на Него Самого, а на то, как мы будем Его воспринимать.

Из 3-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как не стать фальшивым праведником?

Движение вперед вместо обманчивого благодушия

Хасидское восприятие мира... (клип)

Пройти сквозь фильтр миров

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №3

Между нами и Творцом существует фильтр, называемый "пять духовных миров", в которые входят различные фильтрации нисходящего на нас Высшего света.

Свет на самой высшей ступени – абсолютный, абсолютно благ, доброжелателен. Но когда он проходит через эти фильтры, то становится обратным, потому что проходит систему разбиения, систему расторжения наших свойств от своих свойств. И получается, что в итоге, находясь на нашем низком уровне, мы получаем свет в обратном виде – в виде тьмы. И возникает такой наш мир.

Вытаскивать человека из этого мира наверх можно тогда, когда ты начинаешь на него по-разному влиять.

И сейчас мы делаем то же самое. Если мы желаем двигаться вперед, пройти этот фильтр, подняться над ним, то получаем различные воздействия: положительные, отрицательные, подъемы и падения.

Фильтр состоит из пяти ступеней: Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Адам Кадмон и без фильтра – мир Бесконечности.

Мы желаем подняться над этим фильтром. Почему? Вот тут есть проблема. Или эгоистически, чтобы нам было лучше. Но в таком случае мы не поднимаемся. В таком случае нас хорошенько бьют, пока мы не начнем осознавать, что подниматься наверх надо не для того, чтобы нам было хорошо, а для того чтобы раскрыть Творца в правильном виде, чтобы не говорить о Нем плохо, а ощутить Его дающим абсолютное добро. То есть я уже не забочусь о том, как я буду себя чувствовать, как мой эгоизм будет воспринимать Творца, а борюсь за то, чтобы воспринимать Его хорошо, чтобы любить Его. Но любить не потому, что Он дает мне все добро, а за Его свойство отдавать, делать благо другим.

Как я могу это сделать? – Если обрету такие же свойства. То есть подъем по этому фильтру наверх, по 125 ступеням миров предполагает мое постоянное изменение в подобии Творцу.

Таким образом, мы постепенно поднимаемся и приходим к полному подобию, слиянию с Творцом.

Из 3-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воссоздавая высшие гармоники

Кто берет пример с Творца?

Отмеченные печатью света

Как не стать фальшивым праведником?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №3

Вопрос: Как в состоянии, когда ты стремишься к правой линии и считаешь, что "нет никого кроме Него", не оказаться фальшивым праведником, которому кажется, что он уже весь в отдаче? Как не превратиться в группу хасидов?

Ответ: Если группа работает по системе, которую указывают каббалисты, то она не превратится в хасидов. У нее всегда будет и правая, и левая линия, потому что свет, нисходящий на нас, будет постоянно воздействовать на наши решимот. А в решимот всегда заложены решимо итлабшут и решимо авиют, то есть решимо от света и решимо от наших желаний/келим. И поэтому мы всегда будем находиться во внутреннем раздвоении.

Поэтому не получится быть хасидом. Если мы будем работать нормально на единение между собой, то нам нечего бояться.

Занимаясь по этой методике и работая над собой в группе, мы четко понимаем, что мы играем в театр, в подобие высшей ступени. И это мы должны пропагандировать друг другу. Это и есть влияние общества на человека – показывать каждому из нас, как мы понимаем любовь, объединение и т.д. Для чего? – Чтобы человек к этому устремился. 

Но когда он начинает таким образом работать, тогда на него, согласно его устремлениям,  нисходит более Высший свет, и он начинает ощущать себя более низким.

Если в наших группах появляются "хасиды", или те, кто чувствует себя праведниками, значит, они неправильно применяют нашу методику. Скорей всего, за ними потянутся всякие разборки, неполадки. Но если это будут разборки и неполадки на духовном уровне, значит – это верный путь.

На бытовом уровне просто жаль этим заниматься. Поэтому надо быстро принять устав, распорядок, условия, которые должны соблюдаться, чтобы все было нормально, и устремляться на единение. И тогда уже начнутся духовные проблемы.

Из 3-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слепое преклонение или осознанное движение?

Когда возникают духовные проблемы?

"Радуйся в трепете"

Непрерывная забота

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Я живу в России, в Санкт-Петербурге. Что я могу дать грузинской группе, физически находясь здесь, на этом конгрессе?

Ответ: Очень хороший вопрос.

Во-первых, свое тепло и участие. Оставить у них впечатление, что с ними множество людей со всего мира, что они не одни среди гор, что они – наша большая семья, и мы вместе движемся к цели, мы не можем один без другого, иначе нам этой цели не достичь. Если Творец возбуждает всех нас, значит, мы должны таким образом работать и не можем оторвать от себя какую-то часть, дескать "мы потом ими займемся". Нет, нельзя.

Это как дети в семье: разве можно оставлять одного ребенка без ухода за счет другого? Ты должен с каждым хоть что-то сделать. Так и здесь.

Самое главное, они должны понять, что мы видим их, чувствуем их, мы за ними следим и хотим видеть их сильными и растущими.

То есть, с одной стороны, оказывать им всяческую помощь, поддержку, тепло, а с другой стороны, показывать, что мы ждем от них, что они будут большими и удачливыми. Это, пожалуй, то впечатление, которое мы должны оставить у них, а потом постоянно поддерживать с ними связь.

Это, действительно, серьезная, хорошая группа, хорошие состояния. Грузия – очень важный регион. Он, как ни странно, очень влияет на всех остальных. Есть несколько точек в мире – таких, как Прибалтика, Грузия, где всего пару миллионов населения, но они очень чувствительные. 

Поэтому необходимо помогать грузинской группе, включить ее в круг наших серьезных забот.

Надо понимать, что Грузия относительно таких больших сил, как Россия, Европа, Америка – довольно деликатная точка. И поэтому именно здесь наша тонкая работа может дать следствие во многих далеких местах.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдаться конгрессу без остатка

Зачем мы едем на конгресс?

Как добиться максимального успеха

Почему нам не удается объединиться?

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Мировая группа уже столько лет прикладывает неимоверные усилия для объединения. В сущности, получается, что каждый должен преодолеть в себе свою единственность, отменить себя перед остальными. Возможно ли это? Может быть, потому так тяжело и никак не получается объединиться?

Ответ: Мы работаем на нескольких уровнях.

Каждый человек работает, чтобы объединиться с другими членами его физической группы, внутри которой он находится. Ведь физические ощущения пока еще очень важны для нас. Поэтому каждый в группе должен быть устремлен к тому, чтобы достичь единства. Об этом нет речи, здесь нам все ясно. Самое главное – прежде всего, чтобы внутри группы достигалось единство.  

Следующий уровень – единство между группами. По мере того как в мире будет обостряться общая глобальная и интегральная обстановка, мы будем все ближе придавливаться миром друг к другу, и чувствовать, что нам надо объединяться против этого мира. То есть всегда надо видеть, на основании каких сил мы сможем что-то сделать. 

Миром управляют две силы – получения и отдачи. Сила отдачи – скрыта, а сила получения – перед нами. Где мотивация, которая будет нас направлять, где та награда будущего, которая нас будет притягивать? – Все это надо выявить. Вы говорите: "Мы делаем какие-то усилия, но у нас не получается объединиться". Но на самом деле мы объединяемся или нет? Необходимо проверить, есть у нас к этому побуждение или это только пустые слова. 

Почему группы не объединяются между собой? Они чувствуют в этом потребность? Как сделать так, чтобы они ее почувствовали? Когда приходит общая беда, то начинаешь ощущать потребность. Или общая цель, которую надо вместе достичь, а порознь нельзя, – это тоже потребность. Но если нет ничего подталкивающего сзади и притягивающего впереди, то ничего не получится, одни слова. Поэтому надо глубже смотреть, где мы найдем те силы, которые заставят нас это сделать. Вот это проблема.

Я думаю, что все решится в ближайшее время. Сейчас для нас самое главное - все больше и больше сплачивать каждую группу. Группа пока – не общее мировое кли.

Хорошо, что мы пытаемся соединяться, чувствовать все группы. И они чувствуются – это постепенно приходит. Сегодня мы находимся в таком контакте между собой, который не сравнить с тем, что было год или два-три года назад. Сейчас мы видим все группы на экране и чувствуем, что они – с нами. Это совсем другое. Они сами чувствуют необходимость быть вместе с нами, возникла необходимость, то есть подталкивание сзади. Группы понимают, что, чем шире мы будем объединяться между собой, тем больше у нас есть возможностей достичь поскорее цели. То есть они уже начинают видеть впереди то, что их притягивает. 

Я ни в коем случае не умаляю всех этих достижений. Наоборот. Но все-таки самое главное пока – выстроить внутри каждой группы правильные взаимоотношения. Я знаю, что отвлекаясь на одном, мы теряем в другом. Помогать друг другу нужно обязательно, но основное внимание каждой группы должно быть направленно на то, чтобы внутри нее создать правильные условия для духовного развития. Для духовного развития! 

Что касается остального мира, 99% населения, – это нас меньше интересует. Почему? Бааль Сулам пишет, что в той мере, в которой в нас будут ощущаться духовные свойства, все остальное население начнет чувствовать, что в нас что-то есть и притягиваться к этому, желать этого. То есть они потянутся к нам даже без всякой рекламы, популяризации и распространения. Даже без этого!

Но тогда для чего мы сейчас выходим на распространение, для чего нам это надо? Во-первых, для того, чтобы мы сами сорганизовались – работа организует. Распространение материалов является очень серьезным организующим побуждением. И мы чувствуем: мы вместе выходим, мы вместе работаем, мы вместе делаем, раздаем, мы ощущаем себя "мы". Это с одной стороны. С другой стороны, это все-таки привлекает иногда новых людей, быстрее пробуждает их.

Но, в общем, настоящее распространение – это распространение по духовной связи между нами, то есть по сети, которая всех нас связывает вместе. Если мы получаем свыше свет, то он начинает светить. И массы подсознательно чувствуют: "У них что-то есть. Я хочу быть ближе к ним", – и устремляются к нам. Так это работает.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь мировой группы

Главное – найти верный путь

Группа строится на взаимности

Зоар или ТЭС? (клип)

До постижения ни один человек не может воспринять совершенно ничего, что написано в ТЭС. Почему же тогда во время изучения ТЭС вы даете много комментариев, отвечаете на вопросы, которые для нас не имеют никакого значения?

Новенькие и старенькие

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Когда к нам в группу приходят новенькие, у нас возникает проблема общения и слияния с ними, потому что мы уже чувствуем себя по-другому…

Ответ: Я понимаю. С этим ничего не сделаешь. Новенькие буду сами постепенно приближаться к вам. Делайте совместно какую-то работу, приглашайте их на различные мероприятия – это постепенно пройдет.

Только если группа перейдет критический уровень массы, то не будет заметно разницы, и новеньким будет легко входить в нее. Группа не будет чувствовать, что в нее влились дополнительно новые люди. Для этого в ней должна создастся серьезная критическая масса, допустим, из двадцати постоянных членов группы. И когда в нее постепенно входят новенькие, это не очень ощущается: новеньким легко спрятаться, а стареньким легко не заметить их.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильтруй всё лишнее

Новички – с нами

Окружить всех теплом

Всем хорошего настроения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Что значит, выполнять свою роль в группе? Если мне мешает эгоизм, как я могу определить свою роль? Или же товарищи должны мне помочь в этом?

Ответ: Каждый должен себя чувствовать самым нужным, как мать по отношению к детям. Она не спрашивает – как? когда? зачем? – а просто действует, потому что чувствует их желание или то, что сейчас им больше всего необходимо, что для них лучше всего. Поэтому не надо спрашивать о том, как работать, как действовать, а надо просто искать такие возможности. Всегда есть что дополнить.

Рабаш пишет, что всегда можно дополнить хорошим настроением. Ощущение хорошего настроения, ощущение счастья – оно всегда необходимо и ему нет границ

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Товарищами нас делает общее желание

Человек да поможет ближнему

Как помочь товарищу

Как слепцам найти правильную дорогу?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Мы знаем, что все мы – эгоисты. Нас привело в группу осознание, что мы не можем так жить. Но все равно у нас нет понимания цели, нет курса, все мы словно слепые. Как могут слепые люди указывать друг другу дорогу?

Ответ: Человек движется вперед, исходя из своих желаний. Когда мне очень хочется, то я устремляюсь вперед. Если мне хорошо в текущем состоянии, то я не продвигаюсь, а остаюсь в нем. Если мне в чем-то хорошо, то я буду так сидеть и ни о чем не думать: у меня не будет никаких мыслей, никаких движений – ничего. Как только мне становится плохо, сразу же возникает движение от плохого к лучшему. Только таким образом я продвигаюсь.

Если мы находимся в группе, учимся, совершаем какие-то действия, нам кажется, что этого достаточно, – у нас нет побуждений двигаться вперед, каждый день одна и та же рутина, все одно и то же. Как сделать так, чтобы заставить себя продвигаться?

Конечно, если, не дай Бог, на каждого из нас или на мир обрушиваются какие-то несчастья, то это встряхивает нас. А если их нет? Тогда надо сделать их специально, искусственно, иначе я не двинусь вперед.

Искусственно создать самому себе неприятности? –  Да!

Лучше создать самому, чем они придут затем поневоле, откуда-то свыше. Никуда не денешься, придется двигаться вперед, только если эти неудобства, эти желания я вызову в себе сам, тогда мне будет лучше. Я сделаю это вместе с остальными, целенаправленно. Я собираю людей и говорю им: "Зачем нам ждать следующего урагана, кризиса или цунами? Для чего они приходят? – Чтобы двинуть нас из точки А в точку Б. Давайте сами сделаем для себя то, что вынудит нас продвинуться из точки А в точку Б". 

Мы должны придумать что-то такое, чтобы точка Б притягивала нас из точки А, а в точке А сделать нечто такое, чтобы оттуда нас выталкивало в точку Б, то есть чтобы нам сейчас было плохо, а в будущем стало бы хорошо – так бы нам казалось. Давайте придумаем, как это сделать, тогда мы продвинемся вперед, и нам не нужны будут всевозможные отрицательные силы, которые бы нас к этому толкали. 

Как это сделать? Сказано, что "товарищ должен помогать товарищу". Они помогают друг другу тем, что постоянно говорят, насколько прекрасно следующее состояние, и невыносимо нынешнее. Если я таким образом убеждаю себя в этом, и если мои товарищи все время так говорят и я убеждаюсь в этом, тогда мне нет необходимости в каких-то отрицательных силах, я и сам бегу вперед и не жду, когда со мной что-то случится или не случится.

Зависть – это самое действенное средство, она очень хорошо содействует движению вперед. Надо использовать такие свойства, как зависть, ревность и так далее.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависть, продвигающая вперед

Драгоценные караты духовной работы

Как заяц за морковкой

Зависть, продвигающая вперед

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Вы говорите, что зависть помогает продвигаться. А я по натуре не завистливый человек. И я не понимаю, зачем нужна зависть?

Ответ: А я всем очень завидую. Вчера, когда люди пели на трапезе, я очень завидовал: почему я не могу так петь? Или когда кто-то быстро схватывает изучаемый материал, я тоже завидую, почему я не такой? Разве это плохая зависть?

Представьте себе, что тут есть люди, которые вам кажутся намного выше вас – это очень хорошо, что они уже достигли чего-то. А я еще нет? А как это, они – да, а я – нет?!

Вы можете сказать: "Так ты хочешь, чтобы и они не достигли"? Нет, я хочу, чтобы они шли еще дальше, но чтобы я продвигался вместе с ними. То есть это хорошая зависть, она тянет меня вперед. Я не хочу спустить их вниз, я хочу устремиться за ними вперед – это очень важная точка.

Обычно зависть означает, что я хочу, чтобы у другого не было того, чему я завидую. А у нас зависть – другая: она в том, чтобы, наоборот, у меня было то же самое, чему я завидую в нем.

Реплика: Я никогда не завидовал. Как я могу завидовать товарищу, когда знаю, что Творец дал ему это свойство. Допустим, есть хороший компьютер и плохой, который не может стать хорошим – его таким сделал Творец.

Ответ: Нет, этим ты только успокаиваешь себя, потому что ты – лентяй. А теперь сиди и переживай, почему ты – лентяй.

Реплика: Да, я лентяй. Я понимаю, что это мое свойство, и с этим ничего не поделаешь. Поэтому я говорю Творцу: "Мы такие, какими Ты нас сделал. Что же Ты от нас хочешь?!". 

Ответ: Во-первых, все вопросы, которые спрашивает человек, законны, правильны, поскольку исходят из того желания, которое в нем есть. Тут ничего не сделаешь. Но не каждый, а вся группа должна тормошить всех, иначе будут спать. Здесь необходимо играть.

Почему мы сейчас устраиваем разные игры? Потому что я должен показать своим товарищам, насколько я выше их, насколько во мне есть что-то другое: "А, вы еще не знали? А я уже знаю", – и так далее. Мы должны раздразнивать друг друга, намекать друг другу на то, что в духовном есть нечто огромное, иначе не двинемся с места. Творец будет скрыт до тех пор, пока мы не раскроем Его подобием свойств. Так что, ничего не сделаешь, надо завидовать.

Зависть – это очень нужное свойство. Ничего не создано зря. Ни в коем случае нельзя в себе ничего подавлять. Надо завидовать.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная зависть, умножающая мудрость

Зависть не порок

Зависть к товарищам

Неживое, растительное, животное, человек

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном существуют четыре уровня развития получающего желания: неживой, растительный, животный и человеческий.

Желание действует сообразно той силе, которая в нем имеется.

Если это сила неживого уровня, то желание сохраняет свою структуру и по возможности противостоит внешним силам, чтобы они не вторглись внутрь и не разбили его. Есть материалы более и менее крепкие, более или менее прочные – в зависимости от мощи желания неживой формы. Некоторые материалы очень трудно расщепить, а другие, наоборот, податливы. И еще вопрос, какие из них, в конечном итоге, более устойчивы к внешнему воздействию. Резиновые шины, например, несмотря на сотрясения и проникновения извне, "держит удар", а каменный или железный обод сломался бы намного быстрее.

Таким образом, мы поверяем свои желания не по физической, а по внутренней "жесткости": насколько они сопротивляются внутренним переменам. Даже в нашем мире видно различие между резиной и железом, которое способно противостоять внешним переменам, но ломается при "проникающем" воздействии.

За неживым следует растительный уровень. Его желание больше и мощнее, оно способно выдерживать внешнее влияние, сортировать его и использовать полезные элементы. Оно выверяет внешние факторы, абсорбирует из них то, что ему во благо, и выделяет то, что во вред.

Таким образом, здесь уже ведется очень сложная работа по анализу, для которой растительному желанию необходимо знать, какова его собственная структура, как и для чего оно существует, что для него полезно, а что вредно. У растений этот анализ осуществляется инстинктивно, и отсюда можно понять, как нужно действовать на духовной растительной ступени. 

Желание животного уровня умеет выбирать себе окружение, и потому у него есть возможность перемещаться. Для размножения ему необходима связь с парой. Рождение здесь – настоящее созидание, как будто Творец создает новое творение. А в духовном это так и есть: пока человек не обретет силу Бины, он не может порождать.

Желание животного уровня может принимать разные формы. Помимо себя самого, оно знакомо с проявлениями меньших и бóльших желаний. Таким образом, животная ступень видит свою жизнь от края до края. Животные плодят потомство и воспитывают его. В целом, на этом уровне действует инстинктивная, внутренняя программа познания своей жизни, пускай ограниченного и неизбежного.

Животные движутся, чувствуют, где им хорошо, а где плохо. Они умеют анализировать окружение. Растения почти не воздействуют на окружение, они только защищаются от его вредных элементов и в некоторой степени открываются полезным внешним условиям – солнцу, воздуху, влаге и т.д. С другой стороны, животные выбирают и изменяют окружение, передвигаются, устраивают себе места для жизни и размножения. Они в определенной мере ощущают ближнего, в том числе и добычу, которую тоже надо понять и почувствовать. И тем более, они ощущают ближнего, собираясь в стаи, где действует четкий распорядок и иерархия.

Всё это – очень глубокие вещи, однако реализуются они по-прежнему инстинктивно.

Что же касается нас – на человеческом уровне всё должно быть над получающим желанием, над сокращением. Надо лишь понять, что на человека возложено знакомство с новым миром.

В духовном мире 620 желаний действуют на каждой ступени:

  • Неживой уровень готов сопротивляться любому воздействию своего эгоизма, оберегая себя под экраном, под защитой сокращения, наложенного на все эгоистические желания.
  • Растительный уровень использует свое получающее желание, начинает исправлять его и из эгоистической скорлупы клипот, посредством света, возвращающего к Источнику, выявляет, чтó ему полезно, а что вредно. Он впитывает полезное и выделяет вредное, распахивает и затворяет себя, и все его движения устремлены на отдачу. Однако он всё еще действует в общности, без личного анализа, и не порождает самостоятельно. На растительной ступени создания остаются в рамках общего желания и меняются вместе. Говоря иначе, человек способен пребывать над своим личным эгоистическим желанием, но еще не может "прогибать", менять окружение, не может охватывать и исправлять его в себе.
  • Животный уровень со своим получающим желанием способен обитать в мире Творца, почти без границ.
  • Человек включает в себя окружение, весь мир, и становится "праведником, основой мира".

Бааль Сулам пишет об этом в 115-й статье "Шамати", которая так и называется: "Неживое, растительное, животное, человек".

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Растем на добавках Творца

Весь мир на маленьком плоту

Эволюция сознания

Рупор Творца… (клип)

Мы настолько не исправлены, что не воспринимаем тексты каббалистов. То, что выходит из их гортани, – это от Творца. Человек, находящийся в духовном, не может ошибаться, у него нет своих расчетов.

Что я ценю в товарище?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Любовь к товарищам заключается в том, что я не люблю никого из них. Я естественным образом желаю каждого из них подчинить себе – пускай они мне прислуживают, пускай делают то, что я хочу. А то и вообще: зачем они мне нужны? Пускай их не будет.

Таково "нормальное" отношение человека ко всем остальным.

Любовь к товарищам заключается в том, что мне неважны их свойства, их ментальные или физические проблемы или, наоборот, успехи – мне важны лишь точки в сердце. Именно их я люблю. А всё остальное я любить не обязан.

В принципе, неважен даже пол. Необходимо отрешиться, отойти как можно дальше от внешних проявлений. И тогда все остальные факторы вдруг начинают дополнять друг друга.

Ведь точками в сердце мы друг друга не дополняем – их мы просто соединяем, в них между нами царит согласие. И как только мы соединяем точки в сердце, вдруг все наши совершенно различные характеры, свойства, как шестеренки, начинают соединяться между собой. Так же прилегают друг к другу два диска в сцеплении – и весь механизм начинает нормально вращаться. Если мы соединяем между собой точки в сердце, а над всеми остальными свойствами приподнимаемся, не обращая на них внимания, то входим в идеальное сцепление между собой.

Каким образом это делается? Я люблю, уважаю в товарище его устремление к единству, его устремление к Творцу. Я считаю, что этим он превосходит меня, в этом он выше меня, к этому он устремляется больше меня. Таким образом, я вижу в товарищах, что называется, "великих людей поколения". Если я возвышаю товарища в главном, не обращая внимания абсолютно ни на какие другие его земные свойства, – тем самым я приближаю себя к нему, "подставляю" себя под него. Так мы и соединяемся. 

"Товарищеской любовью" называется такое объединение в одно целое именно наших точек, за исключением всего остального. И в этом мы должны помогать друг другу. Я могу оказывать всевозможные услуги своим товарищам по группе, содействовать им в каких-то земных проблемах, но только в том случае, если мы действительно представляем собой части одной группы и стараемся соединить наши точки.

Каббала очень жестко относится к простой взаимопомощи. Почему? Потому что она требует от человека намерения! И здесь необходимо очень четко проанализировать себя: для чего я это делаю? Не просто потому, что мне жалко кого-то, неудобно перед кем-то, не хочется выглядеть черствым, и т.д. Нет, я вывожу себя на другое условие – сделать это потому, что тем самым мы достигаем единства. И только поэтому!

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В единстве раскрывается Творец

Что такое "группа"?

Без тебя мне не достичь цели

Страница 1 131 из 1 656« Первая...1 1291 1301 1311 1321 133...Последняя »