Записи в разделе 'Духовная работа'
Что мешает объединиться?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Что может мешать в объединении с товарищами, если мы согласны встречаться несколько раз в неделю, читать, обсуждать?

Ответ: Ваш эгоизм. Каждый день он будет у вас всё больше и больше. Он будет находить в ваших товарищах всё большие проблемы. Каждый день вы будете смотреть на них с новым отвращением.

Вопрос: Я не буду знать причину, почему так происходит?

Ответ: Причин может быть очень много. Не нравится - и всё. Не верите? Через год мы вас спросим, и вы расскажете нам, как дела.

Есть состояния, когда люди просто безразличны: ты пришел, занимаешься, – тем более хочешь выглядеть в глазах остальных нужным, полезным, приятным и т.д.

Затем, когда ты уже привык, ты просто перестаешь их некоторое время замечать.

Потом, по мере того как ты с ними работаешь, у тебя начинает возникать по отношению к ним критика, в каждом ты находишь какие-то отрицательные стороны, вплоть до неприятия и отчуждения.

Но самая настоящая ненависть появляется, когда люди уже серьезно работают над объединением. Тогда возникает настоящий эгоизм, который проявляется очень сильно. И там уже начинается действительно серьезная работа.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склоки или объединение?

Расти в лоне группы

Два типа эгоизма

Условие объединения в кругу семьи

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Является ли семья самой простой группой, в которой можно достичь объединения? Наша цель – совместить группу еще больше. Но не легче ли достичь этого с родственными связями?

Ответ:  Зачем же мне искать группу, если я могу всё это достичь в семье? И вообще, может быть, для этого и создана семья?

Вопрос очень непростой. Дело в том, что внутри семьи человек должен так же действовать – на объединение.

Но все не может закончиться этим, потому что в семье существуют родственные связи, которые очень путают людей.

Мы не можем наводить с родственниками независимые отношения. Для этого надо приподниматься над всеми нашими связями. Это очень тяжелая работа.

Это можно делать между мужем и женой. С детьми, конечно, еще сложнее.

Такая практика была характерна для групп, существовавших в период между Первым и Вторым храмом, даже во времена выхода из Египта, т.е. подъема над эгоизмом, когда такое объединение реализовывалась и в семьях тоже. Но всё равно, прежде всего, оно реализовывалось в обществе!

Необходима поддержка окружающих! Необходимо еще и дополнительное окружение, которое бы воспитывало, поддерживало людей, потому что человек является следствием окружения. И поэтому невозможно достичь объединения только в семье. Это первое. 

Второе. Вы можете заниматься такой работой в семье, и мы это всячески приветствуем, но только в том случае, если человек одновременно находится в группе. Если он не будет заниматься с товарищами, он никогда не сможет выявить проблемы и методику объединения!

А товарищи – это он и остальные мужчины, не связанные с ним, в общем-то,  никакими земными обязательствами, но строящие единую независимую систему.

После того, как у человека создается такая база и такое окружение, когда он серьезно работает над собой с товарищами, он может и должен, если только это возможно, прийти домой и ненасильственно осуществлять то же самое дома в кругу семьи. Но только при этом условии, иначе ничего не получится. Если просто брать книгу, как самоучитель, и заниматься по ней с женой, то никакого успеха от этого не будет.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий не лишний

Соединить все миры

Муж и жена: где Творец между ними?

Склоки или объединение?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Вопрос: Как мы можем оценить состояние, в котором находится группа? И стоит ли это делать?

Ответ: Когда человек грустит, нервничает или переживает какие-то сильные ощущения, мы говорим ему: "Успокойся, приподнимись над собой", – и т.д. То есть мы всегда призываем его к подъему над своими ощущениями.

Наша работа в группе должна быть постоянно основана на том, чтобы мы приподнимались над нашим эгоизмом. Мы понимаем его, ценим его, поскольку именно он толкает нас вперед и делает для нас все возможное только для того, чтобы мы над ним приподнялись. Поэтому эгоизм и называется "помощь против тебя". То есть все ежесекундно возникающие в нас мысли, желания, намерения, всё, что в нас есть, всё, что течет в нас нескончаемым потоком, нужно только для того, чтобы мы над этим приподнялись и плыли над ним.

Когда человек это осознаёт, и начинает с этим работать, он очень быстро достигает цели. Это и в группе, и лично в каждом из нас. То есть в группе мы должны так относиться друг к другу и к общему состоянию группы, которое включает всевозможные разборки и всё, что угодно.  

Какие могут быть разборки в группе, если мы не приподнялись над собой? Разве мы скандальные соседи по лестничной площадке, которые начинают выяснять отношения, или нерадивые водители, которые разбираются между собой?!

Мы должны приподняться, объединиться и затем уже разбираться, в чем проблема. А, может быть, это вовсе не проблема, а именно особая помощь, которая помогла нам объединиться. Но без объединения – это не групповая, не каббалистическая разборка, а просто склока, обычное обывательское состояние. 

Поэтому мы обязаны, в первую очередь, объединяться. Для этого, может быть, необходим третий человек, или еще какие-то условия, но без объединения мы никогда ничего не выясним. Всегда будет кто-то прав, и кто-то виноват.

Я имею в виду наши групповые отношения, а не работу по распространению, где, как на любом предприятии, есть более понимающие, менее понимающие, начальник и подчиненные. В группе мы можем решать все проблемы только из точки объединения.

Когда мы соединяемся вместе в точке объединения и держимся за нее (ведь это самое главное для нас, и Творец специально нам все подстроил, чтобы мы достигли этого объединения и держались за него), – тогда мы смотрим, что же плохо, в чем проблема, и не замазываем ее, а стараемся понять ее суть. 

Это нужно только для того, чтобы убедиться, что объединение решает все проблемы. Как сказано: "Все прегрешения покроет любовь". То есть, в принципе, не надо ничего исправлять, потому что все склоки и противоречия необходимы только для того, чтобы приподняться над ними и соединиться. Ничего иного в них нет. К ним не надо обращаться. Вы все равно не найдете в них правды.

Кстати, то же самое и в семье. Поднимаемся над всеми проблемами и соединяемся! А что было раньше? – Ничего не было, все равно не поможешь. Каждый из нас противоположен другому, и, самое главное, – все время разный.

Что толку, что ты начнешь в чем-то разбираться? Творец специально подстроит тебе такие новые противоположные свойства, что даже нельзя и представить. Вся наша жизнь состоит из них. Все, что мы сейчас видим вокруг себя, - словно фильм, в котором нам показывают только все наши противоположности, из которых состоит картина этого мира. Когда начинаешь возвышаться над этим, то плывешь совершенно в другой плоскости – в единстве.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что мешает объединиться?

Положительный заряд

Приподняться над огнем ненависти

Единство и противоположность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Для того чтобы выполнить замысел творения, т.е. достичь уровня Творца, творение должно пройти путь от полной противоположности Творцу до полного подобия Ему. Потому что именно в таком пути, в постижении противоположного состояния и нужного состояния, творение понимает цель и стадии своего развития – и таким образом осознаёт всё, что сделал Творец. Из противоположности оно осознаёт истину. Так, переходя из состояния в состояние, словно делая шаги то одной, то другой ногой, творение продвигается вперед.

И когда оно постигает не только попеременные состояния – правое и левое, – но и движение, тогда постигает самого Творца, который создал это. Сказано: "из Твоих действий я познáю Тебя". По действиям мы узнаём Его.

Так же и в нашем мире мы узнаём человека из его реакций на те или иные воздействия. Я начинаю говорить, работать, взаимодействовать с ним, между нами создается определенная коммуникация – и постепенно я узна́ю его самого: его характер, мысли, внутренние состояния и т.д.

Таким образом, мы постигаем явления не сами по себе, а только в месте, в виде их проявления.

И чтобы достичь состояния, которое Творец определил для нас, т.е. достичь Его уровня, Его статуса, мы должны пройти все противоположные Творцу состояния, а также, в устремлении к Нему, состояния равные, тождественные, подобные Ему.

Творец представляет собой одну-единственную Силу. Нет никого, кроме Него. Мы не понимаем, что такое единство, что такое "Один", "Единый". Ведь мы всё постигаем в двойственном восприятии, из противоположности: "я – и что-то кроме, вне меня". Явление, не состоящее хотя бы из двух различных элементов, я бы не смог различить. Оно было бы абсолютно черным или абсолютно белым, без единой детали, без малейшего штриха. Я всё ощущаю на контрасте, и потому даже однородный цвет – например, желтый – распозна́ю только потому, что в памяти у меня есть другие цвета, позволяющие сравнить его с ними. А иначе я бы не видел его. 

Итак, мы замечаем только контрасты, только перепады, сравнивая одно с другим. Нам необходимо это сравнение, потому что мы – творения, а не Творец. "Творение" – это нечто, существующее вне одного-единственного Творца. Это то, что Он создал, – "нечто из ничего". Говоря иначе, Он создал такое состояние, такое желание, которое как бы находится вне Его. И более ничего не создал.

Изначально, этого достаточно, чтобы постичь самого Творца. Однако мы должны пройти очень долгий путь, длительное исследование. Так и идет наше развитие: Творец вкладывает в нас собственное свойство – единство. Ведь Он Один, Единый, Единственный. Это свойство называется "светом", и оно воздействует на противоположную Творцу точку, которую Он создал вне себя.

Поглощая воздействие Одного-единственного, точка эта превращается в творение. Таким образом, кроме исконного отличия от Творца, первоначальной точки "сущего из ничего", в созданном творении больше ничего нет. Всё остальное в нем является свойством единственности Творца. Но поскольку свойство это входит в точку, отделенную от Творца, постольку она порождает творение абсолютно противоположным Ему.

Свойство единственности может быть постигнуто только из противоположного свойства – из разобщенности, разделенности. Здесь возникает необходимость создать в творении такое вот разобщенное состояние. И оно создается разбиением творения на множество частей, каждая из которых ощущает себя одной-единственной. Все остальные для нее, хотя и существуют, но только затем чтобы включиться в нее, услуживать ей, и ни для чего другого. Это и есть наше состояние, наша природа.

Мы это отчасти понимаем и, исходя из этого, должны действовать. Творец приготовил нам все условия, для того чтобы мы постигли Его. После всех Его подготовительных действий над нами, мы обнаруживаем себя в нашем мире. Пускай в разные эпохи, в разных условиях, однако в целом ситуация такова: много людей, каждый из которых – эгоист в большей или меньшей степени, и все желают лишь использовать друг друга для своего маленького наполнения.

Свойство Творца по отношению к творению – ввиду Его абсолюта, единственности, – это свойство отдачи и любви. Если творения нет, то нельзя сказать, есть ли в Творце это свойство. Оно может проявляться только относительно кого-то или чего-то. Сам Творец пребывает в абсолютном совершенстве. Он создал творение только для того, чтобы давать, наслаждать, наполнять. Это Его свойство нам противоположно, и, по замыслу творения, мы обязаны стать подобными Ему, т.е. достичь этого свойства.

Исходя из условий, в которых мы оказываемся в нашем мире, мы должны видеть, чтó перед нами стоит. А стоит перед нами разбиение, и вначале нам надо постичь его. Некоторые ощущают это, другие – нет. А некоторые просто тянутся к постижению Корня, у них внутри есть большее ощущение света, который изошел из Творца и создал противоположное Ему творение, а затем в нем создал большое творение, в котором, кроме первоначального противоположного свойства, всё остальное идет от света, от самого Творца.

Противоположность с кем-то означает, что ты ему подобен во всем, кроме чего-то одного, но основного, кардинального. Это и проявляется в творении.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Зачем мне быть противоположным Ему?

Прорастая из противоположности

Разноголосая гармония

каббалист Михаэль Лайтман 0-группаКонгресс в Грузии. Урок №2

Исходя из того, что происходит с нами в этом мире, и из того, что мы знаем о творении и его замысле, – мы понимаем каббалистов и наши действия в группе. У некоторых людей возникает устремление к подобию Творцу, пускай неосознанное ощущение: "Мне недостает знания о своем Корне. Откуда я? Для чего я предназначен? К чему-то я тянусь – но к чему?" Это ощущение мы называем "точкой в сердце". Это и есть та основа, которая заложена в нас от Творца и тянет нас к Нему. Как же ее реализовывать?

Каббалисты пишут нам, что реализация невозможна в одном человеке – она осуществима, только когда несколько людей собираются вместе. Тогда они представляют собой мини-общество, маленькое сообщество, подобное всему человечеству, – то творение, которое должно постепенно исправить себя, измениться и поднять себя к Творцу.

Такие люди тянутся друг к другу. Вообще, люди притягиваются по своим запросам, планам – так мы находим друг друга. Так вот, когда люди с точкой в сердце собираются вместе, каббалисты прописывают для них действия, которые надо выполнять, чтобы быстро, конкретно, не занимаясь лишними поисками и не путаясь, выполнить свою программу творения. Каббалисты объясняют, как это делается.

Прежде всего, собравшись вместе, люди начинают изучать материалы о создании группы и пытаются их реализовать. Эгоизм нельзя переделывать – надо только подниматься, возвышаться над каждым из его проявлений. Он проявляется – а ты поднимаешься над ним, снова и снова. Ты не работаешь с эгоизмом – ведь с ним невозможно ничего сделать. Это сила, противоположная Творцу. Воевать с ним – все равно что воевать с Творцом. Единственная возможность – приподниматься, иными словами, вырабатывать в себе постоянное отторжение от него.

При этом надо уважать эгоизм – ведь он все время пытается властвовать над нами, и ему это удается. Он сильный. Это Творец в противоположном виде. 

Так вот, в группе собираются люди, которые начинают понимать и вместе изучать, каким образом работать с эгоизмом. Таким образом они и идут вперед – на сближение. Всё, что противоположно в нас Творцу, это наше взаимное отторжение, взаимное неприятие, критика, гордость, властность и т.д. Все те свойства, которые отделяют нас друг от друга – причем именно внутренне. Мы можем разниться по убеждениям, по вкусам, по ментальности, по уровню развития – это не имеет значения. Ты такой, я другой, но важно только одно – чтобы наш эгоизм не разъединял нас.

Есть множество примеров того, как люди соединяются и дополняют друг друга, хотя они очень разные. Однако у нас в группе дополнение должно быть таким: мы делаем это, чтобы вместе соединиться и в этом соединении обнаружить Творца. Нам нужно такое единство, такое взаимодополнение, в котором проявляется совершенство и из многих разных фрагментов возникает одно общее ощущение: "Мы одно целое".

Это чувство единой общности – и есть ощущение Творца. Если мы "попадаем в точку" и достигаем его, то ощущаем в этом свойство единственности. И оно дает нам ощущение следующего, высшего уровня, лежащего над нами – уровня, где мы созданы. Создавая на своем уровне единство, единственность, мы таким образом ощущаем следующую ступень, Творца. Словно я долго пытался понять какого-то человека – и вдруг понял, иными словами, поднялся до его уровня, нахожусь вместе с ним. Теперь мы понимаем друг друга, контактируем друг с другом. А на духовном пути такой контакт ощущается как облачение Творца в человека.

Итак, все мы разные, однако в группе нельзя никого ломать и давить. Всё должно быть абсолютно добровольно и осознанно. Фанатизм исключен. Творец требует от нас именно осознания Его статуса – совершенства, единственности.

Исходя из этого, мы и начинаем взаимную работу в группе. Практически, она становится тем местом, той лабораторией, где мы работаем над собой, для того чтобы привести себя к форме единственности, объединения, в котором не чувствуется абсолютно никакой разницы между нами и все мы сливаемся в одно общее целое.

При этом каждый остается со своей ментальностью, со своим характером, со своими знаниями, отношениями и т.д. Единственное, что у нас есть и чем мы должны заниматься, – соединять между собой наши устремления к единству. У каждого из нас есть точка в сердце, и эти точки мы должны соединить. А кроме этих точек, у нас всё должно быть разное – я просто не обращаю на это внимания.

У нас разные вкусы, разные предпочтения – всё это дано нам от Природы, изначально исходит из того света, который наполнил черную точку, сотворенную как "нечто из ничего", и создал в ней огромное количество всевозможных под-свойств, кроме свойства единственности. И все они должны остаться, мы над ними не работаем. Какими бы разными мы ни были, единственное, что нам надо, это сложить между собой устремления быть все как один, в единении противоположностей.

Так же в грузинском хоре разные голоса вместе соединяются в одну гармонию. Другой пример – цикл произведений Баха "Хорошо темперированный клавир": различные темы идут одна под другой и в итоге, дополняя друг друга, складываются вместе. Верх гармонии. К тому же мы должны прийти и в группе.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство и противоположность

Фильтруй всё лишнее

Этот сладкий скрежет шестеренок

Фильтруй всё лишнее

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №2

Каббалисты прописывают законы группы, испытав всё на себе. Цель создания группы – объединиться и стать подобными Творцу. Группа создается так: собираются люди, которым необходимо достичь этого состояния. Группа, естественно, должна понимать, что для этого она существует. В нее входят новенькие, которые еще этого не понимают, не осознают, но в итоге в самое короткое время мы объясняем им, для чего существует группа, и не силком, а постепенно приводим к такому состоянию.

Группа должна быть единой, в группе не должно быть перекосов. Это не предприятие с начальниками и подчиненными – в каббалистической группе товарищей ничего такого быть не может. Всё – только сообща.

Исходя из этого, мы создаем всевозможные комиссии, которые обслуживают, помогают, держат группу, организуют в ней занятия, праздники, трапезы и т.д. Всё это должно быть четко согласовано на свойстве единственности каждого и единства всех нас. Несмотря на то что мы разные, мы должны быть абсолютно равными. Один умный, другой глупый, один усидчивый, другой ленивый – это не имеет значения. Каждый таков по своей природе, и он необходим именно в таком виде.

Представьте себе механизм, некоторые части которого движутся быстро, а некоторые – медленно, некоторые ходят вправо-влево, а некоторые вращаются вокруг своей оси. У каждого свое предназначение, и самое главное – чтобы каждый максимально выполнял свою роль для общего единства. Исходя из этого в группе строятся все прочие условия.

Самое главное условие – это взаимопомощь, поскольку она приводит к связи. Ведь в отдельном человеке не надо ничего исправлять. Каждый из нас абсолютен, и в нем нет ничего порочного, кроме одного – связи с другими. Поэтому я не обращаю внимания на характер человека, на его физиономию, на его отвратительные привычки, ни на что. Меня это всё не интересует. 

Я ставлю "фильтр" и не замечаю всего этого. Кто-то рыжий, кто-то зануда, кто-то кривляется – они могут раздражать, или наоборот, притягивать меня как угодно, но мне это неважно. За своим "фильтром" я должен видеть лишь одно – как человек относится к объединению. Ведь только это нам надо в нем исправить. Если он работает над этим, то он мой товарищ. А если не работает, то посторонний.

Точно так же и в себе не надо пытаться ничего изменить, кроме связи с другими. Это очень важно. Уходит уйма времени и сил на то, чтобы перестать заниматься ненужным делом, которым мы себя лишь ломаем и портим. Каков ты есть, таким и оставайся. Ни на что не надо тратить ни грамма энергии, за исключением одного – объединения.

Когда это становится ясно, работа получается мягкой, взаимной. Она вся превращается в трапезу, в стремление к взаимности, любви.

А всё остальное не замечается – есть только одно условие, и группа должна постоянно заострять на нем внимание. Естественно, поначалу, даже в первые несколько лет (ведь наш путь не короток) могут возникать различные перекосы, недопонимания, люди могут забывать, раздражаться, "взрываться" и т.д. Однако важно лишь одно – есть ли у человека устремление к единству? Пытается ли он развивать в себе этот позыв? Если да, то я принимаю на себя все остальные его проблемы и оказываю помощь.

Из 2-го урока конгресса в Грузии, 06.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разноголосая гармония

Змей-искуситель в облике товарища

Выбросьте эти кривые очки

Роль каббалистов в каждом поколении

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: В чем заключалась роль каббалистов до раскрытия каббалы в наши дни? Или это была просто передача информации от одного поколения другому?

Ответ: Роль каббалистов заключалась в том, чтобы в каждом поколении развивать каббалу дальше и дальше вплоть до нашего времени. Никакого иного применения, практически, не было. В каждом поколении были разные каббалисты, которые должны были доразвить ее в своем поколении.

Каббалист – это человек, который интересуется системой управления нашим миром: почему, для чего, зачем и как с ней работать. Он раскрывает эту систему, изучает ее, описывает, исходя из того уровня, на котором находится.

Каббалист следующего поколения находится на другом уровне, нежели каббалист прошлого. Так же как и все люди, он развивается с уже другими потребностями, в соответствии с которыми развивает каббалу дальше. То есть развитие человечества и каббалы идут параллельно, пока человечество не начинает в ней нуждаться, и тогда каббала раскрывается.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика из первых рук

"Шаги Машиаха"

Определяет – поколение

Что предсказывает каббала?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: В каббале предсказывается абсолютно всё развитие человеческой истории. Что она говорит о текущем миллениуме?

Ответ: Каббала предсказывает всё, если я заранее знаю общую систему, ее движение, ведь всё в ней происходит абсолютно детерминистически, т.е. существуют силы, которые входят во взаимодействие по определенной программе, и эту программу я изучаю.

Программа существует – она идеальна, совершенна. И хотя я могу даже не знать ее полностью, т.к. еще не достиг такого уровня, чтобы видеть ее всю, но что-то уже я могу предусмотреть, предугадать.

Так же как в нашем мире. Если я изучил какие-то законы природы, допустим, определенные климатические условия, то могу обсчитать все погодные условия, и сказать, что на этой неделе с определенной степенью вероятности будет либо дождь, либо снег, либо солнце, либо тучи. Могу я это предсказать? Да. То есть на основании прошлых изучений и сегодняшнего состояния я могу предсказать будущее состояние. Это уже знание законов. Конечно, это не знание абсолютного закона, когда передо мной формула, и я четко понимаю, что и как, но примерно я уже могу что-то предсказать. То же самое с каббалой. Мы имеем дело с системой.

Когда-то я занимался биокибернетикой – это абсолютно то же самое. Это – та же система. Я так же работаю с силами, воздействующими на наш мир. Если я знаю эти силы, знаю природу этого мира, то могу заранее предсказать, т.е. вычислить заранее, как через определенное время они войдут в контакт между собой, и какой дадут результат. Здесь нет ничего удивительного. 

Если для маленького ребенка чудо, когда мы что-то включаем или выключаем, т.е. показываем ему то, что он не понимает, то для нас это не чудо, потому что мы знаем, что делаем. Так и с каббалой.

Поднимаясь на следующий уровень понимания, познания, ты видишь, что происходит, и для тебя это становится работой, потому что каббалист, в принципе, это человек, который занимается не только исследованием, а практическим применением системы управления, практическим применением программы развития мира.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всеобщая обязанность

Тупик эгоизма

Раскрыть Высшее управление

Всеобщая обязанность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Всякий ли человек может подняться по духовной лестнице до самого верха и что будет с теми, которые не смогут подняться?

Ответ: Каждый человек должен и обязан будет достичь своего равновесия, гармонии с природой, с Творцом, с другими людьми. Каждый!

Что будет с теми, кто не захочет? – Природа будет подгонять их палкой к счастью, и бить, пока не захотят. Она будет бить их так, что не надо никаких надсмотрщиков. Тогда человек начнет потихоньку спрашивать себя: "Почему такое происходит? Почему это сваливается на меня? Что я делаю неправильно?", ведь удары постепенно учат его. 

Поэтому для того, чтобы быстрей научиться, понять это с одного-двух ударов, а не через сто или двести, и существует каббала – не более. В принципе, ничего другого она не делает, просто помогает понять, в чем проблема жизни, и как ее изменить.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что предсказывает каббала?

Не хотите добрую связь? Получите десять палок!

Целостный подход

Духовное зрение и слух

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Что значит духовное видение и слух?

Ответ: Первая стадия постижения называется "слышал", а вторая стадия – "видел", но это не уши и не глаза, а уровень, глубина духовного постижения.

Когда человек доходит до состояния "не делай зла другому", тогда он находится в состоянии "слышал". А когда кроме этого он достигает еще уровня "возлюби ближнего, как себя", тогда он достигает уровня "видел".

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Чтобы не тратить время зря

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Во внешнем мире есть законы, которым мы должны соответствовать. Как практически я могу проверить свое намерение – оно правильное или эгоистическое?

Ответ: Как практически проверить свое намерение и продвигаться вперед?

Вы правы, самое главное – это намерение, но сами вы не сможете продвигаться.

Я не знаю случая, когда человек, один, мог бы изучать каббалу. Вы должны все-таки как-то подключаться к нам. Без группы, без учителя, без товарищей, без того чтобы вам помогли, вы просто потратите на это очень много времени. Поэтому для начала – читайте материалы для начинающих. Но если вас это действительно интересует, если вы уже говорите о том, как я могу измерять свое намерение – это уже высший пилотаж, это уже серьезно.

Поэтому просто жалко ваших усилий, вы можете себя этим запутать, и тогда придется очень долго все распутывать. Вы должны подключаться к нам. А мы готовы к этому на любых условиях, на любых языках: английском, грузинском, русском, иврите – да каких угодно. Наши книги выпускаются на 27 языках.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на совпадение в двух мирах

Помощь запутавшемуся

Заглянуть в себя и не отвернуться

Операция без анестезии

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: В книге "Постижение высших миров" сказано: "Каждый в нашем мире готов сам отрубать себе конечности по нескольку раз в день, дабы постичь хоть раз в жизни каплю слияния с Творцом". Это следует понимать в буквальном смысле или это образное выражение?

Ответ: Это не образное выражение.

Во-первых, ни о каких страданиях, которые требуют какие-то религии, здесь нет речи, потому что все страдания, которые человек берет на себя, – эгоистические: страх или желание получить большое вознаграждение.

О чем здесь говорится?

К примеру, когда я попал в аварию и был в смертельном состоянии, в коме, то мне сделали несколько операций, и осталась одна, которая была просто необходима – я не мог дышать, мои легкие были заполнены кровью. А операция все откладывалась из-за занятости хирурга. Однажды мне сказали: "Сейчас у него свободное время". Я сам побежал в операционную, сам лег на стол и сказал: "Я отсюда не уйду. Сейчас вы будете меня резать".

Скажите, это вообще приятная вещь, когда тебя режут? – Нет.

Почему мы на это идем? – Потому что понимаем, что от этого мы выигрываем в жизни, есть большее наслаждение, чем эти страдания. Все идет в сравнении.

Поэтому для того чтобы рассказать нам о том, что значит одна секунда связи с Творцом, дается такое сравнение. Но это не значит, что ты должен обрубать руки и ноги по семь раз в день.

Вопрос: Не представляю, как в таких случаях не почувствовать боль: сделать мысленно анестезию?

Ответ: Не надо никакой анестезии! То, что ты ощущаешь, на что ты идешь, и является твоей анестезией. Именно поэтому я иду на такое высшее наслаждение, против которого все мои страдания ничего не стоят, то есть ты их действительно перестаешь чувствовать. Ведь ты подключаешься к следующей ступени – выше твоего животного уровня.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

От чего зависит наша жизнь?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Если я правильно понял, каббала – это наука, которая помогает нам продвигаться вперед. Можно ли сказать, что всё в наших руках, и от нас зависит, каким будет завтрашний день? То есть жизнь зависит не от случайностей, а от наших усилий, наших намерений и наших трудов.

Ответ: В мире нет никаких случайностей! Чем больше мы проникаем в наш мир, тем яснее видим, что случайностей нет. Есть просто незнание законов природы, когда мы говорим, как ребенок: "Вдруг упало, вдруг разбилось". Это не случайность, а незнание всех условий, почему это произошло.

Так что, случайностей в природе быть не может. Мы это видим, начиная с самой мельчайшей частички и заканчивая сложными структурами.  Всё детерминировано, всё абсолютно четко подчиняется законам. Необходимо знать эти законы, выполнять их, и все будет нормально.

У нас существует очень простое решение вопроса. Природа выдвигает нам проблемы нашего неравновесия с ней в виде кризиса. Проблемы! Допустим, у меня повышенное давление – значит, это проблема. Существует нормальное состояние и существует мое, болезненное, которое я относительно нормального состояния могу измерить, могу увидеть и уравновесить. Это называется лечением болезни, возвращением к равновесию, – пусть искусственным, но все-таки возвращением к равновесию.  

То же самое здесь. Мы находимся в неравновесии с природой, которое она проявляет в виде всевозможных кризисов: науки, культуры, финансов, экономики, человеческого общества, террора – чего угодно, вплоть до экологических кризисов. Нам надо себя уравновесить. Это абсолютно та же система: что внутри нас, то и снаружи. 

О том, как уравновесить себя, рассказывает наука каббала. Мы можем наблюдать и видеть это из самой природы, но каббала помогает нам поскорее научиться этому – и не более того. Сэкономить страдания – вот и вся проблема, которая решается здесь. Все равно мы придем к этому любым путем. Но проблема может решиться драматическим путем, гораздо худшим, чем прошедший ураган.

Представьте, что такой ураган проходит не по Нью-Йорку, а по слаборазвитой стране. Как она выбирается из такого состояния? Ее отбросит назад в средневековье, и никто не сможет помочь. Может быть, пришлют пару самолетов с мукой и все.

Так что, необходимо думать об этом, и очень жаль, что люди пока еще не совсем осознают, насколько они могут опередить духовным лекарством такие серьезные проявления болезни.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стоит ли ждать 150 лет?

Проверка на равновесие

Научиться жить в равновесии с природой

Изменить Творца или изменить себя?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Вы несколько раз упомянули, что каббала – это наука. Есть ли в ней место таким понятиям, как "личностный или персональный аспект Бога" и "путь через каббалу, через преданность"?

Ответ: Высшая сила в каббале называется "Природа" или "Творец". Можете назвать ее "Бог". Но эта Высшая сила совершенно не та, которую имеют в виду верующие люди. Это четкое физическое, абсолютное, доброе воздействие на всё существующее. Постоянное. Неизменное. И поэтому, если верующие люди, неважно какой веры, просят у Бога, чтобы Он изменился, ведь в принципе, к этому направлены их молитвы, – то люди, которые занимаются каббалой, стремятся к тому, чтобы измениться самим, потому что Бог в их понимании – абсолют.

Если Он – абсолютно добр, если Он – абсолютно любящий, то я не могу просить Его о том, чтобы Он изменился, Он и так – абсолютно добрый и любящий. Понятие абсолюта уже говорит о том, что мне некого просить. К примеру, как ты можешь просить, допустим, мать, которая и так тебя абсолютно любит, быть еще добрее к тебе?  

Поэтому все устремление здесь, вся работа человека заключается в том, чтобы изменить себя, подтянуть себя, стать подобным Богу. Потому человек называется "Адам" – от слова "подобный". До этого уровня он должен дойти, достичь его.

Таким образом, каббала не имеет отношения ни к каким религиям и, по ее отношению к миру, называется наукой.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атеизм, религия и Каббала

Изменить Высшего или изменить себя

Молиться, чтобы меняться

Свободный разум

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Урок №1

Вопрос: Может ли каждый конкретный человек, в том числе и я, перейти на Высший уровень, апеллируя к своей натуре? Могу ли я сознательно перейти на этот уровень или только исходя из собственных чувств? Если речь идет о сознании, то различает ли каббала такие вещи как рассудок и разум?  

Ответ: Каббала говорит о том, что человеческая суть состоит из желания и мысли. Главное – это желание, ведь оно - настоящая материя мира. Желание крутит электронами и молекулами, вызывает соединение и разъединение элементов, желание – это все.

Но на неживом, растительном и животном уровнях желание выполняется инстинктивно, вынужденно. Так действуют все, в том числе и люди, которые тоже относятся к животному уровню.

Человек, начинающий заниматься каббалой, пытается подняться на следующий уровень желания, т.е. перейти со свойства получения на свойство отдачи. И тогда он начинает использовать разум, но не тот, который существует рядом с нашим эгоизмом, чтобы побольше выиграть в каждом движении, в каждом деле. Такой разум существует и у животных, и у любого растения, и у камня, пытающегося все время занять наилучшую позицию относительно силы притяжения или сохранить свою структуру. Речь идет о действительно свободном разуме. 

Свобода воли появляется только тогда, когда у человека возникают две противоположные силы – получения и отдачи. И между ними возникает новый, настоящий разум. То есть не такой, который прилагается к желанию и помогает ему побольше выиграть, просчитывая свои действия, а разум, который возникает на противоположности двух желаний и вызывает в человеке создание средней структуры, состоящей из обеих сил, из получения и отдачи, так называемой средней линии. Человек, который состоит из этих двух сил, строит себя из них, и является на самом деле свободным и разумным.

Из 1-го урока конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы становления разума. От ощущения к пониманию

Высший разум - в отдаче

Чтобы ум советовал, как лучше отдавать

Страница 1 132 из 1 656« Первая...1 1301 1311 1321 1331 134...Последняя »