Записи в разделе 'Духовная работа'
Спасение в единстве

сердце - группа Из письма Рабаша (№34): И засветит для нас Творец светом мира, но лишь в то время, когда объединимся в одно целое. Ведь известно, что если дать человеку связку тростинок, он не сможет их переломить сразу все вместе. Но если давать по одной тростинке, то даже младенцу ничего не стоит их сломать.

Из этого понятно, что не увидит народ Израиля освобождения, пока не объединится в одно целое. Как сказано у Пророков: "В те дни и в то время придут сыны Израиля вместе с сынами Иегуды" – и когда объединятся, то раскроют сияние лика Шхины.

Я привел эти высказывания из Мидраша, чтобы вы не думали, что понятие группы, то есть любовь к товарищам, относится к хасидизму. На самом деле, это требование наших мудрецов, которые видели, насколько необходимо объединение сердец в одно целое ради раскрытия в них света Шхины.

Связь со светом можно ощутить только в совершенном, целом сосуде – таком, в котором все эгоистичные желания покрыты экраном, переводящим их на отдачу. А это возможно лишь в том случае, если есть объединение. Ведь по отношению к кому я могу выразить свое намерение отдавать? Только по отношению к ближнему!

Поэтому, соединяясь вместе своими желаниями и намерениями, сердцем и разумом, мы восстанавливаем разбитый сосуд и благодаря этому, все больше приближаемся к свету, до тех пор, пока он, наконец, сможет нам светить.

И если мы пока, хотя бы только пытаемся сблизиться друг с другом, то вызываем на себя свечение издалека, которое называется окружающим светом. Таков закон, известный нам из науки каббала. Это закон всей реальности, закон природы.

Поэтому условием для получения помощи свыше, раскрытия света, является  наше объединение. И если мы хотим улучшить свое состояние, то у нас нет для этого никаких других способов. Не нужно ничего больше искать и зря растрачивать свои усилия – надо только стремиться к соединению, которым мы притянем к себе свет, возвращающий нас к источнику, к добру. 

А если мы не будем действовать в направлении соединения, то, безусловно, ничего хорошего не получится. Поэтому в том трудном, особо напряженном состоянии, в котором оказался сегодня народ Израиля, нам нужно постараться всеми силами объединиться, достичь единства. Ведь именно таким путем мы приближаем к себе свет, делая его ближе ко всем. Так мы будем продвигаться к хорошему состоянию добрым путем, путем света.

И это стоит сделать еще до того, как на нас обрушиваются страдания и своим давлением вынуждают соединиться. Надо, чтобы в нас всегда жило стремление к единству по нашему свободному, доброму желанию, а не по необходимости. Ведь именно в этом заключена разница между путем света (ускорения времени, "ахишена") и путем страдания, естественного хода развития (бэито).

Давайте, постараемся понять, что соединение привлекает к нам воздействие доброй силы, и объясним это всем. Чем больше людей присоединится к этому единству, чувствуя это условие и понимая, чем шире мы оповестим об этом по всем доступным каналам, через интернет и телевидение, чем больше людей об этом услышит и проникнется, тем ближе мы станем к свету добра.

Ведь свет – это единственное, что действует. Жалко тратить силы в расчете на то, что есть еще какие-то действия, способные улучшить наше состояние – кроме соединения и единства.

Из подготовки к уроку, 16.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сколько света накопилось на моем тайном счету?

Взлетная дорожка вместо петлистого лабиринта

Расширение точки единства

Мировая война – ради одного щелчка в сознании

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все этапы моего пути предопределены, то могу ли я изменить как-то события своей жизни посредством свободного выбора? Чем будет отличаться моя жизнь с каббалой от жизни без каббалы?

Ответ: Различие кардинально.

Допустим, я не хочу учиться в школе. Как следствие, я получаю от родителей "по полной программе". Так и здесь: я ломаю ногу, страна вступает в войну, происходят катаклизмы – то же самое "родительское воздействие", только более существенное. И посредством этих бед, либо после них я все равно выполню то, что требуется. Причем, если в школе мне иногда удавалось ускользать от наказания, то здесь поблажек нет, деться мне некуда.

Я нахожусь между путем Торы и путем страданий, и этот выбор меняет всю мою жизнь. По сути, речь идет о разнице между жизнью и смертью, хотя для нас это выражается в тех или иных страданиях. Кто-то хотел выиграть в лото миллион, а выиграл только сто тысяч. Ну а кто-то пятнадцать лет был прикован к кровати. И то, и другое – страдания.

Вопрос: И все-таки, обязательно ли мне, скажем, ломать ногу?

Ответ: Если лишь это изменит твое отношение к цели творения, то да. Однако ты можешь пойти путем ускорения, исправить свое отношение, и тогда тебе не потребуется ломать ногу. Ведь ты поднимаешь страдания с животного уровня на человеческий.

Светá и сосуды должны противостоять друг другу. На животном уровне это выразится, скажем, в переломе ноги, или в потере зарплаты, или в пожаре, или в тяжелой болезни и т.д. Но если ты поднимаешь страдания на человеческую ступень, то переживаешь и сожалеешь о том, что неспособен на отдачу. Теперь это – твоя беда, от этого ты страдаешь. Свет, возвращающий к Источнику, придает тебе такое ощущение, и тебе больше не нужны материальные несчастья. 

При этом материальных бед требуется во много крат больше, чем духовных. К примеру, проболеть тысячу лет, не вставая с кровати – все равно что испытать одно мгновение страданий любви: "Почему я не люблю Творца?" Такова разница между ступенями. Что может сделать маленький ребенок, по сравнению с взрослым, если в доме гаснет свет? Это несравнимо.

Взгляни, как распространяется кризис: от него никто не защищен и не застрахован. Миру грозят ужасные страдания, призванные сломить человека, чтобы всего-навсего переключить маленький рычажок в его логике. И тогда, после Третьей мировой войны, он обнаружит, что находится под воздействием Природы. Затем Четвертая мировая война переключит еще один рычажок: "Ага, я должен пребывать в равновесии с Природой". Пятая мировая покажет ему необходимость отдачи ближнему, для того чтобы прийти к гармонии с Природой. И так далее.

Чудовищные катастрофы, годы бедствий – помогут всего-навсего переключить то, что свет переключил бы за несколько месяцев. А при грамотном обучении человек за месяц понял бы, что у него нет другого выхода. И потому мы должны как можно быстрее донести до мира наше послание.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откликнуться на зов Творца

Беды второгодников

Мировая война или мировое поручительство

Откликнуться на зов Творца

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Раскрытие Творца происходит не единовременно, как в материальном мире, а на протяжении определенного времени, зависящего от степени чистоты человека, – пока ему не раскроются все многочисленные ступени, выстроенные изначально сверху вниз. Они постигаются поэтапно, одна за другой, одна над другой, подобно ступеням лестницы, – и потому также названы ступенями.

Всё выстроено и подготовлено заранее, во всех деталях. И потому мы ни на йоту не можем изменить действия. Как ниспустились ступени сверху вниз, по законам ветви и корня, так и мы взбираемся по тому же "древу" снизу вверх. Ни на одном миллиметре этого возвращения к Корню нет ничего нового. Состояния детерминированы, всё предопределено согласно желанию, экрану и свету, на всех этапах. Новшества здесь просто невозможны, поскольку между светами и сосудами существует непреложный закон, "железная формула".

Не может быть ничего, кроме светов, сосудов и экранов. И потому от совершенного состояния в Бесконечности до самого разбитого, самого ничтожного состояния в этом мире всё определяется взаимодействием трех этих факторов. Ничего нового нет ни на пути сверху вниз, ни при исправлении снизу вверх. Творец объемлет нас повсюду.

Творец – это Дающий, "сущее из сущего, а творение – получающее, "сущее из ничего". И между ними действует формула, определяющая меру подобия согласно экрану. По сути, все ступени различаются между собой только экраном, который в большей или меньшей степени связует свет и сосуд.

Итак, всегда и во всем действует один универсальный закон подобия свойств. Именно он определяет различие между Творцом и творением, или светом и сосудом. 

В таком случае, какова же роль низших? И есть ли они вообще, если всё решается взаимосочетанием двух сил? Раз уж везде властвует Природа, то о каких высших и низших может идти речь?

Однако когда две силы сталкиваются между собой, проникают друг в друга и воздействуют друг на друга, рождается новое условие – возможность реакции, отклика. Сочетание этих желаний – получающего и дающего – называется "созданием", и суть в том, чтобы это создание само захотело уподобиться свойству отдачи, дающей силе, чтобы пробудилось раньше действия свыше. Прежде чем две силы обяжут меня к своевременным шагам на пути страданий, я могу сам пробудиться и вызвать на себя их воздействие. И тогда мой подъем по духовным ступеням заключается в том, чтобы доставлять удовольствие. В этом вся разница.

Тем самым я начинаю понимать, сознавать, ценить, благодарить, любить эти условия, Того, кто там, наверху, создал их для меня и подготовил всё необходимое. Почему? Потому что именно в таком отношении к своим состояниям я чувствую, что живу. Эту реальность нам еще предстоит обрести.

Итак, существует духовная система с огромным множеством деталей. Большую их часть каббалисты вообще не описывают, чтобы не "загружать" нас. Ведь мы, с нашим крохотным разумением, должны быть свободны для главного. И потому, что бы они ни писали и как бы они ни писали, всё это призвано лишь для того, чтобы мы могли растить свое намерение ради отдачи, чтобы в нас сформировалось доброе устремление к Высшей силе.

Однако не надо думать, что наука каббала – это просто схематические описания высших миров с чертежами и пояснениями. Она содержит в себе всё творение, включая и наш мир со всем, что здесь происходит. Если мы понимаем, что всё это подводит нас к подножию духовной лестницы, тогда все события вписываются в методику подготовки светов и сосудов – или двух линий, или силы отдачи и силы получения – к взаимодействию посредством экрана. И нужно, чтобы экран утвердился не в свой срок, а с опережением.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мировая война – ради одного щелчка в сознании

Откликнуться просьбой

Строим свой дом

Этот ненавистный ближний

каббалист Михаэль ЛайтманПарцуфим, миры, сфирот – всё проявляется по мере того, как я работаю над своим получающим желанием. Я всё явственнее различаю и противопоставляю его другим, любимого – ненавистнику, себя – внешнему миру. Все свои мысли, желания и свойства я начинаю подразделять и сортировать по различным векторам, по близости или удаленности и т.д.

Изначально мое желание представляется мне просто жаждой наслаждений – и неважно, чем именно я наслаждаюсь в нашем мире. Суть – в получателе: или я хочу насладить себя, или ближнего. В этой системе отсчета я и классифицирую части своего желания: насколько я способен отречься от себя любимого и насколько, помимо того, способен заботиться о ненавистном ближнем.

Над собою, близким и любимым, мне нужно подняться к далекому и ненавистному ближнему, преобразив тем самым свое отношение. Так я формирую сфирот, парцуфим и миры – в меру способности осуществлять это исправление. И сообразно с этим, в каскаде многочисленных деталей восприятия раскрываю ступени авиюта (глубины желания) и светá НаРаНХаЙ.

Вопрос: Почему ближний ненавистен мне?

Ответ: А как же еще? Иначе это не ближний. В моем восприятии самые близкие противостоят тем, кто не просто далек, а ненавистен до такой степени, что я был бы готов причинить им зло.

Вопрос: Почему именно во взаимоотношениях с ближними заключается моя основная работа?

Ответ: Потому что с ними переплетены твои интересы, вся твоя жизнь. Где еще можно проверять, тестировать, классифицировать, да и вообще, встряхивать тебя? Именно здесь протекает твоя жизнь: среди товарищей, домочадцев, коллег по работе и т.д. Где ты находишься, там с тобой и "играют". Любовь и ненависть проявляются на твоей "территории", а не где-то там, в духовном. Духовное раскроется, когда ты начнешь относиться к происходящему по-деловому, уже понимая, зачем всё это нужно – чтобы ты обратил свое намерение в противоположное. И тогда этот мир покажется тебе миром духовным. 

Вся разница именно в отношении. Измени его с ненависти на любовь к ближнему – и между вами возникнет духовный мир, высшее измерение. Или ты надеялся найти его в каком-то другом месте?

Вопрос: Зачем Творец создал во мне эту мозаику, вызывающую столько неприятностей и столько гнева?

Ответ: Чтобы у тебя были ясные детали восприятия. Очень хорошо, что она вызывает гнев. Это большой подарок, замечательный анализ, если ты чувствуешь, что должен полюбить ненавистника.

На самом деле, все, кого ты видишь, – ангелы, посредством которых Творец "играется" с тобой. Действительно ли они таковы, какими кажутся тебе? Какая разница? Ведь ты должен смотреть не на внешнее, а на то, что сам рисуешь себе. И тогда ты увидишь, что весь мир создан для тебя.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это неприемлемо. Как же этого захотеть?

Какой ближний мне ближе?

На сопротивлении к единству

"Я" всегда прав! (клип)

Какой бы человек ни был негодяй, он всё равно себя оправдывает. Как можно использовать это качество, чтобы оправдывать других людей, товарищей, Творца?

Идеальные роды… (клип)

Что происходит за миг до махсома?

В слиянии исчезают слова

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть науки каббала": Даже маленькое животное представляет собой сложное соединение из тысяч волокон и жил, как установлено исследованиями физиологов и анатомов. А кроме того, в нем есть еще тысячи соединений, пока неизвестных человеку. Отсюда, по аналогии, можно понять то разнообразие великого множества различных соединений и связей, которое необходимо изучить, чтобы  достичь цели творения.

Я должен взаимовключиться со всей реальностью, которая вне меня. А для этого мне нужно подниматься над собой. Так я и восхожу по лестнице миров Асия, Ецира, Брия, Ацилут и Адам Кадмон (А"К), пока не охватываю все внешние желания и не обретаю всю реальность: миры, парцуфим, сфирот и т.д.

Я устремляю свое намерение на отдачу этим частям, наполняю пространство желаний своим отношением дающего (желтый цвет) – и по мере этого в своем намерении раскрываю Высшую силу (красный цвет). С помощью намерения я словно проявляю фотографию, вывожу ее из сокрытия.

2012-11-15_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n3_01  

Вопрос: Что, собственно, проявляется мне из сокрытия?

Ответ: Свойство отдачи и абсолютной любви, царящее во всем. Я раскрываю его сообразно с тем, насколько подобен этому скрытому свойству. Говоря иначе, обретая свойство отдачи, я в соответствующей мере раскрываю то же свойство Высшей силы, до тех пор скрытое от меня – и мы пребываем в единении, в слиянии.

Насколько я способен на отдачу, настолько и раскрываю ее. И наоборот, если я совсем неспособен отдавать, то мы расстаемся с Высшей силой, становимся противоположными, враждебными друг другу. Всё подчиняется закону подобия свойств.

Вопрос: Допустим, я уподобился по свойствам Высшей силе и раскрыл отдачу. Что дальше?

Ответ: Ничего. В своих исправленных сосудах я раскрываю свою причину, которая до сих пор была скрыта и воздействовала на меня "из-за кулис". Эта причина и есть Высшая сила. Вся моя цель состоит в том, чтобы раскрыть ее и тем самым доставить ей удовольствие. Это позволяет мне уподобиться ей, а подобие позволяет мне слиться с ней.

Для чего? В слиянии я получаю все ответы. Я пребываю вместе с Творцом, я подобен Ему, я доставляю Ему тем самым удовольствие, безгранично наполняю свои сосуды и т.д. В слиянии исчезают слова, его невозможно истолковать. "Если ты хоть мгновение задержишься на нем мыслью, – пишет Бааль Сулам в статье "Дарование Торы", – то замрешь в изумлении от его удивительной высоты". Это – цель, в которой всё фокусируется и сходится воедино.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние – это всегда сюрприз

О желании и слиянии

В мечтах – в слиянии с Творцом

И нет у нас иных забот…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие изменения должны случиться во мне, чтобы привлечь свет, возвращающий к источнику? Что в моих силах сделать, чтобы притянуть этот свет?

Ответ: Именно это я должен выяснить. В этом все дело. С этого момента и до полного исправления (Гмар Тикун) мне нужен только свет, возвращающий к источнику. Это свет, наполняющий мою душу, которая находится в общности всех душ, уже без всякой разницы между ними, и свет Бесконечности наполняет их всех в 620 раз больше, чем в первозданном состоянии. Оттуда приходит свет, возвращающий к источнику, - так же, как и любой МАН (молитва) поднимается до Бесконечности и оттуда приходит МАД (ответ).

Поэтому, на протяжении всего моего пути, с этого момента и до полного исправления, я должен заботиться только об одном – максимальном свете, возвращающем к источнику. Будто я загораю под солнцем и рассчитываю: как мне надо повернуться, через сколько минут, в какое время и т.д.. Так я должен выяснять свои внутренние движения: как мне надо действовать в желаниях, в мыслях, в работе с группой, с отдельными товарищами, с учителем, с учебой, дома – везде.

Во всем, что я собой представляю, я должен выяснять, как мне извлечь максимальную пользу из различных моих действий в течение 24 часов, чтобы каждый раз свет воздействовал на меня самым эффективным образом. Нет иных забот кроме этой. А что еще есть в этой жизни? Ведь все зависит от света, включая и мою земную жизнь.

Из урока по  Книге Зоар, 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соглашение с Творцом

Свет даст ответ на все

Ты только пожелай – и все исполнится!

Готовься переступить порог царского дворца

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Три линии": До тех пор, пока человек не удостоился выйти из эгоистической любви и действовать в отдаче, для него все высшие понятия, изучаемые в каббале, остаются лишь абстрактными терминами.

Ведь он не имеет никакого представления о материале высших корней, а потому может учиться лишь с помощью скрытой силы каббалы, которая поможет ему направить все свои действия на отдачу. И это называется подготовительной работой, которой он готовит себя к тому, чтобы стать достойным войти во дворец Царя и прилепиться к Нему.

Есть несколько этапов этой подготовительной работы. На самом первом этапе учебы, человек слушает и не слышит, ведь не знает, о чем идет речь. Все понятия, о которых говорят каббалистические книги, скрыты от человека - он не чувствует их, не видит, не различает в себе или вокруг себя. А потому воображает их так, как ему хочется.

Он не работает над этими понятиями, не может их опознать и на них реагировать. Он думает, что Фараон - это какой-то человек, правящий в Египте, Египет - далекая страна, Творец - вообще нечто очень далекое, а Исраэль - человек, родившийся в еврейской семье. У него нет правильных духовных понятий - так, чтобы услышав какое-то слово, он немедленно ощущал в себе отклик.

Вот если бы он услышал о боли в сердце, печени, голове, в руке или ноге, то тут же смог бы ее представить. Он ощутил бы в себе реакцию на услышанное слово. Но каббалистические понятия не вызывают в нем такого отклика, и потому он пока учится, не относя это всё к самому себе. Однако на него действует окружающий свет, возвращающий к источнику, и по мере усилий человека сделать всё от него зависящее, приближает его к духовному миру. 

И главное, что поначалу человек не знает, что продвижение возможно лишь за счет принижения себя перед группой, учителем, книгами. Ведь он словно младенец, который обязан прилепиться к старшим, к высшей ступени. Этим он сокращает или растягивает время. Возможно такая подготовка займет считанные годы, пока он ни приблизится к свету настолько, что начнет ощущать, как свет действует в нем, и различать каждое свойство внутри себя. А может растянуться и на 20-30 лет.

Все зависит от того, насколько человек сможет склонить себя перед учителем, группой, учебой - всеми имеющимися у него средствами. Это такой "младенческий" период учебы, когда надо прилепиться и довериться высшей ступени, отменяя свой разум и знание, насколько возможно.

А затем приходит более осознанный этап, когда он уже начинает различать эти свойства в себе, проходить подъемы и падения.

На третьем этапе он уже понимает, что подъемы и падения вызывает в нем Творец, призывая его: "Пойдем к Фараону!" Творец находится с правой стороны, Фараон - с левой,  а человек оказывается посередине между двумя этими силами. Но пока это явно ему не открылось, а он лишь догадывается об этом, судя по своим реакциям.

А в итоге, он доходит до крика от того, что не может выйти из самого себя, вырваться из-под власти Фараона, и тогда удостаивается освобождения.

Но и после этого дорога не становится легче. Просто, человек уже по-другому оценивает всё происходящее на этом пути. Освобождением для него становится способность отдавать, подняться над самим собой и работать, не обращая внимания на внутренние неприятные ощущения. Так он продвигается, и все это продвижение определяется его переоценкой ценностей.

Из подготовки к уроку, 15.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый читающий это письмо – тоже избранник!

Крик тонущего в болоте

Основы принципа работы в трех линиях

Ошибиться невозможно

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза №1

Вопрос: Природа устроена и сбалансирована по принципу "плюс с минусом". Творец – это абсолютно положительное свойство. После того, как всё человечество постигнет объединение, после слияния с Творцом, оно тоже будет продвигаться с положительным свойством. Насколько серьезным будет это изменение? За счет чего произойдет замена свойств? Будет ли восстановлен баланс с природой?

Ответ: Мы ничего не делаем сами, мы ничего не производим кроме одного: желания, чтобы свет сделал все за нас. Поэтому здесь нет никаких возможностей что-то испортить, куда-то неправильно попасть, в чем-то навредить.

Или мы ускоряем процесс нашего развития и делаем его более добрым, или он идет сам по себе, и он злой, плохой, – одно из двух.

Чем больше мы повлияем на свет, тем нам будет лучше, и тем быстрее мы сможем достичь хорошего состояния. Чем меньше повлияем на свет, тем медленнее будем продвигаться, и тем больше будет у нас неприятностей. 

Все зависит только от наших усилий вызывать свет. А сами действия выполняет он. Поэтому ошибиться здесь невозможно.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дайте свету работать!

С расчетом на свет

Заказываем у света ускорение

Самое надежное, что есть в мире

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза №1

Вопрос: Каково влияние женской группы на мужскую? Откуда женщинам брать желание, чтобы оказывать влияние на мужчин?

Ответ: Несколько лет назад я побывал в Чили, где женщин во много раз больше чем мужчин. Помнится, я спросил у семейной пары наших товарищей из чилийской группы: "Кто командует у вас дома?". Муж ответил: "Естественно, когда мы на людях: на улице, в гостях, то конечно – женщина. Но дома…!". Жена посмотрела на него, как на маленького ребенка, покивала головой, и всё стало понятно. 

Так дано от природы, что везде командует женщина. И это верно. Это хорошо.

Поэтому женская часть группы – это самое надежное, что есть вообще в жизни и в мире. Это устойчивость, равновесие, очень сильная поддержка. И потому надо, в первую очередь, заботиться, чтобы она была сильной. Надо давать женщинам возможность существовать, работать, принимать во всем участие. Женские голоса должны учитываться при принятии решений. В этом заключается хорошее будущее общей группы. 

Мы все – взрослые люди, и понимаем, насколько невозможно быть одному, насколько нам нужна поддержка. И именно потому, что мы разные, мы достигаем правильного решения и правильной жизни.

Так что, надо решать проблемы серьезно, как взрослые люди. Женская часть в группе должна быть не меньше по своим правам, чем мужская.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женщины – залог успеха

Роль женских групп

Без женщины нет развития

Гармония противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза №1

Вы знаете, почему меня так притягивает грузинский хор? Своей согласованностью.

Необходимо чувствовать вместе – сердца всех участников должны быть, как одно сердце. Они должны работать вместе в одной команде, чувствовать друг друга. Должно быть внутреннее равновесие, полнейшая интеграция.

Каждый, выполняя свою роль, не мешает другим, и в то же время, идет согласованно с остальными. Они идут в разные стороны и соединяются, затем разделяются, расходятся, и снова вместе. Это внутреннее течение соединения противоположностей и дает такую силу этому искусству. 

Это похоже на каббалистическую группу, которая должна так действовать внутри себя.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра на одной струне

От разрозненных эгоистов к единому целому

Оркестр общей души

Точка выражения свободы воли

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Семинар №1

Почему состояние единства, любви, взаимопомощи должно быть важно для нас? Потому что мы таким образом пропагандируем его себе, друг другу, играем в то, чтобы возвысить такое состояние раньше, чем нас к нему будут подгонять страдания сзади.

Мы специально рисуем перед собой такую выдуманную радужную, хорошую картину. Мы этой картины не видим, но можем сделать так, чтобы группа могла подействовать на каждого таким образом, что он будет этого желать. С помощью зависти, ревности, поражения в гордости, человека можно заставить двигаться вперед раньше, чем меня будет подталкивать сзади. И я хочу, чтобы меня заставили!

Ведь если страдания подталкивают меня сзади – это плохо, я хочу двигаться вперед сознательно. Я строю группу, в которой все выражают мнение, что слияние – это хорошо, что единство – это хорошо, и мы таким образом приближаемся к Творцу, мы сами сознательно идем вперед.

Вопрос: Так где же здесь свобода воли? Ведь даже если мы убегаем от ударов сзади, устремляясь сознательно вперед и желая быть связанными с Творцом, мы всё равно действуем, исходя из нашей животной эгоистической природы. Каким образом можно действительно оторваться от нее, чтобы поступать не как эгоисты, а подняться на уровень Творца независимо от своего эгоизма? Где здесь мое возвышение над своей животной природой?

В чем заключается наше добровольное участие? Как мы можем сделать так, чтобы мы не были подталкиваемы страданиями или притягиваемы наслаждениями, а чтобы были выше этого? Потому что понукание кнутом или пряником – это животное состояние, животный уровень развития. Как нам подняться выше животного уровня развития, стать сознательно развивающимися? 

Ответ: Здесь мы, наконец, осознаём, что Творец приготовил нам такое прекрасное условие как группа, – не просто способ перехода от любви к товарищам к любви к Творцу, а именно место реализации нашей свободы воли, когда ты, вроде бы, не чувствуешь никакой зависимости от товарищей. Ведь к Творцу у тебя может быть особенное отношение, ты зависишь от Него и не можешь никуда от этого деться, – а от товарищей ты не зависишь. Здесь и возникает возможность идти вперед на правильном отношении к единению с товарищами так, чтобы ничего не получать взамен!  

Здесь мы и начинаем, наконец-то, постигать особое условие, когда Творец разбил одно единственное творение на множество частей и дал им возможность соединяться между собой, и именно в этом соединении, не испытывая никаких побуждений: ни хороших, ни плохих, – они и могут выразить свою свободу воли. И тогда у них есть возможность приподняться над своей природой. Именно тогда!

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный треугольник

Вариации на тему о свободе воли

Как слепцам найти правильную дорогу?

Духовный треугольник

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Семинар №1

Вопрос: Каким образом связью между собой мы достигаем свободы воли от нашего эгоизма? Как я могу быть свободным и свободно развиваться? Не палкой к счастью и не конфетой к этому же счастью, а осознанно.

Я хочу осознать, понять и сам реализовать себя, свою свободу воли, независимо от этих побуждений. Каким образом, сочетанием каких условий, это можно реализовать в группе? Ведь этот вопрос стоит даже после махсома, когда я уже всё понимаю и осознаю.

Ответ: Человек достигает самостоятельности, независимости от Творца, когда он просит Творца ради группы и просит группу ради Творца. Если он один на один или с группой или с Творцом, этого достичь нельзя. Вот такой треугольник.

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка выражения свободы воли

Место встречи – группа

По канату – прямо к Творцу

Пора меняться

каббалист Михаэль ЛайтманМир не сознавал важность науки каббала, пока в своем развитии не пришел к необходимости исправления. Однако эту необходимость еще надо раскрыть – что сейчас и происходит.

Мы столкнулись с безвыходной ситуацией, бессильно уперлись в стену и не знаем, как быть дальше. До сих пор нам всегда удавалось превозмогать, преодолевать проблемы, модернизируя и улучшая нашу жизнь. Однако сегодня всё наоборот: мы погрязаем в кризисе, который не кончается, а только усиливается. Это свидетельствует о том, что люди уже начинают раскрывать потребность в подлинных переменах.

И здесь перед нами встает вопрос о смысле жизни. Раньше мы не задавались им. Все поколения стремились больше обрести, больше понять, больше ощутить, слетать в космос, погрузиться в океан. Все хотели строить и отстраиваться. А в итоге все наши построения разрушаются, положение всё хуже, и иногда уже кажется, что лучше умереть. "Зачем нам такая жизнь?" – сегодня это общий вопрос, и он будет вставать всё острее.

Так проявляется потребность в исправлении. И реализоваться она может только посредством света, который ее создал. Методика, позволяющая вызывать свет, который исправит желание, называется "наукой каббала". Она связывает создавший желание свет, который способен исправить и наполнить его, с самим желанием. А потому, за неимением другого выхода, человечеству, в итоге, предстоит раскрыть эту методику и использовать по назначению. 

Но пока что, в промежуточном состоянии, мир еще не знает об этом. А мы знаем немного – по крайней мере, прислушиваемся. Так вот, нам надо как можно быстрее понять суть науки каббала и, по возможности, в правильной подаче, рассказать об этом всем. И тогда мир придет к исправлению.

Наука каббала, по определению, представляет собой раскрытие Творца творению, или такое изменение желания, благодаря которому оно примет форму Творца – раскроет Его. Тут дело в том, с каких позиций мы даем объяснение: со стороны светов или со стороны сосудов. Или мы говорим о раскрытии света сосуду, или о сосуде, для которого свет раскроется только в мере сравнения свойств между ними. Да и вообще, не свет раскрывается в сосуде, а сосуд принимает форму, подобную свету, которая зовется "Творцом". Так Творец раскрывается творению – что и является целью.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 14.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беды второгодников

Клавиатура командного компьютера

Адаптер для нового мира

Страница 1 133 из 1 661« Первая...1 1311 1321 1331 1341 135...Последняя »