Желая лишь отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 30, "Главное – желать лишь отдачи": Главное – желать лишь отдачи, проистекающей из величия Творца. Ведь все действия по получению порочны, а выйти из них можно, только перейдя в противоположное состояние, то есть в отдачу.

Мы с вами находимся в едином состоянии – в поле информации, относящейся к свойству отдачи. Существует лишь это силовое поле, и сила его – это сила отдачи. Так оно нам раскрывается.

В этой силе кроются ее основы, которых мы не постигаем: абстрактная форма и суть. Постигаем же мы, как рассказывают каббалисты, именно силовое поле, силе которого свойственна отдача.

Чтобы существовать в этом поле самостоятельно, мы были созданы из противоположной силы – силы получения. Если человек просто испытывает то, что обусловлено его естеством, и не меняет себя, то в едином поле он ощущает реальность под названием "этот мир". Каждый лично может впитывать в себя ее картину и жить ею. Мир этот называется воображаемым, поскольку мы не ощущаем того, что в действительности находится вне нас, а словно пребываем в бессознательном состоянии и видим сон, навеянный флюидами мнимого восприятия.

В этом сне мы и развиваемся, всё больше и больше, навстречу пробуждению и осознанию. Вся наша эволюция, вся история умещаются в этот процесс.

Как же нам ощутить внешнюю, истинную реальность, в которой мы находимся на самом деле? Как нащупать это поле Высшей силы, которая создала нас, поддерживает нас, воздействует на нас и постоянно развивает нас, чтобы приобщить к себе? 

Есть два пути:

1. Первый называется "путем страданий": желая того или нет, под воздействием поля отдачи мы будем развиваться и все равно захотим познать Того, Кто управляет нами, влияет на нас, развивает и ведет нас. Страдания заставят нас докопаться до их причины, и мы выясним, что страдаем из-за Него, поскольку так Он воздействует на нас.

Тогда нам придется познавать Его, приближаться к Нему в попытках изменить Его управление. И, подобно первым каббалистам, через страдания мы обнаружим, что это поле, эта Сила, воздействующая на нас, желает, чтобы мы уподобились ей, объединившись друг с другом. Это называется "законом подобия свойств".

Для чего это нужно? Дело в том, что тогда мы станем такими же, как Он, вечный, цельный и совершенный, – и в то же время останемся самостоятельными. Ведь если бы мы находились в Нем, под Его полной властью, то нас словно бы и не было. Однако наше развитие таит в себе полярность: в нас растет сила, противоположная полю отдачи, и одновременно мы должны работать над собой, чтобы уподобляться ему.

2. Если мы хотим идти не путем страданий, а путем света, путем доброго воздействия поля отдачи, то раскрываем простой закон: чтобы оставаться самостоятельными, мы должны требовать от этого поля всех тех перемен, которые сопровождают наш рост. Если я требую, а поле выполняет, – нет никаких проблем оставаться самостоятельным и в то же время подобным ему. Ведь я сам, вопреки собственному желанию, прошу, чтобы оно изменяло меня.

Таким образом, по ходу развития я включаю в себя две силы:

  • силу, противостоящую этому полю: оно целиком устремлено на отдачу, а я целиком устремлен на получение;
  • форму отдачи, которую я облекаю на свою силу получения.

Внутри у меня – сила получения, жестокое эгоистическое желание, алчущее лишь личной выгоды, а на него я облачаю противоположную форму – силу отдачи и любви.

Но откуда же мне знать, как просить о силе отдачи? Ведь мне неизвестно, чтó она такое. Что бы я себе ни представлял, любые мои домыслы базируются на силе получения и не позволяют по-настоящему потребовать перемен в себе. Всё, что я прошу, исходя из собственной природы, всегда будет направлено на получение, иногда скрытое или закамуфлированное, но получение.

Как же мне попросить, чтобы поле это дало мне подлинную силу отдачи, чтобы она начала раскрываться во мне, подобно силе получения, чтобы у меня были две силы, противоположные друг другу?

Для этого нам дали особое бытие: мы ощущаем себя живущими в мире, полном таких же, как мы, людей. И если я хочу обрести желание, устремленное к отдаче, просьбу об отдаче, то могу объединиться с другими, хотя бы еще c одним человеком. Ведь минимальное множество – двое. Но лучше, говорят каббалисты, если нас будет хотя бы десять, поскольку это – цельное количество. Мне нужно приступить к объединению с ними, чтобы достичь желания отдачи.

Как же нам объединяться? Это также объясняют каббалисты, раскрывшие методику: я должен сидеть вместе с ними, есть и пить, учиться в их кругу, а главное – держать намерение: чего я хочу достичь всеми этими действиями? Важно не забывать, что мое намерение – обрести желание отдачи. Об этом и пишет Бааль Сулам: "Главное – желать лишь отдачи".

Выходит так, что я работаю с людьми, желающими того же, мы находимся вместе, в одной группе, и кто-то обучает нас. Как это сложилось, мы не знаем – как будто бы случайно. А на самом деле нами движет всё то же поле, подобно тому как электромагнитное поле складывает железную стружку вдоль линий равновесия.

В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам пишет, что Творец приводит человека в группу и говорит: "Возьми себе это. Здесь твой свободный выбор". И выбор состоит лишь в том, чтобы укрепляться вместе с товарищами на пути к желанию отдачи. Самого этого желания мы достичь не можем, ведь оно – и есть Творец. Однако мы обязаны между собой захотеть этого желания – и тогда, испытывая необходимость в нем, я сердцем почувствую, что мне недостает отдачи, что я хочу быть дающим.

Почему? Я и сам не знаю. Это случилось словно само собой, спустя продолжительное время – пять, а может быть, десять лет. Для того нам и дали эту жизнь. Понемногу в сердце человека возникает желание и потребность в свойстве отдачи.

Всё здесь подчинено простой "физике сил": чем острее мое сердце испытывает необходимость прийти к отдаче, тем сильнее поле отдачи воздействует на меня. Так мы и сближаемся: я – согласно своей потребности в нем, а оно – согласно силе отдачи, обращенной на меня. В итоге мы начинаем ощущать друг друга, и я обретаю внутренние перемены: помимо естественной силы получения, во мне возникает также сила отдачи.

Так и образуется правильная форма – получающее желание внутри и дающее желание снаружи – форма человека (адам), подобного (домэ) Творцу. Его получающее желание, "материал" творения, сохраняется, а снаружи оно покрыто одеянием, "оберткой" – желанием отдавать.

Итак, прежде всего, я должен захотеть отдавать, и когда желание это достигает в сердце определенной степени напряжения, на меня воздействует то самое поле, своей индукцией вносящее в меня силу отдачи.

Наконец она облачается в меня, и я становлюсь своего рода чувственным "датчиком", "сенсором" для этого поля. Допустим, я получил внутрь десять грамм желания отдачи. Тем самым я, прежде всего, родился – иными словами, я начинаю ощущать окружающее меня поле, я чувствую, что нахожусь в нем, чувствую его свойства, его отношение ко мне и мое отношение к нему. Помимо нынешнего материального уровня, я вступаю с этим полем в связь на новом уровне, который называется "духовный мир", – так, в сущности, мы и постигаем Творца.

В этом поле есть вся информация о прошлом, настоящем и будущем, обо всем, что происходит со мной и со всем миром. Человек, поддерживающий связь с этим полем, начинает понимать, как правильно контактировать с ним, чего просить у него. Тем самым мы обнаруживаем себя в огромном информационном потоке, заполняющем всю реальность. Отсюда мы узнаём, кто такой Творец, что представляет собой это поле, как налаживать с ним связь, как управлять всей системой… Так человек поднимается всё выше, всё больше включается в духовный мир. И всё это – только из желания отдавать, которое он получил в себя от этого поля.

Вернемся к желанию отдачи: в нем заложено условие – надо захотеть стать дающими. Кто же этого хочет? Особые люди с точкой в сердце, т.е. с малым зарядом, который устремляет их к полю отдачи, частью которого является и сам.

А что же другие? Другие не могут к этому стремиться. Подобно первым каббалистам, они могут раскрывать это поле путем страданий и бед, мучаясь, не понимая, в чем причина происходящего и для чего, вообще, они живут.

По мере того как формируется это состояние, мы подходим к нынешней, особой точке истории. Путь страданий мира сегодня более или менее раскрылся. Пускай не все семь миллиардов, но многие люди уже задаются вопрос: "Для чего мы живем? В чем смысл жизни? Для чего мы страдаем?" Вопрос этот, исходя от них, не может получить ответа. К тому же они не знают, как и куда направлять свои страдания. Ведь они не понимают и не ощущают ничего, кроме этого мира.

Здесь-то и наступает черед людей с точкой в сердце: мы обязаны стать для остальных тем же, чем Творец является для творения. Ведь именно мы способны соединить их с полем отдачи, и в этом наше предназначение, о чем Бааль Сулам рассказывает в статье "Поручительство". Вот почему мы массово пробуждаемся навстречу Высшей силе – а другие получат это пробуждение от нас. В этом и состоит наша работа.

Итак, "главное – желать лишь отдачи". Мы способны пожелать ее осмысленно и осознанно, потому что нам дали частичку, искорку от ее поля, и с ее помощью мы можем брать курс, тянуться к этому полю, чтобы раскрыть его. Объединив наши искры, мы сможем потребовать от него силы отдачи. Ну а остальные на это неспособны, им необходимо наше руководство.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свет один, одеяния разные

Детектор для раскрытия Творца

От маленьких искр – к свету безграничной отдачи

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.