Записи в разделе 'Духовная работа'
Правила проведения семинара

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Семинар №1

Правила проведения семинара исходят из необходимости нашего исправления, из того, чему должно соответствовать всё человечество – из объединения.

В объединении каждый должен чувствовать себя ниже других. Все, что говорят другие, я должен воспринимать, как исходящее из Творца, а этого человека как транслятора, который передает мне мнение Творца. И неважно, что оно кажется мне плохим или хорошим, умным или глупым, – я это воспринимаю, и если можно,  пытаюсь найти в нем себя, – если не могу, то не могу.

Но, в принципе, ничего не может быть сказано даже самого постороннего, отдаленного и глупого, что бы не было привязано к моему сегодняшнему состоянию, потому что всё взаимосвязано и представляет собой один единый организм. Так что, если я этого не понимаю, если я не согласен, и думаю, что я сказал бы что-то по-другому, то это говорит только о моем еще неисправленном состоянии. Я должен это принимать и пытаться включиться в каждого.   

При этом каждый должен включиться в остальных участников круга так, чтобы образовалось одно общее устремление. Единого мнения, может быть, пока еще и не будет, поскольку мы еще не можем видеть насквозь всю систему, где все сводится к одному единому, но мы можем, по крайней мере, быть едиными в своем намерении.

К чему мы все устремляемся? – К центральной точке группы. Это та точка единения, внутри которой мы ощутим именно тот проход через махсом в Высший мир, в Высшее ощущение, в свойство отдачи. Каким образом? – Если каждый из нас аннулирует себя перед другими, попытается над этим соединиться с остальными, то в общем мы образуем одну точку соединения между собой. 

Наши разногласия и непонимания могут быть большими, – это вообще не относится к духовному. Каждый из нас абсолютнейший индивидуалист и пусть таким же и остается. Главное, чтобы над этой индивидуальностью царствовало единение. И чем больше будет индивидуальность каждого, тем больше будет единение, если мы возвышаемся над своей индивидуальностью. Это первое.

Второе условие объединения – это то, что для меня важно не выдать нечто умное, а дополнить группу именно моим внутренним желанием. Поэтому, если мне особенно нечего сказать, то я могу и промолчать, но в то же время нахожусь вместе со всеми в одном едином порыве.

Каждый из участников – как великий мудрец, излагающий, все понимающий, все знающий относительно меня. Даже если он новенький, его привел сюда Творец, и через него Творец говорит с нами. Поэтому я воспринимаю каждого товарища как Высшую силу. Только с таким отношением к товарищу я могу прийти к раскрытию Творца.

Пытаться говорить кратко, допустим, каждому – минуту-две, чтобы все смогли высказаться, оставлять время для своих товарищей. Не начинать рассуждать вслух, а пытаться лаконично выразить свои мысли.

Если возникают очень интересные общие мысли или вопросы, то следует записывать их, чтобы затем мы смогли их обсудить.

Пытаться не выходить за рамки обсуждаемого вопроса. Я говорю тему, делаю по ней предварительное вступление, ознакомление, после чего задаю вопрос. Этот вопрос не должен уплывать из вашего внимания.

Не забывать о том, что вместе с нами в реальном времени есть еще очень много групп, которые смотрят этот семинар. Поэтому мы должны быть в таком намерении, что участвуем огромной массой в мире, и чтобы не только наши группы, а весь мир получил от этого доброе высшее воздействие.

Чувствовать, что вы обсуждаете вместе одну тему, раскрывая которую приходите к реальному раскрытию Творца.

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Усилие во время семинара

Семинар – это разговор от сердца к сердцу

Настройка на "мелодию" семинара

Почему Творец нас постоянно трясет?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Семинар №1

Мы находимся под постоянным воздействием одной единственной силы Творца – нет никого, кроме Него. Почему Творец всё время путает нас? То мы спим, то вдруг вскакиваем, вдохновляемся, радуемся, то снова не знаем, куда идти. Лучше ближе к товарищам, дальше от товарищей, от группы, то у нас хорошее настроение, то вдруг плохое. Чего Он хочет от нас тем, что постоянно бросает нас из стороны в сторону? Почему не дает правильного направления, правильного развития, как везде, у всех?

В религиях, допустим, сказано: "Делай так-то и все будет хорошо. Будешь делать то-то, будет плохо". Всё ясно. Маленького ребенка мы тоже учим: "Это нельзя, это плохо, делай так и тебе будет хорошо".

Везде в мире все более-менее понятно, кроме нашей духовной работы. У нас происходит что-то совершенно непонятное. Мы всё время находимся в какой-то путанице: то, что вчера понимали, сегодня уже не понимаем, даже не можем вернуться к тому, что было вчера.

Почему Творец делает из нас людей, бросающихся из одного состояния в другое, от одних выводов к другим? Если Он один, единственный, единый, если Он от начала и до конца как одна единая сила, управляющая нами, откуда берутся в нас такие различные состояния, ведь нами управляет только Он? И, во-вторых, почему делается так, чтобы привести нас к совершенно растерянному, непонятному состоянию, когда ни твои желания, ни твои мысли, ничего тебе не могут подсказать?   

Вопрос: Для чего Он это делает? Если, допустим, эта одна единственная сила способна так болтать нас из стороны в сторону, то для чего Он вызывает в нас такие состояния, что чем больше мы двигаемся, тем больше появляется у нас всяких сомнений и сложностей? Он не желает, чтобы мы двигались к Нему?! Он не желает, чтобы мы стали умнее и сильнее?! Есть цель, есть методика, есть всё. Для чего мы каждый раз испытываем какие-то новые противоположные ощущения, мнения? Что вообще происходит?! Для чего Ему это надо?!  

Ответ: Творец постоянно нас дергает, чтобы мы поняли свою беспомощность и в итоге обратились к Нему. Почему Он всё время трясет нас, как в стиральной машине? – Для того чтобы мы потеряли опору под ногами и уцепились за Него.

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уцепиться за Творца через группу

Осознанное движение к Творцу

Что значит "идти путем Творца"

Уцепиться за Творца через группу

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Семинар №1

На протяжении всей истории, в течение многих поколений, мы проходим период реализации всех наших материальных желаний, пока не доходим до вопроса о смысле жизни.

Мы ищем ответ на вопрос о смысле жизни и через него, наконец-то, приходим в группу.

В группе мы "полощемся", как тряпки в стиральной машине, не зная где, что и как, – как маленькие дети, которые не понимают, где находятся. В таком состоянии мы пребываем еще некоторое время, иногда по нескольку лет, пока не начинаем получать подъемы и падения – вот тогда нас начинает тормошить. Мы вдруг забываем, что было вчера, как будто становимся склерозными. Вдруг нас обуревает радость, вдруг – грусть. Творец начинает нас таскать вправо-влево, трясти из стороны в сторону. Мы ощущаем себя такими и в чувствах, и в разуме. 

И это происходит до тех пор, пока человек не поймет, что прямо идти он может, только если через группу уцепится за Творца, потому что Творец всегда находится только лишь в середине группы. Для этого Он нас, в принципе, и трясет, и будет трясти много, долго, пока не поймем.

Наука каббала заранее объясняет нам, к чему нам даются все эти состояния, чтобы мы сознательно устремились к Творцу.

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец нас постоянно трясет?

Осознанное движение к Творцу

Роль группы в раскрытии Творца

Осознанное движение к Творцу

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Семинар №1

Сознательное устремление к Творцу означает, что мы организуем группу, ее духовный центр, собираемся вместе, все наши устремления направлены вперед, все мы равны, все соединяемся, и именно в группе мы рассчитываем найти Творца и уцепиться за Него, как за единственное место нашего спасения.

Как маленький ребенок хватается за мать (он больше ничего не знает в мире), уцепился за нее и чувствует ее, ее запах – всё, больше ему ничего не нужно. Так и мы должны дойти до такого состояния, чтобы уцепиться за Творца, но только лишь через группу и внутри группы. В этом мое спасение! Именно в таком состоянии мы проходим махсом – первую точку соединения, слияния, соприкосновения с Творцом.  

Это очень хорошо описывается в рассказах о выходе из Египта, когда нет уже никакого понимания того, что с тобой происходит. Люди убегают оттуда ночью, бегут, не зная куда, и бросаются через Конечное море. Бросаются в бездну, неважно куда, – главное, устремиться вперед к Творцу и уцепиться за Него! Что там будет, неизвестно, и не надо знать. Вот в таком состоянии находится человек, в таком состоянии он проходит махсом. То есть к нашим сегодняшним состояниям, когда нас вроде бы немного качает из стороны в сторону, надо добавить еще такие большие болтанки.

А после того как человек проходит махсом, его начинает болтать еще больше! Там уже, с одной стороны, – клипа, с другой стороны, – святость, то есть нечистые и чистые силы. Там начинаются серьезные проблемы, которые не прекращаются до самого полного исправления. Они идут снизу-вверх по конусу, минус и плюс становятся всё большими и большими. И это вызывает в нас всё большую и большую необходимость уцепиться за Творца. В этом и заключается Его помощь. Поэтому она называется "помощь против тебя". 

А есть ли другая возможность прийти к Нему, если мы эгоисты, и созданы противоположными Ему? Другой возможности нет.

Тогда в чем же заключается наше участие в этом? Ведь если нас трясет, так мы будем цепляться за Творца, как младенец за маму, будем плакать, стремиться, прижиматься к Нему. В чем заключается наша работа, чтобы мы ускорили этот процесс, сделали бы его добрым, осознанным, достойным?

Вопрос: Как сделать это процесс таким, чтобы мы принимали в нем участие, а не просто нас бы качало из стороны в сторону, и поэтому я стремился бы удержаться за Него? Как сделать этот путь более приличным? Как можно облагородить свое движение вперед?

Ответ: Мы можем сами участвовать в этом процессе только в том случае, если будем сильнее сближаться между собой и достигать точки соединения в группе. Через эту точку мы будем всё сильнее хвататься за Творца.

Нам нужно делать это осознанно, чтобы на нас воздействовали не встряски со стороны Творца, а мы сами сознательно, вопреки этим встряскам, возвышали бы соединение с Ним. Чтобы приближение к Творцу, к состоянию, когда мы находимся во взаимности, в единстве, в любви, во взаимопомощи, когда мы представляем собой одно целое, было важным для нас. Но не для того, чтобы убежать от всяких проблем, а потому что оно само по себе важно.

Из 1-го семинара конгресса в Грузии, 05.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему Творец нас постоянно трясет?

Уцепиться за Творца через группу

Глубже в группу – ближе к Творцу

Жизнь хороша, если понимаешь ее смысл

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть единственное средство достичь цели творениянаука каббала. Всех остальных целей, предстающих перед нами в этом мире, возможно достичь, используя свои силы. Но у нас нет силы для достижения цели творения, нет никакой возможности ее понять. Мы изначально не устроены так, чтобы суметь разглядеть эту цель и прийти к ней.

Но внутри процесса нашего развития заложено состояние, в котором мы почувствуем себя плохо без достижения цели творения, даже в своей обычной земной жизни, как бы совершенно не связанной с высшей целью. Однако, мы существуем в материальном мире именно для того, чтобы из него подняться и достичь цели творения.

А потому, наступает такой этап нашего развития, когда мы вдруг чувствуем, что уже довольно, так нельзя продолжать, и необходимо узнать смысл жизни. С этого момента человек начинает искать этот смысл.

Такой вопрос просыпается в отдельных людях и в целых группах, или даже во всем мире. Разумеется, в этом помогают удары, которые человек ощущает как страдания согласно своему сегодняшнему восприятию, то есть обычные земные проблемы с пропитанием, семьей, деньгами, уважением, знаниями.

Человек ощущает такой недостаток наполнения в этих земных желаниях, который ничем не может восполнить, и потому начинает кричать: "А в чем же смысл моей жизни?" Он настолько теряет вкус к своему существованию, что даже не понимает, зачем ему эта жизнь, если он не достигнет цели.

Тогда он приходит к необходимости реализовать методику каббалы, чтобы достичь цели творения. Так, вся материальная жизнь человечества устремляется к одной цели. 

С кем-то это происходит раньше, а с кем-то позже, согласно определенному процессу, в зависимости от корня каждой души. Но рано или поздно, все обязаны прийти к этой цели, изменив свою природу так, чтобы все наши эгоистические потребности снизились до уровня насущно необходимого.

Такой материальный уровень не осуждается и не восхваляется, потому что эти необходимые потребности человек наполняет ради того, чтобы существовать для реализации духовной цели. А все, имеющиеся в нем силы он обратит лишь на достижение этой высшей цели.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Человек не сдающийся

Вопрос, требующий ответа

Крик тонущего в болоте

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Истинная молитва об истинном желании": В то время, когда человек пытается отдавать Творцу, он обнаруживает, что его тело не способно сделать ни малейшего движения, если не рассчитывает получить от него выгоду. И тут начинается для него изгнание, то есть страдания от того, что сколько бы он ни работал, не видно никакого продвижения, а все строится на эгоизме.

Все его страдание заключается в том, что он не способен работать ради Творца. Ведь он хочет работать ради отдачи, а тело, порабощенное эгоистическими силами, не дает ему этого. И тогда он кричит Творцу, прося помочь ему, ведь видит, что находится в рабстве у эгоистических сил, и нет никакой возможности выйти из этой власти. Такая молитва называется истинной, так как человек сам не в силах выйти из этого изгнания и пойти против своей  природы, и только Творец может вывести его.

Все состояния: изгнание и освобождение - человек проходит внутри себя, в своем отношении к собственной природе и к Творцу. Существуют две эти силы, две цели, ради которых человек может работать, направлять себя: либо на собственную выгоду, либо на благо Творца.

Что значит работать на самого себя, он знает инстинктивно, и работает так естественным образом. Когда же он осознает, что работает только ради собственной пользы, то начинает критиковать себя. Такое осознание обычно приходит за счет работы в группе, учебы, распространения, использования всех возможностей притянуть к себе свет, возвращающий к источнику.

Тогда человек видит, что все его намерения, устремления и движения направлены лишь на самого себя. Он пока лишь констатирует этот факт, будто психолог, понимая, что такова природа. Если же он начинает с этим не соглашаться - это уже влияние сверху, настоящий зов свыше. 

Так человек начинает чувствовать себя в изгнании. Чем больше он пытается в разных состояниях прекратить действовать ради собственной пользы, и обратиться на отдачу ближнему, Творцу, тем больше ощущает изгнание, власть Фараона.

И если он активно действует, борется и старается вырваться из своего эгоистического намерения, чтобы все время не думать только о себе, то, наоборот, все больше погружается в этот эгоизм, словно в болото. Чем больше попыток делает человек, чтобы выбраться из этого болота, тем глубже оно засасывает его.

Он кричит, но не получает никакого ответа! Наоборот, приходящий свет, который вроде бы возвращает к источнику, все яснее показывает ему, насколько он увяз в своем эгоизме, пропитавшем всё, вплоть до самых мелких обращений, мыслей и желаний. Прежде он не видел, что до такой степени эгоистичен, а теперь раскрывает это все больше и больше, во всех деталях. Он видит, что весь и полностью находится в Египте, думая и заботясь только о самом себе.

И в мере его попыток выйти из изгнания, он только все больше погружается в него. Пока не "возопили сыны Израиля от этой работы", то есть ситуация стала настолько безвыходной, что осталось только закричать...

Человек кричит, видя, что у него нет никакой возможности и средств самому изменить свое состояние. Это и называется истинной молитвой, в ответ на которую он получает силу отдачи, силу намерения действовать ради блага других. Именно это он назовет освобождением.

Из подготовки к уроку, 13.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страховка для циркача

Не захочешь – не найдешь

Разгадать змеиные хитрости

Железная перегородка по заказу потребителя...

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам пишет, что нас отделяет от каббалы железная перегородка, которую необходимо взорвать?

Ответ: Со своей стороны, Бааль Сулам чувствует абсолютную необходимость раскрытия каббалы, но со стороны народа, он не видит никакой потребности в этом. Наоборот, каббалу отталкивают всеми силами, используют всевозможные отговорки. Народ выглядит словно больной, не желающий признавать единственное лекарство, которое может спасти его жизнь. А потому нужно постараться донести до него это лекарство в любом виде, словно ребенку: в привлекательной оболочке и со всякими уговорами, предварительными объяснениями. Ведь нужно что-то делать!

Обычный человек не чувствует, какая перегородка отделяет его от науки каббала. Лишь позже мы начинаем это обнаруживать. Каббала – это методика раскрытия Творца человеку в этом мире. А такое раскрытие противно нашей природе. Вот если бы мы ощущали, что раскрытие Творца будет сладким и полезным для нашего эгоизма, принесет нам больше денег, пищи, благополучие в семье, славу, власть, знание – мы бы с радостью его приняли. Если Творец наполняет наши земные желания, то каждый готов стремиться к Нему.

Если же Творец означает любовь к ближнему, как сказано: "От любви к людям - к любви к Творцу", то Он никому не нужен. Все Его отталкивают и вместе с Ним, науку каббала. 

Поэтому, подсознательно мы противимся науке каббала в ее истинном виде и противоположны ей на все 100 процентов, как и самому Творцу. Мы просто представляем вместо настоящей каббалы, какую-то мистику, всевозможные чудеса, благословения, и в такой форме способны что-то из нее почерпнуть, обманываясь, будто имеем дело с каббалой. В действительности же, это нечто совершенно другое.

В такой же форме мы можем обращаться к Творцу: молиться Ему, чтобы получить от Него что-то хорошее. Только для этого мы и нуждаемся в Нем, чтобы сделать себе лучше. А такой Творец, который сделает нам хуже, нам не нужен. Все осуществляется по заказу потребителя, эгоиста. И потому, несмотря на то, что наука каббала сопровождает нас уже тысячи лет, мы отделены от нее железной перегородкой.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Бааль Сулам опасался, что наука каббала может быть вообще забыта в народе Израиля?

Ответ: Люди могут все больше и больше отдаляться от науки каббала, до такой степени, что в нашем мире не останется ни одного подлинного мудреца каббалиста, способного пробудить нас снизу, из этого мира. И тогда мир ожидают огромные несчастья и страдания в соответствии с этим противостоянием: человека и науки каббала, то есть эгоистических сил и сил отдачи.

Если это противостояние открыто проявится, то оно принесет в мир страшные беды. Тогда путем страдания мы все же раскроем, что обязаны измениться - но все это только из-под палки.

Нужно понять, что если бы изначально не существовало науки каббала, и мы ничего бы о ней не знали, то потребовались бы огромные, долгие страдания, не прекращающиеся ни на мгновение. Мы все время получали бы удар за ударом, не понимая почему, и жили бы словно маленькие забитые зверьки, которые каждую секунду озабочены лишь тем, как избежать побоев.

Без каббалы, человек чувствовал бы себя в этом мире словно в диком лесу - один на один с убийцами и врагами, голым и полностью беззащитным. Такой представлялась бы нам жизнь. Пока она своими огромными страданиями напрямую, без всякой премудрости, объяснения и помощи, при полностью эгоистическом отношении между людьми, живущими как ярые враги, постепенно не привела бы нас к осознанию. Через эти непрекращающиеся удары мы бы наконец поняли, что за счет соединения с другими сможем изменить свою злую природу. 

До нас начнет доходить, что вся природа, обрушивающаяся сейчас на нас как  враг, видимо делает это намеренно, с целью изменить наше отношение к природе и другим людям. В итоге мы начнем постигать эту методику, осознавая это особое отношение со стороны природы, существующее ради того, чтобы мы изменились. А если мы сами изменимся, то природа тоже изменит свое отношение к нам.

Но это лишь первый этап осознания. А на следующем этапе мы начнем раскрывать удары на втором уровне – более хитрые и изощренные, сложные, так, что поймем, что не выйдет напрямую: просто получать шлепки в поучение от родителей, чтобы стать хорошим ребенком. Здесь от меня хотят, чтобы я был умным, хорошим ребенком даже без шлепков, чтобы сам захотел измениться и  хорошо себя вести, а не под страхом побоев.

Родители не хотят силой менять меня, не хотят меня бить. Они желают, чтобы я сам построил себе такую систему, которая меня изменит, сделав подобным им и всей природе.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Путь земли, согреваемый светом

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Путь земли, согреваемый светом

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует много уровней понимания и постижения человеком той системы, в которой он находится и его взаимодействия с высшей силой. Раскрывать это путем страдания – это необычайно трудный путь, называющийся "400 лет изгнания", которые невозможно вытерпеть. Если две силы: получения и отдачи, Творец и творение сталкиваются непосредственно лоб в лоб, то творению придется вновь пройти весь путь, начиная от четырех стадий прямого света, все развитие. Это ужасный путь.

Но мы находимся в системе, действующей по определенному, высшему плану, в который уже изначально заложен конечный итог, начальное и конечное состояния. В эту систему включены все каббалисты, действовавшие на протяжении всех поколений, все написанные ими книги. Вместе с нами в этом мире живут люди, находящиеся в постижении Творца скрыто ото всех, которые работают, чтобы приблизить человечество к этим понятиям.

Все это вместе переводит нас на так называемый "путь земли" – нечто промежуточное между путем страдания и путем света, предоставляя нам свободу выбора. Ведь если бы мы продвигались только из-под палки, у нас не было бы возможности развивать свой разум. Мы были бы озабочены лишь тем, как избежать очередного удара то с одной стороны, то с другой.

Если же мы получаем все это через систему, в которой есть и суд, и милосердие, сочетание двух этих сил, это дает нам возможность развиваться. Словно младенец, которого развивают взрослые, так и мы получаем помощь в духовном развитии. Представьте себе, что бы вышло, если бы младенец развивался один  без помощи родителей. Даже если бы он смог выжить, то какие проблемы и страдания ему пришлось бы пережить. И максимум, чего бы он смог достичь, это простое животное существование: как-то прожить и умереть.

Это жизнь животного. Жизнь человека основана на том, что он получает поддержку от прошлых поколений, каждое из которых развивается и дополняет предыдущие. Человеческое желание развивается из поколения в поколение. 

Поэтому сегодня мы оказались в ситуации, когда, с одной стороны, никто не хочет принимать науку каббала, не понимая, зачем она нужна. Никто не знаком с этой наукой и представляет себе вместо нее всякую мистику и чудеса. Среди разных групп существует разное отношение к каббале, в зависимости от того, религиозные это люди или светские, принадлежащие народу Израиля или другим народам.

И самые непримиримые в этом те, кто полагают, что уже занимаются Торой и больше ничего не нужно. Они считают себя уже совершенными, изучая Талмуд и исполняя заповеди. К светскому человеку еще можно как-то подступиться и объяснить, ведь он чувствует, что в этой материальной жизни нет смысла, и ему бы хотелось открыть высший мир, систему, управляющую всей жизнью.

Но в действительности, никто не ощущает истинной потребности в каббале, даже включая тех, в ком раскрылась точка в сердце, и они вдруг загораются и желают ее узнать, приходя учиться. Ведь желание, которое пока в них есть - это желание к новым приобретениям, а не к изменению своей природы на противоположную. Такое желание неестественно для человека и его просто не может быть. Потому между истинной наукой каббала и любым человеком этого мира стоит железная перегородка, которую необходимо разбить.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

Мы могли бы обратить этот мир в Райский Сад!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама: "Предисловие к ТЭС": Если мы обратимся к поиску ответа лишь на один известнейший вопрос, уверен я, что все эти проблемы и сомнения (относительно науки каббала) исчезнут из поля зрения, и, взглянув в их сторону, ты увидишь, что их просто нет.

Речь идет о гнетущем вопросе, задаваемом всеми людьми: "В чем смысл нашей жизни?" Годы этой нашей жизни стоят нам так дорого, мы претерпеваем ради них огромное количество страданий и мучений, чтобы в итоге завершить их. Кто же наслаждается ими? Или если точнее, кого я наслаждаю?

Человечество страдает, страдает каждый человек, вся эта жизнь - сплошное мучение. Лишь иногда нам дается передышка на несколько лет, но все остальное время мы вынуждены вести непрекращающуюся войну за свое существование – и такая жизнь уготовлена человеку со стороны природы.

Что же это за жизнь, неужели так и должно быть? Можем ли мы улучшить ее? Пока мы не нашли никакого способа сделать свою жизнь хорошей и счастливой. Бааль Сулам не говорит тут о вечном и совершенном существовании, поднимающемся выше этой земной жизни, о Творце и мире Бесконечности. Он пока имеет в виду годы нашей обычной жизни в этом мире и то, как их можно улучшить.

Он не прыгает сразу вверх, а начинает с самого простого. Ведь мы страдаем? Страдаем! Хотим меньше страдать? Хотим! И наука каббала не крадет у тебя твою Тору и радости земной жизни, не отрывает тебя от жизни и не вмешивается в твои земные занятия. Она лишь хочет добавить в твою жизнь немного радости, вкуса, чтобы тебе стало лучше!  

Это очень мягкий подход. Бааль Сулам сочувствует страданиям человека в его жизни и объясняет, что возможно принести в нее больше радости. Ведь по сути, вся наша жизнь, это вечный побег от страдания – сегодня, как и вчера. Но можно сделать эту жизнь радостной, наполненной, доброй для себя и своего окружения, жить среди взаимной заботы, в ощущении полной безопасности и уверенности.

Иначе мы обрекаем себя на существование, которое хуже жизни животных. Ведь чем больше растут наши желания, тем более опустошенными мы чувствуем себя и сильнее страдаем.

Мы живем жизнью, от которой никто не получает удовольствия и не приносит удовольствия другим. Выходит, что мы страдаем и от одного, и от другого, в обоих направлениях. Мы просто не способны никого наполнить согласно своей эгоистичной природе, и не способны ни от кого ничего получить. Поэтому все находятся во взаимном столкновении и вечной борьбе, делая эту жизнь такой тяжелой и ужасной.

Наша эгоистичная природа портит нам всю жизнь, превращая все ее годы в тяжкое испытание. Примером тому сегодняшний мир, который мы при своем технологическом развитии, могли бы превратить в Райский Сад. А вместо этого, мы сделали из него подлинный Ад.

Мы могли бы жить в счастливой семье и благополучном обществе без всяких забот, имея всё необходимое: здоровье, безопасность, достойное занятие, отпуск. Каждый мог бы наполнить себя, как только пожелает, работая пару часов в день, а все остальное время посвятив какому-то хобби, любимому занятию. Но вместо этого, мы убиваем себя работой, уничтожая окружающую среду и истощая последние ресурсы. Наша эгоистическая природа не дает наслаждаться ни нам самим, ни другим людям, в итоге погружая все во мрак и заводя нас в тупик.

Остается лишь надеяться, что этот кризис как можно более мягкими методами научит нас и заставит человечество осознать, что оно находится в эгоистичной природе, с которой невозможно дальнейшее существование. Мы не выживем, если не изменим свою природу, но просто так изменить ее невозможно - только с помощью науки каббала. И пока человек придет к такому выводу, ему еще придется много настрадаться.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железная перегородка по заказу потребителя...

Как бы нам не заблудиться в диком лесу

Путь земли, согреваемый светом

Намерение везде и всегда!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза в поездке

Совершая духовную работу, человек обычно не чувствует, что действительно выполняет ее, прикладывает усилия. Они куда-то пропадают, словно  в пустоту,  в яму, которая затем постепенно наполняется. Человек ее не видит, и только когда его усилия достигают самого края так, что уже готовы перелиться через край, он начинает ощущать результат своей работы. Поэтому в наполнении этой пустоты очень важна взаимная поддержка.

У Бааль Сулама есть очень удачный пример, когда человек заходит в хранилище царя и потихоньку выносит оттуда столько монет, сколько ему дают, и всё это стражники выбивают у него из рук, он опять заходит, и опять выбивают, и т.д. То есть необходимы очень серьезные непрекращающиеся усилия.

Человек не может так работать, он должен видеть результат. Или его подгоняют страдания, или притягивают какие-то намерения, высокая цель. А когда ничего этого нет, то он находится будто в пустоте – делает движения, и нет никакой энергии. И вот здесь группа должна дать ему эту энергию. Причем неважно, будет ли она правильной, неправильной, будет ли она истинной, – главное, чтобы он вдохновился. 

Поэтому самое важное в нашей работе – всё время раскрывать величие и показывать остальным, что ты уже находишься в этом.       

Когда человек видит, что остальные пребывают в каком-то намерении: вдруг задумываются, вдруг показывают ему, что они находятся во внутреннем напряжении, тогда поневоле и он встряхивается: "Что со мной происходит? Где я?". И таким образом возвращается снова к намерению. Постепенно эти намерения складываются вместе и дают свое действие, результат. Так что, не надо об этом забывать, а обязательно показывать друг другу.

Женщины в этом отношении могут сделать даже больше, чем мужчины, потому что они изначально, по своей природе, созданы для того, чтобы создавать желание и этим подталкивать мужчин к его выполнению. Поэтому необходимо работать совместно и не забывать об этом во время всех наших дел. 

И неважно, что мы делаем. Ко всему мы можем присовокупить наше намерение.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 07.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Используйте любую возможность!

Каждый день снова с пустой кружкой

Всеобщая мобилизация усилий

Используйте любую возможность!

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Трапеза в поездке

Когда я учился у Рабаша, наши трапезы проходили в полнейшей тишине. Это было просто безмолвное состояние: никто никому ничего не говорил, люди даже не смотрели друг на друга, а просто с огромным внутренним напряжением ели, пили, – и при этом была полнейшая тишина.

Он всегда требовал этого, и был очень суров к различным нарушениям, если вдруг кто-то шумел или возникала какая-то помеха. Ведь тогда у нас не было много поводов, чтобы собираться вместе, – только на уроке или на трапезе.

Сейчас у нас есть намного больше возможностей. И может быть поэтому мы забываем о намерении. Это становится таким обыденным. А надо больше обращать внимание на намерение. Любое действие, которое производится совместно даже двумя людьми, уже дает огромный результат, если к нему присоединяется правильное намерение.

Тем более, когда на конгрессе мы собираемся из разных мест и прилагаем огромные усилия и средства, чтобы побыть вместе, то жалко каждую минуту, если она проходит без намерения.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 07.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Намерение везде и всегда!

Ловцы намерения

Громогласное безмолвие

Не теряйте время зря

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Грузии. Трапеза в поездке

Излишне говорить о том, что всем нам необходимо объединение и тем более в Грузии, где это считается самым возвышенным стремлением человека – к единству, к миру, к добрососедству.

Я думаю, всем понятно, что нам надо быть вместе, заниматься по одной методике и не искать чего-то другого. Потом мы обнаружим, что всё это, действительно, одно. Но не копаться и никуда не уходить в сторону.

Сначала надо выйти на уровень постижения духовного мира, когда мы видим его корни. Тогда не будет никаких проблем. Я бы очень хотел, чтобы те наши товарищи, которые сейчас находятся в различных поисках, просто отложили бы это до тех времен, когда смогут сами во всем разобраться.

И тогда действительно будет понятно, что все мы – из Вавилона, и оттуда исходит каббала. И она включает в себя все учения. Тогда больше не будет ни противоречий и никаких поисков.

Когда человек начинает заниматься наукой каббала, когда он еще совершенно не вошел в нее, не понимает, что же такое духовный мир, и начинает сопоставлять слова, различные выражения – это всё несерьезно. Жалко времени, и самое главное, что этим вносится разлад, раздор, разделение в группу и во всё мировое кли. Ведь он не понимает, что тем самым создает в огромной нашей массе некую больную точку, которая распространяет эту болезнь на всех остальных. И поэтому он сам будет страдать не в той малой мере, в которой сделал какое-то нарушение, а в том диссонансе, который он вызвал во всей мировой группе. Жалко этих людей. Они просто не поймут, почему их куда-то уносит.

Поверьте мне, не стоит заниматься ничем, кроме как объединением. Любая теория, любое направление, вызывающее разъединение, – это не к святости. И потому надо отложить все эти попытки. Держаться друг за друга как за спасение! Как в океане: если нас что-то разъединяет, сразу же тонем, если же держимся вместе – удерживаемся на плаву. Вот так нам надо все это себе представлять.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 07.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Очищающий огонь любви

Как не стать фальшивым праведником?

Пустая философия или реальная наука?

Очищающий огонь любви

конгресс, группаКонгресс в Грузии. Трапеза в поездке

Творец не оставит нас в покое, потому что мы должны стать такими сильными, чтобы повлечь за собой всё человечество. Представляете, какую подготовку мы должны пройти.

Поэтому главное – сжать зубы и, несмотря на то, что со стороны Творца будут попытки всячески разъединять нас, давать нам к этому всевозможные поводы (причем такие разумные, такие рациональные, что надо не так, а по-другому), но если это против объединения, – сразу же отметать! Любые кажущиеся нам самыми реальными и хорошими планы, если они разрывают группу на части, следует просто не принимать во внимание, отворачиваться от них. Так специально устроена наша тренировка, поскольку все сводится к объединению и не более того.

Поэтому даже не стоит слушать никакие другие предложения, а только проверять, ведет ли это к объединению группы или нет. Разборок быть не должно. Должно быть еще большее сжатие, еще большая концентрация, такое объединение, чтобы внутри от этого сжатия загорелся огонь. Вот когда этот огонь загорится, он соединит между собой все сердца, все желания в одно общее желание.

Это так называемый огонь любви, который сжигает все нечистоты, все отбросы, все шлаки. И остается только самое чистое, что есть в сердце каждого. Мы даже не знаем, что это такое, но оно остается только от огня любви.  

А этот огонь – очень страшный, очень жесткий. Если ты проходишь через него, тогда выходишь на уровень, когда в тебе создается одно единое общее желание, и в нем группа раскрывает Творца.

Из трапезы на конгрессе в Грузии, 07.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не теряйте время зря

Склоки или объединение?

Взгляд на группу в свете любви

Наследие каббалистов: не только книги

каббалист Михаэль ЛайтманВ науке каббала исторический аспект играет вторичную роль. Не суть важно, в какие времена и в каком поколении действовал тот или иной каббалист. Важно, что он осуществил в общей системе миров, какие исправления произвел, чтобы с его помощью последователи могли продвигаться более комфортным и благоприятным путем.

Я не могу оценивать каббалистов и сравнивать их между собой, пока сам не нахожусь в высшей системе. Я сужу по тому, что вижу сегодня. Скажем, кто-то, оставил множество замечательных трудов, которые воспламеняют во мне разум и чувство, позволяя идти вперед. Соответственно, этот каббалист велик в моих глазах.

А с другой стороны, Бааль Шем Тов, например, не оставил после себя никаких книг, однако все последующие каббалисты поднялись благодаря его учению. Ари тоже ничего не написал – все его труды записаны учеником Хаимом Виталем. Были и такие каббалисты, которые писали книги, однако, главным образом, действовали в системе миров и именно там вносили свой основной вклад, сокращая путь для следующих поколений. Здесь всё зависит от корня души. Лишь в связующей сети между душами мы можем разглядеть, чтó сделал каждый из них в рамках общей системы, какие исправления произвел в ней.

Как пишет Рабаш, особо крупные исправления осуществили авторы Талмуда. С одной стороны, они обладали духовным постижением, а с другой, уже находились в изгнании. Это позволяло им описывать состояния на материальном уровне, а также вести духовные исправления. В "Предисловии к ТЭС" Бааль Сулам рассказывает о требованиях того периода: "Хлеб с солью ешь, воды немного пей, на голой земле спи и прилагай усилия в Торе". Однако каббалисты своей духовной работой отменили столь тяжелые условия, и оставили нам лишь одно средство – свет, возвращающий к Источнику. С тех пор его достаточно, чтобы реализовать цель творения.

Разумеется, свет привлекался и раньше, как сказано: "прилагай усилия в Торе", – но в дополнение к аскетизму. А затем авторы Талмуда распахнули каналы изобилия настолько, что теперь мы можем вести обычную материальную жизнь, если целиком поглощены достижением цели. В таком случае свет, возвращающий к Источнику, сам подводит нас к тому, чтобы не нуждаться в излишествах и ограничиваться необходимостью. Свет создает такую ситуацию, и мы не должны об этом заботиться.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 12.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пределы ясновидения

На руках великих каббалистов

Эти особенные книги...

Страница 1 129 из 1 656« Первая...1 1271 1281 1291 1301 131...Последняя »