Записи в разделе 'Духовная работа'
Знай мир, в котором живешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек начинает видеть высшие корни "ветвей", находящихся в этом мире?

Ответ: Прежде всего, надо сказать, что, постигая корни, человек не отрывается от ветвей. Просто его "картинка" начинает волнами расширяться из точки этого мира в окружность всё большего размера. И по мере расширения человек всё теснее связует происходящее с корнем, всё лучше понимает явления нашего мира. Поднимаясь снизу вверх, он сначала понимает то, что происходит с ним здесь, а затем в более отвлеченной форме понимает высшего.

С другой стороны, постижение отличается от понимания: сначала человек постигает высшее явление, а затем, исходя из этого, понимает его аналог в нашем мире.

Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть науки каббала": "Низший учится у высшего. Сначала надо постичь высшие корни, как они есть в духовном, выше всякого воображения – но чистым постижением. А после того как человек своим разумом основательно постигнет высшие корни, он сможет, глядя на конкретные ветви в нашем мире, знать, как каждая ветвь соотносится со своим высшим корнем во всех количественных и качественных параметрах". А также человек видит, как связаны все ветви между собой.

В целом, постижение и понимание влияют друг на друга. При этом связь между ветвями и корнями очень важна, и неслучайно великие каббалисты уделяли также время изучению нашего мира – это помогало им в исследовании мира высшего. Они были эрудитами, "энциклопедистами". Рав Кук штудировал книги в библиотеке, Бааль Сулам изучал волновую теорию и т.д.

Не просто так мы помещены в материальный мир и именно отсюда восходим по духовным ступеням. Знания этого мира, выявленные и сформулированные учеными, пускай не служили напрямую духовному постижению, однако помогали человеку связывать воедино части общей картины.

Однако сегодня мы и без того крепко "стоим на земле", и нам, наоборот, нужно лишь "высунуть голову над облаками"…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь, чтобы понять

Непередаваемая сложность

От ветви к корню

"Витамины" для духовного роста

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Книга "Шамати". Статья "Нет никого кроме Него": Сказано: "Нет никого кроме Него", что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца.

А то, что человек видит, что есть в мире вещи и силы, отрицающие существование Высших сил, так причина в том, что таково желание Творца. … А польза этих отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.

Человек замыкает себя на слияние: нет никакой иной силы, кроме Природы, Творца, Высшего, и я слит с Ним. А все, что сейчас пробуждается во мне – в разуме и в сердце, в мыслях и желаниях, – все это только лишь для того, чтобы я сильнее прилепился к Творцу, к этой силе. 

С помощью чего я хочу прилепиться? Начинаем с того, что у меня есть только желание не отрываться в мыслях от Творца. Во всем, что происходит сейчас со мной, во всем, что я слышу, вижу, вдыхаю, чувствую, – я постоянно думаю лишь о слиянии с Творцом, стараясь оставаться в понимании, в осознании, насколько способен согласно моей ступени, что только одна сила действует во мне, во всех моих клетках, во всем разуме и сердце, во всех желаниях и мыслях, внутри меня и также снаружи.

Ведь все, что я вижу и что воздействует на меня, – это всего лишь та же одна сила, кроме которой ничего нет. Она предстает передо мной во множестве проявлений, рисуя в моем мозгу картину мира, полного звуков, цветов, неживой, растительной, животной природы и людей. И все это она рисует мне не для того, чтобы я стер их, закрыв глаза, будто бы ничего не существует. Напротив, всю эту картину я должен воспринимать так, что есть у нее лишь один корень – та же одна сила, которая действует внутри меня и снаружи, и так, воздействуя на меня с двух сторон, только она организует все. 

Точка, в которой я ощущаю, что это так, выясняю и из нее могу определить такое отношение к Творцу, – это моя основополагающая точка, которую я должен взрастить и из нее будет расти Человек во мне. Ведь кроме этой точки, все дано от Творца. А эта точка – свободна, и над ней мне потребуется работать, чтобы "прилепить" ее к Творцу.

Итак, есть высший корень, высшая точка, и есть точка внутри меня от этого корня, а посредине между ними возникают всевозможные помехи. Эти помехи можно разделить на мои внутренние – врожденные и приобретенные свойства, желания, мысли, и внешние – мир вокруг меня. А главное между точкой Творца и моей внутренней точкой – чтобы я все время ощущал, что все эти картины, пробуждающиеся во мне, в ощущении и понимании, не разделяют между нами, а наоборот – приходят именно для того, чтобы я еще сильнее уцепился за Творца и так укреплялся и рос.

Для того, чтобы я рос и укреплялся, помехи разделяются на два вида: внутренние и внешние. Внешние помехи я преодолеваю, как правило, тем, что крепче держусь за Высшего. А внутренние помехи я побеждаю тем, что больше понимаю Высшего. Так соединяются разум и сердце.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отталкивают – значит, привечают

Мир, в котором "Нет никого кроме Него"

Статья номер Один – с которой начинается все

Жду вас в Новосибирске!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Подъем, который ощущается на конгрессе, культивируется специально: и на трапезах, и на уроках, и в перерывах. Нужно ли после конгресса организовывать объединение в нашей повседневной жизни?

Ответ: А как же?! Конгресс для того и нужен, чтобы он не прошел зря, чтобы после него мы начали серьезную работу по объединению в этом регионе, чтобы создалась сильнейшая сибирская группа из серьезных ребят, которые действительно сплотились бы в регионе Зауралья, чтобы они по-настоящему почувствовали себя хозяевами и начали хорошую работу между собой.

Они могут сделать усилие, у них там очень неплохая среда – экологически не засоренное духовное пространство. И поэтому я считаю, что они могут сделать большие дела. Это очень удачное место для духовной работы. Надеюсь, что я это почувствую, мы свяжемся с ними, и после этого будем вместе двигаться дальше.

Я желаю вам всего наилучшего! И еще раз прошу: кто только может, приезжайте, я всех вас хочу видеть. Вы не проиграете! От этого может быть только выигрыш! Приезжайте, чтобы потом не жалеть.

Жду вас в Новосибирске!

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В преддверии сибирского конгресса

Главная задача конгресса

Почему Сибирь?

Готовьтесь притягивать высший свет!

конгресс, группаВопрос: Какие действия наиболее эффективны на конгрессе в Новосибирске для притяжения высшего света?

Ответ: Самые  активные действия на конгрессе – это семинары. Перед каждым семинаром есть лекция или беседа. На них мы проходим определенную тему, потом по этой же теме проводим семинар, а затем уже – вопросы и ответы. Это самый главный "пакет", который будет реализовываться два раза в день. Поэтому за три полных дня у нас получится шесть занятий.

Кроме того, будут другие очень эффективные мероприятия. Самые важные из них – собрания товарищей, необходимые для "разогрева" за 15-30 минут до утреннего урока. Затем трапезы, которые будут проходить в виде собраний с выступлениями, представлениями групп и так далее. В общем, конгресс будет включать в себя очень много мероприятий. Но собрания товарищей и семинары – это самое основное.

Самое главное – это ваше общение, внутри которого нахожусь я. Вместе мы и будем притягивать на нас Высший свет. Так что, готовьтесь!

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё ради объединения!

Непрекращающийся семинар

Конгресс – это праздник души

Конгресс: самое радостное мгновение

конгресс, группаВопрос: Мы часто задумываемся о том, как прийти к состоянию молитвы. А с другой стороны, конгресс – это такое радостное действие…

Ответ: А молитва не должна быть печальной. Молитва – это ожидание исправления. Разве я должен плакать, стоять на коленях и бить лбом стенку? Ничего этого нет!

Молитва – это ощущение в сердце. Я хочу, чтобы мое сердце исправилось. Я готовлю его к тому, чтобы оно прошло изменения, перестало быть эгоистичным, прекратило думать о себе.

Как только сердце перестает думать о себе, я сразу же начинаю ощущать Высший мир. Вот этого я хочу! Это и называется молитвой! Больше ничего.

Вопрос: Но мы говорим о том, что надо прийти к состоянию отчаяния, бессилия, какому-то очень трудному ощущению, а конгресс символизирует состояние радости, объединение. Как соединить это в одном?

Ответ: Это тоже очень просто.

Отчаяние должно быть радостным. То есть я отчаялся в собственных силах – смотрите, чего я достиг! Я уже не надеюсь на себя.

Бааль Сулам пишет, что нет более радостного мгновения в жизни человека, когда он ощущает, что никак не может помочь себе, и ему ничто не поможет, только если свыше произойдет чудо, – вот тогда оно и происходит. Нет более радостного мгновения, чем ощущение, что только это спасет его. Что может быть лучше?..

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радостные слезы молитвы

Человек рождается в радости

Врата радостных слез

Конгресс: ищем спутника жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе в Новосибирске предполагаются мероприятия по знакомству не только молодых ребят и девушек, но даже взрослых мужчин и женщин с целью создания каббалистической семьи. Какие у вас будут пожелания?

Ответ: Внимание! Внимание! На конгрессе будет особое мероприятие по знакомству между незамужними и неженатыми, молодыми, начинающими или будущими каббалистами. 

Я это очень поддерживаю. Человеку необходима помощь в пути. И я думаю, что это нужно всем.

Если будет такая возможность – собирайтесь, приезжайте. И если вы еще не устроились семейно, то я вам очень советую попытаться найти себе пару именно среди каббалистов.

Я очень рад, что на конгрессе будет такое мероприятие, ведь чем больше каббалистических семейных пар, тем лучше.

Из виртуального урока, 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как найти свою истинную пару

Ищу… духовного партнера

Беседа "Прокладывая путь. Выбор спутника жизни"

Не упусти свой шанс!

каббалист Михаэль ЛайтманВ духовном бывают особые периоды, своего рода "счастливые моменты", которые не предугадаешь и не вернешь. Они наступают иногда, время от времени, и зависят не от нас, а от взаимоотношений между Зэир Анпином и Малхут мира Ацилут.

Представьте себе два цилиндра – один в другом. В каждом из них есть маленькая щель, а посередине расположена лампочка. При вращении цилиндров их прорези иногда совмещаются, и тогда снаружи можно увидеть проблеск света.

2012-11-26_rav_bs-mahut-hochmat-kabbala_lesson_n8_01 

Так же Зэир Анпин и Малхут взаимодействуют в особых состояниях, которые иногда "проблескивают" человеку. Это называется: "время желания". Оно приходит свыше, к каждому по-своему. Ведь все мы разные, все относимся к разным частям общей системы, проходим различные внутренние и внешние состояния. Короче говоря, в результате разбиения сосудов запутались сами понятия наших взаимосвязей, и потому возникает множество всевозможных условий.

Но однажды для человека наступает "счастливый момент" – и тогда очень важно, сумеет ли он уловить и реализовать его.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новый год – новое начало

Истоки времени

Субботнее "пробуждение свыше"

Почувствовать желание учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть вашим учеником?

Ответ: Дело тут не во мне. Речь идет о законе, действующем в общности душ. Мы должны объединить эти души в правильную систему с правильной связью. Сама связь уже имеется – нам нужно лишь отождествить себя с ней, подключиться к ней, очистить ее от своего мусора, впрыснуть в нее из наших желаний силу любви.

И "учеником" называется тот, кто участвует в этом, кто выполняет эту работу. Он работает над связью: со мной – по принципу "сделай себе учителя", и с группой – по принципу "купи себе товарища". А обо всех остальных он "судит по чаше заслуг". И всё это – чтобы достичь связи с Высшей силой.

Вопрос: Как проверять продвижение на этом пути?

Ответ: Только по степени самоотмены. Иначе сама твоя проверка будет эгоистична. Человек должен отменять, устранять свою внутреннюю "перегородку", мешающую объединению, ничем не заниматься "за спиной", украдкой, и честно искать точку слияния, через которую он сможет получить высшую мудрость.

Каждый сам должен вести этот поиск. В идеале, ты должен знать, чего я хочу, – даже не задавая мне многочисленные вопросы. Выясняя это, ты должен отменять свое эго, чтобы не потакать собственным желаниям. И тогда, почувствовав мое желание, ты выполняешь его.

Неважно, знаю ли об этом я, знают ли другие. Ты просто действуешь и тем самым обретаешь связь – через меня – с системой еще более высокой, с Творцом

Вопрос: Как правило, мы неглижируем вами, даже не понимая этого…

Ответ: Это естественно, хотите вы того или нет. И из этого надо извлечь урок – понять свое отношение к Творцу. Пускай для тебя это неочевидно, однако не может быть, чтобы к Нему ты относился лучше, чем ко мне.

Вот для чего учитель и группа находятся перед тобой – Творец скрыт, и на них ты можешь "упражняться" в самоанализе: "Кто умнее в моих глазах: я или они? Кто выше: я или они? Хочу ли я подчинить их своим планам, чтобы поступать так, как удобно мне? Или все-таки склоняю голову и делаю то, что хорошо для них? Насколько я отменяю перед ними свое знание?"

В этом и состоит работа. Тебе дали "тренажер", на котором ты можешь вести подготовку. Если же ты не желаешь выполнять эти подготовительные задачи – тогда жаль тратить время, лучше иди и наслаждайся жизнью…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Кто ближе к Учителю?

Сделай себе сам счастливую судьбу

Становление духовной державы мира

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Изгнание и освобождение": Я предлагаю народу Израиля сказать нашим бедам: "Довольно!" - и произвести расчёт, основываясь на всех тех злоключениях, которые вновь и вновь возвращались к нам, как и здесь, на нашей земле, где мы пожелали заново возродить свое государство.

Поскольку нет у нас, как у народа, никакой надежды удержаться на этой земле, пока всерьез не займемся изучением науки Каббала, без каких бы то ни было послаблений, при соблюдении категорического условия работать ради Творца, а не эгоистически, ради себя.

Пока не возвысим свои цели над материальной жизнью, мы не достигнем возрождения материального благополучия, поскольку духовное и материальное в нас не могут сочетаться вместе, ибо мы – сторонники идеи. И хотя погружены мы в материальное, и духовное находится за сорока девятью воротами от нас, тем не менее, мы не откажемся от идеи. И потому наша возвышенная цель - достижение Творца.

Понятно, что народ Израиля может существовать лишь при условии, что находится во взаимном поручительстве. Это основа нашего народа. И тогда мы сможем установить правильную форму для своего государства, а иначе мы не сможем существовать. А это невозможно без того, чтобы находиться в намерении отдачи, "лишма".

Только в таком случае мы сможем достичь процветания и безопасности в нашей стране. Ведь все зависит от внутреннего намерения, которое определяет все другие стороны жизни. Поэтому Бааль Сулам говорит, что не стоит думать о материальном становлении, а тем более пытаться стать такими же, как другие народы, ведь мы существуем здесь совершенно на другой основе - не по таким принципам, как все остальные народы мира. 

Народы мира живут по законам желания насладиться и потому умеют устраивать свою материальную жизнь в этом мире, чувствуют себя и понимают друг друга. А народ Израиля - нет. Нам необходимо духовное становление, и в той мере насколько мы реализуем свою духовную миссию - наладится наша материальная жизнь. Нам не придется об этом беспокоиться, ведь при достижении нами духовного уровня сложится такой баланс сил между материальным и духовным миром, который определит уровень и форму нашего материального существования.

Поэтому, единственное, что нам необходимо - это духовное, как можно более внутреннее решение. А все остальное устроится автоматически, как проекция внутреннего на внешнее.

И то же самое справедливо по отношению ко всей нашей мировой каббалистической группе, называющейся "Исраэль", что означает прямое стремление к Творцу (яшар-эль). Если мы хотим, чтобы эта группа выросла и служила источником этого знания, существуя как духовная держава в мире, то прежде всего мы должны заботиться о своем внутреннем качестве. А в дополнение также вкладывать силы в распространение.

Главное же - это соединение между нами, которое определяет меру нашего успеха. Мы обязаны выходить в мир и получать от него впечатление, чтобы не терять с ним связи, распространять в нем методику каббалы и взаимного поручительства. Но прежде всего, все это должно исходить из заботы о нашем единстве и соединении, поручительстве между нами, чтобы направить это на отдачу, то есть доставление радости высшей Силе.

Во всем, что касается Исраэль, стремления напрямую к Творцу - внутреннее определяет все остальное. Поэтому и тут на земле Израиля мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы обрести внутреннюю силу. И если она будет у нас, то никто не сможет причинить нам никакого вреда.

Из подготовки к уроку, 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила поручительства: попробуйте и убедитесь

Решение, проверенное опытом истории

Когда пророк пройдет по вершинам гор

Тернистый путь к Цели творения

каббалист Михаэль ЛайтманМы замечаем, что когда человек приходит в группу, первое время он очень тихий, приличный, хороший товарищ, готовый всем во всем помогать, и вроде бы все идет нормально. Но через некоторое время он меняется по отношению к группе, к другим, к себе, к жизни. Он чем-то недоволен, приходит не вовремя и т.д.

В каждом из нас возникает очень много проблем, которые затем складываются вместе внутри группы. Потом возникают проблемы между группами не только одного города, но и между группами разных городов и регионов.

Необходимо настроиться на это и понять, что это не тот обычный животный земной эгоизм, который растаскивает людей по углам, заставляет их "поедать" друг друга, и хорошо, что они будут удаляться друг от друга, как говорится: "Разделение грешников – им на пользу". Они меньше будут воевать друг с другом, каждый займет свой угол, и все будут тихо нормально существовать, иногда ездить друг к другу в гости и все будет хорошо и спокойно.

А у нас должна быть совершенно противоположная тенденция. Мы должны понимать, что все происходит с нами по воле Высшей силы, которая ведет нас к себе. Если мы занимаемся более-менее правильно, прилагаем к этому усилия и намерения, тогда все происходящее с нами является четким, единственным следствием Творца, который непременно управляет всеми, – только Он, и нечего даже искать какие-то другие поводы. 

Ведь это не товарищ делает мне какие-то пакости, и не другая группа что-то затевает против нас, или мы не согласны с тем-то или с кем-то, если в нас возникают какие-то мысли относительно других или в ком-то относительно нас, – мы должны понять и принять, что все это вытворяет с нами Творец.

Причем делает это с помощью таких всевозможных методов, способов, якобы случайностей и ухищрений, что нам до Него еще очень далеко – не понять и не увидеть невооруженным взглядом. Это проблемы дома, с детьми, на работе, между собой, между товарищами в группе, – во всем, что окружает человека, занимающегося каббалой. Он должен видеть, что это Творец отягощает сердце Фараона, т.е. общего эгоизма, природы. И так происходит постоянно. 

Поэтому вместо того, чтобы ругаться или мириться, не надо обращать на это внимание. Надо подниматься над этим! Это единственный способ.

Есть люди, которые ругаются вплоть до драки. Есть люди, которые расходятся и вроде бы заканчивают все мирным процессом, но это не мирный процесс, а просто расхождение, некое временное согласие.

А мы делаем не так, мы говорим: "Да, мы не согласны друг с другом! Я тебя ненавижу, ты - против, а я - за", – и так далее, т.е. все несоответствия мы можем явно прописать, сделать целый список взаимных претензий. А что потом? Потом сказать: "Это всё – не мы. Это всё – Творец, который нас таким образом сталкивает друг с другом, чтобы мы поднялись над взаимной ненавистью, как над горой Синай. Поднимемся и пойдем вместе дальше, несмотря на оставшиеся между нами противоречия".

Что же происходит дальше? Поднялись, прошли вместе немного вперед, – и снова начинаются разборки, недомолвки, подсидки и пакости друг от друга. И снова мы должны это совместно обсудить, провести семинар и выяснить, отчего это происходит, – что это только Творец, нет никого кроме Него – приподняться над всем, что Он нам устраивает, и снова двинуться вместе вперед. И так будет постоянно до тех пор, пока это Ему не надоест. А что значит надоест? Пока мы не поднимемся на такой уровень, когда Он раскроется нам.  

Так что, те люди, которые убегают от этого, они убегают, что называется, еще до нисхождения в Египет, потому что весь путь в Египте состоит в том, чтобы постоянно отягощалось сердце Фараона. Что это значит? Чтобы наш эгоизм постоянно проявлял себя все более атакующим, непримиримым, и я бы видел других все более вредными, ненужными, неправильными. Потому нам надо постоянно следить за этим. Но предупреждаю еще раз, что все это касается только отношений между нами! 

Кроме того, надо проводить очень тонкую линию между нами и нашими отношениями в распространении, когда мы работаем на нашем предприятии, где, действительно, могут возникать какие-то неправильные вещи, оценки и т.д. Там надо спорить, рассуждать, беседовать. Но ни в коем случае не смешивать дружеские отношения, которые должны быть стопроцентно направлены на сближение, и производственные отношения, которые должны быть направлены на то, чтобы выдать максимальное количество правильной информации.

Если люди переходят из одной группы в другую, думая, что они этим что-то обретут, они просто убегают от своей духовной работы. Если они не могут встречаться между собой, то им просто нечего делать в нашем движении. Нет ничего хуже этого. Это прямо противоположно ходу к цели творения.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда возникают духовные проблемы?

Этот сладкий скрежет шестеренок

Если группа делится на группировки

Верить или играть?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно определить, что это Творец устраивает проблемы между товарищами, если Он скрыт, и мы Его не видим?

Ответ: Нет никого, кроме Него. Мы должны принять это просто на веру и действовать так, пока Он не раскроется. Тогда нам станет видно, что это так.

Как я действую на духовном пути? Когда я иду на сближение, я должен поступать так, будто бы нахожусь перед Творцом. Я верю в это? Нет, не верю.

Религиозные люди верят в то, что они молятся Творцу. Мы так не делаем. Мы пытаемся выполнять действия отдачи, как будто Творец находится в нас. Творец – это свойство отдачи, и мы представляем, будто оно находится в нас, и таким образом действуем.

Этим мы вызываем на себя воздействие окружающего света до тех пор, пока он действительно не раскрывается, не облачается и не действует в нас.

Поэтому наши действия и называются игрой, поскольку мы играем в то, что будто бы уже находимся в Высшем мире, как ребенок, который играет во взрослого и таким образом приобретает все его свойства. А если он не будет играть в это, он не станет взрослым, а станет большим, но ребенком.

Поэтому, в отличие от всевозможных других методик, мы видим себя не просто в нашем будущем состоянии, а желаем его сейчас реализовать. И поэтому не может быть такого, чтобы со мной рядом существовала другая группа, а я бы не хотел с ней контактировать. Как же я могу представлять себе будущий мир, следующую мою ступень, если я при этом не желаю быть связанным с другой группой? Разве это будущее?!

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра как средство продвижения к цели

Новая игра

Игра везде и всегда

Отдача над зияющей пустотой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы должны представлять себе будущее состояние мировой группы: как подъем над всеми противоречиями или как состояние гармонии и процветания?

Ответ: Нет, никакой гармонии не будет!

Эгоизм никогда не получит ни одного наполнения – Малхут мира Бесконечности останется черной и пустой. Цимцум Алеф (Первое сокращение) никуда не исчезает, не меняется и не возвращается, он остается. И над этой черной пустотой строится новое кли, новый сосуд, новое желание, которое действует только на отдачу. То есть я со всеми своими эгоистическими желаниями не получу никогда никакого наполнения, они все останутся пустыми, черными, зияющими. И над ними я получу наполнение в свойстве отдачи. 

Поэтому наша игра иная, чем во всех остальных методиках. Сейчас мы уже играем в будущий мир. Как по Козьме Пруткову: "Хочешь быть счастливым? – Будь им", – и все, делай сейчас.

Нарисуй будущий мир и будь в нем. И когда ты так все себе представляешь, что называется "идти верой выше знания", то тогда ты начинаешь нуждаться в том, чтобы это случилось. Это действие и есть молитва, чтобы представляемое тобой проявилось в реальности, – и тогда это происходит.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как построить любовь поверх эгоизма

Шаг навстречу

Эгоизм – это царь без короны

Передача тайн от одного каббалиста другому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое тайны Торы, которые нельзя разглашать, кроме передачи   намеком из уст одного каббалиста другому, понимающему их своим разумом?

Ответ:  Наука каббала передавалась по цепочке, начиная с первого человека, открывшего ее - Адама Ришон, и далее. Двадцать поколений от Адама до Авраама - это время подготовки, когда знание передавалось по единственной цепочке от одного к другому. Но после Авраама начинается распространение этого знания вширь, словно по ветвям дерева, ведь Авраам начал передавать его всем.

Каким образом передается знание "из уст одного каббалиста другому, понимающему своим разумом" -  это невозможно объяснить словами. Здесь речь даже не идет о людях нашего мира - для такой передачи каббалист может находиться в физическом теле или не находиться, это не важно. Происходит  взаимодействие между сосудами общей души, единственной реальности, и в этой системе существуют такие условия, такой закон передачи светов.

Речь идет о духовных свойствах такого уровня, что уже исчезают из поля зрения и расчета физические тела, люди. Здесь имеются в виду чистые понятия получения и отдачи, и существуют условия, при которых один сосуд может что-то передать другому сосуду. Это очень высокий уровень - ГА"Р мира Ацилут, который пока слишком от нас далеко.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Как узнать каббалиста?

Передача мудрости - из уст в уста

Золотая середина между мистикой и схоластикой

каббалист Михаэль ЛайтманУ меня проблема: если я раскрываю что-то, то раскрываю, подобно всем созданиям – в таких же, как у всех, сосудах, таким же, как у всех, разумом.

Допустим, я открыл новое явление в квантовой физике. Разумеется, я не могу поговорить о нем с какой-нибудь домохозяйкой, однако есть круг людей, в котором меня поймут. Мы разработали специальный язык, чтобы описывать подобные вещи, и, в принципе, каждый может изучить его. В целом, у всех есть база, а если чего-то и недостает, то лишь чувственного и рассудочного развития.

С другой стороны, на духовном пути мне не поможет дальнейшее развитие чувства и разума. Можно вооружиться хоть тысячью очков, подключить радары к ушам, микроскопы и телескопы к глазам – никакие приборы, датчики и сенсоры не принесут пользы. Ведь мы говорим о восприятии, даже зачатки которого не укоренены ни в одном создании на земле. Многим животным свойственен более широкий диапазон ощущений, по сравнению с человеком, но здесь речь не об этом. Есть очень умные и проницательные люди, чьи способности к восприятию и анализу намного превышают мои, но и это к делу не относится.

Мы говорим о том, чего нет в нашем мире, – о создании нового ощущения, о несуществующем здесь восприятии и анализе. Этот орган чувств называется "частью Творца свыше". Человек, обретающий его, должен быть подобен Творцу – единому, единственному и исключительному. Тогда в этом органе чувств, который чем-то подобен Творцу, он ощущает, расшифровывает, выявляет Его, себя самого, связь между ними и т.д. И сообразно этому совместному с Творцом ощущению, человек может рассказывать о том, что от Него приходит, – о замысле и цели нашего сотворения, о процессе, который мы проходим, а также обо всех событиях и ситуациях в этом мире. 

Сегодня мы способны изучать свое бытие на неживом, растительном и животном уровне, однако о человеческой ступени мы ничего не можем знать, пока не узнаем Творца, хотя бы в какой-то степени. И потому каббалист не в силах нам рассказать о своем духовном постижении. Ведь оно воспринимается в другом органе чувств, несравнимом с теми, которыми обладаем мы. Об этом не расскажешь так, как я рассказываю о гранях нашего мира.

Здесь у нас, даже если человек лишен какого-то органа чувств, мы все-таки можем объяснить ему что-то по аналогии. Но духовному ощущению нет никакой аналогии, никакого подобия. Пока не постигнем – не узнаем. Даже на подготовительном этапе, еще не вступив в духовное, мы видим, как меняются наши детали восприятия, как всё внезапно переворачивается с головы на ноги и снова на голову…

Но тогда зачем каббалисты все-таки дают объяснения?

Чтобы приближать людей, чтобы предоставлять им хотя бы первичный правильный контакт. И пускай это еще не настоящее соприкосновение, и все-таки оно позволяет им вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику. Так люди могут направленно продвигаться к раскрытию.

Некоторые "просто" свыше получают это раскрытие. Как и почему – не наше дело. К нам оно приходит не внезапно, а методически: в человеке проявляется некое скрытое желание, в ответ он прикладывает усилия и продвигается вперед.

Ну а если он хочет передать свое постижение тем, у кого пока ничего нет, он должен наладить с ними связь. И связь эта – суть язык, код, с помощью которого мы можем говорить между собой о вещах, которые постигает лишь один из нас, либо не постигает никто, и мы базируемся на том, что читаем в книге.

Отсюда надо понимать, как трудно каббалистам обращаться к людям, еще не вступившим в духовный мир, и объяснять им что-то. По сути, даже не объяснять, а продвигать вперед. Вот почему мы называем нашу учебу "особым средством". Ведь дело тут не в разумении и даже не в чувстве – мы должны думать только о том самом средстве, как сказано: "старался и нашел".

Здесь возникает еще один вопрос: какой язык наиболее подходит для этого? Как каббалисты должны обращаться к нам, чтобы мы не просто учились, получая абстрактные знания, и одновременно не скатывались в мистику? Как удерживать нас от естественного зова разума или чувств? Как уберечь от красных нитей и благословений, а также от погружения в схоластику? Как провести нас через "золотую середину" – через среднюю линию, чтобы мы правильно учились, проникались чувством и действовали в группе?

Такое возможно только с помощью особого средства, которое мы иногда называем "игрой". Это понятие, на самом деле очень серьезное, чуть лучше иллюстрирует наши отношения с высшим: мы очень хотим оказаться на его ступени, но еще не достигли этого.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь, чтобы понять

Непередаваемая сложность

Духовный мир – это не мистика

Развиваемся ударным методом

каббалист Михаэль ЛайтманСказано, что сила из высшего мира, соответствующая травинке в низшем мире, наносит этой травинке удары, заставляя ее расти в соответствии со своим назначением. Удары эти ощущаются в чувстве и в разуме, но прежде всего – в чувстве. Ведь мы представляем собой чувственный сосуд, желание наслаждений – и под ударами оно содрогается.

Удар приходит к желанию, когда оно внезапно обнаруживает, что его прежние представления неверны. Задача удара – погрузить человека в более глубокое ощущение. Подобно молотку, загоняющему гвоздь в дерево, удар ввергает нас еще глубже в материал желания. Тогда мы начинаем по-новому чувствовать и, как следствие, понимать его в более глубоких деталях восприятия.

Из-за удара я запутан, я теряю контроль. Но в действительности, так и должно быть: чем дальше человек продвигается, тем больше ударов на него обрушивается. Каждую секунду он запутывается и раскрывает для себя что-то, снова и снова. Вы еще почувствуете, как внутри постоянно, непрерывно пощелкивает этот механизм. Малые удары раз за разом повергают меня в неразбериху, помогая тем самым всё больше и больше понимать, всё больше и больше чувствовать.

Однако чтобы действительно ощутить нечто новое, надо пройти множество таких оборотов. Сумбура всегда больше, чем чувств, и только после многократной кутерьмы приходит новое ощущение. Затем снова череда путаницы и малых просветов – и снова новое ощущение.

Короче говоря, удары полезны, ведь их раздают "ангелы" – силы, отвечающие за наше развитие.

Из урока по статье "Суть науки каббала", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подъем, но не побег

Голова болит за все тело

Воодушевись и держи удар!

Страница 1 127 из 1 661« Первая...1 1251 1261 1271 1281 129...Последняя »