Записи в разделе 'Духовная работа'
Развеять мифы вокруг каббалы

каббалист Михаэль Лайтман"Предисловие к Учению Десяти Сфирот" – самое главное из всех предисловий Бааль Сулама, поскольку рассказывает о смысле и необходимости изучения науки каббала.

Известно, что если мы пытаемся предложить кому-то науку каббала, то возникает очень много проблем. Люди не знают, что это такое, пугаются, думают, что это мистика, различные наговоры, и от этого им может быть хорошо или плохо – в общем, говорят всё, что угодно, только не то, что она на самом деле собой представляет.

Надо сказать, что в формировании такого мнения о каббале преуспели каббалисты прошлого, которые специально накрутили вокруг нее различные небылицы и возвели такие стены, что к ней уже не подберешься. И поэтому сегодня, когда мы должны раскрыть каббалу массам, мы видим, насколько это сложно.

До сегодняшнего дня идет процесс постепенного приближения науки каббала ко всему человечеству, и он пока все еще не завершен. Дело в том, что нам тяжело объяснять все это людям. Каждый раз у нас возникают проблемы, и мы точно не знаем, как подойти к человеку. Мы говорим ему, что это, допустим, взаимное поручительство, или какая-то другая новая система знаний, психология – в общем, все время пытаемся как-то вывернуться. И только после того как становится ясно, что человек сможет свыкнуться с этим, мы объясняем ему, что это, на самом деле, каббала.

Поэтому Бааль Сулам, который понимал важность раскрытия науки каббала для спасения мира, для исправления страшного кризиса, в котором мы сейчас находимся, начинает свое предисловие словами, что "прежде всего, я хочу разрушить ту железную стену, которая есть между всем человечеством и наукой каббала". Ведь эта наука – самая важная и нужная, поскольку отвечает на вопрос о смысле жизни и как его достичь.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

Наука, которой нет цены

Плод созрел

Поколение, раскрывающее тайну Вселенной

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала должна раскрыться человеку только тогда, когда он захочет понять, в чем смысл жизни. А если у него еще нет этого желания, т.е. он полностью погружен в жизнь нашего мира, интересуется только, как обустроить себя на годы своего существования, то тогда ему незачем раскрывать эту науку, она – не для него, наоборот, может его только запутать. Пусть продолжает развиваться эгоистически, а науку каббала пока не трогает.

Поэтому каббалисты во все века скрывали эту науку, пока человечество не развилось до такого состояния, когда сегодня уже спрашивает о смысле жизни. Мы видим это по огромным проблемам, которые есть в мире, по всеобъемлющему общему кризису, который пронизывает абсолютно все виды деятельности человека.

Это видно и по количеству самоубийств, и по депрессивному состоянию человечества, и по тому, что мир сползает непонятно куда, и ничего не может с собой поделать.

Все катятся вниз: и элита, и простые люди. Постепенно исчезает средний класс, замирает промышленность – у нас пропадает интерес к жизни. Мы не знаем, что делать. Мы понимаем, что впереди может быть третья мировая война, но смотрим на это спокойно, как на рок, который нас куда-то тянет, потому что осознаём, что у нас нет никаких сил, знаний и даже желаний противостоять ему. В мире царит бессилие и отчужденность.

Именно в таком поколении и надо раскрывать людям науку каббала, потому что из нее они смогут не только понять, как выйти из текущего состояния, из которого они уже отчаялись выйти, но и узнать, что ждет их впереди: вечное, совершенное, цельное, высшее состояние, которое в миллиарды раз больше того, что мы когда-либо могли ощутить в нашем мире.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Развеять мифы вокруг каббалы

Пора меняться

Наука, которой нет цены

Вклад каббалистов прошлого в общее исправление

каббалист Михаэль ЛайтманВ "Предисловии к Учению Десяти Сфирот"  Бааль Сулам пишет, что для того чтобы заниматься наукой каббала, не требуется никаких особых земных свойств, особого ума, особых способностей – ничего. Если у тебя есть только зачаток желания, который в тебе горит, зовет к цели, тянет вперед, устремляет к себе – этого достаточно, чтобы ты уже смог из группы, вместе с ней, начинать свой путь.

И если ты займешься собой, то достигнешь этого. Но для этого надо выполнить изначально заданное природой сложное условие: приподняться над своей животной природой.

Можно, конечно, полностью ограничить себя во всем излишнем, буквально спать на земле, жить впроголодь, ходить в рубище и одновременно заниматься работой над собой, изнуряя себя и свой эгоизм. У тебя появляется возможность выбраться из своего эгоизма таким прямым образом, когда ты будешь его бить, и выйдешь наверх.

Но дело в том, что такой путь нам совершенно неприемлем, потому что чересчур тяжел для нас. Мы – не те каббалисты, которые жили несколько тысяч лет назад, и приняли этот закон, это условие выхода из эгоизма, как закон природы.

Две тысячи лет назад произошло неожиданное событие:  каббалисты того поколения совершили очень серьезный вклад в развитие духовной системы.

Что значит "духовная система"? Все уровни природы – неживой, растительный, животный и человеческий – связаны между собой. Когда мы говорим о нашем мире, то имеем в виду только неживую, растительную и животную природу, ведь мы – люди, в общем-то, относимся к животному миру.

А "человек в нас" – это не тот, кто в нашем мире ходит на двух ногах и владеет компьютерами и различными технологиями. "Человек в нас" – "Адам" от слова "домэ" – подобный Высшей силе, то есть Высшему миру, следующему состоянию, следующему измерению, следующей ступени. 

Эта абсолютно альтруистическая ступень построена на отдаче и любви, вне себя. Если я нахожусь внутри себя, я называюсь животным, если я выхожу из себя и начинаю действовать на благо других, тогда я называюсь "Человек" – "Адам".

Что сделали великие каббалисты 2000 лет назад? Они впустили в эту общую систему немного света и сделали огромное исправление в том слое системы, которая называется "Адам" – "Человек". То есть они исправили, приподняли выше всю эту систему, в результате чего получился огромный выигрыш для нас и для всего человечества – для тех, кто занимается каббалой, и кто ею не занимается. 

Являясь частью общей системы (неживой, растительной, животной, человеческой), частью всего общего творения, они в процессе занятий каббалой притягивали на себя Высший свет, свойство Высшей силы, и это свойство отдачи и любви постепенно растворилось, проникло, продиффундировало во все слои общего желания.

Этим они облегчили всем нам работу. Нам не надо спать на земле, жить впроголодь и ходить в рубище. Нам достаточно выполнять только два условия: заниматься наукой каббала и работать в группе. Если мы будем их выполнять, то быстро, качественно и очень легко пройдем в следующее измерение, выйдем из себя, и начнем ощущать Высший мир.

Конечно, при этом наш мир не пропадает. Наши земные неживые, растительные и животные свойства остаются, но при этом мы приобретаем еще дополнительные ощущения, дополнительную часть, которая находится вне земной жизни.

Поэтому, когда наше тело, включающее в себя неживую, растительную и животную материю, умирает, мы все равно остаемся существовать в той части, которую раскрыли и в которой уже существуем.

Те же, кто не раскрыл еще следующее измерение, существуют там в виде зачатка, так называемого корня души, который вновь возвращается в наш мир, облачается в тело и дает человеку возможность охватить, вобрать, взойти на тот высший уровень, на котором мы достигаем вечного существования.

Из виртуального урока, 18.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пуховая перина не помеха в духовном пути

Наследие каббалистов: не только книги

На руках великих каббалистов

Бояться в каббале нечего

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Предисловие к ТЭС", п.37: Бояться в каббале нечего, потому что люди некогда сворачивали с пути Творца по двум причинам:

1) или они нарушили слова мудрецов в тех вещах, которые запрещено раскрывать,

2) или потому, что восприняли слова Каббалы в их внешнем значении, т.е. согласно материальным указаниям, и нарушили заповедь: "Не создавай себе идолов и изображений".

И потому вокруг этой науки действительно стояла непреодолимая стена до сегодняшнего дня. Многие делали попытки, приступали к учебе и не могли продолжить ее от недопонимания и из-за материальных терминов.

Прежде всего, это относится к прошлому времени, когда люди еще не были достаточно развиты. Поэтому, они "вкушали незрелый плод", что очень опасно. Нельзя давать человеку информацию, до которой он еще не дорос и которая не подходит для его уровня.

Мы видим, что в наши дни каббала как будто широко раскрылась и много людей тянется к ней, каждый согласно своему духу. Одни пытаются применить ее для лечения болезней, другие делают из нее религию, третьи - мистику и нью-эйдж. Каждый создает из этого свое учение, если только не включается в каббалистическую группу, под влияние подлинного учителя, который знает, о чем говорит, следует методике и опирается только на первоисточники, получив все это от своего учителя.

К сожалению, есть много групп, которые изучают каббалу неправильно, либо зазубривая наизусть "Талмуд Десяти Сфирот", будто учат в ешиве "Вавилонский Талмуд", либо пытаются извлечь из нее какие-то мистические силы. Это естественное стремление человека, желающего получить немедленный результат: взять науку каббала и трактовать ее в привычных ему понятиях, как любую другую науку. 

Человек не понимает, что здесь необходимо подождать, пока каббала не начнет изменять его самого. И только после того, как в нем произойдут изменения, он сможет войти в учебную колею. Здесь невозможна никакая другая форма, кроме работы в группе и раскрытия высшей силы, "кроме которой ничего нет" - "доброй и творящей благо".

Поэтому, были, есть и еще будут сделаны очень много ошибок, связанных с изучением каббалы. Но и они тоже включены в программу творения. Если человек не исправляет себя, но тем не менее тянется к исправлению, только не использует его правильно, то все эти силы, которые были призваны помочь ему в исправлении, он поворачивает в противоположную сторону. А кроме того, он увлекает за собой других в эти пустые занятия. Уже потом, по прошествии многого времени, они наконец выходят из этой иллюзии и склоняются перед этой наукой, уже не пытаясь сделать из нее свой собственный бизнес, а преданно и педантично выполняя прочитанное в книгах и услышанное от учителя.

В этой науке невозможно остаться "свободным", ведь свобода для нас сейчас означает - действовать по указке своего эгоизма. А каббала - это тайная наука, скрытая от человека, и каждая новая ступень раскрывается внезапно и несет такие внутренние изменения в человеке, которые он заранее даже не мог себе вообразить. Поэтому тут нужно идти с закрытыми глазами, выполняя все условия, о которых говорит учитель и пишут книги.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время созревания

Знаешь ли ты, зачем каббала пришла в мир?

Плод созрел

"Учитель-товарищ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает нарушение запрета на раскрытие неразрешенных тайн в каббале?

Ответ: Каббалисты предостерегали о том, что нельзя раскрывать неразрешенные вещи, потому что всякое раскрытие должно происходить в свое время и лишь ученику, который готов к этому.

Учителю запрещено раскрывать что-то такое, что может помешать ученику продвигаться. Ведь при этом, учитель затыкает ученику его духовный сосуд перекрывает желание, потребность, молитву.

Чем дальше продвигаются ученики, тем ближе к ним становится учитель, все меньше руководя и проявляя свою власть. Он постепенно превращается в "учителя-товарища", как можно меньше вмешиваясь в их свободный выбор.

Подобно тому, как действует инструктор на курсах интегрального воспитания, сидя вместе с детьми в кругу и стараясь остаться незаметным. Он только время от времени направляет учеников в нужном направлении, но вся его работа скрыта.

И точно так же скрыта работа учителя в каббалистической группе. Группа должна сама построить себя и лишь внутри себя сделать все раскрытия. Чем дальше она продвигается, тем меньше ответов услышит от учителя.

Я помню, как в самом начале моей учебы у Рабаша повез его к врачу и по дороге задал один вопрос. И он сказал: "Я сейчас отвечу тебе, потому что ты все равно еще не поймешь. Но скоро ты начнешь понимать, и тогда я тебе уже не скажу".

Я тогда подумал: "Что это за игры он мне устраивает: скажу/не скажу?! Зачем отвечать именно тогда, когда я не пойму?" Но учитель обязан оберегать желания ученика.

Было много таких случаев, когда каббалисты раскрывали через себя ощущение света ученикам. Такое иногда случается во время учебы в особо исключительных случаях, но нужно этого очень остерегаться. Необходимо так оберегать ученика, чтобы он не рассчитывал на учителя и не цеплялся за такие мгновения, о которых помнит, а все надежды возлагал только на Творца. Чтобы ничего не ждал от учителя.       

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

|

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя незримая группа

От учителя – к Творцу

Задача Учителя

Настоящая свобода познается из неволи

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два ключевых внутренних состояния: изгнание и избавление. По сути своей, оба они относятся к духовному. Ведь нельзя почувствовать себя в изгнании, если до нас не доносится отзвук, отсвет избавления.

Дети, рождавшиеся в сибирских лагерях, иногда оставались там на долгие годы, без всякой возможности выйти на волю. И для них это был весь мир, вся планета. Да, им рассказывали о какой-то другой жизни, но сами они жили и воспитывались в лагерных условиях, не видя ничего другого.

Любую вещь мы познаем из противоположности. Мало просто отличия – для полноты картины оно должно стать диаметральным. Например, если я хочу достичь любви, то обязан опуститься в ненависть: чем больше ненависти, тем больше любви я смогу обрести, пока она не "покроет все преступления", став абсолютной.

То же касается изгнания и избавления:

  • разве можно прийти к избавлению без ухода в изгнание?
  • разве можно осознать изгнание без тяги к избавлению?

Все состояния приходят поочередно – во множестве вариаций, форм и "стилей", предоставляя человеку в точности выявлять все детали изгнания относительно деталей избавления. Лишь когда две эти картины встают друг напротив друга, у него появляется большой пустой сосуд – горящее желание, а также большое наполнение, которое не гасит этот огонь. Ведь в духовном человек работает ради отдачи – т.е. наполняет свой сосуд для того, чтобы слиться с Творцом.

Сообразно с этим, в нашем мире мы проходим различные материальные состояния – аналоги состояний духовных. Здесь тоже есть изгнание и избавление, однако каждый вносит в эти понятия свой смысл, без соотнесения с Творцом и с духовными подъемами, а иногда без связи с народом, со страной или с определенным местом.

С другой стороны, может быть и так, что "избавление" для нас – это объединение, в котором мы раскрываем добрую, счастливую жизнь на материальном уровне, вне связи с духовным. В таком случае, ненависть и проблемы сегодняшнего дня мы называем "изгнанием". Подобный подход, без объяснения духовных корней, тоже легитимен в обращении к людям.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которому нет покоя

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Все относительно, даже изгнание и освобождение

Народ, которому нет покоя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и освобождение": Творец явно показывает нам, что не могут сыновья Исраэля существовать в изгнании. Не найдут они там покоя, подобно прочим народам, которые смешались с другими народами и нашли покой, пока не растворились среди них, не оставив о себе и памяти.

Даже ничего не зная о Высшей силе, мы воочию видим, что здесь кроется систематичность, ясная и описанная. Как будто некий мудрец давным-давно рассказал о ней в книге – и всё сбывается. Что бы ни делал еврейский народ, где бы ни оказывался, судьба следует за ним, ловит и ввергает в те же искаженные отношения с соседями, с миром и самим собой. Нет ему покоя.

Если же народ не желает видеть эту систему со встроенной в нее программой, которая ведет из начала в конец, к цели, – это все равно не поможет. Напротив, при близком рассмотрении становится понятно, что такова истина – путь из испорченного состояния в исправленное. Этого требует от нас сама Природа в своем развитии, а наука каббала объясняет, какие этапы-состояния человек проходит на пути, посредством каких действий и светов. Горе народу, если он не видит истины в этой науке и не использует ее. Ведь тогда он все равно идет тем же курсом – только петляет под градом ударов, затягивая время и усиливая страдания.

На самом деле, путь четко расписан, каждому шагу есть свое время, и если я не успеваю выполнить его, то не исправленная вчера часть добавляется к сегодняшней, увеличивая нагрузку вдвое. Она не исчезает, и мне все равно придется исправить ее, но в худших условиях, вызванных вчерашней недоработкой. Если же и сегодня я не сделаю этого, завтра, под грузом двух упущенных дней, условия станут еще хуже, и мне придется выполнять работу в тройном размере.

Так я раз за разом создаю всё более тяжелые внешние проблемы, пока не остаюсь в окружении ненавистников, желающих уничтожить меня. Дома дела идут всё хуже, а от внешнего мира исходит ненависть – и как же быть дальше? 

Кроме того, внутри мое сердце отягощается: когда-то я всё схватывал на чувстве и легче осуществлял исправления, а сегодня мне ни до чего нет дела, я разочарован и опустошен…

Итак, если я не исправляю проблему вовремя, она остается и добавляется к бремени, взваленному мне на спину, делая его всё тяжелее. Этот процесс многогранен, он происходит повсюду, в самых разных формах, а в результате ширится кризис здравоохранения, финансов, экономики, экологии, семьи, воспитания детей, безопасности и всех других сфер жизни…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящая свобода познается из неволи

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

Настала очередь духовных действий!

Либо я займусь проблемами, либо проблемы займутся мной

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы выйти из текущего состояния, мне нужны беды. Без них я не сдвинусь с места.

Беды бывают двух видов:

  • либо я сам бьюсь над проблемой, прикладывая разум и чувство;
  • либо бьют меня.

Первый способ называется "путем Торы": я веду анализ, выясняю ситуацию, упражняюсь, даже играю театральные сценки. Методы не суть важны, главное – я стремлюсь осуществить цель, раскрыть ее всеми доступными средствами, подобно растущему ребенку. И тем самым я вызываю на себя свет, возвращающий к Источнику. В таком случае мои беды называются "страданиями любви" – ведь я страдаю именно от отсутствия любви к товарищам, к ближнему, к Творцу.

Ну а второй способ несет мне материальные беды, не направленные на цель через системы группы и высших миров. Эти беды растягиваются на долгий период и несут с собой тяжелейшие страдания. Очень велика разница между ступенями, и потому материальный путь требует огромной массы "вещества" – огромной боли и колоссального времени, чтобы достичь хотя бы минимальной духовной мощи. Ведь каждая ступень – как крупица по сравнению со ступенью более высокой.

И потому мы всеми силами должны поднимать свою работу на уровень осознанного развития – причем не потому, что бежим от материальных страданий, а потому, что тем самым доставляем удовольствие Творцу, которому желанна как раз более высокая работа.

"Хорошие" беды четко и замечательно направляют человека на цель, позволяя сэкономить множество усилий. Скажем так: тысяча материальных действий, возможно, сравняется с одной духовной секундой в группе. И как следствие – чего мы достигли после тысячелетий развития в этом мире? 

Вопрос: Я сам выбираю тип страданий, или это определяет решимо?

Ответ: В решимо не заложена форма реализации. Именно ты решаешь, какой она будет: духовной или материальной. Твой выбор в следующем:

  • или ты включаешься в группу и реализуешь решимо духовным образом, через страдания любви;
  • или ты не включаешься в группу, и решимо реализуется само собой, материальным образом, посредством бедствий нашего мира.

В группе ты работаешь перед товарищами, хочешь сблизиться, соединиться с ними и постоянно беспокоишься об этом: "Наладим ли мы связь между нами? Как нам приподняться? Когда мы придем к любви?" И тогда внезапно между вами раскрывается ненависть – строго согласно "рецепту". Так и должно быть.

Ну а на втором пути, когда ты не включаешься в группу, даже если посещаешь уроки 10-20-30 лет, – страдания приходят в твою материальную жизнь.

Как пишет Бааль Сулам в статье "Свобода воли", человек может выбрать лишь одно – окружение: "Что будет воздействовать на меня? Как мне усилить это воздействие и точнее направить его на цель творения?" Вот что такое выбор – ты выбираешь фактор, который будет тебя воспитывать и исправлять. Речь идет о системе "учитель-группа-книги", и к ней ты должен подключаться по максимуму. Если ты делаешь это – хороший выбор, а если не делаешь – плохой.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, которому нет покоя

Настоящая свобода познается из неволи

Меняем отчаяние на предвкушение

Три столпа на которых стоит мир

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Авраам породил Ицхака": Написано в Мишне, что мир стоит на трех столпах: на Торе, духовной работе и милосердных делах. Авраам называется "человек милосердия", потому что отдал все свои силы на благо людям. Ицхак называется "рабочий столп", так как положил свою душу на жертвенник.

А Яаков называется "столп Торы", ведь получил истину, а Тора называется учением истины. Любой человек должен достичь этих трех столпов, которые раскрываются один за одним за счет наших святых праотцев, раскрывших каждый свой один столп. И получив все эти три столпа, мы тоже сможем идти теми же путями, которые проложили для нас праотцы.

А потому мы называемся избранным народом, ведь унаследовали от праотцев три столпа, на которых стоит мир, то есть за счет чего он сможет прийти к цели, для которой и был создан.  

Свет создает желание. Свет полностью отдающий, а желание - получающее, но с помощью света должно перейти к получению ради отдачи. То есть свет и желание обязаны соединиться в особой форме, которая называется "выше знания" или "средняя линия".

Такое соединение происходит по выбору самого человека. Благодаря тому, что человек каждый раз выбирает правильное соединение, он включает его в себя. Человеком называется та самая система, которая состоит из двух частей: света и сосуда, отдающего желания и получающего, и, находясь между ними, способна выбирать, устанавливать правильное отношение между ними, с каждым разом создавая в себе все большее соединение света и желания.

Работа человека - проверить себя, изучить со стороны света. Для этого ему уже нужно содержать три линии: свет, желание и правильное отношение между ними. Только тогда он сможет узнать, что приносит ему свет. Это называется работой Авраама - первым духовным раскрытием в нашей работе. 

Затем мы начинаем работать над сосудом, в левой линии, чтобы понять, что такое наш материал. Заглянуть внутрь материала можно лишь в том случае, если у тебя есть свет и ты умеешь правильно работать с желанием. То есть левая линия сама состоит из трех линий для того, чтобы правильно изучить желание. Это называется работой Ицхака.

После этого идет работа в средней линии: совмещение левой и правой линий в одну, чтобы точно узнать, что нам нужно сделать с этими двумя силами. Это называется работой в средней линии, работой Яакова - пока еще в малом состоянии, на 0-1-2 уровнях. А затем, после достижения большого состояния, на ступенях 3-4, эта работа уже называется работой Исраэль. Таковы этапы духовного роста человека.

Тот, кто продвигается этим путем, что называется, "благодаря заслугам праотцев", то есть принимает эту методику и реализует ее - относится к избранному народу. Ведь он работает в трех линиях, понимая, что он сам - это средняя линия, соединяющая первые две.

Средняя линия называется человеком, и она же называется Творцом, Зэир Анпином, центральным столпом. В сущности, средней линией называется мера слияния человека с Творцом.

Невозможно духовно работать без трех линий, ведь духовным качеством называется отдача. А отдача возможна лишь при правильном совмещении двух линий: левой и правой в средней линии. 

Поэтому сказано, что "мир стоит на трех столпах: на Торе, духовной работе и милосердных делах" - если смотреть на процесс исправления мира от нас, снизу вверх. Тора - это средняя линия, Яаков; работа - это левая линия, Ицхак; а милосердные дела - это Авраам, правая линия.

Из подготовки к уроку, 28.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Праотцы как архитекторы исправления

И соединится земля с небесами…

Совершенство противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что происходит при объединении в мировую группу с индивидуальностью каждого? Есть ли Творцу дело до наших свойств, когда Он нас разъединяет, соединяет, требует от нас каких-то усилий? Или это вообще не имеет никакого значения?

Ответ: Представьте, что когда-то было тело, и оно разбилось на кусочки. Как можно сейчас из всех этих кусочков сделать один и тот же фрагмент?

Каждый из нас ответственен за какую-то определенную часть в этом общем теле, называемом "Адам Ришон". Я – кусочек от его печени, ты – от его легких, кто-то другой – от его сердца и т.д.

Так как мы можем менять свою основу? Это невозможно!

Поэтому каждый должен оставаться при своих исконных свойствах. Он остается при своем характере, при всех своих врожденных качествах, это всё – его личное. Именно благодаря этой индивидуальности он и проявляет себя. 

Только вся эта прекрасная картина складывается именно из противоположностей, из различий в том, что каждый из нас совершенно другой, противоположный, иной, чем его товарищ. И поэтому все они могут соединиться между собой, и в этом соединении достичь такой ассамблеи, такого общего тела, которое будет совершенным именно благодаря тому, что каждый дополняет другого. Ни в коем случае они не должны быть одинаковыми.

От человека требуется только одно – соединиться с другими на отдачу всем остальным! Выполняя это условие, каждый индивидуально реализует себя относительно других. От этого и получается огромный единый интегральный совершенный сосуд/кли.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разноголосая гармония

Фильтруй всё лишнее

От разрозненных эгоистов к единому целому

На чьих ошибках учиться?

каббалист Михаэль ЛайтманЯ считаю, что группы должны, в первую очередь, советоваться с нами, объяснять свои проблемы нашим кураторам, руководителям.

Они должны понимать, что у нас накоплен огромный опыт. Мы ни в коем случае не считаем их маленькими, новичками или незнайками, но дело в том, что всё-таки "нет более мудрого, чем опытный". Мы все это уже прошли, и не надо ломиться в открытые двери. Не надо портить отношения и отставать от движения вперед только потому, что вы не хотите советоваться!

Наоборот, надо спрашивать как ребенок. Он хочет, чтобы ему показали, объяснили, помогли, и главное, чтобы все было быстро. Учитесь от маленьких детей, учитесь от природы. Природа развивает нас на неживом, растительном и животном уровнях, а на уровне "Человек" мы должны развиваться сами. Но надо учиться от тех низших уровней, где природа, то есть Творец, ясно показывает нам, каким образом действовать. И поэтому я всё время привожу в пример маленьких детей.

Учитесь от них. Ребенку неважно, он сам достанет сверху какую-то игрушку или ты ему достанешь, – главное, чтобы она поскорее оказалась в его руках. Ему неважно, будешь ли ты его за что-то укорять, ругать, – ему хочется, и он всё равно будет лезть, проявляя настойчивость. Главное, идти вперед, главное – результат.

И поэтому я вас очень прошу и настоятельно советую – ни в коем случае не скрывайте ничего, что у вас происходит. Это можно решить очень быстро. Но ваш эгоизм всё время подталкивает вас что-то скрывать, решать самим. Не надо!

В науке каббала и вообще в нашем духовном движении самое главное – это открытость. Вы видите, я ничего не скрываю и ничего не стесняюсь. Наоборот. Человек должен учиться. Пусть учиться от тебя и на твоих ошибках. Он их не сделает - тебе это на пользу.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Там, где любовь, нет места вопросам!

Группа, самонаводящаяся на цель

Бумеранг всегда вернется обратно к тебе

Там, где любовь, нет места вопросам!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему всё внимание у нас уделяется работе на предприятии? Когда же удостоится внимания самая важная часть – движение в духовной работе?

Ответ: Предприятием надо заниматься, потому что необходимо изучать потребителя: что для него лучше сделать, каким образом ему лучше распространить материал, как его обслужить и т.д. Ты связываешься с внешним миром, поэтому должен утрясать тысячу разных вопросов, касающихся коммуникации и распространения.

Но какие могут быть вопросы в группе, если у нас любовь? Если есть любовь, нет вопросов. Значит, проблема в том, что нет любви! Добейтесь любви, и не будет никаких вопросов!

Ведь все вопросы исходят из эгоизма. "Как нам все устроить: так или иначе? Может  разделиться, а может быть, сойтись? Женщинам тут место или не место?". Когда есть понимание цели, и того, что она достигается совместно, то больше нет никаких вопросов. Поэтому поднимайтесь над своим эгоизмом, и все вопросы сами отпадут.

Вы идете за Творцом или за эгоизмом?! Что вас ведет? Надо отдавать себе в этом отчет, и тогда всё будет просто.

У меня есть много проблем с нашим каббалистическим мировым предприятием: с утра до вечера заседания, совещания, утряски, – всё, что угодно. Но с группой, я считаю, не должно быть никаких вопросов.

Отношения между товарищами должны быть устремлены только к любви. И ни о чем другом, кроме любви между нами и возвеличивании Творца, я не хочу разговаривать с товарищем. В этом он мне и товарищ! А если не в этом, так не о чем говорить.

Попытайтесь быть конкретными. Тогда ваше время и силы не будут уходить на посторонние вещи, всё пойдет вперед, и вы увидите, как вы продвигаетесь.

Из виртуального урока, 11.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На чьих ошибках учиться?

Склоки или объединение?

Связь между группой и предприятием

Неэмоциональный, системный взгляд на антисемитизм

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что происходит с человечеством, – это следствие противоборства двух сил: отдачи и получения. Кроме этих сил ничего больше нет. Поэтому бесполезно напрямую бороться с антисемитизмом – ведь ясно, что это явление природы. Оно следует из разбиения желаний, в результате которого, искры отдачи проникли внутрь получающих желаний и теперь противоречат друг другу, а потому эта ненависть обязана существовать.

Она проявлялась еще до разбиения желаний, но не в такой мере. Это видно из истории, из системы духовных сил, из конфликта между Эйсавом и Яаковом, противоборства Билама, Балака и народа Израиля. Становится ясно, что это явление находится выше природы, то есть его корень предшествует самому творению.

Существует две силы: Творца и творения, "сущее из сущего" и "возникшее из ничего". И в части людей уже пробудилась эта сила "сущего из сущего", искра Творца, а потому они ненавистны всем остальным людям (желаниям), в которых нет этой силы.

Остальных не в чем винить или оправдывать – это просто явление природы, которое надо воспринимать так же, как заход солнца. А потому для него нет рационального решения. Существует множество еврейских организаций, борющихся с антисемитизмом, но это не помогает. Ведь как можно бороться с явлением природы? Оно родилось еще раньше нас, из противостояния двух сил, и исходит свыше, распространяясь в наш мир в такой форме.

До тех пор, пока эта группа, несущая внутри себя искры отдачи, не реализует их, она будет ненавистна всем остальным.  Ведь она присутствует между всеми словно какая-то колючка, чужая и странная. И даже если народ Израиля хочет внешне походить на другие народы, ничего не помогает. Эта внутренняя искра, информационный ген никуда не исчезнет, и потому всегда можно распознать, у кого он есть, а у кого его нет. 

Попав в изгнание, в другие страны, евреи обычно стараются стать похожими на окружающих, но должно быть наоборот. Они ничего не достигнут тем, что будут подражать всем остальным - наоборот, этим они разожгут еще большую ненависть к себе. Ненависть исчезнет, только если они исправят себя до такого состояния, которое Бааль Сулам называет альтруистическим коммунизмом, то есть достигнут исправленной формы общества. Этим они покажут пример всем остальным народам, которые тем временем все глубже погружаются в общий, глобальный кризис, у которого нет никакого решения.

Такова миссия тех, кто несет в себе искры отдачи. А это не только те, кто явно относится к еврейскому народу по рождению. В результате смешения желаний во время разбиения, искры отдачи проникли во всех. Но в одних людях они проявляются больше, более открыто, а в других меньше. В итоге же, эти искры проснутся во всех, ведь все человечество должно достигнуть исправления, независимо от расы и цвета кожи: черного, белого, красного, желтого.

Каждый, в ком загорелась такая искра, тянется раскрыть цель жизни, то есть установить связь с Творцом. Ведь именно внутри этой связи раскрывается вся тайна жизни и секрет творения. Если мы следуем зову этой искры и строим связь между нами, чтобы стать одним целым, то в нашем мире это реализуется в форме альтруистического коммунизма, где каждый получает равный уровень жизни, и все связаны друг с другом.

В материальном плане, всех будет волновать только необходимое для существования, а все остальные силы мы направим на соединение и духовное возвышение. Таким образом, мы сможем показать всем остальным выход из кризиса и путь к равенству.

Равенство состоит не в том, чтобы сравняться со всеми народами в их сегодняшней форме существования, как сегодня пытаются приспособить искры отдачи под нужды тех эгоистических желаний, в которые они упали. А наоборот, надо исправить себя впереди всех народов мира, а затем притянуть всех к духовному уровню.

Только таким путем мы исправим всю ненависть, разделяющую наши желания. Необходим не эмоциональный, а системный взгляд на эту проблему. Это очень важный вопрос, ведь тут в этом мире мы можем увидеть все проявления разбиения желаний и понять, что надо делать с ними в целях исправления.

Жалко бессмысленно потраченного времени и сил. Нужно понять, что выбор именно в наших руках и от нас зависит исправление – от всех тех, в ком загорелись искры отдачи. А все остальные, кто относится к "народам мира", не виноваты в том, что в них говорит сила разбиения. Только мы становимся причиной всего кризиса из-за того, что не торопимся с исправлением. Будем надеяться, что мы сможем это все быстро исправить.

Из подготовки к уроку, 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Неоплаченный счет

Корни ненависти народов

Ненависть к евреям… (клип)

Секрет жизни в самом простом толковании

каббалист Михаэль ЛайтманЕдинственное, что нам нужно – это исправить свои отношения с высшей силой, властвующей надо всем и управляющей всей жизнью, как сказано: "Нет никого кроме Него". Существует четыре языка, говорящих об отношениях человека с высшей силой: простое толкование, намек, иносказание, тайна (Тора, Мишна, Талмуд, Каббала).

Они относятся к четырем ступеням желания: неживой, растительной, животной, человеческой, каждая из которых предполагает свой характер выяснения. И в таком случае, получается уже обратное деление, при котором каббала означает как раз не тайну, а простое толкование, при котором все открывается человеку.  А потому нам необходим именно язык каббалы для того, чтобы быть уверенными, что мы правильно продвигаемся.

Это необходимое, но еще не достаточное условие. Ведь и язык каббалы можно воспринять неправильно. Но по крайней мере, человек занимается по правильным первоисточникам, обеспечивающим верный подход к написанному. Хотя бывают люди, которые даже из каббалистических книг пытаются извлечь какие-то тайны, мистику, абстрактное знание или благословения и чудеса.

Но все же очень важно придерживаться каббалистического языка, подхода и условий учебы. Ведь тут существует отличие от обычного обучения наукам. Здесь мы полностью зависим от источника, передающего нам это духовное знание. И если этот источник истинный и преданный, то мы постепенно продвигаемся, в мере своих усилий и благоприятности внешних условий, чтобы в итоге достичь открытия глаз.

Мы изучаем себя и свою природу, понемногу начиная ощущать, что такое отдача – обратная нам сила. И тогда из баланса двух этих сил: получения и отдачи - мы начинаем чувствовать творение. Так по действиям Творца над самими собой, мы познаем Его.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От тайны к простому толкованию

Неразбавленный свет в максимальных дозах

Четыре языка каббалы (клип)

Пополняя казну эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманГруппа Авраама вышла из Вавилона, реализовала себя, стала народом и достигла своего собственного конца исправления на уровне Первого храма – света мохин дэ-хая.

После этого сразу началось падение – иными словами, череда изгнаний. Во время Вавилонского изгнания народ Исраэля всё еще оставался на духовном уровне, выше чем при выходе из Египта, – и только после разрушения Второго храма пал окончательно. Сначала были разбиты отдающие сосуды, духовная часть народа, а затем уже – сосуды получающие, в результате чего желание подчинилось эгоистическому намерению. На первом этапе альтруистическое желание только сменило вектор, но еще не разбилось по-настоящему, и только на втором этапе разбившиеся сосуды получения включились в желания народов мира, обрушив на Исраэль всю тяжесть изгнания, которое сегодня подходит к концу. По сравнению с ним, предыдущие изгнания были "временными зигзагами вниз", и только на последнем этапе народ Исраэля перемешался со всеми народами мира, подключился к ним в подлинном противостоянии Творцу.

Итак, если все прочие изгнания оценивались по предыдущим ступеням, то последнее повергло Исраэль на самое дно, лишив его всех духовных светов. В Вавилоне это всё еще был народ, хотя и несколько разобщенный. Когда Аман придал ему стимул к сплочению, Мордехаю, чтобы объединить людей, было достаточно светов хасадим. Но сегодня их бы не хватило, поскольку разбиение зашло намного глубже и требует более мощного исправления. При Мордехае евреи были разъединены в отдаче, но еще не испытывали ненависть друг к другу, и их было очень легко воссоединить. 

В статье 144 из "Шамати" Бааль Сулам пишет: "Аман сказал, что, по его мнению, удастся уничтожить иудеев", т.е. разъединить их еще сильнее, внести в них еще большее эгоистическое желание, которое раздробит отдающие сосуды, заставит их ненавидеть друг друга и подчинит власти получающих сосудов. "…Ведь они разобщены, и каждый отделен от ближнего своего, а потому, конечно же, одолеет их наша сила. Ведь такое разделение ведет к удалению человека от Творца, и Он не поможет им, если они оторваны от Него". Таковы законы: свет не может воздействовать на разобщенные желания.

"…Поэтому отправился Мордехай исправлять этот порок, как сказано: "Собрались иудеи, чтобы отстоять свои души". То есть благодаря объединению спасли свои души". Нет ничего, кроме силы объединения и силы разобщения. Вторую представляют Аман, Фараон и т.д., а первую – наоборот, праведники каждого поколения.

Таким образом, "изгнание" и "избавление" оцениваются по степени единства либо разрозненности. Не надо представлять себе некие периоды времени, расстояния, народы… Всё дело в единении: народ объединился больше – это ступень Первого храма, объединился чуть меньше – ступень Второго храма, еще меньше – изгнание, в котором состояния опять-таки зависят от сплоченности.

Все силы скверны, направленные на дезинтеграцию, пробуждают в народе Исраэля эгоистическое желание. Но за этими силами, безусловно, стоит Творец – ведь нет никого, кроме Него. Он вызывает их затем, чтобы народ ощутил всю тяжесть положения, испытал бедствия и, по безвыходности, начал пробуждаться навстречу единству.

Итак, настоящее изгнание – это когда все отдающие сосуды работают на Фараона. Они строят для него богатые города Питом и Рамсес – иначе говоря, работают, устремляясь к отдаче, а плоды их труда поступают к эгоистическим желаниям. Это и есть отдача ради получения, пополняющая "казну" эгоизма. Даже несогласные не могут выйти из этого рабства, потому что эгоистическая выгода удерживает их в скорлупе себялюбия, заставляя и дальше отдавать ради наполнения своих получающих сосудов-желаний. Тем самым желания растут, вечно оставаясь неудовлетворенными, и мы вертимся в этом колесе, пока не возопим к Творцу – иными словами, пока не разразится глобальный кризис.

Именно это сейчас и происходит. Будем же надеяться, что нам удастся разбудить и увлечь за собой "египтян"…

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 27.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Авраама

Пуховая перина не помеха в духовном пути

"Инопланетяне" из Древнего Вавилона

Страница 1 126 из 1 661« Первая...1 1241 1251 1261 1271 128...Последняя »