Записи в разделе 'Духовная работа'
Учитель не может выполнить работу вместо ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВ мироздании нет никаких отдельных фрагментов – всё едино, но мы в своем восприятии способны улавливать только отдельные детали. Каждый отдельный элемент за счет своей среды, получая от окружающих силы и поддержку, может выразить себя по отношению к другим. В результате, окружение дает ему силы с ним соединиться.

Каждый отдельный фрагмент обязан воспринимать все остальные фрагменты как единое тело, все мироздание как одну систему. Поскольку существует правило: "Исраэль, Тора и Творец – одно целое". Без Творца я не смогу воспринять мироздание как единое целое.

Ведь если присутствует Творец, то у этого мироздания есть единый Корень, который объединяет всё его в одно целое – кроме меня. Поэтому, если я чувствую этот единый корень, то воспринимаю всю реальность единой – кроме себя самого.

И в той мере, насколько я хочу связаться со всей этой реальностью, я смогу через нее  получить силы от Творца и соединиться с Ним. У каждого в этой реальности есть одна цель и те же самые возможности. Всё зависит лишь от того, как человек использует их. 

Он обязан пройти через все этапы и не может получить пробуждение большее, чем он сам дал окружению в результате своих усилий соединиться с ним. Иначе, это пробуждение не будет его собственным, заработанным.

То же самое относится к нашей учебе и тому, что учитель имеет право сказать ученику. Всё зависит от желания ученика, а иначе получится, что учитель лишает его свободы выбора и крадет у него возможность приложить усилия. Запрещено так делать. Это то же самое, будто сердобольная мать делает школьные задания за ребенка. Но разве это пойдет ему на пользу? Он вырастет неучем.

В духовной работе невозможно пойти на такой обман, ведь всякое вознаграждение дается только за счет усилий: "В мере страдания – награда". Сосуд сам выводит свет из скрытия и раскрывает его.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праведная жизнь в слиянии со своим корнем

Необходим правильный баланс в работе

Группа -> Человек < - Учитель

Компас в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Насо", п. 93: Когда господствует Дерево добра и зла, представляющее собой чистоту будней и скверну будней, то у этих мудрецов, сравниваемых с субботами и праздниками, нет более того, что дают им эти будничные люди. Так же как и в субботу нет более того, что исправляют с его помощью в будни.

Человек сам по себе, в своей основе – лишь точка. Все свое "тело"/желание, он получает от окружения с помощью света, возвращающего к источнику. А наполняет это "тело" свет, Творец, раскрывающийся в нем.

Поэтому каббалисты пишут о том, как человек через желания/сосуды/келим, получаемые от окружения, каждый раз раскрывает Творца. Все, о чем написано в Зоар, - это уровни раскрытия Творца в тех желаниях, которые мы получаем от окружения.

Творец раскрывается внутри желаний, внутри окружения, в том же самом месте. А Зоар рассказывает о ступенях этого раскрытия – и со стороны зла, и со стороны добра, в противоположных формах, ведь нельзя попробовать что-то и ощутить в нем вкус, если это не будет соленым, сладким и т.д. 

Поэтому Зоар проводит нас через различные впечатления. Но кроме Творца мы ничего не познаем, ничего не раскрываем. Понятие окружения и отдельные детали восприятия исчезают, и все это все больше и больше соединяется в "Нет никого кроме Него", в одно целое. В итоге мы раскрываем одно желание/сосуд и внутри  него – Творца. И ничего кроме этого.

Поэтому, если человек стремится к величию Творца, чтобы только оно было перед ним, - это направляет его правильно.

Из урока по  Книге Зоар, 20.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От точки до Творца

Детектор для раскрытия Творца

Человек – это формула связи

Невероятно!!! (клип)

Как бы вы внятно, четко, чувственно не объясняли... даже может пробить до слез или ввести в некое состояние восхищения... но ровно через короткий фрагмент все эти переживания как бы улетучиваются. Как при таком раскладе всё-таки удерживать важность того, что вы объясняете?

Ложечку за маму…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что надо сделать, чтобы получить от Творца то благо, которое Он желает дать творению?

Ответ: Если твое желание будет соответствовать Его желанию насладить тебя, тогда ты почувствуешь наслаждение. Если же твое желание противоположно наслаждению, ты почувствуешь его как страдания. И наконец, если между вами вообще нет связи, ты не чувствуешь ничего – ни позитива, ни негатива. Таким образом, всё зависит от того, насколько ты сравниваешься с наслаждением.

Творец Добр и Творит добро. Он сам – и есть наслаждение. Однако наслаждение от отдачи, любви. Насколько ты проникаешься отдачей и любовью, настолько можешь вкусить от Него. А значит, нужно развить в себе вкус к этому – и тогда ты ощутишь Его добрым.

Чтобы, по крайней мере, манить, подстегивать человека этими вкусами, существуют особые системы скверны. Они прельщают, возбуждают тебя: "Отведать Творца – это здорово!" Ты пытаешься, вновь и вновь – и не можешь, от чего искушение вырастает еще сильнее.

Представь: я подвожу тебя к витрине ресторана, в который пускают лишь по особому заказу, а потом веду дальше, пока ты не нагуляешь настоящий аппетит. Тогда мы снова подходим к витрине и обсуждаем ее содержимое. Потом я предлагаю тебе постоять невдалеке от входа, чтобы уловить доносящиеся из ресторана запахи. Здесь ты уже начинаешь впадать в исступление. 

А я говорю: "Знаешь что, давай вернемся через несколько часов, когда будет возможность попробовать что-то". Мы гуляем до вечера, ты доходишь до состояния "боеготовности" и, наконец-то, тебе дают отведать кусочек – такой маленький, что он тает во рту, прежде чем ты успеваешь его проглотить. Теперь ты уже просто не знаешь, что делать. 

И вдруг я исчезаю. Растерянно оглядываясь, ты начинаешь сходить с ума: "Как же быть? Куда податься?" Ты так привязался к этому пленительному наслаждению, что уже не можешь оставить его. Я "приклеил" тебя к нему, ты "на крючке". И вот тогда ты начинаешь понимать, что тут необходим противоположный подход.

Так силы скверны помогают нам на пути, подставляя всё новые приманки. И потому раскрывающееся зло – по сути, не вред, а просто противоположность добра, его тень, его преддверие. Только так можно подвести тебя к пониманию происходящего. Ты осознáешь, что нуждаешься в исправлении, только ощутив пустой сосуд, неутоленное желание – а иначе говоря, страдания. Тебе обязательно нужна "затравка", стимул к тому, чтобы все-таки найти наполнение.

Вопрос: В чем же состоит мое исправление?

Ответ: В том, чтобы исправить свое отношение к жизни, к ее Источнику. В своем эгоизме я смотрю на "пустую тарелку", а смотреть надо на Того, кто ее мне накладывает. Если я повернусь к Нему, если перенесу внимание с тарелки на Него, то получу всё. Это называется "верой выше знания". Я перестаю сокрушаться над тарелкой и поднимаю взгляд наверх – на Него. Мне нужна связь с Ним:

– Не давай мне ничего! Ведь если дашь, я опять опущу глаза.

– Но ведь ты так этого хотел.

– Раньше хотел, а теперь нет. Теперь я хочу видеть Тебя. Если хочешь, дай мне что-то, но только при условии, если я не отключусь, не оторвусь от Тебя. Мне нужен именно Ты.

Теперь у меня уже есть новый сосуд – хасадим. И я говорю:

– Ладно, я вижу, что если смотреть на Тебя, а не на тарелку, Ты не получаешь удовольствия. Ты хочешь, чтобы я поел. Надо связать две эти вещи. Давай так: Ты положишь мне немного в тарелку, а я проверю, могу ли я кушать, смотреть на Тебя и видеть, какие наслаждения я Тебе доставляю.

Мы соглашаемся, и я ем с тарелки, не отрывая взгляда от Него.

"Ой! Что это сейчас было!? Наслаждение в Нем или во мне? Надо поосторожнее – так чтобы наслаждался Он."

Такие вот простые расчеты, как будто мама поставила перед сыном тарелку с кашей…

Из урока по статье "Каббала и философия", 19.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Голод – прекрасное чувство, когда стол уже накрыт

Гость, отвергнувший угощение

Устоять перед величием

Как разжечь пожар в своей душе?

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Сделай себе Рава и купи друга": Если человек устал и лег спать в 11 вечера, а его будят в три часа ночи, то он конечно же скажет, что у него нет сил вставать и идти учиться, потому что он ужасно не выспался. А если он при этом еще и чувствует небольшое недомогание или температуру, то понятно, что у него не будет сил подняться в обычный ранний час.

Но если самого усталого человека, чувствующего себя больным, который пошел спать в полночь, уже через час разбудить и сказать, что в его доме пожар, и огонь вот-вот ворвется в его комнату, и ему нужно вставать и бороться за то, чтобы спасти свою жизнь, то он не будет оправдываться, что у него нет сил встать, и он немного болен.

Даже самый тяжело больной приложит все усилия для того, чтобы спасти свою жизнь. Для такой важной цели у тела всегда найдутся силы сделать все возможное. Поэтому, если человек работает над тем, чтобы "сделать себе Рава", и верит, что этим определяется вся его жизнь, то у тела будет достаточно сил преодолеть все препятствия.

А потому, вся работа человека должна быть сконцентрирована на том, чтобы достичь величия и важности учителя, чтобы получить ощущение величия Творца. И тогда мы все сможем достичь цели и слиться с Творцом.

Мы видим, как в разных группах по всему миру, то много людей присутствует на уроке, то мало. Трудно судить их за это, ведь сказано: "Не суди товарища, пока не окажешься на его месте". Но какие бы трудности ни были, причина пропуска урока все же одна: недостаток его важности. 

Это ощущение важности конечно же зависит от группы, а не от самого человека. Мы видим во время урока на экранах разные группы: Киев, Москва, Сан-Петербург и множество других. Иногда все заполнено людьми, но чаще всего только выборочно. Причиной всего – недостаток важности цели, которую мы не развиваем в себе.

Сверху человеку намеренно снижают важность цели для того, чтобы он нуждался в группе, чувствовал свою зависимость от окружения, которое поднимет ему эту важность. А в той мере, насколько он прилепился к окружению, повышается для него важность цели, и он тянется к ней и продвигается.

Если же он не чувствует важности группы и не прилепляется к ней, то соответственно не будет ощущать и важность цели. Поэтому он не сможет продвигаться, а в итоге вообще уйдет.

Всё зависит только от важности цели: насколько человек стремится к ней, учится, требует во время учебы осознания этой важности. Она и служит ему необходимым горючим для продвижения.

Нужно бояться потерять эту важность. Самая главная наша тревога должна быть о том, что нам не хватает ощущения важности цели, горючего, величия Творца, которое будет достаточным для продвижения, чтобы я мог не прекращая думать о Нем, и заботился, чтобы меня постоянно тянуло к центру группы, где я найду вход в духовный мир.

"Рав" (большой) – это Творец. "Сделай себе Рава" – это означает поднять Творца выше всех остальных ценностей, которые были у человека, чтобы ничто не могло сравниться с этим. А согласно этим приоритетам, человек установит свой распорядок дня и отношение ко всему.

А "купить себе товарища" нужно для того, чтобы повысить важность Рава. Поэтому нужно приобрести товарищей, заплатить им своим отношением, усилиями, услугами – только ради того, чтобы помогли ему осознать величие Рава, величие Творца.

И тогда во время учебы у нас будет правильная молитва о том, что нам необходимо лишь величие Творца. Всё концентрируется лишь вокруг этого величия: и молитва, и свечение, и любовь. И только окружение может помочь в этом – в том случае, если человек сам пробуждает его.

Из подготовки к уроку, 19.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда нет важности цели

Важность цели

В духовном мире усталости нет!

Потянись к любви

каббалист Михаэль ЛайтманВесь мир – суть сила, а не материя. Так придай важность силе своей мысли, силе своего отношения к товарищам. Именно она действует в реальности. Своим отношением к другим ты исправляешь, изменяешь мир. Никто не устоит против этого. Если с утра до вечера ты думаешь и заботишься лишь о единстве товарищей, которое принесет благо нам, миру и Творцу, то осуществляешь этим мощнейшее действие, с которым не сравнится ничто другое.

Сила мысли, сила желания – вот главное. И если ты задействуешь их сообразно с целью творения, то оказываешь намного более сильное воздействие, чем обычный человек.

Вопрос: Можно ли это доказать?

Ответ: Тут дело в том, что я не хочу доказывать себе это. Ведь доказательство придаст мне эгоистическую уверенность, а я, наоборот, хочу воздействовать этими силами на товарищей так, чтобы не видеть результата. Я хочу помогать, объединять, любить, но не удостоверяясь в оплате.

Ведь мне нужно нечто другое: я готов заплатить своим отношением к товарищам, чтобы раскрыть лишь одно – чье веление я выполняю. Я хочу раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие.

И тогда – накинуть сокрытие на результат, чтобы эта награда не подкупила меня. Тем самым я достигаю той точки, с которой Он начал, – точки отдачи

Вопрос: Почему меня это не влечет?

Ответ: Потому что это истина, противоположная нам.

Вопрос: Как тогда продвигаться вперед?

Ответ: Посредством маленьких обманов на каждом шагу. Ты скрываешь от себя правду и играешь с самим собой, как будто тебя все-таки тянет к некоей награде.

Вопрос: Что же заставит меня весь день думать о товарищах?

Ответ: Осознание важности: "Я заработаю на этом, я достигну духовного, а иначе вся жизнь пойдет насмарку. Мне нужно чего-то добиться от жизни. Сказано: "Вкусите и узрите, что добр Творец". Ну и где Он? Как Его вкусить? До вечера надо успеть во что бы то ни стало…"

Тебе говорят: "Если будешь заботиться о товарищах, если склонишь перед ними голову, если присоединишься к ним, то раскроешь духовное". И ты готов на это, ты представляешь себе награду по своему вкусу, как сказано: "Воспитывай отрока согласно пути его". Ты воображаешь манящую псевдодуховность: некие просторы, полеты, силы – и тянешься к ним.

Каждый рисует свою картину. Попроси товарищей, чтобы они объяснили тебе цель и ее важность. Надо почувствовать вкус в любви – проси этого.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец как общий знаменатель

Теплое отношение к товарищу ведет к Творцу

Отдача без оплаты

Свет ждет от нас не слов, а дел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пока что наш эгоизм изворачивается, находя всяческие отговорки. Как мы можем это изменить на своей ступени?

Ответ: Мы способны лишь на одно действие: пробудить свет, возвращающий к источнику. В нас самих нет силы больше ни на что, кроме этого. Поэтому нам нужно знать, как притянуть этот свет.

Свет пробуждается только при условии, что я хочу достичь следующей, ближайшей ко мне ступени. Как же мне сделать такой шаг навстречу свету, чтобы свет на меня подействовал, и я снова сделал шаг, и снова на меня подействовал свет? Для этого мне необходима группа. Насколько я смогу повлиять на товарищей и какими-то материальными действиями пробудить их к соединению, любви, к исправлениям, поднять им настроение - настолько я притягиваю к себе свет.

Мне не нужно просить света, он подействует на меня без всякой просьбы, без слов - в ответ на мои дела. В этой мере я буду продвигаться. Все происходит по четким законам, в мере вложенных сил, как сказано: "В мере страдания - и вознаграждение".

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрекаясь от себя нынешнего

Чем притянуть свет

Свет, ко мне приди!

Самый прибыльный бизнес

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что чем дальше мы продвигаемся, тем труднее становится работа. Сейчас, когда мы не видим перед собой вознаграждения, работать легче всего. От нас требуется лишь поверить, что нас ждет вознаграждение. Товарищи рассказывают, что перед нами великая цель - величие Творца, ради которого стоит работать. И я бегу, как будто вижу, как Он велик.

На самом деле, я этого не вижу, мне внушило это окружение, и от этого я получаю силы, горючее. Мне нужно выполнить лишь одно условие для того, чтобы работать ради правильной цели: отменить себя перед товарищами. То есть из всех условий мне необходимо соблюсти лишь одно: принизить себя. И тогда группа начнет впечатлять меня величием цели, величием Творца, вознаграждением, давать мотивацию. Этого достаточно для того, чтобы я бежал вперед.

Это самое легкое условие. Ведь когда мне потом в действительности раскроют величие Творца, как я смогу работать не ради этого величия? Это величие подкупает мой эгоизм, и кто же откажется работать на такого великого господина? Природный инстинкт заставит нас склониться перед Ним. 

А если мне откроют вознаграждение, то как я смогу работать ради отдачи? Как возможно работать бескорыстно, будто нет никакой награды, если знаешь, что в конце месяца получишь миллион долларов? И за совсем легкую работу, как если раз в день открыть для кого-то дверь и всё. Как я могу выбросить это знание из своей головы? Теперь мне предстоит очень трудная работа против своего желания насладиться.

На всем пути, от этапа к этапу по мере нашего продвижения, мы все больше раскрываем, каким значительным, великим делом занимаемся, самым прибыльным из всех остальных. И нам нужно будет преодолеть это знание, как будто у нас ничего нет - отключить свое эгоистическое желание, спрятать.

Это очень тяжело. Наше сегодняшнее первое условие - гораздо легче, оно самое простое из всех. Поэтому нужно его уже наконец выполнить и покончить с этим этапом! Мне нужно отменить себя для того, чтобы начать получать от окружения ощущение величия цели, величия Творца, группы, которое даст мне горючее устремиться вперед. Требуется всего одно условие - небольшая уступка от моего эго.

А потом эти уступки станут все больше и больше. И это уже будет не просто самоотменой, а я начну работать с самим желанием насладиться. Каждый раз мне придется соглашаться и не соглашаться, пока я не притяну к себе свет.

И сейчас, если у меня не получается отменить себя, мне нужно связаться со светом, возвращающим к источнику. Сначала я сам пытаюсь якобы склониться, но потом вижу, что не способен на это, и во мне только все больше растет сопротивление. Тогда я начинаю искать, как же мне отменить себя, и прихожу к необходимости привлечь себе в помощь свет. Вот теперь я уже знаю, что мне надо искать во время урока.

Нужно написать себе несколько принципов, над которыми мы будем работать, и чтобы эта работа стала общей для всех. Все должны вкладывать в это силы и заботиться во взаимном поручительстве об их всеобщем соблюдении.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проверка на бескорыстную преданность

Единственный подарок Творца

Духовное окружение – хранилище души

Навредить группе… (клип)

До каких пор можно оправдывать товарища в группе, и какие виды вреда позволяют его исключить из неё? И кто такой настоящий товарищ?

Материальные желания, как подспорье развития души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: При переходе на духовный уровень стремление к деньгам трансформируется в некое антиэгоистическое свойство, называемое "экран" (покрытие). А во что трансформируется сексуальное желание?

Ответ: Ни сексуальные желания, ни стремление к богатству, власти, славе – никакие эгоистические желания нашего мира не трансформируются в следующий уровень. Все они являются только эгоистическими желаниями на уровне нашего мира, поэтому мы на них просто делаем сокращение.

А там появляются желания на сближение и противоположные им желания – на отторжение. Все желания, направленные на отторжение, – это и есть тот эгоизм, который надо исправлять. А если вы хотите, допустим, съесть два обеда или насладиться чем-то еще – это не те желания, которые надо исправлять.

Вопрос: Но они должны развиться до максимума?

Ответ: Занимаясь духовным продвижением, вы их, естественно,  ограничиваете. То есть они в вас возбуждаются – вы должны их каким-то образом реализовывать. Но они для вас являются чистым подспорьем, как ваше тело, для движения вперед вашей души.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Величие духовных желаний

Гореть духовной работой

Не мешай работе Творца!

Духовное наслаждение одинаково для всех?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В состоянии общего интегрального разума, чем отличается наслаждение мужчины от наслаждения женщины или это уже одно и то же?

Ответ: У каждого человека – наслаждения свои, потому что у каждого  свой корень, свое слияние с другими. Они сугубо субъективны, и поэтому нельзя сказать, чем отличаются мужчины в состоянии наслаждения, наполнения – от женщин. 

Можно объяснить это явление по подобию того, что существует в нашем мире. Ведь есть разница в том, как воспринимает наш мир мужчина и женщина. Мужчина может как-то прочувствовать, что переживает другой мужчина, а что переживает женщина – нет. Он не может ее понять – у нее совершенно иной взгляд на мир.

Мужчина и женщина – это два мира. То же самое и в духовном. Будучи в духовном мире мужской частью, невозможно представить себе переживание женской части. Вы можете привлечь и включить в себя ее желания для того, чтобы наполнить их, но не вместо нее, а ради нее.

Вопрос: Но ведь где-то это сходится в конце?

Ответ: В конце это сходится в дополнении, во взаимном слиянии, но  все равно – это слияние двух противоположностей.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мужчины и женщины чувствуют и ведут себя как разные виды

Два мира, два полюса

Мужчины и женщины: два мира

"Каменное сердце" в понятиях интегральности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как описать каббалистический термин "лев а-эвен" (каменное сердце) в понятиях интегральности?

Ответ: "Лев а-эвен" – это та исконная часть эгоизма, которую мы никак не можем исправить, и на которой стоит весь наш эгоизм. Это – точка создания желания. А все остальное, что надстроилось над ней, – это уже порожденное в ней светом, который воздействует на эту точку.

Вопрос: Можно ли привести чувственный пример "лев а-эвен"?

Ответ: "Лев а-эвен" – это такое отторжение, такая ненависть к связи с другими, которую я не могу преодолеть. Я просто должен отставить ее в сторону, каким-то образом закамуфлировать, скрыть, чтобы работать с остальными более легкими эгоистическими желаниями на связь с другими.

После того как я исправлю все свои остальные эгоистические желания, которые были противниками связи с другими, эта часть автоматически исправляется, потому что не подлежит исправлению мной. Возникнув во мне, как капля семени, из которой я произошел, она исправляется не мной, а совокупностью созданных мною правильных сил.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каменное сердце расплавляет только чудо

Каменное сердце на месте былой любви

Черное каменное сердце

С какой стати наслаждать мысль?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Религиозным людям понятны слова "насладить Бога, Творца". В терминах интегрального разума Творец – это природа. Поэтому слова "насладить природу" звучат как-то странно, как будто вы хотите насладить закон тяготения.

Ответ: Представьте себе, что Природа - это та сила, которая породила и развила все организмы, все чувства, весь разум, все живое и неживое – абсолютно все.

Многие люди уже понимают, что природа универсальна, что в ней действительно есть все: и скрытый разум, и скрытые чувства. Надо только раскрыть их, вызвать ее на диалог. Вы должны развиться до такого состояния, когда будете ощущать в природе все эти свойства.

Вопрос: Природа живая, как человек, и она наслаждается?

Ответ: Она не только живая, как человек, в ней еще существует Высший разум.

Поговорите с астрономами, с астрофизиками, и они вам скажут, что вся Вселенная – это разум, это мысль. Так они ее ощущают. 

Вопрос: Но с какой стати я буду наслаждать мысль?

Ответ: Вы будете ощущать себя ее частью, и начнете понимать, что развитие собственных желаний и стремлений к именно такой же, как у нее, абсолютно беззаветной, безответной отдаче, является самым наивысшим состоянием. Вы действительно получаете при этом самое большое наслаждение.

Когда вы отдаете, через вас на всё остальное проходит вся информация, вся энергия, все наслаждения, все наполнения. Вы являетесь при этом Богом, поскольку находитесь на самом высшем уровне природы. Вы входите в резонанс с ней.

Я понимаю, что вам не хватает еще каких-то чувственных выражений, но они постепенно придут. Ведь многое в своей жизни вы раньше не ощущали, отрекались, презирали, а потом постепенно стали чувствовать.

Реплика: Умозрительно можно понять индусов, ведь проще считать, что наслаждается личность, а не какой-то закон природы, который трудно ухватить.

Ответ: А почему – нет? Природа - это поле, это универсал.

А личность – это что-то конкретное, объемное, имеющее какие-то границы, ограничения.

Природа – это нечто безграничное, бесконечное. Это даже не наша Вселенная, а намного выше и больше. У нас нет слов, чтобы ее описать.

А если человек выдумывает для себя какую-то Высшую силу, тогда он действительно строит ее в подобие себе, ведь он не может вообразить ее как-то иначе.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 11.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На "ты" со вселенским разумом

Научиться жить в равновесии с природой

Одна переменная в неизменной реальности

Картинка, начертанная в воздухе

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": В действительности "сила" сама по себе является настоящей материей – не менее, чем вся материя нашего мира.

Мы говорим, что духовное – это "сила". Значит, наш мир – это материя? Нет, сила – и есть материя. Нет ничего, кроме силы. К тому же приходит и современная физика: за атомами, частицами и квантами материя, как ощущаемая нами субстанция, "исчезает". Погружаясь вглубь даже традиционными методами, мы обнаруживаем, что в основе, в фундаменте мироздания материя "рассеивается" – и остается одна лишь сила. Мы привыкли к материальной картине мира, однако по сути, это всего лишь наше восприятие, а в основе своей материя – суть сила, и ничего более.

Сила эта подразделяется на две категории, два желания: получающее и дающее. В целом, множество частных сил обрисовывают для нас некую реальность, которую каббалисты называют воображаемой, мнимой. Она реалистична, но эфемерна, словно объемная картинка, начертанная в воздухе лазерным лучом. И мы живем в ней, сами являясь порождениями этого "луча". Все мы "нарисованы" в некоем пространстве, а на самом деле наша суть – это сила: два желания и уравнивающий их экран

Эти силы получающего и дающего желаний должны прийти к скрещению, сочетанию, сочленению, интеграции. Но не так, чтобы одна из них властвовала над другой, а так, чтобы получающее желание тоже имело "доступ к власти", чтобы между ними царило сотрудничество, участие, взаимопонимание, взаимопомощь, общее ощущение, вплоть до любви, когда каждая готова поступиться всем ради другой, принять всё от другой.

В итоге, сила получения должна достичь той же мощи бытия, что и сила отдачи, ощутить это, развить себя соответствующим образом и обрести подобие Творцу. А для этого ей надо пройти особые состояния, которые позволят ей почувствовать, что она существует, властвует, решает, планирует, осуществляет задуманное. И здесь невозможно обойтись без воображаемой картины, в которой всё так и есть. Вот откуда проистекает иллюзия нашего мира, в котором правит получение.

Бааль Сулам приводит в пример возницу, который жил себе с женой и детьми, зарабатывал достаточно денег, содержал дом и был вполне доволен, пока не начались беды: лошадь околела, дом сгорел, жена и дети умерли в эпидемии. В итоге и сам возница отправился на высший суд, где было решено возместить ему невзгоды, поскольку он действительно много настрадался.

Что же ему дали? Лошадь, телегу, жену, детей и дом – то же самое ощущение, которое и есть для него счастье. В этой "картинке" ему замечательно живется: он работает, приносит семье заработок, радуется вместе с ней, и всё у него в порядке. Его желание малó, и для него это – самый настоящий рай, в котором всё хорошо и большего не нужно. Идеальная иллюзия.

Мы тоже иногда видим сны. Чем же они отличаются от реальности? Что, если через две минуты ты проснешься от звона будильника и поймешь, что всё увиденное – сон? А ведь по сути, так оно и есть. В чем же различие между сном и явью? Как отличить одно от другого?

Здесь важно понимать, что наша реальность "начертана" некоей силой и дана нам, чтобы обеспечить получающему желанию иллюзию самостоятельности, власти, собственной компетенции, независимости, отрыва от того, кто им управляет. Только так можно прийти к подобию свойств с Творцом. А иначе, какое это подобие, если я полностью подконтролен?

На самом же деле отрыв от Творца иллюзорен, и потому наш мир называется воображаемым. С другой стороны, духовные миры не мнимы, потому что там мы сознаём иллюзию, согласны с ней и поднимаемся выше знания. Там я работаю поверх своего разумения, зная, что нет никого, кроме Него, всё больше соглашаясь с этим, всё больше принимая это. Я веду уже реальную работу с силой, притом что я сам – и есть "всего лишь" сила.

Вопрос: Если вся наша жизнь – один долгий сон, какие практические выводы мы можем из этого сделать?

Ответ: Сказано в Псалмах: "Мы были как во сне". На деле я должен принимать эту жизнь со всей серьезностью. Мне дали ее, чтобы я приподнялся над ней, но не отбросил в сторону. Ничем нельзя пренебрегать. Нынешнюю "картинку" "рисует" мне Высшая сила, и пока я не пройду этот период подготовки, мне от нее не избавиться. Я обязан ощущать эту жизнь до самого конца исправления, каждый раз возвращаясь в нее для новых исправлений. Пускай даже я поднялся на 124 ступени, и мне осталась последняя 125-я – все равно я возвращаюсь сюда.

Другого выхода нет. Эта "базовая инфраструктура" чрезвычайно важна – ведь лишь опираясь на нее, я осуществляю всё по собственному выбору. Благодаря ей на каждой ступени мне кажется поначалу, что я действую самостоятельно, что я равен Творцу и, возможно, даже властвую сам. Нет ни малейшего шанса достичь слияния без этого ощущения независимости. Иначе просто нет меня – того, кто способен слиться с Ним.

Так мы и работаем в этом мире. Пускай он воображаем – я сознаю это потом и принимаю, соглашаюсь с этим. Я начинаю реально, осознанно играть со своей "самостоятельностью", и тогда от меня больше не скрывают, что на самом деле я управляем.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самое мощное оружие

За гранью материи

Две силы, породившие Вселенную

Самое мощное оружие

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наука каббала и философия": Все знакомые нам незыблемые картины на самом деле непостоянны и существуют вовсе не благодаря собственным свойствам, но лишь сбрасывают и облачают форму под воздействием определенных факторов. Основа материи – кроющаяся в них сила.

На уроке мы читаем о силе, "обрисовывающей" для нас материю, которая на самом деле не существует. Если при этом мы держимся вместе, если думаем о тесно сплоченной группе и хотим проявить между нами общую силу, тогда мы раскрываем целый мир и живем в нем намного более ясной, прочувствованной, интенсивной жизнью, чем нынешняя.

Это не фантазия. Пробуждай эти силы. Сейчас ты сонно взираешь на товарищей, а они – на тебя. Так разбудите эти силы вместе – и вы поймете, что между вами лежат миры и что всё зависит от меры вашего сопряжения, сцепления в чувстве и разуме, в устремлении и порыве, в желании вместе ощутить свою внутреннюю суть. Внезапно ты увидишь, как абстрактная сила превращается в нечто конкретное, осязаемое.

Раньше ты замечал только "грубые", материальные силы: тепло, холод, давление и т.п. Однако в человеке заложены силы, намного более тонкие и мощные, чем те, что действуют даже в микромире, на субатомном уровне. Эти тонкие силы и раскрывают тебе настоящую материю. Вступая в эту область, ты обнаруживаешь, что там – начало и конец всего, там всё творение с его программой. Ну а здесь нет ничего, кроме внешней, фальшивой картины, которая призвана запутывать и направлять тебя на исправление ложными стимулами, не отбирая свободу воли и не превращая тебя в робота. 

Это понимание должно устремлять нас на главное – на развитие тех сил, что заложены между нами. Они являются самым мощным "оружием" против всего зла, против всех проблем. Даже в нашем воображаемом мире субатомные силы намного мощнее обычных сил макромира. Чтобы столкнуть частицы в коллайдере, требуется огромная энергия. Мы же вступаем в область наших личных сил, действующих между товарищами. Их мощь неизмеримо превышает возможности этого мира.

Вот что такое настоящая сила. Надо лишь добраться до нее и научиться управлять ею. Ведь без намерения ради отдачи, ради блага ближнего, она, конечно же, не проявится.

Вопрос: Значит, во мне есть силы, позволяющие раскрыть новую реальность? Как же их найти?

Ответ: Начни действовать, прилагать старания, налаживать связь с товарищами и склонять голову, позволяя им протягивать нити связи к тебе. Начни будить их, чтобы они доносили до тебя величие цели. Усилия эти надо прикладывать ежедневно, ежесекундно, поскольку получающее желание постоянно обновляется и каждый раз требует обновлять весь комплекс нашего отношения. В этом и состоит работа.

Если ты будешь как можно правильнее пробуждать и выстраивать силы, связующие тебя с товарищами – силу отдачи и силу получения, – то обнаружишь, что взаимоотношения между вами намного важнее материального мира.

Это придет, ведь вы учитесь, вы ждете света, возвращающего к Источнику, – и он окажет свое воздействие. Внезапно ты присвоишь наивысшую ценность вашим отношениям, а потом прямо в них начнешь раскрывать новую, духовную материю, намного более реальную, чем то, что окружает тебя сегодня. Она будет такой мощной, весомой, убедительной, сущей, что эфемерная, иллюзорная картина нашего мира, растает на ее фоне.

Из урока по статье "Каббала и философия", 18.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Картинка, начертанная в воздухе

Новое время – новые мы

Море Шхины

Страница 1 125 из 1 673« Первая...1 1231 1241 1251 1261 127...Последняя »