Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Свободное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы как-то рассказывали, что однажды, когда вы с Рабашем ехали куда-то, у вас вдруг заглохла машина. Тогда Рабаш прочитал ТЭС и машина завелась. Это же, в принципе, воспринимается как чудо. То есть каббалист как-то повлиял на это?

Ответ: Повлиял. Ну так что? Он в частном виде мог повлиять на двигатель, а на меня – нет. Тогда он отобрал бы у меня свободу воли.

Вопрос: То есть на какой-то неживой уровень каббалист может повлиять?

Ответ: Не то, что может или не может! Ты можешь вместо ребенка решать его домашние задания, которые дают ему в школе! И что толку?! Кем он окажется к экзаменам?!

Вопрос: Но если люди, находящиеся на неживом уровне, ведут себя как роботы, значит каббалист может воздействовать на них?

Ответ: Зачем? Человек в течение десятков тысяч лет своего развития от ископаемого вида до нашего времени и далее должен развиваться только под воздействием природы. Никакого воздействия на него сбоку от людей не должно быть – нет насилия в духовном.

Этим ты отнимаешь у него возможность дальше расти. Если ты вместо него решаешь какую-то задачу, ты убираешь перед ним препятствие, и всё, он уже не готов идти дальше. Не сможет!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытые чудеса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скрытые чудеса

Чудеса или законы природы?

Каббалист и сверхъестественные силы

Я ничего не скрываю!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Порой вы говорите, что после вас в архиве останется обширный материал, и дальше группа может идти сама.

Ответ: Нет, ничего не получится! Будет то же самое, что и во всем мире, тот же балаган.

Если определенная масса людей из моих учеников не достигнет выхода в Высший мир, то все это может опять упасть и заглохнуть. Мир опять погрузится во тьму, не имея возможности выйти на высший уровень добрым, гладким, быстрым путем. Он погрузится в десятилетия войн, причем страшных войн на уничтожение: стреляй и сжигай, очищай Землю.

Вопрос: Вы говорите, что учитель производит работу за учеников. Что вы делаете в помощь ученикам, какие применяете элементы?

Ответ: Я действую так же, как родители, которые для детей делают все, но это скрыто от осознания ребенка. Поэтому ты пока ничего не видишь и не чувствуешь, ведь ты находишься на уровне ребенка.

Вопрос: Может быть, вы раскроете какой-то секрет?

Ответ: Нет здесь никаких секретов! Я ничего не скрываю. Ты сам своими мозгами все скрываешь от себя. Вся природа, все мироздание открыто. Что я могу сделать? Приставить тебе другие глаза, чтобы ты увидел?

Маленького ребенка, который очень хочет стать взрослым, успокаивают, покупают ему игрушку. Он с ней играет, в ней он видит себя – это под стать ему. А что он может сделать с огромной машиной или с какой-то непонятной системой?

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Роль учителя в каббале

Без учителя не продвинуться

Многогранная работа учителя-каббалиста

Роль учителя в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли по Книге Зоар и по "Учению Десяти Сфирот" пройти всю каббалистическую методику?

Ответ: Конечно, нет! Даже включая "Шамати", письма Бааль Сулама, статьи Рабаша, все равно нельзя – для этого необходим учитель. А те, у кого его нет, занимаются крутящимися вокруг каббалы течениями, такими как хасидизм, "нью-эйдж" и другими, и им кажется, что они уже в этом.

Реализацию самих текстов, причем четких, внутренних, каббалистических, невозможно воплотить без учителя. Ведь он работает над тобой больше, чем ты сам над собой. Так же как мать и отец работают над ребенком, чтобы вырастить его, а ему кажется, что он растет сам. Только потом, когда у него появляются свои дети, он начинает понимать это.

Никто не может сам достичь духовного уровня! Только если есть кто-то, кто тебя все время воспитывает, "подсовывает" тебе всякие действия, знания, вопросы, ведет тебя. Почему я постоянно привожу пример с детьми? – Это точная копия духовного возвышения!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без учителя не продвинуться

Учитель – проводник высшего света

Многогранная работа учителя-каббалиста

Тонкости виртуального распространения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Среди ваших учеников есть определенное понимание выхода наружу, к массам. 90% каббалистического материала предназначено для внутреннего развития, но многие думают, что при этом занимаются внешним распространением. Как уберечься от этого?

Ответ: Все это будет формироваться одновременно. Не может учитель работать без учеников и ученики без учителя.

После того, как они получают какие-то знания, все остальное постигается в практической работе. Они должны работать с виртуальными сетями, с населением. Постепенно, по мере развития виртуального сообщества, мы сможем по-другому говорить, открываться.

Когда ты начинаешь работать с маленьким ребенком, ты с ним общаешься на его уровне: игрушки, куклы, кубики и т.д. Ты потихоньку подтягиваешь его, даешь ему более абстрактные игрушки, более сложные задания, построенные не на его примитивных чувствах, а требующие уже какой-то умственной работы.

Ты должен постепенно развивать его: от простых мягких игрушек к кубикам, от кубиков к рисованию, от рисования к логике и так далее. 

Все это надо формировать! Сегодня мы должны работать именно с "мягкими игрушками" – мы должны показывать людям, находящимся в социальных сетях, то, что они хотят видеть. И немножко, где-то на полпроцента, чтобы там была наша идея.

Вопрос: Как уберечься, чтобы этот ребенок не сжег квартиру или детский сад?

Ответ: Ничего он не сожжет. Единственное, что он сможет – отбросить тебя и снова вернуться к себе. И тогда страдания будут бить его, пока он снова не услышит тебя, и пока ты не станешь немного ближе к нему, пока вы не совпадете между собой.

И так на каждом уровне мы должны идти вместе. Здесь все зависит от того, насколько он ощущает страдания и готов прислушаться, и насколько ты можешь понизить себя и стать таким, чтобы он тебя услышал.

Вопрос: У вас есть ученики, которые для вас, как маленькие дети. Как эти маленькие дети могут не набедокурить, чтобы не повлиять отрицательно на других детей, которые еще младше?

Ответ: Не набедокурят! Потому что путь страданий – самый плохой путь. В итоге мы своими усилиями поднимем человечество и поведем его вверх. Нет ничего хуже, чем сидеть и ничего не делать.

Поэтому нам всеми силами надо пытаться распространять. Что-то где-то капает, где-то пробивает. Не сейчас, так это все равно останется в сети, и вдруг через несколько лет начнет проявляться. Люди вспомнят!

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Выход в свет"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Специалисты, на выход!

Мастерство охвата масс

Духовная инфузия по интернету

Без учителя не продвинуться

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начал заниматься каббалой, не было никаких источников, где бы описывалась внутренняя работа человека, они все были скрыты. Даже у моего учителя Рабаша это все хранилось в его архиве. И только лишь потому, что я занимался у него, был его помощником, секретарем, учеником, я потом забрал весь этот архив и начал его издавать. А иначе ничего бы не получилось!

Все началось с книги "Шамати" ("Услышанное"). А потом были опубликованы статьи Рабаша, из которых нам стало ясно, что делать. А так у человечества этого бы не было.

Без учителя, без многолетнего получения четких указаний, когда уроки идут в систематическом порядке и раз за разом долбят-долбят тебя, пока не сделают дыру в твоем эгоизме и не начнут заполнять ее другим свойством, постичь Высший мир невозможно.  

Это огромная работа, которая не может быть произведена самим человеком. Как маленький ребенок не может вырасти без помощи других и достичь уровня образованного взрослого человека, так и здесь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Без учителя не продвинуться"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – проводник высшего света

Учитель-путеводитель

Роль учителя в развитии души

Главное – служение

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы раздразнить человека, привести его к чтению первоисточников, дать ему понимание, для чего ему это нужно, я пишу свои книги, которые рассказывают о том, что каббала может ему дать.

Но после этого он должен читать тексты, которые дают ему правильное направление, хотя это есть и в моих книгах. А затем он должен читать уже тексты, рассказывающие о высших ступенях, которые он должен постичь. Но и это тоже есть в моих книгах.

Тем не менее, сказать, что мои книги заменяют книги моих великих учителей, я не могу. Все-таки оригинал – это оригинал. Я не могу сравниться по своему духовному уровню с уровнем моего учителя Рабаша, а тем более с его отцом Бааль Суламом. Чем больше я иду вперед, тем яснее вижу, какая между нами огромная разница.

Но я остаюсь таким маленьким именно для того, чтобы обслуживать свое поколение. Я согласен с тем, что меня не поднимают вверх, хотя, учитывая то, что я сделал, может быть мне можно было бы подняться и выше. Но тогда бы я был более оторван от поколения.

Так что, здесь нет никогда никакого расчета с человеком. Расчет всегда общий, потому что частное и общее равны. Поэтому если каббалист может принести большую пользу для других тем, что он будет ниже, так он будет ниже. Главное – служение. 

Вопрос: То есть на этой психологической базовой основе невозможно пройти до каких-то высоких ступеней?

Ответ: Можно. Все зависит от человека.

Читая даже мои книги, ты потом обнаружишь, что в них существуют гораздо более высокие ступени, чем те, которые кажутся тебе сегодня, потому что это зависит от воспринимающего. Но есть разница, с какого внутреннего уровня они написаны. Мой уровень намного ниже, чем уровень Рабаша. А с Бааль Суламом сравниться вообще невозможно. Это человек, который постиг всю лестницу духовного подъема.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Скрытая сила книг"

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Птичий" язык великих каббалистов

Скрытая сила книг

Первоисточник – носитель внутренней информации

Принять разум высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое "вера выше знания"?

Ответ: "Вера выше знания" – это вера вопреки знанию, вопреки сегодняшней ступени. Если я перехожу со ступени на ступень, то на той ступени, на которой я сейчас нахожусь, у меня есть знание. А для того, чтобы подняться на следующую ступень, я принимаю знание следующей ступени как веру, т.е. иду с головой более высокой ступени.

Это совсем не так, как в нашем мире, в котором, если ты умнее меня, то я иду твоей головой, действую твоим разумом. Это называется "вера выше моего знания". То есть я иду все равно разумом, но твоим разумом, используя его.

А в духовном, если человек идет "верой выше знания", он понимает и чувствует, что это против него. Но он идет, потому что желает идти головой своего учителя.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сила гипноза"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что такое вера выше знания?

Радость веры в Учителя

Вера против приобретенного знания

Мозг будущего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Помимо того, что учитель дает какие-то знания ученику, входит ли в его функцию будоражить, то есть создавать трудности ученику, чтобы он преодолевал себя?

Ответ: Нет. Это уже индивидуальная работа человека. Я этим практически не занимаюсь.

Моя функция в этом мире – продвинуть каббалу в массы.

А кто из вас сможет из того, что я выдаю, сам стать каббалистом, тот пойдет вперед. Я думаю, что таких будет много. Это будет целое сообщество людей, которые в большей или меньшей степени станут понимать каббалистическую методику и ощущать Высший мир.

К ним относятся все мои ученики, которые будут представлять собой мозг будущего человечества и сами станут обучать других, как они уже делают это сегодня, и распространять каббалу в мире.

Я уверен, что в ближайшее время это будет востребовано.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Я вам даю всё!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реализация духовной информации

Ответственность перед миром

Цепочка распространения

Ищите удачу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы часто говорите, что помимо изучения текстов и занятий каббалой, еще важна удача. Что вы подразумеваете под удачей?

Ответ: Под удачей подразумевается, что человек должен острее следить за тем, чтобы не пропускать ни одного мгновения в жизни. Удача – это не протекция. Удача – это когда я максимально эффективно использую каждое мгновение, чтобы вобрать в себя из каждого обстоятельства все, что могу.

Как говорится: "Ищи удачу". Я не знаю, где она, но я как собака рыщу: где это может быть? Это я подразумеваю под поиском удачи.

Я хочу сделать своих учеников более чувственными, более чуткими к тому, чтобы не прозевать каждое мгновение.

Вопрос: В любом случае вы ориентируетесь на основной костяк учеников, с которыми можете общаться более глубоко?

Ответ: Нет, мой урок рассчитан на более-менее средний уровень учеников, может быть, чуть повыше. А остальные постепенно подтягиваются. Я ориентируюсь все-таки на более внутреннюю часть, на более сложный материал, чтобы вынудить остальных немного подтянуться.

Кто-то понимает на пять процентов, кто-то на пятьдесят, кто-то на семьдесят-восемьдесят. Но что сделаешь? Я должен разрабатывать методику и вширь, и вглубь, и немного вверх, и показывать, что она охватывает все, что есть в нашем мире.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Доступная каббала"

Обмен духовной энергией

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы говорите, что передача информации через зрение более эффективна, чем через слух.  Но вы ведь не можете визуально показать духовное, поэтому передаете нам эту информацию устно, как бы рисуете через слова.

Ответ: Я передаю информацию устно, пытаясь вызвать в людях адекватные ощущения.

Вопрос: Я ищу правильное сочетание картинки и звука. Вы говорили, что за счет определенных мелодий можно создать какое-то ощущение ближе к духовному переживанию. А визуальной картинкой это можно передать?

Ответ: И картинкой можно. Но это все не то.

Главная передача духовной информации происходит на общем экране между учеником и учителем, что называется "рот в рот".

"Рот" – это не уста. Под ртом имеется в виду то место, где в нашем духовном образе (парцуфе) заканчивается голова, мысли духовного парцуфа. Когда мысли учителя и ученика полностью совпадают во взаимном обмене информацией, энергией, наполнением, тогда и происходит непосредственная передача настоящей информации, если они соединяются вместе хоть в каком-то общем объеме.

Этот информационный взрыв, который ощущается каждым из людей, соединяющихся в таком виде, – и есть то особое состояние, к которому нам надо прийти. Если мы к этому придем, мы постигнем в полной яви единую Высшую силу (Творца), которая наполнит нас абсолютным знанием, энергией, наслаждением, вечным существованием.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Тайна слуха и зрения"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна слуха и зрения

Передача знаний из "уст в уста"

Невербальная передача информации

Терпение каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы понимаете природу человека, которому нужно объяснить двадцать тысяч раз, прежде чем он что-то поймет. Как у вас вырабатывается терпение? Ведь вы всегда были очень нетерпеливым человеком.

Ответ: Нет, относительно каббалистических объяснений я всегда терпелив.

Что касается нашего производства и распространения, то я и сегодня готов сразу лезть в драку, прежде чем разобраться. А что касается духовного, там ничего не сделаешь. Я сам себе поражаюсь, как мгновенно становлюсь терпеливым, готовым повторять двадцать тысяч раз. Во мне сразу же говорит духовное свойство, и из него я начинаю выражать себя.

Например, в воспитании детей у меня нет никакого терпения. Но то, что касается учеников, когда ты растишь из них интегральных союзников, которые должны понять всё разумом и только после этого, согласившись со мной, войти общую систему природы, – здесь работают совершенно другие силы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Фанатизм!!!"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная инъекция

Секрет успеха – в терпении

Важность цели и несносный характер

Без предпочтения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Работая с учениками, вы наверняка вкладываете в тех из них, в ком вы видите потенциал, и не вкладываете в того, у кого его вообще нет?

Ответ: Это не совсем так. Я ни в коем случае никого не обкрадываю, не забираю ни у кого возможность реализации. Я даю всем максимум и не предпочитаю одного другим. В итоге те, кто двигаются вперед, духовно приближаются ко мне, а те, кто стоят на месте, – нет.

Я могу быть ближе или дальше к человеку по нашей работе, по распространению, потому что с людьми, которые переводят, обрабатывают, снимают фильмы, я работаю больше, чем с остальными.

Но, в принципе, у меня никому нет предпочтения, даже если это мой родной сын или зять, которые тоже находятся в рамках нашей организации. Ни в коем случае! Не имею права! И я думаю, что это видно.

Вопрос: Вы не отдаете предпочтения, даже когда передаете человеку духовную информацию? Вы говорили, что Рабаш передал вам столько света, что в дальнейшем вы могли им пользоваться, раскрывать его.  

Ответ: Но я же работал вместе с ним, учился, обслуживал его, делал все, чтобы только получить от него этот заряд, эту силу, эту возможность как-то измениться.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Любимчики Лайтмана"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда учитель хвалит или ругает

В духовной работе нет привилегий

Нет разницы между учениками

Ответственность перед миром

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас вы много времени уделяете объяснению принципов каббалы в легкой форме. А Рабашу не надо было спускаться на уровень других людей, он только говорил и всё. Насколько язык его объяснений отличался от того, который вы сейчас вносите нам?

Ответ: Вы получаете материал гораздо более систематизировано. Каждый день я даю вам огромное количество информации, всё более пережеванной, адаптированной, поданной под разными аспектами. Вы не представляете, что у вас есть!

Рабаш был очень скуп на слова. Есть записи его уроков, есть записи его бесед со мной. Вы можете послушать, насколько это было в полунамеках. Кстати говоря, он не мог себя выразить: потрясающе писал, а в устной речи – не умел.

Вопрос: Как вы держались столько времени без знания многих вещей, без постижения?

Ответ: Не было выхода! Для этого я родился! Что есть в жизни кроме этого?!

А как держится тяжело работающий человек, когда за ним ответственность перед семьей?

А у меня другая ответственность – мне дали возможность учиться у великого каббалиста, набраться у него всего, что можно, чтобы быть его последователем. Это огромная ответственность. И это тебя настраивает, настораживает, мобилизует. 

При этом я не чувствовал никакой собственной важности, но важность самой задачи была мне более-менее понятна. Поэтому я преследовал только одну цель – испить из учителя всё, что можно. Конечно, были и очень нехорошие времена, когда я слабел, пренебрегал им. Через всё надо было пройти. Так я работал. Но сверху, конечно, дают тебе силы, возможности, условия, свойства.

Как же можно отказаться от такого важного задания, если хоть как-то чувствуешь значение своей миссии?! У меня не было другого выхода.

А сейчас у меня нет одного ученика. Есть группа, причем мировая, которая является моим сборным учеником. В нее включаются все, как каждая часть. Как в живом человеке есть ноги и руки, части, близкие к душе и далекие от ее внутреннего постижения, грубые части тела и более тонкие, – так и мировая группа. И все нужны. 

Я так и отношусь ко всем. Я просто выдаю информацию, пытаюсь наполнить всех. В итоге посмотрим, что из этого получится. Но у меня нет другого выхода, я не могу выбрать одного человека, хотя у меня есть более близкие ученики – те, с которыми я работаю.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общение на одном уровне

Вечная задача каббалиста

Время вносит свои коррективы

Общение на одном уровне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы стали учиться у Рабаша, вы еще находились в обычном восприятии этого мира. Вам не казалось странным то, что он рассказывал о духовном мире?

Ответ: Вы думаете, он мне много рассказывал?! Совсем немного! В основном мы с ним говорили на моем уровне о методах духовной работы, о распространении каббалы в мире, об идеях Бааль Сулама. Я же не мог разговаривать на уровне выше себя, поскольку ничего в нем не понимал.

Это такая же конкретика, как в любой науке! Как можно первокласснику рассказать то, что он будет изучать в следующих классах, если у него еще совершенно нет этих знаний? А здесь – даже не знаний, а постижений. То есть он будет говорить, а ты не будешь понимать, о чем.

Я сейчас тоже говорю такие вещи, которые не затрагивают вас. Но я говорю. Это записано. А потом вы будете пользоваться архивом.

Реплика: В принципе, вы с Рабашем изучали ТЭС, который можно было структурировать.

Ответ: Структурировать, ничего больше. Но из этой структуры ты начинаешь потихоньку для себя изымать какие-то принципы: как свет действует на желание, каким образом оно воздействует обратно на свет, какое между ними происходит сочетание, игра одного с другим. Самое главное – влияние на тебя учебы.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Духовный контакт

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы сказали, что каббалист, уходя из этого мира, все равно не теряет связь с людьми. Вы так говорите, как будто у вас уже был опыт отключения-включения.

Ответ: Не надо ни от чего отключаться. Я вижу со своего уровня, каким образом я контактирую со всеми. Для этого мне не надо умирать-не умирать. Что с того, что от тела ничего не останется? Это не имеет значения. Наоборот, появляется еще лучшее ви́дение, новые установки.

Тело по сути – это контактор между теми, кто еще не может контактировать по-другому.

Вопрос: Получается, что тело – это такой же инструмент, как, допустим, интернет. Для того чтобы связаться с кем-то, я использую интернет. Тело – это как бы именно такая сеть?

Ответ: Да, это внешняя контактная сеть, которая частично или полностью убирается. Окончательно ее уберут только в конце всего исправления, когда мы перейдем на полную общность, на полное слияние.

Вопрос: Вспоминая о Рабаше, вы воспринимаете его физически?

Ответ: Почему физически?! Нет. У меня есть какой-то внутренний образ, и с ним я работаю. 

Вопрос: В любом случае вы с Рабашем всегда в контакте?

Ответ: В общем – да.

Вопрос: А как у вас осуществляются взаимоотношения с цепочкой каббалистов?

Ответ: Я ощущаю себя среди них, но в первую очередь, связь с Рабашем. Он для меня является самым близким из них. Я все время опираюсь на него, как маленький, который находится рядом с отцом.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Учитель"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ученик и учитель: связь через миры

Контакт с великими каббалистами

В единой системе

Страница 4 из 67« Первая...23456...Последняя »