Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Сделать Творца партнером

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Иногда нам светит Высший свет, хотя мы его явно не ощущаем – мы чувствуем подъем, озарение, возбуждение, начинаем между собой соединяться. Но чтобы соединиться на самом деле, нам требуется его прямое воздействие. Он должен в действительности раскрыться между нами, заполнить между нами все пространство, соединить нас между собой, чтобы мы были, как "изюминки в массе теста", и чтобы это тесто соединяло нас.

Таким образом, свет должен заполнить все пространство между нами, но это случится только тогда, когда мы будем нуждаться, чтобы он это сделал. А стремление к этому должно исходить из правила, которое мы постоянно утверждаем между собой: "Нет никого кроме Него". 

Что бы то ни было, любые проблемы, любые разногласия, любые действия в группе, мы обязаны сразу же сопоставлять с Творцом: где Он, почему Его нет, почему мы Его не требуем?

Помню, как я, находясь в таком же состоянии, что и вы сейчас, пришел к Рабашу и спросил: " Что же такое получается? Или да, или нет! Я иду вперед или нет? Что мне еще делать?!". Он ответил очень просто: "А ты просил?".

Мы забываем о требовании к Творцу, причем оно может быть любым. Вы можете, как угодно обращаться к Нему, даже ругать Его, но самое главное – не оставлять. 

А все наши красивые слова никому не нужны. Он все это понимает. Высший свет специально вызывает в нас разного рода желания, специально раздражает нас. Это такой серьезный, жесткий флирт – не мягкий, а именно задиристый, когда Он специально поддевает нас, чтобы мы обратили на Него внимание.

Это очень трудно не упустить, но для этого нам и дается группа, чтобы мы напоминали друг другу, что "нет никого, кроме Него", чтобы мы поддерживали друг друга. Надо обращаться к Нему ежесекундно, сделать Его нашим постоянным партнером, причем действующим, а не ждать, что Он потом где-то проявится, а сегодня мы должны делать что-то между нами. 

Без Него мы ничего не можем сделать между собой, ни одного шага, ни в чем: ни преуспеть в распространении, ни в объединении. Даже, если у нас что-то и получается, но мы действуем, не обращаясь к Творцу – это плохо.

В итоге, потом нам все равно это выйдет боком. Мы все равно споткнемся, и должны будем оплатить эту нашу пренебрежительность к Нему, потому что движение вперед может быть только втроем – я, группа, Творец, который соединяет меня с группой.

Поэтому Бааль Сулам пишет в статье "Нет никого кроме Него": и только если у человека на самом деле есть истинное желание достичь цели творения, то есть раскрыть весь мир, стать его обладателем, хозяином вместо Творца, наравне с Ним, то такой человек получает серьезные испытания. То есть, получает вроде бы помощь свыше, но только в том, чтобы показать человеку, насколько он плох в нынешнем состоянии, то есть посылает ему мысли и рассуждения, направленные против духовной работы. Почему? – Чтобы увидел, что у него нет связи с Творцом – с силой, которая все создает, все преображает, всем двигает.

Нам надо вовлечь ее в наше движение. Все наши движения, происходящие вне контакта с этой силой, вне союза с ней – это просто животные состояния. Ничего иного в них нет. Поэтому нам все время необходимо держать эту силу при себе.

Где она между нами? Откуда появились мои мысли? – От Него.

Закройте глаза. Представьте себе сначала только эту силу – одну единственную силу природы. И теперь все, что в вас возникает: мысли, желания, какие-то движения – этим всем двигает Он.

Так же как я двигаю своими руками, так и Творец двигает всем. Когда я говорю, это Он говорит моими устами. Вам кажется, что то, что вы слышите, исходит от меня, но все это – от Него. За каждым человеком, за каждым действием, за чем бы то ни было, стоит эта сила, которая управляет всем. 

Нам надо дойти до такого единения с Ним, чтобы почувствовать, что все заполнено только Им, а остальное – это театр марионеток.

И чем дальше мы будем видеть себя от этого состояния, тем лучше. Значит, у нас возникает большая потребность, чтобы Он заполнил это состояние, и все проблемы, которые возникают, особенно в группе между нами – это самый простой и самый прямой Его намек, указание на то, что Он нам необходим. Ведь без Него мы никогда не сможем быть связаны между собой. Никогда!

Мы только поем, говорим о любви, о дружбе, но это все одни слова. Если при этом мы не преследуем цель, чтобы пришел Высший свет и создал между нами связь – ее не будет. Наоборот, если мы не привлекаем Его, наши усилия всегда будут специально спотыкаться о неудачу, чтобы мы начали призывать Его в качестве партнера.

И когда мы начинаем призывать Творца в качестве партнера, то начинаем чувствовать себя с Ним уже по-другому. Мы начинаем ощущать, как Он работает между нами. И если мы падаем, то падаем относительно Его отсутствия в нас. 

Поэтому самое главное, что нам необходимо – это постоянно держать себя в какой-то связи с тем, кто определяет все наши состояния, весь наш мир и все, что происходит в мире, – видеть, как за этим действует Творец.

Я удивлялся Рабашу: такой мудрец, такой великий человек, знает все в мире, но если я с ним куда-нибудь ехал, он всегда просил меня включить в машине радио. Каждые пять минут в начале часа передавали новости, – их он обязан был слушать каждый час. Я удивлялся: "Какая разница такому человеку знать: кто, что, где…".

Он систематически слушал новости. Потом он объяснил мне, и я начал понимать, что через это он воспринимал развитие мира, как воздействие Творца. Он чувствовал как за теми марионетками, которые где-то что-то сказали, где-то что-то сделали, действует Высшая сила и руководит всем этим театром.

Самое главное: человек, ни в коем случае, не должен воспринимать мир как действующий самостоятельно от этой силы, которая является базой всего существующего, природой. То есть, нет в мире никого кроме Него, в том числе и самого человека. Все, что нам дано, – это из нашей точки в сердце, специально отделенной от Творца, увидеть Его работу. Поэтому наше движение к раскрытию называется "аводат Ашем" (работа Творца). Это Он работает, а мы только раскрываем эту работу.  

Поэтому говорить о том, что у человека (или кого-то еще) в нашем мире существует какая-то собственная власть – это глупость. Ни у кого, и ни в чем! Только в одном –чтобы своими усилиями привлечь эту силу в своем воображении, начинать представлять ее действующей в каждой элементарной частице, атоме, молекуле, в неживой, растительной, животной природе, во всех людях, во всем мироздании, во всех мирах.

И даже, если между нами возникают какие-то проблемы, и я вдруг начинаю сердиться на кого-то, забывая при этом о Творце – это называется "грехом". "Грех" – это когда я отключаюсь от мысли, что Творец находится во всем, и думаю, что эта оживляющая, управляющая сила вроде бы не действует, а действует сам человек или какие-то силы природы.  

Я должен постоянно держаться за эту внутреннюю силу, определяющую все. Если я отключаюсь от нее, то совершаю грех и тогда должен раскаиваться: "Почему я забыл о ней?". Это состояние называется падением, когда я обнаруживаю себя отключенным от Творца, представляющим только лишь этот внешний, материальный мир, который нам просто кажется существующим в наших пяти органах чувств. Поэтому он называется "призрачный, воображаемый мир".    

Если же Творец показывает мне, что я не падаю, не отключаюсь от Него, а наоборот, поднимаюсь ближе к Нему (ведь это все Он делает между нами и в каждом из нас), то я должен благодарить Его за это, попытаться уцепиться за самое сильное ощущение связи с Ним, не расслабляться, не отключаться от этого никак и никогда.  

Нужно все время оставаться, как минимум,  на этом уровне, не соглашаться на то, что можно отдохнуть от этого усилия. Это усилие должно стать моим постоянным существованием. Что бы я ни делал, спал или бодрствовал, я должен все время находиться в таком ощущении, что Творец внутри меня и управляет мной, что Творец внутри окружающего мира и управляет им, и я, таким образом, имею дело только с Ним. Я желаю понять, как Он это делает, адаптировать себя к Нему, чтобы двигаться вместе с Ним.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

В единстве с Творцом

В единстве с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

В статье "Спереди и сзади объемлешь Ты меня" мы изучаем, как всадник и конь движутся обоюдно в согласии друг с другом. Мы, как всё творение, олицетворяем лошадь, а всадник – это Творец, который естественно и полностью управляет ею. Нет ни одного движения, которое бы лошадь не делала без воздействия всадника. Но она сама желает идти вместе с ним, в унисон с его желанием, понимать и предугадывать желание своего хозяина настолько, что будет действовать даже раньше, чем он начнет воздействовать на нее.

То есть мы должны выйти на такой уровень связи с Творцом, когда совершаем действие вместо Него, мыслим и чувствуем вместо Него – настолько мы связаны, слиты с Ним.

И здесь мы достигаем следующего уровня, следующей проблемы: для чего мы это делаем? – Для того, чтобы доставить наслаждение Ему, а не для того чтобы нам от этого было хорошо.

Если я действую ради себя, тогда я отрываюсь от Него в силу различия свойств. Поэтому нам надо думать о том, что мы не просто желаем быть в раскрытии Творца, а ради того, чтобы доставить Ему наслаждение.

И тогда мы начинаем ощущать, как Он желает раскрыться нам, чтобы доставить нам наслаждение, чтобы рассказать нам обо всем, вовлечь нас в Его мир вечности и совершенства. А наш мир, как заслоняющий Его, стоящий между нами и Им, наши тела и всё что нас окружает, постепенно испарится. И тогда мы увидим только одну силу, которая управляет миром, и мы – в ней.  

В принципе, сегодня и наука начинает об этом говорить.

Таким образом, мы должны начать ощущать боль или радость от нашего намерения. Для чего мы желаем Его раскрыть: или ради себя, или ради Него? И здесь наш эгоизм получает свою последнюю работу. Мы снова требуем от Творца, чтобы Он начал давать нам именно такие намерения – всё от Него, всё только к Нему. Любые вопросы, любые требования, любые просьбы, молитвы, все претензии – всё к Нему.

Никогда не пытайтесь найти в себе никакого малейшего движения. Есть проблема – обращайтесь сразу к Нему, в чем бы то ни было, и действуйте вместе с Ним. Если вы правильно настроитесь на эту силу, то увидите, как всё будет получаться. То есть, я желаю раскрыть эту силу, потому что в мире существует только она одна и только лишь для того, чтобы всех нас соединить вместе, чтобы мы стали "единым под Ним", собрались в одну единую "лошадку".  

Мы должны ощущать радость от того, что у нас есть контакт с Ним – плохой или хороший не имеет значения. Если в самом плохом самочувствии я ощущаю связь с Ним, – значит это состояние хорошее. Если в самом хорошем самочувствии я не помню о Нем, – значит это состояние плохое.

Так мы должны оценивать состояния – по силе нашего контакта с Творцом. И тогда мы постепенно перейдем от ощущений в наших получающих желаниях к ощущениям в желаниях отдачи. То есть вся наша радость, всё наше устремление уже направлено на Него, чтобы доставить наслаждение Ему, и тогда в этом намерении насладить Его мы начинаем получать Высший свет, наполняющий нас, Творец полностью входит в нас, и мы начинаем ощущать себя и Его как одно единое целое – как два любящих, соединяющихся вместе.

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель жизни: раскрытие Творца

Настройка на Творца

Сделать Творца партнером

Две необходимые составляющие молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманМА"Н переводится как "женские воды", то есть в молитве должны присутствовать две точки: Малхут и Бина. Вода - это Бина, а женское свойство - Малхут. Только тогда это называется подъемом молитвы, МА"Н.

Если я просто страдаю от того, что мне плохо, то это только Малхут. Спрашивается: почему я страдаю, к кому обращаюсь, что хочу получить? Необходим четкий образ этой просьбы, связывающий Малхут и Бину: само желание и его направленность. Я должен понимать, к кому направлена моя печаль, мое страдание. Ведь может быть я страдаю просто из-за своего плохого настроения, но это не считается молитвой.

Если мне сейчас плохо от того, что Творец скрыт, и я не ощущаю никакой важности в духовном продвижении, не хочу приходить учиться, а хотел бы только спать - это не называется МА"Н, молитвой. Это просто ощущение в моих пустых эгоистических желаниях.

Все зависит от того, чего я хочу, о чем сожалею - о Ком? То есть причина моего сожаления должна быть вне меня. Вот тогда, из двух этих неудовлетворенностей, двух Малхут: Малхут дэ-Бина и Малхут дэ-Малхут я строю свой МА"Н. Молитва должна иметь четкую направленность.

Из урока по статье Рабаша, 17.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отчаяние и уверенность – слагающие молитвы

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Молитва – это работа в сердце

Живая вода из общего колодца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как строится в нас правильное намерение?

Ответ: Намерение строится за счет работы человека, благодаря свету, который воздействует на него в ответ на его усилия при включении в группу, с желанием обрести намерение ради отдачи. Только свет может дать ему такое намерение,  свою силу.

Когда свет приходит в центр группы, а все присоединяются к этому центру словно к колодцу с живой водой, тогда каждый и все мы вместе получаем свет, возвращающий к источнику. Так, благодаря намерению, мы исправляем желание, помещая его под власть намерения. Это означает, завоевать землю силой народа Израиля, то есть силой намерения.

В этом и заключается работа в группе и в учебе, где все направлено на то, чтобы притянуть свет исправления. Эта работа идет беспрерывно, чтобы притянуть свет в центр группы, внутрь нашего соединения, нашей готовности стать как один. А благодаря приходящему свету, наши получающие сосуды расширяются в "620" раз. То есть, исправляя каждый свой шаг, каждое маленькое желание отдающим намерением, мы создаем из него огромное желание, содержащее внутри множество деталей. Таким образом, каждый элемент разбухает в 620 раз. 

Центр группы - это Шхина, наше объединение в одного человека с одним сердцем. Это не наша прихоть, а условие духовного устава, требующее от нас такого соединения для соответствия свету. Поэтому, в мере приложенных нами  усилий, свет воздействует на нас и помогает нам на самом деле соединиться.

А в тот миг, когда мы достигаем первой, минимальной меры соединения, мы начинаем раскрывать внутри нас свет. Это называется переходом махсома (границы высшего мира), рождением в духовном мире, то есть в состоянии полной отдачи каждого всем и всех нас - Творцу.

Исправления совершает свет, а наша задача - лишь прилагать усилия.

Из урока по статье "Наследование земли", 15.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна жизнь и общая молитва на всех

Направление на центр жизни

Творец в центре группы

Знать, что попросить и у кого попросить

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное продвижение происходит по формуле: "Исраэль, Тора и Творец - одно целое". Исраэль - это человек, работающий над созданием в себе потребности исполнить желание Творца и дать Ему раскрыться.

А для этого необходимо предоставить совершенный сосуд со стороны творения. Тот, кто желает полностью раскрыть свой сосуд, называется "Исраэль". Ведь Творец, высший свет пребывает в абсолютном покое и нуждается только в сосудах.

Тора - это именно то, над чем мы должны работать, то есть раскрыть любовь к творениям, через которую приходят к любви к Творцу. Мы прикладываем усилия, стремясь полюбить творения, подняться над собой, включиться в окружение, построив его согласно всем условиям, чтобы оно повлияло на нас и дало нам правильное пробуждение. Без окружения невозможно достичь правильного пробуждения - только за счет внешнего воздействия.

И приложив достаточную меру усилий, мы обнаруживаем, что не можем ничего сделать. Раз за разом нам еще немного раскрывается, что мы не способны достичь любви к творениям, и в итоге мы понимаем, что нуждаемся в помощи Творца. Тогда из нас сама собой вырывается молитва, приводящая нас к любви к Творцу. 

Получается, что соединение условий: Исраэль, затем - Тора, а затем - Творец, приводит нас к цели, как сказано: "Прилагал усилия - и нашел". Невозможно сразу прыгнуть вперед, не приложив усилия, то есть без Торы достичь Творца - молитвы, просьбы. Это будет эгоистичная просьба, на которую ты не получишь ответа. В тебе не будет слагающих молитвы, ведь они строятся именно за счет усилия человека. А когда наберется их полная мера, только тогда ты узнаешь, как обратиться с просьбой к Творцу.

До этого, у тебя даже нет потребности к тому, что Он хочет тебе дать. Потому, ты обращаешься не к тому Творцу и не с той просьбой, и разумеется ничего не получаешь!

Если ты желаешь сократить время, силы и быстро достичь цели, то нужно действовать в направлении "Исраэль, Тора и Творец", чтобы в итоге они объединились в одно целое. Выходит, что правильное направление - это работа в группе, над соединением, для того, чтобы раскрыть Творца и доставить Ему удовольствие. Как сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу". Все советы мудрецов посвящены только этим трем этапам:  Исраэль - Тора - Творец.

Из подготовки к уроку, 10.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два мира

Письмо без адреса

Вместе просить Творца

Усилие выше человеческих сил

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, усилие выше человеческих сил?

Ответ:  Усилие выше человеческих сил - это то, которое не направлено в естественном человеческом направлении, на собственную пользу. Оно раскрывается внутри группы, в преданности своему окружению, а это выше человеческих, личных сил.

И кроме того, когда человек раскрывает это, он видит, что не способен такое сделать. Поэтому он обращается к Творцу с просьбой помочь ему приложить такое усилие.

Об этом сказано: "Ради братьев своих и товарищей прошу у Тебя мира". Невозможно обратиться к Творцу с просьбой, которая не направлена на благо самого Творца, а ниже Его. Но человеку позволено обратиться к Творцу за помощью в построении своего сосуда. Это единственная оправданная молитва.

Из урока по письму Бааль Сулама, 09.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правильное определение божественной силы

Выдержать испытание на прочность

Мы камни, отколовшиеся от одной скалы

Молитва за то, чтобы все грешники раскаялись

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я знаю, что нельзя просить за себя, даже если хочешь сам доставить удовольствие Творцу, а надо просить только за товарищей. Но как же мне тогда просить у Творца помощи, чтобы дал мне силы?

Ответ: Надо просить помощи для того, чтобы включиться в группу и помочь  товарищам, чтобы через них отдавать Творцу. Это именно та правильная просьба, которая притягивает к нам свет, возвращающий к источнику. Здесь получается замкнутый цикл, петля: я прошу у Творца для того, чтобы отдавать Ему.

И казалось бы, разве тут не все зависит от Него: сколько получу, столько и смогу отдать Ему? Но нет, ведь от меня зависит вся подготовка, которая происходит на этом витке. Невозможно пройти его без ощущения страдания, зла, давления, заставляющего меня в итоге обратиться к Творцу.

В этом и заключаются мои усилия, которые я прикладываю не для того, чтобы избавиться от плохих материальных ощущений, от животных страданий, а провожу через группу и присоединяю к добру. Только таким путем я продвигаюсь, а не как животное, сбегающее от ударов.

Если мы вдруг оказались в каком-то напряженном, пугающем, запутанном состоянии, нельзя желать просто сбежать из него, потому что оно неприятно – а надо захотеть, чтобы это состояние продвинуло нас к Творцу, который его нам и организовал. Если мы все так почувствуем, то продвинемся.

Я прошу у Творца не забрать у меня все неприятности, все зло – а обратить зло в добро. Так человек должен молиться: "Молиться не о том, чтобы все грешники умерли, а о том, чтобы раскаялись и вернулись к Творцу".

Из урока по статье Рабаша, 02.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все светлее день, все темнее ночь...

Молящийся за товарища удостаивается первым

Живая нить

И тогда приходит рассвет

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек ощущает себя "в белом свете дня" и ему кажется, что все прекрасно в его работе, будто он все понимает, чувствует, как продвигается в своем сердце и разуме, развивается словно в нашем мире – это не называется духовным продвижением. Это развитие все в той же плоскости нашего мира. Он может выучить все статьи и всю теорию наизусть, но это не означает духовного продвижения.

Продвижение происходит как раз в таких состояниях, когда человек ощущает себя запутанным, оторванным, чувствует страх от происходящего в этом мире, в той же земной плоскости, в которой пока существует. Каждый раз это происходит на той ступени, где он находится в данный момент. Как написано в Псалмах царя Давида: "Скрыл Ты свое лицо, и я испугался". Такое состояние называется тьмой.

Но именно в темноте человек может проверить себя, способен ли он в этой тьме хранить связь с Творцом. Он не просит, чтобы темнота рассеялась и все стало ясно, понятно, спокойно, уверенно. А радуется, что сейчас в этой тьме у него есть острая необходимость прилепиться к Творцу. Он радуется и благодарит за эту тьму и хочет в ней остаться.

Ведь он уверен, что если сейчас поверх этой тьмы сможет попросить связи с Творцом, то это будет формой отдачи, поскольку не приносит никакой выгоды для его желания насладиться. 

Такие состояния Творец готовит нам. Порой, через 10-20 лет вдруг раскрывается какое-то последствие, встающее преградой на нашем пути, заготовленное Творцом десятки лет назад. Ведь все протекает согласно длинной программе творения. А те помехи, причина которых нам не видна, вытекают из наших информационных генов (решимот), из предыдущих круговоротов.

Истинное преодоление в том, чтобы иметь мужество обратиться с молитвой, с просьбой – согласие остаться в темноте, чтобы внутри нее удерживаться в слиянии с Творцом. Внутри черной тьмы мы заявляем, что "нет никого кроме Творца" и не просим убрать скрытие, а хотим подняться выше него, верой выше знания, дать нам силу продолжать, как будто находимся в свете дня.

В тот миг, когда мы действительно достигаем такого желания, мы выходим на свет. Это наше желание должно быть окончательным и бесповоротным, чтобы наша просьба была действительно о темноте, а не о свете: только о слиянии, только о возможности доставить радость Творцу во тьме, ощущаемой своим эгоизмом, чтобы эта темнота стала светом для нашего желания отдавать. И тогда приходит рассвет... Нужно хорошенько это усвоить, ведь именно такова методика продвижения.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь полна сюрпризов

"Я сплю, а сердце мое бодрствует"…

Не бойся раскрытия зла

Жизнь полна сюрпризов

каббалист Михаэль ЛайтманМужество заключается не в том, чтобы сражаться, как герой. Мужество – в том, чтобы за счет окружения, всей уже проделанной учебы, раскрыть, наоборот,  свою слабость. Мудрость в том, чтобы не искать силы для преодоления в самом себе, а понять, что вся ситуация подстроена Творцом, каждый шаг, все мельчайшие детали. И все это сделано на благо мне, ради моего продвижения, чтобы помочь мне достичь слияния.

А потому я радуюсь любому приходящему состоянию, как сказано, что "Даже когда острый меч приставлен к твоему горлу, не отчаивайся в высшем милосердии". Ведь это все рассчитано.

Если человек удерживается выше всех этих испытаний, можно даже сказать "сюрпризов", то ему нечего бояться. Он чувствует себя уверенно и безопасно в слиянии с Творцом.

Мужество означает, что я быстро преодолеваю все мысли, все попытки сбить меня в ту или другую сторону, и прихожу к молитве. Я оставляю все эти переживания и метания, и достигаю просьбы к Творцу. И я прошу не изменить мое состояние, а дать мне силы в нем оставаться в слиянии с Творцом. И не для того, чтобы этим облегчить себе состояние, а чтобы доставить удовольствие Творцу.

На этом состояние завершается, и я перехожу к следующему состоянию, где мне готовят еще больший сюрприз. Вот так получается, что жизнь полна сюрпризов.

Из подготовки к уроку, 04.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда приходит рассвет

Увидеть раскрытое милосердие

Не отчаивайся в Его милосердии

В магнитном поле света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое молитва?

Ответ: Молитва - это просьба наверх к Творцу о том, чтобы мне дали силу отдачи. В мире царствует общая сила отдачи, на которой держится мир. Эта сила, которая называется Творцом, Создателем, лежит в основе всего мироздания. И если я обращаюсь к ней, то могу попросить только силу отдачи. Что еще она может мне дать?

Я прошу эту силу приблизиться ко мне, то есть больше повлиять на меня своей энергией отдачи. Но когда Творец начинает воздействовать на меня своей отдачей, я могу воспринимать ее по-разному. Если я готов к этому и подобен Ему по свойствам, то чувствую Его приближение как доброе - мне хорошо от него. Если же я нахожусь в противоположных Ему свойствах, то воспринимаю Его приближение ко мне как злое.

Поэтому есть два вида восприятия света: как "петух" и как "летучая мышь". Зачем летучая мышь будет просить света, который будет для нее подобен тьме? 

Молитва называется подъемом МА"Н, "женских вод". Женское желание, Нуква - мое желание насладиться хочет подняться на ступень Бины, просит придать ему свойство отдачи.

Это и называется молитвой, когда мы обращаемся к Творцу, к свету, к свойству отдачи с просьбой, чтобы эта отдача начала царствовать в нас и стала нашим собственным качеством. Я не могу быть таким как Творец, "частью божественного свыше", но я хочу, чтобы Его свойство начало властвовать во мне. 

Пока Творец светит мне своей отдачей, это свойство живет во мне, и в этой мере я сам обладаю таким же свойством. А если Творец забирает от меня свое влияние, я тут же падаю. Это словно сила магнита, удерживающая меня в воздухе, как кусок металла. Она все время воздействует на меня, и тогда я вишу в воздухе. Как только это влияние заканчивается, как только в магните перестает течь ток и исчезает его поле, удерживающее кусок железа, этот кусок тут же падает.

Вот так же мы получаем силу отдачи. Мы не получаем ее прямо внутри своей природы, а навсегда остаемся с природой желания получить, как кусок металла, подвешенный в воздухе. Но он способен висеть в воздухе только за счет того, что находится под влиянием света. Поэтому молитва никогда не должна заканчиваться, мы постоянно находимся в зависимости от Творца.

Из подготовки к уроку, 28.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как попросить, чтобы исполнилось?

Молитва, скрыто растущая в сердце

Молитва, притягивающая к нам свет

Единство и немножко наглости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня вечером мы проводим особый урок, знаменующий исход праздника Песах, выход из эгоизма. Как подойти к нему с максимальной просьбой, которой хватит для перехода махсома?

Ответ: Это приходит неожиданно. Никто не знает, когда именно, никто не может предопределить что-либо. Однако Бааль Сулам пишет, что период Песаха очень важен – в нашем мире это особое время, относящееся к окружающим светам.

Вообще, выход может произойти когда угодно, в любой день, но в то же время мы должны сделать максимум возможного сообразно со связью материальной ветви и духовного корня. У нас есть все шансы, а нужно для этого большое совместное усилие, а также немного наглости:

– Нам причитается!

– Почему?

– Потому что!

Это необходимо. Об этом и сказано: "Победили Меня сыновья Мои". Пускай я знаю, что не заслужил, но все равно требую, давлю, и эта наглость очень полезна. Ведь она свидетельствует: выйдя за пределы своего эго, я верю, что завишу от Творца, и именно у Него требую желаемого. Здесь кроется не просто вспышка эмоций, а направленный крик, настойчивое и упорное притязание к Нему: "Сделай это!" Так во мне пробуждаются новые сосуды-желания, дополнительные потребности. 

Вопрос: Как выстраивать это требование в течение дня?

Ответ: Надо фокусироваться на том противостоянии, которое складывается при выходе из "Египта", на объединении и подъеме над нашим эгоизмом, частным и общим. В целом, нам нужно требование с примесью наглости. А главное – единство. И больше ни на что не распыляться.

Вопрос: Как быть наглецом в этой просьбе и в то же время просить за всех, вместе со всеми?

Ответ: Сказано, что из Египта мы выходим во тьме ночной. Это не значит, что надо дожидаться, пока на дворе стемнеет, и гасить свет в доме. Нет, это тьма эгоизма, которую мы ощущаем внутри, когда ничто больше не может нас спасти и нет никакой лазейки для побега.

А бежать мы должны в центр группы, в любовь к товарищам, в любовь к ближнему. Вот на этом надо сосредотачиваться, требуя, чтобы лишь это было важно. Свет проявляет сосуды и исправляет их. Всё приходит от него, кроме просьбы о помощи.

Из урока по статье Рабаша, 31.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Чем отличается эта ночь от всех других ночей?"

Схватки перед рождением нового мира

Безотказная просьба

Творец ждет

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №3

Вопрос: Что значит обращаться к Творцу?

Ответ: Обращаться к Творцу – это значит требовать от внутренней силы мира, которая держит его и управляет им, явного проявления в нас. Мы должны знать эту силу, контактировать с ней, действовать с ее помощью. Поэтому мы просим, требуем, чтобы она раскрылась.

Творцу неважно, как вы к Нему обращаетесь. Хоть проклинайте, только не оставляйте!

Из 3-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не тяни себя за волосы

Мать прибежит на крик сына

Проси все, что хочешь!

Просить - значит желать

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №1

Вопрос: Когда вы говорите: "Мы должны просить подняться на следующий уровень", что понимается под словом "просить"? Это некая просьба, в корне которой поначалу лежат прагматические запросы?

Ответ: Просить – это значит хотеть.

Естественно, что все мы прагматики, все мы хотим всё только для себя. Я хочу объединиться со всеми только ради себя. Я хочу соединиться с Европой, а затем и со всем миром только ради себя. Я хочу выйти в Высший мир. И даже, если в нас проявляется стремление, чтобы всем было хорошо, – оно тоже эгоистическое.

А когда придет свет, он нас исправит, и покажет нам в объединенном желании, что надо быть другими. Он сделает нас такими – не мы сами себя. До тех пор пока меня не исправил свет, я такой, какой есть, и мне не надо это от себя скрывать.

Из 1-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Дай нам захотеть!

От "ло лишма" приходят к "лишма"

Разум и чувство: смена парадигмы

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.31: Человеку дан для работы весь требуемый материал, и эта ступень приводит его к альтруистическому намерению лишма, как сказали мудрецы: "Всегда должен человек заниматься Торой и заповедями в эгоистическом намерении ло-лишма – и отсюда придет к лишма".

Однако человек должен делать всё возможное, чтобы достичь лишма. А если не будет стараться и не достигнет намерения лишма, то попадет в капкан эгоизма…

Если человек хочет из текущего состояния 1 перейти в следующее состояние 2, то должен понимать, к чему он стремится. В первом состоянии он должен быть способен ощутить второе и захотеть именно его, в противовес всем остальным состояниям, какие только могут ему представиться. Если он действительно желает второго состояния больше всего прочего, то вызывает силу под названием "свет, возвращающий к Источнику", которая переводит его из первого состояния во второе.

Этот переход не означает, что во мне меняется наполнение: "Раньше я знал одно, а теперь знаю другое. Раньше чувствовал так, а теперь иначе". Нет, воздействие света приводит к иным результатам: раньше я мыслил определенным образом, а теперь сменил систему мышления. Раньше я чувствовал определенным образом, а теперь сменил систему ощущений. Благодаря свету, возвращающему к Источнику, меняется не наполнение в чувстве и разуме, а само чувство и сам разум. И тогда я перехожу к следующему состоянию. 

А значит, изначально, в первом состоянии, человек хочет изменить вовсе не наполнение. Ему важно не оно, а чувство и разум, которые-то и должны измениться. Именно их он хочет увидеть другими – дающими, а не получающими.

Вопрос: Как представить себе этот новый шаблон?

Ответ: Это приходит посредством усилий и раздумий. А еще нужно время, которое тоже делает свое дело. Но если ты не хочешь, чтобы оно затянулось, поторопи события!

Есть два состояния: текущее (1) и следующее (2). В каждом из них у меня есть чувство и разум. И здесь, и там у меня есть наполнение, но в первом состоянии это дурное наполнение, а во втором – хорошее. Так вот, я приподнимаюсь и над тем, и над другим – и прошу новый сосуд, новое чувство, новый разум. Я прошу заменить мне не наполнение, а "сердце" и "мозг".

Так мы и идем верой выше знания, от разобщения к слиянию. Мне не важно наполнение в сосуде, дурное или хорошее, а важно то, что я делаю наверху, поднимая отраженный свет (ор хозэр – О"Х).

Вопрос: Чем просьба о наполнении отличается от просьбы о новом чувстве и разуме?

Ответ: Намерением. Я меняю свои намерения.

Вопрос: Но ведь желание, по природе своей, хочет наполниться. Как же оно переключится на другую просьбу?

Ответ: С помощью окружающего света (ор макиф – О"М), который возвращает к Источнику. С помощью Торы.

Вопрос: Знаю ли я при этом, к чему стремлюсь? Или просто хочу чего-то нового?

Ответ: Знаю. Ведь я работаю над своим желанием. Я должен хоть немного знать, что такое отдача.

Вопрос: Что представляет собой сам процесс перехода из первого состояния во второе?

Ответ: Смену отношения: от себя – к Творцу.

2013-03-21_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n18_01 

Вопрос: Что именно происходит при этом с моим разумом и чувством?

Ответ: Всё дело в том, чтó для меня важнее. Разум и чувство – это я. А свет воздействует на меня и меняет приоритеты.

Мне не измениться самому, ведь по-настоящему познать себя я смогу только в конце исправления. Пока что мне отчасти знакомо только "животное", в котором я живу, но не я сам. Надо выйти из этого "животного", отстраниться от него, так чтобы оно стояло отдельно рядом со мной – и тогда приступить к работе над собой. Только так я начну познавать себя самого.

Вопрос: Судя по тому, что пишет здесь Бааль Сулам, не все достигнут намерения лишма?

Ответ: У кого есть настоящая тяга к науке каббала, тот изначально хочет изменить себя. Он внутренне готов, хотя еще не проявил, не понимает этого. У такого человека уже имеется естественное требование, и он не согласен оставаться тем, кто он есть…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как можно познать самого себя

Птенцы под материнскими крыльями

Все выясняется в мысли

Сердцу не прикажешь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы хотим изменить намерение. Означает ли это смену мышления?

Ответ: Ты рассматриваешь мысль отдельно от желания, а в духовном мы, наоборот, сопрягаем их друг с другом. Ведь мысль – это именно следствие желания. Действие проистекает из желания, а намерение на него – и есть мысль.

У нас разум задействует чувство, мозг воздействует на сердце, но они разделены. В духовном желание – это сердце, а намерение – это разум, и они взаимосвязаны.

2013-03-21_rav_bs-akdama-zohar_lesson_n18_02 

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 21.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расчет в исправленном сердце

Когда разум правит сердцем

Мысль – слуга желаний

Страница 58 из 96« Первая...5657585960...Последняя »