Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Вырасти взрослым и служить людям

каббалист Михаэль ЛайтманСогласно высшей программе, мы находимся в процессе развития, который должен завершиться полным освобождением. И прежде всего, мы должны раскрыть, что находимся "в изгнании" от чего-то.

Но что это такое, из чего я изгнан и с чем сейчас разлучен? И тут я узнаю, что существует некая высшая реальность – истинная, постоянная, вечная,  совершенная, а я отделен от нее и нахожусь в какой-то лживой реальности! Мы живем в воображаемом мире, как называют наш мир каббалисты. Он представляется мне словно галлюцинация человека, потерявшего сознание.

А я должен использовать эти воображаемые картины настолько, насколько я способен и насколько мне дают, чтобы подняться. Мне будто говорят свыше: "Этого достаточно, во всем остальном мы поможем тебе снаружи. Но находясь в этом бессознательном состоянии, ты обязан сам сделать какое-то усилие, чтобы из него выйти".

Вы когда-нибудь видели, как приводят человека в сознание? Его трясут и будят, не дают ему уйти внутрь себя, заставляют открыть глаза, начать смотреть, реагировать. Чем больше над тобой работают и пробуждают тебя, тем лучше это помогает тебе прийти в чувство, пробудить в себе внутренние силы. И тогда ты начинаешь воспринимать окружающих, а не уходишь в себя.

Есть такие мгновения, когда только от тебя зависит, где ты в итоге окажешься – в сознании или без сознания. И нам нужно пробудить себя и пробудить мир.

Нет сомнения, что если существует программа развития, которая везет нас  словно в поезде, то мы обязаны проехать от начального пункта и до конечного, до полного освобождения. Но есть в самом конце этого пути такой участок, где мы должны сами участвовать в своем движении к цели.

И здесь у нас тоже нет выбора – если ты не захочешь участвовать, то тебя заставят. Не может такого быть, чтобы ты вообще не участвуя в программе, достиг ее конца. Ты не почувствуешь этой конечной точки, этого состояния, если до того, не участвовал в движении к ней.

Твое участие необходимо тебе самому – чтобы развить тебя, научить чему-то. Только тогда ты сможешь почувствовать, что означает полное освобождение. 

А без этого ты ничего не сможешь ощутить. Мы и сейчас находимся в мире Бесконечности – но разве мы его ощущаем? Мы ощущаем прямо противоположное, из-за неразвитости восприятия.

Поэтому, наше развитие, начиная с этого времени и до окончательного освобождения, обязано проходить при нашем активном участии. И все это тоже заложено в замысел творения и в программу его развития.

Просто пришло время! Словно ребенок растет, и чем больше становится – тем большее участие обязан принимать в своей жизни. Он должен учиться самому что-то делать – хотя бы собирать за собой игрушки. Пока он не вырастет, станет взрослым, и сможет сам обслуживать себя и служить другим людям.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

Весь мир зависит от нас

Взгляд на реальность сквозь параллельные миры

каббалист Михаэль ЛайтманНужно понять, что "Нет такой травинки внизу, над которой бы не стояло ангела свыше, который бьет ее и заставляет расти". То есть у любых событий, происходящих в этом мире, от самых плохих и до самых хороших, у всего есть лишь один источник – сверху спускается сила, которая вызывает в этом мире действие, мысль, процесс.

Нет в нашем мире ничего, что бы ни управлялось напрямую свыше - от мельчайших частиц атома до самых огромных галактик, от любых движений в мысли, слове, действии человека, животного, растения, неживой природы. То есть даже когда нам кажется, будто мы взаимодействуем друг с другом, это тоже проходит через верх и регулируется оттуда, из высшего мира.

Два мира: высший и низший, существуют параллельно один другому, и все силы спускаются из высшего мира в наш мир, управляя в нем любой деталью.

2011-05-27_rav_bs-pticha-kolelet_lesson_n1_pic06

Но можно также сказать иначе, что высший мир – более внутренний, как говорится "внутренняя часть Торы" или "внутренняя суть вещей". Весь высший мир скрывается внутри этого мира и оттуда управляет всей материей.

Но как бы мы это ни представили, наш мир – это мир следствий, и потому мы не способны решить в нем ни одной проблемы. Нам только кажется, будто мы можем совершать тут какие-то исправления – но это только для того, чтобы нас запутать. Для того, чтобы лишь с течением времени, после многих стараний, мы наконец осознали, что ничего не достигли и тянули за собой все неисправности, пока не пришли к одному большому кризису.

И тогда мы наконец хватаемся за голову и начинаем понимать, что проблема в том, что мы действовали одни, своими силами, а не пригласили высшую силу, чтобы она действовала за нас. 

А высшая система, либо действует сверху вниз безусловным, неизбежным образом, когда из высшего мира – мира решений и действий, естественным образом спускаются в этот мир силы и порождают в нем следствия. И тогда получается, что наш мир управляется свыше напрямую, что называется естественным ходом событий – "в свое время" (беито), то есть согласно естественной программе развития.

Но может быть и по-другому, когда я сам включаюсь в это управление нашим миром свыше. Если я чувствую здесь внизу, что происходит, и прошу изменений, воздействуя на корень (на корень своей души в высшем мире), а этот высший корень, в свою очередь, воздействует на меня, и между нами возникает раскрытие, общение, ответная реакция – то это значит, что я продвигаюсь путем "ускорения времени" (ахишена), а не естественным образом.

Тогда я поднимаю наверх молитву, МА"Н, получаю сверху ответ, МА"Д, и таким образом сам участвую в проходимом мною процессе.

Все страдания, которые мы ощущаем, приходят лишь для того, чтобы раскрыть нам, что мы ничего не можем сделать, оставаясь в рамках нашего мира. И если мы действительно хотим что-то изменить – то должны повлиять на корень. Наука каббала и объясняет нам, что вся жизнь дана для того, чтобы обязать нас обратиться к корню.

А все это нужно для того, чтобы мы, наконец, вызвали такое состояние, когда весь этот мир поднимется к высшему миру и сольется с ним, исчезнув из наших ощущений.

Из урока по статье ""Обобщающее введение (Птиха колелет)", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая программа ждет твоего участия

Вырасти взрослым и служить людям

Пойдем вместе со светом

Как рассказать о духовном?

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.24: Малхут, вследствие судов в ней, называется "Афар (прах) и Афарон". Афарон означает "наш прах". И с того времени, как Малхут поднялась в Бину, Бина также называется Афарон.

И тогда Бина делится на две части: на ГАР – высшие Аба ве-Има, и это "самэх (60)", соответствующая шести сфирот ХАБАД ХАГАТ, каждая из которых состоит из десяти. А от хазе и ниже она установилась в виде парцуфа ИШСУТ, включающего четыре сфиры НЕХИМ, и это – "мэм (40)".

Вопрос: Что такое буквы, о которых говорит Зоар?

Ответ: Буква – это символ.  Формы букв символизируют силы, которые соединяются вместе. Ведь нам нужно придать им какую-то форму, чтобы с ее помощью описать эти силы.

В  духовном пространстве нет форм. Но в нашем мире с помощью букв я могу объяснить духовные свойства. Скажем, буква "самэх" (ס) – круглая, что указывает на ее свойство милосердия, отдачи. Ее числовое значение (гематрия) равно 60. 60 – это 6х10 (шесть сфирот, каждая из которых состоит из десяти). Таким образом можно объяснить, что такое 6, что такое 10, что значит "круглая", какое это свойство, которое мы изображаем в виде круглой буквы "самэх".

В духовном же пространстве ничего этого нет. Но чтобы объяснять друг другу, у нас должен быть общий язык. Если бы не язык для общения между нами, не было бы нужды ни в буквах, ни в иных символах.

Ведь в духовном, то есть в моем внутреннем ощущении, мне не нужно рисовать себе никакие формы. В моем внутреннем ощущении нет никаких изображений - есть лишь ощущение в желании, получающем какое-то впечатление.

Но когда я хочу сказать, каково мое желание, насколько оно впечатляется, от чего, от каких противоположных свойств, тогда уже появляются левая и правая сторона, верх и низ, различные цвета. Тогда мне нужны все эти аспекты.

Почему художник рисует картину? Он чувствует, что просто обязан выплеснуть из себя свое внутреннее ощущение, восхищение, воодушевление, передать его другим людям. Но картина - это только внешнее выражение, лишь в какой-то степени отражающее его внутреннее ощущение и желание поделиться с другими. 

Непонимающим людям кажется, что художник выплеснул на бумагу или холст все свое внутреннее впечатление, вдохновение. Если речь идет о слабом земном впечатлении, - это еще возможно. Но духовное впечатление передать невозможно.

Поэтому нам запрещено изображать духовное в виде картин и изваяний, ведь в них ты все равно не сможешь передать свое внутреннее впечатление. Но разрешается изображать духовные свойства, состояния и процессы в виде букв и чертежей, поскольку в них ты изображаешь не свое внутреннее впечатление, а только символы впечатления.

Это называется языком, когда мы связуемся между собой с помощью внешних символов, каждый из которых по нашему соглашению может пробудить в нас соответствующее внутреннее впечатление, передавая его от одного другому. Но в любом случае в каждом человеке это внутреннее впечатление – разное, ведь все мы отличаемся друг от друга.

Из урока по  Книге Зоар, 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сквозь буквы книги Зоар…

Духовный эталон

Буквы – это свойства

Духовный эталон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему буква "самэх" в Зоар соотносится с ГАР (тремя высшими сфирот) дэ-Бина, если буквы начинаются только с ЗАТ (семи низших сфирот) дэ-Бина?

Ответ: А как же мы в нашем мире используем буквы? Разве мы имеем отношение к ЗАТ Бины, З"А и Малхут мира Ацилут?.. Ведь известно, что буквы от "алеф" до "тет" исходят из ЗАТ Бины, от "юд" до "цадик" – из З"А, куф-рейш-шин-тав - из Малхут, а пять конечных букв (МАНЦЕПАХ) – из парсы.

Все заканчивается на парсе мира Ацилут. Ниже находятся мира БЕА, под ними – этот мир, а мы существуем еще ниже этого мира – в нашем мире. Как же мы используем буквы?

Дело в том, что в мире Ацилут имеется модель, согласно которой разделяется каждая часть во всей реальности. Поэтому, где бы я ни находился, я могу использовать буквы – согласно своей ступени.

К примеру, во Франции, в хранилище Международного бюро весов и измерений (International Bureau of Weights and Measurements, BIPM) находится эталон метра из сплава платины и иридия. (Впоследствии было решено отказаться от использования физического эталона, и теперь метр  определяется исходя из постоянства скорости света - как длина пути, проходимого светом в вакууме за (1 / 299 792 458) секунды).

Таким образом, в нашем мире есть всемирные эталоны мер, по которым мы поверяем наши средства измерения, и в любом месте можем измерять объекты и расстояния между ними.

Подобно этому, есть мир Ацилут, где находится главная модель, эталон, по которому все четко разделено и размерено во всех иных мирах. Исходя из этой модели, строятся все остальные ступени, миры БЕА, каждый из которых – проекция мира Ацилут, и потому в них тоже имеются буквы.

Наш мир тоже является проекцией высших миров, хотя его материал совершенно иной - эгоистический. И потому в нашем мире мы тоже используем буквы. Кроме того, мы используем слова нашего мира для описания духовных миров – так называемый язык ветвей.

Из урока по  Книге Зоар, 26.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как рассказать о духовном?

Сквозь буквы книги Зоар…

Контуры духовных сочетаний

Две стороны Замысла творения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между Замыслом творения и самим Творцом?

Ответ: Мы говорим только относительно нас. Нам неизвестно ничего, кроме происходящего в нашем желании.

И также, когда мы раскрываем, что есть свет – "нечто из сущего", создавший желание – "нечто из ничего", - мы тоже исходим из желания, которое так раскрывает нам якобы произошедшее до нас. Все наши постижения – исходят из ощущения в нашем желания - материи.

Поэтому, говоря о восприятии, об ощущении внутри желания, мы разделяем все наше восприятие на три составляющих:

  1. кто ощущает (я – как ощущающий)
  2. что ощущает (что я ощущаю от Творца)
  3. от кого ощущает (источник ощущения – Творец).

Изучая, насколько мне дано изменить мое впечатление от Творца, которого я ощущаю, что Он желает в связи со мной, я начинаю вступать с Ним в связь и изменять отношения между нами.

Откуда я знаю, что я меняю? – Из своего ощущения. Откуда мне известно, что Он при этом чувствует, как реагирует? – Тоже из моего ощущения. Все – только из моих ощущений, нет у меня никаких иных свойств восприятия. Все – только лишь внутри желания.

Поэтому мы говорим, что АВАЯ (четырехбуквенное имя Творца – "юд-кей-вав-кей") – это четыре стадии развития желания, а затем уже - раскрытие Творца внутри человека (Творец/"Бо-рэ" означает "Приди и Увидь").

Миры – тоже существуют лишь в нашем восприятии - как скрытия или раскрытия (мир/олам – от слова аалама/сокрытие). Лестница духовных ступеней – также внутри человека. Группа, человечество, вся реальность, мир Бесконечности – все внутри нас.

А что мы постигаем за счет всех наших усилий, желая познать, кто я, что собой представляю, кто такой Творец, что Он от меня желает, в какой связи с Ним я нахожусь? 

В результате всех этих усилий и долгого пути, когда мы реализуем все данные нам возможности, мы достигаем одного восприятия, одного понимания, одного ощущения, называемого "Замысел творения насладить сотворенных". В этот Замысел включается все: кто Он, наслаждающий творения, каким именно благом, кто эти творения, получающие благо, - все вместе.

Это состояние, в котором мы постигаем Замысел творения, называется "точкой слияния" или "каплей слияния", поскольку все концентрируется для нас в ту же точку Замысла творения. Мы достигаем ее своими усилиями, желая слиться с Творцом, – и потому для нас она называется "капля слияния".

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 25.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Длинный сон творения

Мы есть или нас нет?

Взгляд на Творца из точки творения

Мир сквозь очки желаний

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Трума", п.4: … Яаков, обладавший совершенством, способствовал зарождению любви в двух мирах, – т.е. взял в жены двух сестер, Лею и Рахель, олицетворяющих два мира, Бину и Малхут.

Вопрос: Какие мои внутренние желания называются сестрами?

Ответ: Есть неживой, растительный, животный и человеческий уровни желаний в человеке.

Весь видимый мною мир – это мое желание, разделенное на множество частных желаний, каждое из которых образует в моем ощущении какой-то земной образ.

Мы "видим" наши желания, мы смотрим внутрь себя, в свое желание, разделенное на части – объекты мира. Мы видим мир в 3 измерениях - словно смотрим через трехмерные 3D-очки и даже не ощущаем, что находимся в такой виртуальной реальности, потому что нам не с чем сравнить свое ощущение, и потому нам кажется, что мы существуем в подлинном мире.

Т.е. то что ощущаем в своем желании будто бы видим снаружи, впереди себя. Но если бы, кроме этого мира, мы видели иную действительность, то обнаружили, что реальность этого мира – относительная.

Части моего желания рисуют мне образы неживой природы, растений, животных и людей. Но это не люди, предстающие передо мной в этом мире, а мое желание на уровне "человек", которое разделяется на множество частей, и каждую часть своего желания я вижу в виде образа какого-то человека.

Есть у меня желания, находящиеся на животном уровне, - и потому я вижу в этом мире различных животных. Есть желания, которые имеются во мне сейчас, есть те, которые были в прошлом или проявятся в будущем, - и потому я вижу развивающийся мир, исчезнувшие виды животных или вдруг появляющиеся передо мной. Это означает, что они всплывают в моем осознании и исчезают. И то же самое – на неживом и растительном уровнях. 

Нет мира – это просто мои ощущения внутри моих желаний, когда одни решимот (информационные гены) поднимаются, сменяя другие, и так, ощущая реализацию своих решимот, я чувствую, что живу в них, - в сущности, живу в мире. Это некий внутренний фильм, который проецирует мне постоянный свет, пробуждая сменяющие друг друга решимот.

В процессе развития решимот (решимо - информационная запись в моей памяти), часть их зависит от моей готовности обработать новые решимот, а часть решимот пробуждаются сами. Весь этот процесс развития, идущий сам по себе, называется "беито" (в свое время), а если я желаю ускорить его и способен на это, - такой путь развития называется "ахишена" (ускоряя время).

Но речь идет лишь о пробуждающихся во мне решимот, которые я ощущаю как мир, себя и весь процесс развития.

Из урока по  Книге Зоар, 25.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рисунки моего эго

Мир желаний

Весь мир - внутри решимо

Многоликое желание

каббалист Михаэль ЛайтманОдно и то же получающее желание представляется нам в различных формах – вплоть до нынешней, последней формы, в которой мы ощущаем себя сейчас.

Все наши ощущения – не более, чем желание наслаждений, в котором есть всевозможные грани. Я вижу мир, полный людей, себя в нем, множество вещей, действий, причин и следствий… В целом, это – всё то же получающее желание, находящееся в духовном мире.

Только в данном случае оно принимает "материальную" форму, которую мы называем человеческим телом. Более высокую форму мы называем душой, но так или иначе, речь идет исключительно о желании наслаждений.

Все ступени одинаковы по своему материалу – желанию – и по своему наполнению – свету. И только последняя, нижняя ступень отличается тем, что придает человеку ощущение отрыва от всех остальных ступеней или же оставляет его даже без этого ощущения, в реальности нашего мира. На этой ступени есть свои детали восприятия, но и они воспринимаются относительно получающего желания и света, которые находятся в своем самом низком состоянии.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе? Наконец-то!

На границе света и сосуда

На "жестком диске" мироздания

Раскройте Зоар в своем сердце

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Мишпатим", п.561: …на сказанное: "И пошлю Я перед тобой ангела", не сразу возразил Моше.

А когда ответил: "Если Ты сам не пойдешь с нами, лучше не выводи нас отсюда", то услышал в ответ: "Я сам пойду, дабы успокоить тебя".

Человек должен искать в себе все эти свойства, описанные в Зоар: кто такой Моше, кто - ангел, кто - Творец, что представляют собой все эти неживые объекты, растения, животные, люди, как они существуют и живут внутри человека.

Надо стараться отыскать это в себе, прикладывать усилия, чтобы перейти от внешней картины, предстающей перед нами, - к внутреннему созерцанию: где во мне находятся все эти свойства, силы и желания. Эти усилия очень важны.

Тем самым я исправляю свое эгоистическое зрение, из-за которого мне кажется, будто что-то происходит снаружи, а не внутри. Тогда я обращаюсь точно к своим внутренним свойствам и "вживляю" Тору в себя, желая распознать ее в ее подлинном месте.

Поэтому мы обязаны постоянно стараться правильно толковать написанное в Зоар, как наши свойства.

Из урока по  Книге Зоар, 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как исправить испорченное зрение

В минуты связи с высшей силой

Раскрыть Зоар в себе

Как исправить испорченное зрение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили, что человек – это ощущение и разум, и все происходящее не зависит от него, он только наблюдает результат. Тогда что значит искать все, описанное в Зоар, в себе?

Ответ: Сейчас я читаю или слушаю Зоар. По ходу рассказа мне представляются всевозможные картины – ангелы, люди, пейзажи природы.

Почему я воспринимаю это как внешнюю картину, а не реагирую в своих чувствах и разуме так, чтобы тотчас же увидеть все внутри себя? Поскольку я неисправлен, и мое желание насладиться, мое эго разделяет мое восприятие на внутреннее и внешнее, давая мне эту испорченную картину, когда все рассказанное в Зоар кажется мне происходящим снаружи, а не во мне.

Но снаружи ничего нет, вся реальность находится во мне. Почему же я ощущаю ее снаружи? Поскольку я еще не объединяю всю реальность с собой, не считаю ее своей неотъемлемой частью. Почему? Поскольку отношусь к ней эгоистически, разделяя все ее части на внутренние, более важные для меня, и внешние – менее важные, совсем безразличные или вовсе отвергаемые мной. Такова моя эгоистическая, испорченная форма восприятия. Что же мне делать?

Я должен сказать себе следующее:

1. Зоар говорит только о моих внутренних состояниях и свойствах, и кроме происходящего во мне ничего нет. Человек – это маленький мир, все находится в нем.

2. Все, что я вижу будто бы происходящим снаружи, объясняется моим испорченным восприятием. Если я исправлю себя, то увижу все внутри.

То есть разрыв между тем, что я представляю прочитанное в Зоар как якобы происходящее снаружи, и тем, что я воспринимал бы все как находящееся во мне, - этот разрыв показывает мне мою неисправленность.

Поэтому я должен стараться отыскать в себе правильную форму восприятия и молиться, просить, чтобы она пробудилась во мне. Это называется познать прочитанное, как говорит Бааль Сулам в Предисловии к Учению Десяти Сфирот, п.155: своим стремлением познать изучаемое пробуждают на себя света, окружающие их души. Я стремлюсь увидеть эту картину в ее истинном виде – и постепенно своими усилиями приближаю ее.

Из урока по  Книге Зоар, 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскройте Зоар в своем сердце

В минуты связи с высшей силой

"Очки" для чтения Зоар

Расшифровать каждое мгновение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сказано, что когда теряешь мысли о духовном, надо поблагодарить Творца. Но как возможно в таком состоянии Его благодарить?

Ответ: Если мы знаем, что вся наша работа идет только над желанием и кроме правильного желания ничего не нужно, чтобы раскрыть в себе свойство отдачи,  раскрыть Творца – то нам нужно все время только готовить себя к каждому следующему мгновению. Нужно лишь правильно его расшифровать: от кого я получил ощущение жизни, почему я получил его именно таким?

Я ничего этого не знаю. Но если я получил это от света, от высшей силы, которая ведет меня к цели творения, то от меня требуется только мое осознание, правильная реакция. То есть в каждом состоянии мне нужно разглядеть Его - Его доброе отношение ко мне, несмотря на обратное ощущение!

Получается, что возникает разрыв между тем, как я хочу Его представлять: добрым и творящим благо, и тем не очень хорошим и приятным миром, который сейчас ощущаю. Тогда у меня возникает место для работы, ведь разница между желаемым и действительным, между мыслью, как это должно быть, и моим реальным ощущением – это уже основание для молитвы.

Если я в каждое мгновенье не ощущаю совершенство, значит, я ощущаю разницу, отличающую меня от него – то есть свою собственную неисправность. Получается, что я уже знаю, как продвигаться дальше, ведь чувствую отклонение от правильного направления, от цели.

Правильное направление – это то, где все объединяется вместе: "Исраэль, Тора, Творец" – то есть я, внутреннее понятие группы и наше единство, раскрытие там внутри свойства отдачи – все это одно целое. А если я не могу представить это правильно, то чувствую сейчас нехорошее отношение ко мне Творца.

То есть я ощущаю себя испорченного в испорченном мире. Я раскрываю, что судя по тому, что Творец дал мне – он не добрый и творящий благо, и я не нахожусь в мире Бесконечности. И все это из-за того, что своим испорченным восприятием я не способен ощутить совершенство. Получается, что у меня есть точные данные, как отличается то, чем я должен быть, если направлю себя на цель – и то, что есть на самом деле. 

В каждом состоянии у меня уже есть все данные, нужно только правильно над ними работать – выяснить, чего я желаю. Получится, что мне все время не хватает свойства отдачи, чтобы восполнить им свое ощущение и исправить его с нехорошего на совершенное – то, которое я получил от Творца.

От Творца ко мне приходит совершенство, а я чувствую в нем испорченного себя в испорченном мире. Разница между тем, что Он послал мне, и тем, что я чувствую - это и есть моя внутренняя неисправность. Если бы я сейчас мог добавить в свои желания отдачи – я бы перешел из плохого состояния в хорошее. Ощущение этого разрыва – и есть молитва, с которой я сейчас обращаюсь к нему и прошу дать мне свойство отдачи, силу Бины, силу исправления.

А как только будет правильная молитва – я тут же получу на нее ответ, которым может быть состояние еще хуже прежнего… То есть я еще точнее почувствую, насколько далек от подлинной отдачи. Раньше я измерял свое отдаление грубым прибором, а теперь измеряю очень точным, и потому вижу большое отклонение.

Это не значит, что само состояние стало хуже. Я изменился к лучшему, но стал лучше понимать свое состояние, достиг большей чувствительности.

Из урока по статье Рабаша, 24.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто он – вызывающий молитву

Мы с Ним вдвоем работаем надо мной

Учиться видеть добро

Хочешь лучше видеть – купи очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во "Введении в науку каббала" Бааль Сулам пишет, что и желание, и его наполнение идут от Творца. Что же тогда было создано как "нечто из ничего"?

Ответ: "Нечто из ничего" тоже происходит от Творца, только не напрямую. Нет действия, которое не исходило бы от Него. "Нечто из сущего" – это само изобилие, сам Творец, наш корень. А выше лежит Его сущность, о которой нам сказать нечего. Мы начинаем отсчет с определенного источника, точно так же как человек ведет свое происхождение от родителей.

Таким образом, "нечто из сущего" происходит от Творца, это есть сам Творец по отношению к нам: изобилие, желание отдачи, Добрый и Творящий добро, замысел творения, цель творения – всё заключено там.

И вот, в этом изобилии возникает "нечто из ничего". Откуда? Из ничего. Как? Неизвестно. Речь идет о действии Творца, которое может совершить только Он: изобилие начинает создавать в себе ответное получающее желание. Мы не задаемся вопросом об этом моменте, ведь это и есть творение, созданное как "нечто из ничего". Эту точку мы пока не постигаем, а помимо нее, изучаем всё.

Нам нужно развить свои желания, исправить их до конца. Тогда наш сосуд будет в точности как изобилие, и мы, возможно, поймем, что такое "нечто из ничего". Об этом каббалисты не говорят, но, по-видимому, так и будет.

Итак, "нечто из сущего" приходит к нам напрямую от Творца и представляется в виде правой линии, отдачи, исправления и наполнения. А "нечто из ничего" приходит от Него не напрямую. Говоря иначе, чтобы мы, творения, смогли познать Его, Он создал нас противоположными Себе и постепенно раскрывает в нас эту противоположность.

По мере ее раскрытия мы получаем возможность понять "преимущество света из тьмы". Ведь мы видим две грани: противоположность отдачи, любви и всего блага, кроющегося в изобилии, а также само изобилие. Когда два этих свойства сталкиваются в нас, мы получаем впечатления, которые и называются сосудами, желаниями.

Недостаток и наполнение во мне снова и снова сменяют друг друга, и их трение высекает искры, которые становятся сосудами. Вся наука каббала – это методика построения сосуда, соответствующего изобилию. 

А само изобилие вопросов не вызывает – нет смысла задаваться вопросами о чем-то неограниченном. Изобилие – это всё благо, всемогущество, исходящее от Творца, оно уже есть. Недостает лишь сосуда. А потому все наши вопросы, молитвы и обращения, наш плач, наш путь – это лишь "сборка" правильного желания, которое позволит ощутить изобилие.

Нельзя обманываться в этом вопросе, иначе мы, как дети, плачем о том, что неспособны получить, неспособны ощутить за неимением правильного желания. Точно так же близорукий человек ничего не может разглядеть без очков. Потому-то нам и нужна наука каббала, объясняющая, как поэтапно формировать желания в причинно-следственном порядке, пока творение не сможет воспринять всё изобилие.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 23.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто сидит за рулем творения

Ты – тень, Я - свет

Мы – существующие из ничего

Предпосылки современного кризиса: краткий очерк с начала сотворения

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "NOI", Рим, урок №2

Наука каббала повествует обо всей действительности. Начиная с самых истоков развития, она проводит нас через все его этапы до завершения.

Отправная точка – Высшая сила, которая называется "Природой" или "Творцом". Не имея представления о чем-либо предшествующем Ей, мы знакомимся с Ней, как с матерью. До Нее ничего нет. Наша история берет начало с того мгновения, когда Высшая сила начала создавать материю: неживую, растительную, животную и человеческую.

Сперва под своей собственной силой Она начала формировать вспомогательные силы, содержащие и составляющие Ее. Эти силы сразу же разделились надвое: материал творения и воздействующая на него сила Творца – другими словами, плюс и минус, свет и тьма, воздействующие на материю, чтобы сообщать ей развитие. Под воздействием двух этих сил материя начинает реагировать, испытывать отклики, ощущения – и тем самым развивается.

Одна из двух сил, называющаяся "правой линией", проникнута природой самого Творца, любовью и отдачей – и потому способна вносить жизнь в материю. А другая сила – это сила эгоизма, противоположная Творцу и действующая как будто вопреки Ему. Однако в действительности обе они действуют согласно высшей программе.

Свыше Творец действует своей единой силой, которая делится на две: силу отдачи и силу получения. А посередине между ними – наша материя. Таким образом эти силы и приводят нас в движение. Они воздействуют на материю и побуждают ее к развитию на неживом, растительном, животном и человеческом уровне. 

2011-05-21_rav_lesson_congress_n1_01

Сначала это развитие затрагивает лишь силы, которые постепенно формируют материю, пока с их помощью она не выходит на последнюю ступень. И тогда материя взрывается. Благодаря этому взрыву происходит особая вещь: две силы – плюс и минус – смешиваются между собой. Раньше они воздействовали на материю с двух сторон, а теперь приходят к разбиению, включаются друг в друга и сосуществуют в материи, перемешавшись до такой степени, что невозможно отличить одну от другой – одна большая неразбериха.

До сих пор процесс шел лишь на уровне силы, помысла, программы. Но теперь сила становится материей этого мира. Посредством Большого взрыва (Big Bang) возникает, прежде всего, место для нашего пространства – ведь раньше для Вселенной места не было. А затем в ней начинает развиваться материя – из искры духовной энергии, из одной маленькой точки света. Этой крупицы духовного света достаточно для создания всей материи Вселенной.

Ну а далее материя в своем развитии образует галактики, Солнечную систему и Земной шар, на котором мы развиваемся по той же схеме: на неживом, растительном, животном и человеческом уровне – параллельно духовному развитию.

2011-05-21_rav_lesson_congress_n1_02

В итоге, на четвертой ступени развития сила Творца и противоположная ей сила смешиваются окончательно – и мы оказываемся в нынешней ситуации.

Подготовка закончилась. Отныне мы должны проверять, что нам делать дальше. У нас есть две силы, перемешанные между собой. Они завершили свое развитие и сталкиваются в нас, так что мы не знаем, как быть. Нам плохо.

Здесь-то мы и раскрываем науку каббала – методику, позволяющую сбалансировать и объединить эти силы, установив между ними равновесие и гармонию.

Из 2-го урока конгресса "NOI!", Рим, 21.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Cмешение противоположностей

В каббале есть абсолютно все!

Вся Вселенная - из искры света

Учиться видеть добро

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "NOI", Рим, урок №1

Вопрос: Каббала учит, что Творец добр и творит только благо, но как это совместить с жизнью, которая полна всяких проблем и боли?

Ответ: Творец добр и творит благо – но к этому еще нужно прийти, достигнув с Ним подобия свойств. Но если я плохой, непослушный ребенок, и не хочу слушать то, что говорит мне мама, то она сначала кричит, а потом наказывает меня. А я говорю, что мама злая, как обычно думает наказанный ребенок.

Ее крики и удары были целенаправленными, ведь она хотела, чтобы я поступал хорошо. И как мне увидеть, что за всем, что со мной происходит, стоит доброе отношение ко мне – даже если я воспринимаю его плохим, как ребенок?

Как мне понять, что именно там, где я ощущаю себя плохо, мне нужно восполнить себя и свое отношение к природе, к человечеству, к группе – исправить свое эго, чтобы ощутить, что это было добро.

Тот, кто старается сделать это как можно быстрее и готов локализовать в себе это место, нуждающееся в исправлении, начинает видеть, что мир действительно устроен по-доброму и Творец добр.

В том же самом месте, где мы сейчас обнаруживаем этот мир – мы начнем чувствовать раскрывающиеся силы природы, которые пронизывают все насквозь и соединяют все части творения: неживую, растительную, животную и человека.

Мы вдруг начнем видеть, что это не этот мир, а духовный! Мы начнем открывать в нем все больше и больше сил – вечных сил, под управлением которых мы существуем.

И тогда этот мир как будто исчезает – он становится совсем прозрачным, зыбким. Ведь он и сейчас "виртуальный" и весь находится у меня в мозгу, и мне только кажется, будто я вижу его снаружи. Так мы исправляем свое восприятие. 

Получается, что все проблемы и неприятности – это индикация твоей неисправности, и указывают прямо в испорченное место, говоря: "Вот тут исправь! И еще вот тут!" И если ты быстро это сделаешь, то несомненно исправишь несовершенство.

А если ты не знаешь, к чему обратиться,  всегда ориентируйся на группу.  Если ты связываешься с ними и готов дать то, что им требуется для вашего соединения, и принять от них влияние, ты никогда не ошибешься.

Из 1-го урока конгресса "NOI!", Рим, 21.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в кошки-мышки с эгоизмом

Побыстрее пройти этап скрытия

Трудности – это помощь свыше

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам. Предисловие к Птихе, п.14: Когда в каббале упоминаются миры, изменения, ступени и т.д., то говорится только относительно желаний/келим, которые отмеряют душам состояния скрытия, чтобы эти души смогли затем получить свет из мира Бесконечности в соответствии со своим подъемом по ступеням.

Все эти скрывающие занавесы воздействуют только на того, к кому должны провести свет, а не на того, кто как Источник света скрывается за ними, т.е. они не воздействуют на самого Творца.

Бааль Сулам объясняет также во "Введении в книгу Зоар", что все восприятие реальности – только относительно получающего, человека, наблюдателя. Все относительно, все зависит от свойств человека, и только согласно своим свойствам он воспринимает будто бы находящееся вне его.

Существует ли вне его реальность или нет? – Этого мы не знаем. Известно из науки каббала, что вне нас находится простой окружающий свет. Нет у нас никакой возможности ощутить его снаружи. Мы – существа чувствующие, – это значит, что мы ощущаем то, что воспринимается внутри нас.

Если я ощущаю, что снаружи что-то существует, я воспринимаю это во всех своих органах чувств (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание). Но я воспринимаю это внутри своего органа ощущений, и если лишен его, то не воспринимаю находящееся вне меня.

Наш совокупный орган ощущений называется "желание насладиться". Он разделяется на пять частей, согласно уровням авиюта/толщи желания. Эти уровни (шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3 и далет/5) мы можем назвать духовными или земными органами чувств - зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

То есть в нашем желании имеется пять частей – пять форм восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание, как в нашем мире. Я воспринимаю нечто, что уже во мне принимает форму желания, сосуда.

Это как "ман", которым питался народ Израиля в пустыне. Я беру этот "ман" – и ощущаю вкус "барбекю", другой чувствует в нем вкус рыбы, третий – салат, четвертый – курицу или кашу. Каждый получает по своему желанию. Но все это называется "ман". 

Что такое "ман"? – Нечто с небес, не обладающее никакими свойствами. Кто воспринимает эти свойства? – Получающий. Как только я поглощаю этот "ман", желая ощутить стейк – я чувствую стейк. Хочу чай – чувствую чай. Хочу пищу немного солонее – тотчас же становится более соленой, чуть острее – сразу становится более острой. Хорошо, правда?.. "Сделай свое желание как Его" - и тогда "Он сделает твое желание как Свое".

Высший свет, находящийся вне нас, не имеет никакой формы, у него есть лишь желание отдавать. Если ты хочешь наслаждаться от него правильным образом, Он тотчас же дает тебе это ощущение, нет никаких проблем. Поэтому все зависит от творения. И вся форма реальности зависит от наших желаний, сосудов восприятия. Потому нам некому молиться, некого просить, не к кому обращаться – только к самим себе, в мере нашей испорченности и способности немного исправиться. Насколько мы исправим себя, настолько лучше будем себя чувствовать. В сущности, это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из урока по статье "Предисловие к Птихе", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На "жестком диске" мироздания

Приди и увидь своего Творца!

Раскройте все мироздание!

Умный человек похож на каббалиста…

каббалист Михаэль ЛайтманМарвин Минский: Части нашего сознания строят в нашем мозгу упрощённые, по сравнению с реальным внешним миром, модели мира. Эти модели мира строятся в нас с наделёнными нами смыслами и целями. Задумайтесь, как трудно увидеть молоток не как инструмент для ударов, увидеть мячик – не как что-то, что бросают и ловят?

Мы видим не сами вещи, а способы их использования, потому что наше сознание решает задачи достижения цели. Изначально наше сознание создано только для решения задач – достижения целей. И только так мы ощущаем мир вокруг.

Наши знания переплетены с путями достижения целей. Нам нет никакой пользы что-то знать, если это знание не говорит нам, что делать. В наше сознание глубоко встроена установка: всякое знание бесполезно, если мы не можем применить его с пользой.

Реплика: Наше сознание эгоистично, настроено только на решение конкретных задач/целей, поставляет нам картину мира не предметную/объективную, а целевую/субъективную – все схоже с мировосприятием каббалы! Кстати,

Айзек Азимов описывал Минского и Сагана, как двух людей в мире, которые умнее его.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Декодер восприятия

Не мерь по себе

Прорыв в новое измерение или тупик?

Страница 152 из 215« Первая...150151152153154...Последняя »