Союзный договор

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы развивать свое духовное ощущение, мы объединяемся и сплачиваемся. Мы должны достичь такого единства, которое называется "взаимное поручительство". По сути, это и есть сосуд для ощущения внетелесной, духовной, вечной и совершенной жизни.

Для этого мы должны делать, что рекомендуют нам каббалисты – люди, уже прошедшие путь. Они – наши учителя, и потому называются на иврите "рабаним" – мн. число от "рав", т.е. "большой" человек, перед которым я склоняю голову как перед опытным наставником, к которому стоит прислушаться.

Он совершил переход от ощущения одного лишь этого мира к ощущению мира высшего, более того, он прошел там множество состояний и ступеней, а потому может помогать мне советами на протяжении всего пути, пока я не завершу свое развитие в истинном мире. Благодаря каббалистам я открываю его врата, вступаю в него и двигаюсь вперед.

Каббалисты рекомендуют нам объединяться – и в этом объединении, вкладывая большие усилия вопреки своему эгоизму и естественному пренебрежению, в спайке, в сплочении меж нами искать именно те ощущения, которые мы презираем. Я отторгаю ближнего, ненавижу его, я неспособен и помыслить о том, что мы с ним можем быть по-настоящему близки. А ведь каббалисты говорят нам, что мы должны быть как один человек с одним сердцем, объединившись в разуме и чувстве до такой степени, чтобы между нами не осталось никаких перегородок ни в помыслах, ни в желаниях.

Всё это до боли противоположно нашей природе. Нам предлагают такие условия, которые мы готовы променять на что угодно. Нас воротит от этого и каждое мгновение отбрасывает прочь, во всех направлениях – лишь бы только не объединяться. Вот бы прикрыться какими-нибудь половинчатыми советами и действиями, налгать себе и другим, что всё нормально… Но нет.

Помочь здесь могут требования, накладываемые физическим объединением: мы действуем все вместе, и никто не может увиливать от своих обязанностей. Именно потому мы и находимся в этом мире дел, не обусловленных помыслом. В духовном мысль – и есть действие, а в материальном они разделены: я могу думать о чем-то одном, желать чего-то другого и делать что-то третье. 

Таково замечательное свойство нашего мира: здесь мы можем начать путь в духовное, еще не помышляя о нем по-настоящему и не желая его искренне. Нам под силу производить действия, к которым побуждает нас гордыня, страсть, честолюбие, зависть, стыд – всё то, что свойственно нашему эгоизму.

А потому, находясь в группе, я, в конечном итоге, обязан выполнять то, к чему она обязывает каждого своего члена. А далее, благодаря этому я, по безвыходности, двигаюсь вперед. Надо только окунуть себя в группу, принять обязательства, подписать с товарищами "союзный договор", чтобы в любых обстоятельствах они обязывали меня, а я – их, чтобы они нуждались во мне, а я – в них. Так мы и продвигаемся, используя свой эгоизм.

Итак, в нашем мире у нас есть возможность начать духовный путь с нуля, с чистейшего себялюбия. Мы задействуем его негативные свойства, связуясь между собой союзом взаимопомощи, и используем всё плохое только для соблюдения этого союза. При таком раскладе, ты обязываешь товарища, а он – тебя, и вы оба движетесь вперед, за неимением другого выхода.

Именно это мы увидели, когда выехали на конгресс в пустыню Арава. Оказавшись вместе вне посторонних воздействий, мы обнаружили, что группа может обязать каждого приподняться и приблизиться к внетелесному ощущению, когда "за кожей своего тела" человек начинает различать неведомые прежде детали, иное бытие. Оказывается, это действительно возможно вне нас. Так мы и продвигаемся.

На сегодня мы можем объединяться между собой в этом мире посредством правильных эгоистических действий. Однако теперь каждый из нас обязан "выскочить из кожи" – подняться над своим личным эгоизмом, над всем своим существом, и объединиться с товарищами в единое целое. Говоря иначе, каждый должен приподняться над собой и перейти из материальной группы в группу духовную.

Тогда и сформируется общий сосуд, общая душа, святая Шхина, где мы раскроем Творца на первой духовной ступени. Мы сделали большой шаг навстречу этому и обрели общее ощущение – а теперь должны укрепляться.

Итак, мы выстраиваем сосуд поручительства: обязуемся не забывать друг о друге и все вместе заботимся о нашей духовной жизни. Ведь это и есть цель всего нашего нынешнего существования в материальном мире, цель всех людей и всей этой реальности. Только благодаря взаимной заботе мы сможем подняться на ступень духовного единства.

Из урока по статье "Поручительство", 20.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выпрыгнуть из кожи

Громкоговоритель Творца

Конгресс в Араве – плановое отключение помех

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.