Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Оказывается, мы уже дома!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое радость в работе?

Ответ: Мне постоянно посылают какие-то помехи, уколы, посторонние мысли – а я остаюсь в радости от того, что получаю их! Ведь я все время изучаю себя с этой помощью Творца, света, который пробуждает во мне все эти ощущения. Он будто колет меня то в одну точку, то в другую – какой-то мыслью, желанием, отношением, и показывает мне, что во мне не в порядке.

Вопрос: Но как нам вернуться с "заработанными деньгами домой", к своему источнику, если мы не знаем, куда идти? Корабль в море ориентируется по звездам, машина на дороге – по дорожным знакам, но в духовном мире нет дорожных знаков, так как найти в него путь?

Ответ: В тот миг, когда ты подготовишь в себе правильное желание, ты вдруг почувствуешь, что уже находишься в нужном месте! Вдруг раскроется, что никуда не надо ехать… Соответствующее желание – и ты раскроешь, что оказывается уже дома!

Из урока по письму Рабаша, 06.05.2011

Стремитесь – и раскроете!

каббалист Михаэль ЛайтманПриступая к чтению Книги Зоар, необходимо прежде всего понять, что Зоар не понимают разумом. А если кто-то желает разобраться в ней разумом, он запутается на каждом слове, поскольку ни одно слово в книге Зоар не указывает на что-то знакомое нам.

Все это - намеки на духовные состояния и свойства. Если человек находится в том же духовном состоянии, в том же мире, - ему раскрывается, о чем они говорят. И тогда он знает, о каких духовных свойствах и определениях идет речь, он ощущает, распознает в себе этот внутренний мир - духовный. Ведь духовный мир раскрывается внутри человека, а не находится снаружи, как и всю реальность человек воспринимает лишь внутри себя.

А тот, кто еще не пребывает в духовном ощущении, - просто читает непонятный текст. Тогда для чего мы читаем Зоар? – Чтобы присоединить к этому стремление достичь состояния, в котором мы поймем, ощутим и распознаем все эти духовные состояния и свойства, о которых рассказывает Зоар, будем пребывать в них. Все, что я читаю сейчас как непонятный рассказ, - я хочу ощутить в себе, жить в этом.

Мы должны развить в себе это стремление. Единственное, чего нам не хватает, чтобы увидеть духовное – это стремление, желание к нему, и не более того. Поэтому сейчас, когда мы читаем Зоар, мы должны вместе, насколько возможно, стремиться раскрыть этот скрытый мир.

Даже если у нас нет в этом особой потребности, ведь нам неизвестно, о чем идет речь, но поскольку мы читаем этот текст вместе, то из того же скрытого состояния возбуждаем на себя свечение, называемое "свет, возвращающий к источнику", "окружающий свет", и он воздействует на нас.

Он не раскрывает нам скрытый мир, а пробуждает в нас  потребности, желания, свойства восприятия, новые органы ощущений – и тогда нам раскрывается. Свет действует так, что создает в нас способность ощутить скрытое. Поэтому мы стремимся к окружающему свету, чтобы он сделал из нас способных ощутить скрытый мир.

Из урока по  Книге Зоар, 06.05.2011

И не может разум постичь Его…

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, п.5: "До сокращения были Он и имя Его едины… в единстве чудесном и столь высоком своем, что даже у ангелов, близких к Нему, нет сил постигнуть Его Бесконечность, и не создано разума, способного постичь Его, т.к. нет в Нем места, нет границ, нет имени.

"Он" указывает на высший свет, а "Имя Его" указывает на желание получать, обязательно находящееся там. Там, в Бесконечности, Он и имя Его едины, и совершенно не различаются ни место, ни желание, как сказано выше, и потому не способен сотворенный разум постичь Его, т.к. нет постижения в свете без сосуда-желания.

Мир Бесконечности отличается от всех остальных миров, находящихся ниже него,  тем,  что там нет имени, нет границ, нет числа. И речь идет о постижении, а не о недостатке постижения! Тот, кто поднимается до состояния "Бесконечности", переходит к такому особому восприятию реальности, которая не укладывается в наши рамки.

Есть мир Бесконечности, от которого вниз по "линии" (световому лучу) распространились все миры (А"К и АБЕА), и в конце всех миров – "этот мир". В мире Бесконечности нет границ, потому что все полностью исправлено, и поэтому нет никаких ограничений. Этот мир тоже чем-то похож на мир Бесконечности,  потому что в нем тоже нет границ – он так испорчен, что все дозволено…

2011-05-05_rav_bs-tes-01_lesson_n8_pic_03

Если говорить о постижении, то во всех мирах, находящихся ниже Бесконечности, мы все воспринимаем внутри границ, ограничений, двух противоположностей: добро и зло, свет и тьма и т.д. 

Но подъем в мир Бесконечности – это качественно новая ступень, на которой открывается совершенно другое восприятие – без ограничений, не на контрасте света и тьмы и переходе между противоположными состояниями.

Сейчас мы все воспринимаем только в определенных границах – если бы не было света и темноты, мы бы не понимали, что такое свет, более или менее темное. Но в мире Бесконечности все бесконечно наполнено светом – и как же его воспринять?

Поэтому там существует совершенно другое восприятие – безграничное. Мы не способны постичь это своим разумом, потому что там нет границ и имени. Поднимемся – и тогда увидим.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.05.2011

На пороге нового восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Материи предшествует пространство. Согласно теории Эйнштейна, оно характеризуется максимальным пределом скорости света, общей относительностью, т.е. переплетением категорий пространства и времени, а также их гибкостью.

В итоге своих исследований и измерений человек обнаруживает, что всё сводится к нему, в него, или же проистекает из него. Как трактует это наука каббала?

Ответ: Сначала развивался наш мир, а потом в нем начал развиваться человек. Он  прошел пять уровней эгоизма, который рос пока только количественно. По ходу этого процесса человек воспринимал мир в категориях времени, движения и пространства, являющихся "столпами" ощущений его желания.

Но как только эгоизм достигает последней стадии, человек чувствует, что обязан всеми своими частями присоединиться к интегральной системе. В преддверии этого начинаются нарушения в его мироощущении. Ведь речь идет о переходе к совершенно иному восприятию мира и реальности.

Раньше человек смотрел на мир через свое Я, а на следующей ступени будет воспринимать его через других, или вместе со всеми. Наше желание становится всё более зависимым от других. Этот процесс идет уже несколько сот лет, начиная со средневековья, со времен Ари. Потому он и зовется "Машиахом, сыном Йосефа" – после него мир начал смыкаться в замкнутую систему. С этим же связаны открытия новых континентов, техническое развитие, Промышленная революция и т.д.

Наши желания всё крепче спаиваются друг с другом, и мы начинаем ощущать мир в единении между нами, еще не сознавая того. Поэтому время, движение и пространство теряют свои прежние четкие очертания – теперь всё зависит от степени нашей спайки.

Как следствие, наука обнаруживает воздействие наблюдателя на эксперимент. Оказывается, невозможно определить что-либо вне зависимости от человека. Нет мира, объективно существующего вне человеческих ощущений. 

Мы уже объединены своими желаниями и, подобно Эйнштейну, подсознательно догадываемся о существовании другого мира, который воспринимается не только мною лично, но и в связи с другими людьми.

В итоге пространство, время и движение принимают относительную форму. И всё это – лишь потому, что мир становится интегральным.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истину не разглядеть поодиночке

Кого считать наблюдателем?

Тупик или выход в новую реальность?

Истину не разглядеть поодиночке

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Физика основана на космологическом принципе, согласно которому, физические законы остаются неизменными в любой точке наблюдения, кто бы это наблюдение ни проводил. Доказательств этому нет, речь идет о своего рода концепции, мировоззрении.

Ответ: Иными словами, это не научный факт, а соглашение между нами. Наука каббала говорит об этом следующее: объединившись, мы приходим к общему ощущению – оно-то и есть истина.

Высший свет как будто бы постигается каждым лично (1, 2, 3). Однако, благодаря объединению между нами, мы постигаем свет в его корне (0) – и тогда, вместо разногласий, безусловно, обретаем общее постижение. Теперь мы уже не разобщены – мы вместе. Лишь это является подлинной картиной.

2011-05-05_rav_physica-modernit_lesson_01

А до тех пор мы не умеем сравнивать свои ощущения, и даже наши общие замеры есть не более, чем соглашения между нами.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового восприятия

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Взгляд на себя из точки света

Противоречие снаружи – противоречие внутри

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Свет обладает как волновыми, так и корпускулярными свойствами. Как объясняет этот дуализм наука каббала?

Ответ: Дуализм свойственен нам самим, и потому мы обнаруживаем его в мире. Замеры можно вести двумя способами:

- лично, индивидуально;

-глобально, посредством объединения.

Два этих подхода относятся к наблюдателю, к нам, а не к свету. Мы вообще не знаем, какие явления происходят вне нас. Однако в последние десятилетия физика открывает всевозможные пограничные явления. Вызвано это тем, что мы сами, выступая в роли наблюдателей, меняемся.

Ведь изучаемые явления в действительности находятся не вне нас – мы воспринимаем и замеряем их внутри. Именно мы ощущаем их, а затем анализируем своим разумом.

Так вот, мы меняемся. Раньше это был количественный процесс: тысячи лет мы лишь накапливали информацию. Но сегодня мы меняемся качественно, смыкаемся внутри между собой. И потому, спаиваясь всё больше, мы способны открывать новые явления, полностью противоречащие прежним открытиям, которые мы делали, будучи индивидуалистами.

Однако проблема в том, способны ли мы уяснить себе новые явления, понять их? Пока те же физики не "наберутся духа", т.е. не постараются объединиться с другими, чтобы обрести в чувстве и разуме верные инструменты восприятия, способные ощущать и уяснять новые явления, – им не раскрыть большего.

И потому двойственная корпускулярно-волновая природа света такой и останется. Волны и частицы не сойдутся у физиков в какое-то единое явление. Из науки каббала мы знаем, что в неисправленном состоянии внутренний свет и окружающий свет противоположны друг другу. В отсутствие исправления картина мира всегда остается противоречивой, ведь всё зависит от наблюдателя.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истину не разглядеть поодиночке

Кого считать наблюдателем?

Должен измениться наблюдатель!

Кого считать наблюдателем?

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Вот уже более ста лет ученые пытаются объединить те или иные области физики. Иногда им это удается. Самым большим успехом стало объединение электричества и магнетизма в понятие электромагнитного взаимодействия.

Далее несколько попыток сделал Эйнштейн, а затем электромагнетизм был объединен с внутриядерной силой. На сегодняшний день в природе различают четыре вида взаимодействий, а целью является открытие единого закона, единой силы, единой формулы, которая опишет все эти явления.

Ответ: Но как ее вывести? Эйнштейн мечтал открыть общее поле, включающее в себя все силы. Но как ученые могут достичь этого, если они еще не понимают, что принцип зависимости от наблюдателя распространяется и на них самих?

Проблема в том, кого считать наблюдателем: абстрактный образ, условно разгоняемый до различных скоростей, или внутреннюю площадку, где человек ощущает, раскрывает то или иное явление? Это физикам пока что неясно. Им кажется, что явление завершает проявляться до того, как входит в них. Они полагают, что исследуют внешний мир.

На самом деле все явления разворачиваются во внутреннем мире человека, а наблюдателем является желание. Именно его я должен разгонять до скорости света и подвергать различным иным операциям.

Физики же останавливаются на представлениях о внешнем наблюдении. Они еще не принимают того постулата, что вся реальность находится в наблюдателе.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пороге нового восприятия

Противоречие снаружи – противоречие внутри

Материя – это проявление желания

Материя – это проявление желания

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Как каббала трактует понятие материи и ее развития?

Ответ: Материя – это проявление желания. Чем больше деталей ощущает наше желание, тем лучше оно ощущает материю. В нем происходят различные явления, которые оно может измерять, пока не разовьется до такой степени, что готово усваивать перемены в себе. Тогда материя представляется ему в растительном виде, затем – в животном…

Всё зависит от желания. Иными словами, всё зависит от того, насколько наблюдатель, человек, внутренне развит в своем желании. Сообразно с этим, он открывает всё более сложную материю.

Именно эта сложность материи наряду со всеми ее взаимосвязями и мощью, именно это многообразие, которое человек раскрывает согласно собственному уровню развития, помогает ему разглядеть единую Силу, действующую внутри.

Это мы и пытаемся сегодня сделать в нашем сумбурном мире – раскрыть единую Силу, единую цель, единый замысел.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кого считать наблюдателем?

Гарантия выхода из заблуждений

Изучает ли каббала понятие материи? (клип)

Скачкообразное развитие

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Изучая взаимосвязь квантов, этих "порций света", и материи – например, на внутриатомном уровне, – ученые обнаруживают "лестницу" неделимых величин.

Оказывается, частица не может двигаться произвольно – она обязана проходить по ступенькам этой "лестницы". Почему материя соотносится со светом ступенчатым образом?

Ответ: Всё вытекает из четырех стадий распространения прямого света. Продвижение всегда идет скачкообразно. Мы накапливаем маленькие порции энергии, пока они не составят нужную меру, – и тогда происходит качественный скачок. Затем – снова накопление внутренних откликов до того момента, когда мы больше не сможем оставаться на месте, – и очередной рывок на новую ступень. Я вынужден перейти из невыносимого состояния в следующее, хотя поначалу именно оно казалось мне невыносимым. Зато теперь оно желанно.

АХАП высшего, начало следующей ступени представляется мне на первых порах чем-то мрачным и отталкивающим. Но постепенно текущее состояние ухудшается, начинаются войны и другие проблемы, мир становится ужасным – и тьма впереди уже выглядит предпочтительней.

Во время трагедии башен-близнецов люди прыгали из окон на верную смерть. В то мгновение оставаться внутри было бы для них еще хуже. Так мы переходим из состояния в состояние, это и есть ступени лестницы. Сначала текущее состояние представляется замечательным, а следующее – мрачным. Затем набегают тучи, и мне становится так плохо, что следующая ступенька внезапно подсвечивается и начинает манить к себе. И тогда я перехожу на нее.

Выброс энергии при переходе с уровня на уровень, когда электрон внутри атома перескакивает на другую орбиту, – вещь очень драматичная. Если бы мы могли еще глубже исследовать эти явления, то обнаружили бы, особенно в области лазерного излучения, очень любопытные явления…

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энергия моих усилий

Огненная дуга между ступенями

На пограничной полосе

Энергия моих усилий

каббалист Михаэль ЛайтманД-р Ицхак Орион: Квантовая область связана с неопределенностью, но не абсолютной. Оказывается, в данном состоянии не всё выходит на свет полностью – всегда что-то остается на потом.

А пока что наблюдатель видит лишь частичную реализацию, которая представляется ему случайной и неопределенной. Просто часть возможностей остаются нереализованными – так же как в механизме ДНК или в процессе срабатывания решимот.

Я еще не знаю, к чему это приведет, но мне ясно, что результаты будут. Как же работают решимот в материальном мире?

Ответ: Решимо – это следующая ступень, которую мне нужно выявить и раскрыть. Она, безусловно, существует во мне. Однако мне необходимо добавить к решимо собственные усилия, которые станут светом, энергией, воздействующей на решимо. Эта энергия, по сути – моя боль, желание проявить усилия, которые придадут новую форму текущему решимо.

Тем самым я сам выстраиваю следующую ступень, свое следующее состояние. Хотя в зачаточном виде эта ступень уже заложена в решимо, но раскрывается всё в моем восприятии. Решимо дает Творец, а вся его реализация возложена на меня. Посредством света Он создал первую точку, нечто из ничего – а дальнейшее нисхождение до нашего мира осуществил свет, воздействующий на эту точку.

2011-05-05_rav_physica-modernit_lesson_02

Получив ее в виде решимо, я прикладываю усилия и выполняю те же действия, что и Творец, – чтобы вернуться в начальное состояние. И на всем этом пути я идентичен Творцу. До самого конца я воспроизвожу те же самые действия, которые Он совершил изначально. Тем самым я "подменяю" Его, иду теми же шагами.

Вот почему так важна лестница состояний. Каждая ее ступень состоит из решимо и усилий – и хотя решимот уже заданы, но состояния выстраиваю я. Именно я вхожу в них и ощущаю их. Всё проистекает из моих состояний, всё исходит от меня.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Скачкообразное развитие

Как работает информационный ген (решимо)

Картина с белыми пятнами

Время как функция восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что надо отменить понятие времени: не дожидаться следующего мгновения, а притянуть его к текущему. Что это значит?

Ответ: "Время" – это количество действий, состояний, оставшихся нам до конца исправления. Правильно подготовившись, мы можем пройти их с максимальной быстротой. В противном случае, на каждом переходе нам потребуется негативная, подталкивающая сила – и тогда мы будем развиваться очень медленно.

Разумеется, речь идет о наших ощущениях. Ведь на самом деле времени нет. Мы знаем это по себе: иногда кажется, что время просто летит стрелой. Помню, ребенком я обещал маме, что вернусь через час. Мне казалось, что час – это очень много, но приходил я лишь спустя несколько часов. А бывает и так, что за несколько минут ты проживаешь целые часы, сгорая от стыда или изнывая от горя.

Время зависит от наших ощущений. Важно то, как мы наполним вереницу своих состояний – 125 ступеней, лежащих между нами и исправленным состоянием. Если промежутки между переходами ты наполняешь тягой к добру, то путь для тебя – словно приключение.

Во время прогулки ты наслаждаешься каждым шагом. Если же ты идешь куда-то по делам, то наслаждаешься лишь с прибытием на место. В этом всё отличие. Ты делаешь одно и то же – но отношение меняет тебе всю картину. Прямо сейчас ты можешь почувствовать себя в полном достатке: "Мне уже хорошо, а в конечном пункте будет еще и добавка. Отлично!"

Всё зависит от окружения. Оно определяет, как мы будем чувствовать себя, идя по духовному пути. Если я спаян со всеми, если у меня нет сомнения, что мы идем к добру – я уже погружен в добро, и для меня нет времени.

Из урока на тему: "Современная физика и наука каббала", 05.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Вечность длиною в мгновение

Не будь ослом, попав на царскую трапезу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если Творец создал все уже совершенным, то почему мы что-то должны исправлять?

Ответ: Но ведь мы не находимся в том состоянии, которое Он создал! Мы находимся вне него, за многими "занавесями"-сокрытиями. Эти сокрытия действуют только относительно нас – мы ощущаем скрытие.

А Творец создал только одно состояние, которое называется миром Бесконечности. Но для того, чтобы почувствовать, что мы находимся в этой Бесконечности, нам нужно накопить опыт всевозможных ощущений.

Допустим, меня хотят угостить каким-то экзотическим блюдом – но для того, чтобы действительно оценить его вкус, мне необходимо желание к нему: я должен представлять, что это такое и как его едят. А иначе, я ничего не пойму – как крестьянин из примера, рассказанного в книге Зоар, который всю жизнь прожил в деревне, выращивая зерно, и пока не попал в город, даже не подозревал, как много вкусных вещей можно из него выпечь. Он знал только эти грубые зерна!

И точно так же мы, находясь в свете Бесконечности, ощущаем его, лишь как осёл, жующий грубое зерно. Кроме этого простого "зерна" и "воды" – нам ничего больше не нужно! Мы не ощущаем в свете Бесконечности тех угощений, которые приготовил нам Творец. Как же нам захотеть света, который заполняет эту Бесконечность, прочувствовать его на всю глубину, со всей ясностью, во всех его проявлениях? У нас нет такой потребности, нам нужно самим создать ее внутри себя.

Для того, чтобы мы сумели запастись таким желанием и почувствовать вместо сырого зерна – вкуснейший пирог, в том же самом состоянии, в том же свете, вместо минимального света  "нефеш дэ-нефеш", ощутили Бесконечность – нам нужно развить желание. А желание развивается за счет скрытия, когда мне чуть-чуть приоткрывают свет и снова прячут, приоткрывают – и прячут. Это называется "флирт", игра.

И игра эта очень серьезная, ведь скрытие развивает желание. Так играет с нами свет, то приоткрывая себя, то пряча. Поэтому мы так удаляемся от мира Бесконечности, и отделяемся от него множеством сокрытий, пока не попадаем в этот мир, где действует полное скрытие. И отсюда нас начинают пробуждать всякими страданиями, давая понять, что стоит работать и обрести желание. 

Все, что нам нужно – это только желание! В тот миг, когда оно у меня будет – я получу заветный "пирог". Как только оно вырастет еще больше – мне дадут еще большее угощение. Каждый раз мне нужно только наращивать свое желание – а высший свет уже светит во всю свою силу. Своим желанием я открываю себя для связи с Ним и даю в себя войти.

Творец создал все это состояние с самого начала, но из всей Бесконечности ты ощущаешь сейчас только минимальный свет нефеш – ведь у тебя нет собственного желания, чтобы захотеть именно этого и страдать от его отсутствия.

И это желание должно быть совершенно особым, не похожим на твое естественное желание. Ты получаешь его через силу, преодолением, сопротивляясь всей своей природе. Когда ты так захочешь света – вот это будет настоящее желание. То есть тебе надо пожелать отдачи!

Нам сейчас это кажется чем-то совершенно несерьезным: какая-то отдача, любовь. Но это просто знакомые слова, которые на самом деле означают новый вид желания, которого в нас нет.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поверьте, все это нам только кажется!

Настройка на духовную волну

"Скрылся Друг мой"

Вечность за кулисами

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы много говорите о важности подготовки перед уроком, о том, что человек должен весь день заниматься внутренними выяснениями. Когда я пытаюсь сравнить это с реальностью, в которой живу, все кажется мне настолько недостижимым, что повергает меня в отчаяние: что я вообще делаю здесь?

Ответ: Ты сидишь здесь на уроке, чтобы выяснить свое отношение к ближнему, - и через это узнаешь свое отношение к Творцу. Выясняя свое отношение к ближнему, а через него (что то же самое)  - к Творцу, я достигаю такого состояния, что налаживаю свои отношения и с ближними, и с Творцом.

Что это мне даст? Тем самым я достигаю раскрытия своей души. Я начинаю раскрывать все свое желание, в котором ощущаю реальность, - как  принадлежащее мне. Ведь кроме желания нет реальности. По мере того, как я приближаю к себе это желание и соотношу его с собой, я раскрываю целый мир.

Сейчас я не ощущаю, что чувствует каждый из вас и все остальные люди в мире. Все это мои части, через которые я ощущал бы всеобъемлющую реальность – Малхут Бесконечности, мою вечную совершенную жизнь. Вместо этого я воспринимаю только самую крошечную ее часть, которую способен ощутить, будучи маленькой клеткой. И это вся моя жизнь. А все остальное – это части моей души, от которых сейчас я оторван и потому не могу ощутить через них высшее измерение.

Я понимаю, что у человека не возникает особого побуждения это раскрыть, ведь он не чувствует, что теряет. Но когда мы насильно заставляем себя вновь и вновь думать об этом, то постепенно начинаем проникаться желанием раскрыть эту всеобъемлющую реальность.

Не смотри на окружающие тебя тела, представь себе вместо них желания. Если бы ты присоединил к себе еще несколько таких желаний, ты ощутил бы через них новые части реальности - в дополнение к этому миру. Ведь это твой сосуд восприятия.

Вопрос: Но как я могу достичь этого побуждения?!

Ответ: Есть тут психологическая проблема – и не более. Мне дали иллюзию того, что тут существует кто-то еще – ненавистный мне, отличный от меня, далекий, противостоящий мне. Но это лишь игра воображения. Облачили это желание во внешний образ человека – и я, рожденный в эгоистической природе, отвергаю его, ненавижу и пренебрегаю им. 

Я должен подняться над этой воображаемой картиной, работать против нее, ощутить внутреннюю суть, проникнуть из своего желания – в его, ведь это вовсе не его желание, а мое. Я должен убрать все эти внешние декорации, ведь все это – лишь спектакль с миллиардами ненавистников, разыгранный передо мной Творцом. Мне нужно стереть все эти внешние образы, чтобы они не искажали мне подлинную картину.

Я должен присоединить к своему желанию все крошечные желания, заключенные в каждом из кажущихся мне чужими людьми (хотя на самом деле это не люди, и не чужие). Таким образом я объединяю все свои части и приобретаю душу. Как мне это сделать?

Каббалисты говорят: свыше специально устроено так, что ты их ненавидишь. Ты должен работать таким образом, чтобы не видеть перед собой внешние образы, а соединяться с их внутренними желаниями, достичь любви. Тебе не надо любить внешние свойства своего товарища – оставь их в покое. Ты должен полюбить его внутреннюю часть.

Из урока по  Книге Зоар, 04.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Залежи моих желаний

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Нарисуйте себе высший мир!

Наука самопознания

каббалист Михаэль ЛайтманКаббала – это наука о реальности. Человек – это такое создание, которое стремится понять, почему и для чего он существует, и как он может прийти к правде! Ему необходимо раскрыть такие понятия, как "правда", "факты", "цель", "достижение цели" – так он устроен, что требует такого наполнения.

Самая большая потребность человека – это узнать, кто он такой. Как сказано: "Из плоти своей узрю Творца" – ведь, чтобы узнать, кто я такой, мне нужно знать, кто такой Творец. Эта потребность обязывает меня к поиску.

Вся наука каббала посвящена изучению человека – ведь кроме него, ничего не существует. Вся действительность находится в человеке, и все происходит только внутри него. Я не вижу в этом мире ничего, кроме самого себя. Все, что происходит вокруг – это я, картины внутри меня. Я понятия не имею о том, что происходит снаружи.

То есть, это изучение себя, самопостижение, самосознание. А все остальные книги пишут о каких-то иллюзиях, будто вокруг нас существует внешняя реальность. Поэтому все, кроме этих святых книг – это совершенная ложь, придуманная человеком – плод его воображения.

Мы не понимаем насколько эти книги уникальны, кроме этого у нас нет никакой зацепки за истину – без них мы бы существовали в этом мире как какие-то маленькие жучки, которые проживают отведенное им время для существования. Только с помощью этих книг мы постепенно можем развить себя и начать проверять, измерять, познавать: "кто ты и что".

Так мы узнаем, что включаем в себя целые миры, парцуфим, сфирот, множество частей, которые кажутся нам чужими – а в итоге оказываются частями твоей собственной души. Это твое собственное желание разделяется на неживую, растительную, животную природу и людей. А на последней, четвертой ступени нам нужно собрать все эти части вместе – чтобы достичь намерения "ради отдачи", которое необходимо этой последней, четвертой стадии творения.

Когда я получу это отдающее намерение на все части творения – я, наконец, узнаю: кто я, познаю самого себя. А больше нечего изучать в реальности.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 02.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к самопознанию

Опытная лаборатория внутри себя

Самая внутренняя наука

От толстой балки – к вибрирующей струне

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что в самом начале при изучении каббалы голос Творца был более явным. А сейчас будто притупилась чувствительность.

Ответ: Это потому что Творец хочет больше настроить тебя на Себя и показывает тебе, что ты недостаточно настроен. А ты должен искать, чтобы хотя бы то чувство, которое было у тебя самым высоким за все прошедшее время, постоянно в тебе жило. Ты должен вопреки помехам все время настраиваться на то старое чувство, но оно уже будет новым.

В начале творения, в нашем первом состоянии (1) мы ощущали только свет "нэфеш" – самый маленький свет. А затем мы спустились в наш мир, в разбитое состояние (2). И поднимаемся из нашего мира обратно к третьему состоянию (3).

2011-04-21_rav_lesson_osnovi-kabbali_01

Это третье состояние - такое же, как и первое, но мы ощущаем в нем свет "яхида", который в 620 раз больше первоначального света, бывшего у нас в первом состоянии. Это свет НАРАНХАЙ.

Почему? Потому что мы настроились вопреки всем препятствиям! На пути от первого состояния к третьему нам дали множество разных помех, а мы вопреки этим помехам настроились на тот же свет "нефеш", который был вначале. Свет - неизменный.

Я повысил свою чувствительность, я стал вибрирующей струной, а не толстой металлической балкой, какой я был в начале. Я стал более утонченным, более чувственным, чувствительным, восприимчивым. 

И в итоге, в том же своем первом состоянии, в котором был изначально, я ощущаю не свет "нефеш", который наполнял меня на неживом уровне, когда я ничего не чувствовал, а раскрываю себя равным Творцу – огромный свет "яхида". Почему? Только потому, что настроился! Это и есть весь процесс, который мы проходим.

Из праздничного урока на русском языке, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Услышать намеки Творца

Пробуждение любви

Есть новое над солнцем!

Страница 154 из 215« Первая...152153154155156...Последняя »