Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Формула мироздания: "Я – Творец!"

каббалист Михаэль ЛайтманИ говорил Творец с Моше и сказал: "Я – Творец"... (Берешит, глава 6)

В сущности, это – самый главный принцип. Ведь наука каббала по своему определению, предназначена именно для этой высокой цели – раскрытия Творца творениям в этом мире. То есть это методика раскрытия Творца – высшей силы, единственной силы, существующей в природе – самой первоосновы Природы.

Как в физике, Эйнштейн когда-то мечтал раскрыть универсальную формулу всего мироздания, чувствуя, что всем управляет какая-то единая сила, единая формула, одна причина и одна цель. И он очень хотел раскрыть эту формулу, эту силу.

Вот эту единую силу и раскрывает наука каббала. Только она делает это не в пределах этого мира, ведь не видя дальше него, невозможно раскрыть эту силу до конца. Этот мир - лишь мир следствий, и все, что в нем есть – нисходит из высшего мира. Наука каббала раскрывает единую формулу, одну силу, о которой сказано: "Нет никого кроме Него" - основную силу Природы.

Она называется "Творец", Элоким, Кадош Барух Ху, Зеир Анпин мира Ацилут – у этой высшей силы есть много имен, которые мы даем ей согласно нашему постижению. Такие "десять нестираемых имен Творца" мы даем одной единственной силе, которая представляется нам в 9-ти основных формах, называющихся "9 первых сфирот" (тет ришонот) – а мы воспринимаем, ощущаем и раскрываем их своей десятой сфирой, Малхут, в мере ее соответствия девяти первым сфирот.

Поэтому, основная "заповедь" – раскрыть эту формулу: "Я – Творец!" - то есть ощутить Творца, благодаря своему подобию Ему. И тогда творение достигает равенства, слияния с Творцом, Его уровня и реализует цель своего создания. В результате, мы уравновешиваем и приводим к гармонии всю природу, доставляя этим удовольствие Творцу.

Каждый раз, когда мы делам какой-то шаг в сторону духовного постижения – нужно понимать, что мы движемся ради того, чтобы постичь Творца – силу отдачи и любви, которая представляется нам в таком виде. Все наши действия должны быть направлены в одну сторону – на раскрытие Творца творениям в этом мире. 

И хотя в нас может сменяться множество разных мыслей, намерений, расчетов, представлений о духовном, но, в итоге, каждое намерение, действие, мысль должны сводиться к одной цели – раскрыть эту общую формулу мироздания: "Я – Творец!", единственную силу, кроме которой ничего больше нет.

Из урока по статье Рабаша, 22.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Многомерное "лего" Творения

"Скрылся Друг мой"

Играйте в отдачу

каббалист Михаэль ЛайтманЯ воспринимаю картину реальности исключительно в призме своего эгоистического желания. По-видимому, существует некая реальность вне меня. Себя я чувствую твердым телом, заполняющим определенный объем.

На меня воздействуют тепло и холод, сила тяготения, ветер, волны и многие другие факторы. Таким образом, я ощущаю некую реальность вовне – но ощущаю только тогда, когда ее последствия проявляются в моем теле.

Сам источник мне совершенно недоступен. Рядом со мной может происходить светопреставление – но пока оно не попало в мое поле зрения, я его не ощущаю. Мало ли, сколько измерений меня окружает и какие грандиозные события в них происходят – я их просто не улавливаю.

Я живу в своей реальности, среди множества других реальностей, существующих параллельно. Так же две волны проходят друг друга насквозь без всякого контакта, поскольку транслируются в разных диапазонах. Вот и я – среди множества миров – живу в своем мире, в той части целого, которую могу воспринимать.

Но в какой-то момент я начинаю ощущать, что мой мир тесен и мал. Я страдаю от жизни в нем. И тогда мне раскрывают группу, наставника на пути, инструкции, книги – чтобы я сумел ощутить все остальные миры, к которым пока лишен восприимчивости, хотя и нахожусь в них. В комплексе эта мудрость называется каббалой – наукой восприятия, наукой ощущения, наукой раскрытия.

Реальность мироздания в целом – это Высшая сила, Творец. Как же мне добраться до нее, если я ее не ощущаю? Для этого, говорят мне, я должен сам постепенно развивать свои органы чувств. Иначе у меня не будет возможности работать с ними. Мне необходимо научиться контролировать их, управлять ими, чтобы потом исследовать с их помощью всю широкую, огромную внешнюю реальность.

Как?

"Мы обнаружили, – говорят мне каббалисты, – что сделать это можно посредством упражнений, если ты будешь выполнять их в рамках своих взаимоотношений с товарищами. Они тоже не ощущают широкую реальность, но вы можете повести между собой игру: начать объединяться, заботиться друг о друге, выстраивать общество, в котором каждый будет побуждать других к отдаче, любви и взаимности. 

Вы как будто приподниметесь над своим эгоизмом, и хотя на самом деле всё это игра, хотя вами движет то же эго, но сами усилия проявят в вас новые штрихи. Благодаря этим новым впечатлениям вы и будете продвигаться. Пускай отдача и единство недостижимы – но вы играйте, действуйте в этом своем маленьком мире.

Для чего это нужно? Для того чтобы ощутить потребность, для того чтобы разобрать, чтó у вас есть и чего вам недостает. Эти новые детали восприятия создадут в вас определенное отношение, и вы обнаружите, что тем самым проникаетесь новыми ощущениями, предназначенными именно для нового измерения. Внезапно вы поймете, что действительно можно существовать не в вашем мире, который весь пропитан получением и поглощением, а в огромных внешних мирах, где всё наоборот.

Что значит "наоборот"? Как можно это почувствовать? Вы почувствуете это, именно играя между собой. Тогда каждый ощутит, что есть некое свойство вне его, свойство, обращенное на ближнего, на других. Пускай эгоистически, но вы прикоснетесь к нему, как дети в своих играх. Они тоже играют в гонщиков, летчиков, ковбоев, и это развивает их. Так вы и продвигаетесь в жизни".

Из урока по статье Рабаша, 21.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лазейка из черной дыры

Начало перемен

Игра за новую правду

Физики ищут Творца

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: "Признаки существования новой элементарной частицы предоставил коллайдер "Теватрон" (США). Это новая частица не бозон Хиггса.

Открытие может открыть путь к пониманию до сих пор неведомой фундаментальной силы. Нам известны четыре силы: электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерные взаимодействия. Это может быть пятой силой. Все учебники физики придется переписывать".

Реплика: Ученым осталось открыть не саму высшую единую силу, Творца, - ее они обнаружить не смогут, потому что в нашем мире она проявиться не может по закону подобия: она – свойство отдачи, а наш мир и мы – свойство получения. И в силу нашей взаимной противоположности, мы не можем ее ощущать.

Но раскрыть необходимость в ее наличии – мы в нашем мире в состоянии. А далее уже поймем, что каббала объясняет нам, каким образом нам надо измениться, чтобы ее исследовать, т.е. выполнить условие закона подобия свойств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Как оживить камень?

Восприятие реальности: поправка на погрешность

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек серьезно ошибается, если неверно представляет себе общую картину реальности. Расчет в ней ведется не с кем-либо по отдельности, а с единым механизмом, каков он есть на самом деле.

Все мы – одно целое, и никогда не бывает молитвы одиночки, а есть лишь молитва многих за общую систему, которую невозможно разделить на части.

И потому человек должен постоянно работать против своей воображаемой обособленности, против цели, которая представляется ему личной.

Он должен непрестанно сражаться с помехами, рисующими перед ним раздробленную реальность, вместо единой души, полной высшего света, согласно закону подобия свойств.

Если человек не делает поправку на отклонение от подлинной картины – тогда, разумеется, его действия дурны и неправильны. Они лишь заставляют его описывать всё новые круги, пока он не обнаружит ошибку в диагностике истинного положения дел и не придет к настоящей молитве.

Вся наша работа – распознавать погрешность, отклонение от того, что существует в действительности. Мы прислушиваемся к словам каббалистов или сами пытаемся представить себе реальность, чтобы отыскать расхождение, над которым должны работать и просить исправления.

Мы должны представлять единство Исраэля, Торы и Творца, стремиться выполнять советы каббалистов. Это необходимо, иначе мы отклоняемся от истины и впадаем в ложь, даже не сознавая того.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаемое и действительное

Залежи моих желаний

Сквозь полосы тумана

Желаемое и действительное

каббалист Михаэль ЛайтманМы вышли на новый этап и начинаем понимать, что одиночек просто нет, что всё человечество – суть одно целое. В это единство включена неживая, растительная и животная природа, и лишь внутри него мы воспринимаем реальность.

Мы уже приближаемся к такому миропониманию. Нужно лишь удерживать его проблески и стараться все время смотреть на мир через эту призму.

Нас окружает многообразие людей и действий, части реальности кажутся нам раздробленными и независимыми друг от друга – а мы должны объединять, спаивать их в одно целое. В этом наша работа, требующая больших усилий. А кроме того, нужно искать свое место в этой реальности, заботиться о себе и вновь возвращаться к единству…

Плохо, если человек не смотрит на всё это, как на один законченный "слайд". В таком случае он, несомненно, ошибается. Прежде всего, состояние нужно видеть как можно более исправленным, и уже затем через эту призму смотреть на свою картину – на реальность, разворачивающуюся перед тобой в ощущениях. Тем самым ты создаешь два экрана, две картины: желаемую и действительную.

Первая картина – целостное совершенство, которое ты себе представляешь. А вторая картина – несовершенство, предстающее в твоих ощущениях. Ведь ты видишь мир так, а другие – иначе. Между двумя этими картинами и заложены твои старания, ведущие к последующей молитве об исправлении.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Сквозь полосы тумана

Приглашение за махсом

Залежи моих желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешний мир создает множество помех для внутренней работы. Почему он все-таки необходим?

Ответ: Если бы ты не был связан с внешним обществом, если бы не был "рассеян" среди людей, твое исправление заняло бы намного больше времени, сотни лет.

Снаружи тебе раскрывают пласты твоего собственного эгоистического желания, пока что очень далекие от исправления. Люди, с которыми ты работаешь и сталкиваешься по жизни, их желания и намерения – всё это "слои" твоих желаний, которые еще не подошли к этапу исправлений.

Разве они существуют вне тебя? Нет. Ты видишь себя. Никакие они не посторонние – в тебе имеются все эти свойства, кажущиеся чужими людьми.

Нет ничего вне человека. Трудно совместить разные ракурсы, они никак не сочетаются в единое изображение – и так будет до тех пор, пока мы не вступим в духовный мир. Но все же, когда ты стараешься представить себе единство противоположностей, это помогает тебе на пути. Путаница – сама по себе большое исправление. Не бойся запутаться: все части складываются вместе, а потом свет соединит их.

Из урока по статье из брошюры к Песаху", 14.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Восприятие реальности: поправка на погрешность

Мои отношения с миром

Сквозь полосы тумана

ТЭС – личный дневник каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если главное – это притянуть к себе свет, то почему на уроке мы так подробно разбираем строение миров, описанное в ТЭС?

Ответ: У нас нет цели подробно разобрать строение миров, мы просто пытаемся выхватить какие-то детали, чтобы приобщиться к тому, о чем рассказывают каббалисты.

Но при изучении ТЭС, как и всего остального, мы в первую очередь должны думать о душе – это в ней существуют все те элементы, о которых я читаю, и происходят все явления.

Каббалисты, раскрывшие внутри себя свойство отдачи, выясняют, какие в нем можно производить действия – и об этом пишут. Кроме этого, ничего нет – либо мы находимся в воображаемой реальности этого мира, которая на самом деле не существует и потом пропадает, и живем в ней как во сне, либо мы достигаем истинной реальности отдачи, реальности Творца.

Ведь нет "никого кроме Него", и если что-то в действительности существует – то только там. А ТЭС рассказывает, какой нам раскрывается эта истинная реальность внутри наших желаний.

Насколько я войду в эту реальность и раскрою, что она действует во мне, насколько присоединюсь и буду отождествлять себя с ней – об этом я и могу написать, как каббалист. И другие каббалисты делают то же самое. То есть мы все пишем о том же соединении с вечно существующим высшим светом и о том, что мы в нем раскрываем из своей черной точки творения, "точки из ничего".

Когда я достигаю контакта со светом, подобия с ним, то чувствую, как во мне начинают происходить разные явления, облачаясь в меня сверху вниз (свет Хохма), или в ширину (свет Хасадим). Эти явления рождают во мне всевозможные переживания – их я и описываю, получая возможность выразить их словами, звуками.

Но все впечатления, которые у нас есть, происходят от встречи со светом той самой черной точки, которая становится подобной свету. В этом вся наука каббала – раскрытие света внутри черной точки творения.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 12.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Обрести понимающее сердце

Как готовятся к раскрытию Творца

Подъем по ступеням миров

Не создай себе "идолов"

каббалист Михаэль ЛайтманКогда мы читаем каббалистические статьи, нужно очень остерегаться, чтобы не привязать их к понятиям времени и пространства и не создать себе "идолов".

Все написанное каббалистами относится только к нашему желанию, а не к каким-то историческим событиям, происходившим когда-то.

История – тоже относится к нашему внутреннему восприятию реальности. Нет географического места, в котором бы все это происходило, "место" – это наше желание. И нет времени, "время" – означает смену состояний.

И когда мы читаем такую особую статью, как сегодня: "И построили несчастные города", о рабской работе на Фараона – нам нужно относить все описанное только к себе, к тому, что с нами происходит на нашем духовном пути.

Она говорит о том, что мне предстоит пройти в моем желании, в моем отношении к себе, к группе, к Творцу - о всех тех средствах, которые даны мне для того, чтобы достичь слияния с высшей силой. Нет больше ничего, кроме меня и Его. А все остальное – это лишь средства для достижения слияния между нами.

Все, что написано в статье, должно произойти только во мне, внутри моей души – так я должен ее понимать. И тогда я буду действительно изучать внутренний смысл материала.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Порция окружающего света в этом мире

Зачем нужен язык ветвей

Вы видели в небе семь небосводов?

Декодер восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманРабаш, Даргот Сулам, статья 71, "Изгнание": "Изгнание означает, что человек находится под властью себялюбия и не может работать ради отдачи.

Себялюбие называется для него изгнанием лишь тогда, когда он хочет выйти из-под этой власти, поскольку испытывает страдания, оттого что не может ничего сделать ради отдачи".

Мы не сознаём того, что посредством внутренних перемен можем оказаться в новой реальности. И тогда от нашего нынешнего состояния не останется ничего, кроме "оболочки" животного тела. Новая внутренняя природа, которую человек обретает, не имеет никакого отношения к текущему состоянию, к "территории" нашего мира.

И потому нам трудно назвать свое состояние "изгнанием". Ведь это наша жизнь, все так живут. Поколения сменяют друг друга, и человечество твердо стоит на земле, наслаждаясь едой, сексом, семьей, деньгами, почестями и знаниями. Шесть базисных желаний – телесных и человеческих – никто не отменял… У нас это считается реалистичным подходом.

И действительно, отрицать тут нечего. В этих желаниях я существую и в них контактирую с другими людьми, живущими со мной в той же реальности.

Лишь постепенно люди, внутренне подготовленные, начинают чувствовать, что этот мир относителен. Он проявляется таким потому, что так мы его раскрываем, а не потому, что таков он есть. А значит, изменив свой взгляд, мы сможем увидеть другой мир.

"Взгляд" – это восприятие реальности. Изменить взгляд – значит изменить свою природу, чтобы воспринимать реальность согласно иной модели, иной внутренней программе. Я раскрываю иную картину, если по-другому декодирую поступающие данные.

И вот, некоторые уже "чуют", догадываются о разнице в восприятии реальности, чувствуют, что наша действительность относительна и зависит от комплекса свойств, которые очерчивают ее картину. Такие люди ощущают себя в "теснине", а двигаясь дальше, оказываются в настоящей "темнице", в изгнании, которое невозможно вынести. Стены этого мира давят на них.

И тогда наступает момент выхода из изгнания.

Из урока на тему "Подготовка к выходу из Египта", 10.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппетит приходит до еды

Зло познается в сравнении

Единственное и самое сложное условие

Время останавливается вместе с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему выход из Египта происходит во тьме, поздней ночью – разве он привязан ко времени?

Ответ: С течением времени, не происходит никаких изменений в духовном – только растет животное тело со своими земными желаниями. А в духовном – нет времени. Если ты не совершил никакого действия, значит, время стояло на месте.

В духовном мире не существует оси времени – а есть ось, на которой откладываются наши действия. Время в духовном – это количество действий, цепочка реализованных тобой причин и следствий.

Из урока по статье Рабаша, 10.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бегство из Египта, пережитое в сердце

Тишина натянутой струны

Время - порождение эгоизма

Творец познается по Его действиям

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты начинают рассказывать нам о мироздании с того, что "до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет" (этими словами начинается книга "Древо жизни" Ари). То есть уже существовала реальность – желание творения насладиться, наполненное светом.

Замысел Творения – насладить сотворенных. И принять этот подарок Творца возможно только при двух условиях: Творение должно стать таким, как Творец, но независимым от Него.

Самое лучшее состояние – это ощущение Творца. Это самое большое наслаждение, и оно должно ощущаться независимо ни от кого. Творение должно быть совершенно самостоятельным и равным Творцу.

Поэтому высшая сила скрывается. И сейчас, вокруг нас есть множество радиоволн, но о них знает только тот, у кого есть радиоприемник, способный уловить то, что может воссоздать в себе, в своих свойствах. Нас окружает простой белый свет, но мы видим его голубым, красным и всех других цветов. Хотя сам свет не имеет никакой окраски – цвет создает тот, кто его получает, пропуская лишь определенные волны сквозь свою призму.

И потому свет кажется нам желтым, голубым, красным. А на самом деле, всему причиной стекло, останавливающее и отражающее эти волны, и потому кажущееся цветным. Но в самом свете не существует никаких оттенков.

И так же, мы постигаем Творца. Насколько мы сможем уподобиться Ему, Его свойству отдачи, в каждом из своих 613 желаний – в том желании, в той мере мы и постигнем Творца. Так мы постепенно познаем Его – маленькими порциями.

В человеке всегда действует 613 желаний – это основа нашего восприятия. Но мы можем усилить мощность этого духовного сосуда, поднявшись по 125 ступеням подобия Творцу – пока все наши 613 желаний не станут полностью Ему подобны. Так мы постигаем Творца, и это называется "познать Его по Его действиям".

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Окружение на месте Творца

Зачем мне быть противоположным Ему?

Познание - понимание - ощущение - раскрытие

Окружение на месте Творца

каббалист Михаэль ЛайтманО самом Творце мы ничего не можем сказать, но каббалисты, постигающие Его, говорят, что "Нет никого, кроме Него – доброго и творящего добро" и Он не меняет своего отношения к нам. То есть они достигают постижения высшей силы, включающей в себя все.

Поэтому весь наш путь такой. И сегодня, когда мы ничего не чувствуем, кроме нашего мира, нужно понять, что это инструмент, данный нам сейчас для постижения. Мы и сейчас ощущаем Творца – но согласно своим органам восприятия!

Наше сегодняшнее восприятие противоположно истинному. Ведь мы не улавливаем Творца таким, как Он есть, в Его свойствах хоть в какой-то даже самой малой мере – а воспринимаем Его абсолютно противоположно. И мы не можем постичь даже эту противоположность.

То есть ощущаемая нами сейчас реальность – это и есть Творец. И я сам, и вы, и весь мир – это все Творец, но ощущаемый в испорченных, разбитых органах восприятия. Когда же мы исправляем свои желания, органы восприятия, то все больше раскрываем высшую силу, Творца – пока не открываем Его полностью и в истинном виде.

Кроме ступени "этого мира", которую мы получаем, как начальное состояние – мы ничего не способны постичь без достижения подобия Творцу, без уравнивания наших свойств. Испорченный сосуд обязан исправить себя, приняв форму Творца и приблизившись к Нему.

Свойство Творца - отдача и любовь. Поэтому свыше нам дана возможность работать в группе и в своих отношениях с ней достичь подобия Творцу. Группа должна ощущаться каждым относительно него – как Творец.

И отношение к товарищам нужно воспринимать, как отношение к Творцу. И тогда, хотя Творец и скрывается, но мы сможем познать Его по Его действиям, и так все время приближаться к Нему – вместо Творца, поставив перед собой правильное окружение, стремящееся к Нему.

Знай, что обманывая товарища – ты обманываешь Творца, плохо относясь к товарищу – ты плохо относишься к Творцу! Таков порядок нашей работы. Поэтому, когда в группе раскрывается зло и ненависть – это раскрытие разбитого состояния – таким образом, мы понимаем, что разбиты и противоположны Творцу. 

Такое разбитое состояние, ненависть – называется "этим миром".  А до того, это просто животное существование. Ступень человека – начинается с раскрытия ненависти.

Если человек понимает, что ему необходимо исправить себя, свои желания, в которых он начнет воспринимать Творца – у него есть возможность сделать это в группе, постичь Творца по Его действиям – начать все больше узнавать Его и чувствовать, в меру своих исправлений.

Мы все время должны идти по такой линии, в которой Исраэль (человек, направленный прямо на Творца), Тора (свет, возвращающий к источнику) и Творец" - соединяются в одно целое. Человек приспосабливает себя к группе и внутри нее раскрывает Творца.

Группа превращается в его духовный сосуд для раскрытия Творца. Если он будет относиться к товарищам с отдачей, то откроет силу отдачи, которая наполняет его отношения с ними, которая и называется Творцом.

Потому Творец (Борэ) так и называется – "приди и увидь" (бо-рэ), ведь Он постигается через свои действия.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец познается по Его действиям

Точный прицел

Творец – везде

Творец – везде

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где находится Творец во всей системе миров?

Ответ: Творец – везде. Вся эта система миров существует только относительно нас.

Допустим, я нахожусь посередине, а вокруг меня находятся все ступени, как кольца распространения поля высшей силы.

2011-04-08_rav_kitvey-rb-dargot-sulam-645-mimaaseha_lesson_pic04

Творец наполняет все это мироздание, для Него не существует большого или маленького, внутреннего или внешнего – все это разделение существует только относительно меня.

Находясь в самой центральной точке, я обязан так расширить себя, свои органы восприятия, свои исправления, чтобы охватить один мир, другой, третий… Каждый раз мое эго возрастает от нулевой ступени к 1-й, 2-й, 3-й, 4-й. А я исправляю свой эгоизм и за счет этого достигаю отдачи.

Так я включаю в себя все миры. Они были для меня как бы внешними, а я возвращаю их к себе, к своим внутренним желаниям.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кошачье счастье

Следовать за большинством

Следовать за личностью

Почему исчез свет

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Желая посмотреть на себя со стороны и исследовать самих себя, мы приходим к изучению науки каббала.

Вся эта учеба, в сущности, основана на двух  первоисточниках: книге Зоар Рашби и "Древе Жизни" Ари, то есть на комментарии Бааль Сулама на эту книгу, который называется "Учение Десяти Сфирот".

Кроме этого, мы изучаем всевозможные статьи, которые объясняют нам, как подходить к этому материалу.

И на самом деле, человек, приходящий к науке каббала готов все сделать ради достижения духовного, кроме того, что она действительно требует – подняться над своей природой к другой природе.

Книга "Древо жизни" начинается с очень красивых стихов: "Знай, что до начала творения был лишь высший, все собой заполняющий свет…" – только высшая сила, одна общая сила природы и ничего, кроме этого.

А когда были созданы творения, свет исчез. Он уходил постепенно, понемногу, по 125 ступеням. Ведь творение все больше и больше наращивало свое эгоистическое желание, и соответственно, все дальше отступал свет – будто по конусу. Чем больше и эгоистичнее становилось творение, агрессивнее и грубее, тем больше исчезал свет. Пока мы не опустились до нашего мира, до состояния, в котором присутствуют только творения, а от высшего света осталась лишь крохотная искра – оживляющая их сила.

Но почему творения мешают проявляться высшему свету?! Ведь в нем заключена вся наша жизнь: он вечный и совершенный! Почему же мы не способны быть с Ним вместе и ощущать Его?

Каббалисты говорят, что всему виной наша эгоистичная природа – потому мы и называемся "творениями" (нивраим) – от слова "вне" света (бар). Ведь вся наша природа направлена на получение наслаждения и этим, мы гасим свет – вместо того, чтобы позволить ему пройти через нас свободно, просто, как сквозь что-то прозрачное.

Мы сможем это сделать, если проведем сквозь себя свет от одного другому так, чтобы ни один не задерживал и не останавливал его, не поглощал ради себя – а брал себе только необходимое для существования. Тогда он будет участвовать со всеми вместе в единой системе, прозрачной для света. 

Это система наших желаний – мы действуем только своими желаниями, а биологическое тело нам совершенно не мешает. О нем вообще не идет речь. Говорится о том, как я в своем эгоистическом желании хочу остановить, впитать в себя и поглотить свет.

Такие мысли и преграждают путь свету. Но в тот миг, когда мы отменяем их в себе, мы ощущаем себя в вечном мире, в другом намерении - выше этой материи и без всяких границ, в полной гармонии. К этому состоянию нам сейчас и нужно прийти.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общая душа, прозрачная для света

Учитесь работать на уровне

Страшный сон творения

Весь мир соединяется во мне

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы думаем, будто есть еще какие-то миры вне человека, и духовный мир находится где-то далеко, за облаками и галактиками, за пределами нашего мира. Как будто духовный мир начинается там, где заканчивается наша Вселенная, какая-то материальная сфера.

Но, с другой стороны, говорится, что духовный мир – это самый внутренний из всех миров. Получается, что он находится где-то у меня внутри – но разве внутри моего тела есть что-то еще, кроме плоти и крови?

Наука каббала учит нас правильному восприятию реальности, говоря, что вся реальность находится внутри человека – и вне человека ничего нет. Поэтому нам необходимо раскрыть свое внутреннее желание, "духовный сосуд". Я все больше присоединяю "внешний мир" к себе, соединяясь не только с десятью самыми близкими товарищами, с пятидесятью или двумя миллионами, а включая в себя всю реальность, будто находящуюся вне меня.

Начинаю я с нескольких людей, но постепенно дохожу и до животного мира, до растительного, и наконец, до неживого. Я вдруг начинаю чувствовать, что все эти вещи соединяются во мне. Я рисую эти картины внутри себя, а не то, что они происходят снаружи!

И чем больше я буду воспринимать их как единое целое, все части которого связаны со мной – по этой мере я начну входить в эту внутреннюю реальность все глубже. Материальные тела начнут исчезать, а желания присоединяться ко мне, и я все четче начну ощущать картину истинной реальности.

Бааль Сулам пишет в "Предисловии к книге Зоар", что на самом деле, вся действительность лишь рисуется внутри меня, в моем мозгу, а снаружи ничего нет. Предо мной разворачивается какой-то театр, как отражение моих собственных свойств, внутренних сил и наклонностей.

Поэтому нам нужно понять, что известный призыв о "любви к ближнему" – такой далекой нам, ненавистной и вообще не кажущейся реальной, должен привести человека к состоянию, в котором он вернется к истинной реальности. Это не любовь нашего материального мира, где мы с тобой – оставаясь двумя эгоистами, должны, тем не менее, полюбить друг друга. 

Благодаря тому, что я люблю другого и присоединяю его к себе, я этим возвращаю себе свою собственную часть, которая лишь представляется мне отделенной в моем воображении. И так я возвращаюсь к истинной реальности. Это и называется постижением высшего мира.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить глубину мироздания

Помогите очнуться от этого сна

Игра моего воображения

Страница 156 из 215« Первая...154155156157158...Последняя »