Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Мир - рисунок наших свойств

43_100_wp.gifВопрос: "Согласно теории Эйнштейна, а также современным открытиям в физике, времени на самом деле не существует" - Что это за теория такая? И что за современные открытия в физике? Похоже на газетные заголовки из журнала "Наука жителям села".

Ответ (на уровне "Наука жителям села") - несколько мыслей на восприятие мира (добавьте сами):

Мир - такой, каким мы его ощущаем, и с нами, и без нас. Находится ли наблюдатель в нем или нет.

Мир - на самом деле немного иной, есть в нем еще многое, что мы не воспринимаем, не ощущаем. Но по мере нашего развития, мы это раскрываем.

Мир - нечто само по себе, а мы ощущаем его в диапазоне наших ощущений, были бы у нас иные органы – ощущали бы иначе.

Мир - мы не можем наблюдать (ощущать) истинную картину мира, потому что мир – результат нашего взаимодействия с чем-то, таким отпечатывается в наших органах чувств. Но он существует вне нас, просто он – иной, чем то, что мы ощущаем в себе.

Мир - мира нет, кроме моих ощущений. Все, что мы ощущаем, мы рисуем в себе, нашими свойствами. Вне себя ничего ощутить не можем. Нет вообще понятия "вне меня". Как нет "во мне". Так в моих ощущениях, из которых я выйти не могу.

Можно выйти из наших естественных ощущений - начать ощущать "вне себя" (сегодняшнего), в ином органе ощущения – душе. Это ощущение также "в нем", но принцип ощущения – подобие с внешним свойством – Творцом.
Остальное смотрите в "Введение в книгу Зоар", ", ТЭС ч.1. раздел "Внутреннее Созерцание"и др. статьях Бааль Сулама. 

Ощутить гармонию вечной природы

privet_s_morya_100_wp.jpgУченые обнаружили, что аппендикс, который ранее считался бесполезным и даже проблемным органом, играет важную роль в иммунной системе человека. Придаток служит местом возникновения бактерий, необходимых для нормальной работы кишечника.


Человек в нашем мире, вследствие своей ограниченности, не понимает, насколько его знания о мире отрывочны, - но делает по ним выводы о всем мире. Поэтому ему кажется, что есть в природе лишние, ненужные, а то и вредные вещи, явления, свойства. И желает от них избавиться, убрать. Не понимает, что зло - только в нем, в его эгоизме. А кроме его эгоизма, вся природа находится в гармонии. Что именно из-за своего эгоизма он не в состоянии этой гармонии видеть, ощущать, наслаждаться ею.
Желающих "исправить" наш мир, убирая из него все, кажущееся вредным, лишним, Каббала называет "исправителями мира" (в кавычках) - потому как они себя такими считают. И если бы не план творения, привести людей к подобию Творцу, они бы многое натворили в природе. Но любые их действия вызывают отрицательную реакцию, ощущаемую нами в виде страданий, которые в итоге, убедят всех нас, что не окружающую природу, а СВОЮ природу, нам необходимо исправлять. И тогда ощутим ту гармонию и вечность природы, которая находится вне нас.

Мир - картина отличия меня от Творца

Вопрос: Я считаю, что наука существует независимо от человека. Она существует в космосе (и в бесконечности). Мир меняется вне зависимости от человека или видение мира меняется «в глазах человека»? "Менялся" бы мир без существования человека? 

Каббала считает, что все зависит от наблюдателя. По Ньютону - вселенная существует сама по себе. По Эйнштейну - зависит от положения наблюдателя относительно объективно существующего объекта наблюдения. Затем начали понимать (из квантовой физики), что наблюдаем мы, т.е наблюдаемое является следствием взаимного влияния наблюдаемого и наблюдателя. А точка зрения Каббалы, на 4000 лет обогнавшая все науки, - что ничего вне наблюдателя нет, кроме поля (Творца - высшего света, свойства отдачи, замысла любви), - а наблюдатель, подобием своих свойств (или отличием), рисует в своем восприятии, картину на фоне этого поля. Получается, что картина мира, всего, что мы ощущаем в себе (в 5 органах чувств) - это картина отличия наших свойств от свойств Творца. Вам необходимо почитать об этом - и вы по-иному взглянете на мир, вам откроется более глубокое и объемное зрение. Ученые уже допускают точку зрения Каббалы. Но вы хотя бы познакомтесь с подходом Хью-Эверета.

М и Ж, Аравут, жизнь-сцена, Йов

 

vash_kapitan_100_wp.gifВопрос: Какой является правильная эмоциональная связь между мужчиной и женщиной? Кроме бесед о проекте семьи и практических советов, на что обращать внимание в период подготовки, до махсома (после махсома становиться ясным путь)? Чего остерегаться? По-моему, связь мужчины и женщины - это большая движущая сила в нашем продвижении.
Ответ: Только если перенести акцент, что вся связь строится в связи Мужчины-Творца с Женщиной-творением...

Вопрос: После Конгресса есть ощущение объединения, но есть опасение, что это чувство пропадет. В этом сильном желании сохранить чувство объединения и продвигаться есть изысканный эгоизм?
Ответ: Если мы смотрим назад и ради себя и своего хорошего ощущения. Но если чтобы устремиться к Творцу, на отдачу – то это уже изысканный альтруизм.

Вопрос: То есть действительность, реальность - "сцена", на которую мы смотрим – это одна и та же "сцена", только очки, через которые мы на нее смотрим, меняются? Или вдобавок добавляются еще актеры или еще декорации или диалог становится другим?
Ответ: Нет, только мои свойства, поскольку я состою из всех сотворенных желаний, рисуют мне мой мир, как мое внутреннее зеркальное отражение.

Вопрос: все события, о которых повествуется в Танахе и персонажи – описывают систему высших сил. Дайте каббалистическое пояснение образу Иова и рассказу о Ицхаке.
Ответ: Йов – представляет собой все страдания человеческие, если люди идут не путем исправления себя выбором этого пути (Ахишена), а поневоле, под воздействием Природы, ее вынуждающих сил (Беито). Ицхак – левая линия, которая исправляется только после того, как на нее производится Цимцум и соединение с правой линией, Авраам, в результате рождается средняя линия – Яаков (малое состояние, катнут) и затем в большое состояние, гадлут – Исраэль.

Мир вне нас - иллюзия!

na_fone_morya_100_wp.jpgВопрос: Мне не понятен этот пример с индейцем. Почему в конце оказывается что карабля нет? Получается что все что описывают нам каббалисты не существует? Тогда для чего нам вырабатывать в себе желание увидеть то чего нет?

Ответ: Мы видим то, на самом деле то, что находится внутри нас. Снаружи ничего нет! Также работают и все остальные органы ощущения. Корабля нет, мира вокруг нас нет – так рисует нам окружающее якобы нас, особое устройство внутри нас, орган ощущения себя, а не окружающего. 
Для чего оно изображает нам целый мир, существующий не внутри нас, а снаружи? - Чтобы мы, освобождаясь от этой иллюзии, смогли постичь Творца, - находящегося в нас, как находящегося вне нас. В таком случае мы сможем Его полностью исследовать и постичь. А если бы ощущали Его только в себе, то смогли бы ощутить Его только как подобного себе, - не более чем свет нефеш. А ощущая Его все себя – достигаем глубины Его ощущения (из подобия Ему, т.е и сами этим развиваемся и можем достичь Его уровня) на уровне 5 светов: нефеш – руах - нешама – хая – йехида.

Тема непростая для восприятия, нужна подготовка, тренировка в себе, привыкание, а затем оказывается что это действительно так. Как занимающийся онтологией и теорией познания – и каббалой, уверяю вас, это возможно!

Переход материальное - духовное

profil_za_stolom_100_wp.gifУ Лайтмана: На самом же деле действительности нет, пока человек в себе ее не строит. Этот внутренний переход с намерения «в себя» к намеренияю «отдача, от себя»,– и называется переходом в духовное. Ощущение человека меняется, как сказано «И увидел я обратный мир».

Возражение: Это объяснение противоречит пшату Торы. Ведь в таком случае весь мир есть абстрактная категория, а не реальный объект! Говоря философской терминологией: в таком случае он не существует независимо от сознания. Но это не верно. Тора говорит, что человек, с его сознанием, создан последним. И мир был сотворен ДО человека.

Ответ: 
1. Во-первых, правильнее сказать не "Это противоречит пшату Торы", а "Это противоречит тому, ЧТО Я ПОНИМАЮ под пшатом Торы". Ведь что говорит сама Тора, вы не знаете. Вы понимаете Тору в мере вашего развития. Тора существует сама по себе, как законы высшего мира.

2. Так вот вопрос: А кто сказал, что мир создан до человека? Кто существовал до человека, чтобы это затем человеку рассказать? Творец? А как Он человеку рассказал? Словами, типа «мне голос был»?

Как повествует «Мидраш Раба» об Аврааме – первооткрывателе Творца. Везде в Торе говорится о раскрытии В СЕБЕ (явлении) Творца, уже существующему в нашем мире, человеку. Из раскрытия В СЕБЕ высшего мира, человек узнает о Творце, о Торе (устройстве мира). Так раскрыли Творца наши праотцы-каббалисты.

3. О восприятии мира см. "Введение в книгу Зоар" - о постижении реальности и целый раздел о постижении реальности – как мы ощущаем себя и окружающее (чего не существует!):
 Бааль Сулам, "Введение в книгу Зоар": "П. 34. И подобное духовному найдешь в управлении Творца в материальном мире. Например, мы видим перед собой огромный мир, - мы видим это не в действительности, а только внутри самих себя. То есть, в затылочной части нашего мозга, находится устройство подобное фотоаппарату, которое рисует там все, видимое нами внутри, а не то, что находится вне нас.
Более того, Творец создал в нашем мозгу подобие линзы, переворачивающей все видимое нами, чтобы мы смогли увидеть это снаружи, вне нашего мозга, находящимся перед нами ...тем самым Он дал нам силу изучить каждую вещь, получив знание и ясность, измерить каждый предмет изнутри и снаружи.
Так и в отношении познания высшей мудрости: несмотря на то, что все изменения происходят внутри душ, они видят изменения в Творце, и только таким путем  удостаиваются получить все знание и наслаждения замысла творения. Каждый здравомыслящий человек знает, что все, видимое нами, находится лишь внутри нашего мозга. Так и души, несмотря видение Творца, нет у них никакого сомнения в том, что все это – только внутри них, а вовсе не в Нем."
 Бааль Сулам, "Предисловие к книге "Паним Меирот": "П. 4. На самом же деле, ПАРДЕС следует понимать, как последовательное постижение духовной реальности снизу вверх - от Сод и до Пшат, где ПШАТ – это самое высшее постижение миров, Творца. Вначале человек существует, как животное. Затем, развивая точку в сердце (наукой каббала!), начинает постигать Сод – Тора мира Асия, затем постигает Друш – Тора мира Ецира, затем постигает Ремез – в мире Брия, и только поднявшись в мир Ацилут, постигает ПШАТ". Это пишет Бааль Сулам и "Предисловие к ТЭС":
"148. Отсюда пойми справедливость слов из молитвенника Виленского Гаона. В благословении Торы он написал, что Тору начинают с Сод, тайны, т.е. с открытой Торы мира Асия, относящейся к категории скрытого, так как Творец скрывается там совершенно. Затем переходят к Ремез, намеку, раскрывающемуся в Торе мира Ецира. И так, пока не удостоится человек простого смысла – Пшат Торы мира Ацилут, именующейся «простым смыслом», поскольку сбросила Тора все свои скрывающие ее одеяния, скрывающие Творца."

А это пример из нашумевшего американского фильма "What the Bleep Do We Know?!"


icon for podpress  YouTube: Открыть | Скачать
 

Исправление - вернуться в сознание

da_poimi_ty_100_wp.jpgВопрос: Если в духовном мире, мы раскрываем, что мы части одного целого, тогда действия отдачи – это как будто моя правая рука отдает моей левой руке, выходит, что я даю сама себе. Так что в этом альтруистического?
Ответ: Это на самом деле так – мы все являемся одним целым, существующим в мире бесконечности, бесконечного желания и бесконечного его наполнения. Но мы-то этого состояния не ощущаем, а ощущаем совершенно ему противоположное. Поэтому нам надо исправить только свое ощущение – раскрыть для себя, где мы на самом деле находимся.

Берримор воспринимает реальность!

kotelok_i_perchatki_100_wp.gifАнекдот:  

- Скажите, Берримор, в вашем экземпляре газеты тоже есть статья про

восприятие реальности?   

- Да, сэр.  

- Странно. Мне кажется, она написана специально для меня.
Пояснение: Каждый получает газету (ощущает этот мир). У каждого одни и те же статьи (те же органы восприятия). Но каждый воспринимает статьи газеты (картину мира и происходящее) в мере своего понимание замысла автора статьи (Творца, Его изначального плана и цели). Восприятие каждым того, что он воспринимает, сравнить с другими невозможно (человек все вопринимает внутри СВОИХ желаний). Потому что все 613 желаний души каждого, в своем размере каждого желания и в соединении между собой, строго индивидуальны. Если бы они совпали в разных людях, то два человека (две души) стали бы одним человеком (одной душой). Что бы их отличало друг от друга? 
Сэр прав! 

Материя - желание. Разум - достичь желаемого.

 naklon_nad_svitkom_100_wp.gifНасилие - в религиях, но не в духовном! 

(Entry Link)

История вопроса: Вы утверждаете, что все, что познается в этом мире познается в 5-ти органах чувств. Теперь вопрос: в каком органе чувств можно познать, что количество точек на отрезке больше, чем целых чисел? Ну или, что кристалических решеток всего столько, а не больше. Ну или предсказать существование определенного химического элемента, до его обнаружения. Так вот в каком органе чувств можно было это ощутить? Глаза? Уши? Нос? Рот? Осязание?

Ответ: Человек состоит из желания и разума. Разум развивается только для обслуживания желания. Желая что либо понять, мы обязаны перевести это в нас в адекватные ощущения и сопоставить их между собой, а разум вычисляет. Мы понимаем чувствами и наш разум только сравнивает большее-меньшее наполнение желания. Вы задаете вопрос, но если углубитесь в наш организм, как он там преобразуется в химио-, электро-, а затем и прочие сравнения, то дойдете до того, что говорят каббалисты - есть только желания и разум, их сравнивающий. Ничего иного в природе просто нет.

Восприятие мира - в намерении

Ждать или торопить события? (Entry Link)

kovboi_100_wp.gifВопрос: от чего зависит восприятие человеком мира - от решимо или от свободы воли человека? Восприятие в нашем мире и восприятие в духовном - это одно и то же решимо, или разные?
Ответ:
При нисхождении души с мира бесконечности, по пути вниз, удаления от Творца, она разбилась на миллиарды осколков, частных душ.
Начиная от исходного, наивысшего состояния, по пути нисхождения, все данные, решимот, сохраняются в душе, а, достигая нашего мира, сворачиваются в ней в духовный ген - точку в сердце, стремление вернуться к исходному состоянию, корню. А само сердце - это все наши земные эгоистические желания.
Если человек ощущает земные желания (намерение "для себя") - воспринимает мир земной. Если превалирует точка в сердце (намерение "отдачи") - ощущает духовный мир. Так, что и наш мир видится ему реализацией духовного замысла Творца, а людей воспринимает, как тени, управляемые Его силой. 
Если дается человеку ощутить точку в сердце, он приходит к методике ее реализации - к Каббале.
Получив от занятий Каббалой, силу (намерение) отдачи, которое подавляет его эгоистическое видение мира, эгоистическое намерение, начинает видеть все в намерении отдачи. 
Мир - это наше решимо, все наши желания, на которые мы смотрим через намерение эгоистическое или альтруистическое. В намерении "отдачи", мы, сквозь наш мир, видим силы отдачи, им управляющие. Если нет в нас такого намерения, мы эти силы не видим.
Пример: Проекционный фонарь показывает нам картинку. Свет - наше намерение, эгоистическое или отдачи. Картинка - решимо. А мы видим проекцию намерения на решимо: духовным мир или наш, в зависимости от света-намерения. 
Спрашивай!  

 

Места, времени, движения - нет !

каббалист Михаэль ЛайтманНа самом деле, ни в нашем ни в духовном мирах, времени нет, оно существует только в нашем восприятии. Эгоизм, относительно альтруистических сил, «растягивает» наше сознание таким образом, что образуется категория времени. Да и в нашем мире, время уже не абсолютно, а зависит от скорости перемещения (наблюдателя), от свертываемости пространства, от взаимных перемещений Вселенных друг с другом. То есть время – это субъективное восприятие процессов, которые происходят в наших ощущениях, его самого как такового нет. Вы можете сказать: «Ну, как же, существует же астрономическое время, движется Солнце, Земля?» - Но эти объекты существуют только в нашем представлении. Место, перемещение, время, расстояние – явления в наших ощущениях, желаниях и вне нас не существуют.
Беседа по теме (их много)

Бааль Сулам: ТЭС т.1. Внутреннее созерцание глава 9:

Духовное движение означает появление новых свойств.

Осталось выяснить понятия времени и движения, которые встречаются нам почти в каждом слове в нашей науке. И знай, что духовное движение не подобно движению, воспринимаемому нашими органами чувств, с места на место – нет, оно означает обновление свойств: каждое обновление свойств мы называем движением. Поскольку то обновление, т.е. изменение свойств, которое появилось в духовном объекте, в отличие от общих свойств, которые были прежде в этом духовном объекте, означает, что оно отделилось и отдалилось от этого духовного объекта, получив имя и управление свое собственное. И этим оно полностью подобно материальному объекту, от которого отделяется какая-то часть, смещается и перемещается на иное место, и поэтому обновление свойств называется движением.

Духовное время означает определенное количество новых изменений свойств по причинно-следственной цепочке.
Понятия «прежде и затем», («до и после») означают причину и следствие.

Относительно понятия времени в духовном определении пойми, что вся суть понятия времени у нас не что иное, как ощущение движений. Поскольку материальный, «воображающий» разум в человеке представляет и придает форму определенному количеству движений, ощущаемых одно после другого, и переводит их в представление об определенном «времени». Таким образом, что если бы человек и все, окружающее его, находились бы в полном покое, то не было бы известно понятие времени совсем. И то же самое – в духовном: определенная сумма обновлений свойств, определяемых как духовные движения, исходящих одно из другого в виде причины и следствия, называется «время» в духовном. А понятия «прежде» и «затем» («до и после») всегда означают причину и следствие.

Картина мира - внутри нас

koldun_wp.jpgВслед за каббалой и ученые-естественники в последнее время все более склонны говорить о мнимой нами реальности, которая возникает внутри нас, из наших внутренних желаний, внутреннего осознания своего «Я», из реакций наших пяти органов чувств, которые выдают нам "законченную" картину мира.

Вне нас, – говорят каббалисты, – сплошной ровный белый свет. Картина мира строится внутри нас. Мы в себе, в наших чувствах, желаниях, каждый по-разному реагируем на одинаковый для всех, сплошной ровный свет и реакции наших желаний, рисуют внутри нас картину мира.

Далее с этой беседы

Реальности нет

korol_100_wp.jpgУ мира нет своей собственной реальности – неисправленное восприятие человека рисует ему мир.

Страница 158 из 158« Первая...154155156157158