Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Помогите очнуться от этого сна

каббалист Михаэль ЛайтманВ конечном состоянии мы должны вернуться туда, откуда когда-то вышли с самого начала, и где сливались все вместе, как один человек, с одним сердцем. Было создано лишь одно творение, одно желание.

И когда это желание разделилось на части, то разделение действует только относительно нас – это мы так его чувствуем. Но возвращаясь обратно в то состояние единства, мы ощущаем, будто были во сне. Все это разделение и этот мир, вся реальность, кроме Мира Бесконечности – воспринимается нами как сон.

Опускаясь из Мира Бесконечности в этот мир, через пять миров – пять сокрытий (мир/олам, скрытие/алама), мы понемногу теряли ощущение реальности, будто человек, который постепенно погружается в сон, пока совсем не заснет. И теперь, точно так же постепенно нам нужно очнуться от этого сна.

Но то единственное, совершенное состояние существует и сейчас, и мы живем в нем – нам нужно только выяснить, что нам лишь снится наше разделение, и стряхнуть с себя этот сон.

Поэтому нужно понять, что нам только кажется, будто мы заботимся о других, собираясь принести каждому радость и воодушевление. А на самом деле, это данная мне возможность в такой форме работать над самим собой. Но самого себя очень трудно пробудить, а кроме того, в таком случае у меня не может быть иной цели, кроме мелкой эгоистичной цели этого мира.

Потому отдача товарищам, подъем их настроения, в сущности, возвращает меня к тому состоянию соединения. Я забочусь о своей собственной части души, стремясь соединить ее вместе со всеми остальными частями, со всеми душами. Именно так, каждому человеку нужно воспринимать свою миссию, исполняя которую, он реализует свою душу.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 22.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Игра в настоящую жизнь

Так где же настоящий я?

От задворков мироздания – к центру

Вне нас Творца не существует

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно просить Творца о помощи и желать только отдавать, ничего не получая для себя?

Ответ: Именно об этом мы просим. Я прошу Творца, чтобы у меня была возможность отдавать. Отдавать Творцу – это значит отдавать группе, ведь сказано: "Внутри народа Моего пребываю Я". Это одно и то же.

Нет другого Творца. "Внутри народа Моего пребываю Я" – означает, что Он раскрывается в группе. Общая сила группы называется "Творец". Отдавать группе в целом – значит отдавать Творцу.

Мы думаем об этом в земном понимании, и потому нам кажется: "Что такого особого в группе? Что я могу отдавать им? Какая глупость!". Но если бы ты действительно вышел вне себя, к отдаче другим, ты раскрыл бы высшую реальность, а не этот мир. Мы только не достигаем этого.

Может возникнуть вопрос: но ведь многие философские течения тоже пропагандировали отдачу обществу, считали глас народа – гласом Бога? Но это неверно, потому что они не использовали исправляющий свет – внутреннюю силу, заключенную в обществе.

В конечном счете, что говорит наука каббала? – Нет у тебя ничего кроме желания. Внутри этого желания кроется особая сила, называемая "Творец", скрытая там изначально. Ты можешь пробудить эту силу внутри группы, если действительно хочешь продвигаться к ней, отдавать группе. И там ты сводишь все свои счеты - с самим собой, с группой, с Творцом, все – внутри группы, в этой отдаче, которую обретаешь вне себя.

И нет никакой разницы – отдаешь ли ты группе или Творцу. Под отдачей группе больше подразумевается отдача келим/желаниям других. А отдача Творцу означает, что ты больше включаешься в общую силу отдачи, царящую внутри этих желаний.

Мы должны оторваться от религиозных представлений, от все еще присущей нам веры в какого-то Творца, царящего где-то на небесах и оттуда воздействующего на нас. Смотрите, насколько этот стереотип все еще господствует в нас! Но нет никакой высшей силы вне нас! Эта сила находится внутри группы, в связи между нами. И нет ничего, кроме этой реальности, которую ты раскрываешь. Вне реальности ничего нет.

Все больше углубляясь  во все эти понятия, ты начинаешь понимать, что это очень материалистический подход.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лего из осколков Творца

Так где же настоящий я?

Дом для Творца

Лего из осколков Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы работаем с исправляющим нас светом. А с чем мы работаем на конгрессе?

Ответ: На конгрессе – в особенности! Нет у нас иного средства воздействия на происходящее с нами, кроме света, возвращающего к источнику. Только его мы можем пробудить!

Мы пробуждаем наши следующие, еще не раскрытые в нас  состояния, которые собираются раскрыться. Это состояния отдачи вовне, когда каждый отдает вне себя – ближнему. Именно это свойство мы желаем раскрыть - каждый внутри себя и все мы в целом. Когда мы раскроем это свойство отдачи, - это значит, что мы раскрыли Творца. Ведь это свойство, как говорят каббалисты, породило нас, сформировало нас и рассеяло далеко друг от друга, чтобы в соединении между нами мы снова раскрыли его.

А пока Творец находится в изгнании. Что значит "в изгнании"? Можно сказать, что Он тоже рассыпался на мелкие осколки и находится во всех этих разбитых частях, далеких друг от друга. Как только ты начинаешь соединять их, ты начинаешь воссоздавать, восстанавливать Его – общую силу отдачи.

Мы обязаны выстроить для себя образ, более приближенный к истине. Иначе мы пребываем в различных религиозных фантазиях, представляя себе нереальную, не материалистичную картину.

Необходимо понять, что разница между верованиями/религиями и наукой каббала состоит в том, что верования и религии хотят представить духовное в материальных желаниях,  воспринимающих все "в себя", и потому выстраивают свои представления согласно земной реальности – творение внизу, а Творец наверху, будто бы разделенные расстоянием, а не свойствами. Ведь они не говорят об исправлении человека.

Тогда как наука каббала говорит, что все находится внутри человека, и в его внутренних исправлениях, изменениях раскрывается вся высшая реальность, высшее измерение.

Поэтому главное для нас – исправление человека. Исправив свои свойства, человек ощущает, что в нем раскрывается Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Так где же настоящий я?

Собрать и склеить все осколки

Так где же настоящий я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно получить от окружения ценность намерения отдавать?

Ответ: Представь себе, что кроме окружения ничего нет. Нет Творца, нет свойства отдачи, нет ничего кроме окружения.

Мы думаем,  что существует что-то еще, и потому это не так страшно: есть окружение, но есть и Творец, есть мои отношения с Ним. Но в действительности ничего этого нет – только окружение.

Или ты чувствуешь себя в себе, или ощутишь себя внутри окружения. Это тоже будешь ты, но ты – совершенный, присоединивший к себе все свои рассеянные части.

Кроме этих двух состояний ничего нет - или ты погружен в себя нынешнего, или включаешься в окружение, которое представляешь себе сейчас вне себя, - в группу, в общее желание. Но это ты!

На самом деле, мое нынешнее представление о себе обусловлено тем, что мой эгоизм отрывает меня от моего подлинного "я", и я считаю себя существующим вне его. Совсем наоборот! Все мое кли/желание/сосуд души – там, в моем настоящем "я". Только скрытие действует на меня так, что я считаю его чужим. Впоследствии мне раскроется, у кого я крал, кого обманывал, кому вредил. – Самому себе! Своим самым близким, ближе всех, кого только можно представить!

Вопрос: При каком условии я могу получить ценность отдачи от окружения?

Ответ: Верой выше знания! Ты ищешь рациональное подтверждение, какую-то логику в том, что обращаешься к группе – и получаешь от нее поддержку. Нет в этом никакой логики! Ведь если бы ты мог это логически обосновать, тебе  стоило быть в этой команде с эгоистической точки зрения – скажем, как в сборной по футболу. Но  здесь у тебя нет никакой рациональной поддержки!

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Лего из осколков Творца

Окружение – это моя душа

И этот мир растает, как туман

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы пришли к состоянию, когда миллионы людей во всем мире начали задаваться вопросами: "Почему мы страдаем? Зачем живем? Какова цель нашей жизни? Имеется ли у природы в отношении нас какая-то программа?"

Потому и раскрывается сейчас наука каббала, - ведь именно она может дать ответы на эти вопросы. В целом все эти ответы сводятся к одному: каббала открывает нам иную реальность.

Наука каббала – это методика раскрытия высшей реальности, т.е. реальности вне нас, вне того, что мы сейчас ощущаем. Для этого каждому из нас необходимо пройти некий внутренний барьер, заслоняющий от нас ту, вторую половину реальности, в которой мы находимся и сейчас.

Как будто неожиданно включается свет, и мы видим, что здесь есть что-то еще. И это действительно так. Только включается не привычный для нас свет, а высший свет, и в нем мы начинаем видеть еще одну реальность, которая прежде была темной, невидимой и неощутимой, - а именно, реальность высшего мира.

Вот тогда мы поймем, что в нем происходит и все причины происходящего, т.е. какова наша суть. И уже здесь, в высшем мире, мы увидим, что мы – это души, а не физические тела, не животная часть, имеющаяся в нас. Мы – это часть человека в нас, которая вечна, совершенна и является божественной частицей свыше.

Мы – вечные, совершенные творения, живущие в иной реальности и в другой форме существования. И наше предназначение – подняться и жить в высшем, духовном, вечном мире, вне ограничений времени, движения и пространства, а также нашего восприятия реальности.

А что же будет с этим миром? В течение некоторого времени этот мир также будет продолжать существовать, до тех пор, пока мы постигнем высшую реальность. И по мере постижения более высокой ступени духовного мира реальность нижней ступени будет меркнуть и становиться все менее различимой, пока не исчезнет совсем.

Каббалисты говорят, что нам необходимо прийти к этому здесь и сейчас, в этой жизни, в нашем мире. При этом ничего не должно измениться, кроме открытия для нас высшего мира.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стань режиссером своего лазерного шоу

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

И этот мир растает, словно дым…

Стань режиссером своего лазерного шоу

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты рассказывают нам о Творце, о Его совершенстве, и поэтому у нас возникает вопрос: "Если Он такой великий, вечный и совершенный, то, как может быть, что Он создал нас такими ничтожными?"

Ведь если кто-то совершенен, то, как такое возможно, чтобы он сотворил что-то испорченное, чтобы у него была какая-то неисправность и даже мысль об испорченности, и возможность что-нибудь испортить?

Получается, что, на самом деле, мы – не испорченные, а вечные, совершенные создания, существующие в бесконечной реальности. А здесь находится только наша животная копия. И каждому из нас нужно всего лишь выявить свою истинную форму.

А когда раскроется эта новая реальность, высшее измерение, каждый увидит себя не здесь, а в нем, и облачится в свою душу, в новую реальность. Он будто бы избавится от нынешнего облачения, от той эгоистической формы, которую мы ощущаем на себе, и перейдет в новую, высшую, духовную форму.

Нам это кажется слишком туманным, фантастичным и нереальным. Мы все еще не понимаем, насколько наше восприятие реальности относительно.

Нам известно, что в природе существует две силы: положительная и отрицательная, сила получения и сила отдачи. Сочетание двух этих сил и создает всю материю. Мы также состоим из двух этих сил, которые находятся в различных формах взаимного включения, словно два вектора, пребывающие во всевозможных сочетаниях состояний.

Мы воспринимаем и чувствуем картину, которую они воспроизводят для нас, и видим красочный мир, полный предметов, тел и различных ситуаций.

Точно так же, как на экране телевизора, в нашем мире мы видим сочетание двух сил, действующих на экране. Но в отличие от телевизионного, этот экран расположен вокруг нас, он – трехмерный, и мы живем внутри него.

Это подобно тому, как поток лазерных лучей проецируют в воздухе и создают изображение. Мы с вами также чувствуем себя и все вокруг, потому что находимся внутри трехмерного экрана, а все отрицательные и положительные векторы сил создают форму нашей реальности. 

О том, что окружающую нас реальность фактически мы чувствуем внутри себя, в голове, а вне нас она не существует, сказано еще в Книге Зоар более 2000 лет назад. Так что получается, что наука каббала открывает нам правильное восприятие реальности.

Она говорит, что для этого мы должны выйти из той трехмерной картины и увидеть ее извне, т.е. обрести экран, который находится между положительными и отрицательными векторами сил (желанием получать и желанием отдавать). И тогда мы становимся режиссерами реальности, которая, начиная с этого мгновения и далее, раскроется перед нами.

Вот почему "человек" (адам) означает "подобный" (эдамэ) Творцу. Ведь сейчас он начинает создавать и строить снизу вверх новую реальность и раскрывать ее в своем экране.

Обладая двумя силами: положительной и отрицательной, он собирает реальность снизу вверх, строит миры, пока не приходит к совершенному миру, называемому миром Бесконечности. Посредством этой работы человек познает Творца, и в этом состоит сущность науки каббала.

Из лекции в аудитории "Каббала народу" 04.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не мерь по себе

Кто прокручивает духовное кино

Лазерный прожектор души

Не мерь по себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мы называем желание материалом творения. Но как провести отсюда параллель к материи нашего мира?

Ответ: Материя в нашем мире представляется тебе твердой, жидкой или газообразной. Испаряясь, она словно ускользает от твоих ощущений, а потом снова возвращается, конденсируясь во влагу. Этот круговорот материи выглядит так лишь для тебя.

На самом деле речь идет не о материи, а о силе. Эта сила воздействует на наши органы чувств, дробится в их призме и предстает как вещество материального мира. Такую картину рисуют на экране нашего сознания.

К примеру, ты не можешь потрогать воздух, различные волны и многие другие явления. Материальны они или нет? Материальны. Что это за материя? Желание наслаждаться. "Но я же не могу его нащупать". Да, не можешь. Ну и что? Ведь твое тело – это животное, ограниченное пятью органами чувств и воспринимающее в них очень узкий спектр явлений.

Разве можно мерить природу по себе? Представь какое-нибудь животное, которое рассортировывает мир лишь согласно тому, что оно чувствует и понимает. Разве можно назвать это серьезным, объективным исследованием, подлинной наукой?

К примеру, ты ощущаешь кусок льда в руке. Но вот он расплавился и испарился – в том числе и из твоих ощущений. Значит, это уже не материя?

Каббалисты объясняют, в действительности твой мир очерчивает сила – только для тебя она предстает, допустим, в виде холодного куска льда. Кстати, некоторым он вовсе не покажется холодным, да и вообще, в их ощущениях он будет иным.

Создано было только желание наслаждаться, сила получения. А затем, развиваясь, она достигла четвертой стадии – но лишь благодаря свету, который проникал в нее и пропитывал всё больше и больше. Так же масло пропитывает тесто, чтобы в итоге оно изменилось, обрело новую форму. Вот и наш материал, желание наслаждаться, менялось под действием света, пока не задалось вопросом: "Кто я?" 

Откуда взялся этот вопрос? Из сопоставления со светом. "Откуда я? Зачем я? Кто мною управляет? Кто еще находится во мне?" Вот что, по сути, спрашивает творение. Все наши вопросы – это вопросы о Творце, который в нас кроется. И вызваны они действием света. У нас нет другого выхода, мы обязаны раскрыть Его и уподобиться Ему по свойствам.

Итак, есть только сила, и эта сила рисует на нашем экране картину реальности. Творец – это сила отдачи, мы – это сила получения, а между нами – экран. Что это такое? Откуда он взялся? Сила отдачи, проникшая в силу получения, порождает в ней особое отношение, желание уподобиться отдаче. Это и есть экран.

В конечном итоге, вся реальность – лишь две силы.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 18.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выше границы временного мира

Полет на крыльях отдачи

Как оживить камень?

Вечная реальность – это Я

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что остается неизменным в человеке, развивающемся духовно, и что в нем меняется?

Ответ: Неизменно лишь намерение к верной цели, которое он иногда старается создать. Кроме этого все меняется и ничего не остается. Ты теряешь все, кроме правильного намерения – если создал его.

Все остальное, что кажется присущим тебе, включая и твое существование, - дано тебе только для создания намерения.

Не принимается в расчет ни этот мир, ни духовный - остается лишь намерение, которое мы можем создать в результате наших усилий. Это духовный сосуд, душа.

В том самом намерении ты видишь вечную реальность, то есть себя. Ведь что такое вечная реальность? – Мера твоего раскрытия себя в высшем свете, в подобии ему, в сравнении с ним. Все это раскрывается лишь в намерении, и кроме него ничего не остается.

Нет ничего, кроме намерения – имеется в виду, что ничего больше в действительности не существует, все остальное – воображаемое, которое только кажется тебе сейчас существующим, чтобы ты достиг создания намерения. Ведь ты обязан в чем-то жить. Кто создает  намерение? Тот человек, которого ты сейчас воспринимаешь как самого себя, живущего и существующего в этом мире. Зачем тебе это нужно? – Чтобы сформировать намерение.

Когда ты закончишь создавать свое намерение, - от начала лестницы духовных ступеней и до ее конца, - весь этот мир, вся эта реальность исчезает, ведь на самом деле ее не существовало, она лишь казалась тебе существующей, чтобы ты развил правильное намерение.

Теперь пойми, каким важным делом занимаешься, - созданием своего вечного образа, - Человека, подобного Творцу.

Из урока по  Книге Зоар, 17.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это слияние с Творцом

Ощущая дыхание вечности

Кто наблюдает за реальностью Творца?

Путь к самопознанию

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Итро", п.199: У него большой лоб, но не очень, на нем пять линий: три проходят от одного края до другого, а две – не проходят. Он – скандалист, и в особенности у себя дома.

Все дела свои он делает в спешке. Он кажется добрым, но это не так. Он хвалится тем, чего у него нет. …

Он щедр на слова, но не более. Он лезет туда, куда не достоин. Вступающий с ним в совместное дело должен остерегаться его корыстолюбия, но с ним он добьется успеха.

Зоар рассказывает о том, насколько сложно мы устроены внутри. И каждый раз, раскрывая в себе новые свойства – хорошие и плохие, все время  сменяющие друг друга, мы должны распознать по ним все наши возможности реализовать себя в нынешнем состоянии, узнать все наши слабости и ограничения. И так с каждым разом человек все больше познает себя. Познает себя – значит познает Творца, как сказано: "Из действий Твоих познаю Тебя".

В конечном счете, весь наш путь – это путь самопознания, познания самих себя. Ведь в сущности, вся наука каббала объясняет человеку, кто он такой – деяние рук Творца. И потому тебе не надо ничего большего: насколько ты понимаешь, как Творец создал тебя, что Он создал в тебе, для чего и в какой форме, - настолько ты познаешь Его.

Поэтому, читая описания всех этих образов человека, мы должны понять, что ни один из них не стирается, а все они, дополняя друг друга своими свойствами, подобными или противоположными свету, - в итоге достигают образа Творца.

Кроме того, следует понять, что речь идет о человеке, который продвигается в духовном и таким образом пока видит себя, свои положительные и отрицательные свойства, -  в сравнении со светом, с Творцом. Но это сам человек судит себя, сам распознает эти свойства. Другой человек увидел бы их иначе,  ведь "каждый судит в меру своей испорченности".

И если сейчас перед ним предстает та или иная картина, - она только кажется ему, а вовсе не существует сама по себе. Сама по  себе существует лишь одна картина – образ Творца. Но в человеке его внутренние свойства рисуют ему эти образы.

Из урока по  Книге Зоар, 16.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особые приметы души

Сотвори в себе Человека

Человек – это формула связи

Что внутри, то и снаружи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как донести до ребенка идею о глобальном мире?

Ответ: Можно дать старшим детям наглядный пример: привести их к младшим. Например, десятилетних к пятилетним. Пообщавшись, они увидят, что младшие понимают мир на своем уровне, совсем иначе.

Все мы эгоисты, и пускай даже мы вырастем и наберемся ума – все равно мы находимся в эгоистической системе, сквозь призму которой смотрим на мир. Пятилетний ребенок видит мир сообразно со своим возрастом – так и мы, сообразно со своим эгоизмом, видим не подлинный, а эгоистический мир.

Соответственно, называя его глобальным и интегральным, мы приписываем этим словам эгоистический смысл: "Все взаимосвязаны – а значит, надо использовать эту ситуацию себе на пользу".

Мы не понимаем, что должны измениться и создать внутри себя такую же глобальную и интегральную систему. Это значит, что из всех людей, всех душ и всех их взаимосвязей я выстраиваю внутри себя модель всего мира. Внутри я должен отражать внешний мир – чтобы держать с ним правильную связь.

Если вне меня весь мир живет по альтруистическому закону, если все его части объединены ради одной цели, ради общей гармонии – то и внутри я должен быть готов включить в себя все желания, все души, всё, что только смогу, по закону альтруизма. Через эту систему, которая и есть моя душа, я должен обращаться к миру.

Разве можно контактировать с миром посредством негодного инструмента, не по закону подобия свойств? Ведь тогда я не понимаю мир, а он не может достучаться до меня.

На таких примерах ты и показываешь детям этот принцип: в каждом возрасте мы видим мир по-своему, и соответственно, чтобы увидеть глобальный, интегральный мир, внутри я тоже должен быть глобальным и интегральным.

Это исправление несет нам наука каббала. Вот почему она раскрывается в наши дни – а напротив раскрывается глобальный мир. Необходимо распространять эту методику, позволяющую прийти в соответствие с современным миром. А иначе мы будем страдать.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Строительный участок – пустота

Маленький инструмент – большое различие

Очертания прекрасного

Материя – это ощущение (клип)

Беседа Творца с любимым творением

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я начинаю исправлять свои отношения со всем миром, со всеми другими  душами, с товарищами по группе и учебе, я вдруг обнаруживаю, что есть только я и Творец – и больше никого…

То есть все товарищи, весь мир, неживая, растительная и животная природа, люди, души – все это, по сути, проявления Творца относительно меня. Ведь Творец не может проявиться мне как свет без сосуда (кли), мне нечем будет Его уловить.

Поэтому Творец разделяет мироздание на две части: само творение, его душа – и все остальные желания, кроме этого творения, которые относятся к Творцу.

Творец (Борэ) – от слов "приди и увидь" (бо-рэ). То есть, если творение связывается с этим как бы внешним для себя кли – этим оно выражает свое отношение к Творцу, и в этом сосуде проявляется свет. Все это дает творению возможность раскрыть высшую для него силу.

И тогда творение начинает понимать "язык" Творца, беседу, которую ведет с ним Творец. Иногда ему кажется, что это "внешнее" кли – выше него, иногда кажется, что ниже. Порой ему кажется, что мир – это пустой вакуум, в котором абсолютно ничего нет. Но если он понимает, что это Творец освобождает для него такое пустое пространство, чтобы он сам наполнил его своим желанием отдачи – то у творения появляется место для работы.

В этой пустоте – недостает света веры, света отдачи, Хасадим. И если творение уже способно наполнить это пустое пространство светом Хасадим, то благодаря этому, присоединяется к Творцу и может раскрыть там так же свет Хохма.

А есть, наоборот, состояния, когда Творец дает творению почувствовать себя наполненным. Сначала ты чувствуешь, будто стоишь перед огромным светом, который пока еще вне тебя – такое ощущение нам дается в девяти первых сфирот (тет ришонот).

А ты должен сделать сокращение на это наслаждение, поднять свою внутреннюю границу, до которой можешь принять свет (в никвэ эйнаим), работать в трех линиях, чтобы измерить своим экраном то наполнение, которое стоит перед тобой, – выяснить, насколько ты способен принять его ради отдачи. 

Таким образом мы продвигаемся, проходя через разные состояния, и не всегда осознанно. Но они раскрываются лишь при условии, что мы не забываем, что есть только один свет и один сосуд, разделенный для нас на многие части, которые нам нужно постепенно присоединить к себе с намерением отдачи.

На этом пути нам предстоят два этапа. Первый – ступень Бины (хафэц хесэд), где человек пока не может по-настоящему связаться с другими, а только учится противостоять своему эгоизму, подниматься над своими желаниями, над всем своим "злым началом", которое ему раскрывается, и обретает келим Г"Э.

А затем он начинает работать с "соединением свойства милосердия и суда", когда даже свои получающие желания, включенные в него, тоже начинает использовать ради отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 15.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многомерное "лего" Творения

Встать перед Творцом, стать как Творец

Услышать Творца

Как капля в невесомости

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в единой реальности, которая называется: Элоким (Бог), Высший, отдача. Она высшая в том смысле, что превышает нашу силу. Это более мощная, более доминирующая сила, сформировавшая реальность, в которой мы представляем единое целое.

Представьте себе огромную каплю воды в невесомости. Благодаря отсутствию силы тяготения и взаимному притяжению молекул, целое ведро воды может составлять там одну каплю. Так и мы взаимосвязаны в общей "капле", без всяких различий, которые представляются нам здесь.

И вот, эта капля – одно желание и один свет – начинает принудительно пропитываться свыше силой разобщения. Свет оказывает нажим на желание и отпечатывает в нем свою противоположность. Тогда общее единое желание внезапно чувствует, что оно крошится, рассыпается, делится на множество разных частей.

Осуществляет это разбиение сила света, который своей властью рассеивает первоначальную каплю на миллиарды отдельных брызг. Они удаляются друг от друга, и в них возникает обратный отпечаток Творца – Фараон, эгоизм, злое начало, скверна, вместо царившей меж ними силы единства под названием "Святость".

Теперь наше отношение друг к другу противоположно нашему высшему состоянию, Творцу. А исправление состоит в том, чтобы понять: мы намеренно разобщены, чтобы самим захотеть объединиться и раскрыть для себя изначальное состояние, в котором между нами царит свойство Творца, отдача, любовь, единство.

Наша работа – лишь в том, чтобы выявить соответствующее желание, потребность. Захотев вернуться, я возвращаюсь в совершенство, ступень за ступенью. Поэтому все мы рассеяны, и между нами царит ненависть, т.е. противоположность Творца, тьма, обратная сторона света. И из этой тьмы я должен раскрыть желание, устремленное к свету.

Раскрываю я его посредством разного рода пробуждающих импульсов, которые приходят ко мне изнутри и снаружи. Мне нужны эти "раздражители", однако затем я должен вложить собственные усилия, чувственные и рассудочные. В итоге я выявляю, что состояние единства, созданное для нас Творцом как единственно существующее, и является желательным. 

А мое нынешнее состояние, реальность обратной стороны, которая разделяет нас, – наоборот, является нежелательным. Ведь его сила разобщает нас между собой. Причем разобщает особым образом, хитро и с умом, вызывая между нами всевозможные столкновения, проблемы и отрицательные импульсы, чтобы побудить нас к поиску добра.

Начинаем мы с материального уровня, а затем переходим к духовному поиску. В итоге мы предпочтем одно другому. Творец словно говорит нам: "Берите Мою обратную сторону. Оставайтесь в отдалении, в разобщении – неважно. Главное – наслаждайтесь этим". А мы должны работать над тем, чтобы предпочесть собственному наполнению Его лицевую сторону, Его раскрытие. От нас требуется особый анализ, чтобы вернуться в состояние, где мы вместе, в Его свойстве, царящем в нас, – свойстве единства.

Чтобы пробудить нас к подъему в ощущении текущей реальности этого мира, нам посылают различные отрицательные импульсы: цунами, революции, войны, пожары, экономический кризис и т.д. Всё это затем, чтобы на своей материальной ступени, в своих нынешних желаниях (келим) мы ощутили дискомфорт, шаткость нашего существования.

Это подвигнет нас на поиски других состояний, и тогда, помимо чувств, мы задействуем также и разум: "Что мы имеем? Как добраться до лучшего состояния?" Мы проведем анализ: "Что уже испробовано? Что стоит попробовать?" Возможно, мы перестанем лгать друг другу, возможно, начнем действительно искать решение, не позволяя всевозможным кругам пополнять кредит за наш счет и погружать нас в еще более тяжелые кризисы.

Так все вместе мы будем выявлять нынешнюю ситуацию и искать, где лежит лучшее состояние.

Из урока на тему " Глобализация – жизнь в интегральном (едином) мире ", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки стихийных бедствий

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

Конец ледникового периода души

Выше границы временного мира

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты – это ученые, исследующие природу выше материальных ограничений, которые накладывает наше физическое тело, то есть выше границ, ощущаемых в нашем эгоистическом желании. В этом желании мы ощущаем некую реальность и называем ее этим миром, в котором мы живем.

Но если у человека есть возможность, стремление, условия достичь желания отдачи, то через это желание он начинает ощущать обратную реальность, как сказано: "Я увидел обратный мир". И тогда он ощущает два вида реальности: остается старый мир, воспринимаемый им в желании насладиться, и рождается еще один, новый – воспринимаемый в желании отдачи.

Эгоистическое желание имеет определенную продолжительность существования внутри человека, и пока оно присутствует – человек ощущает себя живущим в этом мире. Желание проходит три стадии: зародыш, вскармливание и взрослое состояние (ибур-еника-мохин), по которым оно растет, а затем постепенно ослабевает, пока совсем не исчезает.

Этим определяется ощущение нашей жизни: рождение, детство, затем взросление. Человек проживает жизнь, чувствует себя живущим, а потом старится и умирает, то есть ощущает себя мертвым, когда прекращает что-либо ощущать в своем желании насладиться.

Но жизнь в желании отдачи не такая временная, как материальная. Там мы получаем неограниченное восприятие реальности, которая не зависит от нашего желания отдавать, ведь все оно развивается "наружу", а не вовнутрь, как эгоистическое желание. Поэтому у нас всегда есть возможность развиваться, и желание отдачи никогда не иссякает, не умирает, ведь распространяется и расширяется бесконечно и безгранично.

Вот почему в желании отдачи человек ощущает себя живущим вечно. И поскольку это наполнение никогда не исчезает, а только прибавляется, такое существование называется не только вечным, но и совершенным. Но для того, чтобы познакомиться с ним, нужно пройти определенную череду действий, чтобы обрести желание отдачи, в котором ощущается духовная жизнь.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прорваться в антимир

Если меняется "судья"...

Ощутить реальность высшего мира

От задворков мироздания – к центру

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалисты, исследующие высшую реальность, объясняют нам, что мы начали все свое развитие с мира Бесконечности, Эйн-Соф (Э"С), в котором мы все были соединены, как один человек, с одним сердцем – в одной точке, настолько сильной была наша связь. Эта связь сначала обеспечивалась силой высшего света, который имел власть над нами и наполнял.

Но потом мы начали спускаться из этого Мира Бесконечности, так как наша связь начала ослабевать. Между нами образовалась дистанция, которая все росла и росла (миры Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира, Асия), пока мы не упали до нашего сегодняшнего мира – последней ступени мира Асия.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_xlesson_pic03_new

Этот спуск означает, что под влиянием свыше, мы понемногу теряли свет, который заполнял все пространство между нами. Свет постепенно исчезал - преднамеренно, сам по себе, и в итоге, между нами раскрылось удаление. Если в мире Бесконечности мы были связаны вместе, то пока дошли до мира Асия, мы отдалились друг от друга на большое расстояние, и теперь ощущаем себя как две отдельные реальности – твоя и моя.

Наше эго, властвующее над нами – оно и создает ту дистанцию, которая нас разделяет. Так ощущает себя каждый из нас.

И таких эгоистов-индивидуалистов, отделенных от всех,  существует 7 млрд. Но ведь в мире Бесконечности мы существовали как один человек! А соответственно нашим ощущениям, изменилась и действительность, которую мы ощущаем, ведь она определяется ощущением в нашем желании, в наших свойствах. 

Но нужно понять, что это две большие разницы – то, как мы себя чувствуем, и то, где мы в действительности находимся. Мы чувствуем себя такими далекими друг от друга, далекими от совершенства, вечности и бесконечного наполнения, где-то на задворках всего мироздания, в этом временном мире. Но тем не менее, связь между нами остается, и она очень сильна. Мы все еще связаны всеобщим поручительством, как все тот же один человек с одним сердцем.

Мы только не хотим выполнять эти условия – и в этом вся проблема! Но природа все равно обязывает  нас быть связанными друг с другом. Только эта связь раскрывается нам не на уровне закона мира Бесконечности, а в той мере, насколько мы от него отдалились.

То есть от нас не требуют сейчас выполнить условия поручительства по закону мира Бесконечности, где мы сливались всеми желаниями абсолютно в одно целое, и существовала лишь одна душа в центре всего мироздания. Нам нужно только понять, что мы все же соединены вместе – я и ты, и между нами существует связь.

И такие же связи есть между всеми душами, которые когда-то находились вместе, а теперь отдалились друг от друга. Но у всех нас есть стремление вернуться обратно к тому же центру.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек, поручившийся за всю землю

Время дробить единство и время собирать его

Ничего не раскрывается в готовом виде

Страница 158 из 215« Первая...156157158159160...Последняя »