Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Истоки времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда берут начало меры времени: секунды, минуты, часы, недели, месяцы?

Ответ: Из астрономии, из того, как движутся Земля, Солнце и Луна друг относительно друга. А высшие корни заложены в Зэир Анпине, который поделен на шесть частей. Два раза по двенадцать парцуфим соответствуют 24-часовым суткам. Книга Зоар пишет об этом.

Человечество инстинктивно установило такую временнýю шкалу, которая соответствует духовному корню. Бааль Сулам приводит аналогичный пример: некий крестьянин в древности увидел гору и назвал ее Масличной. У этого названия есть духовный смысл, но он-то просто подумал, что на ней хорошо растут масличные деревья. Так срабатывает в человеке духовный корень.

То же касается и мер времени. Их истоки кроются во вращении Зэир Анпина и Малхут, в 24 парцуфим, в шести сфирот, каждая по десять, – что соответствует 60-ти секундам в минуте и 60-ти минутам в часе. Высшая система проецируется на наш мир в виде взаимодействия Солнца, Луны и Земли.

Отсюда же вытекает деление на месяцы и годы, а также меры, которым нет аналогов в астрономии: неделя, седьмой год, пятидесятый год и т.д. Всё проистекает из духовного мира.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время искать свою душу

Тишина натянутой струны

Духовный календарь

Пробудить застывшую землю

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа в том, чтобы раскрыть в себе способность ощутить истинную реальность, в которой мы находимся. Она неизменная и вечно существующая, и нам не хватает только органов восприятия, которые бы могли ее распознать, почувствовать, представить, раскрыть.

Но для этого нужно обладать правильными желаниями, духовными сосудами (келим), которые сам подготовил в себе. И подготовка идет в два этапа: сначала   наша просьба об исправлении желания, молитва (МА"Н), а затем, получение ответа свыше (МА"Д) – высшая сила, приходящая и исправляющая нас.

Нам нужно прочувствовать в себе и эту молитву (МА"Н), и ответ на нее (МА"Д), во всех их действиях – потому что именно они строят в нас те органы восприятия, которыми мы сможем раскрыть высший свет, Творца. Поэтому сказано, что "Невозможно ничего достичь без силы молитвы". Ведь нам нужно пройти весь этот процесс осознанно, предваряя его своим собственным желанием.

Но спрашивается, где же взять правильное желание к раскрытию высшего света – к Творцу, к обратному нам свойству, к которому мы совершенно не готовы? Как о таком попросить и такое пожелать?

Мы вроде уже и сами хотим духовного развития и ищем, как продвинуться, но в большинстве случаев, мы обнаруживаем себя в полной темноте и тумане, как будто проснулись рано утром и еще не можем понять, что с нами происходит, откуда мы и зачем, о чем думать, чего хотеть?

Я открываю книгу или слушаю урок, и во мне ничего не отзывается. Как же мне подготовить себя, сориентировать в правильную сторону – за счет чего? Ведь молитва должна быть выстраданной, моим искренним желанием, из самой глубины сердца.

И тут нужно понять, что вся наша работа в том, чтобы подготовить условия для быстрого выхода решимот. А для этого надо постараться создать для себя правильные условия: организовать учебу, участие в распространении, связь с группой, влияние на себя окружения. Потому что только сильное влияние окружения поможет ускорить выход решимот из скрытия, из разбиения. 

Когда мы включаемся в такое окружение, мы притягиваем к себе через него общий свет, и он начинает воздействовать на нас, будто почва воздействует на посаженное в нее зерно. И когда это зерно чувствует, как воздействует на него почва, оно начинает пробуждаться к жизни.

Наше зерно уже посажено в почву, и внутри нас заложены все нужные гены развития (решимот), вся их цепочка – а наша задача лишь пробудить эту почву вокруг себя, чтобы начала на нас действовать. Если мы работаем правильно и интенсивно, используя все возможности – то это единственное, что от нас требуется.

Получается, что моя молитва направлена не прямо к Творцу – мне как бы и не кому молиться, я не знаю кто Он такой. Молитва начинается с того, чтобы правильно подставить себя под влияние тех условий, которые мне даны. А уже находясь в этом окружении, я вместе со всеми и с моим стремлением к духовному развитию (своим решимо) обращаюсь к той силе, которая воздействует из "почвы" на "зерно" - через окружение на мое решимо.

Именно эту силу я и хочу пробудить, к ней обращена моя правильная молитва.

И помни, что высший свет, окружение и Творец находятся в неизменном состоянии и покое. Это человек активизирует все эти средства и своим желанием запускает всю эту систему, чтобы она начала над ним работать. А иначе она так и останется в застывшем состоянии ожидания…

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна рождения человека/намерения

Духовное развитие: от зародыша до Человека

Есть я вообще или нет...

Собрать в себе весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В те времена, когда авторы Книги Зоар - рабби Шимон и его ученики учились вместе в пещере, а также впоследствии, когда существовали маленькие группы каббалистов, им было ясно, что один зависит от другого – в мыслях, желаниях, намерениях.

Они были единственными в мире. А сегодня мы учимся вместе с сотнями людей, которых видим перед собой на экранах, и еще многими тысячами людей, с которыми вообще не знакомы…

Ответ: Я воспринимаю весь мир как части моей души. Разумеется, я не вижу его таким, но должен представлять себе, что это так и соответственно ко всем относиться. И хотя есть там ненавистники, враги, и кого только нет, но все это – мои внутренние свойства. Если бы они были исправлены, я видел бы совершенный мир - мир Бесконечности.

И потому я должен относиться ко всему предстающему передо мной, как к данному мне для того, чтобы я исправил свое восприятие реальности и ощутил себя в совершенном желании, наполненном бесконечным светом.

Для этого мне дано окружение, относительно небольшая группа. И хотя она может насчитывать несколько миллионов человек со всего мира, но я должен стараться почувствовать их всех, ведь это мои желания, части моей души, которые пробуждаются к духовному.

Я могу собрать их, соединить в себе воедино в одну силу, и с их помощью исправить остальные части своей души. Ведь весь мир – это одна моя душа. Такой я должен видеть реальность.

Поэтому нет особой разницы между восприятием одного из учеников рабби Шимона, учеников Ари и наших учеников. Мир – тот же самый, отношение – такое же, методика – одна и та же. Есть разница в технологии, в более развитой связи между нами, в глобальном подходе к первоисточникам, в пробуждении всего мира. Но личная работа, личное отношение остается тем же самым.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Глобальная зависимость… от самого себя

Кто вы – мои товарищи?

Рабби Шимон и девять его учеников

Глобальная зависимость… от самого себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Насколько в наших мыслях и намерениях, способности сконцентрироваться во время урока, мы зависим от всех, кто занимается вместе с нами по всему миру? Существует ли такая глобальная взаимозависимость?

Ответ: Что значит взаимозависимость? Если я смотрю на всю реальность как на части моей души, то независим ни от кого. Только в мере моего отношения к ним, с желанием пробудить их, эти мои части пробуждаются.

Я не смотрю на их внешнее поведение, а пробуждаю их изнутри, и с того же уровня внутренней связи с ними получаю от них ответное возбуждение. Все зависит от моего взгляда на мир – или как на материальную реальность с множеством тел, или как на земные свойства людей, или же как на тело моей души, ее парцуфа/строения.

Тогда я вижу не внешние образы, якобы существующие здесь, а части моей души, которые я должен исправить. Я – это та точка, в которой сконцентрирована мысль, намерение. Я – это намерение, которое я должен придать этим желаниям и свойствам, чтобы настроить их в правильном направлении.

А что значит, что я завишу от них и с их помощью пробуждаюсь? Я пробуждаю их – и в ответ пробуждаю себя. Это возбуждение будто бы проходит через внешнюю систему, но вся эта система – моя.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 08.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Собрать в себе весь мир

Формула Бесконечности

От меня зависит мир

Кривой мир или кривое зеркало?

каббалист Михаэль ЛайтманСоединение возможно только при подобии свойств – и неважно между кем. В конечном итоге, нет никакой разницы между всеми частями реальности. Все части мироздания: неживое, растительное, животные, человек, Творец – объединяются в одно целое.

Это постоянное и уже существующее состояние, а все остальные картины лишь представляются мне словно в кривом зеркале, по принципу: "Каждый осуждает в мере собственных недостатков".

Это я виноват, что вижу это единственное и совершенное состояние в виде всевозможных пороков – из-за своего испорченного зрения, разбитых келим.

Поэтому, должно быть равное отношение к каждой части реальности – ведь они все соединяются совершенно на равных. А то, что мне кажется, будто есть те, кто выше и ниже, ближе мне и дальше, полезные и вредные – все это указывает только на мои разные внутренние желания и свойства, которые еще не исправлены и разбиты.

Разбиение – не в мире, который я вижу перед собой, а во мне самом. Это  благодаря своим порокам я вижу такое испорченное мироздание, которое на самом деле совершенное и существует в полном единстве, не переживая никаких изменений.

Это Малхут – творение отдаляется от совершенного состояния мира Бесконечности, сокращает себя, прячет себя под завесами, которые называются "мирами" ("олам" – от слова "алама", скрытие), скрывающими то совершенное состояние. Так мы оказываемся в этом мире и теряем способность видеть правду.

Все это сделано для того, чтобы мы сами установили правильное отношение и раскрыли истину, несмотря на то, что находимся во лжи. Каждый раз нам нужно четко понимать, что есть эти два состояния: действительное состояние, которое мы сейчас ощущаем, видя все испорченным, и желательное состояние – истинное, которое хотим раскрыть, но которое пока от нас скрыто.

Надо все время стараться разглядеть то желанное состояние сквозь сегодняшнее, и выяснять, чего мне не хватает, чтобы увидеть мир совершенным! В той мере, насколько я способен представить себе, что означает совершенство…

Из урока по письму Рабаша, 07.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый большой в мире телевизор

Зачем мне весь этот мир?

Жизнь в зазеркалье

В окружении ангелов

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Небо и земля", п.152: … И поскольку у высших ангелов тоже нет ГАР де-хохма, а только ГАР де-хасадим, то они почувствуют вследствие этого низменность своей ступени и будут завидовать нам за то, что мы слишком высоко себя ценим.

Вопрос: Как понять систему отношений между человеком и ангелами?

Ответ: Я существую в нашем мире, окруженный неживой, растительной, животной природой и людьми. Они по-разному относятся ко мне, я связан с ними различными связями – с одними больше, с другими меньше.

С силой притяжения (неживым ангелом) я еще как-то справляюсь, хоть мне и тяжело, ведь этот ангел все время придавливает меня к земле. К растениям (ангелам на растительном уровне) я отношусь по-разному: от одних мне хорошо, от других плохо, одни я использую, другие нет. И так же с животными (ангелами на животном уровне): одних я боюсь, других употребляю в пищу и так далее.

То есть, и сейчас у меня есть связи с ангелами. Почему они называются ангелами - малахим? Поскольку все они – части Малхут, все управляются Биной и действуют относительно меня. Ты можешь сказать о человеке: "Он просто ангел!". Ангел – значит управляемый Творцом, у него нет никакой свободы воли.

Тогда как человек – выше ангела, поскольку в нем заложена искра Творца, и он обладает свободой воли. Ангел – это сила, действующая в природе, которая представляется нам в нашем мире в виде неживой природы, растений, животных, а также людей, действующих без свободы воли, управляемых природой. Т.е. всех, кроме каббалистов!

В духовном мире ангелы – это силы, как и весь духовный мир. Сейчас все вокруг - это тоже силы, только они рисуют мне нынешнюю реальность. Но меня волнует не эта внешняя оболочка, а внутренняя сила. Именно с ней я должен справляться – исследовать, выяснить, извлечь, ощутить ее, поскольку против этой силы или вместе с ней я должен работать. То есть я должен раскрыть ангелов и работать с ними. Есть внешние ангелы, и есть внутренние. Внутренних ангелов я ощущаю в себе: мое тело, мысли, желания – все это тоже ангелы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как увидеть ангела

Все вокруг – ангелы… кроме каббалистов

Все вокруг – ангелы!

Бесконечный космос внутри тебя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое время учебы?

Ответ: Учиться – это значит читать о духовных действиях. Я не понимаю их, и для меня это просто слова, но я хочу их реально достичь.

Я хочу, чтобы все эти действия осуществились во мне: подъем МА"Н, спуски сфирот и подъемы – все это происходит где-то внутри меня, в моих желаниях, в моей душе. Внутри меня скрываются все миры, весь мир Бесконечности – но я хочу это раскрыть!

Но мне не хватает ощущений, чувствительности, тонкости, чтобы все это раскрыть и почувствовать. Я ничего не чувствую, но хочу почувствовать! Духовный мир – это наш внутренний мир, он находится во мне, а я ничего не ощущаю!

И я хочу, чтобы его сила, сила отдачи помогла мне, притянула мое внимание, мое желание, заняла весь мой разум и сердце, мое восприятие – чтобы затянула меня в то место внутри меня, где происходят все эти действия.

Словно мы проникаем все глубже в материю: входим в материал, а потом внутрь атома, и в атоме все дальше и дальше внутрь, и там в самой центральной точке нам вдруг раскрывается бесконечный космос… Не где-то далеко, во внешнем мире – а именно при углублении внутрь, во внутренние силы.

Внутренние силы – они самые мощные и особенные. Мы это знаем даже по нашему миру, на примере нанотехнологий. Поэтому нам нужно сконцентрировать силу нашей мысли и сосредоточиться на раскрытии действий Творца.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главная цель урока

Волшебный научно-приключенческий роман

Сквозь призму двух желаний

Прорваться в антимир

каббалист Михаэль ЛайтманНаш мир действует согласно желанию насладиться, то есть каждая часть творения инстинктивно делает внутренней расчет на то, что для него выгоднее всего, соответственно его пониманию, внутреннему устройству, полученному от рождения, воспитанию, влиянию окружения. Иначе мы не в состоянии ничего сделать.

Мы даже не отдаем себе отчет в том, насколько каждый из нас зациклен на таком эгоистическом расчете каждое мгновение. И даже если мы совершаем какое-то милосердное действие, то только ради того, чтобы выиграть за его счет, иначе у нас не было бы никакой мотивации так поступить. Так действует вся природа – от мельчайшей частицы атома, до самого высокообразованного и развитого человека.

Но существует другое намерение – ради отдачи, не для собственной выгоды, а на благо ближнему. Это антимир, антиматерия, противоположная всему тому, что существует в этом мире.

Там не может быть мысли о самом себе, на нее было сделано сокращение (цимцум) и отсечение. Всем правит и движет лишь забота о благе ближнего.

И как же мы можем приблизиться к такому видению и расчету? Это естественно не в наших силах, ведь в нашем мире не существует такой силы. Надо притянуть ее к себе из той другой, обратной реальности, находящейся по ту сторону от границы духовного мира, которая называется "махсом".

А как вообще возможно, чтобы та сила могла прийти к нам, - ведь все подчиняется закону соответствия свойств, и подобное соединяется с подобным. Однако есть особая сила, которая называется "свет, возвращающий к источнику" или окружающий свет, который может нам светить в мере нашего стремления оказаться в том обратном мире.

Она помогает нам, даже если наше стремление фальшиво, и мы не понимаем того мира и не чувствуем, но имеем хоть какое-то отношение к нему, одну точку контакта с ним – "точку с сердце", искру духовного мира.

Если мы работаем над этой искрой, то в мере приложенных усилий, нам светит духовная сила и обращает наши усилия в "духовную плоть" для этой точки, которая начинает расти. Пока не превращается в целый духовный сосуд, с которым ты прорываешься в тот самый антимир и тогда оказываешься в "обратной реальности". 

Просьба о силе, приносящей изменения, о свете, возвращающем к источнику, исправляющему наши намерения с эгоистических на отдачу ближнему – называется молитвой. И в мере нашего стремления, требования, настойчивости на нас действует эта чудесная сила и совершает в нас изменения.

Из урока по статье Рабаша, 06.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети солнца

Наградой – любовь

Из чего строится переход в высший мир

Мир внутри меня (клип)

Вопрос: Вы часто говорите такую фразу, что "весь мир внутри меня, окружение внутри меня". Можно как-то подробнее объяснить?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

"Спроси каббалиста" – 74

Начните жить в духовном

каббалист Михаэль ЛайтманПродвигаясь в духовном пути и находясь в различных состояниях, мы, подобно младенцам, не знаем, как развиваться, что происходит с нами, запутываемся.

Это видно по маленьким детям – они готовы принять все, что ты им скажешь. Ведь откуда они знают истину? Они полностью в твоей власти.

В духовном мире мы проходим такие же "младенческие" состояния. Что нам остается? – После больших усилий понять все разумом, правильной организации работы, как в любой науке, мы должны осознать, что ученым в каббале называется тот, кто развил духовные свойства восприятия к тому миру, который он собирается исследовать.

Поэтому, приступая к учебе, мы должны думать об исправляющем нас свете. Это позволит нам войти в ощущение, а затем - и в понимание открывающегося нам мира. Сначала – ощутить, а затем – понять ощущаемое.

Это видно по младенцам: сначала они чувствуют лишь "хорошо" или "плохо" – и ничего кроме этого. Затем начинают понимать, от чего это зависит, как приблизиться к хорошему и избежать плохого, и так далее.

Ощущения – прежде всего. А ощущения – это определенные наполнения в желании. Но чтобы наполниться, желание должно измениться под воздействием света с получения на отдачу – и в мере этого оно начнет ощущать духовное наполнение – наполнение свойством отдачи, наполнение отдавая.

Поэтому нам запрещается сожалеть, что мы не понимаем ни изучаемый материал, ни пути нашей работы.

Глупец тот, кто думает, что понимает. Человек, который гордится тем, что знает, понимает, воспринимает, выходит с урока, полный сил, понимания и гордости, - он-то и должен осознать, насколько он низок в этом состоянии, ведь нет в его сердце молитвы, просьбы, нет никакого продвижения.

Именно когда человек ощущает недостаток наполнения, собственную ничтожность, полное непонимание, бесчувственность и путаницу, пребывает в полном тумане, не понимая, что с ним происходит, - он находится в самом лучшем состоянии, чтобы высший свет воздействовал на него.

Лишь иногда нас посещают такие мгновения. Вначале они нам не слишком нравятся, но затем мы начинаем их ценить. 

Поэтому что нам нужно подготовить к учебе? Желание к изменению. Изменив наши ощущения, мы поймем, где находимся и что происходит. Но сначала надо ощутить, быть в духовном состоянии – то есть жить в действиях отдачи.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Путь к высшему единству

Стремитесь к свету мудрости!

Когда поймет сердце…

Путь к высшему единству

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Выяснение распределения 14-ти заповедей в 10-ти речениях": …Четвертое речение: "И сказал Творец: "Да стекутся воды"" – это третья заповедь, "знать, что есть великий Творец, который правит всем миром, и устанавливать каждый день подобающим образом единство Его", т.е. единство воззвания "Шма Исраэль", называемое высшим единством, и это – притяжение ВАК трех предшествующих Зеир Анпину речений, называемых ВАК гадлута. И это – "вав" имени АВАЯ.

Все существует в неизменном состоянии, а все перемены происходят только в восприятии человека. Человек, исправляя свои свойства, постигает ступень за ступенью, и для него сменяются "речения", "заповеди" или "дни начала творения". Все это будто поделено и изменяется в его глазах, поскольку сам человек меняется – его внутреннее желание.

Желание внутри нас претерпевает изменения - ступенчато, по слоям, на каждой ступени проходя все уровни своего авиюта/толщины, грубости – шореш/0, алеф/1, бет/2, гимел/3, далет/4.

По мере исправления нашего желания мы начинаем раскрывать света, источники: откуда это воздействие приходит, какое исправление оно совершает в моей душе, какой свет при этом раскрывается, откуда этот свет приходит, с Кем есть у меня связь, Кто этот высший, которого я раскрываю.

Речь идет о поэтапном исправлении души, которое человек совершает. Параллельно с этим Зоар рассказывает о том, какие келим/желания вступают в исправление, какие света раскрываются из полного набора десяти речений, 14-ти заповедей или семи дней начала творения – семи ступеней Зеир Анпина (З"А), пока Нуква и З"А не достигают состояния двух великих светил, полного исправления (Гмар Тикун). В конечном счете, мы говорим об этапах нашего продвижения.

В самой Торе описан весь процесс нашего исправления. В начале, в главе Берешит, приводятся все эти десять речений – в качестве резюме всего, что происходит впоследствии во всей Торе.

А затем из этой части Торы,  как из начальной точки буквы "юд", развиваются все остальные части к полной АВАЯ, пока все повествование Торы не завершается последним словом "Исраэль".

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Начните жить в духовном

К свету Зоар по - лестнице ступеней!

Свет далеких ступеней

"Скрылся Друг мой"

каббалист Михаэль ЛайтманТворец ведет с нами игру, скрываясь, раскрываясь и снова скрываясь - для того, чтобы пробудить нас. Сначала это просто материальные ощущения, когда мы чувствуем себя то хорошо, то плохо – пока не вырастаем за счет всех этих изменений.

Тем временем, наше желание насладиться растет и не только количественно, но и качественно, проходит четыре ступени развития: неживой, растительный, животный и человеческий, и в итоге начинает осознавать себя, понимать причины, по которым ему хорошо или плохо, откуда и для чего приходят эти изменения.

Мы уже учимся различать не только хорошие и плохие состояния, но правду и ложь, причину и цель пришедших изменений, Кто посылает их, и как связать все это вместе, то есть реализовать в совершенной форме. Так мы продвигаемся в своем развитии.

Каббала помогает нам понять все эти состояния, через которые нас проводят – их причину и цель, и тогда мы начинаем строить для себя другую картину. Это не Творец изменяется, скрывается и раскрывается, чтобы поиграть с нами – а в нас, в нашем желании насладиться происходят такие изменения, против вечной неизменности высшего света, Творца, находящегося в абсолютном покое, который говорит: "Я Своего явления АВАЯ не менял".

А все изменения происходят в творении, в получающем – это оно проходит разные внутренние состояния, плохие и хорошие, и потому ему кажется, будто Любимый оставляет его, то раскрывается, то снова скрывается.

И тогда мы начинаем видеть все в более истинном свете, понимая, что стоим против высшей силы – постоянной, вечной и совершенной, а все изменения происходят в нас и о них нам нужно просить милости, чтобы использовать их правильно. Прежде всего, надо научиться не зависеть от этих изменений, а затем – суметь использовать их для отдачи, словно высшая сила.

И так мы приходим к состоянию, о котором сказано: "Я к Любимому моему, а Любимый – ко мне", когда скрытие Творца переводим в благословение, в приближение к Нему и соединение. Все это зависит только от нас, от нашего восприятия реальности

Мы перестаем зависеть от случая, а начинаем видеть причину и цель,      методичность изменений. Сначала мы узнаем, что все эти изменения происходят в нас, и все зависит от нашего исправления. Потом мы понимаем, для чего делать эти исправления – не просто для того, чтобы хорошо себя почувствовать, а чтобы прийти к истине.

А заканчивается все состоянием, когда творение стоит против вечного и совершенного, неизменного Творца и пробуждает в себе все большую чувствительность, чтобы приближаться к той вечной и совершенной форме отдачи, в которой находится Творец.

Из урока по статье Рабаша, 03.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотворивший любовь

Распахни свое желание

Только пожелай

Оживить последний островок духовности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Мецукей Даргот, урок 2

Наш мир начался с того, что маленькая искра света прорвалась в пустое пространство и начала развиваться. Так свет сделал, произвел, создал, сотворил (четыре стадии, соответствующие неживому, растительному, животному и человеческому уровню) все, что есть в нашей Вселенной.

А дальнейшее развитие предполагает, что человек – то есть мы с вами, должны достичь того корня, из которого когда-то пришла эта первичная искра. Сейчас мы и находимся на этом последнем этапе развития, чтобы всем вместе подняться к той искре и проникнуть через крохотное отверстие из нашей системы в то место откуда исходит наш корень.

Это возвращение возможно только за счет единства – мы должны так тесно соединиться вместе, чтобы стать такими же небольшими, как эта искра. Поэтому люди, постигающие духовный мир, стремились рассказать о необходимости достигнуть объединения, соединить искры, находящиеся в каждом, в одну искру.

Такое развитие продолжалось со времен Адама Ришон и до Авраама в древнем Вавилоне, а потом при исходе из Египта, и все дальше, пока две тысячи лет назад мы не пришли к очень нехорошему состоянию. Ведь каббалисты, существовавшие все эти времена, начиная с Авраама, потеряли свой духовный уровень и упали из братской любви в беспричинную ненависть. Такое падение случилось во времена Рабби Акива.

Сюда, в район Мертвого моря, в Кумран и окрестности, бежали люди, не готовые согласиться с тем падением, которое произошло в Иерусалиме, когда даже должность Главного Первосвященника начала продаваться за деньги, и все приняло самый ничтожный, презренный характер. А это удаленное место осталось последним местом святости, куда уходили люди, желавшие сохранить соединение между ними и любовь, чтобы не потерять духовную связь друг с другом.

Поэтому они бежали сюда, ведь чувствовали, что здесь могут оставаться вместе, подальше от всех тех отношений, которые набирали силу в Иерусалиме. 

Поэтому мы, почти через две тысячи лет собрались здесь, для того, чтобы продолжить тот процесс – ведь в духовном нет времени! Мы вышли из того святого состояния, где были все связаны, и ощущали высший мир, духовную жизнь и другое измерение – потеряли сознание, как будто получили удар по голове, и перестали ощущать мир, в котором жили, а сегодня мы хотим вернуться в ту же реальность.

Для этого нужно просто организовать такое же общество, как существовавшее когда-то, ведь духовные законы не изменились. Как это было тогда, так и сегодня нам нужно снова стать словно один человек, с одним сердцем, и достичь братской любви и соединения - по тем же законам, по которым сосуществуют света и желания в духовном мире. И тогда мы в нем окажемся!

А наши физические тела пока сопровождают нас до того времени, когда мы полностью постигнем духовный мир. До тех пор нам придется находиться в этих телах, ведь пока мы не получим право на постоянное проживание в духовном мире – мы остаемся постоянными жителями этого материального мира. А в духовном ощущении мы будем подниматься и опускаться, пока не закрепимся там на постоянно.

Тогда нам уже не понадобится чувствовать эти физические тела, и они исчезнут из нашего ощущения. Весь этот мир, называемый "воображаемым миром" тоже исчезнет, и мы начнем жить в новой реальности навечно.

Из 2-го урока конгресса в Мецукей Даргот, 25.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Инструкция для зажигания духовной искры

Общество, помогающее начать духовную жизнь

Тайна рождения души

Что такое ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ МИР? (клип)

Вопрос: Что такое параллельный мир?

Нас ждет еще много сюрпризов…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зависит ли вид связи между душами от корня их души?

Ответ: В связи между душами есть огромное множество условий, как в интегральной системе, где каждый элемент связан со всеми. Мы даже не способны это представить.

Скажем, кто-то один должен исправиться, и из-за него в процесс исправления входят еще тысячи тысяч элементов общей системы, душ и созданий на всевозможных уровнях.

Это несколько похоже на развитие зародыша. Он растет очень странным образом: вдруг образуется хвостообразный отросток – затем исчезает, одни формы сменяются другими.

Почему мы обязаны пройти  все эти состояния, пока не примем форму человека? И это еще в зародыше! Почему мы должны получать питание через пуповину? Ведь это странно! В сущности, прием пищи через рот тоже выглядит странно, но по крайней мере это проистекает из подобия духовному парцуфу, в который через рот/"пэ" в голове/Рош парцуфа входят света (вкусы/"таамим").

Об этом почти нечего спрашивать. Ведь пути развития, условия и взаимосвязи – все это проистекает из связи между душами.

Почему неживая, растительная и животная природа должны развиваться именно таким образом, порождая такое разнообразие видов рыб, птиц, животных, тысяч сортов растений, миллиардов всевозможных созданий?

Все это проистекает из развития желаний и сочетаний между ними. Сказано: "Конец действия – в начальном замысле". Если бы в конце действия, в полном исправлении, мы не должны были достичь полного взаимопроникновения, то не нуждались бы в таком многообразии видов на каждом уровне развития неживой, растительной и животной природы.

Все эти уровни появляются и исчезают по мере исправления, согласно периоду развития. Поэтому есть такие виды животных и растений, которые уже исчезли с поверхности Земли, а другие вдруг сейчас раскрываются.

Каждый день ученые обнаруживают новые виды животных, неизвестные прежде. Они были или их не было? – Не было, они раскрываются только сейчас. Вдруг эта форма начинает раскрываться и существовать, потому что наши желания, проявляясь во всевозможных сочетаниях, преподносят нам новое видение в форме таких созданий. 

Раньше таких связей между желаниями не было, и этих созданий будто не существовало. Ведь они – только внешнее представление определенных сочетаний между нашими желаниями.

Еще много всего раскроется. Но в конечном счете все это исходит из того же принципа.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 01.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь во Вселенской паутине

Духовный мир – это мир наших желаний

Раскрыть связь между душами

Страница 160 из 215« Первая...158159160161162...Последняя »