Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Человек, поручившийся за всю землю

каббалист Михаэль ЛайтманПри возвращении обратно в мир Бесконечности с того места на краю мироздания, куда сейчас забросило каждого из нас, он по мере своего приближения к центру начинает ощущать все большую и большую близость с другими. И так, пока не приходит обратно в Бесконечность.

Это значит, что он возвращается к исполнению закона соединения и взаимного поручительства – все в большей и большей мере, по 125-ти ступеням связи, зависимости каждого от всех.

Человек начинает раскрывать эту всеобщую взаимозависимость, которой сам желает, и согласно этому, чувствует внутри себя наполняющий его свет. Ведь он сам стал подобен свету, и его наполняет свойство отдачи. И тогда он начинает ощущать духовный мир.

2011-03-14_rav_arvut-ketnay-lekabalat-hatorah_lesson_pic10_new

Все это пространство на его пути к миру Бесконечности, называется духовным миром, потому что его можно ощутить только в той мере, насколько соединяешься с другими. А вся реальность, оставшаяся за границей этого ощущения, называется этим миром, ведь она так чувствуется от того, что человек разрывает связи со всеми остальными.

То есть существует два вида реальности. В одной мы хотим отдалиться от всех и поэтому ощущаем этот материальный мир. А если мы тянемся в противоположную сторону и наоборот, хотим соединиться со всеми, то мы ощущаем высший мир.

Закон поручительства – это главный закон всего мироздания, вечно существующий и предъявляемый каждой его части. Вся неживая, растительная и животная природа исполняет его инстинктивно, по внутреннему зову, под влиянием заложенных в них генов и действующих в природе сил. 

И то же самое относится к человеку на предварительных ступенях его развития, и он инстинктивно исполняет внутри себя этот закон.

И только когда  человек достигает "человеческой" ступени развития, он начинает получать такие свойства, над которыми этот закон как бы не властен. А человек должен по собственному желанию принять этот закон и начать выполнять.

Прежде всего, ему надо раскрыть этот закон, изучить и захотеть ему следовать, попросить способности его исполнять, то есть попросить своего исправления – света, возвращающего к источнику. И когда к нему приходит этот свет, он принимает условия поручительства и по собственной воле начинает их выполнять, чувствовать, хранить, и через них раскрывает одну единую душу, соединение между всеми.

Из урока на тему "Поручительство как условие получения Торы", 14.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От задворков мироздания – к центру

Вся действительность - это один Закон

Великий закон мироздания

Измени свои мысли, и увидишь мир другим!

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня, в свете землетрясения, постигшего Японию, мы видим, как природа угрожает нашему существованию. Ведь мы, фактически, живем на большом вулкане, бурлящем глубоко в недрах земли, существуем на тонком слое земной коры.

Из недр земли мы добываем нефть, воду, полезные ископаемые, используем в пищу растения и животных, существующих на ее поверхности, дышим атмосферным воздухом. Мы во всем зависим от процессов, происходящих внутри земной коры.

К тому же, на нас воздействуют еще множество других факторов: магнитные поля, сила притяжения, всевозможные излучения, скорость вращения Земли. Но мы даже не представляем себе, что малейшие изменения этих параметров могут коренным образом повлиять на всю нашу жизнь!

Все природные катаклизмы вызваны дисбалансом сил, который происходит в результате наших неправильных действий. Ведь все мироздание - это единая система, включающая в себя неживую, растительную, животную природу и человека. Причем, большая часть мироздания относится к неживой природе: это вся Вселенная, включая Земной Шар. Растения покрывают только его поверхность, еще меньшую его часть составляет животный мир, и в сравнении со всем этим, - совсем малая доля относится к человеку.

Но в духовном измерении учитывается не количество, масса, а качество сил. Поэтому человек, находящийся на более высоком качественном уровне развития, может лишь одной своей мыслью изменить всю Вселенную. Бааль Сулам пишет, что вся неживая природа равнозначна одному растению, все растения – одному животному, все животные – одному человеку.

Иными словами, если человек совершает какое-то крошечное изменение в плохую или в хорошую сторону, - это изменяет весь животный мир. Еще больше при этом меняется растительный мир, не говоря уже о том, что происходит с неживой природой. Ведь все это единая система!

Поэтому мы должны изменить себя, достигнуть равновесия между собой, и только тогда все эти силы природы, которые находятся ниже уровня человек: весь животный и растительный мир, вся неживая природа, - также придут к равновесию.

Вопрос: Как убедить всех, что миром управляют наши мысли?

Ответ: Словами этого невозможно добиться. Мы должны привести мир к внутреннему ощущению того, что мысль – это самая мощная сила во всем мироздании. Но это же нам нужно доказать и себе! Ведь если бы я осознавал, что мои мысли влияют на весь мир, разве позволил бы им свободно и бесконтрольно "плыть по течению"? Я проверял бы в каждый миг, о чем думаю, куда обращаюсь, на что влияю. Я все время контролировал бы себя!

Только объяснить это ни себе, ни миру мы не можем, - мы не можем измерять силы мыслей, и, тем более меру, их влияние на конкретные события. Мы никогда не сможем доказать миру наличие этой связи. Так как же мы приведем мир к равновесию?

Выход один: нам, понимающим это, изучающим каббалу, нужно притянуть через себя Высший свет, чтобы он "изнутри" дал людям осознание того, что все в природе взаимосвязано и именно наши желания/сердца и мысли/разум определяют состояние мира.

Именно "окружающий свет", неявно действуя на всех, вызовет в людях понимание того, что их мысли/намерения влияют на состояние системы природы, где неживая, растительная, животная природа и человек, с его намерениями, - связаны  воедино.

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как капля в невесомости

Беда мира – моя беда

Изменить мир - это изменить себя

Круглый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос из Японии: В чем причины постигшего нас бедствия? Согласно прогнозам, нас ждут новые толчки. Можем ли мы все вместе предотвратить подобные события у нас и во всем мире?

Ответ: Чтобы обратиться к этому вопросу, нужно сначала понять, где мы находимся. А находимся мы в "круглом" мире. Так объясняет нам наука каббала в разделе "Восприятие реальности".

Давайте не будем ждать болезненных подтверждений этого, проявляющихся в нашем мире. Мы на своем горьком опыте обнаруживаем всеобщую взаимосвязь, глобальность, интегральность, эффект бабочки и т.д.

Давайте же учиться не на бедах, которые постепенно убеждают нас в этом. Давайте исходить из науки каббала. Жизненный опыт может сработать слишком поздно. Сколько еще произойдет цунами, подземных толчков и других потрясений, пока мы поумнеем? Обратимся же к науке, к мудрости. Сказано: "мудр тот, кто учится". Чему же он учится?

Из науки каббала мы знаем, что вся реальность ощущается в нас, поскольку в нас она и находится. Мое восприятие подразделяется на пять уровней. Три уровня представляют мои внутренние ощущения: корень, душа и тело. Они словно облачаются в меня изнутри. А кроме того, есть внешние детали восприятия, которые я воспринимаю снаружи, вне себя, – одеяние и чертог.

Это и есть весь внешний мир. Одеяние – то, что находится в сфере досягаемости моего тела или моих чувств, а чертог – это нечто отдаленное и недостижимое, иными словами, неподвластное мне.

2011-03-13_rav_ecoproblem_lesson_01

Так поделена реальность. Внутренняя ее часть называется Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э), а внешняя часть называется АХАП. Это разделение вызвано духовным разрушением, по причине которого мы лишь немного ощущаем в себе Г"Э и совсем не чувствуем, что АХАП тоже относится к нам.

Так мы будем делить свою действительность до самого конца исправления, когда Г"Э соединится с АХАПом в цельные десять сфирот.

Отсюда надо сделать следующий вывод: мы всё ощущаем в своих келим. Это может быть цунами, Земной шар, Вселенная со звездами и галактиками – всё находится во мне, в моем эгоистическом желании. Так оно устроено, что в нем я ощущаю реальность, поделенную надвое: "я" и "вне меня". "Я" – это Гальгальта вэ-Эйнаим, корень, душа и тело, а "вне меня" – это АХАП, одеяние и чертог, две внешние категории восприятия.

В моих внутренних и внешних келим происходят различные перемены. Глядя на стихийные бедствия, очень трудно понять, почему такие тяжелые события происходят во внешних келим, а не во внутренних. Почему эти перемены воздействуют сегодня на определенную часть моей души под названием "японцы"? Почему катастрофа случилась именно с ними?

Есть в моей душе и другие части, которые я ощущаю как своих товарищей. В действительности, они существуют не сами по себе, а в моих глазах, как мои части. Так будет до тех пор, пока я не восполню свое восприятие – и тогда всё соединится в одно целое, в единое желание, спаянное и целиком устремленное на отдачу. Такова исправленная форма.

Не рассматривая реальность с таких позиций, мы никогда не сумеем правильно воспринимать происходящее: войны, катастрофы, коррупцию – что бы то ни было. Мы никогда не сможем оправдать Творца или вообще понять, как всё движется в сторону исправления.

Нам не обойтись без правильного взгляда на вещи, без картины "круглого" мира, который находится в человеке и зависит от его исправления. Нет ничего вне меня, всё – я. Это моя земля, мое землетрясение, моя Япония, моя Ливия, мой Израиль, вся планета, вся Вселенная. И всё это отражает мои неисправленные пока свойства.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предотвратить удары природы

Мне принадлежит весь мир!

В тисках Природы

Беда мира – моя беда

каббалист Михаэль ЛайтманКартина "внешнего" мира, как пишет Бааль Сулам, создается подобием "фотокамеры" в задней части головного мозга, которая проецирует на якобы внешний экран мои свойства, в той или иной степени испорченные или исправленные.

Внутри меня они существуют в виде различных сил. Сочетаясь и подразделяясь теми или иными способами, они формируют сосуд моей души.

Однако я неспособен различать эти силы, и потому они проецируются на экран моего сознания – так, чтобы я мог их видеть. И вот, я вижу различные формы неживого, растительного, животного и человеческого уровня. Все эти формы находятся в движении, претерпевают изменения, и благодаря этому я могу поддерживать связь со своими внутренними силами.

Как же достичь правильного состояния? – По принципу любви к ближнему, как к себе. Ты обязан добиться того, чтобы вся "внешняя" реальность стала твоей. Ведь она и есть ты, и только в твоем обманчивом восприятии представляется чем-то внешним. Так вернись в себя, верни всю эту наружную картину внутрь, обрати взгляд от проекции к "фотокамере".

Как это сделать? Приблизь к себе свои части, почувствуй их своими.

Пока что мы воспринимаем беды мира как бедствия, происходящие с другими людьми. В отличие от этого, Рабаш очень тревожился в таких случаях, поскольку чувствовал, что беда происходит с ним самим. Человек, идущий к подобию с Творцом, склоняет себя и весь мир к чаше осуждения или к чаше оправдания. В этом – решение проблемы.

Итак, мое восприятие делится на внутреннее и внешнее (я и мир), в силу духовного разбиения. Исправляя себя, я приближаю к себе всю реальность, представляющуюся мне внешней, чтобы ощутить ее внутри. И тогда я перехожу к духовному восприятию мира: нет ничего снаружи, всё находится во мне и происходит во мне. Вне меня ничего нет, я живу в своем кли, и лишь "фотокамера" создает для меня внешнюю картину.

Исходя из этого, мы должны решить для себя раз и навсегда: именно люди, получившие свыше пробуждение, импульс к исправлению, могут изменить мир, изменив его восприятие в своих ощущениях. Всё зависит от того, насколько они стараются приблизить к себе весь мир, чтобы почувствовать его неотъемлемой от себя частью. 

Это и есть реализация принципа любви к ближнему, как к себе. Все уровни, представляющиеся нам внешними – неживой, растительный, животный и человеческий, – мы должны приблизить к себе, увидеть как свою неотделимую часть.

И потому отношение ко всей внешней реальности должно быть, по меньшей мере, таким же, как к себе, хотя Бааль Сулам объясняет, что желания ближних я должен возвышать над своими собственными. Будучи эгоистом, я думаю о себе, вместо ближних. А будучи альтруистом, я должен думать о ближних, вместо себя.

Вот почему исправление мира зависит именно от тех людей, которые получили свыше позыв к самоисправлению, к истине. Все прочие еще не испытали этого пробуждения, и потому им нечего требовать.

А значит, мы должны чувствовать себя ответственными за все бедствия человечества. В наших силах исправить их – причем не постфактум, а еще до всех плохих событий. Мы должны позаботиться о том, чтобы такого не случалось – как на неживом уровне, так и на всех остальных, вплоть до человеческой ступени.

Пока что катастрофы проявляются в виде природных бедствий на неживом и растительном уровне (цунами, землетрясения, наводнения, пожары), а также в человеческом обществе – в виде экономического кризиса и т.д. Однако не исключены и другие формы – по примеру египетских казней – очень неприятные, намного более опасные и более страшные по ощущениям, чем нынешние.

На нас возложено совершать исправления и предотвращать беды мира. Бааль Сулам пишет нам об этом в конце Предисловия к Книге Зоар. Все страдания мира вызваны тем, что Исраэль не исправляет себя вовремя. А "Исраэль" (что значит: "прямо к Творцу") – это каждый человек, вне зависимости от происхождения, у которого есть возможность исправлять себя, потому что его разбудили свыше. И неважно, на каком уровне он находится.

Таким образом, каждый из нас и все мы вместе в ответе за происходящее.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Это мои дети"

Работа лежит на нас

Сам себе лжец

Под наркозом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Человечество не может связать экологические катастрофы с исправлением эгоизма. Как объяснить людям эту связь?

Ответ: Мы должны искать способы, стараться именно во время бедствий писать статьи и формулировать объяснения, чтобы донести суть: всё это происходит из-за нашей неисправленности.

Внешний мир – слепок нашего внутреннего состояния. И потому на самом деле речь идет о внутренних катастрофах, которые мы воспринимаем внешними. Все народы – части одной души, но в наших ощущениях они представляют разрозненные, как будто чужие части.

Мне словно вкололи местный наркоз, и я не чувствую, как горит моя нога, как отсекается моя рука… Мне пока что смешно, но это происходит.

И потому я хочу, чтобы ко мне постепенно вернулось ощущение принадлежности, хочу почувствовать "внешние" части своими. И тогда пускай мне дадут возможность исправить свое состояние, свое отношение к ближним.

Ведь если внешняя реальность действительно станет моей частью, я испытаю ужасное ощущение. И потому, вместе с раскрытием болезни мне нужно получить лекарство, возможность улучшить свое состояние. Вот чего я прошу: лекарства вместе с проявляющимся недугом. Тогда я смогу исправить изъяны в себе – и как следствие, утихнут "внешние" катаклизмы.

Это мы и должны делать: просить внутреннего исправления, которое вызовет исправление, кажущееся внешним. Тогда мы увидим все проблемы в себе самих и исправим их в себе. Эти желания (келим) объединятся с нами, станут внутренними, и все стихийные бедствия, вызванные нашей внутренней неисправленностью, прекратятся.

Из урока на тему " Экологическая проблема и путь ее решения ", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Беда мира – моя беда

Решение между нами

”Это мои дети”

Зло – это наша неспособность ощутить добро

каббалист Михаэль ЛайтманТворец изначально создает совершенное творение. Но для того, чтобы оно могло понять и прочувствовать, где находится, ему нужно сначала пережить всевозможные ощущения, впечатления, чтобы узнать, испытать, проверить то состояние, которое создал Творец и доказать себе его совершенство.

Поэтому само состояние не меняется – Творец добр и творит только добро. Но в этом совершенном состоянии мы проходим через множество испытаний и выяснений, которые помогают нам все правильнее понять и почувствовать глубину всего того добра, которое приготовил нам Творец.

Этим определяется весь, проходимый нами процесс, все наши переживания на промежуточных этапах этого пути осознания: меняется не само наше состояние, а наше восприятие, раскрытие этого совершенства. Мы все больше и больше начинаем понимать: где находимся, и что с нами происходит – пока не узнаем истинное состояние.

Когда нам раскрывается истинное состояние – это называется духовным рождением. А затем мы проходим 125 ступеней его осознания. И когда в нас накапливаются и собираются вместе все впечатления от этого пути, и в чувстве, и в разуме, мы наконец понимаем, в каком состоянии находились с самого начала – только теперь мы исправили себя, свои ощущения, и способны ощутить это совершенство.

На этом пути мы проходим два этапа. Прежде всего, мы постигаем, насколько неспособны ощутить это хорошее состояние – и потому называем его злом. На самом деле, не существует зла, эгоизма, ничего, что было бы против Творца – всему виной моя неспособность узнать и ощутить Творца, свет, и ее я называю злом.

Мой эгоизм – это те самые качества в моем чувстве и разуме, которые не дают мне почувствовать все добро, которое есть в моем состоянии. Я каждый раз хочу прийти к слиянию с Творцом, и не могу, из-за своих неразвитых чувств и разума, и их-то я и называю злом, эго!

Этот первый этап, на котором я раскрываю свое зло и поднимаюсь над ним, называется исправлением на "отдачу ради отдачи", ступенью Бины. Именно зло помогает мне подняться. 

А когда я уже возвысился над ним, то начинаю обращать зло в добро, то есть "получать ради отдачи", и тогда я использую свое эго в обратной форме, относительно той, которая мне прежде раскрывалась. Это значит, что я поднялся над "ангелом смерти", освободился от него и раскрываю абсолютное добро, ступень Кетер.

Итак, все этапы моего роста – это ступени раскрытия: сначала, зла во мне, то есть таких качеств, которые не дают мне ощутить добро, а затем – его правильное использование. И тогда я каждый раз благодарю за то, что это не зло, а лишь раскрытие недостатка чувств и понимания, в моем сердце и разуме, чтобы постичь добро в совершенстве. Зло лишь помогает мне увидеть, где мне не хватает чувствительности, соединения, подобия свету.

Поэтому я каждый раз смотрю на проявление зла – как на раскрытие болезни, на симптом, показывающий, где мне нужно исправить себя, чтобы подняться по всем 125-ти ступеням и достичь совершенного состояния.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Зачем Творцу нужен я?

Кто прокручивает духовное кино

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу ускорить свои состояния и побыстрее сменять кадры в  фильме, в котором живу?

Ответ: Сменяющиеся картины, в которых я раскрываю новую реальность, проявляются на моем материале, "экране" во мне. Если этот экран совершенствуется, то я вижу на нем картины все более близкие к духовному миру.

А если экран не развивается, если мои свойства, мысли, желания не нацелены на отдачу и не исправляются, то я вижу все тот же мир, если не хуже день ото дня. Ведь мое эгоистическое желание все время растет.

Если я продвигаюсь с той же скоростью, с какой растет во мне желание – значит, я нахожусь в естественном, эволюционном развитии. Для того, чтобы не ощущать страданий в жизни, мне нужно двигаться точно с той скоростью, с какой растут мои желания – но я еще не раскрою духовного мира. Духовное начинает раскрываться, если я сам раскрываю в себе решимот (гены развития), духовные картины, если я ускоряю свое развитие, сам вытаскиваю из себя и реализую решимот от разбившейся души.

"Я сам пробуждаю рассвет, а не рассвет меня". И если я так давлю "на газ", то мне раскрывается духовная картина. Как только я отпускаю газ и теряю ускорение, переходя на обычную скорость - духовная картина тут же исчезает.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Каждый день – новое небо и новая земля

Разбитые очки на глазах

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире не существует зла – есть лишь наша неспособность ощутить добро. И это не какое-то примиренческое отношение, как в религии, не "нью-эйдж", не восточная медитация, подавляющая эго.

В каббале человек продвигается, как по двум рельсам – "добро" и "зло" идут параллельно и противостоят друг другу, словно "плюс" и "минус". И все это для того, чтобы выяснить свое состояние, соединить "добро" и "зло" посередине и от этой точки начать подниматься в "средней линии".

2011-03-13_rav_ein-ra_lesson_pic06

В левой линии есть желание насладиться, а в правой линии – сила света, и мы можем свести вместе желание и свет, соединить их посередине и уже дальше,  правильно их использовать. Так мы развиваем в себе свойство отдачи – новый "орган чувств", которым мы ощутим все добро, в котором находимся.

Получается, что только тот, кто использует методику каббалы, методику "трех линий", может сказать, что в мире нет зла. Ведь он не закрывает глаза, не прячется от зла, проявляющегося в мире – а смотрит на все это раскрывающееся зло, как на необходимые симптомы, указывающие на недостаток нашего исправления.

Зло существует только в нашем восприятии реальности, как сказано: "Каждый осуждает в мере собственной испорченности". И потому мы отдаем себе отчет, что раскрывающееся зло, находится внутри нас. А если мы исправим свое зрение и восприятие, свои испорченные свойства, рисующие нам лживую картину, то увидим истинный мир, глазами света...

Так я исправляю свое восприятие реальности. И тогда мир, который я ощущал вовне и внутри себя – объединяется в одну неразрывную реальность, и вся она становится моей. 

Но только тот, кто умеет работать с тремя линиями, на которых  основана методика исправления, которую дает человеку каббала, может продвигаться к раскрытию истинной реальности, может раскрыть и использовать все желания и соединить их в одну цельную картину, внутренней и внешней гармонии, сливающихся воедино.

Человечество в течение всех поколений занимал этот вопрос – добра и зла. На этом построены все мифологии, философия, отношение к жизни, к природе, человеческому обществу, самому себе, семье. Люди верили, что существуют добрые ангелы и злые, добрый Творец и злой дьявол, то есть вся природа разделяется на две части, где воюют друг с другом силы добра и зла, ангел смерти и Творец.

И в этом огромное отличие науки каббала, которая говорит, что в реальности нет никого, кроме Творца, который совершенно не изменяет своего отношения к нам. Есть лишь одна сила, действующая в мироздании. Но мы внутри себя ощущаем "помощь против Него" – свое эгоистическое желание, помогающее нам познать мир вокруг себя, пока мы не начнем отождествлять его с собой и сольемся с ним.

Только для того, чтобы показать нам, где еще приложить усилие, чтобы достичь слияния – происходит раскрытие зла. Нет зла! Есть лишь сигнал, показывающий мне, где добавить еще немного чувства и разума, чтобы постичь единство, соединение, слияние с Творцом.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Кто прокручивает духовное кино

Живая книга для раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманМы существуем в нашем мире, и каждый человек ощущает себя живущим в определенном обществе, в окружающих условиях.

Глядя на других, мы видим, что люди рождаются, живут и умирают, и так поколение за поколением. Если бы я никого не видел, то не знал, что происходит в этом мире, есть ли какой-то процесс развития. По самому себе я не замечал бы этот процесс.

Представьте себе: человек существует один. Ему не с кем сравнить себя, и он даже не знает, что растет, становится старше. Он просто живет, не замечая в себе перемен: "Это я".

Но в окружении людей человек начинает сравнивать себя с другими, и тогда замечает процессы развития. Словно в зеркале, он видит себя относительно других: "Этот человек большой, а я маленький. Значит, я тоже вырасту и буду большим!".

То есть, находясь в обществе, мы видим процесс, который проходим на жизненном пути, и начинаем задаваться вопросом о цели своего существования, смысле жизни.

Наука каббала объясняет, что смысл существования человека в этом мире состоит в том, чтобы находясь в связи с другими людьми, он увидел, что эта жизнь проходит, и от самой по себе жизни нет никакой пользы, и как бы ты ни жил - лучше или хуже, - конец у всех один и тот же.

И потому процесс нашего развития не ограничивается только земной плоскостью, и ты можешь подняться над ней в более внутреннее, высшее измерение – духовное.

За всеми круговоротами земного развития, предстающего перед нами, есть некая сила, приводящая в действие всю материю, и ты можешь связаться с этой внутренней силой, отождествить себя с ней, познать весь этот процесс, которым она управляет, понять, что ею движет, чего она желает от этой материи и куда ведет ее.

Тогда ты поймешь свою судьбу, свое предназначение, почему тебе дали такую возможность - обрести связь с этой силой, управляющей всей реальностью, что ты этим достигаешь.

Человеку раскрывается желание, дается шанс познать тайну жизни и существования, причину и цель всего происходящего в реальности, разрешить проблему жизни и смерти. 

Чтобы привлечь эту силу, приводящую в действие весь материальный мир, познать ее, связаться с ней, - для этого и существует Книга Зоар, первоисточник.

Если я соединяюсь с этой Книгой – не просто читаю, а обретаю с ней внутреннюю связь, - то раскрываю там, встречаюсь в ней и начинаю познавать ту самую силу, дающую жизнь и управляющую всей реальностью, всей природой, всем миром, в котором я нахожусь.

Этот внутренний двигатель, приводящий все в действие, начинает постепенно мне раскрываться. Сначала за всей материей я раскрываю силу, которая движет всем. А затем начинаю обнаруживать связи, которые эта сила создает между частями материи, взаимодействие сил, стоящих за ними. Потом я начинаю раскрывать еще более внутренний источник, откуда приходят все эти силы – из одной силы, одной мысли, называемой Замыслом творения.

За  множеством сил, стоящих позади  всех частей материальной реальности, я начинаю раскрывать одну силу, одну мысль. И тогда вся эта реальность, которая раскрывается мне проистекающей из той же мысли, Замысла творения, - все это вместе называется "Творец" – от слов "Приди и Увидь" (на иврите "Борэ" – "Бо"/Приди и "Рэ"/увидь). Ты приходишь и раскрываешь всю реальность в ее внешнем виде, как мы ощущаем сейчас, и в более внутренней форме, называемой духовным миром, - обе реальности вместе. Ты раскрываешь все совершенство творения – здесь и сейчас.

Чтобы раскрыть нам всю эту совершенную реальность, написана Книга Зоар. Так мы должны к ней относиться. Потом мы раскроем, что Зоар – это вовсе не книга, а особая система, называемая "Книга Зоар". "Зоар" – это тот высший свет, та сила, которая приходит к нам из своего высшего источника. "Зоар" – это "высшее свечение", нисходящее к нам.

Поэтому, читая Зоар, мы устанавливаем связь с этой высшей системой. Это словно живая книга, она воздействует на нас. Есть в ней особые силы, ведь она связана и со мной, и с миром, стоящим за материей, - миром сил. Эта книга служит адаптером, посредником между мной и силами, стоящими за природой.

Поэтому я должен относиться к этой книге как к средству для раскрытия Творца, всеобъемлющей реальности.

Из урока по  Книге Зоар, 11.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила Книги Зоар

Уникальный прибор для раскрытия света

Книга Зоар – проводник в духовное

Не ищите пришельцев (клип)

Жизнь – это самосознание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, статья "Мир": "Хотя в наших ощущениях всякая вещь существует и исчезает – это только на наш взгляд.

А на самом деле есть лишь кругообороты, и любая деталь не успокаивается ни на мгновение, а вращается в кругообороте изменения формы, не утрачивая ничего из своей сути на всем пути, как и подтвердили это ученые-физики".

Речь идет о восприятии реальности, картина которой складывается лишь в наших ощущениях. Существует система под названием "Малхут мира Бесконечности" (Малхут дэ-Эйн Соф), созданная Творцом. Эта система пребывает в неизменном состоянии, и происходит в ней лишь одно: внутренний анализ. Так формируются добавки к получающему желанию, сопряженному неразрывными нитями на пяти ступенях распространения прямого света, каждая из которых также состоит из пяти, а те – еще из пяти, и так далее.

Ведь для того чтобы добраться до этих пяти стадий, нам нужно, чтобы в каждой детали были свои пять стадий, пока мы не получим "круглую" Малхут Бесконечности, в которой все детали восприятия – от корневой стадии до четвертой, а от четвертой обратно к корневой – включены друг в друга.

Система Малхут совершенна, за исключением одной вещи: этому творению недостает самосознания – иными словами, познания Творца, участия. Творению недостает самостоятельности, подобия, равенства свойств – а иначе говоря, слияния. Именно оно и развивается теперь в Малхут мира Бесконечности.

Состояние творения неизменно, постоянно, однако в нем начинается анализ относительно света, который его наполняет. Эти добавки, выявляющие жесткую, неизменную конструкцию Малхут, – и есть предмет науки каббала. Она изучает, как свет действует в сосудах, как они реагируют на это, что в них происходит, если действие света прерывается, как сосуды меняют действие света и меняются сами. И всё это – в спайке между ними, в мере их взаимосвязи.

Такая добавка называется системой сокрытия и раскрытия, системой постижения и слияния. Так творение созревает в своем неизменном состоянии. 

Со стороны Творца, всё завершено: и светá, и сосуды. Только творение анализирует, выявляет себя. И перемены, которые оно испытывает, переходя из состояния Малхут в первое, второе и третье состояние, называются кругооборотами.

Первоначальная форма при этом не кругообращается. Связь между частями творения не обрывается и не меняется. Однако творение добавляет себе понимание, осознание, суждение о том, где оно находится, и как должно восполнить себя, исходя из своих открытий.

Вот что такое кругообороты. Однако для нас они представляют поистине жизнь и смерть, подъемы и падения, грозные, радикальные перемены. Ведь мы живем не в материале творения. Наша жизнь измеряется по тем дополнительным ценностям, которые мы должны обрести. Наша жизнь измеряется намерениями, которыми мы должны овладеть. Наша жизнь зависит от самосознания.

Если у меня нет самосознания – я не существую. Если есть немного – я нахожусь на неживом уровне, если больше – на растительном, если еще больше – на животном, а если еще больше – то на человеческом. Таким образом, я живу не в самом материале желания, а в его "коэффициенте", над ним, в ощущении самого себя.

Если я себя никак не чувствую – значит, я мертв. Чувствую немного – значит, жив. А в какой мере – это зависит уже от меня. Жизнь и смерть кроются в намерении, в отношении к себе самому.

А потому, с точки зрения реальности как таковой, смерти нет. Однако жизнь и смерть проявляются в нашем отношении, в том, насколько мы улавливаем свое бытие в выстроенной, неизменной системе, существующей для того, чтобы мы раскрыли свою суть. Это и есть мера нашей жизни – и здесь, и в духовном.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь на ступени отдачи

Свобода от смерти

Вся жизнь - между двумя светами

Свобода от смерти

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какого рода самосознание остается у каббалиста при переходе из одного материального кругооборота в другой?

Ответ: Каббалист – тот, кто обрел свойство отдачи. В таком случае, даже если все светá уходят из получающего желания, он пребывает в этом свойстве. Он освободился от ангела смерти, поднялся выше, к свойству Бины, которая лежит над Малхут.

И потому, даже с исчезновением всех светов под Биной, каббалист по-прежнему ощущает себя в ней. Это свойство, эта форма не исчезает.

Если мы ничего не сознаём в своей жизни, то кругообращаемся, подобно животным. Наши внутренние решимот не меняются – меняется только внешняя биологическая форма, и нами движет всё усиливающийся эгоизм.

А затем в нем пробуждается первое духовное решимо, точка в сердце. Теперь мы уже можем сами способствовать своему развитию, а потому нас приводят в группу, к книгам и наставнику. Здесь, в мере вложенных стараний, мы сами добавляем силы своему решимо. Мы зависим уже не столько от времени, сколько от своих усилий – по мере того как выясняем, какие усилия требуются, чтобы развивать решимо.

Только об этом я думаю, до всего остального в этой жизни мне нет никакого дела. Я решаю лишь один вопрос: что полезно для моего решимо? Есть мое желание, и есть точка. О ней-то я и забочусь: "Как там она? Что пойдет ей на пользу?"

На это каббалисты отвечают: твоей точке пойдет на пользу, если ты будешь находиться в окружении, включающем первоисточники и учителя. Так ты и продвигаешься – снова и снова выбирая это окружение вместо своего желания, которое кидает тебя во все стороны. 

2011-03-10_rav_haim-ve-mavet_lesson_01

И вот, если благодаря этому я взращиваю из точки духовный сосуд, в котором ощущаю свойство отдачи, Бину, – тогда, пускай даже материальное желание истончится и исчезнет, я все равно существую в своем кли. Ведь в духовном не бывает пустоты.

Умирая в материальном смысле, каббалист утрачивает восприятие реальности этого мира. Однако из своего решимо, из точки в сердце он уже обрел духовную реальность и находится в своем кли.

Из урока на тему "Жизнь и смерть", 10.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это самосознание

Жизнь на ступени отдачи

Ощущая дыхание вечности

Лазерный прожектор души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я не могу стремиться к отдаче, потому что совершенно не представляю, что это такое. Что такое отдача?

Ответ: Любое духовное свойство: отдача, любовь – раскрывается из противоположного ему состояния. Потому что мы не знаем, что это такое. Ведь если бы я знал, что такое отдача – я бы уже обладал этим свойством.

Но у меня его нет… Так как же мне возможно его раскрыть? Только такими механическими действиями: я воздействую на группу, а группа на меня. И все эти действия совершенно не связаны с духовным, потому мы и ощущаем себя, находящимися сейчас в этом мире.

Это воображаемая мною реальность, в которой есть какие-то желания и даже физические тела, то есть не желания, а нечто не проявляющее собственной воли. Ведь в духовном мире действуют желания, стремления, силы: любовь, ненависть, страсть – проявления волеизъявления творения. А без этого проявления воли – нет духовного мира, он не существует.

Это словно какая-то лазерная картина – я включил лазер, и она появляется в воздухе. А не включу – ее не будет. Так же и духовный мир в нашем восприятии.

Но материальный мир существует даже без моего волеизъявления. И в этой реальности я прохожу жизненные кругообороты, и она меня изменяет, практически подневольно, не требуя моего участия. Поэтому эта реальность видится мне такой "материальной", ведь все изменения в ней происходят без моего осознанного участия, без моего стремления к отдаче. А просто разворачиваются естественным путем под управлением высшей силы, толкающей все к развитию.

Но когда я в этом материальном мире достигаю такого состояния, когда уже сам хочу принять участие в своем развитии – во мне это просыпается в виде вопроса о смысле жизни. И с этого момента я начинаю искать.

Но все это для того, чтобы я начал сам приводить в действие эту реальность. В тот миг, когда я буду к этому готов, мне раскроется та часть, которую я задействовал. Она и является моей первой духовной ступенью. 

Поэтому все наши действия должны начинаться с материального – с того, что я заставляю себя воздействовать на окружение, а окружение – на меня, во всевозможных формах, используя все имеющиеся в моем распоряжении силы и возможности. Как написано: "Сделай все, что только в твоих силах!" – лови любую возможность, неважно какую.

Ведь если ты выполняешь все эти действия в материальной форме, то есть без правильного сознательного участия – ты все же пробуждаешь эту реальность. Так она устроена.

Из урока на тему "Что такое молитва", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Склони голову – и бери сколько хочешь

Тут без света не разберешься

Время искать свою душу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Учение Десяти Сфирот", часть 1, "Внутреннее созерцание", гл.6, п.34: Вся суть понятия времени у нас – не что иное, как ощущение движений.

Поскольку материальный разум представляет и придает форму определенному количеству движений, ощущаемых одно после другого, и переводит их в представление об определенном "времени".

Таким образом, если бы человек и его окружение находились в абсолютном покое, то понятие времени не было бы известно вовсе.

Если бы, родившись в этом мире, мы сразу получили другое окружение, то стали бы иными созданиями. Ну а нынешнее окружение делает нас такими, какие мы есть.

Человек состоит из двух частей. Одна из них – "животная". В ней нет ничего предосудительного, это просто ступень развития. Мы часто сравниваем кого-либо с животным, чтобы подчеркнуть его "приземленность", бесчувствие, – однако это необязательно так и есть. Животные на своем уровне как раз пребывают в подобии с природой и не имеют изъянов.

Так вот, та наша часть, которая относится к животной ступени, действует и воспринимает свою реальность согласно собственным свойствам, собственному "пульсу". Этот "пульс" отсчитывает каждое мгновение.

У человека есть внутренние биологические часы, сопряженные с Луной и Солнцем, с движением Земли, со сменой времен года и многими другими факторами, которые связаны с природой биологического организма, а также с космической природой системы небесных тел.

Всё это придает нам ощущение времени, движения и пространства. В этих координатах и существует наше тело.

А кроме того, вне всякой связи с этим, в нас существует другая реальность под названием "душа". Эта часть скрыта от нас, мы не обнаруживаем ее изнутри. Она может проявиться лишь в зачатке, как "точка в сердце" – еще не сама душа, а лишь возможность обнаружить ее. Иными словами, точка в сердце – это средство раскрытия души. Благодаря ей мы можем добраться до второй, более глубокой своей части. 

Наука каббала объясняет, что духовные парцуфим выстраиваются по шкале "внешние-внутренние". Наш внешний парцуф – то самое "животное". Речь тут идет не о плоти, а об ощущении собственного бытия в этом мире – бытия в психологическом, физиологическом, социологическом, семейном, эмоциональном смысле. Иными словами, наше "животное" – не просто тело, а существо, ощущающее себя человеком в материальном мире.

А затем в нем начинает пробуждаться более высокий, духовный образ, и темп развития этого образа никак не связан с тем, что находится внизу. Он не имеет отношения к нашей нервной системе, к нашим свойствам, к нашему менталитету, к нашему восприятию мира и к самому внешнему миру. Духовный образ в нас – это нечто совершенно иное. Он противоположен всей материальной действительности и оторван от нее. У него свои темпы развития, свои причины, чтобы развиваться.

Теперь для этой своей внутренней духовной части человек должен вызывать духовную помощь, духовные средства. Причем найти их он должен в окружающем мире, но уже по внутренним позывным.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тишина натянутой струны

Истоки времени

Каждому нужно развить свою душу

Тишина натянутой струны

каббалист Михаэль ЛайтманИз внешнего мира выдается человечество, а из человечества – человек (адам) и его точка в сердце. Зеленая линия на чертеже ниже обозначает "разрез", над которым лежит уже духовный мир.

Если человек хочет работать со своей духовной частью, он должен отыскать в других людях их духовную часть – группу. Тогда у него появляется возможность для продвижения посредством взаимного воздействия друг на друга и первоисточников, также представляющих внешний фактор, в котором человек находит внутреннюю суть.

Если всё это спаивается в одно целое, то мы находим в нашем мире средства, которые к нему не относятся. Они задают свой темп развития – согласно желанию, пробуждению, подъему, который они же и вызывают.

Итак, есть три составляющих: человек, группа и первоисточник (Книга Зоар). А темп, время определяется взаимным пробуждением между человеком и группой, а также их подъемом к первоисточникам, связанным с каббалистами, т.е. с уже исправленными душами, у которых есть светá и келим. Благодаря им к нам приходит свет, возвращающий к Источнику (ор макиф – О"М).

Внизу лежит материальный мир, а над ним – человечество. Здесь всё развивается согласно нашему "пульсу", т.е. ощущению мира в нашей материальной, "животной" жизни. Правда, на самом деле, в этом процессе участвует не только "животная", но и человеческая ступень: мы начинаем пробуждаться, переходим на собственный темп, хотим ускорить свое развитие в плане техническом и человеческом. Однако всё это по-прежнему в рамках материального мира.

Нет никакой связи между временем духовным и временем материальным. Понятия времени, движения, пространства и поддержания реальности обретают совершенно разный смысл в материальном мире и мире духовном. Они не имеют отношения друг к другу и соотносятся лишь по закону ветви и корня. 

2011-03-09_rav_zman_lesson_01

Духовное время определяется количеством наших духовных действий, тогда как в материальном мире пульс не прерывается, Земля крутится, всё находится в движении, и жизнь течет. В духовном ничто не течет само, там я "подталкиваю", побуждаю свет к действию – и снова всё останавливается. Еще толчок – и опять остановка.

Что происходит во время этих остановок между действиями? Происходит накопление желаний, которые давят на меня через материальный мир. В духовном всё затихает – полная тишина. Но через материальное она так воздействует на меня, что именно на материальной ступени, которая продолжает движение вперед, у меня накапливаются беды и проблемы, провалы, войны, разрушения… Тут всё зависит от того, насколько я чуток к ним, к их источнику и причине. Едва соприкоснувшись с ними, я могу сразу же обратиться к их исправлению.

Зло раскрывается только в материале, но проистекает оно из духовного. Пока материальная система пропускает через себя зло, духовная система неподвижна и готова к активизации со стороны человека.

Отсюда понятно, зачем нам нужна реальность этого мира и его импульсы, проходящие через материальное тело. Неживая, растительная и животная природа вокруг нас и в нас должна быть именно такой – чтобы через эти ступени мы ощутили желания, которые не можем ощутить в их духовном виде.

Ведь в духовном, чтобы проявить желания, нужно сначала приложить усилия. Я должен захотеть раскрыть их. А в материальном мире мне открываются желания, от которых я хотел бы сбежать. В этом вся разница.

Из урока на тему "Время", 09.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время искать свою душу

Истоки времени

Вечность длиною в мгновение

Страница 159 из 215« Первая...157158159160161...Последняя »