Свет, такой непостижимый по сути

каббалист Михаэль Лайтман"Учение Десяти Сфирот", ч.1, "Вопросы и ответы о смысле терминов".

Вопрос 14: Что такое распространение света (итпаштут)?

Свет, исходящий из сущности Творца и входящий в творение, называется "распространяющимся" светом. В действительности, это не влияет на высший свет, подобно зажиганию свечи от свечи, которое не наносит никакого ущерба первой свече, а называется так только из-за восприятия самого творения.

Не существует каких-то разных светов – находящихся в Творце или в творении. Свет вообще не существует сам по себе. Светом называется впечатление творения на уже ранее находящееся в нем наполнение.

И когда оно вдруг ощущает это наполнение каким-то определенным образом, то считается, что в него входит свет. Свет "светит" нам в той мере, насколько мы реагируем на него – в мере нашей способности его ощутить. А если мы не способны на это, то считается, будто в нас нет света, и свет гаснет, уходит.

Говорится о свете, будто он входит и выходит, о светах, которые "раскачивают" сосуды, совершают какие-то действия. Но на самом деле, свет не изменяет свое воздействие на желание. Сами желания так организованы, что в них все время обновляются информационные гены (решимот) на фоне постоянного света. И потому желание-сосуд по-разному реагирует и ощущает, будто свет протекает через него, меняется, возбуждает его, выходит из него наружу.

Все это следствие нашего неправильного восприятия реальности, которое будет сопровождать нас до самого Конца исправления (Гмар тикун). Нам всегда будет казаться, что изменения происходят где-то снаружи. Точно так же, как мы представляем себе этот мир находящимся где-то вне нас – хотя он весь внутри.

Так же и относительно света, мы говорим, будто свет действует на нас извне – вместо того, чтобы сказать, что это работают информационные гены в нас и все время сменяются, один за другим. И благодаря этим новым генам я ощущаю свет – то есть реагирую на него по–новому.

А в самом свете не происходит никаких изменений, он совершенно неизменный. Нет разложения на 5 или 10 светов, вхождения света в желание или исхода – все это существует лишь в восприятии сосуда, в мере его впечатления на то, что его наполняет. Это ощущение творением своего наполнения и называется "свет". 

Речь идет лишь о материи и форме, облаченной в материю. Материя – это желание насладиться. А форму, облаченную в материю – мы называем "светами", "свойствами". Кроме этих двух понятий, мы ни о чем не говорим – ни об абстрактной форме, ни о сути.

То есть свет – это впечатление сосуда на какое-то неизвестное наполнение. А откуда же он знает, что в нем что-то есть? По результатам…

Так же и в нашем мире, если у меня вдруг поднимается температура, то я иду к врачу, и он говорит, что внутри меня есть какой-то вирус. Но откуда он знает, что со мной такое? Он проверяет внешние симптомы, которые указывают на какие-то внутренние процессы.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 20.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материя, сотканная светом из желания

"Скатерть-самобранку" заказывали?..

Процесс по имени Свет

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.