Записи в разделе 'Восприятие реальности'
"Лекарство против смерти"

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Мы с вами обсуждаем тему восприятия реальности, чтобы понемногу ориентировать себя в правильную сторону. Ведь все зависит от намерения.

Есть множество людей изучающих каббалу, и в частности, существуют такие течения, которые вообще ничего общего с ней не имеют.

Наука каббала предназначена для исправления нашей природы, и чем больше мы исправляем себя – там больше ощущаем высшую силу, раскрываем высший мир, включаемся и входим в него, поднимаясь над своей материальной жизнью.

Это называется "освободиться от ангела смерти", ведь мы перестаем чувствовать себя полностью зависимыми от своего тела! Мы поднимаемся над своим животным, биологическим телом на ступень общей природы.

Я не чувствую боли от того, что подстригаю себе ногти или волосы, поскольку мое тело относится к животному уровню, а ногти и волосы – к растительному уровню, на ступень ниже. И с высоты животного уровня я не ощущаю утраты от потери на растительном уровне. Точно так же произойдет, когда я поднимусь на более высокую ступень с животного уровня – на ступень человека.

"Человек" – это не мы сегодняшние. "Человек" (Адам) происходит от слова "подобный" (домэ) природе, Творцу, свету. И когда я стану таким "человеком", то перестану ощущать потери от того, что происходит в этой материальной жизни. Поэтому, наука каббала называется "лекарством против смерти".

Будем надеяться, что мы достигнем такого уровня и начнем ощущать такую духовную жизнь уже сегодня. Все зависит лишь от наших внутренних усилий. Постараемся соединиться своими внутренними точками и оценить это особое состояние.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

И этот мир растает, как туман

Стань режиссером своего лазерного шоу

Дорасти до звания "Человек"

Врата в Книгу Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №4

В Книге Зоар есть множество различных рассказов, написанных на языке иносказаний (мидраш) – будто бы о людях и ангелах (силах природы), животных и растениях, ведь авторы этой Книги желают объяснить нам все уровни творения – неживой, растительный, животный и человеческий.

Бааль Сулам подготовил четыре предисловия к Книге Зоар:

1. "Введение в науку каббала" (Птиха) – это научное предисловие, в котором он объясняет строение миров, парцуфим, сфирот, взаимодействие светов и желаний/сосудов/келим.

2. "Введение в комментарий Сулам", связанное с предыдущим предисловием. Здесь он также объясняет работу в трех линиях, со светами и желаниями, только в более частной форме, близкой к душе.

3. "Введение в Книгу Зоар" – в этом предисловии Бааль Сулам объясняет восприятие реальности, рассказывая о том, как мы переходим от нашего обычного, земного восприятия действительности – к духовному, начиная воспринимать реальность сквозь этот мир, который становится прозрачным, и мы видим действующие в нем силы, а не внешнюю картину мира.

Точно так же, глядя на экран компьютера, мы видим некое изображение. Но оно существует только относительно нас, поскольку мы специально создали  этот экран и такой способ отображения. А на самом деле это лишь внешнее проявление информации, хранящейся внутри компьютера, на его жестком диске. Если бы могли читать информацию непосредственно с диска, нам не нужно было бы извлекать ее на экран и читать с экрана.

Наука каббала как раз и позволяет нам войти во внутреннюю, скрытую часть реальности, и видеть не внешнюю форму, предстающую сейчас перед нами, а происходящее внутри – силы, действующие за привычной нам картиной мира.

В этом предисловии Бааль Сулам также объясняет, что наше восприятие реальности делится на четыре составляющих: суть, абстрактная форма, форма облаченная в материю и материя. До полного исправления (Гмар Тикун) мы постигаем лишь нашу материю – то есть желание, и форму, которую принимает это желание, - или эгоистическую, или духовную. Абстрактную форму мы не можем раскрыть, а тем более суть. Так мы продвигаемся до полного исправления. 

И потому наука каббала строго-настрого предостерегает нас не вдаваться в фантазии, а быть очень реальными людьми, с научным подходом, стараться раскрывать в здравой, ощутимой форме духовный мир.

4. "Предисловие к Книге Зоар". В нем Бааль Сулам объясняет множество проблем, с которыми человек сталкивается в своих вопросах: кто мы, в чем наша суть, какова наша роль в этом мире, почему Творец создал нас такими испорченными, низкими и презренными, почему мы должны пройти весь этот долгий путь, почему обязаны уподобиться Ему и так далее. В начале этого предисловия Бааль Сулам задает эти вопросы и дальше отвечает на них.

А в конце предисловия есть очень особая, известная, широко распространенная часть, где он пишет о нашем исправлении в наши дни. Там он объясняет, что мир делится на внутреннюю и внешнюю часть.

Люди, ощущающие свою причастность к духовному постижению, называются внутренней частью мира. Именно они должны объединиться между собой и использовать Книгу Зоар, чтобы привлечь к себе исправляющий свет.

Тем самым они станут духовным источником, духовным центром всего мира. Обладая духовной силой, они будут распространять науку каббала, и весь мир ощутит, что есть в них нечто высшее – знание, разум, правильный, здравый подход к происходящему в мире, ответы на вопросы о происходящем.

Мир начнет понимать, что эти люди находятся на гораздо более высокой ступени, чем все ученые и будто бы великие мира сего, поскольку обладают знанием о силах, действующих и изменяющих сегодня наш мир таким непредсказуемым образом.

Тогда, после сопротивления и столкновений, мир все же начнет приближаться к этим людям, различать в них высшую силу, высшую мудрость. И так в итоге весь мир придет к исправлению.

Ведь исправление в основном совершается между этими людьми, которые считаются внутренней частью мира, - людьми с точкой в сердце, а весь остальной мир только присоединится, примкнет к ним, как и сегодня в мире масса людей живет своей обыденной жизнью, а управляет миром всего лишь горстка людей.

И так, объясняет Бааль Сулам в конце "Предисловия к Книге Зоар", все человечество будет развиваться, пока весь мир не соединится вместе, все станут как одно целое благодаря той же Книге Зоар, и достигнут тех же десяти исконных сфирот, о которых писали рабби Шимон и девять его учеников.

Из 4-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лестница в небо

Комментарий на все творение

"Сулам" – лестинца в мир Бесконечности

Ощутить глубину мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как узнать, какие желания мы должны исправить?

Ответ: Все раскрывается в пути. Мы не знаем, о чем идет речь, но есть порядок действий, которые человек должен выполнить, как объясняют нам Бааль Сулам и Рабаш – два последних каббалиста, сформировавших методику, подходящую душам, которые спускаются в этот мир в нашем поколении.

Вся наша работа по исправлению души ими подробно описана. Благодаря исправлению души, мы достигаем раскрытия Творца, перед нами раскрывается действительность, раскрывается мир - это происходит здесь и сейчас.

Все миры, все души, все высшие силы – все находится здесь, только мы не ощущаем этого. Мы должны развить в себе орган ощущений, раскрыть существующие в нас желания как можно шире и глубже, дать им определения, почувствовать в них изменения, выстроить их таким образом, чтобы различить все их особенности и составные части.

Мы должны ощутить всю глубину существующей реальности, чтобы все наши впечатления и ощущения слились в одну картину, которая называется Творцом, высшей силой.

Таким же образом мы постигаем истинную реальность поднимаясь по ступеням пяти духовных миров, где в мире Бесконечности все соединяется воедино.

2011-02-10_rav_lesson_parashat-ashavua_tetzave_02

Все, что мы постигаем в пути, мы постигаем небольшими порциями, в виде отдельных частей, а затем все соединяется в интегральную форму. Это и есть совершенство, которого мы должны достичь.

Из программы "Недельная глава", 10.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Система, достойная возвышения

Матрица души

Время дробить единство и время собирать его

Все дело в фокусировке

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы не сознаём, что всё наше мировосприятие пропущено через призму человеческого общества.

Различие между животным и нашим, человеческим уровнем состоит именно в том, что мы выстраиваем окружение. Когда-то мы жили стаями, подобно животным.

Но затем начали организовывать между собой особые отношения, расставлять людей по иерархии, распределять функции. Тем самым наше развитие приняло социальный характер, хотя оно по-прежнему шло эгоистично, естественно, инстинктивно, по указке природы. И все же мы становились людьми.

Мы не можем представить себе, каково это – быть совсем одному, без кого бы то ни было и даже без воспоминаний о человеческом обществе. В такой ситуации человек живет сам по себе, на уровне животного.

Отсюда ясно, что мы воспринимаем реальность не такой, какая она есть, а через окружение. Общество воспитало меня, придало мне привычки, снабдило моделями, диктующими, как смотреть на происходящее и оценивать его, как принимать всё, что я вижу.

Мой разум и мои чувства запрограммированы согласно шкале ценностей, к которым общество приучило меня на протяжении первых двадцати лет моей жизни. Я вижу не мир как таковой, а картину, навязанную социумом.

Так же и в духовном обществе мы должны передавать человеку наш взгляд на мир, пропущенный через призму любви, – устремление не на личную выгоду, а на отдачу окружающим. Именно отдача должна обрести в глазах каждого наивысшую важность.

При этом мировосприятие человека по-прежнему будет строиться на "инсталлированной" обществом программе. Естественно, ведь только так он и может смотреть на мир. Сам по себе человек – лишь "наблюдательный пункт", а анализ и понимание вытекают из установок общества: это важно, а это нет, это означает одно, а это – другое. Мы словно ставим перед человеком матрицу, через которую он видит высший свет. Иначе увидеть его невозможно.

С другой стороны, сейчас мы наблюдаем высший свет через матрицу эгоистического общества. Это и есть наш мир. 

Таким образом, нам надо максимально включаться в группу, используя материалы Бааль Сулама и Рабаша. Тем самым мы выстраиваем в себе новое видение мира. Это хорошо видно по начинающим: они приходят на урок или на лекцию словно из другого мира, но понемногу перенимают несколько иной ракурс, иной взгляд, иные ценности. Постепенно мы с ними сближаемся, и они меняют свой угол зрения, "поляризацию" своей картинки восприятия. В том же самом мире перед ними проступает иная форма бытия.

А затем лекция заканчивается, связь со мной обрывается, и всё исчезает. В следующий раз они возвращаются, уже расфокусированные, со "сбитой резкостью". На каждой лекции снова и снова требуется время, чтобы сфокусировать их заново, свести воедино расплывающиеся в их глазах детали.

Я не в силах делать это все время. Вы должны проводить самофокусировку – объединяться так, чтобы обоюдное воздействие постоянно удерживало вас в духовном фокусе. Еще немного, и еще – вы словно настраиваете резкость бинокля, вращаете две линзы, чтобы они совместились на духовной цели. Добившись этого, вы сразу раскроете духовный мир.

Все решает любовь между товарищами – она и есть та "фокусировка", благодаря которой мы можем увидеть Творца. Товарищи сводят мои чувства и разум в одном направлении, направляют их в сторону любви к ближнему и требуют от меня, чтобы я смотрел только на них, чтобы думал лишь о том, как помочь им. Я постоянно концентрируюсь на этом, посредством группы фокусирую всё свое внимание в тончайшую линию – и тогда раскрываю Творца.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно ощутить духовное?

Реальное виртуальное окружение

Фокусировка на главном

Почему так трудно ощутить духовное?

каббалист Михаэль ЛайтманОтвет прост потому что духовное противоположно нам, нашему естеству, нашей эгоистической природе. Эгоизм управляет нами, мы желаем наполнить его.

Поэтому из всего окружающего нас, мы видим только то, что желаем видеть в нашем эгоизме – приятное или, в крайнем случае, угрожающее.

Поэтому человеку, желающему раскрыть высший мир, раскрыть окружающее его, но не улавливаемое в его эгоистическом восприятии, необходимо перестроить себя.

Поэтому ему так важно окружение – ведь оно поможет перестроить его восприятие – настроить себя на важность ощущения того, что неприятно эгоизму, противоположно ему – и он сможет увидеть и ранее окружающий его широкий мир. А называется он духовный, потому что выше эгоистического.

Нам кажется, что наши убеждения являются следствием опыта, но они являются результатом накопления информации, которая удобна нашему эгоизму. И неважно, что говорят, правду или ложь – правдой мы называем совпадающее с нашим мнением-эгоизмом.

Мы всегда ищем только подтверждающее наше мнение и отталкиваем противоречащее ему. В итоге мы формируем себя и не желаем себя изменить. Только страдание, поиск смысла существования и сильное духовное окружение, группа, помогут человеку стать объективным, сменить эгоистическое восприятие на мнение окружения. И тогда ему раскроется всегда существовавший вокруг него, высший мир!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три дня, от которых зависит весь мир

Это трудное легкое решение

Если душа болит – значит, она есть!

Изменить реальность усилием мысли (клип)

Вопрос: Возможно ли влияние человеческой мысли на экологические процессы?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 77

"Спроси каббалиста" – 76

"Спроси каббалиста" – 75

Детям – о восприятии реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №2

Вопрос: Я рассказал своему трехлетнему сыну, что все окружающее нас находится внутри человека. Он спросил меня, находится ли это внутри моего тела? И я не знал, что на это ответить. Как объяснить это ребенку?

Ответ: Нам запрещается говорить о таких вещах с маленькими детьми. О правильном восприятии реальности можно говорить с детьми, достигшими девятилетнего возраста, и при этом давать им информацию небольшими порциями, потому что их внутреннее и внешнее восприятие реальности находятся в противоречии друг с другом.

Это может спровоцировать в ребенке конфликт, ведь его мозг еще не достаточно развит, чтобы удерживать две части противоположными и соединенными вместе. Обо всех остальных вещах можно говорить и в более раннем возрасте.

Желательно советоваться с нами в таких вопросах - мы собираем большое количество материала о воспитании детей, этим занимается очень большой отдел, дважды в неделю я провожу беседы на тему воспитания, и в них есть ответы на такие вопросы.

Из 2-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учиться говорить на двух языках

Воспитание человека будущего

Воспитание правдой

Единственная польза этого мира

каббалист Михаэль ЛайтманВсемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №5

Мы и сами не сознаём, до какой степени погружены в одну лишь эгоистическую природу. Наши клетки, наши тела, наш мир, наши мысли и желания, и вообще, всё что ни на есть – это лишь эгоизм, и ничего более.

Всё устремлено только на получение, на то, чтобы вобрать как можно больше блага для себя лично. В этой природе мы рождаемся, в ней мы живем, совершенно не понимая, как может быть что-то вне ее.

А между тем, мы должны перейти из мира в мир – иными словами, обрести еще один, новый мир, произрасти из точки в сердце, развить из нее новое, духовное "тело". По сути, оно аналогично нашему нынешнему телу, которое лишь представляется нам плотским, а на самом деле вырисовывается силами и векторами – только не на компьютерном дисплее, а на трехмерном экране нашего сознания.

На этом экране получающего желания мы и ощущаем реальность. Всё, что мы способны получить, воспринять, попадает на него и останавливается, создавая картину, которую мы видим.

2011-04-02_rav_lesson_congress_n5_01

Другое дело – силы отдачи, которые мы не можем остановить экраном получающего желания. Мы их не улавливаем. Только создав экран в дающем желании, мы раскроем вторую половину реальности. По правде говоря, не половину, а почти 100% того, что существует. Сколько света остановит этот новый экран намерения ради отдачи, такую картину мы на нем и увидим.

Очень трудно начать выращивать из своей точки в сердце второе "тело". Для этого нужно войти в группу, как в материнское лоно, и в ней начать расти. Для человека это выглядит очень отталкивающе, нереально. Весь мир против этого, он и не думает об этом, не придает этому какого-либо значения. 

И потому нам очень трудно сосредотачиваться на группе. Что важно окружению, то важно и нам. И если работа в группе неважна в глазах мира – мы тоже забываем об этом ежесекундно. Даже если мы пытаемся протянуть ниточку связи, прислушаться и удержать что-то в мыслях, все равно это представляется нам инфантильным, нежизнеспособным, наивным – потому что это неважно большому миру. И наоборот, если бы самая нереальная вещь была важна всем, мы думали бы о ней, говорили бы о ней, тянулись бы к ней.

А потому здесь нужно "общественное мнение", уверенность, обоюдное воздействие, убеждающее нас в том, что мы занимаемся настоящим делом, что наш мир действительно ничего не стоит. Что у нас здесь есть, кроме мимолетной жизни, полной страданий? Если бы не уникальная возможность обрести за это время вечную, совершенную жизнь – от всего нашего мира не было бы никакой пользы ни для нас, ни для наших детей.

Из 5-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Реальное виртуальное окружение

Это трудное легкое решение

Духовное окружение – хранилище души

Другая сторона мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Сегодня, когда становится понятно, в каком непредсказуемом и непонятном мире мы живем, наука каббала дает нам о нем некоторое представление.

Наука эта появилась 5771 год назад. Первого каббалиста, который раскрыл внешний, высший мир, звали Адам. В книге "Тайный ангел" он описал свое духовное постижение – что ему открылось, и каким образом это произошло. Он добился успеха благодаря тому, что перестал поглощать, получать от природы и перешел к отдаче, то есть пошел навстречу природе.

Природа мироздания, объясняет Адам, построена на свойстве отдачи, тогда как мы – неживые, растительные, животные и человеческие создания – проникнуты свойством получения, впитывания, абсорбции. Каждый желает получить в себя максимально возможное – так устроены наши желания, так устроен наш разум, помогающий достичь желаемого.

И потому мы видим вокруг лишь то, что желаем видеть. Мы различаем и ощущаем лишь этот ограниченный, маленький мир – и большего вместить в себя не можем.

Иногда у нас бывает такое настроение, что мы ничего в упор не видим, а иногда наши чувства обострены так, что мы замечаем каждую мельчайшую деталь. Таким образом, восприятие зависит от нас, от нашего желания, от его величины, остроты, диапазона. Мы можем немножко расширить диапазон нашего восприятия с помощью приборов, но в любом случае остаемся с теми же пятью органами чувств, которые работают на поглощение.

Но есть и другая возможность – действовать в противоположную сторону. Переходя из получения в отдачу, мы начинаем ощущать совсем иные законы – законы внешней, высшей природы. Мы ощущаем именно ее, и вдруг оказывается, что нас окружают совершенно иные действия, объекты, события. Они рассказывают, объясняют, раскрывают связь между нами, между всеми частями природы и всем, что вокруг нас.

Тем самым мы постигаем другую сторону мироздания, которая проявляет перед нами взаимосвязи всего существующего, всё то, что происходит с нами до рождения и после смерти в этом мире. В итоге, два мира, которые мы постигаем, дают нам представление обо всем. 

Духовное постижение осуществляется последовательно, плавно, по мере развития в человеке дополнительных органов чувств, построенных на отдаче, а не на получении. Как объясняет наука каббала, библейские принципы – "не делай другому того, чего не хочешь себе", "возлюби ближнего, как себя" – исходят из той же самой методики и имеют ту же цель: вывести человека из ощущения нашего мира в вечное духовное ощущение.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм на пределе

Прорваться в антимир

Ощутить реальность высшего мира

Картина реальности: повышаем контрастность

каббалист Михаэль ЛайтманПрирода – это абсолютное добро, и потому всё надо оценивать по конечному состоянию, к которому она нас ведет. Вообще, "природа" и "Творец" – суть одно и то же.

Почему же она устроила так, что в своем развитии мы должны проходить столько неприятных, проблематичных, скверных состояний на пути к доброму финалу?

Ответ прост: добра как такового не существует. Мы раскрываем его лишь в сравнении со злом. Нет добра без зла, а потому нам надо снова и снова проявлять изъяны и их восполнение. Только так мы обретаем глубину ощущения. Контраст между добром и злом несет нам понимание, и на пути через вереницу состояний мы набираемся опыта в переходе от зла к добру.

В этом постепенном продвижении мы собираем в себе всё зло, а над ним – всё благо, и тогда осознаём разрыв между ними, пропасть между бесконечностью со знаком минус и бесконечностью со знаком плюс. Всё это умещается в нас, абсорбируется в нас и становится нашим сосудом, емкостью.

Добро и зло, плюс и минус не могут существовать для нас по отдельности. Нет Творца без творения. Мы говорим о свете лишь в контексте сосуда, который уже присутствует внутри. Мы не рассматриваем Творца в отрыве от творения, которое Он создал.

Нельзя сказать, было ли что-то раньше, поскольку здесь исчезает само понятие времени, сама основа восприятия. Говорить некому и не о ком. Всё постигается только творением, и хотя оно вторично к свету – но лишь в терминах причины и следствия.

Ари пишет: "До начала творения простой высший свет наполнял всю реальность". Иными словами, свет уже наполняет реальность, существует в ней и поддается восприятию, ощущению. Достигнув этой реальности, каббалист рассказывает нам о ней. Мы никогда не можем вести речь о том, чего не постигли сами в своих сосудах.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Над волнами

Тонкая настройка

Что же вы сразу не сказали, что надо объединиться?

Просыпайся

каббалист Михаэль ЛайтманОткрою тебе секрет. Только тебе. Слушай: мы живем в замечательном, чудесном мире. Всё прекрасно, везде царит добро, покой и умиротворение. Но ничего этого ты не ощущаешь. Ты отключен, ты лежишь без сознания, без чувств, без всякого проблеска.

Почему? Потому что твоя реальность однобока. Без связи с ее противоположностью ты ничего не чувствуешь. Ведь ты сотворен, а творение не может различать свет без тьмы.

Недвижимый, бесчувственный, ты пребываешь в Творце. Как же Ему раскрыть тебе этот чудесный мир – иными словами, раскрыть Себя? Или, что то же самое, как Творцу раскрыть тебе тебя?

Есть лишь одно средство: нарушить твой сон каплей зла, чтобы, отведав ее, ты встрепенулся и обнаружил себя в бесконечном благе. Что Он и делает.

Ведь иначе ты так и останешься без чувств. Ты не сможешь оценить свое состояние, измерить его, понять, где ты и кто ты. У тебя не будет почвы под ногами.

И вот, сквозь сон тебе слышится, чается, что можно протянуть связь к той вечной основе, в которой ты пребываешь, поставить себя в постоянную зависимость от нее и, что бы ни происходило, лишь по ней измерять и поверять свои ощущения.

Ты делаешь это, и тогда у тебя все хорошо: в твоем мире нет зла. Ведь всё, что тебе открывается, все противоположные, темные очертания призваны лишь подчеркнуть, оттенить в твоих глазах добро, свет.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем я расту?

Третья реальность

Творение, вышедшее из под власти Творца

Не борьба, а созидание

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли к своей реальности. Однако, по сути, эта реальность не сбалансирована. Начиная с образования Вселенной и до сих пор, развитие идет в борьбе двух всегда противоположных друг другу сил.

Они проявляются по-разному: положительный и отрицательный заряд, притяжение и отталкивание, тепло и холод… Природа развивается именно посредством этой борьбы.

Возникает вопрос: почему природа устроена таким образом? В чем польза прогресса, основанного на борьбе двух сил? Почему мир пребывает в дисбалансе, иными словами, в развитии?

Ведь неслучайно всё происходит именно так – вереницей всё новых форм, от неживого уровня к человеческому. Борьба двух сил раз за разом порождает всё более высокие, прогрессивные, передовые, развитые стадии.

Во благо ли творению это развитие? Камень, разумеется, не страдает так, как растение, а на человеческом уровне страдания максимальны. Будучи наиболее восприимчивым, человек страдает за всех. Но с другой стороны, в нем наиболее развито ощущение жизни. В итоге мы видим, что останавливать это развитие нельзя, поскольку оно определено самой природой.

Итак, развитие – есть постоянный результат борьбы двух сил. Они не уничтожают друг друга, а противоборствуют, порождая в итоге третью форму, более прогрессивную и включающую их обе. То, что кажется нам раздором и разрушением, на самом деле является созиданием. Не понимая процесс, мы видим в нем борьбу двух непримиримых противоположностей.

Но в действительности эти силы соприкасаются, чтобы включиться друг в друга и произвести результат, более высокий, чем они сами. Видящаяся нам борьба – по сути, не что иное как объединение.

Это объединение порождает новую форму, идущую к определенной цели. Всё в природе существует по причинно-следственному принципу и подчинено общему процессу, порождающему всё более прогрессивные, развитые стадии. 

Так в чем же польза, в чем преимущество более развитой формы над предыдущей, менее развитой?

Как мы уже говорили, польза тут – в осознании зла. Более развитое создание ощущает больше зла в себе и в окружении, благодаря чему способно проникать на более глубокий уровень природы, налаживая связь с силами, действующими внутри нее.

Это осознание зла и ведет творение к равновесию с природой. Ощущая себя между двумя противоположными силами, оно находит точку их равновесия, начинает выстраивать себя из них обеих – и тем самым развивается.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 28.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третья реальность

Найти покой в движении

Человеческая территория

Духовная поляризация

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая Книгу Зоар, мы должны приступать к ней с намерением раскрыть истину. Ведь мы не видим ничего из духовного мира, совершенно не ощущаем духовного свойства.

Должен прийти свет и осветить нам, словно лучом прожектора, где мы даже сейчас на самом деле находимся: свойства, ощущения, пространство, в котором мы пребываем, - а мы и сейчас находимся в единственно существующем месте/желании эгоистическом/альтруистическом, все в одном, наложенным как бы друг на друга. Но не раскрываем его, поскольку оно существует в духовном измерении - не в наших свойствах.

Мы находимся в том же пространстве, но воспринимаем из него своими свойствами, лишь материальную часть/составляющую реальности. Должен прийти луч света, под определенным "углом", подобно поляризованному свету, и тогда в другой его направленности, плоскости, мы вдруг раскроем целый мир, находящийся здесь.

Поэтому нам так нужен высший свет, чтобы он осветил и раскрыл нам мир, в котором здесь и сейчас мы существуем.

Из урока по  Книге Зоар, 25.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир приключений, в который можно войти

”Очки” для чтения Зоар

Переключите меня на духовное

Почему грянул Большой взрыв?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В интернете постоянно схлестываются два подхода к эволюции растительного и животного мира: дарвинистский и креационистский. Что говорит об этом наука каббала?

Ответ: По правде говоря, Дарвин прав почти во всем. Возможно, даже эта оговорка излишня, поскольку его просто неправильно поняли. Ведь он был человеком глубоко религиозным.

Эволюция действительно идет последовательным путем, на котором одно вытекает из другого. Поэтапное развитие заложено в природе, и мы не можем это отрицать.

Однако происходит это вовсе не случайным образом. Ведь эгоистическое желание непрестанно ищет возможность максимально реализовать себя. Оно живет текущим моментом и неспособно заглядывать в будущее. Ему неизвестно, чтó оно породит спустя несколько этапов. У получающего желания подход исключительно эгоистичен: "Как ухватить желаемое? Как наполнить себя?"

Если действует лишь это желание и разум обслуживает его – абсолютно невозможно какое-либо продвижение, последовательное развитие. Ведь ты непрерывно угождаешь своему эгоизму. В таких условиях эволюция не сдвинулась бы с места, с самой первой частицы мироздания.

Однако наука каббала говорит о решимот – информационных данных, заложенных в первоначальной искре, из которой произошла вся материя. Эти решимот проявляются одна за другой по цепочке, а общее желание реализовывает их, выстраивая материал. Именно это и является фактором поэтапного развития. В теории Дарвина мы видим его внешнее проявление, но суть – во внутреннем двигателе, в первопричине эволюционных сил. Они проистекают из решимот.

Что было в той исконной точке, из которой прогремел Большой взрыв? Неужели там была заложена вся материя будущей Вселенной? Логически подобное утверждение не имеет никакого смысла. В этой искре были лишь две вещи: энергия и информация. Они включали в себя всё творение, и от них взяло начало развитие. Энергия (свет) оказала воздействие на информацию (решимо) – и процесс пошел.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Куда вела цепочка генов развития

Вся Вселенная - из искры света

Сотворение мира - как и когда

Страшный сон творения

каббалист Михаэль ЛайтманНам нужно объединить вместе: Исраэль, Тору и Творца (человека, стремящегося прямо к Творцу, свет и Творца).

Каждая часть должна стремиться соединиться с остальными, а все это для того, чтобы в итоге отдавать свету – точно, как с самого начала отдавал свет, дав Малхут ощущение своей любви, и подтолкнув ее ко всем тем действиям, которые начались с Первого сокращения (цимцум алеф) и разворачивались все дальше вниз.

Но когда после всех этих исправлений Малхут возвращается обратно, к тому же состоянию совершенства, целостности и единства, в ее отдаче и любви к свету Бесконечности – тогда мы видим, что все это лишь одно единственное творение, только прошедшее через всякие "перипетии".

Эти "трудные ситуации" называются для него "мирами" – от слова "сокрытия".  Это скрытия на совершенное состояние мира Бесконечности, чтобы отдалиться от того наполненного ощущения и пройти всевозможные внутренние переживания, впечатления, решения, войны. И во всех этих состояниях отдаления от мира Бесконечности, а потом – приближения, возвращаясь обратно к нему, построить в себе тождественное отношение к свету, и так прийти к объятию, полному слиянию с ним.

Во всем этом процессе есть бесконечное число деталей, каждая из которых связана с началом и концом процесса. Ведь и мы тоже участвуем во всем этом смятении чувств, которое переживает Малхут от столкновения света и сосуда, наслаждения и желания, силы Творца и силы творения. Мы проходим все те же состояния лично, как части Малхут, чтобы в итоге почувствовать себя как единая душа.

Ведь есть лишь одно творение – та самая Малхут мира Бесконечности. И каждый из нас должен соединиться со всеми остальными, преодолев этот страшный сон и кажущееся нам разделение между нами, это скрытие совершенного бесконечного состояния. И тогда он раскроет, что включается во всех остальных и своими чувствами, и разумом, своей любовью и отдачей. 

Поэтому нам нужно сделать все, чтобы ускорить свое пробуждение от этого сна. Написано, что Творец вернет нас "из Циона", то есть из этого выхода (еция) из реальности, из этого сна, и тогда мы раскроем, что были как во сне, и соединимся все в одну душу.

Я надеюсь, что конгресс, предстоящий нам через неделю, поможет нам сделать большой скачок вперед, чтобы суметь пробудиться и ощутить себя единой душой.

Из урока на тему "Подготовка к конгрессу в Нью-Джерси", 24.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От любви к ненависти – и обратно к любви

Кто решает: желание или свет?

Вернуться в Малхут Бесконечности

Страница 157 из 215« Первая...155156157158159...Последняя »