Записи в разделе 'Восприятие реальности'
По улицам бродят частички моей души?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как в повседневной жизни (на улице, в транспорте и т.д.) находиться самым оптимальным образом в духовной работе?

Ответ: Я пытаюсь смотреть на все через систему объединения, через систему взаимного дополнения. Мне интересно увижу ли я сквозь всё, что проходит передо мной, проявление взаимодействия двух противоположных сил, которые рисуют мне всевозможные картины.

Если я нахожусь в круге на семинаре, и передо мной сидят девять моих товарищей, партнеров, в чем-то соперников: кто из нас лучше ответит, кто – хуже; как мы сможем дополнить друг друга; как сможем сыграть все вместе, чтобы найти правильные ответы, – то здесь существует много родства и противоположностей.

Если я нахожусь на улице, почему я не могу видеть в каждом, кто возбуждает во мне какие-то чувства, такого же партнера? Против или за – не имеет значения, важно как я на него реагирую. Могу ли я реагировать на него как на самого близкого мне человека? Эгоизм не позволяет мне. А если бы я посмотрел на него по-другому и увидел бы в нем родного мне человека, как бы я мгновенно изменил к нему отношение.

Надо играться в то, чтобы именно таким старт-стопным включением на получение и отдачу постоянно выявлять свои отношения с другими. И тогда вы станете гибче, обретете мягкий взгляд на жизнь, на мир.

Но главное, конечно, то, что вы желаете сквозь этот взгляд начинать видеть управляющую силу, которая вам подставляет всю эту картину и проигрывает ее перед вами для того, чтобы вы видели в этом проявление Творца, чтобы за этой картинкой увидели бы управляющую силу.

Из виртуального урока, 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Интенсивный анализ

Ты, да я, да весь мир в придачу

Отделить себя от самого себя

Собирая осколки восприятия

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №2

Я нахожусь сейчас в разбитой реальности, поделенной на две части: мое "Я" и внешний мир. Из этого разделения становится ясно, чтó каббалисты хотят мне сказать: "Перед тобой есть возможность соединить эти части – свою и внешнюю – в одно целое. Ты обязан это сделать, такова программа творения. Участвуя в объединении, ты постигаешь внутреннюю реальность происходящего, в который пребывал раньше, до разбиения".

Каббалисты говорят о группе, о распространении, о том, что я должен склонять голову перед товарищами. Ведь группа – это та же "внешняя" реальность, только на уровне Человека (Адам). К нему относятся те, у кого есть точка в сердце – позыв уподобиться Творцу. Так вот, каббалисты говорят мне: "В твоей реальности есть те, кто, как и ты, стремится к объединению. Они – избранные части твоей души. Ведь всё, так или иначе, относится к ней. А потому ты должен использовать эти части – ведь они призваны помочь тебе, они идут тебе навстречу".

Отсюда я начинаю понимать, чтó говорится в статьях о группе, об объединении, о склонении перед группой, о взаимоотношениях с товарищами. Всё это сказано о вспомогательной силе, выделяющейся из мира в целом, из всех моих частей, разбросанных по Вселенной. Ведь вся она – это я, мое нынешнее ощущение. А то, чего я еще не чувствую, – это тоже я. Просто я еще не обрел всех ощущений, недобрал глубины восприятия.

Так вот, на самой высоком уровне, на ступени Человека есть такие части, которые по-настоящему помогают мне, поскольку в них живет то же устремление, что и во мне. Как следствие, объединяясь с ними, я могу приступить к исправлению всех остальных частей моей души.

С чего же мы начинаем? Мы начинаем с самой чувствительной, самой развитой, самой близкой нам части – с человечества. Ведь опять-таки, речь идет о моей единой душе, которую я веду к исправлению. Если в таком ракурсе смотреть на всё – я заглядываю чуть дальше вглубь и созна́ю, чтó пишут каббалисты, я лучше понимаю их тексты, их взгляд на жизнь, на действительность, на процесс. 

Главное здесь – разбить "лед", развеять обычный, житейский взгляд на себя и мир, понять, что существую только я, а то, что кажется мне внешним, на самом деле находится внутри. Всё это – лишь представление, картина, которую я воспринимаю сейчас. Однако мне дали также понимание, ощущение, чтобы осознать: может быть и иной взгляд. Во "Введении в Книгу Зоар" (п.34) Бааль Сулам пишет:

Хотя практически мы видим всё находящимся перед нами, тем не менее, каждый здравомыслящий человек точно знает, что всё видимое нами находится лишь в нашем разуме. Так и дýши: хотя все образы они видят в Дающем, тем не менее, нет у них никакого сомнения в том, что всё это – только внутри них, а вовсе не в Дающем.

Отдельный вопрос, какое "здравомыслие" для этого нужно: само собой, это не просто и дается не каждому. Однако если сегодня мы познакомимся с мнением психологии и квантовой физики, то обнаружим, что они тоже приближаются к такому восприятию реальности. Бааль Сулам очень уважал материалистическую психологию, основанную на здравом, эмпирическом подходе: "Человек может руководствоваться только тем, что видит". И пускай психологи отчасти еще путаются в домыслах, зато физики говорят об этом вполне серьезно: всё находится в человеке.

Так вот, мы должны преодолеть этот разрыв в восприятии. Если раз за разом мы прилагаем старания – не физически, а внутри, – чтобы соединить две эти части, внешнюю и внутреннюю, тем самым мы вызываем свет, возвращающий к Источнику, и исправляем испорченный сосуд. Ведь он испорчен именно в моем сознании, и нигде больше. Именно оно дробит картину, отражая часть моих сосудов снаружи, а другую часть – внутри. Всё это – лишь восприятие.

Чтобы приблизиться к верному ракурсу, мы читаем статьи и письма каббалистов. И если мы будем стараться понять их с этой точки зрения, они покажутся совсем не такими, как при обычном психологическом подходе. В них раскроется намного бóльшая глубина и ясность – и мы увидим, что же каббалисты имели в виду. Ведь они видят весь мир целым, единым, для них он сосредоточен в точке единства, которой достигает человек. У них нет вопроса о том, для чего нам надо объединяться в группу и почему "капля единства" должна быть общей целью.

Итак, с нами вместе сейчас находятся избранные части человечества – те, кто вместе устремляется к единению. Если все мы подумаем об этом и пожелаем раскрыть единство – так и случится. В принципе, для этого достаточно десяти человек, а нас намного больше. Надо лишь просто захотеть.

И еще: единство наше должно быть на равных. Сказано: "Возлюби ближнего, как себя". Благодаря этому равенству мы формируем центр единения, центральную точку Малхут.

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многоплановая система

Весь мир соединяется во мне

Каббала – раскрытие всей реальности внутри тебя

Неделимая реальность

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс Единства. Урок №2

Вся реальность находится в человеке. Ему кажется, что существует он сам и, помимо него, огромная Вселенная, – однако эта картина лишь представляется в его разбитом сосуде.

Когда-то сосуд был един, и в нем человек ощущал единый мир, единую реальность – себя самого, и ничего кроме. Творец, т.е. оживляющая его Сила, тоже находился в нем. А снаружи не было ничего – не было самого понятия "вне меня". Таково правильное восприятие, которое мы называем "Малхут мира Бесконечности": всё во мне, ничто не разделено границами, нет предела – нет конца.

А затем сосуд разбился на две части. И теперь, для того чтобы постичь эту Бесконечность, обрести подлинное, глубинное восприятие высшего измерения, у нас есть лишь одна возможность – пройти через многочисленные подготовительные состояния, что мы сейчас и делаем.

Мир Бесконечности разделился на две части: "я" и "вне меня" – и вся моя работа состоит в том, чтобы соединить их. А потому передо мной возникает условие: "Возлюби ближнего, как себя" – чтобы я присоединил внешнюю часть к внутренней, которую естественно ощущаю своей. Если бы я смог это сделать, то вернулся бы в Бесконечность.

Любить то, что вне меня, так же, как я эгоистически люблю себя, – значит быть дающим. Это и есть любовь к ближнему. Слова путают нас, а по сути, речь идет о том, чтобы я, так любимый собой, понял: всё, что вне меня, – мое. Мне только кажется, что неживая, растительная и животная природа, а также люди существуют снаружи. Даже Высшую силу я раскрою внутри, как сказано: "Да не будет у тебя чужого Бога". Всё во мне.

Бааль Сулам объясняет этот подход к восприятию реальности во "Введении в Книгу Зоар": словно некий "фотоаппарат" в нашем сознании показывает весь мир снаружи. Говоря иначе, часть моих желаний составляет внутреннее ощущение моего "Я", подразделяющееся, в свою очередь, на "корень", "душу" и "тело", а другая часть составляет внешнюю картину, подразделяющуюся на "облачение" и "чертог". Согласно другой терминологии, я разделяю себя на "мозг", "кости", "сухожилия", "плоть" и "кожу", а внешний мир – на неживую, растительную, животную и человеческую природу. 

С точки зрения восприятия реальности, всевозможные изречения и цитаты каббалистов – "не делай другому того, что ненавистно тебе", "возлюби ближнего, как себя", "объединись в группу", "у тебя есть с кем объединяться", "они помогут тебе, а ты поможешь им" – всё это, в конечном счете, помогает обрести верный подход и вернуться к тому, что было до разбиения сосудов. Там нет "меня" и "других", там исчезает весь этот мир, там все мы ощущаем не телá, а части частных душ, которые объединяются всё больше и больше, пока не спаиваются в единую душу.

Бааль Сулам объясняет нам, что на самом деле есть только одна душа, т.е. мир Бесконечности – одно желание, наполненное одной Силой. Лишь оно существует в реальности.

Однако, приложив усилия и достигнув этого восприятия, мы начинаем в глубину ощущать происходящее в мире Бесконечности, мы постигаем все его десять сфирот со всеми светами НаРаНХаЙ. Постигнув первоначальное состояние творения, через второе состояние, через разбиение, мы приходим к третьему состоянию. И тогда постигаем Корень всей действительности – становимся подобными Ему, понимаем, ощущаем, как Он, равны Ему во всем.

А по сути, дело тут даже не в равенстве – в нашем языке нет слов, чтобы объяснить это состояние. Мы просто находимся в нем: нет "меня", который постигает "Его", находящегося где-то снаружи. Я – и есть Он. И это называется "слиянием".

Из 2-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты, да я, да весь мир в придачу

Расширение души материальными средствами

Настроиться на волну Бесконечности

Несколько штрихов от картины духовного мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можете ли вы хотя бы в нескольких словах показать, что ждет человека в духовном мире?

Ответ: Невозможно описать словами ощущения духовного мира. Как передать человеку, воспринимающему только через свои сегодняшние, земные органы чувств - ощущение бесконечности, подъем над временем, когда соединяются вместе противоположные полюса, а прошлое и настоящее сходятся в одной точке?

Это такое пространство, в котором ты на один миллиметр изменяешь свой угол зрения, и уже видишь совершенно другой мир. Еще на один миллиметр - еще один новый мир. Всё зависит от твоей позиции относительно мира Бесконечности. Ты сам выбираешь себе угол зрения, и тебе немедленно открывается другой срез бесконечной реальности.

Но невозможно это объяснить, ведь эти картины не содержат привычных нам визуальных образов. Можно научить человека духовной механике, объяснить, каким образом происходит переход из одного состояния в другое, как выполнять действия. Но невозможно передать, что он при этом будет ощущать - для этого, он уже должен быть готов к духовному ощущению.

На каждой духовной ступени происходит необыкновенное расширение познания и ощущения, которым нет никаких аналогов в нашем мире. Не существует средств выражения, которыми можно было бы это передать - ни музыкой, ни красками.

Сколько бы художники ни пытались подойти к этому на последних этапах развития живописи, в импрессионизме, но все это течение остановилось и не смогло пойти дальше. Нет в распоряжении  человека больших средств для выражения своего внутреннего мира.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суперпозиция миров

Духовный мир – мир свойств

Совершенство, ведущее вверх

Суперпозиция миров

каббалист Михаэль ЛайтманДоброе окружение - это общество, хорошо влияющее на человека и меняющее его в направлении соединения, единства, самого лучшего, комфортного состояния. Это пока просто земное, животное благополучие.

Но потом внутри такого общества человек вдруг начнет открывать чудесный источник энергии, бьющий оттуда и поднимающий его на себе вверх, словно на фонтане воды к солнцу.

Представьте, что наш мир - это суперпозиция, наложение множества миров, множества возможностей. Мы пока находимся лишь в одном возможном срезе из всех, а можем перейти в другие! Все это зависит только от угла зрения наблюдателя, от человека.

Из беседы на тему "Распространение каббалы", 07.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Несколько штрихов от картины духовного мира

Локатор для Творца

Мироощущение, меняющее человечество

Фильм, над которым хочется плакать. Но стоит ли?

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Вопрос: Как быть, если человек приходит к состоянию, когда испытал такой стыд за всё человечество, что готов уже закопаться живым в землю, а потом наступает апатия, какое-то безразличие ко всему, но хочется исправить всё это? Ты видишь, какие вокруг тебя великие люди: они работают, шевелятся, а ты ничего не можешь сделать, не можешь принести никакой пользы. Как жить дальше?

Ответ: Это прекрасное чувство, которое называется "осознание зла" – осознание зла своей природы, когда человеку явно показывают свыше, что он на протяжение всей своей жизни только и делал зло другим. Ему вспоминается, что из-за него погибли люди, произошли какие-то проблемы. Это все делается специально. Перед человеком прокручивается такой фильм, и всё это он ощущает. В итоге все собирается в вопрос: "Зачем я это делал?! Лучше бы вообще стереть меня из этого фильма!". Это и называется осознанием зла.

Ничего мы не делали сами. Нас просто провели по этой жизни. И сейчас нам крутят такой фильм, чтобы мы осознали эгоизм, как зло, и пожелали бы его исправить нормальным включением в группу и систематической работой над собой в группе, на уроках, в распространении.

Не надо плакать, потому что это не вы, совершенно не вы, и не человечество, а это делает нам Творец. Он прокручивает этот фильм в нашем мозгу, в нашем внутреннем видении, чтобы мы поняли, насколько наше состояние отрицательное, ущербное, низменное. Так что, надо воспринимать это правильно. 

Я понимаю вас. И я всё это пережил: занимался таким самоедством, когда ты грызешь себя за всё, что угодно. Это продолжается до тех пор, пока человек не обретает устойчивое правильное отношение к тому, что ему показывают.

Ни в коем случае не уходить ни в какие отрицательные эмоции! Ни в коем случае! Это значит, что вы пренебрегаете всеми действиями Творца относительно вас. Он играет с вами, с каждым из нас, для того чтобы показать нам, что такое хорошо и что такое плохо. Так мы и участвуем в этой игре.

Не надо опускаться до уровня чувств. Надо наоборот, всё время подниматься до уровня общего управления и, исходя из него, смотреть на мир.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фильм своей жизни заказывали?..

Мир страдает из-за меня

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Этот изменчивый мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда каббалист раскрывает методику исправления, достаточно ли для этого его книг? Или должен быть тот, кто правильно воспользуется ими?

Ответ: Ари в своем поколении изложил методику устно, а последующие три поколения переложили ее на бумагу. Затем пришел Бааль Шем Тов и начал претворять методику в жизнь. Его дело продолжили многочисленные ученики – большие каббалисты, широко и подробно писавшие о науке каббала.

Кроме того, в истории действовали такие личности как Спиноза, Маркс и Эйнштейн. В самых разных нерелигиозных формах они выражали свое отношение к обществу, к науке, к восприятию реальности – и тем самым расширяли для всего мира подступы к этой методике.

Например, Маркс, вне зависимости от того, что ему было известно, по сути, начал говорить о реализации науки каббала в человечестве. Что такое "социализм", если отвлечься от фальшивого советского паллиатива? Это методика нашей взаимосвязи в едином социуме, на равных, в объединении, которым мы охватываем свою жизнь. По сути, речь идет о каббалистических принципах. Вот и выходит, что Маркс – это один из "ангелов" в руках Творца.

Что сделал Спиноза? Он вывел еврея из внешних рамок иудаизма и "встряхнул" его, чтобы альтернативным путем подвести к новому взгляду на духовное, не ограниченному лишь внешним выполнением заповедей, но содержащим еще одну составляющую.

И неважно, насколько точно выдерживалось направление, – Творец выстроил развитие таким образом, что для той эпохи этого было достаточно.

А затем Эйнштейн сделал то же самое в научной сфере, открыв понятие относительности и естественный природный предел – скорость света. Он исследовал взаимоотношения между материей и неведомым прежде измерением в условиях меняющегося времени и расстояния, в изменчивой реальности, где всё относительно. 

Так, постепенно, все пути ведут к новой картине мира, который теряет былую стабильность и становится изменчивым в восприятии человека.

О том же говорит и наука каббала: всё меняется сообразно с нашими свойствами. Прямо сейчас мы можем изменить свой мир, всё, что перед нами предстает, – если поднимемся на уровень более высоких желаний. Тогда нам откроется другой мир, другие силы и взаимоотношения, и вместо нынешних людей мы увидим совершенно другие создания – души.

Через всевозможные промежуточные этапы, через виртуальный мир мы приближаемся именно к такому восприятию. Множество людей действовало на этом пути, помимо тех троих, что мы упомянули. По большому счету, нет ни одного элемента в истории, который не вел бы к этой точке исправления. В итоге, всё фокусируется на ней.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже ", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть или утаить?

О каббалистической революции и о тьме перед рассветом

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Настроиться на волну Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббала говорит о духовном мире, значит ли это, что она не признаёт реальность нашего материального тела?

Ответ: Твои нынешние ощущения истинны. Если не веришь, ущипни себя как следует – и сразу почувствуешь, что существуешь в теле. Однако посредством особых действий, которые позволяют исправить восприятие, ты можешь ощутить себя в совершенно ином состоянии.

Твоя картина мира очень относительна и зависит от твоих ощущений. Даже существование своего тела ты тоже воспринимаешь на чувстве – через осязание. Оно охватывает внутренние органы и всё, с чем ты соприкасаешься.

В целом, мы можем представить себя некими чувствительными механизмами, настроенными на определенный диапазон. Так давай расширять эту шкалу, давай раздвигать пределы и глубину проникновения наших ощущений. Если ты сделаешь это – твой мир изменится, и свое тело ты тоже будешь воспринимать по-другому.

Всё зависит от ощущений, и наука каббала учит тебя тому, как перевести свои органы чувств в неограниченный режим восприятия, называющийся "миром Бесконечности".

Сегодня ты ограничен ощущением определенной реальности. Ты воспринимаешь этот мир, себя в нем, семь миллиардов других людей, животных, растения и т.д. Это и есть твои пределы. А кроме того, ты ограничен тем, что не усматриваешь ни причин, ни следствий, ни действующих сил. Так же ребенок, видя перед собой части конструктора, не замечает заложенной в них логики и взаимосвязи.

Грабители банков распыляют в воздухе особый газ, чтобы увидеть лазерные лучи охранных устройств. Вот и мы хотим разглядеть те нити, что протянуты в духовной мире. Разобравшись в этих взаимосвязях, ты сможешь наладить свою жизнь – для начала хотя бы в этом мире. 

Но и это еще не всё. Ведь твое тело "прорисовано" в твоих ощущениях. Измени их, настрой их на новую волну – и возможно, тело изменится, примет другую, вечную форму.

Всё зависит от настройки твоих органов чувств – и ты можешь поднять их до уровня духовных аналогов, которые называются: Кетэр, Хохма, Бина, Зэир Анпин и Малхут. Тогда они будут работать не на получении, не на абсорбции, а на отдаче, выделении, – и станут вечными.

Вот и выходит, что восприятие реальности – вещь очень важная. Неслучайно мы хотим, чтобы ребенок, в первую очередь, познакомился с миром, в котором живет. Прежде чем начнет экспериментировать, пускай сперва узнает, чтó вредно, а что полезно, к чему стоит тянуться, а от чего – держаться подальше. Прежде всего, мы ставим его в правильную позицию перед окружением.

Отсюда мне ясно, как надо действовать: лучше всего для меня – раскрыть подлинную реальность, правильно поставить себя относительно действующих в ней сил. Ведь сегодня я, как младенец, дрыгаю руками и ногами, еще ничего не видя и не слыша. И потому мне необходимо обрести дополнительные ощущения.

Из урока по статье "Тело и душа ", 31.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отделить свое "Я" от бренного тела

Прогрессивное двойное зрение

Включение в мировой разум

Время – недостаток нашего мира

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Мой вопрос касается времени. Может быть, мы не достигаем единства только потому, что не можем одновременно устремиться к нему, ведь частным образом мы все уже прочувствовали такое огромное объединение?

Ответ: Время – это недостаток нашего мира. Если бы я чувствовал себя в абсолютной безопасности, в абсолютной уверенности, когда не существует практически никакой разницы между моим сегодняшним ежеминутным состоянием и последующим, через год, через двадцать, через тысячу лет; если бы не существовало изменений в моих состояниях, то не было бы времени.

А что значит "не существовало"? То есть ни одно состояние не было бы лучше или хуже другого. Как это может быть? – Если я полностью доверяю Творцу. Тогда состояния могут, с одной стороны, меняться, а, с другой стороны, мне совершенно безразлично, как они меняются. И тогда время пропадает.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

Время механическое или живое?

Время как функция восприятия

Ученые засняли видео выше скорости света… (клип)

Ученые изобрели камеру, которая может снимать 1 триллион кадров в секунду, и смогли произвести съемку выше скорости света…

Полет в будущий мир не сходя со своего места

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в одной реальности, хотя и называем ее именами разных миров, думая, что они существуют отдельно друг от друга, в разных местах. Как будто есть такие области, которые называются "этот мир", "будущий мир", миры Асия, Ецира, Брия, Ацилут, Райский сад, Ад. Нам кажется, что система миров устроена  словно наша Вселенная, в которой есть множество галактик в разных местах, близких и далеких.

Духовное пространство так и называется "место", но место - это желание насладиться, меняющееся в зависимости от обретенных им свойств: ближе к отдаче или дальше. Однако желание остается тем же желанием, которое изменяется и называет свои состояния мирами, разными местами. Словно человек, переходящий из состояния в состояние, может сказать, что перемещается из одного места в другое.

С самого начала нам дано состояние, которое называется "этот мир". И в этом состоянии, в этой реальности мы должны соединиться с другими, которые тоже хотят изменить эту реальность - продвинуть свое восприятие. По мере того, как мы будем изменять свои желания, мы почувствуем, будто перемещаемся в другие места - прямо перелетаем из пространства в пространство внутри своих желаний, ощущений.

А кроме этого, в реальности не происходит никаких изменений. Только за счет группы и света, возвращающего к источнику - науки каббала, методики исправления мы можем исправить свое восприятие, ощущения не сходя с того места, где находимся. То есть в тех же самых желаниях, которые исправятся, мы почувствуем себя иначе, словно в другом мире.

Из подготовки к уроку, 24.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вуаль на лике Бесконечности

Духовный мир – это не мистика

Реальность высших миров

Выбросьте эти кривые очки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не могли бы вы привести конкретный пример исправленных семейных отношений? Пока мне это не очень понятно.

Ответ: Например жене кажется, что муж не поддерживает ее, она чувствует себя одинокой. Но ей нужно относиться к нему и разговаривать так, будто она ощущает его стопроцентную поддержку. Вместо того, чтобы  обижаться, что он совсем ее не поддерживает, она благодарит его за то, что ей очень помогает его поддержка.

И что же муж ответит ей на это? Сначала он опешит, ведь он думал, что она собирается устроить ему скандал. Он подумает, что она просто издевается. Но это не просто перевернуто всё наоборот, а противоположное от противоположного от противоположного... Ведь она видит в тебе недостатки, переводит их на себя, а тебе говорит о том, что действительно увидела бы в тебе, если бы ей не мешал ее эгоизм.

Вопрос: Непонятно, как я могу говорить противоположное тому, что чувствую?!

Ответ: Но поймите, что мы не видим мир - мы видим только самих себя!  У каждого человека на глазах стоит фильтр, который пропускает только то, что для меня хорошо или плохо. Все это для того, чтобы я мог отдалиться от вредного для меня и приблизиться к полезному. Так выборочно я вижу мир.

Мне незнаком и неизвестен настоящий мир, существующий вне меня, по ту сторону от моих ладоней, которыми я зажимаю себе глаза. Я его не понимаю и ничего о нем не знаю. Он предстает передо мной таким, каким мне рисует его мое эгоистическое желание.

Если же я начинаю воспринимать это эгоистическое желание как своего врага, а мир хочу увидеть добрым, то хочу снять эти эгоистические, кривые очки. И для этого, обо всем, что я вижу плохим, я говорю тебе как о хорошем. Я этим не лгу тебе, ведь я отношусь к тебе, как мать к ребенку, и мне нравятся все твои качества.

Таким я увижу тебя, когда сниму эгоистические очки, ведь вне меня существует лишь совершенный мир.

Вопрос: Но эти кривые, критические очки до сих пор находятся на мне?!

Ответ: Однако ты хочешь видеть то, что находится за ними, подняться выше своего знания. В эти линзы впаян твой природный, естественный эгоизм. И поэтому ты смотришь через них на свою пару и видишь в ней одни недостатки.

Если бы это были обычные очки, ты бы просто снял их и выбросил - но эти линзы вживлены внутрь тебя. И поэтому все плохое ты должен признать хорошим, ведь помнишь, что смотришь в кривые очки.

"Все преступления покроет любовь" - это значит, что не остается преступлений, а вместо них только любовь. Ты любишь всё, что есть в твоем партнере. Ты просто не замечаешь в нем никаких недостатков, благодаря тому, что привычка становится второй природой. Старайся изо всех сил, пока это не войдет в привычку!

Давайте решим, что с этого мгновения и далее, мы ведем себя дома так, будто мы оба совершенны и между нами не возникает никаких противоречий. Будто мы действительно хотим сделать один для другого максимум хорошего и быть словно одно тело. И не физически, в постели - а душевно, внутренне. После множества таких упражнений, ты увидишь, как это вдруг материализуется.

Но естественно, тут не обойтись без общественного давления от окружения. Вы никогда не уходите с этого нескончаемого семинара, вы постоянно находитесь в нем. И тогда ты внезапно увидишь, как природа внутри тебя и снаружи начнет меняться. Мир увидится тебе другим и ты сам, и все отношения - все изменится. Как сказано: "Я увидел обратный мир".

Это кажется психологическим упражнением, но в нем есть очень большая глубина. Нам необходима коллективная сила, которая повлияет на нас и поможет начать такие тренировки. Но тут есть очень важное условие: преподаватель в такой группе должен быть из общества "Бней Барух".

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за рекордную планку семейных отношений

Женатый, но свободный, как птица!

Свет мой, зеркальце, скажи и всю правду покажи

Слезь со своего осла и шагни в мир

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть дополнительные преимущества в том, чтобы каждый поднялся над собой и включился в ближнего. Ведь таким образом, я усваиваю особую технику связи с другим человеком - всего, что находится вне меня. И тогда посредством нее, я могу достичь соединения со всем человечеством. Так я получаю свойства, желания, мысли, весь потенциал, заключенный в каждом человеке.

Я поднялся над собой, чтобы мое эго уже не заслоняло от меня мир, не заставляло его только эксплуатировать и обворовывать, стараться утащить побольше в себя самого.  Поднявшись над своим эгоизмом, я оказался внутри мира! Я распространился между всеми и готов покрыть их сверху своей заботой, осыпать всем благом.

Я становлюсь им словно мать, начиная чувствовать их свойства, мысли, желания. Их потенциал становится моим потенциалом. Вместо своего мелкого эгоизма, я начинаю получать желания и свойства всего мира и становлюсь огромным, в сущности, неограниченным. Здесь происходит некий психологический переворот в восприятии действительности.

До того, я все время воспринимал и просеивал происходящее с точки зрения собственной выгоды. Но теперь, выйдя из себя, я начинаю фильтровать и выбирать то, что лучше для мира. Так я начинаю жить в остальных. Я будто приподнялся со своего осла (хамор), своего эгоистического материала (хомер), и приобрел новый образ.

Благодаря этому я начинаю ощущать мир безграничным, противоположным, отличающимся. Своими новыми, внутренними, интегральными инструментами восприятия я могу объять весь мир и увидеть, как сделать хорошо всем.

Именно этого нам очень не хватает сегодня в торговле, финансах, экономике. Мы не способны построить единую модель для всего мира, а потому не добиваемся успеха. Но выйдя из себя в мир и получив такие интегральные свойства и зрение, мы сможем это сделать!

То есть это помогает нам преуспеть в любом деле - в первую очередь, в интегральном образовании и во всех местах, где работают системы отношений между людьми: банки, большие организации, правительство. Я становлюсь человеком, подходящим для общества, которое находится в кризисе и пронизано всеобщими связями. Таким образом, мы начинаем приспосабливать себя к новому миру.

Из 33-й беседы о новой жизни, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лечение интегральной слепоты

Меняем устаревшее программное обеспечение

Очищаем мир от эффектов тела

Я с миром – одно

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п. 68: Не удивляйся тому, что один человек может вызвать своими действиями подъем или падение всего мира. Ибо таков незыблемый закон: общее и частное равны, как две капли воды.

Всё, что присуще общему, присуще также и частному. Общее раскрывается лишь после раскрытия его частей, согласно мере и качеству этих частей. А потому действие индивидуума сообразно с его ценностью, конечно же, поднимает или опускает всю общность.

Из раздела "Восприятие реальности" мы знаем, что мир, который мне представляется, – это я сам, мой духовный сосуд, разделенный, раздробленный и отдаленный от меня в чувстве и сознании по всем направлениям. Мира нет, весь он – я. И если я собираю его части, сближаю их друг с другом на всех уровнях – неживом, растительном, животном и человеческом, – если соединяю их в общую интегральную систему, где они взаимосвязаны в совершенстве, тогда их взаимосвязь, взаимозависимость, взаимовключение позволяет мне в той же мере раскрывать объединяющую и оживляющую их Силу, потоки которой текут между этими органами.

Врач-трансплантолог присоединяет к телу те или иные его части, и они подключаются к общим системам. Вот и я по мере воссоединения ощущаю Высшую силу, текущую между моими частями и вносящую в них жизнь. Из жизнедеятельности тела я начинаю ощущать, кто есть Творец, – по принципу: "Из действий Твоих узнаем Тебя". Он постепенно раскрывается в моем исправляющемся организме, пока, полностью исправленный, я не прихожу к полному слиянию с Ним.

И разумеется, исправляя себя относительно мира, я вызываю тем самым исправление мира в целом. Ведь в конечном итоге, я и мир – это одно и то же.

Здесь возникает вопрос: раз уж я исправляю мир, почему бы всем остальным не подождать в сторонке? Почему все мы должны объединяться и участвовать в процессе? 

Дело в том, что всё зависит лишь от взаимовключения сосудов-желаний, которые помогают друг другу, как сказано: "Человек да поможет ближнему". Я объединяюсь с другими, а другие – со мной, и все вместе мы объединяемся с каббалистами прошлых поколений, а также с теми, кто еще не пришел к желанию исправиться и объединиться. Если мы активно заботимся обо всех, если действуем и по отношению к высшим, и по отношению к низшим, если сами равны между собой, как принято среди товарищей, – тогда каждый исправляет весь свой мир.

Что исправляю я, не можешь исправить ты; а что исправляешь ты, не может исправить он. Однако это не отменяет главного принципа, согласно которому, исправляя себя, каждый человек исправляет весь мир. Ведь у каждого свой мир. Объединяясь со всеми остальными, я через себя провожу к ним свет, подобно кровеносному сосуду, – во всевозможных формах и системах взаимосвязи. Этого за меня не сделает никто.

И наоборот, если человек исправляет мир, это обязывает и подводит его к самоисправлению. Таким образом, широкое распространение помогает нам исправлять себя – всё по той же причине: человек и мир – это одно и то же. Поэтому нельзя оставлять свои исправления относительно мира в целом. Как пишет Бааль Сулам, чем дальше человек продвигается, чем он выше, тем шире сфера его заботы. Сначала семья, потом город, потом страна, а в итоге он охватывает весь мир, и избежать этого невозможно.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На пути к бесконечному слиянию

На резонансе чувств

Лекция для самого себя

На пути к бесконечному слиянию

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как усилить осознание того, что мир зависит от меня? И как группе почувствовать, что всё зависит от нее?

Ответ: Самый легкий способ – помнить о том, что нет мира, отдельного от меня. Лишь из-за разбиения мне представляется, что всё вокруг – это не я. Как говорит Бааль Сулам, в мире есть только одна душа. В подлинном состоянии Малхут мира Бесконечности все мы объединены – так, что между нами нет границ. Никто не обособлен, мы пребываем в совершенной взаимосвязи, и каждый ощущает не себя, а лишь других. Такова истинная картина. И чтобы прийти к ней самостоятельно, сегодня мы представляем ее в обратном виде.

На последней, четвертой стадии распространения прямого света творение ощутило, что Творец любит его и делает для него всё, в абсолютной любви, без всякого расчета на Себя. Как следствие, в творении возникло чувство собственной противоположности, сопровождаемое нетерпением и страданием, настолько большим, что оно было готово на всё, лишь бы не оставаться в этом состоянии.

А после сокращения творение обнаружило, что есть возможность достичь того же, уподобиться Творцу по свойствам. Тогда-то оно и приняло решение найти место, в котором будет самостоятельным. Отрезав себя от Малхут Бесконечности, оно еще не обрело самостоятельность и продолжило поиск: "Как отдалиться от света и все-таки обрести его силу, чтобы изменить себя и сравниться с ним?"

Далее последовал спуск из первоначального состояния ко второму, вплоть до нашей текущей ступени. Сегодня в нас пробуждается лишь искра – некое туманное знание, и с этого времени, лишь приложив сперва собственные усилия, мы можем достичь двух сил: желания получать и желания отдавать – чтобы они присутствовали в нас. Тогда мы сможем управлять собой и вести себя к изначальному слиянию, но уже сами. 

Раньше наше полное слияние обеспечивал свет, Творец, создавший это состояние. А теперь на пути к миру Бесконечности я восхожу по ступеням слияния собственными силами, благодаря собственному пониманию, собственным чувствам. Я сам определяю свое состояние. И достигнув бесконечного слияния, я ощущаю его в 620 раз сильнее, чем раньше, потому что сам проделал работу, сам понял, почувствовал, обрел, заработал его. Это и станет третьим, финальным состоянием.

Я иду по этому пути, присоединяя к себе все части, которые кажутся мне чужими, ненавистными, далекими, обратными, противоположными мне. Я приобщаю их к абсолютной любви меж нами и тем самым возвращаюсь из нашего мира в мир Бесконечности.

Сегодня "внешний" мир не столько ненавистен, сколько безразличен нам. Но в дальнейшем нам раскроются такие источники ненависти, которые и являются силами скверны, противостоящими святости, отдаче. Мы столкнемся с тем, на что и взглянуть-то невмоготу, о чем и слышать непереносимо. Представь себе, что некто разрушает самое дорогое, самое сокровенное, что есть у тебя в жизни, – и теперь, поднявшись над этим ощущением, ты должен полюбить его, быть благодарным ему. Возможно ли такое?

По сравнению с этими ужасными состояниями, сегодня мы находимся в "детском саду". Мы еще не "играем" с подлинными деталями восприятия…

Итак, в преддверии исправления всё раскрывается в своей противоположной форме. И потому мир, который сегодня кажется просто далеким, оторванным от нас, на самом деле представляет собой части общего сосуда, единой души.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я с миром – одно

От множества к единству

"Лего" из осколков души

Страница 130 из 216« Первая...128129130131132...Последняя »