Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Соприкосновение с грядущим

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.16: Если бы не раскрылось третье, финальное состояние, то не могло возникнуть и первое, начальное. Ведь всё его совершенство – как проекция из будущего в настоящее. И если бы исчезло будущее, то не было бы никакой реальности и в настоящем. Таким образом, конечное состояние обязывает первое к существованию.

Без будущей формы не могла существовать вся программа, включая начальную, промежуточную и финальную часть. Сказано: "конец действия заложен в изначальном замысле". Это верно для каждой программы и каждого действия: будущая форма обязательна и сама обязывает к существованию все элементы.

Начало – это всего лишь точка творения, нечто отличное от Творца. А в будущей своей форме творение должно стать как Творец, поднявшись на ступень "Адам" – что значит: "подобный" (домэ). Этим и определяется процесс: чтобы попасть из начала в конец, мы должны начать развитие из конца в начало.

Вот что означает принцип "конец действия заложен в изначальном замысле". "Действие" – это уже конец, законченная во всех деталях форма, исходя из которой, мы знаем, как приступить к делу. Только так и ведется духовная работа.

В нашем мире мы полагаем, что действуем иначе, – но нет. Просто половина наших действий и мыслей скрыта от глаз. Мне кажется, будто происходит что-то новое, будто я осуществляю что-то, – но в действительности мне не видна "подводная часть", где всё организуется и устраивается для меня, где будущая форма определяет текущую, из которой как бы должна родиться.

В итоге мне представляется, что я прохожу через некое развитие и могу влиять на него по собственной воле и собственной программе, либо подчиняться воле окружающих. А между тем, я просто не вижу, что всё предопределено и запрограммировано. 

Будущая форма определяет всё, что есть и будет, и только наше отношение влияет на ощущение, на то, как мы принимаем происходящее. И потому нам вовсе не следует раздумывать над действиями как таковыми. Наше намерение – и есть действие. Наше отношение к происходящему – и есть то новое и единственное, что мы можем добавить от себя. Всегда действует принцип: "спереди и сзади Ты объемлешь меня". Творец всё держит в Своих руках, и творению остается лишь варьировать свое восприятие реальности, принимая ее по-доброму, в уподоблении, либо, наоборот, в виде страданий.

Вопрос: Как это может быть: финальная стадия уже существует и все-таки требует от нас самостоятельных усилий?

Ответ: Наши самостоятельные усилия требуются лишь затем, чтобы мы захотели сформировать в себе новые ценности для нового восприятия. Если же ты тратишь свои силы на то, чтобы менять мир, это лишь плоды твоей глупости. Тебе нужно не менять мир в настоящем, а подключаться к будущему. У животных это происходит инстинктивно, а человек развил эту способность, когда спустился с дерева.

Ведь невозможно идти вперед, не зная будущего. Древние языческие верования предназначались исключительно для того, чтобы подключаться к будущему. Сегодня мы просто не понимаем их, а между тем обряды, ритуальные танцы и даже восточные единоборства были призваны не во вред кому-то, а лишь для того, чтобы "замкнуть" будущее на себя.

Перед человеком всегда стояла эта проблема: наладить контакт с грядущим, почувствовать его. К примеру, если я целюсь стрелой из лука, мне нужно лишь уловить то мгновение, когда я действительно попадаю в цель, ощутить будущее, в котором стрела уже достигла цели. И этого достаточно. Это значит – жить будущим, соприкасаться с ним. И тогда из этого ощущения я могу выстраивать свои действия на пути к нему.

Однако мы давно уже не развиваемся в этом направлении, поскольку растущий эгоизм лишил нас естественного восприятия. Оно лежало в основе, но связь оборвалась.

Итак, если я не знаю будущей формы и не подключаюсь к ней, то и не действую. Это признак того, что мое желание еще не выявлено. И потому кричать тут нечего – все свои усилия я должен направить на связь с будущим.

Наше будущее – это свойство отдачи, и я должен проявлять его всевозможными средствами. Когда мне ясно, что в какой-то степени я определил для себя будущую форму, тогда в итоге своих усилий я прошу об исправлении и раскрываю ее.

Соответственно и сегодня: если я правильно представляю себе группу, она показывает мне будущее, в котором я полностью подключен к ней во всех заложенных в меня свойствах. Такова моя первая духовная ступень. На следующей ступени мне дадут большее эгоистическое желание, я снова отдалюсь от товарищей, начну еще больше пренебрегать ими, ненавидеть их – чтобы вновь объединиться с ними, преодолев эти помехи. И так, пока мы не станем как ученики рабби Шимона, объединенные над пылающим горнилом ненависти.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист и мир

Этапы большого пути

Не суди о том, что еще не поспело

Фильм своей жизни заказывали?..

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На вчерашнем семинаре я проникся надеждами всех товарищей на предстоящий конгресс, который состоится через пять дней на севере Израиля. Эти пять дней даже пройдут под девизом "Стучимся к Творцу!". А сегодня я чувствую себя в совершенно противоположном состоянии, нет того требования, которое было вчера, будто бы из-под ног вытащили ковер…

Ответ: Я думаю, что такие смены состояний должны быть не ото дня ко дню, а с минуты на минуту. Минуту назад я был настолько слит с целью, с такой силой и энергией стремился к ней, а через минуту совершенно наоборот – будто этого никогда и не было.

И что с того? Чему тут можно удивляться? Насколько наши желания меняются? Нет никакой проблемы -  это творение. В конечном счете, мы подобны экрану телевизора – что показывают на нем, то и видим, а что не показывают – нет. А тот, кто показывает, - это не я. И какой сигнал он посылает, -  не зависит от меня.

Вопрос в том, как мне начать самому совершать это действие, чтобы проецировать фильм, который я хочу, а не тот, который показывают мне? Я не хочу оставаться в этой жизни, в которой прокручивают мне это кино. Я хочу другой фильм!

Вопрос: Но как мне спроецировать этот фильм, как провести правильную подготовку с этого момента и далее?

Ответ: Проблема в том, что я могу изменить свое ощущение, фильм, который спроецируется мне, при условии, что я продвинусь к его истинной форме. Мне постоянно посылаются новые решимот, сигналы, новые картины – из Бесконечности они все время приходят ко мне. С помощью каждой такой картины я приближаюсь к Бесконечности. Это очень длинный путь, а я нахожусь пока на таком этапе, когда реагирую на эти воздействия как животное: стремлюсь к хорошим ощущениям и убегаю от плохих.

Если я хочу продвигаться не "животным" образом, когда кадры, приходящие ко мне, - ощущения, в которых я нахожусь в этом трехмерном пространстве, определяют всю мою жизнь, если я хочу продвигаться хорошо и быстро, то должен отождествить себя с тем же Киномехаником, который проецирует мне этот фильм. Я должен соединиться с Ним, с Его планом, согласиться с процессом, согласиться с тем, что Он посылает мне, и понять: то, что Он посылает, и то, что я вижу, – это две противоположности

К примеру, есть картина, которую ты можешь видеть как черное на белом или как белое на черном – негатив и позитив. Так и здесь: я должен поменять форму восприятия, только у нас это не просто черное-белое, а противоположные формы во множестве самых различных свойств восприятия. Мне надо пожелать воспринять эту картину такой, какой Он видит ее, какой Он посылает. Картина приходит на мой трехмерный экран, внутри которого я нахожусь, и я хочу ощутить ее в таком виде, какой она предстает в Его глазах, какой Он посылает ее. Он посылает мне картину, полную добра и блага, будучи Добрым и Творящим добро, а я вижу ее полностью противоположной во всем своем восприятии – в желаниях, мыслях.

Чтобы увидеть ее в подлинном виде, я должен поменять свое восприятие, свои свойства, свои желания на противоположные. Это вполне возможно. У меня есть с Ним дополнительная связь, кроме этой картины, - и через картину я могу связаться с Ним.

Если я беру из этой картины, в сущности, весь мир, все предстающее передо мной, хочу соединить это вместе и соотнести с тем, Кто проецирует мне этот фильм, - то таким образом я вступаю с Ним в связь и могу требовать от Него, чтобы Он изменил мои свойства.

Так с помощью мира, правильно упорядочивая его по методике, я связываюсь с Создателем, и Он производит во мне это изменение. Тогда я вижу, что картина меняется, и я уже понимаю, что должен делать. Главное – первый раз получить изменение. Отсюда ты уже понимаешь, как идти дальше, у тебя есть путь, есть правильный подход. Будем надеяться, что мы сможем реализовать это первое действие.

Из урока по  Книге Зоар, 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черно-белое кино с заведомо счастливым концом

Сам себе режиссер

Крути свое кино сам!

Хочешь быть счастливым – будь им!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение .Леонтьев, проф. психологии МГУ): Удовлетворенность жизнью на 50% определяется общим складом личности. Есть люди, которые всегда недовольны. Удовлетворенность жизнью всего на 10% зависит от внешних обстоятельств, а на 40% от наших решений и выбора.

Реплика: Согласно каббале, все ощущаемое  - внутри, весь мир – внутри человека, т.е. не на 40% в на все 100% мы строим свой мир в своих ощущениях (См. Введение в книгу Зоар, "фотографический аппарат"), поэтому, изменяя свои свойства, человек меняет ощущение мира, в котором находится – от мира нашего до мира бесконечности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочешь быть счастливым – будь им!

В чем же счастье?

Ощущением счастья можно управлять

Этапы большого пути

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.14: Есть три состояния душ:

1. Нахождение в мире Бесконечности, в замысле творения, где души уже имеют будущий вид конца исправления.

2. Нахождение в периоде шести тысяч лет, когда они разделяются на тело и душу, и дана им работа, чтобы обратить свое получающее желание в желание отдачи Творцу.

3. Конец исправления душ после "воскрешения мертвых". И тогда же настанет полное исправление тел, поскольку тогда само получение, являющееся свойством тела, они обратят в противоположность, и над ним воцарится форма чистой отдачи. И станут они достойны получить всё благо, наслаждение и нежность, заключенные в замысле творения. И вместе с тем удостоятся полного слияния, в силу подобия Творцу по свойствам.

Есть состояние подготовки, которое мы проходим сейчас. Затем следует ступень трепета: Бина, хафэц хэсэд, отдача ради отдачи. А затем – ступень любви, получения ради отдачи.

В целом, мы проходим три эти ступени. На пути наше получающее желание раскрывается всё больше и, сообразно этому, исправляется – сначала посредством сокращения, потом в свойстве Бины, а потом в свойстве Хохмы, пока не достигает Кетэра.

Сегодня нам предстоит вступить во второе состояние, о котором пишет Бааль Сулам, в систему миров АБЕА – чтобы в итоге достичь третьего состояния и вернуться в Бесконечность.

Но пока что мы находимся в "нашем мире", т.е. на самом низком уровне восприятия в разбитом желании, возникшем после падения из мира Бесконечности. Можно называть эту реальность мнимой и воображаемой, можно сказать, что мы живем словно во сне, но так или иначе, из этой действительности мы начинаем свое пробуждение. 

И пробуждаясь, мы не раскрываем ничего нового – лишь то, что в нас заложено. Правильно работая со своим желанием, мы раз за разом обнаруживаем в нем всё более глубокие пласты – и так растем. Пласты эти делятся на ступени миров БЕА, Ацилут и т.д., вплоть до состояния Бесконечности. И все они проявляются в нашем желании. Сейчас оно мало, как у младенца, а потом начинает расти, расцвечивается красками и обретает разные свойства по отношению к той внутренней силе под называнием "Творец", что дарит нам жизнь.

Я не знаю, кто Он и что Он, но хочу достичь Его. Ведь Он находится во мне, Он – источник моих сил, и я хочу постичь в себе этот Корень. А для этого мне надо уподобиться Ему. Ведь по сути, я постигаю не самого Творца – это невозможно, – а Его свойства, Его отношение, Его действия на мне. Если я буду выполнять те же действия, что и Он, то пойму Его – по принципу: "из действий Твоих познаем Тебя".

Это и есть постижение. Я не могу "войти" в Творца, однако способен на сходные действия – и из них мне станет понятно, кто Он такой, как мыслит и чего желает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне времени

О желании и слиянии

Миры – это мои отражения

Вне времени

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что описывают каббалисты, находится в нас, в наших корнях. По мере развития, мое получающее желание начинает открывать мне горизонты, показывает настоящее, будущее и прошлое. Шкала времени не существует сама по себе, она является элементом восприятия, частью картины реальности, которая обрисовывается в желании. И потому хронологический процесс, который мы изучаем, по сути, является цепочкой состояний. Мы по безвыходности изъясняемся в терминах времени, поскольку таков алгоритм нашего мироощущения.

Прошлое, настоящее и будущее – это состояния, по которым я могу перемещаться туда и обратно по мере надобности, если управляю желанием и экраном. Таким образом, нет времени и нет пространства. Всё это – мои ощущения в желании. Одна категория свойств определяет понятие времени, другая – пространства.

Время в нашем нынешнем представлении – иллюзия. На самом деле я нахожусь в определенном желании на неживом уровне неживой ступени, и желание это рисует мне картины бытия в нашем мире, жизни и смерти. И хотя "кадры" перед моими глазами сменяются, само желание остается неизменным. Являясь копией желаний более высоких, оно рисует в моем ощущении этапы, аналогичные духовным ступеням. Мне кажется, что я живу, а на самом деле, это лишь проекция духовных ступеней и перемен в "материале" эгоистического и потому "мертвого" желания.

Разумеется, для Творца не существует промежуточного состояния. Высший свет пребывает в абсолютном покое, он изначально сформировал лишь одно состояние – его-то мы и должны выявлять в своем восприятии. Сегодня состояние это не может предстать передо мной, потому что я к нему не готов. А потому оно сократилось на 125 ступенях, и я каждый раз раскрываю смежную, более высокую ступень. Это и позволяет мне делать шаги на пути восхождения к совершенству. 

Однако, так или иначе, всё находится во мне, в моем получающем желании. Сейчас время представляется мне внешним фактором: Земля вращается вокруг Солнца, бегут минуты и секунды… Но в духовном нет ничего внешнего – там мы обращаемся к получающему желанию и в нем осуществляем все свои действия.

Цепочка этих действий и определяет мое время. Пускай мне потребовалось десять лет для следующего шага, но в духовном измерении прошла лишь секунда. Там ощущение времени приходит не извне, а обуславливается лишь моими действиями. Более того, между ними нет интервалов, поскольку каждое из них вызывает следующее. А потому когда я поднимаюсь в духовное измерение, мои действия следуют непрерывно, и время исчезает.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Этапы большого пути

О желании и слиянии

Простая формула реальности

Проснуться в мире совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Глава "Берешит-2", п.101: Когда все они соединились как одно целое в третьем чертоге, желание молитвы возносится, чтобы украситься в четвертом чертоге, и тогда все они становятся одним целым, единым желанием и единой связью. И это состояние преклонения во имя выполнения желания Господина своего.

Мы должны пытаться видеть все творение каким оно существует в первом и третьем состоянии. Ведь второе состояние, которое ощущается в нас сейчас, - всего лишь игра воображения, как сказано: "Были как во сне".

Нам надо подняться над этим сном, пробудиться от него. Насколько мы стремимся быть в бодром, истинном состоянии, настолько мы задействуем света, ускоряя время (Ахишена), чтобы они воздействовали на нас.

Поэтому, может быть, легче не погружаться в состояния внутренних выяснений, желая раскрыть, насколько мы пребываем в ненависти вместо стремления к любви. Возможно, это еще сложно для человека. Лучше стремиться к истинному состоянию, ведь в конечном счете мы пребываем в мире Бесконечности, в слиянии, в совершенстве, в единении. А сейчас мы ощущаем некое помутнение, специально данное нам, потому что только нашими усилиями ощутить совершенство, слияние, единение, мы раскрываем подлинное состояние, пробуждаемся из бессознательного состояния. Так человек, желающий пробудиться от сна, прийти в сознание, должен приложить какие-то усилия. Хотя извне нас пробуждают, но мы тоже должны постараться изнутри.

Из урока по  Книге Зоар, 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помогите очнуться от этого сна

Мир Бесконечности – здесь и сейчас!

Проснуться в истинной реальности

Гордон: Физика и свобода воли

Мнение: Режабек Борис Георгиевич, директор института ноосферных разработок и исследований (с 3:30-6:00 мин.):

"Если мы лишены свободы, если мы являемся жесткими, детерминированными существами, пусть даже запрограммированными, то при этом все моментально исчезает.

- "Все" - это что?

- Весь мир. Я не стесняюсь это сказать. Если нет свободы, то мир задан раз  навсегда, как жесткая картина, как нечто с прочерченными траекториями или набор кадров в каком-то кинофильме. Но с точки зрения математики любую такую систему можно моментально свернуть в точку. Она исчезает. Это небытие. Детерминированный мир - это мир лишенный свободы, это мир небытия.

Кроме того, конечно, для нас важным практически является то, что не будь у нас свободы, не было бы и большинства социальных институтов, которые держатся, конечно, на понятии ответственности личности. Потому что каждый человек, делая свой выбор, беря на себя некие обязательства и не выполняя их, подвергает  себя некоторой ответственности. К сожалению, современные люди плохо понимают СМЫСЛ слова ответственность.

Думаю, наши слушатели дадут такое определение слову ответственность, как слову "пожар". А пожаром называется "возгорание предметов к нему не приспособленных, на сумму более 50 рублей". Так определяли пожар.

Так вот ответственностью называется "необходимость терпеть ущерб в случае невыполнения взятых на себя обязательств". Ущерб может быть физическим, моральным или материальным.

Если у нас нет свободы, то ни о какой ответственности и никакой жизни вообще (в широком смысле слова) говорить мы просто не имеем права. У роботов нет ни воли, ни жизни, ни любви, ни порядочности, ни совести, ни ответственности - ничего этого нет.

Поэтому в любом смысле как ни возьми (с точки зрения математики или этики) мир, лишенный свободы, исчезает".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вольный узник

Иллюзия свободы

Связь веры в свободу воли и поведения

Замыкая цепь желания

каббалист Михаэль ЛайтманВсё, что мы ощущаем, – суть желание, в котором раскрывается какая-либо форма. Можно сказать и иначе: желание принимает ту или иную форму под воздействием света. Основа всех миров – одно и то же желание, разнящееся лишь по своим формам и их уровням.

Всё, что предстает перед нами сейчас, мы видим на самом низком уровне желания. А более продвинутые формы возникают, когда это желание принимает намерение ради отдачи – тогда прежняя его форма сменяется для нас формой духовной. В остальном же, нет никаких различий между всевозможными деталями миров и ступеней. Просто каждый раз мы словно надеваем другие очки и потому видим мир иначе.

Итак, желание остается неизменным, а в нем имеются 620 под-желаний, в той или иной степени взаимосвязанных между собой. И все эти уровни доходят в итоге до Малхут мира Бесконечности. На самом деле мы и сейчас видим именно ее, но со своей ступени, сообразно своим инструментам восприятия. Сказано об этом: "Каждый отрицает согласно своему изъяну".

Вопрос: Как объяснить это человеку, не изучающему науку каббала?

Ответ: Желание – и есть материя. Атом состоит из частиц, представляющих собой энергию, а иными словами – желание перемещаться. Если частица не движется, она исчезает. По сути, частицы – это именно энергия, свет. Они вступают во взаимодействия друг с другом, объединяются и создают различные формы связи. Из этой связи создается общее желание, а из него происходит материя, сообразно с четырьмя его уровнями или четырьмя видами природы: неживой, растительной, животной и человеческой.

Всё есть желание. Оно может возвышаться или нисходить, оно делится на "плюс" и "минус", но суть от этого не меняется. Наши привычные представления о материи совершенно не соответствуют достижениям науки, причем не только квантовой физики, но и тех разделов, которые занимаются восприятием реальности. Так или иначе, сегодня уже ясно, что материя – суть энергия. Это относится и к нам самим, и к тому, как мы воспринимаем себя. Разумеется, не всякий человек это поймет, но по крайней мере, он поверит научным данным. В конце концов, многое в нашей жизни мы принимаем за факт, не утруждаясь проверками. 

Так вот, если всё творение – это желание, то лишь в терминах желания мы можем говорить о подобии или различии, о близости или удаленности. Равные желания находятся вместе. Чем больше они различаются, тем дальше расходятся друг от друга. Противоположные желания удалены друг от друга на бесконечное расстояние. По этой шкале – от слияния до диаметральной противоположности – распределяются все остальные состояния. Всё измеряется желанием.

А значит, наша работа проста – надо поверять только желания и сообразно этому идти вперед. Подобно психологу, я смотрю на себя со стороны, рассматриваю свои желания извне и проверяю их параметры: какие формы желаний во мне имеются, насколько они властвуют надо мной и насколько я – над ними. В мере своего нынешнего понимания я определяю желательную для себя форму и сравниваю ее с текущей.

А далее, я ищу возможность перейти от имеющегося к желательному. Каббалисты говорят мне, что сделать это можно с помощью света, возвращающего к Источнику. Значит, мне надо определить свое нынешнее состояния как нежелательное и плохое, а будущее – как желанное и хорошее. Дистанция между ними несет мне большое страдание, а также вызывает во мне стремление и позволяет прилагать усилия в группе.

Всё определяется соотношением имеющегося и желательного: я выявляю горькую правду о текущем состоянии и устремляюсь к следующему, а высший свет сделает свое дело – ведь именно он должен проводить меня через необходимые перемены к новым, более продвинутым формам желания. Я только решаю для себя, что действительно хочу этого, и тем самым "замыкаю цепь", привожу свет в действие.

Таким образом, методика проста, хотя она и содержит множество составляющих: группа, учитель, книги, величие Творца, учеба, распространение, картина реальности, миры и т.д. В конечном счете, если отнести всё это к разряду внешнего, остаюсь я в текущем состоянии, которое нужно проявить как нестерпимое, и я в следующем состоянии, столь прекрасном, что лучше смерть, чем жизнь без него. А где же свет? Он приходит через группу, поскольку следующее состояние – суть единство на новом уровне. Эти условия и подводят меня к действию.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 26.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокол в колесе или прокол в желании?

Наука рождения на свет

Интеграл желаний

Наука рождения на свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Майами. Урок №1

Бааль Сулам, письмо 13: …Это произошло с вами по той причине, что вы небрежно отнеслись к моей просьбе прилагать старания в любви к товарищам. Объяснял я вам всеми возможными способами, что этого чудесного свойства достаточно, чтобы восполнить всё, чего вам недостает. И если не сможете подняться к небесам, то разве не указал я вам, как действовать на земле? Почему же вы совсем не усилили эту работу?

Мы сами рисуем картину нашего мира в собственных свойствах. В принципе, мы различаем два вида воздействий на свое получающее желание:

  • то, что для нас хорошо и удобно;
  • то, что плохо для нас, что угрожает нам.

Весь наш "материал" – это желание наслаждений, разделенное на пять уровней: от нулевого до четвертого. И на всех этих уровнях у нас есть множество свойств, в целом сводящихся к тому, как получать наслаждение. Поэтому в своем ощущении реальности мы улавливаем из света Бесконечности, наполняющего всю действительность, те грани, которые могут принести нам наслаждение или нанести урон. Это мы и обрисовываем в своем восприятии, из этого и соткана вся картина нашей реальности.

Картина эта очень мала и очень ограничена, о чем каббалисты говорят нам уже тысячи лет. А в последнее время к ним присоединяются и ученые, признающие, что мы улавливаем лишь крохотную часть действительности.

Как же увидеть настоящую реальность? Не ту, в которой мы рождаемся, живем и умираем. Не ту, в которой мы чувствуем себя малыми, несчастными и ограниченными.

Каббалисты говорят, что подлинную действительность, так же как и свет Бесконечности, в котором мы пребываем, можно ощутить лишь при условии, если мы расширим свои инструменты восприятия. И потому наша наука называется "наукой получения": с помощью этой методики мы можем расширить свои средства восприятия и, помимо реальности, воспринимаемой в пяти органах чувств – зрении, слухе, вкусе, обонянии и осязании, – подняться ступенью выше к пяти дополнительным ощущениям. 

Для этого нам надо приступить к изменению своего получающего желания, чтобы воспринимать не только то, что важно ему, в позитивном или негативном смысле, но и то, что вне его, опять-таки в позитивном или негативном смысле. Как же это делается?

Мне надо облачиться в кого-то вне меня, приподняться над собственными ощущениями, положительными и отрицательными, к восприятию того, что хорошо или плохо для другого. Если я улавливаю чьи-то ощущения, пускай хотя бы ощущения одного человека, то уже выхожу из самого себя и начинаю воспринимать мир таким, каков он есть – в первичной, малой мере. А затем я могу расширять свой выход за пределы себя – еще и еще – пока не уловлю реальность, совершенно от меня не зависящую. Это называется восприятием выше собственного разумения, над своим получающим желанием.

Мы уже долгое время находимся в процессе этого развития. Материал желания развивался от неживого уровня к растительному, затем к животному – и всё это было развитием получающего желания в его самоощущении. Оно расширяло свою способность усваивать те или иные воздействия внутри себя, пока не реализовало эту опцию до конца. Больше ему нечего добавить в себя, и теперь оно чувствует ограниченность.

Вот что происходит в современном поколении: мы начинаем ощущать отсутствие интереса к жизни, к развитию, ко всему, чем занимаемся в этом мире. Мы уже не можем управлять собою и миром, как раньше. Эгоистическое желание исчерпало себя, эту ступень мы завершили.

И потому в дальнейшем желание будет подталкивать нас к следующей стадии развития. Сказано о Фараоне, что посредством бедствий и страданий он побуждал сыновей Исраэля к выходу из Египта. Вот и мы сегодня ощущаем беспомощность в своей жизни. Эгоизм, властвовавший над нами, демонстрирует, что больше неспособен наполнять нас. Всеми силами мы стараемся отыскивать новые смыслы, удовольствия и занятия в жизни, но всё это ведет лишь к спаду: чем лучше мы стараемся жить, тем хуже наша жизнь. Даже те, кто имеет всё, не испытывают внутри радости и счастья. А кроме того, наше материальное бытие становится всё тяжелее. Мы поистине скатываемся.

Именно это состояние и должно было возникнуть. В свое время из-за него сыновья Исраэля бежали из Египта. Они бы и хотели остаться, но получили такие удары и страдания, что у них не осталось другого выбора, кроме побега.

Начиная работать над собой, каждый каббалист как будто бы хочет выйти в светлый и прекрасный духовный мир, в лучезарное будущее, которое открывает все горизонты. Однако на пути он обнаруживает обратное – трудную внутреннюю жизнь, тяжелые условия, которые давят на него. И давление это вызвано как раз тем, что он продвигается вперед не обычным эгоистическим путем. Вместо этого, по безвыходности, сдавленный обстоятельствами, он должен пройти состояние духовного рождения – побег из Египта, подъем над эгоизмом, выход из себя наружу, к ощущению "вне тела" – то есть приходящему через других.

В нашем мире рождение тоже сопровождается схватками (цирим – צירים) – иными словами, бедами (царот – צרות), проблемами, давлением. И в особенности эти ощущения даются тем, кто занимается наукой каббала, – чтобы помочь им, подтолкнуть их вперед. Так же матка давит на плод, чтобы родить его.

Однако наука каббала не просто рассказывает нам о рождении, обретении нового восприятия и переходе от поглощения в себя к высвобождению наружу, от получения к отдаче. Речь идет не о теоретическом изучении процесса, не о философии – каббала помогает нам самим реализовывать этот процесс духовного рождения.

Ведь, подобно плоду в материнском чреве, мы должны почувствовать тесноту, темноту, сдавленность, удушье и необходимость собственными силами помочь процессу. Это очень неприятное ощущение, и потому нам дали науку каббала – прежде всего, чтобы понять и познать процесс, а во-вторых, чтобы сделать его легким и быстрым.

Благодаря каббале я знаю, чтó мне предстоит, сознаю, что должен выйти из внутреннего ощущения во внешнее, чтобы в своем восприятии реальности не ограничиваться пятью органами чувств, а видеть мир вне меня, вне материнского чрева. И тогда я содействую себе в этом. Как?

Мне нужен "акушер", чтобы не родовые схватки толкали меня к выходу из этого мира, а сила извне, которая потянет меня вперед. И тогда рождение пройдет легко – вместе с "водами", т.е. со свойством милосердия.

Для этого нам нужна помощь извне, которую мы организуем, с помощью группы вызывая снаружи ту самую влекущую силу. Сказано об этом: "Человек да поможет ближнему". Группа может вытянуть меня из этого темного мира на свет, она поможет мне поднять восприятие с пяти телесных органов чувств на следующий уровень, чтобы я всё увидел в отраженном свете, не поглощая, а напротив, обращаясь вовне.

Отсюда проистекают такие термины как "отдача", "любовь", "милосердие" – все они, по сути, говорят о восприятии реальности в ином свойстве, когда я сменяю свое желание, на желание ближнего. Если основную свою заботу я переношу с себя на ближнего, то словно бы тянусь из материнского чрева, из этого мира, из ощущения этой реальности наружу. Тогда мое усилие вызывает ответное воздействие Высшей силы, которая помогает мне пройти этим путем и родиться.

Такова первая ступень, которую мы должны пройти, и она особенно тяжела. Так же и в нашем мире, несмотря на все старания облегчить процесс рождения, сделать его легким и безопасным, – это всегда чудо, подобное "чуду выхода из Египта". В этом этапе развития кроется нечто новое, необыкновенное – и уж тем более если говорить о рождении духовном.

Из 1-го урока конгресса в Майами, 23.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Родиться в духовном без кесарева сечения

Другая сторона мироздания

Методика духовного рождения

Есть ли у нас 228 лет на раздумье?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли у мира шанс достигнуть исправления в эти 228 лет, оставшиеся до конца отпущенных на это 6.000 лет, и как мы будем его ощущать?

Ответ: Никто не может сказать, сколько времени осталось до достижения окончательного исправления. Об этом много говорится у пророков, которые рассказывали об этом скрытыми намеками. То есть они тоже не знали, когда это случится, поскольку это относится к нашему свободному выбору.

Бааль Сулам думал, что уже не сегодня-завтра придет конец исправления (Гмар Тикун).  Ведь все уже готово к нему сверху!

Мы тоже думаем, что это скоро случится. У нас есть для этого больше оснований, согласно ситуации, которую мы видим сегодня в мире. Но точно никто ничего не знает.

Сказано, что у мира есть 6.000 лет на исправление. Получается, что осталось 228 лет. Но действительно ли, именно за это время мы должны прийти к концу исправления хорошим путем или плохим?

Хорошим путем мы можем достичь исправления хоть завтра, или даже прямо сегодня. Тут нет никаких ограничений. Если мы захотим быть исправленными, то наше желание немедленно вызовет на нас воздействие высшего поля. Не требуется особого расположения Творца - достаточно нашего желания, чтобы пробудить Его. Мы сами хозяева своих состояний.

Невозможно знать, когда это случится. Но приближаясь к концу исправления, уже после раскрытия высшего мира, так называемого духовного рождения, мы на всех 125-ти ступенях возвышения все еще находимся в ощущении этого мира.

В тот миг, когда мы достигаем общего исправления, и все становятся исправленными, происходит соединение всех частных духовных сосудов, желаний, и тогда наш мир упраздняется. Ведь возникает один общий сосуд для всего желания насладиться. 

Когда последняя его частица переходит в отдачу, то не остается желания, которое бы не было направлено на отдачу. И поэтому ощущение этого мира, которое возникает лишь внутри эгоистического желания без экрана - исчезает! Остается только высший мир.

Из-за того, что все желания соединяются вместе, все миры объединяются и превращаются в один общий высший мир на ступени Бесконечности. Поэтому, достигнув вместе со всем миром конца исправления, ты перестанешь ощущать этот мир. Он станет тебе не нужен! А кроме того, у тебя не останется инструментов для его восприятия, ведь ты уже исправил свое последнее эгоистическое желание. И тогда эта реальность исчезает из твоих ощущений.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желая лишь отдачи

Нельзя "уснуть" и "проснуться" в Конце Исправления

Взгляд из седьмого тысячелетия

Время скоро остановится!

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (журнал Physical Review D): Согласно гипотезе ученых из Университета Саламанки, в будущем время остановится и "все будет выглядеть как замороженное". Не Вселенная расширяется с ускорением, под воздействием темной материи, а в действительности замедляется время, замедляется сам космос.

Ученые полагают, что в будущем, когда Земля прекратит свое существование, время остановится, и все будет выглядеть, подобно картине, которая всегда существовала. Космолог из Кембриджа Г. Гибсон: время возникло во время Большого взрыва, и так же, как оно родилось, оно может и исчезнуть.

Реплика: Согласно Каббале, времени, места, движения – на самом деле не существует, а вся, ощущаемая нами "действительность" образуется только в нашем ощущении, в нас, а вне нас существует только одна высшая сила, поле отдачи. А мы, состоящие из противоположных ей свойств, ощущаем в себе противоположность в виде картины нашего мира, в своих 5 органах чувств.

Об этом каббалисты писали уже тысячи лет назад – см. Введение в книгу Зоар. Но, чтобы ощутить истинную картину, нет необходимости ждать миллиарды лет – этого можно достичь в нашем сегодняшнем состоянии, если изменить наши свойства – выйти за пределы, ограничения нашей эгоистической природы. Этим выходом из себя и занимается каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нобелевская премия - за открытие тёмной энергии

Впервые ученых наградили за открытие неизвестного

Время как функция восприятия

Реальность во сне... (клип)

Только тогда понимаешь, что это был сон, когда просыпаешься. Подобно ли это пробуждению на духовной ступени, когда понимаешь, что наш мир был тоже сном?

Восприятие реальности шизофреника... (клип)

Восприятие реальности шизофреника

Иллюзия, ведущая к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманКогда-то мы были вместе в одном желании, и все было единым. Потом это желание разделилось на миллиарды частей, и каждый чувствует себя чуждым другим.

Что при этом происходит? Кто эти другие? Они воспринимаются сейчас во мне чужими. Так я ощущаю, и это ощущение называется "скрытие". Меня обманывают. Я ненавижу людей, которые, в сущности, - мои самые близкие. Мне только не раскрывают, что они близки мне, и я их ненавижу.

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122_01

Но если я преодолеваю это отторжение, и вместо чужих они становятся мне товарищами, тем самым я возвращаю этот сосуд/желание в такое же состояние, как было прежде, до разбиения.

Я работаю здесь против своей слепоты, против своего обмана, против разбиения, против эго, разделяющего между нами. Я отменяю свое эго и возвращаю сосуд/желание в исходное состояние, где отношусь к тому, что кажется мне чужим, как к части своего тела. Я стараюсь так сделать, хотя и неспособен на это, но мое старание – именно то, что требуется  от меня. Это старание - и есть мой духовный сосуд/желание/кли. 

Где я реализую это старание? Если я нахожусь в кругу с другими, и они все воздействуют на меня своим общим пробуждением, я нахожусь под их влиянием. Но это при условии, что я хочу, чтобы они влияли на меня, что я воспринимаю эту группу как великую, предназначенную для того, чтобы помочь каждому, как сказано: "Человек да поможет ближнему".

2012-06-15_rav_zohar-la-am-bereshit_lesson_n122_02

Здесь, в моих усилиях разбить лед между мной и другими, я исправляю разбиение. Я добавляю свои усилия – и обретаю в 613 раз большую силу света. Именно это необходимо. Почему? Потому что без этой силы света творение называется неживым или "Адам Ришон" (Первый Человек). А с силой света, в 613 раз большей, я становлюсь подобным Творцу. Ведь этим я построил свой духовный сосуд, в 613 раз больший, - и так я ощущаю. Без этого я – камень. А выстроив этот сосуд, я ощущаю как Человек – всю реальность, на всю ее глубину, во всех оттенках.

Поэтому без наших усилий в отношениях с ближним мы не можем этого достичь. Все остальное – имеется. Только мне подготовлено разбиение сосуда, чтобы я преодолен эту ложь. На самом деле это не разбиение, ничего не разбилось – кроме как в моем осознании, в моем ощущении.

Из урока по  Книге Зоар, 15.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец скрывается в мире

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

Великая иллюзия в масштабах всего мироздания

Творец скрывается в мире

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "Нет насилия в духовном" - это значит, что продвижение происходит только благодаря нашему свободному выбору. И только в этом мы имеем выбор и ни в чем другом. Поэтому не нужно относить к свободному выбору то, в чем мы вообще не свободны.

Свобода дана только в том, чтобы соединиться с группой или с человечеством, со всем миром, с частями моей собственной души, которые лишь в моем воображении представляются мне внешними и чужими, ненавистными, далекими душевно и физически. И в тех действиях, которыми я пытаюсь приблизить их к себе - мне и дана свобода выбора. Потому что по сути, это единственное, что мне нужно сделать. Нет ничего, кроме исправления сосуда общей души, все части которого я должен приблизить так, чтобы воспринимать своими.

Я обязан ощутить весь мир, всё, якобы находящееся вовне - как самые близкие мои части, еще более близкие, чем собственное тело. Ведь тело - это всего лишь животное, которое живет и умирает. А те части, которые я сейчас ощущаю вне себя - это неживой, растительный, животный и человеческий уровни моей души.

Весь окружающий меня сейчас мир - это четыре ступени сосуда моей души, и потому я пока вижу их снаружи. А мое тело - плод моего воображения, мне лишь кажется, что я существую в нем. И поэтому, пока я нахожусь в этом воображаемом теле, мне надо постараться как можно больше приблизить к себе все эти части своей души 1-го, 2-го, 3-го, 4-го уровня. Я должен относиться к ним с любовью - ведь это всё мое достояние, мое сокровище.

А это тело - иллюзия, оно живет и умирает в моей фантазии. Оно не относится к духовному миру. Все те, кого я вижу сейчас вокруг себя - они и есть мое духовное. Если я приближу их к себе, то эти исправленные желания и мое исправленное отношение к ним превращается в мое духовное тело. В них я раскрываю Творца.

Поэтому сказано, что "Творец скрывается в мире".

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир вокруг - это я под увеличительным стеклом

От множества к единству

Собрать мозаику творения

Страница 132 из 215« Первая...130131132133134...Последняя »