Так ли точны точные науки?

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала повествует нам о предмете своего исследования, исходя из раскрытия, из действия. Каббалисты раскрывают реальность, изменяя свои сосуды-желания, свое восприятие, и потому в этой науке не бывает разноголосицы мнений. Речь идет о фактах. Так же в физике или химии любой ученый может воспроизвести тот или иной эксперимент и убедиться, что при определенных условиях определенный закон природы срабатывает определенным образом. Вот и в каббале разные люди наблюдают одни и те же явления природы.

С другой стороны, в философии каждый строит концепции на собственных постулатах и, по сути, декларирует что ему вздумается. Поэтому сегодня уже ясно, что на философию полагаться нельзя.

И наоборот, каббала в современном интегральном мире проявляет себя как подлинная наука. Новейшие направления, такие как квантовая физика и нанотехнологии, приближаются к тому, что каббала рассказывала уже тысячи лет назад.

Однако у обычной науки есть большая проблема. Если на противоположном конце шкалы философы могут выпускать на волю свои фантазии, то научные данные мы раскрываем в своих сосудах-желаниях как неоспоримую основу. Мы уверены, что мир таков, каким мы его видим. Однако при этом мы не принимаем в расчет пять своих органов чувств – как будто их нет, как будто они не искажают нашу картину реальности. Наука этого мира ограничена тем, что основывается на "животном" восприятии и исследует данные, которые поступают через пять его каналов. 

В отличие от этого, наука каббала применяет подход, намного более жесткий. Она не базируется на человеке с пятью его материальными, телесными, "животными" органами чувств, а предоставляет ему возможность развить новое, внетелесное ощущение, выйти наружу, подняться над собой. Этот орган чувств действительно находится "вне тела" – т.е. вне наших эгоистических желаний. Он состоит из экрана и отраженного света. В нем человек воспринимает внешнюю реальность – и обнаруживает, что она представляет собой "свет", или "Творца".

В целом, как выяснили каббалисты, вся действительность состоит из "света" и "сосуда" – иначе говоря, из желания, которое реагирует на наполнение светом. Каббалисты очень точны в определениях. Они говорят так: мы не знаем, чтó происходит вне нашего желания. Поэтому речь идет лишь о самом желании и о его откликах, впечатлениях. Что именно их вызывает, нам неизвестно – мы изучаем только реакции в желании и называем их "светами". Таким образом, "свет" – это реакция, отклик в желании, а вернее, в сосуде.

Ведь просто желание – это еще не сосуд (кли). "Сосуд" – это исправленное альтруистическим намерением желание, предназначенное для отклика на свет. Желание это прошло через сокращение, обрело экран и отраженный свет, у него уже есть вся необходимая "надстройка". И тогда в нем проявляется дополнительная реакция – впечатление от действия на отдачу, от наполнения. Вот эти детали восприятия мы и называем "светом".

Так или иначе, всё происходит внутри получающего желания, которое развивает способность работать как будто бы снаружи, посредством экрана и отраженного света. Все впечатления, все штрихи картины, как бы мы их ни называли, остаются в желании. В желании мы живем и ведем свои исследования, его мы меняем и, в соответствии с этими переменами, раскрываем реальность.

Мне неизвестно ни о чем, что находится вовне. До конца исправления я замкнут в своем сосуде. А что потом – об этом мы сейчас не говорим.

Из урока по статье "Каббала и философия", 13.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука изменения себя

Философия: дом без фундамента

Каббала и философия: за кем решающее слово?

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.