Записи в разделе 'Восприятие реальности'
Собирая мозаику: что сказано в исходном послании?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Введение в Книгу Зоар", п.33: Хотя все образы и перемены начинаются и заканчиваются в восприятии душ, все же проявление Творца создает воображаемую картину, будто все они находятся в Нем самом. Творец делает это для того, чтобы максимально расширить и увеличить их постижение, в соответствии с замыслом творения: "чтобы доставить наслаждение Своим созданиям".

Разрыв между мною и желанной картиной, которую я себе представляю, надо наполнять знанием. Необходимо вкладывать силы в понимание, постижение и анализ – тем самым я увеличиваю свои сосуды.

В итоге мы постигнем реальность, в 620 раз бóльшую изначальной, и добавка эта идет от головы парцуфа. Желание, созданное Творцом, остается таким же, но к нему я прибавляю понимание, постижение – и тем самым качественно увеличиваю его. Таким образом, я постигаю уже не то, что получил от Творца, а Его самого.

Вопрос: Если этот разрыв я наполняю знанием, какова же тогда роль ощущения?

Ответ: Творец желает нам лишь одного – чтобы мы сформировали разумение над чувством, чтобы поняли, познали, раскрыли Его. Разумеется, тем самым расширяются и наши чувственные сосуды – ведь разум воздействует на чувство: если я знаю, от Кого получаю наслаждение, – оно разрастается в 620 раз.

Раньше мне предлагали вкусную конфетку, а я не хотел ее пробовать. Но вдруг обнаруживается, что мне дал ее некто, к кому я отношусь с большим уважением, – и конфетка сразу же обретает для меня другой вкус.

Всё зависит от отношения. К примеру, если тебе подадут марочное вино многолетней выдержки из особых запасов, да еще и расскажут его историю, ты будешь упиваться ароматом и смаковать каждый глоток. Но что если вдруг выяснится ошибка: вино налили из другой бочки, предназначенной для обычного супермаркета? 

Наши вкусы и предпочтения основаны на системе ценностей. Что я ценю, то и обретает для меня вкус. А затем по этому вкусу я оцениваю другие вещи. И наоборот, без предварительно сформированного отношения я как компьютер без программного обеспечения – просто "железо". Разумеется, у меня есть наследственный набор вкусов, но главную роль играет именно наполнение моих желаний, которое определяет для них порядок приоритетов.

Так вот, 620-кратную добавку обеспечивает мне рассудочное отношение, осознание того, Кто дает мне наслаждение.

Вопрос: Как выстраивать правильное отношение, если я вижу перед собой картину, совершенно противоположную верному порядку приоритетов?

Ответ: Эта картина дана мне специально для исправления. Я должен придавать важность Тому, Кто послал мне эту испорченную форму, позволяющуюся исправиться. Без разбитой мозаики я не собирал бы разрозненные части и не обретал бы по ходу дела разум Художника.

Я прилагаю усилия, чтобы воссоединить осколки и в итоге, выложив исходную картину, обнаруживаю ее послание: "Я люблю тебя". Причем теперь я знаю, Кто говорит мне это и что означают Его слова.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не числом, а мощью

620-ти кратный усилитель вкуса

Вперед, к разуму без границ!

Дробящееся единство

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шестьсот тысяч душ": В действительности нет в мире ничего, кроме одной-единственной души, а на шестьсот тысяч частей и множество духовных искр она разделяется эгоизмом человека.

Создана единая душа, и ничего более. Существует лишь она, и мы всегда находимся в ней. А если нам кажется, что это не так, то потому, что сами мы испорчены. Общий сосуд для меня разделяется на мое "Я" и "других", вместо того чтобы представляться цельной общностью, в которой есть только "мы". И вся моя работа состоит в том, чтобы исправить собственное восприятие.

До сих пор я находился в мире, части которого казались мне разрозненными и лишенными взаимосвязи. Так я устроен внутри, таким мне всегда было удобно видеть внешний мир, и я вполне ладил с ним. Однако сегодня мир снаружи принимает другие очертания: оказывается неживая, растительная и животная природа тесно взаимосвязаны. Правда, для меня это не столь важно, и все-таки экология тоже имеет значение – ведь своими необдуманными действиями я вызываю неприятные перемены в природных явлениях.

Но главное – в том, что само человеческое общество становится для меня единым "механизмом". Говоря иначе, мир сегодня проявляется как единая душа, единый сосуд, а я не желаю признать это единство. Я вижу, что поневоле вступаю в него, что реальность буквально "вталкивает" меня внутрь, однако это против моего желания. Ведь я хочу оставаться эгоистом – а мне открывается реальность единой души.

Итак, картина раздробленного мира рисуется лишь в "кривом зеркале" испорченного человеческого сознания. Чем быстрее мы поймем это и исправим свое восприятие, тем быстрее добьемся успеха.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 28.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Распахни сердце для мира

Душа - одна на всех

Исправляющий себя – исправляет мир

Интериоризация в социальной детерминации

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Развитие личности возможно только при единстве двух процессов: внешнего - социального и внутреннего - личностного. Любые внешние причины и деятельность действуют на человека не непосредственно, а преломляются через внутренние условия.

Интериоризация рассматривается как механизм социализации - усвоение социального опыта. Следовательно, для актуализации личности важны два процесса: внешний и внутренний – т.е, перенося внешнюю среду во внутреннее пространство личности, человек должен опять перейти от внутреннего к внешнему, вступая во взаимодействие с социальной средой, которая представляет возможность формировать свою внутреннюю жизнь.

Реплика: Согласно каббалистическому мировоззрению, все воспринимаемое находится только в человеке. В этом мнение каббалистов полностью совпадает с мнением квантового восприятия мира. Поэтому вопрос сводится только к рассмотрению внешнего и внутреннего восприятия внутри личности и возможности совмещения их как между собой, так и с их источником - Творцом.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир сквозь призму окружения

Мнения философов

Общая проблема семи миллиардов

Прямая через две точки - в Бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "О важности товарищей": Если между товарищами существует любовь, то они стремятся замечать друг в друге только достоинства, а не недостатки.

И потому, если ты видишь что-то плохое в товарище, это значит, что недостаток не в товарище, а в тебе, то есть это ты нарушил любовь к товарищам и потому увидел в них плохие качества. Поэтому, не товарищ сейчас должен исправлять себя, а тебе самому нужно исправление. Когда же ты исправишь все недостатки своей любви, то увидишь в товарищах одни достоинства.

Сказано, что "Творец создал человека прямым, но люди придумали множество расчетов". Если мы воспринимаем мир согласно собственным свойствам, мыслям и желаниям, то не избавимся от бесконечных претензий и не сможем прийти к какому-то согласию, общему знаменателю. Постоянно в нашей голове роятся какие-то эгоистические расчеты, не давая нам покоя и приводя к бесцельной суете.

А направление на истину начинается с такой точки, где мы ощущаем себя в мире Бесконечности, то есть где "Нет никого кроме Творца". И если я вижу что-то еще, это значит, что мои свойства не соответствуют Бесконечности.

Свыше сделано скрытие, уменьшение света по 125-ти ступеням. Поэтому я нахожусь не в Бесконечном свете, а на какой-то ступени его скрытия, считая свою следующую, высшую ступень - Бесконечностью, ведь не могу воспринять ее в своих желаниях. И если я осознаю такую разницу между желаемым и действительным, то понимаю, что вместо мира Бесконечности вижу перед собой этот мир, в котором есть и добро, и зло, но это лишь мой собственный отпечаток на фоне белого света. Выходит, что мне нечего исправлять, кроме самого себя. И это вторая точка, определяющая мое направление.

То есть я нахожусь в мире Бесконечности и должен исправить лишь свое восприятие, как сказано: "Каждый осуждает в меру собственных изъянов". 

Для того, чтобы помочь нам достичь исправления, сделано очень важное приготовление, которое называется разбиением желаний. Из-за него, каждый чувствует себя отделенным от остальных, существующих якобы независимо от него и чужих. Поэтому мы ощущаем мир, полный множества созданий: камней, растений, животных, людей, у каждого из которых есть свое направление, своя судьба, свое предназначение. А я - лишь один из них.

Но если я хочу достичь мира Бесконечности, то обязан присоединить все к себе, то есть исправить свое зрение настолько, чтобы увидеть, что все в сущности в моих руках. Все зависит от меня, и я должен склонить весь мир на чашу  оправдания. Если я исправлю себя, то увижу, что исправил всех.

Мир представляется мне полным всевозможных свойств и различий, но это потому, что я внутри себя не достиг согласия и соединения всех своих свойств, желаний, мыслей.

Поэтому мы видим такой огромный, широкий и сложный мир, чтобы взгляд со стороны помог нам соединить все соответствующие ему детали внутри себя. Ведь все, что я вижу снаружи, на самом деле находится внутри меня. Я все воспринимаю через свои разные эгоистические мысли и желания и потому вижу в мире такое множество составляющих. Но если я объединю в себе все эти свойства, то эти детали сольются в гармонии в одно целое, как единый, глобальный и интегральный мир, одна система. К такому восприятию мира нам всем нужно прийти.

Из урока по статье Рабаша, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к товарищам как пропуск в Бесконечность

Не верь в себя – верь в товарищей!

Мир – это твой рентгеновский снимок

Мультиверс

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Newsweek): Новейшие достижения космологии указывают на то, что наша Вселенная - лишь одна из миллиардов возможных. Еще Эйнштейн предполагал, что возможны разнообразные вселенные со своими специфическими особенностями – складывающимися в "мультиверс" - совокупность вселенных. Звучат предположения, что существуют вселенные, не пересекающиеся с нашей, состоящие из элементарных частиц иных типов и управляющиеся иными силами. Возможно, это следующий уровень постижения реальности.

Также неясно, откуда взялась энергия для "Большого взрыва". Предполагается, что

при расширении пространства, космическое топливо самовосполняется и т.о. порождает бесчисленное множество других вселенных.

Ученые предполагали, что расширение нашей Вселенной постепенно замедляется из-за взаимного гравитационного воздействия галактик - но на деле расширение Вселенной только ускоряется уже 7 млрд. лет. Ответ об истинности картины мира пока остается открытым.

Реплика: Каббала говорит, что все постигается в человеке, в его свойстве получать, а ощутить иную вселенную означает принять ее свойства, отдавать, вместо нынешнего, получать. Эту возможность нам и преподносит наука Каббала…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нобелевская премия - за открытие тёмной энергии

Впервые ученых наградили за открытие неизвестного

Мы – особенные во всей Вселенной!

Художники поневоле

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к ТЭС", п.156: Существует строгое условие для занятия наукой каббала: не овеществлять понятия мнимыми и материальными вещами, потому что тем самым люди преступают заповедь: "Не делай себе изваяния и всяческого изображения".

Речь идет не только о красных нитках, "святой воде", благословениях и амулетах, но и о тех картинах, которые "встроены" в наше материальное естество. Эгоистическое желание рисует всевозможные образы, которыми я и живу, не в силах вообразить себе нечто такое, чего не ощущаю в своей реальности. Пытаясь представить себе, скажем, создание с Марса, я все равно наделю его знакомыми элементами: головой, телом, хвостом, ногами и т.д. Любая моя картинка будет сложена из известных мне фрагментов нашего мира.

Как же в таком случае не делать себе изваяния и изображения? Ведь я поневоле представляю себе то, чем живу, что имеется в моих решимот.

Это верно, и все-таки усилия необходимы. Не мое дело, чтó в моих силах, а что нет, – я обязан стараться. Именно это подчеркивает Бааль Сулам. Я сижу на уроке с товарищами, читаю книги каббалистов и представляю себе наше объединение в подъеме над разбиением сосудов. Каким видится мне исправленное состояние? Может быть, мы стоим в обнимку, улыбаясь и даря подарки друг другу. Разумеется, нет. Тут надо разбираться с желаниями: что такое исправленное желание, насколько оно подключено, насколько оно едино, что в нем есть, какое чувство и какой разум в нем раскрывается? Я прихожу к новому качеству.

И потому важно представлять себе духовное в качественных параметрах: речь идет о силе, о состоянии, в котором участвуют лишь желание и помысел, т.е. вещи "виртуальные", не облаченные в материю. Само желание – и есть "материал", а мысль – это его внутренний порядок. Только так надо представлять себе их, не опускаясь с этого уровня, – и тогда я не овеществляю понятий. 

Разумеется, моя мысль не может не облачиться в некое изображение. Я неспособен вообразить силу, абстрагированную от материи. Пускай даже я представляю себе силовое поле – это все равно "картинка", образ. Мне никуда не деться от нашего трехмерного мира с присущими ему свойствами. Он изначально является тем пространством, в котором обрисовываются все мои представления.

Однако постепенно я начинаю отменять себя и вселять жизнь в образы товарищей, возвышая их важность в своих глазах. И тем самым я приближаюсь к качественному восприятию, к свойствам, лишенным очертаний. А затем, достигнув центра группы, я начинаю работать в деталях восприятия, в свойствах, а не в материальных понятиях нашего мира: "ближе–дальше", "выше–ниже" и т.п.

Вопрос: Возможно, именно внутреннее старание представить себе позволяет мне привлекать свет, возвращающий к Источнику?

Ответ: Старание объединиться, чтобы в единстве раскрыть Творца, – оно-то и привлекает ко мне свет. Любое другое усилие – тоже, но намного менее эффективно.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула всей жизни

Во власти идолов

Никаких идолов

Квантовая запутанность влияет на прошлое

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Nature Physics от 22.04.2012): Квантовая запутанность стала ещё более пугающей. Запутанность проявляется, когда две частицы остаются тесно связанными даже будучи разделёнными огромными расстояниями. Впервые учёные получили запутанные частицы после того, как они были измерены и даже перестали существовать. Являлись ли эти две частицы связанными или разделёнными, определяется после того, как они подвергаются измерению. Этим учёные продемонстрировали, что действия в будущем могут влиять на прошлые события, во всяком случае в мире квантовой физики.

В квантовом мире все происходит иначе, чем в реальном мире, где мы можем увидеть и потрогать все, что нас окружает. На самом деле, когда квантовая запутанность впервые была предсказана теоретически, Альберт Эйнштейн выразил свою неприязнь к идее, назвав её "бросающими в дрожь действиями на расстоянии".

Исследователи, продвинув запутанность ещё на шаг дальше, начали с опытов над двумя парами частиц света – фотонами. Обе пары фотонов запутали так, что обе частицы в каждой паре оказались запутаны друг с другом. Затем один фотон из каждой пары был отправлен человеку по имени Виктор. Из двух оставшихся частиц, одна отправилась к Бобу, а вторая – к Элис.

Но теперь Виктор обрёл контроль над частицами Боба и Элис. Если он решит взаимосвязать между собой две имеющиеся у него частицы из разных пар, то частицы Боба и Элис также окажутся связанными между собой. И Виктор может сделать это в любое время, даже после того, как Боб и Элис могут измерить, изменить, или даже уничтожить свои фотоны.

Фантастичность всего этого в том, что это решение о том, чтобы запутать между собой два фотона может быть осуществлено в гораздо более позднее время. Они уже могут не существовать. 

Запутывание происходит, если послать их на полупрозрачное зеркало. Оно половину отражает, и половину передаёт. Если вы отправите два фотона, влево и вправо, то каждый забывает, откуда он взялся. Они теряют свои характеристики и становятся запутанными.

Это может быть использовано для обмена данными между сверхбыстрыми квантовыми компьютерами, которые для хранения информации полагаются на квантовую запутанность. Идея в том, чтобы создать две пары частиц, и послать одну в один компьютер, а другую – в другой. Затем, если эти частицы связаны, компьютеры смогут обмениваться информацией.

Реплика: Как эти вопросы об отсутствии времени, перемещения, пространства решаются в Каббале - см. Бааль Сулам, книга ТЭС, ч.1, глава "Внутреннее созерцание". Но как сложно осознать эти процессы в неисправленных эгоистических желаниях человека! Жаль ученых – они тратят огромные усилия, время, средства, чтобы как-то и что-то узнать о "том" мире сил, который "за" материей – вместо того, чтобы самим войти в него, как Алиса в стране чудес.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мельчайшая часть целого содержит все

За гранью материи

Вся Вселенная интегрально взаимосвязана

Мельчайшая часть целого содержит все

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение (Physical Review Letters): Оказывается, при передаче квантовой информации, вы можете ответить на любой вопрос из энциклопедии, имея часть её статей. Классическая интуиция предполагает простой ответ, что знание части не покрывает знание всего.

Но в квантовом мире знание части позволяет знать все обо всем, а большое незнание целого может сосуществовать со знанием о каждой из его частей. Такое нарушение логики пополняет список философских головоломок квантовой физики, вроде квантовой суперпозиции или принципа квантовой неопределённости.

Реплика: С точки зрения каббалы здесь нет никакого парадокса, потому что частное и целое равноценны, все от микро до целого построено по принципу голограммы, в любой части которой есть сведения обо всем или, иначе говоря, любая часть и все в целом состоит из 10 сфирот. Мы эгоистическим разумом не в состоянии соединить части и целое, признать, что часть равна целому, а в духовном мире такое условие является основополагающим и осознается с первой же духовной ступени.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Тупик или выход в новую реальность?

Вся Вселенная - гигантская голограмма?

Все перемены во мне, а не вовне

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Человечество развивается вот уже десятки тысяч лет. Куда же оно идет?

Если судить об этом по природе, то мы видим, что она стремится к равновесию. Компенсируют друг друга тепло и холод, давление и вакуум – все природные явления тяготеют к балансу сил, к взаимовключению, поскольку это состояние проникнуто наибольшим покоем и постоянством, оно лишено всякого давления и напора. В конечном итоге, всё приходит в равновесие.

Отсюда мы можем немного понять то, что каббалисты говорят о нашем состоянии, о том, что мы должны достичь равновесия с Творцом, с глобальной Природой. Ведь Бог и Природа – суть одно и то же.

Что же это значит – прийти с Ним в равновесие? Творец обладает свойством отдачи и любви – и мы должны прийти к тому же, желая того или нет. Творец постоянно воздействует на нас, а внутри нами движет "мотор" растущего эгоизма, и потому каждую секунду мы чувствуем себя во всё более стесненных обстоятельствах, в состоянии, которое всё более разбалансировано с Творцом.

Это обязывает нас делать что-то, и потому до сих пор в нашей истории, т.е. в нашем развитии, мы старались компенсировать давление с помощью различных технологий, социальных формаций, привычек, средств по защите от жары и холода, от давления и перемен и т.д.

Итак, Природа неизменна, константна, а мы постоянно развиваемся изнутри посредством цепочки сменяющихся решимот, и наше противостояние Природе все время усиливается.

2012-05-12_rav_lesson_congress_n3_01

Все изменения происходят в нас. И пускай нам представляется внешний, изменчивый мир, геологические и исторические эпохи, поколения – что бы там ни было, всё это происходит в нас. Мы проецируем эту реальность наружу, хотя на самом деле вне нас ничего нет. Человек – это замкнутая "коробочка", и картина мира обрисовывается внутри нее, однако ощущает он эту картину как будто бы снаружи.

Так же глазной хрусталик "опрокидывает" изображение с ног на голову. Глаз воспринимает весь мир в перевернутом виде, а затем мозг производит обратный переворот. Если надеть специальные очки с тем же эффектом, через какое-то время мозг приспособится и вернет картинку в правильное положение.

Это иллюстрирует тот факт, что все перемены происходят во мне, а не вовне. И потому мы говорим: "Нет никого, кроме Него". Существует неизменная Сила, которая воздействует на меня. Она подготовила во мне все решимот, и всё, что я раскрываю каждую секунду в своей жизни, в своем мире, в своей реальности, является их следствием. Они "отвечают" за всё, что я могу видеть, слышать, вкушать, обонять и осязать.

Я всегда должен стараться помнить об этом: если и менять кого-то, то лишь себя. Каббалистическая методика не предназначена для исправления мира – с ее помощью человек исправляет себя, свое восприятие.

Итак, вопреки общераспространенному мнению, если человек желает вступить в духовную картину, он должен перефокусировать свой взгляд. На том же принципе основаны стереоизображения (автостереограммы): чтобы разглядеть их, надо перефокусировать зрение. Как же нам сменить фокусировку, чтобы различить новый пласт реальности?

Это просто: надо принимать мир как действительность, управляемую единой Силой. Любые перемены происходят посредством моих решимот. Каждую секунду я стараюсь сознавать эту ситуацию, помнить, что всегда стою перед одной Силой, а во мне пробуждаются решимот, противоположные ей. И следовательно, каждое мгновение жизни я должен приходить в равновесие, о котором мы говорили. Таков основной закон реальности: несмотря на всё, что во мне пробуждается, я выстраиваю себя таким образом, чтобы быть максимально подобным Творцу и не разниться с Ним в тех или иных свойствах.

Это главное. Достигнув этого на текущей ступени, я поднимаюсь на следующую. Так я уравновешиваю себя с Творцом по всем параметрам, на всех 125 ступенях, полностью уподобляюсь Ему и достигаю абсолютного баланса.

В целом, схема проста: мир остается всё тем же, но перемены во мне каждый раз раскрашивают его по-новому, и я должен пребывать в равновесии с дающей Силой, которая формирует для меня текущую картину.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из эгоцентрической картины мира

Когда всё на пользу

Природа ступеней возвышения

Картинки восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Мы находимся в "очень конкретном" мире предметов, четких объектов, воспринимаемых пятью нашими органами чувств. Так же мы представляем себе высший мир и Высшую силу. Ведь что такое "сила"? Как может быть нечто, лишенное "картинки" в нашем восприятии? Мы говорим о свойстве отдачи и любви, но что такое "свойство"? Всё это мне непонятно, я этого не вижу.

В мире я всегда наблюдаю облачение сил и свойств в материю неживого, растительного и животного уровня. Иначе я ничего не могу себе представить. Религии и верования тоже всегда придают форму своим образам. Без этого люди просто неспособны обсуждать что-либо, размышлять о чем-либо.

И потому я все-таки представляю себе Высшую силу в некоей конкретной форме. Так уж я устроен, что не могу воспринимать силу без наглядного образа.

Бааль Сулам приводит в пример электричество, которое проявляется в ощутимых вещах, будь то стрелка, отклонившаяся от нуля, нагревающийся электрочайник, работающий двигатель и т.д. Некая сила приводит что-либо в действие – и я ощущаю ее именно благодаря этой наглядности. Следствия становятся иллюстрацией причины и позволяют мне прикоснуться к ней.

Когда человек приходит к науке каббала, он хочет раскрыть Высшую силу, высший мир. Однако он представляет себе это в тех или иных формах, в очертаниях, ограниченных по трем осям, в "экспонатах", которыми полнится архив его восприятия. Ведь без этих внутренних образцов он останется младенцем, неспособным понять происходящее.

Чтобы различать детали и штрихи в картине мира, я сравниваю нечто неведомое с тем, что уже хранится в моей памяти. Неслучайно к старости некоторые впадают в слабоумие – они теряют способность к этому сопоставлению зримого и усвоенного.

А потому надо понимать новичков: им требуется определенное время, им тысячу раз надо услышать о том, что духовное – это сила, а не форма. Человеку очень трудно это понять, пока он действительно не обретет некое ощущение, пускай самое малое. А до тех пор он только слушает, но не слышит, не проникается изнутри. 

В действительности, если мы можем стать сосудом, эта сила наполняет нас и придает нам определенную форму. Но как создать такой сосуд?

Нам надо объединяться друг с другом – это единственное средство в нашем мире, на нашей ступени. Потому-то мы и пребываем здесь в телах – чтобы создавать связки, пускай и понарошку. На самом деле, обняться – еще не значит объединиться. Но если мы в своих эгоистических желаниях помышляем о единстве, этого достаточно, чтобы пробуждать на себя свет с более высокой ступени, окружающий свет, который возвращает к Источнику.

Я стараюсь наладить связь с товарищами, продираюсь через помехи, и тогда над этим сопротивлением свет генерирует энергию. Так же производит энергию ток, проходя через резистор, – по элементарной формуле: сила тока, помноженная на напряжение = мощность. Ее-то я и начинаю ощущать, объединяясь с товарищами вопреки внутреннему сопротивлению. По мере того как я давлю, продвигаюсь и беру верх над силой сопротивления, в этом усилии мне раскрывается свет.

Так я ощущаю результат действия света, возвращающего к Источнику. Он проявляется именно в моих усилиях, направленных против помех. Вот почему Творец говорит: "Пойдем к Фараону, ибо Я отяготил его сердце. Я дал тебе помехи – иди же против них. Это подготовит тебя к раскрытию, к выходу из Египта".

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – мир свойств

Прогрессивное двойное зрение

Духовный мир – это не мистика

За гранью материи

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Мы никогда не думали, что физика будет граничить с мистикой, с чем-то, лежащим вне пределов познаваемого, измеряемого мира, который можно видеть, ощущать, обонять и т.д. Ведь наука – это нечто прочное, серьезное, обоснованное, достойное доверия, отмеренное и проверенное.

Однако в последние десятилетия квантовая физика, занимающаяся элементарными частицами, из которых состоит материя, пришла к удивительным выводам: материи как таковой нет, частиц нет, они лишь представляются нам. По сути, за частицами скрываются волны, а при дальнейшем изучении и они исчезают, оставляя за собой некую силу. Всё как будто улетучивается, испаряется и обращается в ничто.

В начале прошлого века физика обнаружила проблему корпускулярно-волнового дуализма материи. А сегодня мы уже понимаем, что материя представляется таковой только в наших ощущениях, а по сути, является некоей энергией. Мы тоже представляем собой энергию, или свойства, по определению науки каббала. Есть свойство получающее и свойство дающее, сила получения и сила отдачи, "плюс" и "минус" – из них-то и состоит вся действительность. И хотя мы ощущаем ее в более "твердом" виде, это всего лишь издержки восприятия.

Бааль Сулам, "Шамати", статья 98, "Духовным называется вечное": Духовным называется то, что не исчезнет никогда. Поэтому желание насладиться в его нынешнем виде получения ради себя, называется материальным. Оно утратит эту форму и приобретет новую – ради отдачи.

Речь здесь идет о фундаментальной силе, действующей в реальности. Однако мы с вами пребываем в эгоистическом свойстве: вся наша жизнь, все ощущения базируются на получении, впитывании, поглощении в себя. Из того, что мы можем ощутить, воспринять внутри, и складывается картина нашего мира. Картина эта, разумеется, не настоящая – ведь мы не знакомы с той энергией, с той силой, которая существует вокруг нас. Будучи дающей, альтруистичной, она противоположна нам, и мы улавливаем в своих получающих желаниях лишь крохотную ее проекцию. 

Вот почему наша реальность столь мала, низка и сера, как описывают ее каббалисты, постигающие истинную, широкую реальность, существующую вечно. Нет ничего ниже и дурнее, чем наш мир, – и это уже успокаивает: ведь что бы ни было там, снаружи, оно лучше того, что мы имеем здесь.

Итак, мы будем постигать духовный мир по мере обретения второй силы – силы отдачи. Но пока что, из всей реальности, протянувшейся сверху вниз, мы ощущаем только самый низкий пласт, целиком проявляющийся в нашем получающем желании. Все остальные уровни мы сможем ощутить, только если обретем желание отдачи, которое подразделяется на 125 ступеней.

Дающее желание огромно, и мы открываем его постепенно, ступень за ступенью, пока не придем к полностью альтруистичному восприятию реальности под названием "мир Бесконечности". И тогда наш материальный мир – всё, что мы ощущаем в эгоистическом желании, – исчезнет.

Пока что надо принять это в качестве допущения: вся нынешняя картина мира – вещь временная, подлежащая большим переменам. В итоге всё переменится, не оставив и следа от того, как я сейчас ощущаю себя и мир.

Об этом уже говорят ученые – в частности физики – в многочисленных статьях. Приблизившись к границе между нашим материальным миром и миром духовным, они делают догадки о том, какими могут быть противоположные свойства. Однако у них нет средств, чтобы перейти эту грань, этот барьер между нашей нынешней реальностью получения и внешней реальностью отдачи. Здесь действительно стоит барьер, или махсом.

Чтобы пройти его, требуется особая методика. Это и есть наука каббала, объясняющая, как надо получать, воспринимать реальность, лежащую по ту сторону махсома, – "перевернутый мир".

Из урока по статье из книги "Шамати", 11.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный мир – мир свойств

Наука: момент истины и пределы возможностей

На стыке квантовой физики и духа (передача)

От Синергетики к Каббале

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (Р.Акимова, д.ф.н.):

1. Глобализация и международная интеграция требует построения новой картины мира.

2. Человечество разделило единое знание природы на 82 науки, которые не дают нам общего видения мира – для этого необходимо охватывать объекты физического, живого миров и социума.

3. Основные результаты в науке получены для систем, находящихся в равновесии. Такие системы реагируют на возмущения, возвратом к равновесию. Части системы взаимодействуют на близких расстояниях и не связаны с удаленными частицами.

4. Мы живем в мире неустойчивости и необратимости, в мире эволюции и катастроф, где развитие и разрушение идут рядом. Если такую систему удалить далеко от ее равновесия, при обмене её с окружающей средой энергией, материей, информацией (открытая система), мы приходим в иной мир. В нем части системы устанавливают связи на  расстояниях, превышающих межмолекулярные взаимодействия, – и образовываются упорядоченные структуры из хаотических элементов.

Реплика: Мы вплотную приблизились к барьеру, отделяющему наш мир, ощущаемый нами в свойстве "получать", от мира противоположного, который можно ощутить в свойстве "отдавать". Наука Каббала объясняет нам, как достичь развития в нас этого нового свойства "отдачи" – в таком случае, мы начнем ощущать вне себя, т.е. выйдем за ограничения расстояния, времени, перемещения, пространства – на уровень ощущения не объектов, а их свойств – и мир материи, постепенно утратив свою важность, удалится из нашего ощущения, его заменит мир качеств.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырваться из эгоцентрической картины мира

Наука – не истина, а поиск

Синергетика – наука о законах хаоса

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

2012-05-07_einshtein_150"Человек — это часть целого, которое мы называем Вселенной, часть, ограниченная во времени и в пространстве. Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто отдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом.

Эта иллюзия стала темницей для нас, ограничивающей нас миром собственных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего участия до всякого живого существа, до целого мира, во всем его великолепии. Никто не сможет выполнить такую задачу до конца, но уже сами попытки достичь эту цель являются частью освобождения и основанием для внутренней уверенности".[15]

Альберт Эйнштейн (Howard Eves, Mathematical Circles Adieu, Boston, 1977, ISBN 0871502402)

Источник: Вики-цитатник

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение реальности: от Ньютона – до каббалы

Афоризмы Эйнштейна

А.Эйнштейн и Р.Тагор: Природа реальности

Информационный пласт реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока в Колумбии

Человек, по природе своей, хочет не просто прожить жизнь, а понять ее: что им движет, какая программа и к какой цели его ведет? И потому он изучает жизнь – иными словами, изучает Природу.

Я пребываю в мире и подвергаюсь воздействию различных факторов. Однако мне неизвестно, откуда мною управляют. Маленьким ребенком движут внутренние позывы, и мы ясно видим, как врожденная натура приводит его в движение. Но у взрослых это проявляется в меньшей степени.

Дело тут в том, что исследовать что-либо можно, находясь хотя бы ступенью выше. Тогда я как бы "вбираю" исследуемый предмет в себя, провожу анализ и синтез, делаю выводы. Это возможно потому, что мое рассудочное и чувственное восприятие превышает объект исследования.

Но что если я нахожусь внутри Природы, которая работает надо мной, будучи источником моих мыслей и желаний? В таком случае я не знаю, чтó случится со мной через мгновение, как сложится моя жизнь, что будет с миром, в котором я завишу от всех. Здесь есть данные, которые я не могу внести в свой разум, в свое ощущение.

Как же держать всё это под контролем? Ведь я совсем запутан, я не извлекаю из жизни всё то хорошее, что мог бы извлечь. Мы воочию видим это по человечеству, которое не знает, почему, для чего и как оно живет. Даже видные, умные люди в итоге следуют своей колее.

Итак, по-настоящему изучить свою жизнь мы сможем лишь при условии, если окажемся над нею. Но как же это осуществить? Здесь нам необходимо средство для подъема над своим естеством. Тогда, оставаясь самим собой, я в то же время взгляну на себя свыше, со стороны всеобщей Природы, из той области, где обновляются все желания и помыслы. 

Есть в мире люди, действительно чувствующие, чтó будет завтра и даже через несколько лет. Ученые сегодня тоже признают наличие некоего информационного пласта в нашей действительности. Там заложены судьбы каждого из нас и всего мира в целом, вся программа, по которой мы развиваемся. Однако сами мы не можем наладить с ней связь, и потому даже ближайшее будущее нам неведомо. А главное, мы не знаем, как правильно поступать сегодня, чтобы обеспечить это будущее.

В прошлых поколениях мы не очень тянулись к познанию "программного пласта". Жизнь еще не была столь сложна и запутана, нам вполне хватало ее как таковой. Потому и сказано: "многие знания – многие печали". Однако сегодня, закрывая глаза на происходящее, мы не умеряем свои страдания, а напротив, усиливаем их. У меня проблема: я не знаю, чтó случится завтра и послезавтра, как вести себя, чтобы всё пошло правильно, – а между тем знать это в наши дни просто необходимо.

Ход развития подвел нас к такому этапу, на котором мы должны раскрыть программу жизни. Без этого нам грозят опасности и множество страданий. Да и вообще, мы уже достаточно повзрослели и развились до такой степени, что вопрос этот гложет нас и требует вмешательства в программу. В итоге мы просто обязаны раскрыть всю Природу, поднявшись к встроенному в нее информационному пласту. Лишь тогда мы будем принимать решения и справляться с проблемами сообразно обретенному знанию, чем обеспечим себе доброе продолжение пути.

Из урока на тему "Группа и духовное развитие", 29.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закон всеобщего равновесия

Раскрыть Высшее управление

Высшая программа ждет твоего участия

Закон всеобщего равновесия

каббалист Михаэль ЛайтманИз 3-го урока в Колумбии

Почему Природа требует от меня познать ее законы? Неужели лишь затем, чтобы я знал, как меньше ошибаться, как делать себе приятное, как избегать бед и проблем?

А может быть, бедами и проблемами Природа желает поднять меня на ступень знания и контроля над собой, на уровень управления миром? Это уже совершенно иной уровень бытия и сознания.

По-видимому, мы перепутали причину и следствие. Сегодня беды заставляют нас искать возможность обеспечить свой успех в настоящем и будущем. Они – та причина, вследствие которой мы познаём Природу. Однако в действительности это неверно. Проблемы лишь подстегивают нас сзади, чтобы мы устремлялись к познанию, а между тем это познание универсальной Природы откроет нам совершенно иные горизонты, новое измерение.

Мы ощутим новую реальность, не ту, которую воспринимаем сегодня в пяти органах чувств, подобно животным. В конечном счете, мы лишь немного превосходим их по разумности и изобретательности: мы умеем строить комфортные дома, готовить еду, одеваться – но с другой стороны, животным и не требуется до такой степени заботиться о себе…

Наше преимущество в другом: мы можем подняться на такой уровень, где будем жить не ради заботы о телесной жизни. Напротив, забота о телесной жизни подведет нас к познанию общей Природы, а оттуда мы пойдем вперед уже в ином измерении, ощущая реальность не своим животным естеством, а через более высокое сознание, через информационную программу, которая нам раскроется. Эта ступень не имеет никакого отношения к текущему существованию – она находится намного выше.

В наше время уже многие ученые говорят об этом, подобно мудрым людям прошлых поколений. Вопрос лишь в том, как нам достичь этого? Есть ли у нас возможность раскрыть высшую реальность? Как нам выйти на уровень универсальной Природы и ощутить ее как она есть? 

Для начала надо понять, что такое Природа. По ее действиям, мы видим, что она управляет нами с помощью двух сил: наслаждения и страдания. Они как две вожжи, которые постоянно заставляют нас тянуться к усладам и бежать от ударов.

К примеру, я принимаю самую удобную позу, которая возможна в текущих обстоятельствах. Я обрабатываю множество данных: состояние здоровья, форма стула, статус окружающих и т.д. – а в итоге тело устраивается с максимально возможным комфортом. Так происходит каждую секунду моей жизни – в желаниях, мыслях и действиях. Как же мне приподняться над этим управлением?

Исследуя Природу, я обнаруживаю, что в ней действует единый, уникальный закон – закон всеобщего равновесия. Природа стремится к равновесию и постепенно подводит все свои части к балансу, к умиротворению, к состоянию покоя. Она всё приводит в максимально возможный порядок, согласно глобальной взаимосвязи – начиная с Большого взрыва и вплоть до соединения клеток в высокоорганизованные формы жизни.

Вся Природа живет в равновесии, и только человек начал выбиваться из этих рамок примерно три с половиной тысячи лет назад. Он стал применять свой разум на то, чтобы использовать других, властвовать над ними, – и эта добавка нарушила его равновесие с Природой.

Однако эту дурную силу развития мы можем компенсировать доброй силой, которую раскроем в той же Природе. Негативная сила действует в нас инстинктивно и неподконтрольно – мы же должны уравновесить ее позитивной силой, которую обретем осознанно. И возможно это благодаря воздействию окружения. Ведь желая быть лучше и выше всех, я тем самым завишу от общества. А кроме того, я завишу от него в удовлетворении своих базовых нужд. Так вот, я должен использовать окружение, налаживать с ним связь – так, чтобы оно несло мне положительную силу. И тогда я буду контролировать свою жизнь.

Таким образом, неслучайно человек создан не одиноким, а коллективным созданием и помещен в окружение других людей. Благодаря им он может воспитываться. Ведь в отличие от животных, которым воспитание не требуется, человек должен перенимать у окружения множество факторов в дополнение к тому, с чем он родился. Окружение добавляет к нашему эгоизму позитивную силу – и мы можем с легкостью и удобством управлять своей жизнью, своей судьбой.

Когда мы начнем соответствующим образом относиться к себе и к имеющимся у нас возможностям, нам раскроется программа Природы, ее изначальный помысел о нас. Так мы поднимемся на новую ступень знания и осознания, лежащую над нашей нынешней жизнью. Отрешившись от телесного существования, в желаниях и мыслях мы поднимемся к вечному потоку информации и будем жить в нем. Что бы ни происходило с моим телом, я буду жить в этом потоке сознания, свойственном Природе и развивающем все ее уровни.

Такова ступень Человека (Адам) – того, кто подобен (домэ) Творцу. Ведь "Творец" – это та великая программа, которая существует над нами и которую мы продолжим постигать, поднимаясь всё выше.

Из урока на тему "Группа и духовное развитие", 29.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Информационный пласт реальности

Раскрыть закономерность развития

Человеческая территория

Страница 134 из 215« Первая...132133134135136...Последняя »