Записи в разделе 'Учитель и ученик'
"Учитель-товарищ"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает нарушение запрета на раскрытие неразрешенных тайн в каббале?

Ответ: Каббалисты предостерегали о том, что нельзя раскрывать неразрешенные вещи, потому что всякое раскрытие должно происходить в свое время и лишь ученику, который готов к этому.

Учителю запрещено раскрывать что-то такое, что может помешать ученику продвигаться. Ведь при этом, учитель затыкает ученику его духовный сосуд перекрывает желание, потребность, молитву.

Чем дальше продвигаются ученики, тем ближе к ним становится учитель, все меньше руководя и проявляя свою власть. Он постепенно превращается в "учителя-товарища", как можно меньше вмешиваясь в их свободный выбор.

Подобно тому, как действует инструктор на курсах интегрального воспитания, сидя вместе с детьми в кругу и стараясь остаться незаметным. Он только время от времени направляет учеников в нужном направлении, но вся его работа скрыта.

И точно так же скрыта работа учителя в каббалистической группе. Группа должна сама построить себя и лишь внутри себя сделать все раскрытия. Чем дальше она продвигается, тем меньше ответов услышит от учителя.

Я помню, как в самом начале моей учебы у Рабаша повез его к врачу и по дороге задал один вопрос. И он сказал: "Я сейчас отвечу тебе, потому что ты все равно еще не поймешь. Но скоро ты начнешь понимать, и тогда я тебе уже не скажу".

Я тогда подумал: "Что это за игры он мне устраивает: скажу/не скажу?! Зачем отвечать именно тогда, когда я не пойму?" Но учитель обязан оберегать желания ученика.

Было много таких случаев, когда каббалисты раскрывали через себя ощущение света ученикам. Такое иногда случается во время учебы в особо исключительных случаях, но нужно этого очень остерегаться. Необходимо так оберегать ученика, чтобы он не рассчитывал на учителя и не цеплялся за такие мгновения, о которых помнит, а все надежды возлагал только на Творца. Чтобы ничего не ждал от учителя.       

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 28.11.2012

|

Предыдущие сообщения на эту тему:

Моя незримая группа

От учителя – к Творцу

Задача Учителя

Почувствовать желание учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит быть вашим учеником?

Ответ: Дело тут не во мне. Речь идет о законе, действующем в общности душ. Мы должны объединить эти души в правильную систему с правильной связью. Сама связь уже имеется – нам нужно лишь отождествить себя с ней, подключиться к ней, очистить ее от своего мусора, впрыснуть в нее из наших желаний силу любви.

И "учеником" называется тот, кто участвует в этом, кто выполняет эту работу. Он работает над связью: со мной – по принципу "сделай себе учителя", и с группой – по принципу "купи себе товарища". А обо всех остальных он "судит по чаше заслуг". И всё это – чтобы достичь связи с Высшей силой.

Вопрос: Как проверять продвижение на этом пути?

Ответ: Только по степени самоотмены. Иначе сама твоя проверка будет эгоистична. Человек должен отменять, устранять свою внутреннюю "перегородку", мешающую объединению, ничем не заниматься "за спиной", украдкой, и честно искать точку слияния, через которую он сможет получить высшую мудрость.

Каждый сам должен вести этот поиск. В идеале, ты должен знать, чего я хочу, – даже не задавая мне многочисленные вопросы. Выясняя это, ты должен отменять свое эго, чтобы не потакать собственным желаниям. И тогда, почувствовав мое желание, ты выполняешь его.

Неважно, знаю ли об этом я, знают ли другие. Ты просто действуешь и тем самым обретаешь связь – через меня – с системой еще более высокой, с Творцом

Вопрос: Как правило, мы неглижируем вами, даже не понимая этого…

Ответ: Это естественно, хотите вы того или нет. И из этого надо извлечь урок – понять свое отношение к Творцу. Пускай для тебя это неочевидно, однако не может быть, чтобы к Нему ты относился лучше, чем ко мне.

Вот для чего учитель и группа находятся перед тобой – Творец скрыт, и на них ты можешь "упражняться" в самоанализе: "Кто умнее в моих глазах: я или они? Кто выше: я или они? Хочу ли я подчинить их своим планам, чтобы поступать так, как удобно мне? Или все-таки склоняю голову и делаю то, что хорошо для них? Насколько я отменяю перед ними свое знание?"

В этом и состоит работа. Тебе дали "тренажер", на котором ты можешь вести подготовку. Если же ты не желаешь выполнять эти подготовительные задачи – тогда жаль тратить время, лучше иди и наслаждайся жизнью…

Из урока по статье "Суть науки каббала", 26.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Кто ближе к Учителю?

Сделай себе сам счастливую судьбу

Передача тайн от одного каббалиста другому

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое тайны Торы, которые нельзя разглашать, кроме передачи   намеком из уст одного каббалиста другому, понимающему их своим разумом?

Ответ:  Наука каббала передавалась по цепочке, начиная с первого человека, открывшего ее - Адама Ришон, и далее. Двадцать поколений от Адама до Авраама - это время подготовки, когда знание передавалось по единственной цепочке от одного к другому. Но после Авраама начинается распространение этого знания вширь, словно по ветвям дерева, ведь Авраам начал передавать его всем.

Каким образом передается знание "из уст одного каббалиста другому, понимающему своим разумом" -  это невозможно объяснить словами. Здесь речь даже не идет о людях нашего мира - для такой передачи каббалист может находиться в физическом теле или не находиться, это не важно. Происходит  взаимодействие между сосудами общей души, единственной реальности, и в этой системе существуют такие условия, такой закон передачи светов.

Речь идет о духовных свойствах такого уровня, что уже исчезают из поля зрения и расчета физические тела, люди. Здесь имеются в виду чистые понятия получения и отдачи, и существуют условия, при которых один сосуд может что-то передать другому сосуду. Это очень высокий уровень - ГА"Р мира Ацилут, который пока слишком от нас далеко.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 25.11.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Как узнать каббалиста?

Передача мудрости - из уст в уста

Лайтман обидел ученика… (клип)

Когда вы на ком-то из ваших учеников показываете пример (в шуточной форме или поддевая ученика), то вы утверждаете, что самому ученику стоит принимать подобные случаи без обид, так как это является примером для других.

Всем, всем, всем…

конгресс, группаВопрос: Четыре дня подряд мы проводили семинары с разными коллективами. Но самое интересное, что то напряжение, с которым мы работали на одном дыхании, сплотило всю нашу группу. Не знаю, как люди в коллективах, но мы за это время колоссально изменились.

Ответ: Я вам скажу только одно: я вижу по себе, как я меняюсь в зависимости от того, как меняется группа. Ведь сам я не проходил все эти действия, у меня была другая, более индивидуальная методика выхода в Высший мир - та, которая существовала у каббалистов в течение тысячелетий. А здесь, когда группа проходит на себе практическое объединение, и я хоть как-то, где-то сбоку участвую вместе с ней,  я чувствую, насколько это все-таки благое, плодотворное занятие.  

Поэтому я понимаю вас и советую всем-всем, кто нас слышит сегодня, попытаться любыми путями начать участвовать в наших семинарах.

Из виртуального урока, 21.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Носители Высшей энергии

Семинары – самое быстрое средство продвижения

Семинары – истинная реализация каббалы

Тиран и деспот… (клип)

Как минимум раз в год вы ввергаете группу в состояния страха и отчаяния. С чем это связано?

Ругаю, потому что желаю добра

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наблюдая за вами, я вижу, что один человек вроде бы старается с утра до вечера, но вы им недовольны, а другой что-то делает через пень-колоду, но вам нравятся результаты его работы…

Ответ: Все намного сложнее. Может быть, я ругаю человека не за то, что он сделал хорошо или плохо, и не за то, что он потратил на это столько времени, и уж точно не за то, что приложил много усилий, а для того, чтобы подтолкнуть дальше, потому что он может подняться. А другого необходимо похвалить и успокоить, потому что он выдал максимум того, что мог.

Так что, здесь надо смотреть не только по прошедшему, но и по будущему состоянию человека, к чему он может прийти. Невозможно по моему внешнему отношению к кому-то судить о самом человеке или о результатах его работы, а только если видишь какую-то перспективу его развития.

Из передачи "Построение социального окружения", 25.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

От учителя – к Творцу

Прыжок в новое измерение

Стратегия и тактика

Лайтман об учениках… (клип)

В каком состоянии сейчас находятся ваши ученики?

Приближенные Лайтмана… (клип)

Недавно Вы между делом сказали, что те из ваших учеников, которые пришли к вам 15 лет назад и остались, составляют ваш основной костяк приближенных учеников, и вы им доверяете на 100%.

На меня посмотрел Лайтман!!! (клип)

На ваших лекциях каждый новичок считает, что вы так или иначе обратили на него внимание своим взглядом. А когда к вам подходят, то спросить ничего у вас не могут. Как это происходит?

Как стать гуру? (клип)

Чтобы впитать от учителя информацию, необходимо принимать его правила игры. Универсальная матрица духовного постижения.

Учитель переформатирует ученика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом отраженный свет расширяет Малхут?

Ответ: Сама Малхут - это крохотная крупинка, в которой ничего нет, информационный ген (решимо), самая мельчайшая, элементарная частица желания с информационными данными внутри. Это словно неживое семя, у которого есть лишь надежда на то, что оно оживет, и не больше.

Но когда Малхут внутри этой крохотной крупинки, "микропроцессора", начинает рассчитывать, как может ответить Творцу, порождая внутри себя отраженный свет - свою реакцию, отношение к Творцу, то внутри отраженного света она начинает ощущать самого Творца. Творец раскрывается ей внутри этой реакции.

И тогда этот отраженный свет, отношение творения к Творцу, вместе с отношением Творца к нему, раскрывшееся сейчас над этой крупинкой, возвращается и входит внутрь этой крупинки и расширяет ее. Таким образом Малхут разрастается в ширину, не только увеличиваясь, но и принимая форму Творца. Эта форма облачается в отношение творения к Нему. Две эти формы, облачающиеся внутрь желания, растягивают его и придают этому желанию форму, которая называется слиянием.

Поэтому, когда ученик хочет задать вопрос в своей форме и с ней же остаться, получив ответ, это хорошо работает только в обычном университете, где профессор читает лекцию с кафедры. И ты можешь соглашаться с его методами преподавания или не соглашаться, принимать их или не принимать. Но в изучении науки каббала это не проходит, потому что учитель "переформатирует" ученика. Ученик принимает мою форму, как я получил ее от своего учителя. В этом и заключается вся учеба.

Ты можешь соглашаться с ней или не соглашаться, но ты не продвинешься, пока не примешь ее. Пусть сейчас она тебе не нравится, кажется плохой и навязанной. Но все, что ты получишь от меня, ты возьмешь только в моей форме, и она будет обязана на тебя облачиться. Такова природа духовного мира, ничего не поделаешь - одна форма одевается внутрь другой. И потому я так настаиваю, чтобы ученики задавали вопросы в моей форме.

Это "форматирование" души - взаимная работа учителя и ученика, с высшей помощью.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 03.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Очень важно, у кого учишься!

Новый свет на зеркале Творения

Добровольное обязательство за весь мир

каббалист Михаэль ЛайтманПренебрежение к учителю в нашем мире небольшое отражение того, как мы пренебрегаем Творцом из-за Его скрытия. Это пренебрежение и есть раскрытие подлинного эгоизма, который не признает высшего и заявляет: "Я сам буду править!"

Такое отношение возникает в нас относительно товарищей, учителя и относительно Творца. Но относительно Творца это скрыто до тех пор, пока ты не подготовишь себя, работая с тем, что тебе дано: начнешь видеть товарищей и учителя великими, большими, а тех, кто ниже тебя – воспринимать маленькими, то есть нуждающимися в твоей заботе. Ты же оказываешься посередине –  обязанный всем!

Из урока на тему "Величие Учителя", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости от учителя к ученику

Проверь себя

Передача мудрости от учителя к ученику

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№43): Сказано: "Трепещи перед учителем своим как перед Небом". Этим гордился Рижнер, говоря, что удостоился более высокой ступени, чем все мудрецы его поколения, поскольку приобрел веру мудрецов в большей мере, чем все его современники. Необходимо понять, что вера обретается не вопросом, потому что такую веру могут обрести и шестилетние дети, а ощущением величия, могущества и возвышением души от мудрости мудрецов, получивших ее от Творца.

Передача мудрости означает передачу света Хохма ("хохма" - мудрость), а не внешнее знание. И потому она зависит от связи между духовными парцуфим. Высший парцуф рождает низший от своего "хазэ" (груди) и ниже, словно Гальгальта рождает А"Б. Сначала Гальгальта рождает свой внутренний парцуф А"Б, а затем из него уже выходит внешний парцуф А"Б - следующий за Гальгальтой, облачаясь на нее снаружи, от ее хазэ и ниже. Таков порядок выхода всех парцуфим.

Невозможна передача света без такой связи между духовными объектами, без того, чтобы низший каким-то образом прилепился к высшему. Место слияния - это такая область, где высший и низший соединяются в одно целое. И в таком случае, низший способен получить от высшего, а высший может ему что-то передать.

Если между ними не возникло такого места слияния, связи, то разумеется, у низшего нет никакой возможности ни родиться, ни получить свет от высшего.

После разбиения мы оказываемся в нашем мире и развиваемся под действием информационных генов (решимот), пробуждающихся и реализующихся в определенном порядке: от легкого ко все более тяжелому. И тут у нас уже есть работа снизу вверх: нужно каждый раз получить все более сильный экран на свой эгоизм для того, чтобы прилепиться к высшему. 

Экран мы тоже получаем через высшего за счет света, возвращающего к источнику. Порядок ступеней никогда не меняется, это только для нас он пока якобы не существует, потому что мы не чувствуем его. Но на самом деле мы все связаны, ведь разбиение проявляется лишь относительно самого человека, его постижения и ощущения.

И потому, в том порядке, в каком пробуждаются решимот снизу вверх, нам раскрывается вся система. А нам лишь надо добавить к этому свою работу для достижения слияния с Творцом. Это слияние происходит через группу, учителя, с помощью всех имеющихся у нас средств, учебы. Таким образом мы получаем свет, возвращающий к источнику, и через учебу и соединение с группой и учителем приходим к слиянию с Творцом. Так это работает.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Очень важно, у кого учишься!

Так мы поднимаемся…

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВ религиозных школах в учениках с самого детства воспитывают почтительное отношение к учителю, духовным лидерам. Эта традиция исходит из духовных принципов. Но поскольку, в основном к изучению каббалы приходят люди светские, им очень трудно изменить привычное отношение к преподавателю, оставшееся со школы, университета.

Мы не привыкли относить учителя к высшей ступени, которая передает нам духовное постижение. Мы думаем, что учитель пересказывает написанное в книге, лишь иногда давая чуть более подробные объяснения.

Нам совершенно непонятен и несвойственен каббалистический подход, согласно которому ты получаешь через учителя духовное. Но в каббале, слияние с учителем предшествует слиянию с Творцом. Невозможно достичь большего трепета по отношению к Творцу, чем тот, который испытываешь по отношению к духовному учителю и группе. Таким образом человек строит себя, именно для этого ему дан весь этот мир.

Но над этим нужно работать, иначе не достигнешь цели. Неуважительное отношение к учителю - это проблема наших дней, которая показывает, как много нам еще нужно в себе исправить. Это не случайность, а огромная добавка эгоизма, которой требуется исправление.

Тот самый добавочный эгоизм, добавочное расстояние, которое отделяет нас от Творца, выражается в том, что мы не почитаем ни группу, ни учителя, удаляя себя от Творца.

Когда я сам был учеником, мне помогло исправить свое отношение то, что я все время представлял себе высшую систему, в которой мы все находимся, только это скрыто от нас. И в этой системе каждый низший безусловно прилеплен к своему высшему. Ведь сама эта система не разбилась - разбиение произошло лишь в нашем ощущении. Вся наша работа заключается в том, чтобы привести себя к ощущению истинной системы, раскрыть ее. 

А когда духовная система раскроется, нам откроются связи между всеми ее частями. Лестница духовных ступеней не изменяется, и если одна душа  раскрылась прежде, а другая после нее - этот порядок таким и останется навсегда. И потому мы всегда будем получать через тех великих духовных отцов, каббалистов, живших до нас и сделавших свои исправления. Мы всегда будем получать через Бааль Сулама и Рабаша.

А вы, если продолжите этот путь и однажды удостоитесь духовного постижения, получите его через меня. Так построена духовная лестница.

Нам нужно работать над этим, ведь иначе между нами не возникнет связи. Сказано: "Сделай себе рава ("рав" означает большой) и купи себе товарища, и оправдывай каждого человека", а все это - подготовка к слиянию с Творцом. Учителю естественно не нужны почести, оказываемые учениками. Но ученику необходимо подготовить себя к раскрытию Творца.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Очень важно, у кого учишься!

Любовь и ненависть

Страница 49 из 67« Первая...4748495051...Последняя »