Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Спроси самого себя!

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №5

В нашей системе люди, которые занимаются годы, спрашивают меня: "Ну, когда, в конце концов? Что будет?". А я не знаю, что им ответить.

Но вы уже находитесь в Высшем мире. Начните ощущать! А если он скрыт от вас, так сделайте, чтобы он раскрылся! Я же вам не дам этот ключик!

Почему все видят во мне исполнителя, а не инструктора? Я не могу ничего исполнить!

Допустим, я тренирую атлета, который должен выступать на олимпийских играх, – я же не могу выступить вместо него. Моя специальность – тренер. Я могу ему подсказывать, указывать, проводить с ним различные занятия: психологические, физические, массаж и т.д. – всё, что нужно спортсмену. Но выступить вместо него я не смогу. То же самое и здесь!

Учитель в каббале, как и учитель в школе или в университете: он вас выпускает. А затем вы уже сами идёте дальше к своей цели, приходите к каким-то достижениям, реализуя те знания, которые он вам дал. Здесь – то же самое.

Поэтому спрашивать у меня: "А когда?" – бесполезно. Обращение должно быть только к самим себе.

Я мог бы вообще выйти на эту сцену и молча просидеть двое суток, а вы бы в это время внутренне работали над собой. Это был бы прекрасный конгресс! Мы бы его транслировали по всему миру, и наши товарищи во всём мире выполняли бы точно такие же действия. Мы еще дойдем до этого состояния. Вы не представляете, какая бы сила ощущалась в нас! Это было бы потрясающее действие!

Так что, только внутренняя концентрация!

А внешнее – это помощь товарищей, и с моей стороны – наставления.

Из 5-го урока Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

По следам проводников в высший мир

Три личности наставника

Учитель – это духовная система

Три личности наставника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мы сами и человечество в целом придет к осознанию той неразрывной сети, которая связует всех нас воедино?

Ответ: Для этого мы углубляем связь с миром, с народом. Осознание придет через нас. Однако мы не должны изучать отдельные научные дисциплины. Осознать систему – значит осознать связь между всеми ее частями. И ты постигнешь ее благодаря тому, что еще больше отдашься распространению.

Нам нужно понимать массы: их натуру, их требование – и проявлять соответствующее, понятное им отношение. А внутри мы должны быть взрослыми наставниками, которые играют с детьми, имея четкое намерение – чего надо добиться этой игрой.

Вопрос: Должны ли мы, помимо добрых взаимоотношений с ближними, обучать людей законам интегральной системы?

Ответ: Этим воспитатель отличается от учителя. Учитель представляет факты, формулы, графики и т.д. Он передает ученикам результаты исследований. С другой стороны, воспитатель проявляет хитрость: он спускается на уровень ученика, становится таким же, как тот, а внутри держит намерение – сделать так, чтобы ученик стал другим и поднялся на новую ступень. Воспитатель двуличен, в нем есть две части: одна подсоединяется к воспитаннику, а другая хранит то состояние, к которому воспитанник должен прийти. Сам же по себе воспитатель – это уже третья личность, и ступень ее никому не известна.

Итак, наставник должен понимать ступень ученика и ступень, на которую тот может подняться. И тогда он дает ученику "линк" на новую ступень, вызывает в нем позыв к подъему. Эта особая работа, требующая чуткости, балансировки, хитрости, умения надевать различные маски. Тем самым ты предоставляешь ученику возможность проходить всевозможные состояния по отношению к тебе, к изучаемому материалу, к Творцу, к миру. А учеником зовется тот, кто готов принимать от наставника все эти формы и знает, что они идут ему во благо. 

В противоположность этому, учитель просто обучает учеников законам природы.

Что же касается связующей всех нас сети – разумеется, мы объясняем ее законы. Мы рассказываем о мире, в котором находимся, и обуславливаем современный кризис глобальной взаимосвязанной Природой, в которой человек играет ключевую роль. Именно на нем лежит вина за происходящее, поскольку он не спаян с Природой, – и чтобы решить эту проблему, мы должны объединиться. Само собой, всё это входит в нашу учебную программу.

Из урока по статье Рабаша, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Занимательная методика

Учитель – это духовная система

Духовный метод воспитания

Задача Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы лично ощущаете задачу, которая стоит перед вами?

Ответ: Моя задача – сделать такую группу, которая бы четко шла по прямой к слиянию с Творцом и вела бы за собой массы, подтягивая все больше и больше людей.

Этот процесс пойдет тогда, когда группа пройдет несколько начальных, критических этапов, как маленький ребенок, который должен вырасти, достичь юношеского возраста, чтобы не пропасть и суметь себя обслужить: одеться, обуться, найти работу, как-то устроиться в жизни.

Вот в таком состоянии группа должна существовать в духовном мире, чтобы самостоятельно продвигаться, понимая, что это продвижение четко обусловлено только лишь давлением снизу, которое она обеспечивает своим распространением в массы.

Из виртуального урока, 18.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Оправдать протекцию Творца

Духовное руководство группы

Запас на весь оставшийся путь

Стратегия и тактика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек задает вам вопрос, вы его внимательно слушаете, даже если он говорит долго и нудно или несет какую-то чушь. Зачем выслушивать мнение человека, для чего? Видно, что вам это важно.

Ответ: Бывает, когда и я кого-то резко обрываю. Я чувствую, что ему надо пережить: либо несколько пренебрежительное отношение с моей стороны, либо, наоборот, участие, поддержку, уважение, которое бы помогло ему или с хорошей или с плохой стороны, чтобы он вследствие этого начал сам себя уважать и т.д. Существует очень много причин моего дифференцированного отношения к каждому.

Вы наблюдаете меня среди трехсот учеников, с которыми у меня в течение многих лет складываются духовные взаимоотношения – не обыденные, не обывательские и не на уровне преподаватель-ученик.

У меня есть очень сильная мотивировка подтолкнуть человека, направить, вывести его из состояния падения или, наоборот, поддержать, укрепить, не дать упасть – сегодня, а завтра может быть по-другому. Это все очень "живое", и диктуется конкретной внутренней ситуацией: в каком состоянии находится человек, что происходит с ним. Невозможно дать на это какую-то формулу.

Мотивировка приходит из внутренних ощущений. Как артист в театре, вживаясь в образ, считает, что здесь надо сделать такое-то движение, а там – другое, и ему позволяют это делать, потому что это исходит у него изнутри, - так и здесь. 

Реплика: Важно ли на курсах интегрального обучения выслушивать мнение,  вопрос человека, дать ему выговориться? Как это регулируется?

Ответ: Смотря, на каком этапе находится группа. Если группа находится на начальном этапе, тогда на болтовню могут уходить часы. Происходит постепенная компоновка группы, притирание друг к другу. Первоначально мы не запрещаем разбивать группу на части или собирать ее вместе. Если люди утомились, устраиваем "перекуры", чтобы они могли выпить кофе, покурить и т.д.

Кроме того, на самых первых занятиях, вход и выход для всех свободный. Допустим, человек хочет немного расслабиться, или на него что-то давит, обязывает, напрягает, а, может быть, он что-то вспомнил, навеяла что-то эта ситуация. Здесь необходимо очень ровное, либеральное отношение.

Единственное – он не должен мешать другим. Это обязательно. Поэтому отключаются все телефоны, чтобы не было посторонних помех. Мы пытаемся как можно больше все сгладить. В остальном человек включается в обучение каждый в своем ключе и в своем темпе.

Из 13-й беседы об интегральном воспитании, 18.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калейдоскоп вопросов и ответов

Специфика формирования групп

Выбор группы

Живая вода из первоисточника

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нужно работать с первоисточниками, чтобы не исказить их?

Ответ: Именно по этой причине от нас требуется почитать и возвышать группу, учителя, создателей книги Зоар, потому что в этой мере я включаюсь внутрь и впитываю из этого источника, как можно меньше его нарушая.

Когда я адаптирую какую-то статью Бааль Сулама или Рабаша, чтобы сделать ее доступной широкому читателю, я стараюсь войти в материал, который читаю, словно зародыш, полностью отменяющий себя. А потом я передаю другими словами то ощущение и мысль, которые пережил, пока находился в этой статье, словно внутри воды.

Каждая каббалистическая статья – это определенная духовная ступень, о которой рассказывает автор, некое состояние, которое он ощущает в своей душе, в своих исправленных желаниях. А я пытаюсь включиться туда словно зародыш, как бы незаметно прокрасться, чтобы не мешать и вообще не ощущаться.

Я хочу так прилепиться к тому, что там есть, максимально не внося никаких помех, чтобы мое собственное "я" не мешало мне получать воздействие от воды, в которую я погружен словно в море. Я не должен создавать собой никакого препятствия этому течению, не ставить никаких барьеров между источником и своим восприятием.

Разумеется, мое восприятие будет частичным, относительно того, что имеется в источнике, но не искаженным. Словно я вижу все в более мелком, упрощенном масштабе, но сохраняя все пропорции.

Так я пытаюсь понять, почувствовать и вжиться внутрь статьи. И теперь, с этим минимально искаженным восприятием, всей душой преданно прилепившись к автору статьи, я передаю свое ощущение от того, что проходит через меня. Нет меня, как личности – автор свободно наполняет мой духовный сосуд.

А затем я выхожу из него и начинаю обрабатывать полученное, чтобы передать публике. Теперь я уже начинаю работать со своим чувством и разумом над этой уменьшенной копией первоисточника, передавать ее своими словами, вообще переводить на какой-то язык. Ведь во мне есть только ощущение первоисточника, без всяких слов, а я облачаю его в разные формы для  выражения, в какие-то примеры. 

Это означает, что я стараюсь передать внутреннюю силу, свет, который Рабаш получил от отца, Бааль Сулама, а тот еще от каких-то ступеней над ним – все выше и выше. Мне главное, следовать за своим учителем, к которому я прилепился и через него получаю знание. Без этого вообще ничего нельзя достичь.

Если ты хочешь передать свет дальше, то должен отменить себя перед учителем, перед источником, из которого получаешь, и самоотверженно относиться к людям, которым передаешь это знание.

Самоотверженность по отношению к людям, означает, что ты облачаешься в человека и действуешь ради его блага, словно врач или воспитатель, проверяя его состояние и решая, как и насколько ты можешь сейчас продвинуть его хоть на маленький шаг вперед. Твоя верхняя часть, связана с источником, нижняя часть, связывается с теми, кто внизу. А средняя часть – нужна тебе для того, чтобы отменять себя и перед высшим, и перед низшим. Это в точности                   будет свойством Бины, отдачи.

Но если ты не связан с публикой, с людьми, которым должен передать материал, то не сможешь это правильно сделать. Поэтому я веду блог и стараюсь держаться в курсе новостей. Не для того, чтобы узнать о каких-то внешних событиях, а чтобы внутренне ощутить, чем живет мир.

Написано, что учитель "учится от всех своих учеников". Благодаря связи, преданным отношениям с учениками и их продвижению, учитель чувствует насколько ему самому еще нужно продвинуться.

Из 2-го урока внутреннего конгресса, 02.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы, авторы книги Зоар?

Знание передается по цепочке

Связной между двумя полюсами

Ценить слова учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос (к посту "Кто для меня учитель?"): Я видела великих учителей, которые не просили признания их авторитета. Более того, они отказывались от признания их статуса и делали все, что в их силах, чтобы сконцентрировать внимание окружающих не на себе, а на преподаваемом предмете.

Эти учителя достигли высокой степени уважения среди научных, политических, образовательных и религиозных деятелей различных вер и областей, также среди простых людей.

Если все нисходит свыше и касается нашей внутренней сути, почему Вы просите Ваших учеников демонстрировать внешнее уважение для поддержания Вашего авторитета? Если Ваше учение истинное, разве оно не постоит само за себя? Разве Вы не должны отменять свое эго перед Высшим или это не относится к учителю? Если нет, то почему?

Ответ: Если вы участвуете на моих уроках, вы свидетель тому, как просто и открыто я себя веду с учениками. Но, чтобы получить знания и, что самое важное, путь исправления, т.е. условия работы против своего эгоизма, где все строится на аннулировании себя, ученик должен ценить слова учителя, иначе, пренебрегая им, он не сможет работать против своего эгоизма.

И поэтому, я им открыто говорю, что не меня, а мои слова, они должны уважать. Надеюсь, вам станет понятно, почему вообще требуется в учениях уважение к учителю – не ради него, а ради ученика. Присутствие на занятиях поможет вам понять это.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Нет обходного пути наверх

Кто для меня учитель?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На каком этапе стоит знакомить учеников, занимающихся на виртуальных курсах Учебного центра (Learning Center), со старожилами и с группами?

Ответ: Не думаю, что эту связь можно как-то ограничивать. Вообще, не стоит вмешиваться, это должно происходить само собой. Разумеется, несколько наших опытных товарищей должны помогать преподавателю в работе с начинающими: отвечать на отдельные вопросы, помогать налаживать связь. Однако старожилы должны остерегаться, чтобы не выказывать себя "большими" – ведь тем самым они подорвут образ учителя в глазах учеников и лишат их возможности правильных занятий.

Учиться можно только у "большого человека". И наоборот, если ты считаешь его малым, тогда уже ты – учитель, а он – ученик. Поэтому очень важно, чтобы помощники не выделялись, а оставались ассистентами учителя, подчеркивая уважительное отношение к нему. Так они покажут ученикам пример, возвысят учителя в их глазах, и тем самым помогут им больше получать от него.

Ведь в науке каббала материал воспринимается лишь в мере уважения к учителю. Ученик тем лучше, чем больше он принижает себя перед учителем в собственных глазах. Дело тут не в знаниях, которые я получаю рассудочно, а именно в том, чтобы видеть себя малым по сравнению с учителем или учителя большим по сравнению с собой. И чем больше перепад между нами, тем больше изобилия ко мне спускается. Само изобилие не имеет меры, я определяю его мощь именно той высотой, на которую поднимаю учителя в своих глазах.

Это очень важно. Помощники должны правильно выстраивать отношение начинающих к учителю. От этого и зависит успех.

Из урока на тему "Изучение науки каббала", 05.02.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – это духовная система

Как начать слышать, что говорит учитель

Методика изучения каббалы

Ударить учителя… (клип)

Просьба о прикосновении к высшему

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у меня нет желания и приходится через силу слушать урок, то откуда мне взять молитву, МА"Н?

Ответ: Если ты чувствуешь, что тебе необходима молитва, которой у тебя нет – то это уже высокий уровень. МА"Н означает, что я знаю, чего просить у высшего, то есть у меня есть точно выясненное желание, готовое для приема помощи, которую окажет мне высший. Я уже могу как-то о ней догадываться и воображать. Разумеется, низший никогда не может точно знать высшего, но он умеет становиться ему в чем-то подобным.

В молитве (МА"Н) есть информация о желании (решимо дэ-авиют) и о свете (решимо дэ-итлабшут). Иными словами, в ней есть такая информация о высшем, которую мне необходимо знать и рассчитывать, чтобы привести себя в соответствие высшему.

А есть в молитве такая часть, где я соглашаюсь на неизвестное. Ведь в высшем существует такое, что я наверняка не знаю, но готов в этом отменить себя перед ним, и эта самоотмена позволяет мне прилепиться к нему в том месте, где у нас нет подобия. Там, где я не постигаю своим разумом и чувствами – там я просто прилепляюсь к нему.

Понятно, что в таком случае, я не способен на глубокое внутреннее соединение с ним, как женское желание относительно мужского, которые проникают друг в друга. Мы еще не способны на такое правильное соединение. Но я делаю все, что в моей ситуации возможно, чтобы достичь с ним контакта, прикосновения.

И это касается лишь части нашего соединения. А на какую-то долю, мы способны соединиться с высшим более глубоким образом, потому что в каких-то свойствах, уже как бы сравнялись.

Разумеется, он – высший, а я – низший, но мы в чем-то похожи. Например, он бы делал что-то руками, и я тоже делаю руками. Он высший – но я могу подражать его форме поведения. Хотя самих его действий я еще не постигаю – этому мне нужно учиться. 

В паре духовных генов информация о свете и желании – всегда отличается на одну ступень (4/3 - далет итлабшут/гимел авиют, 3/2 - гимел/бет и т.д.) Та информация, которая на нижней ступени является записью о будущем свете (решимо дэ-итлабшут) - на высшей ступени является информацией о текущем желании (решимо дэ-авиют). То, что в высшем реализуется на деле, в нем самом, прямо в материале – в низшем проявляется лишь как духовное стремление относиться к высшему, выше знания, только в потенциале - как "решимо дэ-итлабшут".

Если низший таким образом прилепится к высшему, то начнет знакомиться с внешними действиями высшего. Но только внешне, ведь для высшего это реально воплощенное, наполненное желание (гимел дэ-авиют), а низший улавливает это лишь как свой потенциально возможный свет (гимел дэ-итлабшут), при условии, что прилепится к высшему.

Это означает, что верхняя часть (Г"Э) низшего одевается на нижнюю часть (АХА"П) высшего. В АХА"Пе высшего действие практически реализуется в желании (например, гимел дэ-авиют). А Г"Э нижнего только прилепляется к АХА"Пу высшего (в решимо гимел дэ-итлабшут). Такова форма слияния, которая возможна между ними.

Отсюда следует хасидский обычай подражать внешним действиям ребе и его одежде – как символ облачения парцуфим друг на друга. Ведь хасидизм был изначально построен на перенесении во внешнее выражение – внутренних духовных законов, чтобы как-то передать их вкус. Все народные религиозные традиции в иудаизме – это некий отпечаток с духовного.

Из урока по  Книге Зоар, 11.01.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба - "Хочу жить!"

МАН, в котором есть все

Просите у Творца совершенства!

Одно слово – миллион значений… (клип)

Я заметил, что хотя мы с вами говорим на одном языке, но когда вы объясняете, за этими словами подразумевается совершенно другой пласт. То есть ваше объяснение совершенно не соответствует моему пониманию. Существует барьер: вы пытаетесь сказать – я пытаюсь понять. Между нами есть какая-то "бетонная прослойка". Хочется понять, почему у нас такая разница в восприятии?

Уносимые течением света

каббалист Михаэль ЛайтманСистема устроена так, что у человека, ищущего смысл жизни, всегда появляется учитель. Если сейчас пробудится какой-то человек на краю света и при жизни, полной всех материальных благ, он начнет мучиться, грызть себя и не находить смысла – то неминуемо "случайно" найдет нас в интернете. Или он полетит куда-то в другую страну и вдруг в каком-то магазине обнаружит нашу книгу.

Это непременно случится – ведь все это поле желания. Не нужно смотреть на людей, книги, какие-то материальные предметы – это все воплощение энергетического поля, которое находится в постоянном движении для достижения внутреннего равновесия.

Я не волнуюсь ни об одном, в ком раскрывается точка в сердце, потому что в тот миг, как только ему нужно – он тут же найдет все необходимое.

Я помню, как когда-то сидел с товарищем, с которым мы каждый вечер читали каббалистические книги, пытаясь их изучать сами и, естественно, ничего в них не понимая. И вдруг я говорю ему: "Давай сейчас поедем в Бней Брак и найдем себе учителя".

Я прекрасно помню этот момент, как сначала произношу эту фразу, а потом уже начинаю думать, что сказал.

Так это срабатывает мгновенно, одним щелчком, когда достигается нужный внутренний потенциал внутри духовного заряда, и ты соприкасаешься с напряжением нового поля. Твой заряд и это поле достигают такого соответствия, что ты начинаешь плыть на другом уровне этого поля, света. И этот поток снова приносит тебя к равновесному состоянию, но уже на новой ступени.

А физически это новое состояние равновесия выражается в том, что ты попадаешь к учителю – в такое место, где можешь получить наполнение.

Каббалист смотрит на это и видит все, что происходит внутри, будто наблюдает за экраном компьютера с другой стороны, изнутри.

Из урока по "Предисловию к Учению Десяти Сфирот"", 19.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Устремляясь к точке равновесия

Ответ на все мои вопросы

В поле духовного желания

Слова мудрецов с миром будут услышаны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если спросить каждого, кто сидит на уроке, хочет ли он быстрого продвижения к конечной, наивысшей точке развития, все сказали бы: "Да". Но вместе с тем я вижу, что мы удовлетворяемся вашими ответами. Мы приходим на урок с желанием, с потребностью, но потихонечку впадаем в состояние спячки. Как поддерживать постоянную активность? Как сделать так, чтобы мы быстрее продвигались?

Ответ: Рядом со мной ты не можешь удерживать свое желание. Хотя у меня есть собственная потребность, но по отношению к тебе я пребываю в совершенстве, являясь более высокой ступенью. И потому, подключаясь ко мне, ты тоже ощущаешь совершенство, как ребенок возле взрослого. Иногда он требует чего-то у старших, и все же, как правило, они придают ему уверенность, ощущение надежности – и он умиротворенно засыпает на руках у родителей.

По правде говоря, для меня даже лучше, если вы засыпаете. Ведь тогда в вас больше входит. Мне не столь важно, что люди "посапывают" на уроке, – они не должны все время "гореть". Сказано, что "слова мудрецов звучат успокаивающе". И дело тут не в том, что мудрецы говорят спокойно, – просто их мудрость течет, как вода, из одного места в другое, и правильно вливается в человека. Так что, не волнуйся.

Хорошо, что иногда люди приходят на уроки с огнем в груди, но когда они получают свет, возвращающий к Источнику, им полезнее именно умиротворение.

Из урока по  Книге Зоар, 11.12.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Кто со мной?

Громкоговоритель Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Арава. Беседа на трапезе.

Вы не понимаете, насколько мы все управляемся сверху. Учитель тут – словно громкоговоритель, часть высшей системы, передающий вам знание, и не больше. Вы же не боготворите динамик за то, что он рассказывает вам что-то интересное. И так же нужно относиться к Учителю – нужно уважать прибор, через который вам вещают сверху, но не больше этого.

Я хочу вас предостеречь, потому что именно в этом заключается разница между слепым поклонением и истиной. Я еще больше всех остальных чувствую, что мною управляют сверху, и у меня нет ничего от себя. Я не играю перед вами, я действительно только выполняю команды свыше. И вся работа человека – это быть управляемым. И чем он выше, тем больше управляется. Это называется быть рабом Творца – ступень Моше.

Поэтому не нужно забывать, что мы должны быть чувствительны к тому, что говорит нам Творец – говорит в нас! И согласно этому идти. Я чувствую, что это уже приближается. И тогда мы уже поднимаемся на ступень Бины – сможем услышать то, что говорит Творец, это уже ступень Бины. А потом уже обретем "зрение".

Так давайте постараемся, не быть зависимыми от Учителя (он ограничен и временен), а все вместе станем таким "сосудом" (кли), который соединившись, сможет видеть и реагировать на то, что говорит ему Творец. Это самое важное. За жизнь! Этот слух, это ощущение и называется жизнью.

Из беседы на трапезе перед конгрессом в пустыне Арава, 18.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просто не мешай Ему!

Учитель – это духовная система

Учитель - это проводник в пути

Ключи от жизни, переданные детям

каббалист Михаэль ЛайтманОбязанность взрослого обучить ребенка и дать ему в детстве всю необходимую подготовку к взрослой жизни. И то же самое происходит в духовном мире – высшая ступень передает низшей все "ключи", все средства для построения себя дальше.

Нижней ступени остается только разобраться во всем этом и сделать свой свободный выбор, чтобы продолжить дальше. Кроме этого, больше нечего делать – все силы уже находятся в нашем распоряжении.

Поэтому малое состояние (катнут) считается основным, а большое (гадлут) – дополнением, которое то появляется, то исчезает, в зависимости от усилий низшего. Но малое состояние остается у него всегда и должно послужить ему хорошим и здоровым основанием для создания очередного большого состояния – каждый раз нового.

Поэтому малая ступень, которая называется "хафэц хэсед" (желающий милости), трепет перед Творцом, ступень Бины, так называемое "искусство", вера – это то, что нужно передать в следующее состояние, или от отцов к сыновьям, от высшей ступени духовной лестницы к низшей.

Из урока по статье Рабаша, 08.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Маленький "я" и большой "Я"

Так мы поднимаемся…

Метод духовного воспитания

День памяти Бааль Сулама

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама № 39: "Знай же достоверно, что не было со времен АРИ и до сего дня того, кто понял бы методику АРИ до самых корней. И вот, по высшей воле удостоился я перевоплощения души АРИ – не за свои хорошие дела, а по желанию высшего.

От самого меня сокрыто, почему избран я для этой чудесной души, которой не удостоился ни один человек со времени его смерти и до сего дня. Но не могу больше распространяться об этом, потому что не в моих правилах говорить о чудесных таинствах…"

Бааль Сулам не раскрывал высшие таинства, потому что это было против его правил - а у нас просто нет такой возможности… Но все же мы видим из его произведений, каким особенным был этот человек и посланным нам с небес. Этой душе было предназначено соединить нас в высшую систему. Я даже не знаю, как его назвать – это не "человек", не человеческая сила, не такая душа, которая находилась бы между нами, и которой можно было бы уподобиться и приблизиться.

Я помню это по тому времени, когда был рядом со своим учителем, Рабашем, при его жизни в этом мире. Ты находишься рядом с физическим телом: ведешь его в парилку, хлещешь там веником, везешь на море, прогуливаешься рядом с ним, ухаживаешь за ним в больнице после операции – но все это только тело. А душа, которая находится там внутри – это что-то совершенно отделенное от тебя, и ты не можешь к ней никак прикоснуться, что бы ни делал. Она находится в другом измерении, и нет никакой связи между ней и телом.

И если я так чувствовал себя рядом с Рабашем, то невозможно даже представить, как он ощущал себя рядом со своим великим отцом – человеком, который написал "Учение Десяти Сфирот", "Комментарий на книгу Зоар", умевшем любое слово, написанное в святых книгах на языке намека или иносказания, объяснить языком духовного постижения. Это просто был не человек!

Мы удостоились большой чести тем, что можем хотя бы немного относиться к его раскрытиям и в меру своего ограниченного понимания, неисправленных желаний и недостатка духовного постижения, все же начать реализовывать его методику. Нужно быть за это бесконечно благодарными и отдавать себе отчет, что нам дана особая привилегия, которую мы еще даже не понимаем – связь с такой великой душой. 

Это словно младенец, который рождается наследным принцем, казалось бы, ничем не заслужив такой особой милости. Так и мы сейчас родились и удостоились относиться к тем особым душам, избранным из всего человечества, которые, по крайней мере, знают, что с нами происходит, понимают причину и следствия, весь процесс и все, происходящее в мире. И благодаря им, мы не остаемся несчастными слепцами.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Замыкая великую цепочку душ

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

В этих книгах есть свет правды

Страница 51 из 67« Первая...4950515253...Последняя »