Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Как заботливая мать, незримо следующая за нами

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Бааль Сулам сделал свои великие выяснения: в чем состоит желание Творца, цель творения и пути ее достижения – опустился к нам и объяснил это, нам осталось лишь включиться в его методику. Постараться понять ее своим разумом, прочувствовать сердцем, чтобы сквозь нас прошел свет и наполнил, позволив понять внутреннюю суть этих слов.

Пусть каждое его слово начнет жить в нас, словно внутренний механизм, средство, сосуд, который начнет работать в человеке так, что ему не придется думать. Ему не нужно будет ничего планировать – это учение начнет жить в нем и выполнять через него действия, благодаря тому, что он отменяет себя. Такова работа Гальгальта вэ-эйнаим, которые отменяют себя ради АХАПа, вбирают его желания – а с другой стороны, они объединяются со светом, и он начинает действовать через нас.

Мы не отдаем себе отчета в том, что делаем и не знаем, что должны сделать. А свет направляет нас и именно он все выполняет. Написано: "Я – первый, и Я – последний" и "Нет никого кроме Него".

Весь мир так отменяет себя. Но если мы отменяем себя относительно действий света своими усилиями, а не просто управляемся рукой, вертящей нами изнутри, словно куклой, в которую продета рука кукольника, то это очень большая разница. Ведь отменяя себя по собственному выбору, за счет этого мы чувствуем эту руку, управляющую через нас всем миром. Мы учимся у этой руки всем ее обычаям, всей игре, всей программе. Мы начинаем узнавать Его – управляющего, высшую силу.

Весь мир отменяет себя, не имея другого выбора. Но мы обязаны отменить себя по собственному желанию, и если сделаем так – то сможем уподобиться Бааль Суламу, который сделал так же, и другим каббалистам. Благодаря этому, из простого раба Творца, он превратился в преданного слугу, через которого протекает вся мудрость, позволив ему достичь Малхут мира Бесконечности и включиться туда, чтобы почувствовать все мироздание и весь наполняющий его свет. 

Нам нужно быть благодарными Творцу за то, что послал нам такую великую душу. Бааль Сулам пишет, что был больше не в силах видеть страдания людей. Но имеются в виду не мелкие эгоистические страдания. Ведь мы не ищем более приятного наполнения для своего тела, как более зеленого пастбища для своей коровы – а хотим знать своего управляющего, который движет всем.

Мы хотим понять, познакомиться, раскрыть Его, чтобы в нас облачился Его разум и чувства – объединиться с Ним так, чтобы наше сердце и разум слились с Ним. И тогда все творение, его цель, все миры, о которых рассказывают нам каббалисты, и даже то, что еще выше них, и чему мы даже не знаем названия – все это станет нашим реальным ощущением и наполнением. Это то состояние, которое приготовил нам этот человек.

Во всей нашей истории нет никого, кто был бы дороже нам и выше по значимости. Разумеется, мы не способны измерить подлинную высоту каждого каббалиста – все они для нас святы. Но Бааль Сулам сделал для нас то, что не сделал ни один человек за всю историю. И потому мы гордимся тем, что имеем такого духовного отца, который заботится о нас. Мы должны чувствовать, как с каждым днем, по мере того, как мы продвигаемся дальше – он следует за нами и радуется каждому сделанному нами шагу вслед за шагом.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

Познать величие Бааль Сулама

В этих книгах есть свет правды

каббалист Михаэль ЛайтманНи один человек до Бааль Сулама не раскрыл истинного смысла любви к ближнему. Эта тема в изобилии представлена во всех источниках, написано множество прекрасных романов и других произведений, в которых воспевается любовь к ближнему, братская любовь, любовь между товарищами, необходимость поступиться собой. Кто только не говорил об этом! Каждый политик, желающий прорваться к власти, говорит о том, что любит всех. Каждый вор считает себя борцом за справедливость.

Но Бааль Сулам создал критерий для подлинной проверки, он все укладывает на правильные весы, основывает на таком анализе, при котором невозможно ошибиться. Когда мы читаем то, что он пишет, можно быть уверенным, что невозможно остаться с прежними взглядами. Либо ты должен закрыть глаза и постараться забыть все, о чем он пишет, и тогда как-то еще сможешь существовать по-старому, продолжая жить ради своего эгоизма, своей животной жизнью. Либо ты обязан измениться!

Он выстроил всю методику выяснения в такой форме, что невозможно устоять перед ее раскрытиями. После того, как ты прочел все его статьи, ты уже чувствуешь, что обязан выяснить все до конца. Его произведения построены так, что если ты знаешь их все и возвращаешься снова и снова, рассматриваешь с разных сторон, пропахиваешь вдоль и поперек – только тогда ты наконец начинаешь понемногу понимать общую картину.

Ты не можешь прочесть какую-то одну часть и успокоиться, что уже все понял. Понимание приходит лишь многократным прочтением от начала до конца, и от конца до начала, вновь и вновь. Только после нескольких раз, когда ты уже вызубришь это наизусть, тогда ты сможешь начать связывать понятия вместе и подвергать собственному анализу - и у тебя не останется возможности сбежать.

Тот, кто не учится по Бааль Суламу, обычно считает себя полным праведником и полагает, что ему уже не о чем просить, и не о чем раскаиваться. И только начиная учиться по методике Бааль Сулама, человек понимает, насколько он противоположен отдаче, насколько испорчен, и вся Тора написано именно для него, ведь в ней заключен свет исправления, возвращающий к источнику.

И если мы читаем произведения Бааль Сулама, чтобы с их помощью выяснить свое злое начало, а также притянуть свет исправления, то они действуют на нас и помогают продвигаться. Согласно программе Творца: "Я создал злое начало и в приправу ему – Тору, как средство для его исправления". Все эти этапы мы реализуем за счет работы с произведениями Бааль Сулама.

Из беседы на трапезе, посвященной дню памяти  Бааль Сулама, 08.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти Бааль Сулама

Как заботливая мать, незримо следующая за нами

Чувственное познание

Памяти моего Учителя

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня – 20 лет со дня смерти моего Учителя. Барух Шалом Алеви Ашлаг – последний великий каббалист в цепочке мудрецов от Адама до наших дней: Адам - Авраам - Моше - РАШБИ - АРИ - Бааль Сулам - РАБАШ и многие тысячи между ними.

РАБАШ проявил большое мужество, передав нам каббалистическую методику, чтобы мы в этом поколении смогли донести ее до всего мира. Без его работы у нас не было бы такой возможности. Я видел, как твердо он придерживается этого принципа: раскрытие науки Каббала миру – превыше любых других расчетов.

В предутренние часы мы поднялись в Иерусалим и посетили его могилу. Конечно же, это место для нас – не более чем символ, обычай, а связь с нашим Учителем – живая и постоянная. Мы все надеемся стать его достойными сыновьями, поэтому и назвали нашу группу "Бней Барух" – сыновья Баруха Ашлага.

ТВ-передача "Беседы". День памяти Рабаша

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие сообщения на эту тему:

Наследники Рабаша

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Учитель – это духовная система

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое отмена себя перед учителем?

Ответ: Это отмена относительно того, что объясняет учитель – передаваемого им посыла. Возможно, ты бы и сам мог раскрыть это в книге, но он передает это тебе в более живом виде. Теоретически, можно учиться и без учителя – но это необычайно трудно. Тебе все равно придется пробудить душу, которая предшествует тебе в иерархии, но если она не находится рядом с тобой в каком-то материальном воплощении, то это гораздо труднее.

Учитель – это целая система, а не "человек". Это система, которая передает тебе методику, учение, свет, порождает в тебе трудности и проблемы, работает над тобой и над твоими товарищами. Это работа наставника, заботящегося о группе и пробуждающего в них желания, духовные потребности, запутывающего их и таким образом возбуждающего, чтобы побыстрее привести к решению. Но он не должен украсть у них свободу выбора и сделать из них слепых почитателей или хасидов – это самое главное.

Учитель должен раскрыть себя перед тобой и проявиться так, чтобы ты не подчинился полностью и не исчез перед ним. Он должен оставить тебе место для собственного усилия, держа в постоянных сомнениях о нем, в ощущении отторжения, пренебрежения, темноты. Иначе это будет простым поклонением, и тогда у тебя не возникнет требования к Творцу.

Учитель раскрывает тебе знание, но самого себя не раскрывает, а показывает как раз наоборот, чтобы дать тебе возможность потребовать Творца.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Искусство самоотмены

Духовное не выражается словами

Учитель - это проводник в пути

Наследники Рабаша

каббалист Михаэль ЛайтманТак случилось, что Бааль Сулам передал всю свою методику своему старшему сыну, Рабашу (Рав Барух Ашлаг) – благодаря тому, что сын отменил себя перед ним. Было непросто совершить такую самоотмену, ведь отец не делал сыну никаких поблажек.

Иначе тот не смог бы приложить достаточно усилий, проявить твердость и решимость в достижении цели. Бааль Сулам держался очень сурово, но сыну, тем не менее, удалось поступиться всем и отменить себя. Хотя это было непросто, именно из-за того, что он был его сыном.

А потому Рабашу удалось воплотить надежды, которые возлагал на него отец. В истории были тому лишь единичные и выдающиеся примеры: Авраам, Рашби, Бааль Сулам.

Завтра мы отмечаем день памяти Рабаша – годовщину его смерти, и будем надеяться, что мы заслужим выполнить те же условия и прилепиться к его учению. Ведь не случайно наша организация называет себя "Бней Барух", что в переводе означает "сыновья Баруха".

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.10.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Для ребенка нет никого ближе матери

К годовщине смерти Рабаша

Памяти Раба"ша

Все ключи у вас

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пытаясь выставить материалы вашего блога в сети Facebook, я вижу, что они не доходят до людей…

Ответ: Посмотри, как Бааль Сулам написал газету "Народ". Разве можно разместить ее в социальных сетях? А ведь газета должна быть близка людям. На самом деле он пишет глубоко и ясно. Вчитавшись, ты просто поразишься его анализу и получишь настоящее удовольствие. Но он рассчитывает на определенный уровень, на людей мыслящих и понимающих.

Вот и я так устроен, что в объяснениях не могу совсем уж опустить планку. Это сделают другие. Я просто неспособен на меньшее. Мой блог основан на материалах уроков и лекций, и не ждите от него чего-то экстраординарного. Это ваша работа. Я свое дело сделал – передал вам науку каббала и все принципы деятельности в условиях современного мира. У вас все ключи. Со временем, по ходу перемен я буду добавлять что-то еще, но в принципе, ты уже всё получил.

И теперь ты обращаешься ко мне с требованиями? Я веду свой блог для тех, кто способен его понять, и для тех, кто, возможно, воспользуется им через несколько лет. От меня вы больше ничего не получите, ни в духовном, ни в материальном. Ведь вы уже всё получили, а остальное зависит от того, как вы примените полученное.

Я передаю людям, что могу и как могу – то, что я получил от моего учителя Рабаша, и то, что раскрыл с ним и после него из первоисточников, написанных, главным образом, им и Бааль Суламом. Кто хочет – слышит, кто не хочет – не слышит. Каждый может прийти и послушать, и каждый может уйти, не сказав ни слова, чтобы более не возвращаться.

Так я действую, таково мое отношение. Сколько человек воспримет, столько и воспримет. Пускай  он приходит или уходит, пускай выполняет что-то из услышанного или не выполняет – я не могу это контролировать, это не моя работа. Я предоставляю людям полную свободу. Ну а кто хочет работать – за зарплату или добровольно, – к тому наша система распространения предъявляет определенные требования в соответствии с рабочим планом.

Больше я ничего не собираюсь выстраивать. Если кто-то не понимает, чтó он должен делать, это его проблема. У меня нет ничего, кроме того, что я даю на утреннем уроке. Всё остальное – не моя работа. 

Вы сидите и смотрите на меня в ожидании – можете смотреть и дальше. Сам бы я смотреть не стал. Человек должен приходить, получать учение, принимать его как поручение, как предписание и выполнять. И так снова и снова. Без этапа реализации он просто-напросто не продвигается, а "закупоривается".

Сказано об этом: "премудрости больше, чем дел". У такого человека нет никакого будущего, и его учеба только ухудшает ситуацию. Лучше пускай уходит – говорю это совершенно серьезно. Я предпочитаю, чтобы его здесь не было. Если человек не реализует себя, насколько это возможно, в распространении, в исправлении мира, то его уход будет на пользу и ему, и мне.

Поэтому я не сожалею о том, что люди уходят, и ни за кем не бегаю. В духовном так не делается. Всё зависит от окружения, которое вы выстраиваете или не выстраиваете. Всё зависит от того, помогаете вы миру или нет. Моя задача – только рассказывать о том, что надо делать. Реализация на меня не возложена.

Из урока по газете "Народ", 27.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика изучения каббалы

Воздействие окружения с духовной подсветкой

Проверь себя

Спрашивали? – Отвечаю… - 59

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Окажите мне помощь, как своему "хаверу". Я занимаюсь с ББ 7 лет, был на нескольких конгрессах. Буквально перед последним конгрессом в моей жизни появился другой Учитель по каббале.

Я слушаю и Вас, и Его. Как мне или кому-то другому, попавшему в такую ситуацию (внутренней борьбы) справиться с этим? Кому мне верить? Кого выбрать, если оба, так сказать, "говорят со мной", но, возможно на разных "уровнях"? Будьте добры, помогите!

Ответ: Человек должен учиться, там где его сердце желает – поэтому я советую вам прислушаться к себе, но именно к себе. Учителем называется тот, кто учит по первоисточникам овладеть свойством (намерением) отдачи и любви.

Вопрос с английского блога: Я стал заниматься каббалой около 4-х лет назад, и с самого начала Вы были моим учителем. Я хочу жениться на девушке, которую знаю давно. Она изучает суфизм. У нее есть свой духовный учитель.

Проблема в том, что она – мусульманка-суфистка, а я мусульманин-салафист. У нас разные веры, культуры и большое различие в образе мышления. Многие люди нелестно отзываются об ее учителе и его учениках. Но что удерживает меня рядом с ней – это ее альтруистическое отношение к людям.

Сначала мы хотели расстаться, но потом я стал анализировать ситуацию и понял, сколько страданий исходит из моего эго. Не знаю, как поступить: жениться на ней – это все равно, что убить свое эго, но что это мне принесет? Я совсем запутался. Не могли бы Вы помочь мне разобраться в моих мыслях? Мохаммед.

Ответ: Я бы все-таки спросил своего учителя!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ближе к Учителю?

Положись на то, что подскажет сердце

Человек учится там, где его сердце

Любовь и ненависть

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где граница между реализацией ваших советов и слепым поклонением?

Ответ: Границей является критический анализ. Человек, работающий правильно, не соглашается с учителем, испытывает к нему ненависть, антипатию и полнейшее презрение – и вместе с тем преодолевает это, поднимается над собой, душой и сердцем принимает величие учителя и полностью аннулирует себя перед ним.

У поклонника есть только одна сторона медали, он преклоняется без всякой критики. От любой неодобрительной мысли он бежит, как от огня. Однако у нас дела обстоят не так. Это не значит, что надо искусственно вызывать в себе протест и отторжение.

Просто начни сближаться с ближним – и ты увидишь, насколько он тебе ненавистен. Ненависть должна проявляться сообразно с потребностью в любви, иначе она не будет созидательной. Мы не разжигаем ее, она приходит сама.

В этом и состоит проверка: любовь и ненависть действуют вместе, параллельно друг другу, а человек работает в средней линии, над ними обеими.

Из урока по статье Рабаша, 09.09.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Искусство самоотмены

Нет обходного пути наверх

Ученики Бааль Сулама… и Рабаша… (клип)

Ученики Бааль Сулама… и Рабаша…

Идти путем каббалистов, ч.5

Прилепляясь к мудрецам, можно получить начало – иными словами, только мудрец может помочь человеку, и никто другой и ничто другое. Поэтому обязан человек склониться перед мудрецом и принять на себя то, что мудрец возложит на него, без всяких споров, идя выше знания.

Бааль Сулам, "Шамати", 105, "Незаконнорожденный ученик мудреца предпочтительнее первосвященника-простолюдина"

Такова природа мира: малый склоняется перед большим. А потому глупцы, перенимающие помыслы мудрецов, обретут их образ мысли. Не желая того, они склоняются и объединяются с мудрецами, согласно природе творения, – и тем самым исправляется весь мир.

Бааль Сулам, "Плод мудрости – беседы", "Постоянное наслаждение и высокое порабощение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.4

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.4

Всякий раз, когда ученик сравнивается по свойствам со своим учителем, он сливается с ним на время. Тем самым он постигает знания и помыслы своего учителя, в мере своего слияния…

И потому ученик может пользоваться у своего учителя постижением величия Творца, которое обращает отдачу в энергию, достаточную, чтобы вложить всего себя в развитие. Тогда ученик тоже сможет заниматься своим исправлением в намерении отдачи всем сердцем, душой и всеми силами. Таково чудесное средство, ведущее к вечному слиянию с Творцом.

Бааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Идти путем каббалистов, ч.3

Идти путем каббалистов, ч.2

Идти путем каббалистов, ч.1

Так мы поднимаемся…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мы поднимаемся наверх?

Ответ: Если в малом состоянии (катнут) маленький уцепляется и крепко держится за большого, который спустился к нему для помощи и находится рядом, то, начиная подниматься, большой поднимает его вместе с собой. А маленькому нужно только все крепче и крепче держаться за него.

Ведь подъем высшего на свое место означает, что он все время добавляет отдачи, возвращаясь к своему состоянию. А нижнему нужно все время добавлять усилий от себя. Он не может добавить отдачи, у него нет таких свойств – все, что он может, это цепляться за большого, сильнее и сильнее.

Как будто ты схватился за конец веревки, а она вдруг начала подниматься, оторвала тебя от земли и поднимает все выше и выше. И чем больше ты удаляешься от земли, тем страшнее тебе становится, и ты все сильнее цепляешься за веревку. Это и означает все крепче держаться за высшего – такова работа низшего. Высший совершает свои действия отдачи, а низший не может отдавать – он только отменяет себя.

Ведь разница между ступенями, если я был на одной и поднялся на другую, в глубине желания, исправленного экраном (например, у меня был авиют алеф, а я поднялся и получил авиют бет), поэтому мне нужно еще больше отменить себя.

Высший добавляет себе глубины желания и поднимается. Подъем – это не движение в пространстве, а добавление глубины желания и экрана. Так поднимается высший, а низший, согласно этому, должен отменить себя. Но относительно чего он себя отменяет?

Высший, добавив себе желания и экран – достиг большей отдачи. А низший смотрит на эту отдачу и ему становится плохо! Ведь он ее не хочет, он так не может, он не знает, что ему делать. И поэтому, ему нужно еще сильнее ухватиться за высшего, чтобы высший помог ему отменить свое эго, свое эгоистическое желание – относительно отдачи, которую он сейчас видит перед собой, чтобы она не пугала его. 

Это называется готовностью вытерпеть – ступенью уверенности. Я уцепляюсь за высшего, полностью доверяясь ему. Я только прошу его дать мне силу вытерпеть эту большую отдачу, ведь я не могу. Так мы поднимаемся: Гальгальта вэ-Эйнаим низшего прилепляются к АХАПу высшего и поднимаются к его ступени. И там низший получает свет Нэфеш со ступени высшего, то есть начинает жить на этой новой ступени.

Младенец питается молоком матери, и котенок тоже питается молоком своей матери. У каждого свое наполнение, согласно его ступени. Ребенок только что родился и получает свое, и котенок только что родился и получает свое. Ребенок получает только свет Нэфеш, ведь лишь отменяет себя – но уже на более высокой ступени – на ступени человека, а не кота! И теперь он может на ней расти – и вырастет в человека.

Из урока по "Введению в науку каббала" (Птиха), 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешнее удаление и внутренняя близость

Как постичь высшего

Буря вокруг Творца

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.3

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Всё приготовлено заранее

Все усилия Учителя должны быть направлены на то, чтобы, не привязывая учеников к себе, сделать их самостоятельными, чтобы ни в коем случае не смотрели на него, а сквозь него смотрели на Творца. Ученик должен учиться быть похожим не на Учителя, а на Творца.

Все наше развитие - это вид подражания Творцу. Насколько наши свойства и действия подобны Творцу, настолько мы доставляем Ему наслаждение.

Бааль Сулам. Тайна зарождения – в рождении.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.2

Каббалисты – о восприятии реальности, ч.1

Учитель - это проводник в пути

Истина вдруг начнет раскрываться сама по себе

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как человек может прояснить для себя, ради какой цели он учится?

Ответ: Если человек не связан с учителем, ничего нельзя поделать – он будет кружить и кружить вокруг и около и ничего не добьется. Так происходит из поколения в поколение. Всегда требовалось слушать и слушать, что говорит учитель, много лет.

Но сегодня время сокращается, мы видим, как вокруг происходят изменения со все нарастающей скоростью – и то же самое относится к каббале. Человек, который сейчас ничего о ней не знает, уже через месяц-два может оказаться связан с методикой исправления всем сердцем и душой. А еще через пару месяцев, его начнет бросать – из плохого состояния в хорошее и обратно.

Но как бы там ни было, методика исправления обязана раскрыться, и каждый, кто раскрыл ее для себя – хочет раскрыть ее всему миру. И в зависимости от того, какая большая масса людей станет ею заниматься – им будет легче понять ее и усвоить.

Они просто вдруг почувствуют изнутри, что все именно так и есть, как говорит каббала! То что когда-то требовало от человека значительных усилий и долгого напряженного обдумывания, пока в нем не складывалась какая-то картина – теперь будет происходить просто и само собой.

Подобно тому, как мы видим, насколько просто молодое поколение осваивает современную технику. Например я, обладая технической профессией, тем не менее с трудом осваиваю новые компьютеры и мобильные телефоны. Я делаю это по необходимости, но меня к ним не тянет, ведь я отношусь к прошлому поколению. И мне требуется напряженно думать и учиться или изучать инструкцию, чтобы ими пользоваться.

А маленький ребенок берет мобильный телефон, нажимает кнопки и звонит – он уже родился готовым использовать эти игрушки. Ведь это уже новые перевоплощения душ, раскрытие нового желания, в которое включены записи от опыта всех прошлых жизней (решимот), и для них само собой понятно, как что происходит. 

Я сколько раз наблюдал, как молодые люди даже не читают инструкции, как пользоваться каким-то прибором – немного понажимал на кнопки и уже понял, как это работает.

И так же легко должна начать восприниматься методика каббалы. Хотя казалось бы, что она духовная и оторвана от нашей земной жизни – но она раскроется. Когда она начнет распространяться в массах, то всем станет само собой понятно, что так все и есть – что если в нас заключено зло эгоизма, который мешает нам жить, то нужно воспользоваться силой добра.

И если мы будем играть в это добро, то придем к нему. Сегодня демонстранты выходят на улицы для протеста против тяжелой жизни – так давайте там сыграем в доброе окружение. И самим этим желанием находиться и жить в новом обществе, более связанном и сплоченном, люди начнут притягивать свет, возвращающий к источнику.

А если им еще раздать какие-то материалы по каббале – то им вдруг начнет все раскрываться само собой.

Из урока по статье Рабаша, 11.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика интегральной связи

Мир готов услышать

Познать тайну жизни

Без учителя не продвинуться… (клип)

Без учителя, без многолетнего получения четких указаний, когда уроки идут в систематическом порядке и раз за разом долбят-долбят тебя, пока не сделают дыру в твоем эгоизме и не начнут заполнять ее другим свойством, постичь Высший мир невозможно.

Страница 52 из 67« Первая...5051525354...Последняя »