Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Очень важно, у кого учишься!

каббалист Михаэль ЛайтманУченик, который хочет получить мудрость от учителя, должен принять ее в соответствующей обертке, облачении разума высшего. В какой-то мере, так же происходит и в обычной школе, ведь каждый из нас изначально рождается сырым материалом, из которого потом вылепливают некую форму и согласно этому наполняют ее разными знаниями.

Мы всегда получаем от других и суть знания, и внешнюю форму, в которую она облачена. Так происходит и в высших духовных корнях, и у нас в этом мире. Поэтому необычайно важно, у кого учиться. Таким же образом знание передается через книгу, без живого контакта с автором. Даже в материальных, внешних науках мы всегда получаем знание словно "прямой свет, облаченный в отраженный свет".

А тем более, если речь идет о науке каббала. В ней для передачи постижения необходима связь, которая называется "из уст в уста" (пэ-эль-пэ), соединение "Руах с Руахом", то есть отраженные света в отдающем и получающем должны находиться в определенном соответствии. Разумеется, они отличаются своими ступенями, но между ними есть некое подобие, и тогда низший может получать от высшего свечение.

Это намеренные действия, происходящие в условиях духовного раскрытия, с пониманием и осознанно.

Если во внешних науках нас волнует внутреннее содержание, само знание, то в каббале мы заботимся о внешней форме, слиянии, и тогда в ней в мере этого слияния получаем внутренний свет. И никак иначе.

Из урока на тему "Величие Рава", 04.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача мудрости от учителя к ученику

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Передача мудрости - из уст в уста

Моя незримая группа

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: У вас, лично, есть группа? Я имею в виду не ваших последователей, которых вы обучаете свойствам света, методике восприятия. Нуждаетесь ли вы в этой группе?

Ответ: Моя группа – это те люди, вернее уже не люди, а души, с которыми я нахожусь в контакте. Я очень хочу, чтобы мои ученики стали такой же группой и присоединились к моей. Я надеюсь, что это сбудется.

Вопрос: Легко ли вам дается объединение в вашей группе?

Ответ: Очень тяжело! Чем дальше продвигается человек, тем труднее, поскольку ему приходится иметь дело со всё большим объемом различных, непонятных, совершенно неожиданных личных и внешних свойств.

Ведь мы еще даже не родились в духовном мире. Представляете, что значит маленький ребенок по сравнению с проблемами человечка, которому 5, 10, 15 лет и так далее. Эти проблемы всё время нарастают. Но соответственно с этим, когда вы каждый раз уравновешиваете их, в них выявляется высшая гармония, Творец, большее постижение, ощущение, осознание всего человечества, всей системы. Как сказано: "В соответствии с усилием - вознаграждение".

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто вы - мои товарищи?

Не верь в себя – верь в товарищей!

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Рав ли я?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Слышал несколько мнений о вас – претензии о том, что вы обучаете не евреев Каббале, хотя даже Торе их обучать запрещено. О том, что обучаете неверующих, не выполняющих заповеди. Ученики вас называют равом, хотя официально вы не рав.

Ответ: Есть две Торы – открытая (нигле) и скрытая (нистар).

Открытая Тора говорит о поведении человека в обществе, как соблюдать обычаи, которые называет заповеди, как справлять праздники и пр., т.е. все что определяет поведение верующего человека в нашем мире.

Скрытая Тора, называемая Каббала, говорит о том, как раскрыть Творца, изменением своих эгоистических (получение) свойств на альтруистические (отдачу).

Все верующие выполняют законы открытой Торы, и специалистов по их выполнению называют рав, что в переводе означает "большой". Чтобы стать равом, необходимо пройти курс обучения и сдать экзамен.

Я - специалист в Каббале – скрытой Торе. Мои труды и моя деятельность подтверждает это. Чтобы быть равом в Каббале, необходимо быть учеником известного каббалиста и его продолжателем, кем я и являюсь, после моего Учителя рава Баруха Ашлага.

Все ограничения на обучения Каббале были 2000 лет назад приняты самими каббалистами и с 1504 года ими же отменены, для всех людей в мире (см. Предисловие Х. Виталя к книге "Врата Предисловий" и постановление А.Азулая). Неспециалисты в Каббале не понимают ни смысла этих ограничений, ни причины их отмены.

Вся путаница возникает, потому что даже специалисты в открытой Торе не понимают скрытую Тору и пытаются судить о ней по знаниям своей открытой Торы.

Открытая Тора и ее заповеди являются законами поведения только верующих евреев. - Скрытая Тора говорит об исправлении эгоизма человечества и раскрывает Творца каждому, в мере его исправления. Поэтому на ее изучение, после снятия запрета в 1504 году, нет никаких ограничений.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Склонить мир к добру

Как узнать каббалиста?

Каббала и заповеди

Главный успех учителя

 Бааль СуламГлавный успех учителя состоит в том, чтобы ниспустить как можно более высокий свет вниз к людям. А понятия "верха" и "низа" расцениваются в отношении духа и телесного блага, поскольку телесное достигается путем пророчества и представляет ту точку, которая дает опору людям. И известно, что основная трудность в работе Творца – это первая опора.

Бааль Сулам, "Одна заповедь"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Под родительским крылом

Ключи от жизни, переданные детям

Идти путем каббалистов, ч.1

От учителя – к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Многие жалуются на ваш несносный характер? Вы такой всегда, ко всем и во всем?

Ответ: Попробую "оправдаться": Нашу задачу существования в этом мире каббала формулирует как "Усилие и находка" (Игати вэ мацати). Т.е. приложение правильных усилий приводит к находке – раскрытию благоволения к нему Творца (мецият хэн бе эйней аШем), раскрыть любовь Творца. Это раскрытие (пока скрытого отношения Творца к каждому), происходит в мере сравнения свойств (подобия свойств, иштавут аЦура).

Так вот, есть два типа отношения учителя к ученику:

- учитель всегда мягко относится к ученику, дает ученику время продвигаться, не показывая ошибки.

- учитель относится к ученику, поучая, как Творец. Только поучение Творца скрыто, а учитель демонстрирует его, чтобы направить ученика на примере отношения между ними, на правильное понимание отношения ученика с Творцом. Это помогает ученику быстрее понять, что значит найти благоволение, как обратить на себя внимание, от отношения к учителю обратиться к Творцу – достичь "находки".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

Задача Учителя

Учитель – это духовная система

Ари: начало подъема

каббалист Михаэль ЛайтманИз трапезы, посвященной годовщине смерти Ицхака Лурии (Ари)

Бааль Сулам, Предисловие к "Паним меирот", п.8: Не хватает слов, чтобы выразить всю степень того, что он для нас сделал, ибо двери постижения были крепко заперты на замок, а он пришел и растворил их для нас.

Вот так человек 38-ми лет превзошел своей мудростью всех предшественников. Все поднялись и предстали пред ним, как ученики перед учителем. А также все без исключения мудрецы последующих поколений вплоть до наших дней отложили все книги и сочинения, написанные до него, и всю свою духовную жизнь посвятили слиянию с его священной мудростью.

Мы должны быть благодарны Высшей силе, которая послала нам таких учителей. Постигнув, поняв, почувствовав, слившись с Высшей силой, они рассказывают нам о ней и прокладывают путь, по которому мы тоже можем идти вслед за ними, хотя бы в чем-то реализуя их учение и готовя дорогу для других.

Ари символизирует тот момент, когда человечество начало подъем к исправлению. Вот почему его роль так важна. До тех пор все пути были перекрыты, и постижение каббалистов оставалось очень ограниченным. Иногда чувство в нем перевешивало над пониманием.

Мы не знаем точно, как это было, да и не понимаем, чтó именно сделал Ари. Да, после него остались книги, он нашел язык, однако мы пока что не сознаём величие того, что им сделано. Ведь каббалист своей духовной работой производит исправления во всей системе и тем самым продвигает нас к этапам раскрытия Творца, навстречу чему мы так стремимся. Дело тут не в книгах, которые мы можем читать, а в том, что Ари подготовил и приблизил к нам доступы в духовный мир, светá, которые влекут и ведут нас ввысь по духовным тропам. Именно в этом заключается работа каббалиста. А книги, в которых он это выразил, являются лишь малым сопровождением, открытым нашему взору. 

Все последующие каббалисты – ученики Ари. Все они базируются на его наследии, и мы в том числе. Стихотворение "Древо жизни" и многое другое – всё это проистекает из его великого раскрытия. Бааль Сулам пишет о его великих предшественниках – рабби Акиве, Рашби и других, которые, тем не менее, раскрывали духовный мир в очень утаенной, ограниченной форме. Тогда еще не было языка, не были готовы сосуды-желания. Это, разумеется, зависит от поколения, в котором действует каббалист, и все же величие Ари состоит в том, что он начал исправление и открыл нам путь.

Он особенный, и мы должны быть благодарны за то, что у нас есть такой наставник. Будем надеяться, что мы сможем идти его путем, оставляя за собой те тропы, по которым тысячи устремятся вперед, чтобы доставить удовольствие Творцу, ожидающему всех нас в Своем чертоге.

Из беседы на трапезе, посвященной годовщине смерти Ари, 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть врата отдачи

Душа Ари - поворотная точка развития

"Шаги Машиаха"

Хитрый Лайтман? (клип)

Достаточно часто, когда вам кто-то из учеников предлагает реализовать какую-то идею, вы сначала начинаете их критиковать, но потом через какое-то время, наоборот, поднимаете важность этого процесса и просите всех включиться и помочь. Почему вы меняете так быстро свое мнение? И как на это реагировать?

Прыжок в новое измерение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, прежде чем прыгнуть с парашютом, человек должен настроиться на прыжок, и в этот ему помогает инструктор. Именно наставники зачастую подталкивают своих учеников к решающему шагу. Насколько я понимаю, в интегральной методике насилие запрещено, и учитель – человек, который уже находится в интегральном ощущении, - не имеет права делать эти вещи.

Ответ: А как я могу подтолкнуть ученика? Он обязан сделать над собой усилие, закрыть глаза и прыгнуть с самолета.

Он обязан приложить внутреннее усилие, собраться так, чтобы осознать необходимость объединения с другими. И только в этом объединении, когда он выпрыгивает из себя, а не из самолета, в общность, в интегральность, вне себя в других, из получения на отдачу, когда он делает эту инверсию, этот прыжок, но при этом сам выворачивается, только тогда он может это пройти.

Причем в природе есть сила, которая не подталкивает, но помогает нам сделать это изменение, этот фазовый переход. Она работает только при условии, если мы потребуем ее воздействия, ее помощи. Это – так называемый МАН, который должен сформироваться в человеке, т.е. настоятельная потребность в изменении себя с получающего, эгоистического, как раковая клетка, на отдающего, благожелательного, эманирующего, наполняющего всех остальных.

Эта сила способна изменить нас, и она существует в природе. Но отдельно в каждом из нас ее нет – она возникает только тогда, когда мы собираемся вместе и в круге между собой образуем общность, общее усилие, направленное на изменение. Тогда каждый из нас и все мы вместе проходим это изменение – становимся одним общим целым. А потом, оторвавшись от этого, мы снова становимся эгоистами. 

Так что, эта сила строит из нас одно единое целое – меняя не каждого отдельно, а именно группу людей, которые, поддерживая друг друга, возвышают эту цель и создают такое общее требование, которое действительно притягивает к ним изменяющую их силу природы. Но чтобы она воздействовала на нас, в нас должен быть накоплен к этому определенный потенциал. И она нас держит.

Это вторая – отдающая сила природы.

В природе существуют две силы – получения и отдачи. Силой отдачи мы никогда не пользовались. Желая наполниться, мы всегда пользовались только эгоистической силой, и только с ней имели дело. А сейчас мы постепенно теряем желание работать с ней и таким образом приходим к раскрытию следующей силы.

В нашей методике это известно как две линии, где левая линия – получающая, правая – отдающая. С помощью этих двух линий мы начинаем работать в связи между собой и подниматься в новом измерении по ступеням лестницы постижения, ощущения, наполнения.

Из беседы об интегральном воспитании, 25.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Переход к интегральному мышлению

В ловушке накопленного опыта

Трамплин к совершенству

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

конгресс, группаВопрос: На конгрессах вы постоянно даете нам направление, ведете от урока к уроку…

Ответ: Об этом ничего нельзя сказать заранее. Пока я не увижу вас перед собой на конгрессе, я не знаю, как пойдет дело. В зависимости от своего состояния, вы будете вызывать во мне те или иные формы отношения.

В отдаче всё зависит от получающего, и загодя тут ничего не известно. Я словно блок питания: как ты ко мне подключишься, такую отдачу и получишь.

И потому дело не в темах уроков и семинаров, а в подготовке. Ваша совместная, глубокая подготовка извлечет из меня всё, что необходимо, в правильном порядке. Я слушаю товарищей, чувствую общую атмосферу среди всех, кто к нам подсоединяется, – и это определяет ход семинаров.

Вопрос: Как поднять уровень наших вопросов, чтобы добавить чувства? Ведь перед каждым конгрессом возникают одни и те же вопросы, на которые мы уже не раз слышали ответы.

Ответ: Вопросы могут повторяться, однако мы должны чувствовать в них новую глубину. Словесная формулировка неважна – важна именно глубина. Если же человек поверхностно интересуется, как ему объединиться, то это и не вопрос вовсе.

Нужно быть чуть более серьезными. Ведь мы находимся в процессе анализа, а значит, постоянно подводим итоги того, что собираем на пути. Тогда, на фоне всех выяснений и выводов, мы приходим к новым вопросам. И пускай вопросы эти звучат всё так же, зато они намного более глубоки.

В ваших вопросах не звенит эхо этой глубины, не горит потребность в новом исследовании неизведанных пластов: "Что нам надо сделать сегодня, чтобы прийти к единству, которого мы не достигали ранее? Чего еще нам недостает? Что добавить?" Я должен расслышать в вопросе отголоски этого поиска. 

Вопрос: Как смягчать свое сердце каждое мгновение до самого конгресса?

Ответ: Ключ во влиянии окружения. Именно этот фактор действует на семинарах: поначалу ты не хочешь слушать других, презираешь их. Тебе нет дела до того, что они говорят. Да кто они, вообще, такие? Их слова только злят тебя.

Но через несколько минут к тебе приходят новые мысли. Откуда они берутся? Не возникают же они из пустоты – так действует свет, кроме которого нет ничего. Раз от разу нам удается всё быстрее погружаться внутрь и обретать готовность к воздействию света. В этом вся суть семинара.

Ведь "семинар" – это наше общее, концентрированное, интегральное, групповое усилие. Устремленное к единству и подобное свету по свойствам, оно вызывает, пробуждает на нас его воздействие.

Разумеется, мы будем и дальше сокращать время вступления в единство на семинаре. Пускай этого не объяснишь словами, но желание уже понимает, какие внутренние подвижки от него требуются, чтобы приходить в волнение и воодушевление от единства. Таким образом, семинар – это наш инструмент, наш сосуд.

Однако то же самое мы можем делать и во время утреннего урока. У нас есть для этого целых три часа каждый день!

Вопрос: Во время семинара мы притираемся друг к другу, и между нами словно пробегает искра. Как добиться того же на уроке?

Ответ: На уроке вы не разговариваете и не смотрите друг на друга, что осложняет для вас ситуацию. Однако нужно это преодолеть. Нужно научиться чувствовать друг друга без слов и даже вне зависимости от расстояния. Ведь нет никаких расстояний, нет стен – всё это представляется мне, рисуется в моем восприятии. Так давайте постараемся – и каждый ощутит товарищей как свои интегральные части.

Не возлагайте все свои надежды на меня, я лишь привожу механизм в действие. Всё зависит от объединения между вами. Высший свет всегда стоит наготове и откликается сообразно с вашим желанием. И потому с моей стороны даже нет усилий: как только появляется желание, я готов над ним работать. Вы ждете от меня чего-то, а нужно лишь одно – чтобы вы сами пожелали единства. Тем самым вы обязываете, буквально заставляете меня действовать. Только ваше единство вызовет существенное наполнение с моей стороны.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Этот конгресс получился внезапным, и есть опасение, что мы приедем без достаточного воодушевления. Как подготовиться в оставшееся время, чтобы конгресс не превратился в фестиваль?

Ответ: Конгресс не превратится в фестиваль – мы об этом позаботимся. Гуляний не предвидится – скорее уж марш-бросок с матрацами. Так что, можешь не беспокоиться, легко не будет.

Что же касается внезапности: лучшие и важнейшие вещи раскрываются неожиданно. Пример – выход из Египта, который произошел в спешке. И потому жаловаться не на что, всё обстоит с точностью наоборот.

А кроме того, ведь мы говорим о единстве и сплочении. Так неужели нужно особо указывать на это: "Ребята, у нас новость: мы должны объединиться! Давайте-ка подготовимся хорошенько и через полгодика сплотимся между собой…" Разве речь идет о чем-то новом и неслыханном? Разве только сейчас мы должны начать подготовку? Разве вся наша жизнь и каждая ее секунда не должна проходить в готовности к этому?

Почему нам обязательно нужен конгресс? Может быть, уже сегодня мы получим всё, чего хотим достичь, – и тогда конгресс нам больше не нужен, а вместо него понадобятся какие-то другие действия? Прихода Машиаха надо ждать каждый день.

Вопрос: Чего я должен ожидать от конгресса?

Ответ: Того, что в объединении с другими я достигну общей формы отдачи, которая называется "раскрытие Творца", "раскрытие Высшей силы". 

Вопрос: Это первый конгресс, в преддверии которого вы не пробуждаете нас и оставляете место для усилий. Как проверять себя: правильно ли мы готовимся?

Ответ: Я действую в соответствии с ситуацией. В текущей ситуации я не чувствую, что могу пробудить вас как-то еще, сверх того, что мы делаем. Переслушай сегодняшний урок – и ты увидишь, что я постоянно вас бужу. То же касается других уроков и семинаров.

Если вы с этим не считаетесь, если не обращаете на это внимания – что я могу поделать? Свою работу я стараюсь выполнять. А кроме того, требуйте. Я готов дать в тысячу раз больше – но где требование? Вы сидите без душевного голода, как будто только что плотно поели: "Ну-ну, расскажи-ка нам что-нибудь, а мы послушаем…" Что же я могу сказать?

Вопрос: Как сплотить силы, чтобы прорвать махсом на конгрессе?

Ответ: Нам требуется единство, которое достигается благодаря ощущению необходимости, пробуждению желаний и воодушевлению. Сказано: "Человек да поможет ближнему". Нигде не говорится, что учитель должен плясать перед группой, чтобы вызывать в ней радость или плач. Учитель наставляет на путь, но идти по нему ученики должны сами. Между товарищами должно быть общее желание. Наставник не может сделать то, что возложено на группу. И жаль времени, если вы на это надеетесь.

Из урока на тему "Вопросы о конгрессе", 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Недетское приключение

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 2

С кем пойти в атаку?

Под родительским крылом

каббалист Михаэль ЛайтманДуховным наставником называется система, которая строит меня, ставит на ноги, направляет и ведет до тех пор, пока я не дойду до цели. Это словно отец и мать, заботящиеся о младенце, без которых он бы конечно не выжил. Он существует только благодаря им, из-за того, что инстинктивно прилепляется к ним, и поэтому получает от них весь необходимый уход и благополучно вырастает во взрослого человека.

В нашем мире в этой роли действуют материальные отец и мать, а в духовном мире -  система Аба вэ-Има (высшие отец и мать), духовный наставник человека, высший парцуф.

Из урока по статье из книги "Шамати", 05.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключи от жизни, переданные детям

Учитель – это духовная система

Учитель связывает меня с жизнью

Зрелые плоды конгресса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После конгресса у меня такое ощущение, будто это было во сне и  трудно осознать, что же произошло. Как бы вы подытожили результаты конгресса?

Ответ: Это непросто сделать. Если бы вы были знакомы с Рабашем, то знали бы насколько он был закрытым, скрывая себя и не желая давать объяснений, кроме  самых необходимых. Хотя понятно, что ему хотелось дать ученикам как можно больше, ведь сказано, что "корова больше желает кормить, чем теленок сосать".

Но проблема в готовности ученика. Нельзя дать ему "незрелый плод", ведь  вместо помощи, это наоборот, нанесет вред и приведет к его остановке, падению, путанице, из которой ему потом придется выбираться долгое время и с большими усилиями. Все заплатят за это дорогой ценой: и учитель, и ученик, и  те, которые должны соединиться с ним в одну систему. Это очень непростой расчет.

Поэтому сказано: "Воспитывай юношу согласно его пути". То есть нужно давать ученику не в соответствии с его младенческим требованием: "Дай мне!", а правильно  и взвешенно относительно уровня его развития.

И понятно, что это постоянно вызывает напряжение в отношениях между учителем и учениками. Ведь они кричат учителю: "Дай!", и не понимают, что он может дать им только методику, а не само наполнение. Наполнение они будут должны получить сами, реализовав ее сами на себе.

Поэтому, некоторым не кажется, что они продвигаются правильно и хорошо. Есть такие, кто не может оправдать эту методику и воспринять ее. Или возможно даже понимают ее умом, но сердцем не готовы с ней согласиться. В результате, они начинают пренебрегать учителем, методикой, первоисточниками. Тут ничего не поделаешь, такова жизнь.

Я думаю, что мы уже преодолели очень тяжелые этапы, и тот, кто остался после этого, из тех тысяч людей, которые через нас прошли, пойдет вперед. А тот, кто ушел, может еще вернется - мы ждем, чтобы к нам присоединились все, весь мир. 

Но и в будущем, не будет выбора, и все новые ступени будут всегда раскрываться со стороны сосудов, пустых желаний. Поэтому нужно лишь строго выполнять советы первоисточников и учителя, а после их реализации вы получите ответы и наполнение сами! Наполнение не может прийти сверху на пустое место, если нет сосуда.

Будем надеяться, что сейчас нам стали понятнее эти принципы и порядок нашей работы. В конгрессе участвовало много новых людей, которые пока не имеют такого опыта, как мы. Но включаясь в общее соединение, они смогут быстро усвоить эти принципы, как всякое новое поколение опирается на опыт предыдущего и получает от него. И мы будем рады передать им все, что у нас есть, чтобы включившись в нашу мировую группу, они сразу же стали такими же опытными и понимающими как мы, и даже еще больше.

Из урока по письму Рабаша, 15.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Учитель – это духовная система

Все тайное станет явным

Держать связь сердец

каббалист Михаэль ЛайтманУрок из Америки

Бааль Сулам, "Шамати", статья 25, "Исходящее из сердца": "Исходящее из сердца входит в сердце". Когда человек слышит слова Торы от своего учителя, он немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять услышанное всем сердцем и душой.

Но затем, попадая в другое окружение, он смешивается с желаниями и мыслями большинства… В таком случае он выбирает чужие мысли, стремления и низменные страсти, противные духу Торы, и нет у него никакой силы противостоять влиянию большинства.

По ходу моего нынешнего визита на американский континент многие говорят мне: "Когда мы слушали вас виртуально, у нас было множество вопросов, а теперь, когда вы приехали, нам и спросить нечего". В чем тут дело?

Когда вы находитесь рядом с дающим, он берет вас под свое покровительство – покрывает своей отдачей. В результате желания ученика нейтрализуются – наполняются подсветкой окружающего света – и он не чувствует нужды в чем бы то ни было. Поэтому у него и нет вопросов.

Я испытывал те же проблемы возле своего учителяРабаша. Однако я был чуть более упрям и, возможно, дерзок – я заранее записывал свои вопросы, а потом задавал их, хотя к тому времени они уже теряли для меня актуальность. Ведь человек меняется каждое мгновение, и потому я спрашивал как будто за кого-то другого, за себя прежнего. Благодаря этому мне действительно удавалось прояснять различные темы.

Так или иначе, находясь подле учителя, ученик подпадает под его влияние и "самоупраздняется". Когда же он научится продвигаться самостоятельно в условиях постоянного покровительства?

Для этого у человека есть те часы, которые он проводит не рядом с учителем, – на работе, в семье и т.д. Могу ли я и в это время соглашаться с учителем, приобщаться к нему так же, как в его присутствии? Если нет, то надо измерить, насколько я подвергаюсь влиянию внешнего мира. Ведь это признак недостатка веры, недостатка дающих желаний. 

Проблема тут – в построении себя самого. Как мне держаться, когда учителя нет рядом? Особенно остро этот вопрос встает перед учеником, когда учитель умирает: я получал через него духовное влияние, я был близок к нему, он был моей связью с высшим миром – и вдруг этот канал исчезает. Что же теперь делать?

Дело тут не в физической, а именно в духовной связи, ради которой мы и находимся вместе. А потому надо учиться держать эту связь даже тогда, когда моего учителя, моего "духовного связника" нет поблизости.

Такая работа возможна только в группе: объединяясь друг с другом, товарищи хотят создать себе сосуд, в котором раскроется высший свет – по крайней мере, малая подсветка. Тогда они смогут подпитывать себя от этой общей Силы, проявляющейся меж ними, и справляться со всеми проблемами, со всеми мыслями, которые транслирует им внешний мир.

В целом, есть только две силы:

  • внешняя, материальная, воздействующая и наполняющая человека;
  • духовная сила, которую он получает или от учителя, или от группы.

Одно из двух. И потому когда мы не находимся в среде группы и вблизи учителя, надо постоянно проверять: подвергаемся ли мы воздействию внешнего мира?

Для новичков это даже не вопрос: выходя с урока, они оказываются в "другой реальности". Какие желания блуждают в тех местах, куда они попадают? К чему их влечет: к деньгам, славе, власти? К роскошным домам? К модным развлечениям? Перенимая эти позывы, они лишаются всякого контроля над собой и полагают, что это их мысли, их желания.

Надо отдавать себе в этом отчет и понимать, что здесь-то и заложена проверка: насколько я уверен в себе духовно, насколько связан с учителем и группой? Связь эта измеряется не расстоянием и зависит не от того, находится ли учитель в этом мире или уже ушел в мир истинный. Если нить протянута, она поддерживает человека без всяких проблем, где бы он ни находился.

И потому мы должны все время поверять себя: какие мысли и желания наполняют наши чувства и разум? Отсюда мы выводим, до какой степени нам недостает веры, т.е. силы отдачи, – и это вселяет в нас тревогу за то, что будет дальше. Ведь если из-за кратковременного отрыва от учителя группа учеников теряет основу для духовного продвижения, это признак того, что группы нет. В таком случае ученики не льнут к учителю, и он влияет на них лишь в силу того, что они находятся рядом с ним, в его власти, – но не потому, что они держат с ним связь, и не потому, что они держат связь друг с другом.

Необходимо постоянно проверять, идем ли мы правильным путем, вне зависимости от наших состояний? Держим ли правильную связь? Что бы мы ни испытывали – подъемы и падения, – устремлены ли все они в одном направлении? Ведь этапы пути определяем не мы, однако мы неизменно должны держаться всё того же курса, всё той же цели, всё того же единства меж нами.

"Исходящее из сердца входит в сердце" – вне зависимости от местоположения. Так должно быть, и к этому мы должны стремиться.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец – учитель

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Как начать слышать, что говорит учитель

Творец – учитель

каббалист Михаэль ЛайтманИз 4-го семинара Европейского конгресса

Вопрос: Мне бы хотелось, чтобы вы как можно дольше были рядом с нами.

Ответ: Во-первых, когда люди положительно относятся друг к другу, они думают, что хорошо быть рядом друг с другом. Я не знаю, лучшее ли это место – быть рядом.

Второе. Если говорить обо мне, то учитель находится столько с учениками, сколько им необходимо. Как только пропадает необходимость – есть еще другая работа – переводят на другое место.

Так что, ничего страшного нет. Вы должны думать только о том, как реализовать то, что написано в первоисточниках и все. Будет учитель, не будет учителя – это от нас не зависит. И главное – это то, что мы сейчас проводим. Если будут такие группы, если женщины будут им активно помогать, поддерживать, устремляясь к центру группы желаний для раскрытия Творца, тогда все будет хорошо.

И не нужен никакой учитель – Творец, свет будет вас учить. На самом деле это мы и пытаемся здесь "поймать" – методику работы со светом.

Из 4-го семинара Европейского конгресса, 25.03.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спроси самого себя!

Задача Учителя

Громкоговоритель Творца

Потрясение высшим разумом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда вы уже занимались у вашего учителя - Рабаша, у вас возникало желание где-то что-то еще посмотреть, уйти, а потом вернуться?

Ответ: У Рабаша – нет. Я по своей натуре личность критическая, пренебрегающая всеми. И поэтому все, что выдумано людьми, я заранее отметал. Ну, что может вытащить человек из своей "мозговой коробки"? И это с моей стороны не гордыня, а понимание ограниченности нашего разума.

Может быть, поэтому я занимался биокибернетикой. Когда видишь, из каких "жучков" мы произошли, то в принципе, что в тебе есть, кроме пары кислот и небольшой порции электрического тока? – Вот и весь ты!

Я пришел к Рабашу в поисках Учителя. Методика еще не была мне ясна, но я уже понимал, что это действительно высшее знание.

Реплика: И вот вы с несколькими высшими образованиями сидите напротив старичка, который ничего не окончил, работал где-то на сварке…

Ответ: Но этот старичок раскрывает книжечку, начинает рассказывать тебе о системе Высших миров, и при этом выдает такие фразы, что ты просто немеешь.

На самом деле! Это – свидание с истиной. Для человека, для ученого, который ищет – это очень острое переживание. Это потрясение, причем потрясение логикой, потрясение высшим разумом.

Что интересно в этом высшем разуме – это соединение противоположностей. Именно это я тогда уловил, а до того нигде не мог увидеть.

Оказалось, что два противоположных свойства: получение и отдача могут взаимно работать и соединяться между собой в третьем свойстве, в третьей линии – вот это меня и подкупило. Этого я нигде раньше не видел. 

Ведь противоположности никогда не соединялись, всегда были противоречия. В этих противоречиях и находится весь мир: в борьбе, склоке, в невозможности ничего выяснить. А когда ты видишь, что они соединяются между собой – ничего нельзя сделать.

И потом, когда этот восьмидесятилетний старик, не окончивший никакой школы, разворачивает перед тобой таблицы миров, сфирот, парцуфим, начинает все это объяснять, и рассказывать о свойствах света, материи, о свободе воли, психологии человека, развитии космоса, ты поражаешься – откуда в нем такие знания?!

А они в нем – естественные. Это не те знания, которые мне хотели "всунуть" талмудисты, накручивая спиралями логику спора. А здесь никакого спора нет – здесь, наоборот, выяснение истины, но истины именно на соединении противоположностей.

Это надо было, конечно, почувствовать.

Из виртуального урока, 08.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты даже не знал, от чего наслаждался!

Обязанность учиться у настоящего мудреца-каббалиста

Иначе, невозможно учиться

Страница 50 из 67« Первая...4849505152...Последняя »