"Исходящее из сердца входит в сердце"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Шамати": "Исходящее из сердца входит в сердце". Когда человек слышит слова своего Рава, он немедленно соглашается с ним и принимает на себя обязательство выполнять всем сердцем и душой.

Но затем, когда попадает в другое окружение, смешивается с желаниями и мыслями большинства, занимающегося глупостями. И тогда его мысли, желания и сердце подчиняются большинству, и он становится как "стадо, ведомое на бойню".

И нет у него никакого выбора - он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство. В таком случае, есть для него один совет - привязаться к своему Раву и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов".

Человек, который рождается и живет в этом материальном мире, развиваясь в окружении, далеком от духовного, разумеется, не может ничего понимать в духовном пути. Даже если у него есть стремление к духовному, то эта точка погружена в его эгоистическое желание, окруженное эгоистическим обществом, и у нее нет никаких шансов развиться правильно.

Только тот удостаивается духовного развития, кто попадает в правильное окружение, где есть учитель и группа, выполняющая его советы. А кроме того, эта группа естественно должна заниматься по подлинным каббалистическим первоисточникам, но это уже следует из того, как они принимают руководство своего учителя.

Поэтому, в конечном счете, развитие группы зависит от учителя, Рава ("рав" означает "большой"). Насколько ученики способны отменить свое мнение перед его мнением, так они и будут развиваться. Ведь духовная среда основывается на  мнении, мысли, методике, признании авторитета учителя.

Необходимое условие для ученика - постоянно проверять, чем и кем определяется его мнение. Ведь он находится под влиянием двух сил и все время должен решать, что мнение учителя имеет большую силу, чем мнение ученика. А если он не чувствует тут никакой борьбы и противостояния, то значит, вообще не делает такую проверку, а думает, что все и так хорошо. 

Иногда ученик идет против мнения учителя и ему кажется, будто он лучше понимает, как нужно поступить, с точки зрения своей логики и разума. То есть он не отменяет себя. А отмена себя означает, что он идет против своего желания, против всей своей логики.

Если он выстаивает в этом противостоянии, значит, он выбирает духовный путь и идет им. А если тут нет никакого противостояния, внутренней борьбы, то  возникает вопрос: а может быть, он вообще не понимает, что все время следует своему мнению, при этом думая, что правильно продвигается?

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное не выражается словами

Как начать слышать, что говорит учитель

Нет обходного пути наверх

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.