Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Открытая тайна

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Статья в завершение Книги Зоар": Тора подобна веревке, которую Творец бросил людям, чтобы спасти их и вытащить из скверны. Конец веревки близок к каждому, и это – открытая Тора, не нуждающаяся ни в каком намерении и помысле.

Вопрос: Как такое может быть, что открытая Тора не требует намерения?

Ответ: Творец бросает творению, человеку "веревку" – 125 ступеней, или 620 заповедей (желаний), или светá НаРаНХаЙ. Всё это – одно и то же. Что же касается понятий "скрытого" и "открытого", они зависят от того, с какой точки зрения на них смотреть.

На самом деле, эти термины неважны, оставь их, чтобы они тебя не путали. Ты находишься в начале пути, и тебе есть за что держаться: за группу, учителя и книги. Именно в них ты можешь раскрыть свою связь с Творцом.

В целом, правильная работа с учителем, группой и книгами называется "Тора", что значит: наставление, методика, руководство. Таким образом, перед тобой есть всё необходимое, и надо лишь правильно использовать эти средства. 

Кроме того, не думай, что группа, учитель и книги требуются только сейчас, а потом куда-то исчезнут. Каждый свой шаг вперед ты будешь делать в них. Любовь и ненависть – всё будет раскрываться тебе в них.

Тебе всегда будет нужен учитель – в материальном обличье либо в качестве высшего парцуфа на духовных ступенях, это неважно. Ведь учитель – это всегда более высокий парцуф над тобой. Каждый раз группа будет твоей следующей ступенью, а учитель – ступенью над ней или тремя ее первыми сфирот. Следовательно, если ты хочешь получить что-либо от учителя, то можешь сделать это только через группу.

Итак, система, которую ты правильно используешь, чтобы исправлять себя и уподобляться по свойствам Творцу, называется "Торой". И именно она сейчас открыта тебе – в виде лиц товарищей, в виде группы и ее действий. В этой картине еще нет духовной составляющей, нет альтруистического намерения, однако и эгоистическое намерение на данном этапе тоже годится.

Само собой, не бывает действий совсем без намерения, если только речь не идет о ненормальном или о младенце – в этих случаях сама Природа определяет происходящее. Все остальные действуют намеренно, исходя из расчета на эгоистическую выгоду. Этот расчет ради получения Бааль Сулам и называет отсутствием намерения – правильного намерения ради отдачи.

2013-02-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_n5_01 

В целом, путь духовного постижения подразделяется на четыре этапа: тайна, толкование, намек и простой смысл. И здесь важно понимать, что "открытая Тора" – это не простой смысл. Напротив, мы начинаем с тайны – с того немного, что открыто нам в исходной точке.

В принципе, каким образом, не находясь в духовном мире, я могу совершать действия, относящиеся к нему? Как из текущего состояния "запустить руку" в духовное измерение и сделать там что-то? Для этого нам и дали такую систему: учитель, книги, группа. На самом деле это нечто намного большее: ведь за книгами стоят каббалисты и созданная ими система, из которой они воздействуют на нас. За учителем тоже стоят те, кто обучал его и поддерживает связь с ним. А группа – это система, нуждающаяся в исправлении.

Таким образом, наша работа в группе согласно четким инструкциям – и есть "открытая Тора".

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 05.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как познакомиться с Творцом

От тайны к простому толкованию

Намерение без намерения

Книги с духовным подтекстом

каббалист Михаэль ЛайтманМы привыкли к традиционному образу литературы. Бывают книги занимательные, приключенческие, научно-популярные и т.д. В целом, открывая книгу, я хочу почерпнуть от нее какие-либо сведения либо впечатления.

Однако каббалистические книги действуют совершенно иначе. В каббале книга – это средство, соединительный элемент, адаптер, с помощью которого я могу подключиться к автору. Именно так я должен рассматривать труды каббалистов: они помогают мне подключаться к огромной духовной системе, залитой светом Бесконечности, наполненной Творцом.

Система эта состоит из душ, т.е. из исправленных желаний исполинов духа, которые большими усилиями достигли подобия Творцу и удерживают Его раскрытие в своих сосудах – в своих желаниях. А некоторые из них к тому же провели от себя ко мне тоненькую "трубочку" – канал, посредством которого я могу соединяться с ними и получать воодушевление, весточки, исправления, всё то, что сделает меня причастным к этой системе.

Таким образом, чтение каббалистических книг в корне отличается от чтения всей прочей литературы. И потому книги эти, в целом, называются "учением" (Тора) – ведь в них заложен свет (ор), возвращающий к Источнику. Они содержат особую силу, и я могу получить ее, если жду перемен, если хочу стать таким же, как авторы. 

Если же я ищу в этих книгах просто знания и отношусь к ним так же, как к любым другим, то брезгую усилиями каббалистов и, соответственно, терплю от этого большие убытки. В целом, такой подход, разумеется, не несет никакой пользы ни мне, ни кому бы то ни было.

Итак, очень важно подключиться к наследию каббалистов, использовать возможность для единения, которую они мне предоставили. И здесь всё решает правильное намерение. Если в их книгах своим "животным" разумом я ищу разного рода премудрости, чтобы как-то улучшить жизнь в нашем мире, – это совершенно негодный подход, называющийся "смертельным ядом". Лучше уж никак, чем так.

А если подключаться, если браться за эти книги, то лишь видя в них "эликсир жизни", когда я просто распахиваю себя и готов получать то, что они призваны мне дать. Никаких хитростей и отговорок: всё, что дает высший, – к лучшему. Так я и двигаюсь вперед, что называется, "веря мудрецам".

Это непростое, но обязательное условие. Мое намерение определяет разницу между "эликсиром жизни" и "ядом смерти", между "летучей мышью", живущей в ночи, и "петухом", воспевающим рассвет. И если я не сохраняю правильный подход, то могу топтаться на месте или еще хуже – откатываться назад. Пускай даже я посвятил этому всю жизнь – если в главном допущен промах, она пройдет без пользы, а то и наоборот, повергнет меня в силы скверны (клипот), очищение от которых займет, возможно, еще несколько кругооборотов.

И потому человек обязан постоянно проверять себя на духовном пути.

Вопрос: Что мне сделать со своим "материальным" разумом и чувством, чтобы подключиться к этому "адаптеру" – к каббалистической книге?

Ответ: Надо склонять себя перед группой и учителем – таково средство, позволяющее подсоединяться к автору. Отменяя себя перед группой и учителем, который ею руководит, человек словно подключается к "разъему" и налаживает связь с каббалистом, написавшим книгу. Группа играет роль "переходника" между ними.

А вообще, понятие "группы" олицетворяет связующее звено между Творцом и человечеством.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 30.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги, в которых есть свет

Живая вода из первоисточника

Эти особенные книги...

Искусство следовать за проводником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как правильно отменять себя перед учителем? Сказано, что "правая рука притягивает, а левая отталкивает". Исходя из этой системы я должен строить свою среднюю линию. Но как именно: принимая что-то по частям или всё полностью?

Ответ: Средняя линия – это соответствие высшему, она означает, что я, в меру своих сил, принимаю всё исходящее от учителя. В целом, "учитель" – это проводник на духовном пути. Услышанное от него я обязан принимать вместо собственного разума. Иначе это уже не учитель.

Ну а он, со своей стороны, с помощью объяснений хочет подготовить меня к самостоятельной жизни.

Однако чтобы получить от него все детали восприятия, всю подготовку, все указания и ориентировки, я обязан склоняться перед его обучением, перед его путем, перед всем, что относится к методике. И реализовывать ее я должен в группе. "Голова", т.е. идея, программа учителя царит в группе, а я вступаю в нее и "растворяюсь" в ней. И вот когда я в группе, все вместе мы продвигаемся курсом учителя, который ведет, "тащит" нас – группу и меня в ней – за собой.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 30.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходим правильный баланс в работе

Учитель – это духовная система

Учитель связывает меня с жизнью

Никто не обделен вниманием учителя

каббалист Михаэль ЛайтманОбычная и извечная претензия учеников к учителю – в том, что он не уделяет им достаточного внимания, какое им полагается по их мнению. Однако, все дело в недостатке их сосудов восприятия (келим), из-за которого они не способны больше впитать, а потому не чувствуют, что получают даже больше необходимого, но со своей стороны никак не пробуждаются.

Учитель не должен приезжать, чтобы пробудить учеников. Это не поможет – пробуждение получают свыше. А я приезжаю в такое место, где люди уже готовы и пробудились, и тогда я могу помочь им лучше организоваться, соединиться. Но прежде, им необходимо вложить свои усилия.

Ученик не понимает, что ему некуда принять то, что дает учитель, нет сосуда. Не нужно ждать, что я приеду и пробужу вас – таким путем невозможно пробудиться, если заранее не подготовил желание. А как только будет такая готовность, я конечно же приеду.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Необходим правильный баланс в работе

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Какой ученик, такой у него и учитель

Рецепт слияния: не забудьте промазать светом

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Услышанное", статья 25, "Исходящее из сердца": Все разумные доводы, с помощью которых человек строит свои выводы о том, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на слиянии с учителем.

А как только он потеряет эту основу, исчезнет вся сила его доводов. Поэтому человеку ни в коем случае нельзя доверяться своему разуму, а надо лишь снова "сливаться" с книгами и учителем. Только это поможет ему, а не разум и премудрости, потому что нет в них духа жизни.

Вопрос: Что такое слияние?

Ответ: В принципе, слияние – это когда у обоих одни и те же желания, мысли и ценности. В таком случае они "слиты" друг с другом.

Здесь возникает вопрос: как могут слиться две изначально разные вещи? Они разнятся во всем и не совпадают ни по одному параметру. Точных совпадений в природе не бывает. Как же им достичь такого сходства, которое "сольет" их воедино?

Если каждый приподнимается над собой, желая не использовать свои качества для себя, но всё, что в нем заложено, отдавать другому, а другой, в свою очередь, тоже хочет возвыситься над личными интересами и действовать во благо первого, тогда они подобны друг другу. Чем? Отдачей. Это и означает, что они "слиты". 

Как же такого добиться? Сами они неспособны на это действие – здесь нужен свет, который придет и соединит их. А значит, для слияния нужны двое и Творец меж ними. Такой вот "двойной сэндвич" со светом посередине – единый духовный блок. Можно сравнить его также с гантелью.

Вопрос: Как же привлечь свет, чтобы это слияние осуществилось?

Ответ: Прежде всего, каждый должен приподняться над собой и задаться вопросом: "А зачем мне, собственно, сливаться с кем-то? Вообще, что это за слияние? Может быть, я хочу объединиться с другими ради выгод этого мира, как при социализме? Или я хочу этого, чтобы достичь Творца? А кто такой Творец?.."

Короче говоря, чтобы прийти к самому простому действию, я должен обновить всю систему. Ведь в духовном не бывает половинчатости, в нем всё едино и интегрально. Так же в голографической картинке, чтобы изменить хотя бы один штрих, надо в соответствующем масштабе изменить всё изображение.

Таким образом, каждый наш вопрос, по сути, содержит в себе всё. И если ты спрашиваешь, чтó нам надо делать, то ответ прост – делать всё. Мы выясняем для себя, кто такой Творец, зачем нам это нужно, что такое действие сотворения, свобода воли, помощь ближнему, группа и т.д. Всё должно уместиться внутри. Эту картину можно рассматривать в разных разрешениях, но, так или иначе, всё в ней.

Вопрос: Можем ли мы поднять наше общее, "круглое" желание, как воздушный шар, и удерживать между нами это всеобъемлющее состояние?

Ответ: Каждый из нас эгоист (Ego). А духовное – это то, что находится между нами и спаивает, сливает нас воедино.

То, что я ощущаю внутри, называется "этим миром" (Aolam Aze), а то, что я ощущаю между нами, называется "высшим миром" (Aolam Aelion – Upper World).

Если мы с тобой близки и различаемся лишь на одинарную величину (1), то я ощущаю свет нэфэш (Nefesh). Если различие между нами удваивается (2), я постигаю между нами свет руах (Ruach) – ведь теперь мне пришлось преодолеть большее расстояние. С одной стороны, наш эгоизм растет и разобщает нас, а с другой стороны, мы сливаемся друг с другом, несмотря на него, и тем самым достигаем большей мощи.

2013-01-21_rav_bs-shamati-025-dvarim-ayotzim_lesson_01 

Удерживать это состояние, постоянно возвращаться в него – такова задача, и если вы хотите, то можете взять ее на себя. По сути, что еще вам делать в жизни, кроме этого? Решите, где должна протекать ваша жизнь, хотите ли вы, чтобы она велась в духовном измерении. Этого я не могу вменить вам в обязанность. На конгрессе в Араве я дал вам пример того, что надо делать. Если вы захотите это реализовать, то реализуете и получите по результатам этой реализации.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слияние – это всегда сюрприз

Передача мудрости от учителя к ученику

От света Нефеш до Ехида

Проявление взаимосвязи

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 5

Начиная с нынешнего времени и далее, мы должны будем продвигаться самостоятельно. И здесь обнаруживается очень интересная точка. До определенного момента я чувствовал, как обучая своих учеников по той же методике, что и наши духовные праотцы, я полностью влияю на них.

Но в последнее время раскрывается, что без поддержки, без связи, без общей совместной работы, я уже не могу обучать вас. Для этого мне необходимы усилия со стороны учеников, ваша помощь, совместная работа – они обязательны. Будет с вашей стороны желание – смогу доступно говорить и объяснять. Будет усилие – в соответствии с ним мы и продвинемся вперед. То есть здесь уже идет четкий процесс исправления. К этому мы пришли.

2012-12-07_rav_lesson_congress_n5_01  

Оказалось, что все мы зависим друг от друга. Поэтому я обращаюсь ко всей мировой группе, т.к. ничего не смогу сделать один. Если раньше я подгонял вас и мог что-то сделать, то сейчас все замыкается: общее желание становится действительно общим, и в нем проявляется объединение и сплочение.

Это еще не наша заслуга, ведь пока все происходит независимо от нашей воли. Но мы должны понимать, что только лишь общим совместным усилием – и вашим, и моим – мы сможем двигаться вперед. У нас появятся новые возможности выражения наших идей, новые объяснения, и хотя методика остается той же, поскольку всё исходит из света и кли/сосуда, появится новая форма ее преподавания и осознания, ощущения.

Поэтому я вас очень прошу быть более активными, больше участвовать во всем, подключаться к занятиям. Только от наших совместных действий зависит общее продвижение!

Давайте вместе решать эту проблему, ведь действия по исправлению возможны только в усилии над собой, направленном на подавление своего эгоизма и возвышение над ним в обратном свойстве! Если нет усилия, значит, нет и исправления.

Однако ни в коем случае нельзя аннулировать эгоизм, необходимо возвышаться над ним. Подавлять эгоизм – это значит не допускать, чтобы он командовал тобой, но в то же время чувствовать его, жить с ним и подниматься над ним в своих поступках. Причем эта работа должна быть направлена только на свою/мировую группу и на Творца.

Из 5-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Учитель – старший товарищ

Необходим правильный баланс в работе

Когда заканчиваются слова

Неугодные ученики… (клип)

Как относиться к некоторым из ваших учеников, которые вроде бы в теме, но в тоже время и нет?

Ученик и учитель – правильный контакт (клип)

Как правильно воспринимать слова учителя в каббале? Это большая работа – правильно слышать учителя.

Ненавидеть учителя и товарищей… (клип)

Когда ученик злословит по отношению к учителю и товарищам...

Индивидуалистам тоже нужна группа

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 4

Нам очень сложно понять, что такое группа.

Я всю жизнь был одиночкой, индивидуалистом, человеком некомпанейским по своей натуре, предпочитающим уединение с книгами всему остальному, – больше мне ничего не надо было в жизни.

В 33 года я стал учиться у Рабаша. Тогда у нас не было группы, кроме 6-7 стариков, среди которых мне было хорошо, как ребенку среди взрослых. Но Рабаш сказал, что мне нужна группа, и я подумал: "Что может быть лучше тех людей, которые учились у Бааль Сулама, и прошли жизнь наравне с Рабашем?!". Ведь среди них я чувствовал себя в безопасности, как младенец на руках взрослых.

Но Рабаш сказал: "Ничего не сделаешь, нужна группа", – и я организовал группу из 40 молодых ребят.

Это было совершенно не по моему характеру. Они были намного лучше, дружнее меня, чувствовали себя на равных. А я всегда ощущал себя в стороне, да еще должен был обслуживать их, помогать Рабашу организовывать группу, хотя в силу своего характера не мог себя преодолеть! Мне было очень трудно понять, для чего нужна группа. Сердце никак не хотело принимать условие, что я должен в ней раскрыть Высший мир.  

Мне казалось, что Высший мир можно изучить с помощью чертежей, вникнуть в них, углубить свои знания, чувства, начать анализировать. Это известно из физики, и я никак не мог оторваться от такого научного подхода. Я рисовал, чертил, что только ни делал, пока, наконец, до меня не начала доходить совершенно другая схема мироздания – с другой стороны.

Я вдруг начал чувствовать, что на самом деле наш мир – это тот же Высший мир, только находится на самой низшей его ступени. Он тесно связан со всеми остальными мирами, которые, будучи копиями самой высшей ступени, спускаются все ниже и ниже. При этом меняется только материал, который все более огрубляясь, на самой последней ступени становится эгоистическим – противоположным изначально созданному материалу. 

Но все, что мы видим в этом мире, абсолютно идентично Высшему миру по связи корня в духовном мире и его ветви в нашем мире.

Постепенно я начал привыкать к этой системе, понимая, что она именно такая и больше ничего нет. Поэтому надо видеть, что стоит за нашим миром и над ним, и, что без исправления, возвышения над этим миром, ничего у тебя не получится. Только так. Сам ты в духовный мир не выскочишь.

Оказывается, ты завязан на всю сетку этого мира, и должен подниматься вместе с ним! Не остается никакого выхода. Надо разобраться в этой системе и привязаться к ней, правда, по новому – для подъема, и тогда ты сможешь действительно реализовать себя. Это с одной стороны, если смотреть на систему снизу вверх.

И, с другой стороны, мне очень помогло, что я начал изучать эту систему не снизу вверх, а сверху вниз от Творца: как Творец смотрит на мир сверху вниз, как видит нас в исправленном или в неисправленном виде, как действует на нас, чтобы подтянуть к Себе из нашего эгоистического состояния.

Вот эти два противоположных взгляда: снизу вверх (как нам расти, постоянно уподобляясь следующей ступени) и сверху вниз (как Творец смотрит на нас) затем соединяются, взаимно дополняя друг друга. Над ними надо работать, четко анализируя и путь снизу вверх, и взгляд сверху вниз.

Тогда мне стали более понятны статьи Рабаша о группе, хотя на первый взгляд они кажутся в чем-то наивными и даже назидательными, с вытекающей из них моралью. Но, на самом деле, они начинают выявлять очень четкие законы, которые намного строже и сильнее любых природных законов. И все законы поведения – я бы их назвал "законы коммутации" – исходят из того чтобы все больше уподобляться следующей ступени вплоть до входа в нее, контакта с ней, включения в нее. На этом основаны все статьи о взаимодействии в группе.

Из 4-го урока конгресса в Новосибирске, 07.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ощутить в себе Творца

Возьмемся за руки, друзья

Как выиграть в битве с самим собой

Как стать учеником каббалиста? (клип)

Проходит много лет, пока ученик по-настоящему становится учеником, готов слышать, о чем на самом деле говорит учитель и получить от него методику исправления.

Кто нам поможет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Отличается ли воздействие учителя на человека от воздействия на него товарищей?

Ответ: Я особо не показываю своей заботы о вас. Конечно, я воздействую на учеников и тут ничего нельзя сделать – это моя обязанность, и я пытаюсь ее реализовать.

В этом отношении я не пример, потому что моя забота о вас – другого типа, она невидима. А то, что вы видите – это, на самом деле, не основное.

Но только товарищи могут помочь друг другу подняться и забыть о себе.

Из виртуального урока, 30.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Общий контакт

Учитель не может выполнить работу вместо ученика

Необходим правильный баланс в работе

Нужно дать каждому человеку время!

каббалист Михаэль ЛайтманНужно дать человеку время и свободу развиваться без принуждения. Вы видите, что я свободно пускаю на уроки и никого не задерживаю, если человек хочет уходить. Если человек не наносит вред, если он не душевнобольной, которому могут повредить такие занятия, то я всегда рад его видеть – даже если он приходит раз в год. Пусть придет сюда, пусть проверит еще в каком-то другом месте – главное для него, побыстрее сделать выяснение. А моя задача, помочь ему в этом, не привязывая его к себе.

Существуют разные круги людей, в зависимости от того, насколько они вкладывают себя в эту работу: все более и более внутренние. И там уже действуют более строгие условия: они берут на себя больше обязательств и нуждаются в большей помощи. Поэтому для каждого круга требуются свои, все более строгие "стражники и охранники", вплоть до самого внутреннего круга.

И вы можете это всё решить между собой. Пока это еще не очень понятно, потому что вы не понимаете корня своей души, но потом всё прояснится. До такой степени, что ученики Рабби Шимона точно знали, из какой сфиры происходит душа каждого товарища, находящегося в общем строении из 10-ти сфирот

Нужно ценить меру терпения человека. Ведь все меняется, нет такого дня, который бы походил на предыдущий. Поэтому человек, который годами ходит на занятия и постоянно присутствует на уроках, возвращается снова и снова, выполняет этим огромную работу. Как бы то ни было, но он проникается тем, что есть у других, а кроме того, продвигается в изучении материала. На него каждый раз воздействует новый окружающий и внутренний свет: через учебу, учителя, окружение.

Это очень большое дело! Мы не ценим каждое мгновение, в которое удостоились находиться в контакте или даже просто в направлении раскрытия Творца. Это говорит о недостатке ощущения ценности и важности духовного. Поэтому, терпение – это не простое ожидание на одном месте. Терпение означает, что я делаю максимум того, что в моих силах сделать, и смиряюсь с тем результатом, который получу!

Возможно, я не могу каждую секунду радоваться тому, что получаю, потому что мне еще не хватает ощущения, что все приходит от Творца, даже самые неприятные события. Но все же необходимо рассматривать терпение как необычайно ценное качество.

Из урока по "Предисловию к ТЭС", 02.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение приходит по мере терпения

Уважать каждого прилагающего усилия на этом пути

Фильтруй всё лишнее

Кто управляет Лайтманом? (клип)

Как вы сами себе поднимаете важность цели... важность того, чем вы занимаетесь? Откуда вы берете силы?

Учитель – старший товарищ

каббалист Михаэль ЛайтманНовосибирский конгресс, урок 6

Вопрос: Что необходимо делать мировым группам, чтобы постоянно усиливаться?

Ответ: Я лично чувствую, что мы должны работать вместе, чтобы не только я, как преподаватель, орошал вас "каплями мудрости", но и вы, как ученики,  активно участвовали в нашем общем учебном процессе. Ведь без вашего четкого правильного желания, вынуждающего меня говорить, я ничего не смогу сказать, ничего не смогу сделать. К такому интегральному взаимодействию мы сейчас пришли.

Для меня это действительно сюрприз. Я не думал, что это проявится настолько резко и вдруг, и очень рад этому. Однако такое взаимодействие накладывает на нас дополнительные обязанности, подтверждающие еще раз необходимое актуальное условие, чтобы я был, практически, наравне с вами. Есть такое понятие, как товарищ-учитель. Об этом говорил также Рабаш. Поэтому нам надо чаще участвовать вместе во всех мероприятиях.  

Товарищи должны быть равны. Это наша общая работа, и здесь я являюсь вашим старшим товарищем, но не Равом. К этому ведет нас всеобщая интеграция.

Вопрос: То есть мы должны быть более самостоятельными?

Ответ: Естественно! Я все время говорю об этом. Я же тоже не вечный, и вы останетесь одни. Но чтобы вам не оставаться в одиночестве, надо научиться самостоятельно действовать и двигаться вперед. Для этого у вас есть методика, отработанная система, десятки тысяч часов, записанных в архиве, книги. Есть все! А я теперь должен потихоньку спускаться с уровня Рава до уровня товарища, и тогда мы вместе будем раскрывать Высший мир.

Из 6-го урока конгресса в Новосибирске, 09.12.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда заканчиваются слова

"Учитель-товарищ"

Задача Учителя

Страница 47 из 67« Первая...4546474849...Последняя »