Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Экзамен на преданность духовному

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи "Исходящее из сердца" ("Шамати" № 25): Есть один совет:  привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". И только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему.

А иначе, никакие споры и уловки не помогут ему изменить свои мысли. Все его разумные доводы, с помощью которых он строит свои выводы, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на слиянии с его учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила этих доводов, ведь не на что будет ему сейчас опереться.

Когда после долгих мытарств, поисков смысла жизни или попыток заглушить этот вопрос антидепрессантами, человеку, наконец, открывается путь, и его приводят в каббалистическую группу, к учителю, перед ним возникает задача, как изменить свой взгляд на себя и на мир, поменять свое восприятие.

И для этого ему нужно выполнить совет каббалистов: "Сделай себе учителя и купи друга". То есть он должен прилепиться к какой-то опоре, которая находится вне него. Ведь если он меняет свое желание на желание другого человека: учителя, группы, товарищей, близких ему по духу людей, то за счет этого обретет свой духовный сосуд. Тогда он перейдет с эгоистического подхода, при котором не может почувствовать больше так называемого "этого мира", к восприятию через группу, где начинает ощущать духовный мир. 

И здесь очень важно слияние с учителем, потому что кто-то же должен привести человека в группу, в которой он обретет свой духовный сосуд. Как в жизни есть детские годы, пока человек не вырастет до зрелого возраста, а до этого его ведут и поддерживают родители, общество, целая система.

Когда же он взрослеет и входит в жизнь, то занимает свое место в этой системе и может самостоятельно существовать. Но сначала, кто-то должен родить его и провести через детство, поставить на ноги. Этим проводником, воспитателем является учитель, или, как его называют в каббале, "Рав" (большой). Это духовное понятие, а не физическое тело.

Рав – это высшая часть общей системы, которая заботится об учениках, словно парцуфим Аба вэ-Има заботятся о ЗО"Н для того, чтобы поднять их наверх. Для чего же нам дано ощущать эту высшую часть системы в виде какого-то материального человека в этом мире, живущего рядом с нами? Для того, чтобы мы имели возможность пробудиться каким-то образом, через какие-то события этой материальной жизни, и чувствовать, что у нас есть поддержка.

Судя по тому, насколько человек следует тому, что советует ему учитель относительно его духовных действий, насколько идет верой выше знания, то есть заменяя свое мнение на мнение учителя, свои ценности на ценности высшего, он может оценить свое продвижение. На этом пути есть много подъемов и падений, от любви к учителю до ненависти к нему, множества сомнений, вопросов и выяснений.

Человек проходит множество состояний и обязан пройти их все, но главное тут поторопиться, чтобы увидеть, что ему дана возможность выйти из себя и прилепиться к высшему, пусть даже материальным образом: через физического человека, его желания, мысли, учебу, помощь, преклонения перед его советами, которые противоположны его собственному мнению, его расчетам и разумным прагматичным доводам. И, наконец, он понимает, что не может пройти экзамен на преданность, слияние с духовным, если не пройдет его по отношению к своему учителю.

Как сказано Бааль Суламом в его речи по окончании книги Зоар: "Служение своему Учителю телом и душой приводит к слиянию с ним, т.е., к подобию свойств. И тем самым ученик получает знания и мысли своего Учителя "из уст в уста", через слияние душ. Этим он удостаивается постижения величия Творца в такой мере, что отдача обращается получением, став энергией, достаточной для того, чтобы он вложил всю душу свою и все свое естество в достижение слияния с Творцом".

То есть слияние с учителем - это средство для духовного продвижения, за счет которого от обучения "из уст в ухо" приходят к передаче духовной информации "из уст в уста", через внутренний канал, возникающий между учеником, учителем и высшей системой.

Разумеется, это лишь средство для слияния с Творцом. Как отец и мать являются  средством для того, чтобы человек родился, вырос и стал готовым к самостоятельной жизни. Но в то же время, они совершенно необходимы, поэтому без этих систем: "учитель, группа, книги" – никак нельзя обойтись.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

Держись учителя

Позаимствовать немного совершенства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как достичь подобия с учителем в его видении мира и заменить свои ценности на ценности учителя?

Ответ: Это не зависит от того, насколько ты понимаешь сказанное учителем, потому что все равно ты не можешь понять его мировоззрения. Речь идет не о внешней схожести, а о том, что человек отменяет себя и приобретает желания другого человека, в данном случае, своего учителя. И в той мере, насколько ученик соединяется с желаниями учителя, он получает возможность продолжать дальше.

Он использует совершенство, существующее в учителе. Ведь состояние учителя, безусловно, более совершенно, чем состояние ученика, и учитель выше хотя бы на ступень. Поэтому ученик может получить из слияния с ним свет Хасадим, который поможет ему еще выше подняться над собой в вере выше знания и включиться в группу, увидеть учебу в свете отдачи.

Через слияние с учителем, ученик получает от того духовные сосуды, за счет которых может уже начать ощущать духовные, внутренние действия.

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен на преданность духовному

Соединение с высшим через соединение с равными

Слушать и слышать учителя

Соединение с высшим через соединение с равными

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как подготовить в себе правильные инструменты восприятия, позволяющие услышать то, что говорит высший?

Ответ: Для того, чтобы услышать высшего, необходимо соединиться между собой.  Малхут мира Ацилут называется "Собранием всех душ Израиля" (Кнессет Исраэль), так как собирает в себя всех, кто желает устремиться "прямо к Творцу" (яшар-эль, Исраэль).

Тогда все они объединяются в Малхут мира Ацилут, и Малхут поднимает молитву (МА"Н) наверх к Зеир Анпину, и вместе с ним поднимается, как с большим братом, в Аба вэ-Има (высшие Отца и Мать). И так происходит на всех ступенях вплоть до самого мира Бесконечности.

Таким образом, соединение с высшим возможно лишь при условии соединения на моей ступени с равными мне. Сначала, мы обязаны создать "Кнессет" – объединение, собрание товарищей. Главное, это отменить себя, хотя бы перед одним человеком, и за счет этого я уже становлюсь готов к соединению с высшим. 

Понятие высшего существует только внутри нас. Кто такой "Рав" (большой), учитель? Он существует только в центре группы. А если ты думаешь об учителе вне центра группы, то это не называется Равом – это будет просто какой-то преподаватель, ученый, умный человек. Он не станет твоим духовным наставником.

Духовный наставник, указывающий путь – это тот, кто находится в центре группы и говорит: "Вам надо всем соединиться вокруг этого центра".

Из урока по статье из книги "Шамати", 01.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен на преданность духовному

Позаимствовать немного совершенства

Искусство следовать за проводником

Держись учителя

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть каббалы и ее цель": Сколько состояний проходит плод с момента своего появления и до тех пор, пока не достигнет цели, то есть окончательного созревания.

И все его состояния, предшествующие финальному, не только не указывают на то, каким сладким он станет, а наоборот, словно желая рассердить, демонстрируют нам противоположные формы. Иными словами, чем слаще плод в конце, тем более он горек и непривлекателен в предыдущих состояниях своего развития.

Проблема здесь в том, что я не вижу цели на пути к ней, не чувствую, каким будет окончательное исправление. Неслучайно сказано, что глупцу не показывают половину работы. Посреди пути я не могу разглядеть финиш.

Мне ясно, что я глупец, поскольку не вижу финального совершенства, – но что же с этим поделать? Чего можно требовать от меня в такой ситуации? Моя жизнь не ладится ни в материальном, ни в духовном смысле, у меня всё не так – с какой же стати я сейчас оправдаю Творца?

Умные люди, может быть, и знают, что яблоку суждено созреть, но я ничего такого не наблюдаю. Оно горькое, и всё тут. 

А значит, мне нужно то, что каббала называет "верой в мудрецов", – доверие к тем, кто уже прошел путь. Я должен прильнуть к мудрому человеку, к учителю, до такой степени, чтобы использовать его совершенство. Лишь тогда я смогу оправдать творение и Творца. А до тех пор я не слышу всего того, что мне говорят. Без ощущения совершенства, обретаемого у высшего, т.е. у группы и учителя, я всегда буду, как щепка в море, трепыхаться по милости волн.

Вопрос: И все-таки подобные примеры с яблоком или с червяком в редьке дают нам какую-то зацепку…

Ответ: Они дают успокоение, позволяющее заглушить свою совесть: "Это всё не напрасно. Не может же быть, чтобы Природа не позволила яблоку поспеть. А значит, все страдания окупятся…"

Верно, но это уже религия. Именно такими доводами "кормят" людей в целях успокоения: "Подождите, скоро наступит рай…"

У нас не так: я хочу познать совершенство сейчас, и это возможно только посредством слияния с группой и учителем. Конец действия необходим мне прямо сейчас, иначе я не сделаю ни шага вперед.

И наоборот, если я не в состоянии воспользоваться этим средством, то не могу продвигаться. Вот что сказано об этом в "Шамати", статья 25:

Есть одно средство – привязаться к своему учителю и книгам на внутреннем уровне, что называется, "питаясь от книг и их авторов". Только с помощью слияния с ними человек может изменить свои мысли и желания к лучшему. Никакие споры и уловки не помогут ему изменить свои мысли. Спасение только в слиянии, поскольку оно является чудесным средством, возвращающим к Источнику.

Все разумные доводы, с помощью которых человек заключает, что необходимо всегда идти путями Творца, основываются на слиянии с учителем. А как только потеряет эту основу, исчезнет вся сила его доводов – ведь ему не на что будет опереться. Поэтому человек должен ни в коем случае не доверяться своему разуму, а лишь снова и снова "прилепляться" к книгам и учителю. Только это поможет ему, а не разум и премудрости, потому что нет в них духа жизни.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 28.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и слышать учителя

Визит президента

Стоит ли верить мудрецам?

Критика каббалы… (клип)

Некоторые люди смотрят вам в рот, и у них совершенно отсутствует критика, всё что вы скажете – для них является истиной. Другие, в свою очередь, совершенно скептически относятся к тому, что вы говорите из года в год.

Разная каббала… (клип)

Как вы смогли сами продвинуться без группы?

Откровение каббалиста… (клип)

Смогут ли ваши ученики воспринимать вас как товарища?

Слушать и слышать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли ученик воочию видит величие своего учителя, это плохой признак. Ведь человек должен работать, чтобы возвышать учителя в своих глазах.

А с другой стороны, если учитель кажется великим, дает ли это мне "горючее", чтобы претворять в жизнь его советы? Именно по этому критерию поверяется мое отношение к нему. Настоящая работа состоит в том, чтобы выполнять слова учителя – в группе, в распространении, в учебе, в намерениях. И если на это нет сил, то потому, что учитель недостаточно важен для меня.

Как же поднимать его важность? Ведь она обеспечит мне путь к Творцу.

Для этого нужна группа. В ней я проникаюсь от товарищей осознанием важности своего учителя – и тогда могу реализовывать то, что он говорит. При этом ценить в учителе надо именно его послание, и ничто иное. Всё прочее будет уже "идолопоклонством". Главное – учение, методика, которую он преподает, и действия, на которые указывает как на средства постижения Творца. Именно это ценят мои товарищи.

В принципе, окружение способно возвысить в моих глазах важность чего угодно, будь то целебный чай, или учитель, или Творец. Получающее желание не проводит здесь специальных различий, для него есть просто различные грани наслаждений. Любые варианты оно рассматривает в призме стандартных понятий внутренней пустоты и наполнения. Детали неважны: если вокруг ценят чай – оно тоже ценит чай, а если вокруг ценят учителя и Творца – для него тоже будут важны учитель и Творец.

И потому главное – чтобы с помощью товарищей я был постоянно настроен на волну учителя, чтобы хотел слушать и слышать его. Это желание словно открывает во мне заслонки, задействует внутренний слух, и тогда через товарищей я ловлю внутренние позывные общей системы.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Визит президента

Искусство следовать за проводником

Как начать слышать, что говорит учитель

Визит президента

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы говорите, что важность учителя не должна быть для его учеников чем-то само собой разумеющимся?

Ответ: Представь себе, что к нам приезжает президент страны – специально, чтобы встретиться с тобой. Он расспрашивает нас о тебе, он говорит, что много лет искал такого человека, как ты, пока наконец не выяснилось, что ты здесь. Вместе со своей свитой он подходит к тебе, жмет руку, потом вы удаляетесь в другую комнату для приватной беседы, после которой он с озаренным лицом садится в свой президентский автомобиль и отбывает назад в резиденцию.

После этого ты продолжаешь, как ни в чем не бывало, вращаться среди товарищей – но мы уже смотрим на тебя по-другому. Хотим мы того или нет, но приходится осторожничать. Среди нас появилось нечто экстраординарное, и мы не знаем, как к тебе относиться, как вести себя перед тобой. Ты говоришь что-то, а мы скептически, но ревниво прислушиваемся к каждому слову. Наше внимание уже обращено на тебя, мы уже зависим от тебя, наш эгоизм зафиксирован на тебе, и никуда от этого не денешься. Такова естественная форма поклонения, почитания, заложенная в нас самой природой. 

Однако подлинная работа состоит в другом. Если я хочу установить связь с Творцом, уподобиться Ему по свойствам, то должен подняться над своей природой, сменить ее на нечто противоположное и неведомое в своей противоположности. Соответственно, когда дойдет до дела, мне будет совсем тяжко – ведь я словно выворачиваю себя наизнанку, как перчатку, лезу из кожи вон, выкладываю душу.

Однако можно сделать это с легкостью. Никаких проблем, говорят каббалисты. Если у меня есть горючее, весь путь станет замечательным приключением, прогулкой в зоопарке. Я буду переходить от клетки к клетке, от зверя к зверю, и исправлять свои желания, пока не выйду из этого "животного царства" Человеком.

Всё дело в горючем, которое поступает ко мне по цепочке: от Творца, через каббалистов, учителя и товарищей. Следовательно, я должен включиться в группу, чтобы проникаться впечатлениями товарищей и перенимать у них то, что для них важно. А важен для них учитель – человек, который мне как раз не нравится, который даже неприятен, антипатичен в моих глазах. Я автоматически презираю его, не вижу в нем совершенно ничего стоящего и значительного.

Однако я понимаю, что всё это намеренно выстроено передо мной в таком виде. И тогда я использую эти средства, поверяя себя простым критерием: хочется ли мне прислушиваться к словам учителя и выполнять их? Только выполнять не из "животной" приверженности, а чтобы прийти к Творцу, который за ним стоит.

Из урока по "Статье в завершение книги Зоар", 20.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и слышать учителя

Искусство следовать за проводником

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Полюбить врага… (клип)

Вы как-то упомянули, что ваш учитель очень терпеливо относился к своим ненавистникам.

Право на работу – самое большое вознаграждение

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся под действием двух противоборствующих сил, которые обязаны достичь достаточной мощности противостояния, позволяющей нам родиться в новом  мире. Поэтому человек сталкивается со множеством помех, приходящих от Творца, чувствуя обиду и злость.

Я вижу во многих учениках такое отношение, как будто они выжидают, что это рождение произойдет само собой. Как будто все и так произойдет естественным путем – придет время и всех пропустят в духовный мир. Но разумеется, так ни с кем не случится, ведь у него не будет необходимых желаний, сосудов. Главное – это подготовить свои желания. А за счет чего это можно сделать, если не преодолением трудных вопросов и проблем?

Некоторые будто делают мне одолжение тем, что приходят на урок и участвуют в распространении, ожидая, что им положено за это вознаграждение. Они относятся к духовной работе как к повинности, за которую потом последует награда, и хотят продемонстрировать мне, сколько они сделали и в чем приняли участие. Они будто не понимают, что эта работа нужна им самим для того, чтобы сформировать свой духовный сосуд, свою душу, а полагают, что таким путем делают лучше мне или кому-то еще. 

Есть ученики, которые думают, что работой по распространению как бы "оплачивают" уроки, которые я им даю. Они не понимают, что без построения внешних кругов не обретут сосуда своей души, и им кажется будто они стараются для меня.

Это полное непонимание того, что человек делает это для самого себя – что он должен еще заплатить Творцу за то, что дал ему возможность вкладывать силы в правильные действия, то есть строить сосуд своей души. Награда – это совсем не то, что он думает. Наша награда в том, чтобы иметь возможность работать, прикладывать усилия, а не в том, чтобы отработать, а потом получить за это плату.

Это такое испорченное отношение, которое требует выяснения.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы встречаем свет?

Донести свет до всех его потребителей

Оплата будет по справедливости

Я не чувствую никакого расстояния от вас

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама ученикам (№27): Конечно, желаю я объединиться с вами телом и душой, в этом мире и в будущем. Но не могу я работать, кроме как в духовном и в душе, ибо знаю душу вашу и могу объединиться с ней.

В вашем же сердце нет возможности работать иначе как в теле, ибо не знаете вы моей духовности, чтобы суметь объединиться с ней. И поняв это, поймете также, что сам я не чувствую никакого расстояния от вас, вы же, конечно, нуждаетесь в близости тела и места, но это только для вас самих и вашей работы, а не для меня, для моей работы.

Молюсь я Творцу, чтобы вел вас дорогой истины, и избавились вы от всех поворотов, подстерегающих на вашем пути, и все что ни будете делать, Творец преуспеет в руке вашей. А со своей стороны, вы должны строго следовать моему пути, который выправил я для вас, вашим разумом и сердцем, в страстном стремлении и молитве, и тогда, наверняка, приведет нас Творец к успеху, и объединимся мы вскоре телом и душой в этом мире и в будущем.

Разумеется, расстояния не влияют на каббалиста, который понимает внутреннее состояние учеников, не важно, в каком мире он находится: в теле или без него, на отдалении в том же мире или рядом. Если между учителем и учениками есть связь, то на нее ничто уже не влияет. Выходит, что проблема только в учениках, которым тяжело без физического ощущения друг друга или учителя. И этому нет другого решения, кроме как максимально ускорить свое продвижение.

Из урока по письму Бааль Сулама, 17.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никто не обделен вниманием учителя

Отпечатаны вы в моем сердце днем и ночью!

Кто ближе к Учителю?

Как учатся у высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как может низший пробудить высшего для помощи ему?

Ответ: В той мере, насколько я отменяю себя, я этим даю себе возможность получить от высшего его правильные силы, мысли, свойства, желания вместо собственных, от которых отказался. В сущности, я меняю этим свою форму. Но новая форма настолько отличается от старой, как будто я меняю всего себя.

По сути, меняются лишь мои ценности, взгляды, но кажется, будто я весь становлюсь другим.

Молитва, МА"Н означает, что во мне возникает место, потребность в свойстве отдачи, вместо прежнего желания получить. Я не знаю, что такое отдача и какой она должна быть, чтобы занять место сокращенных мною желаний. Но я хочу, чтобы в те пустоты, которые я освободил в себе для нее, вошло новое сердце, новый разум. Это означает, что я поднимаю МА"Н, молитву, освобождая в своем желании насладиться место для нового его использования.

И тогда в ответ я получаю МА"Д, силу преодоления. Потому этот ответ свыше и называется "мужские воды" (мэй дхурин). А кроме силы, я получаю разум, ведь начинаю взвешивать, насколько и как могу работать с этой силой преодоления, чтобы построить голову (рош) своего духовного парцуфа и уподобиться высшему.

Я уже как-то распознаю высшего и понимаю, как нужно работать, чтобы совершать такие же действия, как Он. Конечно, это пока что-то мелкое, словно маленький ребенок, пытающийся подражать взрослому, но именно так учатся.

Из урока по письму Бааль Сулама, 11.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самоотмена – это начало всех начал

Необходим правильный баланс в работе

Просьба о прикосновении к высшему

Самоотмена – это начало всех начал

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В какой форме высший влияет на низшего: он дает низшему готовую форму или только энергию, силу?

Ответ: Что мать передает зародышу? Кровь, неживую ступень. Из этой неживой ступени в зародыше уже развивается растительная и животная ступени. Но откуда же берется их форма? Форма получается благодаря тому, что зародыш отменяет себя. В мере своей отмены он становится готов принять форму от высшего.

Однако высший дает ему форму внутри самоотмены низшего – одно зависит от другого. Поэтому тут нет однозначного ответа. Высший дает низшему простой, абстрактный свет – и так всегда происходит в отношениях между всеми ступенями. Нижний принимает этот простой свет, свет Бесконечности, ведь для него высший – это бесконечность, он не знает ничего выше этого. Но когда он принимает этот свет, то в мере своей самоотмены и подобия высшему, в мере его понимания и ощущения, в нем начинает вырисовываться новая форма. И каждый раз он так добавляет к своему строению.

Поэтому, самоотмена – это начало всех начал!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почетная привилегия вымыть пол для Царя

Влиться в работу до самоотречения

Самоотмена, распахивающая мир

Учиться от всех своих учеников

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали на уроке, что вам не хватает слов. Означает ли это, что мы не работаем так, как нужно и не вытягиваем из вас духовную информацию?

Ответ: Именно так это работает. Когда низший просит, он передает свое не восполненное желание, на которое я получаю ответ.

Сказано, что учатся от всех своих учеников: "Многому я научился от своих учителей, от товарищей, но еще больше – от своих учеников". И это происходит благодаря вопросам ученика, его молитве, МА"Н. Ученик передает свое желание учителю, и тот получает такое желание, о котором сам никогда бы не попросил. Так раскрывается общая система: с новым вопросом от каждого ученика  открывается еще один пласт системы и еще один.

Каждый ученик поднимает свою молитву, и это дает учителю такие сосуды, которых у него нет и никогда бы не было, если бы он не соединился с учениками. Поэтому до того момента, когда ученик спросил, учитель не знал ответа. Но как только ученик задал вопрос, и этот вопрос попал к учителю, учитель получает новое постижение. Это и означает, что он "учится от всех своих учеников". 

Каждый день я выхожу с урока с новым постижением, потому что чувствую ваши желания. Но ученикам нужно подготовить себя к уроку, а часто от вас не ощущается достаточного желания, потребности. Конечно, я и без слов чувствую в учениках потребность к духовному раскрытию, и это помогает мне в продвижении. Но желательно все же озвучивать свои вопросы.

Я соединен со своим учителем, Рабашем – это мой высший. Получая вопросы учеников, я присоединяю их к одному прямому каналу, идущему сверху. Это иерархическая, древовидная система, распространяющаяся сверху вниз. Если я получаю снизу желание, которое можно поднять, то обрабатываю его в себе, получаю на него ответ сверху, снова перерабатываю его и выдаю этот ответ ученику. Но 99% полученной информации остается во мне и только 1% процент переходит ученику, согласно тому, насколько я обязан уменьшить себя и спуститься к ученику, чтобы он принял этот ответ и понял.

В некоторых случаях, я сам пробуждаю эту связь, поскольку имеется общая готовность. Например, люди приложили много усилий для того, чтобы приехать на конгресс и подготовить его. И тогда, даже если не задают вопросов, я могу пробудить ответ, благодаря значительному количеству вложенных вами усилий, с которым уже можно работать. Но иногда это возможно только за счет вопросов.

Я никогда не примирюсь со спячкой. Но учителю запрещено пробуждать желание в учениках, потому что это, наоборот, блокирует идущие к ним каналы. Желание должно подниматься снизу вверх!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 28.01.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Проявление взаимосвязи

Необходим правильный баланс в работе

Когда заканчиваются слова

Страница 46 из 67« Первая...4445464748...Последняя »