Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Миссия – ускорение времени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как будет происходить исправление масс?

Ответ: Массы будут постепенно подсоединяться к нам. Они начнут всё больше оценивать нас, всё лучше понимать, что мы – это те, кто несет им знания, технологию подъема, и, исходя из этого подъема, перестройку всей жизни.

Они становятся нашей интегральной частью, включаются в нас. И это движение – обоюдное, оно идет уже как одно целое до полного исправления. Это, конечно, длительный процесс. Не думаю, что я застану хотя бы часть его, но надеюсь, что смогу вместе со своими учениками заложить теоретические основы этого процесса, и в чем-то, может быть, какие-то практические ростки. А дальше это продолжат молодые ученики, ведь человечество очень инертно. На это уходит время.

Впрочем, у каждого своя миссия. Поэтому я доведу их до того момента, до которого мне положено их довести.

Вопрос: У вас есть точное ощущение, что это – ваша миссия?

Ответ: Несомненно! Это даже не ощущение, а факт! Ты видишь, как тобой руководят, как через тебя проводят методику исправления, как ты зависишь от учеников, от состояния мира.

Эта миссия передается по духовному наследию, и от этого никуда не денешься: и убежать, не убежишь, и перевыполнить нельзя, ведь ты зависишь от остальных. То есть ты подвязан и сверху, и снизу.

Но я все время хочу раздвинуть эти границы, ведь ускорение времени – это и есть наша работа. Если ты ускоряешь время, то движешься быстро, легко, приятно, правильно, без огромных страданий, которые человечество может вызвать на себя.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – новая структура человечества

Ускоряем ли мы время?

Духовное продвижение масс

Жесткая иерархия справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманНе следуй за большинством во зло и не высказывайся о тяжбе, искажая закон, лишь бы склониться к большинству [Тора, "Исход", "Мишпатим", 23:2]

Большинство всегда подкупает. Человек чувствует силу, когда он идет с большинством. Это дано нам от природы.

В нашем случае человека подкупает еще и другое: "Это нужно мне для распространения каббалы, для исправления мира, ведь меня услышит большинство, и я пойду и буду их исправлять. Но для начала мне надо войти с ними в контакт, как-то подделаться под них".

И я поощряю это в своих учениках, ведь учитель должен быть с ними. Они все время пытаются убедить меня в этом. Я соглашаюсь с ними, а потом подставляю им подножку, чтобы научились правильно работать.  А контакт все равно придет.

Большинство должно склониться перед личностью. В духовном пути все определяет личность, а не большинство.

Вопрос: То есть вы – не за демократию?

Ответ: Нет ни в чем никакой демократии! Мир устроен сверху вниз, от лидера к массам. И массы должны идти за лидером. А лидер идет к Творцу. Он – под Творцом. Мы видим, что происходит с демократией. Я надеюсь, люди, в конце концов, поймут, что должна быть жесткая иерархия справедливости. 

Справедливостью называются законы, действующие в Природе. То есть не то, что я измышляю сам, а то, что я могу изучить, получить от Природы.

Вся иерархия, которая создана Творцом/Высшим светом, развившим сотворенное им желание, и является справедливостью. Если в моих глазах это не так, значит, мне надо изменять себя, свои свойства, и тогда я соглашусь с этим. А когда я соглашусь, тогда обнаружу, что это – действительно совершенство.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отбор сильных духом

Следовать за большинством или за одним?

Демократия

Два вида раскрытия точки в сердце

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "не ставь преграду перед слепым"?

Ответ: Это означает, что ты не должен раскрывать ученику того, что он еще не может осилить.

Речь идет не о массах, а об учениках, но массы тоже постепенно подтягиваются.

Разница в том, что те единицы, у кого есть точка в сердце, идут вперед прямым путем, раскрывая эту точку индивидуально. А массы идут своим путем: они раскрывают точку в сердце между собой. Поэтому наш путь независим от остальных, мы только создаем вокруг себя влияние маленького окружения. А массы получают движение к Творцу (к свойству отдачи, любви) из своего объединения.

Вопрос: Исходит ли из этой точки в сердце какое-то свечение?

Ответ: В мере объединения. У масс точка в сердце образуется в центре круга. А у нас она находится в каждом из нас, и в центре нашего круга эти точки объединяются. Поэтому у нас индивидуально-групповое движение, а у них только массовое, групповое, но не индивидуальное. Потому мы и должны воспитывать и обслуживать их.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послушай, как кричат камни

"Учитель-товарищ"

Недозревшая "точка в сердце"

Соблазны левой линии

каббалист Михаэль ЛайтманКогда у человека нет тесной связи с правильным окружением, он начинает отдаляться от духовной работы. Ведь левая линия такая соблазнительная!

Это не телесные соблазны, которые на время отвлекают тебя, но ты можешь урегулировать их и вновь возвращаешься к духовной работе. Это – соблазны властью, богатством, славой, знанием.

Представляете, если бы сейчас людям, занимающимся каббалой, дали возможность огромного богатства, вряд ли кто устоял бы перед этим. Им предоставили бы дворцы, яхты, несметный обсуживающий персонал, который предупреждает каждое их желание. Этим человеку просто вымывают мозги. Он становится животным в золотой клетке.

Или им дают возможность неограниченного управления. Допустим, тебе говорят: "Мы нуждаемся в вас, как в президенте мира. Мы хотим учредить эту должность, чтобы всем управлял один человек. Одно слово - и по вашему желанию все будет мгновенно исполняться в мире, во всей человеческой иерархии". При этом речь идет не об исправлении мира и людей, а об обычном технологическом развитии.

И что может удержать человека?Ничего.

Либо тебя испытывают не богатством и властью, а славой. Ты получаешь сообщение, что тебя представляют к Нобелевской премии мира или приглашают выступить на престижном форуме. Ты окружен льстецами, подобострастно "облизывающими" тебя со всех сторон. На тебя все смотрят, восхищаются! Творец может разыграть перед тобой такой театр. 

И самое главное - это знания, когда ты представляешься в глазах общества самым умным, самым знающим, самым компетентным. Знания – это не богатство, не власть и не слава. Обычное человеческое знание – это охват всего мироздания. Все смотрят на тебя, как на единственно понимающего тайны Вселенной. Такое преклонение намного выше, потому что оно практически находится уже между эгоизмом и верхней ступенью.

На нашем пути очень трудно удержаться от соблазнов власти, богатства, славы, знаний. Практически невозможно. Учеников, тяготеющих к этому, надо оберегать. Поэтому во всех религиях и во многих обществах сын обычно находится рядом с отцом, и тот может передать ему дело своей жизни. Ведь сын никогда не пойдет против, он всегда будет поддерживать и придерживаться той же линии, что и отец, потому что его забота в сохранении того же имени, того же символа.

Воспитать учеников, которые были бы преданы тебе, как сыновья, очень сложно. Поэтому приходится их "тиранить", чтобы они не отрывались от тебя, чтобы в течение тех лет, которые находятся рядом с тобой, получили максимальное количество затрещин, ударов и начали уже определять: "Ради чего я удаляюсь и приближаюсь: ради славы, ради знания, или ради богатства", – чтобы в них проявились, по крайней мере,  зачатки этих ощущений. 

Я чувствую отклонение учеников с правильного пути по их внутреннему отдалению от меня, по некоторому презрению к себе.  В таком случае я должен показать, что не он отдаляется от меня, а я отдаляюсь от него. Если он правильно это раскрутит, если поймет, что это на самом деле не удаление, а приближение ко мне, то преодолеет всё. А если нет, то нет.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Духовное при жизни учителя (клип)

Экзамен на преданность духовному

Получить благоволение в глазах отца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда ученик становится Вам близким как сын?

Ответ: Когда он становится абсолютно преданным помощником, и для него мое состояние становится более важным, чем его. Это называется духовным рабством.

Только тогда и говорится о нашем сближении, так называемом слиянии (двекут). Ведь теперь вся его жизнь посвящена тому, чтобы выполнить мою миссию. Тогда он "входит" в меня и идет этим путем. Это и есть слияние: Гальгальта Эйнаим низшего входит в АХаП высшего. И это не одноразовое действие, а постоянная работа. 

Как правило, для очень способных учеников такие соблазны, как почести, слава, завоевание чего-то в мире, эгоистическое утверждение себя, очень характерны и чрезвычайно опасны. Они находят себе какие угодно оправдания. Но оправдания этому нет.

Поэтому у меня есть ученики, к которым я отношусь заведомо холодно, издалека, отталкивая, с некоторой неприязнью, якобы с подозрением, нарочито демонстрируя им это, хотя им кажется, что я действительно к ним холоден.

Я отношусь к ним как отец, который показывает сыну, что он не получает благоволение в глазах отца, и должен быть настороже. Одних это отталкивает, а другие продолжают держаться. Праведники идут по этому пути, понимая, что в этом отторжении есть правильное привлечение и стараются приблизиться к учителю, а грешники сворачивают.

Творец ведет нас таким же образом. Только отношение преподавателя к ученику проявляется более явно. Ведь преподаватель нужен для того, чтобы проводить политику Творца на ученика в более явном виде.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 24.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соблазны левой линии

Внешняя помощь ради внутренней связи

Слушать и слышать учителя

Звено духовной передачи (клип)

Как ваши ученики смогут продолжать сами без физического контакта с вами?

Три уровня обучения

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Урок №5

Вопрос: Как максимум времени находиться в намерении "ради товарища" и минимум в намерении "ради себя"?

Ответ: Мы находимся в мире Асия – мире действия, потому что у нас нет правильного намерения, а вызвать его мы можем только с помощью действия, с помощью всевозможных материальных движений. Поэтому сказано, что "за действиями устремляются сердца". 

Потому товарищи в группе должны чувствовать твое устремление, ты должен показывать им пример. Ведь когда ты показываешь им свое стремление, важность цели, пытаешься всеми, даже коварными путями вдохновить товарищей, вроде бы играешь с ними и как бы незаметно показываешь им, как ты увлечен, – это отчасти помогает тебе. Но больше всего помогает, если ты занимаешься распространением.

Сказано: "Многому я учился от учителей, еще большему – от товарищей, но еще больше – от учеников". Учителя – это верхний уровень, от них можно учиться только, когда ты находишься относительно них как убар (зародыш), а в зародышевом состоянии ты можешь от них учиться только лишь окружающему свету.

Ты входишь в них, прикрепляешься к стенке матки, и остаешься в таком состоянии девять месяцев. Это называется состоянием "зародыш", то есть абсолютно неосознанным развитием. 

В зародыше якобы развивается чувство, но он не чувствует сам. Он реагирует, но это не его реакция, а реакция организма относительно высшего, относительно учителя. Так каждый находится в учителе как зародыш. 

2013-07-12_rav_lesson_congress_n5 

Относительно товарища, ты находишься на равном уровне, и единственным действием между вами может быть только соединение. Ведь такое взаимодействие не может быть с высшим или с низшим, поскольку слияние, соединение может быть только с равным. То есть формы желаний, намерений товарищей дополняют друг друга как в пазле.

И третий уровень – когда ты преподаешь. Тогда свет нисходит на тебя, потому что перед тобой группа учеников (кли/сосуд), они как птенцы раскрывают рот – и ты обязан их кормить.

В этом случае ты вызываешь на себя окружающий свет (даже не столько ты, сколько они). Поэтому сказано, что "еще большему научился от учеников". Почему еще большему? – Потому что в первом случае ты получаешь окружающий свет (ор макиф), во втором случае ты дополняешь один другого, т.е. Хасадим плюс Хохма – маленький свет дополнения.

А в третьем случае ты действительно получаешь огромный свет, который ученики притягивают своими неосознанными, неправильными, неважно какими желаниями, и он проходит к ним через тебя.

Если бы мы хорошо это поняли и рванули в мир распространять, то получили бы большой эффект. И неважно, что распространять: интегральное воспитание или каббалу. Какая разница? Главное, ты всё равно должен обучать их тому, чего они хотят, если только они действительно хотят этого. А на каком уровне объяснять им это, с каким лексиконом – не имеет значения. Так что, если мы преподаем, распространяем, обслуживаем, приводим их к объединению – к тому, к чему стремимся сами, то получаем положительный результат.

А в чем еще заключается наука каббала? Раскрыть Творца в объединении. Поэтому они делают всё то же самое. Ведь сказано, что все люди, которые не ощущают Творца, поднимут на плечи тех, у кого есть "точка в сердце", и приведут их на гору Творца, т.е. возвысят их. Они будут подталкивать, вынуждать нас, может быть жестко, может быть мягко, чтобы мы поднимались и обеспечивали их теми знаниями, наполнениями, в которых они ощущают потребность.

Из 5-го урока конгресса в С.-Петербурге, 14.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

И тогда обретаю жизнь…

Практическая работа создает место для раскрытия

Учиться от всех своих учеников

Отменяя себя перед истиной

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К каким действиям должно привести меня выяснение истины и лжи?

Ответ: Выяснение истины и лжи приводит меня к единственному действию - отмене себя перед высшим. Ведь истина находится в высшем, а во мне, если я низший - всегда ложь. Если я хочу раскрыть высшего, то обязан принять его верой выше знания.  Все условия, о которых высший говорит мне, я должен признать истинными, а все свои собственные внутренние порывы - ложью.

Получается, что я хочу как бы выйти из самого себя и прилепиться к высшему - получить его ценности и попытаться работать в соответствии с ними, согласно его разуму. Словно ребенок, который хочет воспользоваться умом отца, и благодаря этому растет, обретая разум взрослого.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic3 

За счет того, что мы отменяем себя перед высшим, мы обретаем дополнительные возможности. В нашем мире это устроено иначе. Если я отменяю себя перед тобой в этом мире - это значит, что я отказываюсь от какого-то одного своего мнения, и принимаю твое, так как считаю тебя более умным, культурным, образованным, ученым. Я отменяю себя относительно какого-то определенного вопроса, и таким образом, могу у тебя научиться. 

Но в духовном мире, я должен отменить себя по отношению к высшему во всем - так, чтобы во мне не осталось ничего своего. Даже не как ребенок перед взрослыми, а гораздо больше. Мне нужно так отменить себя, будто я вообще не существую: это отмена в чувствах, в мыслях. Но я делаю это рационально и с большой мудростью. Здесь требуется особая психологическая работа. Я исследую сам себя и наблюдаю, как я отменяю себя перед высшим для того, чтобы облачиться на него и перенять у него его состояние.

Такая форма отмены себя перед высшим позволяет мне подняться к нему на его ступень. Сначала происходит моя полная самоотмена относительно высшего, которая называется "зародыш" (ибур). Затем, еще большая самоотмена, которая называется вскармливанием (еника). А потом, еще большая самоотмена, называющаяся взрослым состоянием (мохин).

Вначале - это очень простая самоотмена, хотя нам и нелегко на нее решиться. Я отменяю себя так, будто просто не существую, превращаясь в одну точку - каплю семени в матке высшего. Это только самое начало моей самоотмены. Но затем, для того, чтобы освоить эту ступень, мне нужно взять все свои прежние мысли и желания и начать преобразовывать их под стать высшему.

А они всегда будут обратными, так как Малхут высшего превратилась в Кетэр низшего, и потому отбросы высшего были для меня пищей - сладостью и истиной.  Бывшее на высшей ступени (в Малхут высшего) - мусором, отходами, которыми я не хотел пользоваться, превращается на ступени низшего в пищу, в сладость, в истину.

Если же я хочу совершить другую работу, то должен превратить всю ощущаемую мной сейчас горечь - в сладость, а все, что считал сладким - должно стать горьким на ступени высшего. Вся моя правда, при перенесении на ступень высшего, должна обратиться в ложь, а вся моя ложь должна стать правдой высшего. Это означает, что Малхут высшего превращается в Кетэр низшего. Если я хочу подняться, то обязан проделать обратную работу.

Но сначала, я просто отменяю себя, не выясняя, где правда, а где ложь. Что бы ни происходило, я все время забочусь лишь о том, чтобы аннулировать себя перед высшим, будто не существую, превращаясь в точку, каплю семени. Но потом я начинаю анализировать себя: обращать горечь в сладость, а ложь - в истину, и так поднимаюсь по ступеням.

В девять месяцев развития зародыша, я все время расту за счет того, что все больше отменяю себя, обращая всю свою ложь - в истину, все горькие вкусы, ощущаемые в отдаче - в сладость. Это огромная и непрерывная работа по превращению себя в свою противоположность во всех своих желаниях и мыслях, поворачивая их все на отдачу, дарение, и ощущая во всем этом сладость.

Разумеется, такое изменение происходит за счет приходящего ко мне света. Но я должен постоянно отменять себя на все более высокой ступени для того, чтобы свет смог на меня подействовать. Свет, приходящий ко мне в эти 9 месяцев роста зародыша, называется "кровь" (дам), от слова "неживое" (домем), и постепенно исправляет меня. А потом я прохожу ступень "вскармливания" и становляюсь "взрослым".

Весь подъем от низшего к высшему заключается в работе по самоотмене. И потому, именно распространяя это знание и выходя к широкой публике, мы реализуем там свою самоотмену. Ведь отменяя себя перед людьми, перед этим миром, служа ему - мы этим отменяем себя перед находящимся в нем Творцом. Поскольку именно Творец поставил перед нами весь этот мир.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Принимаю эталон высшего

Калибровка разума на истину-ложь

Узкий мост между мирами

Принимаю эталон высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВыяснение истины и лжи – это работа в разуме, которая должна производиться за счет веры в мудрецов. Ведь сам работающий не может своими силами отличить правду от лжи. Нам необходимо убедить себя принять тот высокий стандарт, что отдача – это истина. Сами мы никогда не сможем это узнать.

2013-07-30_rav_bs-shamati-148-mar-ve-matok_lesson_pic1 

Мы находимся на нижней ступени и связаны своей верхней частью (Гальгальта-Эйнаим) с высшей ступенью через ее нижнюю часть (АХА"П). Получается, что мы можем притянуть к себе свет только через АХА"П высшего. Невозможно узнать, что такое высшая ступень, пока не поднимешься на нее.

А сначала, мы вообще находимся еще ниже ступенью, полностью под высшим – это 1-е состояние. Потом мы поднимаемся во 2-е состояние и уже облачаемся на АХА"П высшего. Но мы никогда не можем узнать, что для высшего является истиной, что сладостью. Нам всегда нужно искать, как обрести новое понимание и ощущения для того, чтобы подняться на следующую ступень.

Получается, что у меня нет другого выбора, как только принять это "верой в мудрецов" – в высшего, который находится надо мной. Относительно меня, он – мудрец, ведь обладает мудростью (Хохма), которой у меня нет. Мне же нужно лишь вооружиться светом Хасадим (милосердия), и тогда я смогу принять от высшего его условия, его советы.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Калибровка разума на истину-ложь

Трехдневное испытание на верность

Так мы поднимаемся…

Любовь к учителю

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Санкт-Петербурге. Предварительный урок

Вопрос: Как правильно взращивать в себе чувство любви к учителю и в чем его можно проявлять?

Ответ: Рав/учитель – от слова "большой". Любить его – значит уважать. Уважать и любить – это значит слушать его советы. И ничего вам больше не надо от этой любви. 

Если вы любите, значит, вы слышите или пытаетесь слышать то, что я советую, что я говорю ученикам, что пишут наши учителя, – в этом, в принципе, вся любовь. И я вас уверяю, что она будет ответной.

Из урока перед конгрессом в С.-Петербурге, 11.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Слушать и слышать учителя

Внешняя помощь ради внутренней связи

Попутный ветер помех

каббалист Михаэль ЛайтманСлучается, что человек обладает какой-то особой душой, которая сама пробуждает его каждое мгновение и вынуждает продолжать работу, несмотря на все отягощение сердца и путаницу. Но если этого нет, то единственная возможность удержаться на этом пути - это иметь сильное окружение, которое не даст ему сбежать, и вооружиться привычками, которые помогут вернуться к правильной жизни.

Без правильной подготовки в самом себе, без привычки к внутренней работе, а также связи с окружением, поддерживающей связь человека с первоисточниками, учителем, группой, у него нет ни малейших шансов на продвижение и на силу, позволяющую в каждый миг правильно реагировать на приходящие помехи. И тогда получается, что человек либо вообще не обращает внимания на помехи, либо затягивается в них.

В первом случае, у него нет нужной чувствительности - он понижает свою восприимчивость для того, чтобы не попадать под сильное влияние помех. И в таком случае он не продвигается. Жизнь становится более тихой и спокойной. Вместо того, чтобы получать помехи, например, десять раз в час, он ощущает их несколько раз в день и не больше. А этим определяется скорость его продвижения. То есть он нарочно тормозит себя.

Или же он при встрече с помехами, вступает в борьбу с ними, обвиняя себя и свое окружение, учителя и вообще весь путь. До такой степени, что может вообще сойти с него и все бросить. 

Трудно удерживать себя в том, чтобы принимать все возникающие условия как желанные и посланные Творцом, кроме которого никого нет. Все они являются оптимальными для нашего продвижения, и вопрос лишь в том, как правильно на них реагировать, как правильно и с благодарностью их принять,  чтобы с их помощью двигаться к цели.

Для этого необходима интенсивная учеба, терпение, каждый раз нужна  подготовка для перехода из состояния в состояние. И самое главное - смирение, способность понять, что все приходящие трудности - это правильные помехи в пути. Каждый человек в мире получает такие помехи и выясняет: стоит ему продвигаться за счет таких помех или нет, и в каком направлении.

Есть такие, кто уже в самом начале устанавливает для себя какое-то отношение к группе, учителю, книгам, своему пути: правильное или неправильное. А другие вынуждены всякий раз выяснять его заново и способны изменить. Так они и продвигаются.

Из урока по письму Рабаша, 07.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарок Творца в виде помех

Тернистый путь к Творцу

Если только послушаешь

Успех зависит от вас!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему именно перед конгрессом рав оставил всех нас и уехал отдыхать на 3 дня?

Ответ: 1. Потому что у рава сел голос, и он не в состоянии говорить.

2. Потому что посчитал, что так нужно и с равом не спорят, а принимают как правильное.

3. Потому что везде перед экзаменом ученику дают время для самостоятельной работы и подготовки.

4. Потому что весь успех зависит не от рава, а только от вас, вашей подготовки и солидарности.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наэлектризовать воздух Конгресса

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Никто не обделен вниманием учителя

Духовное при жизни учителя (клип)

Если ученик не прошел махсом при жизни учителя, каковы шансы пройти потом? И должен ли он это сделать при жизни учителя?

Пророчество Лайтмана… (клип)

Ученики Бааль Сулама уже были на ступенях постижения. Почему они упали с духовного уровня после его смерти, ведь говорится, что как только человек выходит на первую духовную ступень, дальше его душа обучит его?

Непосредственный контакт с высшим

каббалист Михаэль ЛайтманНет выхода, нужно изо всех своих сил держаться правой линии - веры выше знания. По опыту многих лет я вижу, что ученикам трудно понять, что такое правая линия, которая требует отменить самого себя, быть в радости, вере выше знания. В нашем обычном лексиконе нет таких слов.

Может быть, будет понятнее, если объяснить это немного иначе. Мы на нижней ступени получаем помощь с высшей ступени в мере желания нижней ступени  походить на высшую. Это происходит на всех ступенях: неживой, растительной, животной и человеческой, как нашего мира, так и всех высших миров. В мере усилий, которые прикладывает низший, стараясь уподобиться высшему, он вытягивает из высшего энергию, вынуждает заботиться о себе. Так действуют законы физики и материального мира, и духовного.

Поэтому, если я прикладываю усилия для того, чтобы удерживаться в правой линии, то есть походить на высшего, приближаться к его форме, подражать его действиям - это значит, что я принимаю форму зародыша. Ведь я хочу отменить себя относительно высшего. Несмотря на то, что я весь - сплошной эгоизм, но я хочу аннулироваться перед высшим, войти в него так, чтобы оставаться там незаметным и никак не ощущаться, до такой степени передаю себя ему.

Это называется верой выше знания, ведь я делаю это выше своего разума, чувства, желания. И за счет этого я получаю от высшего не только окружающий свет, а могу настолько сконцентрироваться, вместе с товарищами, благодаря поддержке окружения, что эта среда начнет проводить ко мне свет, который начнет уже практически выращивать меня в духовном мире. 

Я вступаю уже в непосредственный контакт с высшим. Я не просто нахожусь под воздействием окружающего света, а получаю настоящий внутренний свет, духовную "кровь" ("дам" от слова "домем"/неживое), кровь, которая питает зародыша, свет Нефэш, неживой уровень святости.

Почему же он называется святым? Это определяется тем, к чему стремится человек. Существует множество учений, религий, методик. Поэтому нужно посмотреть, приводит ли эта методика к слиянию с Творцом, к Его подобию, к любви ближнему, как к самому себе, из которой следует любовь к Творцу.

Если методика преследует такую цель и практически приводит к этому людей, обучая их, как день за днем развивать желание любить творения, а через них прийти к любви к Творцу, то это учение называется святым, духовным. Иначе, оно, наоборот, станет смертельным наркотиком, вместо эликсира жизни.

Из урока по статье из книги "Шамати", 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа в правой линии

Два главных путеводных знака восхождения

Средняя линия - прямой путь к Творцу

Страница 44 из 67« Первая...4243444546...Последняя »