Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Неприметный посланник Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКниги Зоар. Предисловие, п.85: Погонщик ослов – это помощь душам праведников, посылаемая с высочайшего уровня для того, чтобы поднимать их со ступени на ступень.

Без этой помощи, которую Творец посылает праведникам, они бы не могли выйти со своей ступени и подняться еще выше. Поэтому согласно величине и ступени каждого праведника посылает ему Творец высокую душу необычайного уровня, помогающую ему в пути.

Можно сказать, что эта помощь – тот же свет, возвращающий к Источнику. А "Творец" – общий свет Бесконечности, который посылает человеку сосуды-желания. Ведь для подъема на следующую ступень необходимо новое "облачение", которое приходит, в нашем случае, через учителя.

Так или иначе, каждая просьба поднимается в Бесконечность, и лишь оттуда приходит свет, даже для самых малых исправлений. На промежуточных ступенях ничего нет, ведь все они, все миры пребывают в состоянии хафэц хэсэд.

Что же касается тех, кто поднимает просьбу, они зовутся "праведниками" и получают помощь от особой, более высокой души – от "погонщика ослов", т.е. желаний.

Итак, "праведник" – это человек, желающий подняться из текущего состояния к состоянию более высокой отдачи. И, в зависимости от своего уровня, он получает в помощь особую душу, предназначенную именно и только для данного действия. Для других действий от Творца придут уже другие посланники. Каббалисты метафорично описали это в виде "букв", или свойств, которые Творец сменяет для выполнения определенной задачи. 

Но в любом случае, "погонщик ослов" – это высокая душа, благодаря которой мощь желания праведника, совершающего подъем, сочетается с качественной сутью этого подъема – с тем уровнем, на котором производится работа. И потому каждый раз человеку посылается в помощь другая душа. Для каждого действия – свой посланник.

Вначале праведник вовсе не знаком со своей душой, и кажется ему, что это более низкая душа, которая присоединилась к нему в пути. Это называется зарождением души праведника.

Нам кажется, что группа и учитель не столь важны. Мы пренебрегаем ими – иными словами, пренебрегаем особенным, единственным средством, посланным свыше. Со временем это средство всё больше теряет в наших глазах, кажется всё более примитивным и ничтожным. Действительно, кто считается с каким-то там погонщиком? Какое нам дело до водителя такси, везущего нас на важное событие?

И лишь потом мы начинаем сознавать его роль…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Погонщик моего "осла"

Погонщик ослов

Проси в помощь "погонщика ослов"

Проводник в духовном пути

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой вид соединения должен сформироваться в "десятке" для того, чтобы, внутри этого единства ощутить внутреннюю связь с учителем, ведь только через него мы можем установить связь с Творцом?

Ответ: Работая в десятке, ты должен думать не об учителе. Я говорю это не из какой-то скромности, а потому что это действительно неправильный подход. Учитель должен быть достаточно высок в глазах учеников и уважаем для того, чтобы стать увеличительным стеклом, через которое ты смотришь на свой путь к Творцу и можешь продвигаться. Ты пользуешься этой линзой, своим учителем, как очками, но он не становится твоей целью.

Ты смотришь не на стекло, а на то, что находится за ним – но можешь это видеть лишь с его помощью. Эта линза правильно фокусирует твой луч зрения на Творце – именно в этом заключается роль учителя и группы.

Я вижу всех своих учеников, соединенными в один круг, в одно тело, и говорю, обращаясь к этому одному человеку. Если ты постараешься включиться в это общее тело и свяжешься с ним так, какими связанными я вижу вас всех, то получишь от меня духовную информацию. Мы встретимся именно внутри этого общего тела, и там мы действительно поймем друг друга. 

Если вы хотите понять то, что я говорю, то у вас есть возможность понять это разумом или почувствовать сердцем, но для настоящего понимания необходимо находиться точно в центре группы. Словно ты ходишь по комнате, пытаясь расслышать еле уловимый звук, и вдруг находишь какое-то одно место, где хорошо слышно! А отойди на метр в одну или другую сторону, и уже ничего не услышишь. Попробуйте!

Необходимо ощущать важность учителя, но лишь в той мере, насколько это требуется для того, чтобы выполнять работу в группе ради постижения Творца. Учитель – это ваш инструктор, проводник в духовном пути, а не кумир или царь, подменяющий собой Творца, по примеру Фараона.

Из урока по статье Рабаша, 09.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соединение с высшим через соединение с равными

Искусство следовать за проводником

Громкоговоритель Творца

Два главных путеводных знака восхождения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Правильно ли я понял, что мы исправляемся за счет того, что сначала видим что-то верой выше знания, а потом с помощью света, возвращающего к источнику, это входит в знание?

Ответ: Постижение истинного состояния в исправленном восприятии называется постижением "внутри знания". Сначала я вижу ступень, которая выше меня, и не могу подняться на нее, реализовать ее в себе. Но я могу прилепиться к ней с помощью средства, называемого "вера выше знания" - принять ее выше своего мнения, своих свойств.

2013-06-03_hrav_rb-1986-21-lemala-mi-daat_lesson_n2_pic11 

Я нахожусь на какой-то ступени и хочу подняться в свое следующее состояние - себя будущего, как я его представляю, и поэтому я молюсь об этом, прошу. Мне нужно представить в этом будущем, высшем состоянии группу, учителя, цель - всех на высшей ступени, а себя здесь внизу. 

И когда я так "прилепляюсь" к ним, весь устремляясь туда, как ребенок, мечтающий стать взрослым, оттуда с высшей ступени ко мне приходит свечение, называющееся светом, возвращающим к источнику. Так происходит потому, что в нас всегда есть два информационных гена: от будущего света (решимо дэ-итлабшут) и от текущего желания (решимо дэ-авиют), и решимо от света всегда на ступень выше, например 4/3.

Решимо от текущего желания называется "знание", а решимо от будущего света - "выше знания" - так организованы ступени лестницы. Мы находимся в системе, и законы, которые на нас в ней действуют, мы и изучаем в каббале. Мы пока не можем ощутить их действие, но мы в этом живем. С того момента, как человек начинает учиться, он уже действует в высшей системе, ему лишь не хватает ощутить за каждым словом, что оно значит.

Восхождение по ступеням - это подъем выше знания и вхождение внутрь знания, а затем снова подъем выше него и т.д. Для того, чтобы так продвигаться и не застрять по дороге, не съехать в кювет, необходимы две вещи: отмена самого себя и преданность высшему. Кроме этого ничего нет - это два главных путеводных знака. Я смогу подняться, если желаю отменить себя и возвеличить высшего.

У меня нет никакой веревки, которая бы привязывала меня к высшему - я сам строю эту связь тем, что отменяю себя и прилепляюсь к нему. А высший по моему мнению действует совершенно неразумно, мне кажется, что я уличаю его во множестве грехов. Сверху нам создают всевозможные ситуации, ведь мы противоположны духовному и не можем видеть истины. А я должен отменить свое мнение и безоговорочно прилепиться к высшему.

Это очень не просто, и тут остается положиться лишь на удачу и благосклонность судьбы, а не на разум. Как только ты решил, что должен следовать своему разуму, ты остаешься на своей ступени и уже не сдвинешься с места. Ты уже разорвал связь - сорвался с троса, который тянул тебя, потерял направление и возможность продвигаться. Разум мгновенно сбрасывает тебя на животный уровень - ты уже не человек, который развивается, а выпал из системы.

Из урока по статье Рабаша, 03.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лифт между этажами постижения

Экран от всех сомнений

Условие неограниченности разума

Внешняя помощь ради внутренней связи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает служение учителю, благодаря которому ученик получает связь с высшей ступенью?

Ответ: Служить учителю - это значит следовать его советам, а учитель советует ученику работать над своей связью с товарищами и заниматься  распространением этой методики, интегрального образования. Сюда входит вся работа по подготовке материала, его распространению и по включению человека в группу. Но все это он должен делать с мыслью, что доставляет этим удовольствие учителю.

 2013-06-05_rav_bs-maamar-le-sium-zohar_lesson_pic05

Это очень простая система. Есть моя группа, моя десятка, и мы должны вдохновить друг друга, чтобы все вместе связаться с высшей ступенью, которая называется нашим Учителем ("Рав" в переводе означает большой, то есть более высокая ступень, чем наша). Мы хотим преодолеть разницу между нашей ступенью и его, то есть подняться. 

Но как я могу туда подняться, если высшая ступень отталкивает меня? А мне нужно видеть ее привлекательной, необычайно притягательной, и потому я должен впечатлиться от товарищей величием этой высшей ступени. Если я сам представляю, что эта ступень сулит мне что-то хорошее, то видимо я думаю о ней неправильно, совершенно противоположно.

Это называется физическим служением учителю, то есть оказание такой внешней помощи, которая без сомнения ему желанна. Учитель говорит, что и как нам следует сделать: как учиться, как объединяться, как распространять методику, по каким принципам существовать.

Вопрос: А как проверить, что уже возникла связь с учителем?

Ответ: Проверить можно лишь тогда, когда начнешь постигать ступень учителя.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Экзамен на преданность духовному

Принадлежность одному духовному органу

Передача от человека к человеку

каббалист Михаэль ЛайтманУчитель стоит впереди, видит далеко вперед и направляет учеников. Но если у ученика есть собственное мнение о своем развитии и об исправлении мира, то он уже сам себе учитель. Он не может оставаться учеником и считать, что учитель ошибается в направлении развития. Он не сможет получить от учителя духовное постижение - максимум, он получит теоретические знания. Таким путем не изучают Тору, то есть средство достижения свойств отдачи.

Учебой называется связь с высшим с помощью всевозможных действий. Это совершенно не зависит от умственных способностей, ведь сказано, что "учатся не умом". За счет связи с учителем, ученик получает от него силу отдачи.

Сила отдачи передается по внутреннему каналу, ведь это не философия и не теоретическая наука. Поэтому любой может получить эту силу: и самый глупый, и самый умный. Ее передача зависит лишь от того, насколько человек выполняет необходимые действия по отношению к окружению: принижает себя и возвышает учителя, объединяется с группой, чтобы всем вместе связаться с учителем, который представляет для них более высокую ступень, и получает от него исправление. Так происходит на каждой ступени.

Если ученик поднимается, учитель поднимается вместе с ним, а если ученик опускается, то разумеется, он опускает и учителя. Ведь это не истинное состояние учителя, а каким он представляется в глазах ученика, постигающего человека. 

Когда человек только приходит учиться, он сначала ничего этого не понимает. Нужно подождать, когда он начнет прислушиваться. И это может занять даже несколько лет. Но когда он наконец начинает слушать, группа обязана помочь ему, иначе это может растянуться на десятки лет. Товарищи должны объяснить ему, что невозможно получить духовное постижение иначе, чем от человека к человеку, и при условии, что между ними существует физический контакт, то есть можно видеть, слышать, чувствовать, понимать, как-то влиять друг на друга, выполнять какие-то действия, взаимодействовать. Так было устроено во все поколения и по сегодняшний день, и не может измениться, так как отражает духовные корни.

Чудесное свойство этого мира состоит в том, что своими материальными действиями я могу порадовать духовного наставника, склониться перед ним, привязаться к нему, прилепиться за счет какой-то физической помощи, и за счет этого получить от него духовное раскрытие.

Казалось бы, как такое возможно? Но я прикладываю усилия на том уровне, на каком способен, потому что не могу по-другому. Я пока не знаю, что такое отдача и не имею отдающего намерения, но на физическом уровне я могу действовать, и этого пока достаточно.

Из урока по "Статье в завершение Книги Зоар", 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Позаимствовать немного совершенства

Соединение с высшим через соединение с равными

С чего начинается духовный контакт?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Важен ли ученику, который редко встречается с учителем-каббалистом и с другими товарищами, физический контакт с ними?

Ответ: Дело в том, что заочные или виртуальные занятия – это дело новое. Так повелось, что заочные занятия в высших учебных заведениях считаются чем-то несолидным.

В каббале этот вопрос стоит еще более остро, потому что здесь должен быть хотя бы какой-то контакт учителя с учеником, хотя бы раз в жизни. Он дает им возможность первоначально связаться между собой, а потом уже действовать на расстоянии, развивая ощущение контакта. А если его никогда не было, то это очень сложно. 

Все-таки свидетели – те, кто видят, а не те, кто слышат. Даже в суде, или где бы то ни было, всегда спрашивают: "Ты видел или слышал?" Так что, настоящий свидетель – это явно зритель.

Кроме того, при встречах происходит контакт между мной и остальной аудиторией, которая связывается между собой, пытаясь создать из себя одно общее целое, и именно в нем у нас есть возможность раскрыть высшее состояние. А когда человек занимается виртуально и находится где-то один или всего лишь с несколькими товарищами, то этого недостаточно.

Поэтому массовое объединение в моем присутствии должно дать очень большой эффект, которого практически невозможно достичь виртуально. В связи с этим я обязан ездить на конгрессы. Никуда не денешься, так нужно.

Нельзя пренебрегать физическим контактом, потому что коэффициент полезного действия от него – огромен. Не зря наш мир создан физическим, чтобы именно с него начинать духовный контакт. Так давайте воспользуемся этим и встретимся все вместе.

Из виртуального урока, 02.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Я не чувствую никакого расстояния от вас

Не тормозите сами себя

Ни с чем не сравнимая сила конгрессов

Принадлежность одному духовному органу

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "К завершению книги Зоар": Сказали мудрецы: "Сделай себе Учителя и купи товарища", то есть сумей создать себе новое окружение, которое помогло бы тебе постичь величие своего Учителя за счет любви товарищей, ценящих его.

Ведь в товарищеской беседе о высоте Учителя каждый получает ощущение его величия, так что отдача Учителю обратится получением и энергией в такой мере, что приведет к действиям ради Творца. Потому сказано, что Тора приобретается служением мудрецам и тщательным выбором товарищей. Поскольку постижение величия полностью зависит от окружения, а если человек один, то он ничего не может сделать.

Без давления группы, без ощущения того, что окружение высоко ценит духовного наставника, человек не может почитать его. Эгоизм не позволит ему это сделать. Совершенно очевидно, что здесь нам необходима помощь общества - только оно может обязать нас к правильному отношению к учителю, через которое мы получим помощь свыше.

Учитель - это высшая ступень, и группа должна внушить человеку важность этой высшей ступени. Разница между материальным и духовным миром состоит в том, что ученику достаточно просто следовать указаниям учителя, выполнять какую-то материальную работу вместе с ним, и это уже свяжет его с учителем, даже несмотря на то, что он еще не достиг таких же духовных свойств. Достаточно простой помощи для того, чтобы завязать такую связь с высшей ступенью и начать получать с нее свет, возвращающий к источнику. 

Но все это возможно лишь при условии, что человек высоко ценит учителя. А это идет в разрез с человеческой природой и потому может быть достигнуто только за счет влияния окружения. Чем больше окружение почитает учителя, тем легче человеку склонить себя перед ним и, таким образом, получить возможность помощи свыше, согласно порядку духовных ступеней.

10 сфирот духовного сосуда человека - это его товарищи, а высший источник, из которого они получают свет - это Учитель. Так человек поднимается по ступеням лестницы.

Нахождение в этом воображаемом мире предоставляет нам уникальную возможность - за счет использования своего эгоистичного желания, вступить в контакт с высшей духовной ступенью, а также построить свой духовный союз посредством материальной связи с товарищами. Иначе, не было бы никаких шансов из глубин эгоизма связаться с желанием отдачи.

Именно эта материальная, воображаемая форма позволяет нам использовать свое эгоистичное желание для того, чтобы с помощью материальных действий подняться на духовные ступени. И так происходит вплоть до самой вершины духовной лестницы: остается такое же отношение к группе и Учителю. Чем выше человек поднимается, тем выше или ниже он чувствует себя, в зависимости от своего состояния. Он все больше ценит группу и любит товарищей, и наоборот, все больше ненавидит их. А также, учитель, кажется ему то все более ничтожным, то все более возвышенным.

И эта связь уже никогда не пропадает. Неважно, в каких мирах находятся товарищи и учитель - в этом ли мире или часть из них уже ушла в другой мир, то есть потеряла свою материальную форму. В общем строении души уже навечно сохраняется их связь друг с другом, как будто они принадлежат одному духовному органу.

Из подготовки к уроку, 05.06.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Держать связь сердец

Почувствовать желание учителя

Визит президента

Цепочка, проводящая свет в мир

каббалист Михаэль ЛайтманМы получаем всю духовную информацию свыше через цепочку душ каббалистов. Порядок этих ступеней не меняется, он начинается еще с Адама Ришон – с первого человека, раскрывшего высшую силу. С него начинается вся эта цепочка и начинает распространяться сверху вниз подобно конусу, пока к ней не присоединится все человечество и не раскроет Творца.

Таким путем к нам приходит высший свет, высшая мудрость, свет, возвращающий к источнику, поднимаются молитвы МА"Н и возвращается ответ свыше МА"Д. Все передается только через эту цепочку, ведь мы связаны в одну систему.

Поэтому нам нужно прилепиться к духовному наследию, оставленному великими каббалистами, и почитать их как Творца – в той же мере и даже больше. Самое главное – достичь слияния с книгами и их авторами (авторы – это источники света Хохма, а книги – это те средства связи, которые они оставили нам).

Если человек старается развить в себе ощущение важности, ценности этих первоисточников, то естественно, начнет тянуться к ним, приблизится. Он начнет почитать великих каббалистов и свяжется с их произведениями, а с их помощью достигнет слияния также и с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 28.04.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Книги с духовным подтекстом

На руках великих каббалистов

Каббалисты – души, оживляющие поколение

Противоречия… (клип)

Складывается ощущение, что вы постоянно меняете приоритеты. Так что же в результате важно? Как не запутаться?

Как узнать свой духовный уровень? (клип)

Насколько ученик старается быть слитым с тем, что советует ему учитель, идя на это выше знания, меняя свое мнение на мнение учителя, так он может измерить, насколько он продвигается.

Подарок для каббалиста… (клип)

Подарок – это проявление любви. В самом материале ничего нет. Как дарить любовь без материи?

Чтобы расти в духовном…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На одном из уроков Вы сказали, что ученик по мере своего духовного продвижения начинает все сильней и сильней пренебрегать учителем. Вы также привели пример Ваших отношений с Вашим учителем. До какой духовной ступени нужно подняться, чтобы это пренебрежение к учителю исчезло?

Ответ: Как в нашем мире, когда мы начинаем ценить наших родителей и понимать их? – Когда сами становимся родителями! Но это не оправдывает пренебрежения. Кто желает вырасти - обязан понимать свою природу и расти, вопреки ей.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Слушать и слышать учителя

Визит президента

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Как задавать вопрос каббалисту? (клип)

Почему когда вы отвечаете на вопрос, вы два раза повторяете один и тот же ответ в одном объяснении?

Суровая доброта высшего

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец настолько суров с творением, устанавливая для него жесткие, неизменные законы? Почему Он не может быть более снисходительным, как отец к сыну?

Ответ: Ни один ребенок не может оправдать строгость отца. Он не способен понять отца своим детским разумом и увидеть будущие последствия, пользу, которую приносит ему воспитание. Ребенку хочется играть с утра до вечера и питаться одними конфетами, смотреть телевизор. Он не может оправдать требовательность родителей, а слушается их лишь по безвыходности, чувствуя свою зависимость от них, а не потому, что осознает их правоту.

В духовном мире все гораздо сложнее, поэтому мы не чувствуем насколько мягко обращается с нами высшее управление. В нашем мире ребенок не является прямой противоположностью тому, чем он должен стать. Если ребенок послушный и делает уроки, убирает за собой, то родители не могут предъявить ему никаких претензий, больше с него нечего требовать.

Но в духовном мире не так, там ты всегда являешься преступником, ведь изначально приходишь туда с разбитыми желаниями. А к тебе относятся по доброму, передают тебе методику исправления, организуют вокруг тебя группу, словно детский сад с воспитательницей, дают разные игрушки. Это огромная помощь свыше и милосердие, прощающее тебе все грехи и поддерживающее тебя во всем, только бы ты смог достичь хоть небольшого исправления и понимания. 

В нашем мире принято, так называемое, "обезьянье" (куфим) воспитание,   подразумевающее насилие (кфия) над ребенком. Но в духовном мире невозможно насилие. Я могу видеть, что ученик годами не меняется и повторяет все те же ошибки, падает в те же самые ямы, и ничего не могу ему сказать. Я сам был таким, и так продолжается на всем пути.

Таков путь, ничего нельзя сделать. Пока человек сам не установит для себя мораль, методику, свою Тору, он не сможет продвигаться. Тут не может быть насилия, только осознание.

Поэтому мы не можем жаловаться, что находимся под властью жестокого Отца, даже несмотря на все ужасные события, случившиеся в истории. Мы не способны их оправдать со своей стороны, но потом увидим, что все действия высшего управления исходили из любви. Хотя пока, из нашего текущего состояния, это невозможно оправдать, мы слишком далеки от этого. Но когда нам раскроется истина, мы увидим, какое огромное исправление это принесло.

"Есть закон и не преступить" – это значит, что закон один. Есть свет и сосуд, которые противоположны друг другу – вот и весь закон. А затем, когда они включаются друг в друга, из этого включения возникает закон развития, который называется законом соответствия свойств. Все исходит из одного замысла как один закон.

В итоге, я должен достичь состояния, когда захочу выполнять этот закон по собственной воле, сам, как если бы никого больше не было, никакого Творца. Как будто я и есть тот самый Создатель, взирающий на свое творение и устанавливающий закон, по которому оно должно существовать. Это будет означать, что я достиг подобия с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 06.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хочу, чтобы сын понял меня

Свет режет глаза, привыкшие к темноте

Добро – это константа, не подлежащая изменению

Что прячется за ширмой лжи

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема в том, что нам необходима внутренняя связь между товарищами и между учениками и учителем, чтобы внешние формы и нарочно посылаемые нам помехи не ослабляли, а только укрепляли эту связь. И в этом действительно заключена большая трудность, поскольку наш эгоизм рисует нам все в неприглядном внешнем виде и заставляет осуждать друг друга.

Мы не можем подняться над внешними помехами и условиями, которые ставит перед нами Творец для того, чтобы мы их преодолели. На нас очень сильно  влияет внешняя, материальная картина, через которую мы не способны перешагнуть, приподняться во всевозможных конфликтных ситуациях: в случае пренебрежения, отдаления друг от друга, каких-то материальных расчетов.

Все это отдаляет человека от цели, и не просто отталкивает его, но наносит ему такой ущерб, над которым ему потом придется очень долго работать, исправляя  ошибки, совершенные прежде.

Бааль Сулам описывает в своем письме, что пока ученик стремился приблизиться к учителю и взбирался на холм, он горел желанием. Но как только начал материально приближаться к учителю, его рвение начало постепенно остывать, пока совсем не пропало. Поэтому вдали быть гораздо проще, чем близко. Это известно, что важные люди стараются держать публику на отдалении, чтобы повысить к себе интерес. 

Человек создает себе какой-то свой образ товарища, учителя, Творца и не хочет знать правду. Ему хорошо жить в тех фантазиях, которые он построил для себя, и очень тяжело отдалиться от них, стереть, чтобы получить что-то новое. Ведь если эта картина ближе к истинной, она, как правило, менее приятная и более обязывающая.

Поэтому человек, иногда даже слыша призывы Творца и получая приглашение на время прогуляться в Его саду, в итоге так ничего и не достигает. Ведь он не пытается подняться над своей природой, над естественной склонностью оттолкнуть товарищей и учителя и представлять их в удобном ему виде, вместо того, чтобы увидеть истинную картину. Такую, чтобы физическое приближение или отдаление не вносило никакого различия, а также, чтобы духовное приближение или отдаление не вызывали никакого изменения в его отношении к товарищам, учителю, Творцу.

Нужно стараться максимально подняться над своими материальными свойствами и стать более объективным. То есть судить выше своего разума, выйдя в общий сосуд, вне самого себя.

Из урока по письму Бааль Сулама, 03.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Экзамен на преданность духовному

Держись учителя

Визит президента

Страница 45 из 67« Первая...4344454647...Последняя »