Записи в разделе 'Учитель и ученик'
Платформа для открытий

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда у вас столько терпения отвечать на одни и те же вопросы?

Ответ: По своей природе я нетерпелив. Но когда я отвечаю на вопросы, я всегда раскрываю нечто новое. Человек каждый день меняется, и даже если он будет задавать один и тот же вопрос сегодня, завтра и послезавтра, я ощущаю его изменение, и для меня этот вопрос всегда звучит по-новому. Я каждый раз раскрываю через него еще какое-то свойство, получаю очередное ощущение Высшего мира.

Поэтому ваши вопросы являются для меня платформой, чтобы каждый раз притянуть еще что-то свыше, сделать новое открытие.

Из урока на тему "Группа и распространение", 22.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпение и труд все перетрут

Готовимся к конгрессу: блиц-вопросы, часть 3

Вопросы не бывают старыми…

В горы не ходят без опытного инструктора

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли человек учится, работает, находится в группе, желая достичь раскрытия Творца творениям, чтобы свойство отдачи и любви наполнило его и начало в нем властвовать - это значит, он хочет стать каббалистом. "Кабала" означает "получение" раскрытия Творца. И тогда он выполняет все советы каббалистов: объединяется с товарищами в группу, учится, как делали каббалисты всех поколений.

Но работа по достижению свойства отдачи противоречит природе человека, и потому он не всегда чувствует ее важной для себя. Иногда она дорога ему, иногда не очень, а иногда вообще противна и отталкивает. Соответственно этому, человек и чувствует себя.

Когда его вдохновляет величие цели, он полон энергии. Цель светит ему впереди, и ему хочется быть в группе, вместе с товарищами. Он готов идти воевать за нее против всего мира. Это значит, что высший свет немного подсветил ему. Человек не чувствует самого света, но замечает изменение в себе, по крайней мере, в своем настроении.

Однако продвижение заключается в развитии желания. А желание развивается за счет того, что свет исчезает, и человек падает, ощущая свою ничтожность и  оказываясь в темноте. Темнота означает, что духовная цель потеряла для него свою ценность. Материальные цели его тоже уже не привлекают, и получается, что он будто зависает между небом и землей: ни туда, и ни сюда, будто мертвое тело.

Нужно заранее позаботиться о таких состояниях, создав себе такое окружение, которое всегда сможет тебя пробудить. Надо установить для себя такой порядок дня, учебы, распространения, чтобы постоянно быть занятым. Тогда,  даже если придет падение, оно не продлится более нескольких секунд, и ты снова поднимешься и будешь продвигаться. 

Таким способом человек бережет себя от затяжных падений. Но можно ли защититься так, чтобы вообще не падать, и уже в состоянии подъема позаботиться о том, чтобы оно перешло в еще больший подъем, и еще больший - без падений?

Падение - это раскрытие зла, поднимаясь над которым, мы заслуживаем подъем. Опускаясь на "-1", мы поднимаемся на "+1", потом падаем до "-2" и поднимаемся до "+2". Как же тогда возможно подниматься без падений: с 1-й ступени на 2-ю, 3-ю, 4-ю, никогда не падая на отрицательные уровни? Возможно ли обойтись без раскрытия желания, порчи, разбиения? Как подняться, не исправляя зло, ведь у нас нет другого материала, кроме нашего желания насладиться?   

Эгоизм должен раскрыть свою злую природу все больше и больше, и количественно, и качественно, а затем исправить ее на добрую. То есть мы обязаны подняться над ним и использовать как трамплин, как средство для отдачи и связи с товарищами. Так можно ли подняться без раскрытия зла, если весь наш материал - это желание насладиться?

Оказывается, такое возможно, если даже в подъеме начать искать недостатки, словно старик, который идет согнувшись и все время что-то ищет, как будто потерял. Хотя он еще ничего не потерял, но уже заранее проверяет, а вдруг что-то обронит.

Старцем называется тот, кто обрел мудрость. И всякий мудрый человек поступает именно так. Для этого существует два фактора, и желательно использовать оба, но по крайней мере, хоть один. Первое средство - это группа, которая все время заново пробуждает во мне важность цели, возвеличивая ее все больше и больше. И тогда я увижу, что не ощущаю цель настолько великой, и за счет зависти, азарта и честолюбия прилеплюсь к товарищам и начну подниматься.

А второе средство - это открыть книгу во время подъема и начать искать в ней свое состояние, стараясь понять, как оно описано в книге. Я нахожусь на подъеме, то есть мне подсвечивает высший свет, и с его помощью я могу углубиться в объяснения действий. Ведь речь идет о взаимодействии света и желаний, и теперь, когда мое желание наполнил свет, я хочу понять, как это работает согласно "Учению Десяти Сфирот". Поэтому, в мере своих усилий я смогу продвигаться: получить и новый авиют желания, и свет, возвращающий к источнику. Так можно продвигаться даже без падений.

На самом деле, падение будет, но оно окажется очень быстрым и озаренным светом, возвращающим к источнику. Словно тебе сообщают о твоей болезни, но тут же дают лекарство. Или даже сначала говорят о лекарстве, а потом объявляют о болезни, прося не воспринимать это слишком трагически, потому что излечение гарантировано. Таким образом, ты предваряешь лекарством удар.

Свет сам раскрывает тебе авиют внутри своего свечения. Авиют желания может раскрываться либо как обратная сторона света, либо как сам свет. Учитель может пробудить в тебе желания, раскачать тебя и направить. Он наставляет тебя в пути, словно инструктор вождения автомобиля, который объясняет, как нужно ехать, чтобы не попасть в аварию. И хотя ты прорабатываешь все свои желания, но вместе с учителем. Если же ты хочешь пройти без помощи учителя через все свои ошибки, то это может быть очень неприятный и опасный путь.

Из урока по статье Рабаша, 18.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат – не конец света

Обратить падение в подъем

Практический совет из своего опыта

Как слушать каббалиста? (клип)

Вы говорите, что люди не слышат слов, когда вы им объясняете. Как же они тогда вас слышат? И что? Как вообще вы входите с другими в контакт?

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

каббалист Михаэль ЛайтманХорошее окружение – это учитель и товарищи. Если ученик не прилеплен к учителю, как Гальгальта-Эйнаим низшего к АХА"Пу высшего, если не отменяет себя в своей самой светлой части, которую нашел в себе – в точке в сердце, и не прилепляет ее к учителю, то есть к его мнениям, его духу, то ему неоткуда получить дух жизни. У него не будет той силы, которая разовьет его решимо, духовный ген.

Здесь все очень просто: либо такая связь есть, либо ее нет. И в этом очень много зависит от благословения свыше, удачи. Это определяется не внешними условиями, а внутренними усилиями, прикладываемыми человеком, а также  сопутствующими факторами, согласно корню его души, суду, через который проходит эта душа.

А если нет связи с учителем, "то мир подчиняет его себе, и он смешивается с желаниями большинства. И тогда у него нет никакого выбора, словно у стада, ведомого на бойню, и он обязан думать, желать и требовать то же, что требует большинство" (Из статьи "Шамати" № 25, "Исходящее из сердца"). Человек ничего не сможет против этого сделать. Он может физически находиться рядом с учителем, который для него словно конец провода, спущенного из мира Бесконечности и доходящего до него через всю цепочку каббалистов. Но если он не подсоединяется к этому проводу, то не получает духовного питания, а потому не развивается. 

В прошлые времена были такие случаи, когда учитель растил одного ученика. Но обычно, учитель заботится об учениках через группу, подсоединяясь к ее центру. Группа для учителя – это его низший духовный объект. И тот из учеников, кто сможет подсоединиться к центру группы, выполнив два необходимых условия: отменив свое "я" относительно группы и соединившись с остальными – через нее сможет соединиться с учителем. Учитель называется "Рав" (большой), потому что это высший парцуф, высшая ступень по отношению к ученикам.

В той мере, насколько ученик отменяет себя относительно центра группы, он получает, благодаря соединению с другими, сосуд, в который может принять мнение и духовное знание учителя. Но эта самоотмена должна быть полной, от всей души и сердца – во всем, что касается духовного пути и власти над своим эгоизмом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Соединение с высшим через соединение с равными

Экзамен на преданность духовному

Прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница: прилепиться к учителю или прилепиться к группе?

Ответ: Необходимо прилепиться к группе для того, чтобы прилепиться к учителю для того, чтобы прилепиться к Творцу.

И это не означает, что ученик не может задавать учителю вопросы, выяснять, высказывать сомнения и даже какие-то претензии. Но это всегда должно быть в такой форме, которая не вредит их связи, самоотмене ученика. Это главное.

Проблема не в том, что он не окажет учителю достаточного почтения, а в том, что потеряет свою связь с ним.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Провод, протянутый к нам из мира Бесконечности

Проводник в духовном пути

Искусство следовать за проводником

Научиться слушать учителя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда человек может считаться учеником своего учителя?

Ответ: Учеником называется тот, который прилипает к учителю (во внутреннем смысле слова), стараясь "высосать" из него все, что возможно. Как ребенок сосет молоко матери, так и ученик пытается высосать из учителя, все, что у него есть, и расти, т.е. развивать то, что получает. 

Он не в состоянии сразу же получить все знание, постижение, ощущение, но может приобрести инструменты для того, чтобы все это развить в себе. Ведь ребенок, получая материнское молоко, не переваривает его в себе, а обращает в мясо, мускулы, кости, то есть строит свой организм, развивается сам. То же самое здесь.

Мы должны понимать, что от учителя мы воспринимаем то, что желаем воспринять, и только в том виде и в той мере, в которой прилагаем к этому усилия. Мы не слышим то, что говорит учитель – мы слышим только то, что желаем слышать. Работа ученика заключается в том, чтобы аннулировать все психологические преграды и начать слушать учителя. Иными словами, работа ученика – это аннулирование своего эгоизма.

Из урока на тему "Группа и распространение", 20.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Получить благоволение в глазах отца

Позаимствовать немного совершенства

Необходим правильный баланс в работе

Связь учителя с учеником

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем должно выражаться объединение с Вами тех, кто находится за экраном?

Ответ: Ваше объединение со мной должно выражаться в том, что вы пишете мне конкретные, серьезные вопросы по урокам – не надуманные, а продуманные. Я буду на них отвечать или письменно, или устно.

Ведь связь возникает тогда, когда мы занимаемся общим делом. То, что вы получаете от меня каждый день какую-то порцию знаний, не считается связью. Связь – это когда мы все вместе порождаем, творим что-то новое. Если я преподаю науку каббала или интегральное образование и воспитание, а вы этим занимаетесь, то тогда между нами есть связь.

Связь возможна только тогда, когда вы подобны мне. Мы знаем, что объединение между двумя объектами происходит только в мере подобия их свойств. А какое может быть подобие между нами, если я – учитель, а вы – ученики? Какое может быть подобие между творением и Творцом, если Творец только дает, а творение только получает? Что вы можете дать взамен? Объединение со мной. А каким оно может быть? – Если вы будете действовать точно так же, как я. Только так! А как еще вы можете действовать? Учить меня, как я учу вас? – Нет, учить других так, как я учу вас.

Поэтому не может быть более эффективного состояния, чем распространение, а иначе вы не пропускаете через себя материал. В духовном мире тот, кто не пропускает через себя информацию, закупоривает себя и ничего не воспринимает. Вы не представляете, какую мизерную, мертвую долю от того, что я даю вам, вы воспринимаете, именно потому, что немедленно не пропускаете это дальше ни в каком виде.

Те люди, которые занимаются переводами или обработкой уроков – это самые счастливые люди, поскольку то, что они слышат или обрабатывают, в итоге как-то до кого-то доходит. А у тех, кто этим не занимается, нет никакого другого выхода из себя – они представляют собой тупик.

Из урока на тему "Распространение интегральной методики", 17.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внешняя помощь ради внутренней связи

Почувствовать желание учителя

Любовь к учителю

По секрету! (клип)

Как относиться к вам, когда вы сами себе противоречите и просите одновременно выполнять совершенно несовместимые задания?

Учитель, который всегда с тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Надо взяться за совершенно чуждую, непосильную для эгоизма работу и, подзаряжаясь от группы, выполнять ее изо всех сил. Затем, не добившись результата, привлечь к делу Творца как помощника и работника – и только тогда получить результат.

Как же нам в начале действия отличить безумие и безрассудство от смелости и расчета? Где эта грань? Насколько непосильной должна быть работа?

Ответ: Здесь необходим тот, кто руководит процессом и "на месте" может одобрить или отклонить любую деталь, о применимости которой должны знать исполнители. Они максимально объединяются между собой, еще и еще, чтобы в итоге все-таки обратиться к нему.

Мир не может обойтись без "царя", без его представителя, без доверенных лиц. Человеку необходим некто рядом, знающий больше, чем он сам, способный разглядеть зарождающиеся явления и задать верные ориентиры: "Вот это не для нас, а сюда мы пойдем – и в этих границах делайте что считаете нужным".

Подобная иерархия должна быть всегда. Не может какая-то из наших групп делать что ей заблагорассудится, согласно собственному разумению, и в итоге добиться успеха. Ведь ее постоянно сопровождает эгоизм, и ей нужны всё новые детали восприятия, всё новые этапы анализа. 

К сожалению, не думаю, что эта зависимость от великого уменьшится со временем. Даже наоборот, она будет расти. Я знаю это по взаимоотношениям с моим учителем Рабашем: чем дальше я продвигаюсь, тем сильнее нуждаюсь в нем, тем теснее должен сближаться с ним.

В нашем мире дела обстоят наоборот: взрослея, ребенок становится всё более самостоятельным, пока не покидает родительский дом.

Здесь же не так, здесь ты всё более и более льнешь к старшим, потому что они, в сущности, связуют тебя с Творцом, без которого тебе просто не справиться. И потому сегодня я учусь и перенимаю у своего учителя больше, чем тридцать лет назад…

Из урока на тему "Суккот", 20.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Контакт с учителем

Центр распространения света

Без учителя не продвинуться… (клип)

Сомнений нет – это правильное место!

каббалист Михаэль ЛайтманСказано: "И все познают Меня от мала до велика", т.е. все обязаны прийти к состоянию полного исправления.

Реализовать это совсем непросто, но другого пути нет. Каждый день над каждым из наших учеников, находящимся в пути, производят определенные духовные операции исправления – частично по их желанию, частично без их желания. Люди все равно проходят процесс исправления частично осознанно, но, в основном, неосознанно.

Занимаясь своей работой, у меня нет никакого сомнения, что я правильно веду своих учеников, и что они никогда не скажут мне, что я завел их непонятно куда. Они могут видеть и проверять мои рекомендации по первоисточникам, на основании высказываний других учителей и т.д.

Вопрос: Возникали ли у вас сомнения, когда вы сами были учеником?

Ответ: Нет, я пришел к науке каббала, не сомневаясь в правильности своего выбора. Я сразу же почувствовал, что в этом месте есть всё. До этого я прошел долгий путь поиска, повидал и глупость, и тупость.

В науках уже ничего нельзя было найти. Я нутром понимал, что философия – это пустота. Это всё – глупости, это всё замкнуто в нашем мире. Тогда я подумал, что, может быть, можно найти что-то в религии? Но найду ли? 

Пройдя по нескольким религиозным заведениям, я увидел, что одни занимаются только выполнением физических заповедей, не изменяя своих внутренних свойств. И что толку? Другие читают каббалу, но совершенно не понимают, о чем читают и считают, что достаточно просто заниматься чтением. То есть они уподобляются остальным верующим, которые всё выполняют, но к тому же еще и читают – и больше ничего. Ну а дальше?  

Поэтому, когда я услышал рациональное объяснение, я понял, что нашел место, в правильности которого не было сомнений: серьезнейшие мысли, четкое направление, полнейшая связь со всеми источниками!

До того как я нашел своего учителя, я прочел много книг: труды Ари, Вавилонский Талмуд, ТаНаХ. Я был знаком со всеми заповедями и частично выполнял их. Поэтому, когда я  пришел к Рабашу, я был уже лет пять верующим, ведь для того, чтобы посещать религиозные заведения я должен был соответственно выглядеть хотя бы чисто внешне. Кроме того, я считал, что нужно принадлежать к своим корням, ведь еще мой дед был глубоко верующим человеком.

Но когда я попал к Рабашу, я понял, что занятия этих людей базируются только на первоисточниках. А ведь до этого я пытался читать Бааль Сулама, Учение Десяти Сфирот, Книгу Зоар, где говорилось об особенных исправлениях,  но что я мог тогда понять. Ведь я не видел такого знания, такого охвата, такого проникновения в неживую, растительную, животную природу, в человека, связь.

Поэтому людям, которые не понимают, что мы изучаем и о чем говорим, это кажется чем-то мистическим. По сей день у человечества нет представления той огромной системы, которой мы занимаемся.

А мы играем, жонглируем ею: этот мир, тот мир, как они соприкасаются, как они совмещаются, как человек ощущает себя в них. Весь этот объем у нас будто на виду. Естественно, он для нас пока умозрительный – не представляемый, не мистический, а именно умозрительный. И мы работаем с этим объемом сил, взаимодействий, свойств, связей. А человек со стороны должен потратить годы, чтобы войти в эту систему.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чтобы ученик стал учителю сыном

Потрясение высшим разумом

Свет постижения по цепочке душ

Чтобы ученик стал учителю сыном

каббалист Михаэль ЛайтманКогда я учился у Рабаша, он мог дать мне ответ на любой вопрос, но только в тех рамках, которые можно было раскрывать. Ведь если дать больше, этим ты навредишь человеку. 

У учителя есть четкое ощущение, что можно выдать, а что надо скрыть. Только в той мере, в которой человек предан тебе, ему можно раскрыть немного больше. А это обычно бывает, в основном, с родными: с сыном или с зятем. Вот что интересно! Ведь им дорого твое имя.

Ни одному ученику до его исправления ты не можешь быть дорог больше, чем он сам себе. Это наша естественная природа! Поэтому ты должен от него закрываться, нарочито отодвигать, чтобы он чувствовал, что здесь есть что преодолеть.

О чем вообще говорят наши земные родственные связи? Если твои последователи – сын, зять, брат, то несмотря ни на что, им дорого твое состояние. Поэтому, даже опустившись на земной уровень, они будут беречь твое имя, ведь они тоже относятся к нему. А ученик, опускаясь на земной уровень, теряет с тобой связь, он – уже не ученик.

Это не зависит от человека. Так естественным образом устроены наши связи, и потому ты не можешь дать ученику то, что сыну, зятю или другому близкому родственнику. 

На первых этапах это очень много значит. Ученик может стать как сын, только если духовно свяжется с тобой. А какие у него еще есть с тобой связи? Ты стараешься привести его к духовному уровню, но вопрос в том, насколько он может это сделать. 

Речь идет об интересных свойствах нашего мира, как они соприкасаются с духовным, но пока через простой эгоизм. Если мы говорим о какой-то мере преданности, то у сына или у другого близкого человека она в определенном смысле есть, ведь она основана на эгоизме. Потому им можно сказать чуть больше, и они не повернут это никоим образом против тебя. На маленьком уровне им можно все-таки приоткрывать немного больше, чем остальным. 

Но это – палка о двух концах. Ученик, несмотря на внутреннее сопротивление, может дорасти до уровня, когда он относится к учителю как к отцу. И тут получится обратное свойство – ученик может сделать больше, чем сын. Но для этого надо серьезно работать обоим.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 29.07.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сомнений нет – это правильное место!

Получить благоволение в глазах отца

Наследники Рабаша

Об учителе Михаэля Лайтмана (клип)

Об учителе

Видеть будущее человека (клип)

Когда вы смотрите на ученика, видите ли вы его прошлое и будущее?

Контакт с учителем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если мнение группы противоречит мнению учителя? Какую сторону выбрать?

Ответ: Мы знаем, что во многих вопросах наши маленькие дети не согласны с нами. Или они не согласны, потому что еще малы, или потому, что мы недостаточно им все объяснили. Надо разбираться.

Но если у вас есть не кажущиеся, а настоящие противоречия со мной, то у вас – проблема. Тогда вы не получаете от меня абсолютно ничего! А это значит, что у вас нет никакой возможности духовно продвигаться.

Я советую людям, у которых нет со мной контакта, оставить нас и искать другого учителя, ведь время идет, жизнь уходит. Жалко. Возможно, у вас появится другой наставник, с кем вы сможете найти контакт и двигаться вперед. Я говорю это для вашей же пользы. Если с вашей стороны нет контакта со мной, то вы не приносите никакой пользы всему движению мировой группы. 

Контакт с учителем должен быть как с Творцом. Даже контакт с товарищем должен быть как с Творцом, потому что всё это вместе объединяется: группа, учитель, все каббалисты – и становится как одно единое целое.

Из урока на русском языке на тему "Вопросы и ответы", 25.08.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Передача от человека к человеку

Без уважения к учителю и группе нет слияния с Творцом

Почувствовать желание учителя

Избранные люди… (клип)

Почему вы подпитываете несколько нудных учеников, которые во время урока постоянно тянут на себя одеяло, направляя весь урок в удобное им русло?

Страница 43 из 67« Первая...4142434445...Последняя »