Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Что значит жить в намерении? (клип)

Вопрос: Намерение – это основа каббалы. Что значит "жить в намерении"?

На этот вопрос я ответил в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Духовная индукция

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в книге Бейт Шаар Каванот (Основы намерений) объясняет, что намерение зависит от желаний, не имеющих экрана (келим де-игулим) - то есть от того, насколько мы поймем, что находимся во власти таких желаний, и захотим построить из них желания с экраном (келим де-ёшер).

Экран (анти-эгоистическая сила) появится, только если я сам захочу построить его и разобраться, где в моих желаниях "голова", а где "ноги" -  что мне более важно, а что менее.

Если я хочу работать в "прямой линии", с экраном, то начинаю входить в столкновение с желаниями "де-игулим".

Между нами возникает напряжение, ведь я хочу установить новую шкалу ценностей – не согласно "игулим", а согласно "ёшер", анти-эгоитическому экрану.

И тогда игулим начинают воздействовать на меня и толкать так, что в итоге помогают мне прийти туда, куда мне нужно.

Если я хочу двигаться – мне необходим экран. А если я хочу получить экран, то движусь как раз за счет желаний "де-игулим", действующих без экрана.

Тогда получается, что я вношу свою "линию" в поле келим де-игулим, словно вношу прямой кусок провода, который движется в магнитное поле, - по нему начинает течь ток, свет, по законам духовной "индукции".

Если я хочу, чтобы все мои желания были ориентированы в одном направлении (на Творца), этим я строю свою "линию" (желание с экраном) внутри "игулим".

Это называется намерением или молитвой. Бааль Сулам написал книгу Бейт Шаар Каванот (Основы намерений)  как предисловие к каббалистическому молитвеннику, который он хотел потом написать.

Cтраница из молитвенника Рашаша:

Страница из молитвенника Рашаша

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где же настоящий Я?

Зеркало наших желаний

Оптический обман

Познать тайны Творца

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, "Песнь песней", п.482: Мудрость, которую человек должен знать: (как) постигать и всматриваться в тайны Господина своего, чтобы познать самого себя, дабы понять, кто он, и как создан, и откуда он пришел, и куда уйдет, и как ему исправить свое тело, и как в будущем он предстанет пред судом Властителя мира.

Мы думаем, что это лишь красивые слова: "Откуда ты пришел и куда уйдешь?", "Пред чьим судом ты предстанешь в будущем?". Но самое главное – "знать тайны Господина своего". Именно этого мы должны достичь.

Творец желает, чтобы мы раскрыли всю Его работу, все Его творение, всю созданную Им реальность, причины ее создания, замысел творения, как реализовать его, и какой цели все творение должно достичь.

Узнать все это возможно лишь при условии, что мы постигаем это, то есть облачаемся во все творение, во все его состояния, проходим их все, и только тогда, включаясь в действии во все творение, мы постигаем его на себе, в наших желаниях (келим), а из этого постижения достигаем всего, что требуется от нас.

Постичь это возможно при условии, что мы исправляем наши желания. Эти желания даны нам свыше, а исправление осуществляется высшим светом.

Но свет появляется только согласно нашей готовности, нашим усилиям, нашему желанию, чтобы это случилось, чтобы пришел свет и исправил нас.

Это называется подъемом МАН. Человек должен стремиться достичь состояния, в котором он желает, чтобы свет произвел над ним это исправление.

Из подготовки к уроку по книге Зоар, 17.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

На грани между тьмой и светом

Над ненавистью – к любви

Единство противоположностей

Намерение, дающее силу

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала много говорит о намерениях – о чем нам нужно думать, к чему стремиться, чего желать.

Но на самом деле, цель - исправление разбиения в нашем корне, его разделения на множество частей-душ, и поэтому исправление состоит в соединении душ.

Это главное намерение, которое должно быть во всех наших действиях.

А в результате, изменится наше восприятие реальности, отношение человека к жизни, к этому миру, к духовному миру, к Творцу, к самому себе, к окружению.

Главное – желать соединиться, связаться друг с другом, исправив связь между нами и переведя ее от отторжения и ненависти к соединению и любви, чтобы внутри этой связи раскрылся Творец.

Это же должно быть главным намерением при изучении Книги Зоар, потому что она дает нам силу, с которой мы действительно можем исправить разбиение в нас.

Из урока по книге Зоар, 07.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как добиться правильной просьбы?

Ниша для намерения

Идя в одном намерении со светом

Как добиться правильной просьбы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу быть уверен, что моя просьба правильная и направлена на исправление?

Ответ: Если человек учится с нами вместе, то его намерения постоянно  исправляются одно за счет другого и соединяются, и это самое большое исправление из всех возможных.

Происходит "виральное" (от слова вирус) исправление между товарищами – будучи связанными в одну систему душ, мы передаем друг другу возможность исправиться.

Это будто маленький ребенок, который сидит рядом со взрослыми и получает от них все, что ему необходимо. Сам по себе человек может быть еще ни на что не способен.

Но если у него есть желание присоединиться к другим и он старается это сделать, насколько ему позволяет его эго, Фараон, отягощение сердца – то это работает.

Поэтому не нужно делать расчет на себя одного: удалось мне сегодня что-то сделать или нет. В одиночку человек никогда не исправит себя и не сможет правильно оценить свое намерение.

Мы должны учиться сообща, чтобы до учебы – почувствовать свое соединение, и стремиться учиться, словно один человек с одним сердцем, чтобы притянуть к себе окружающий свет.

Каждый урок – это словно получение Торы под горой Синай. Ведь мне нужно получить Тору, свет – как сказано: "Я создал злое начало и Тору, как средство для его исправления".

Поэтому, каждое мгновение урока я стою под горой Синай, а данное мне условие для получения Торы, света, возвращающего к источнику – стать как один человек, с одним сердцем.

Поэтому понятно, что расчет ведется не на каждого в отдельности  - а на всех в общем, согласно нашей способности соединиться в условиях, данных нам свыше, и согласно усилиям, исходящим от нас, снизу. Этим и определяется успех!

Поэтому нужно неустанно продолжать и все время давить в одну точку. Так наши усилия накопятся в один большой счет, и, наконец, произойдет раскрытие!

Из урока по книге Зоар, 08.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сделайте мне трафарет для света

Большое облако сомнений

5 граммов золота из 100 кг руды

Ниша для намерения

каббалист Михаэль ЛайтманМожет показаться, что приятнее читать Зоар спокойно, не прикладывая никаких усилий.

Но нам необходимо на каждое слово требовать намерения, а это не просто.

Я не должен соглашаться просто так читать и пропускать слова мимо ушей – а видеть в каждом слове возможность прорваться внутрь текста, словно это вход.

Я читаю, и каждое слово служит мне нишей для заполнения намерением, соединением, связью.

Я смотрю, что каждое слово может к этой связи добавить. Только так надо читать Зоар.

И тогда придет свет, который соединит два противоположные свойства: Авраама и Ицхака и все, что заключено между ними, в одно свойство средней линии, которое называется Яков или Исраэль.

Чудесное свойство Книги Зоар состоит именно в средней линии, благодаря которой все добро и зло соединяются вместе, и именно в их правильном соединении мы раскрываем Творца – источник всего.

Из урока по книге Зоар, 05.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное, не останавливаться

Как добиться правильной просьбы?

Идя в одном намерении со светом

Как каббалисты молятся? (клип)

Вопрос: Как каббалисты молятся? Есть ли какие-то особые молитвы?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

"Спроси каббалиста" – 48

Когда наши молитвы удостоятся ответа

каббалист Михаэль Лайтман 001Любые понятия, существующие в мире, разделяются по ступеням АВАЯ, согласно четырем стадиям прямого света – в любом свойстве, воздействии, определении, в любом срезе.

Можно распространить это разделение на всю реальность:

стадии 0-1-2-3-4 (корень-алеф-бет-гимел-далет),

АВАЯ "кончик буквы йуд-йуд-кей-вав-кей",

сфирот "Кетер-Хохма-Бина-Зеир Анпин-Малхут",

ощущения "зрение-слух-запах-вкус-осязание",

парцуфим "Гальгальта-АБ-САГ-МА-БОН",

миры "Адам Кадмон-Ацилут-Брия-Ецира-Асия",

света "Йехида-Хая-Нешама-Руах-Нефеш",

четыре природные основы "огонь-воздух-вода-земля"...

Наша молитва всегда должны быть обобщенной: молитвой общества, за общество, молитвой многих.

Она должна содержать внутри себя все уровни, все ступени, полное АВАЯ. Если человек просто о чем-то кричит, это не пример молитвы.

Его просьба должна заключать внутри себя его понимание и ощущение, прошлое, настоящее и будущее.

И если он обращается именно так, то его молитва будет действительно взрослой, зрелой и удостоится ответа.

Книга Бааль Сулама "Бейт Шаар Каванот" характерна именно таким общим подходом, глобальным взглядом на все творение, всю реальность.

Она рассматривает не мелкие, частные детали – а объясняет, как соединить их вместе.

"Талмуд Десяти Сфирот" - это анализ, где общее разбирается на части, а "Бейт Шаар Каванот" – синтез, где части соединяются в общее целое.

Из урока по книге "Бейт Шаар Каванот", 02.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дом Врат Намерения

Это обязательно с тобой случится!

Молитва многих

Это обязательно с тобой случится!

каббалист Михаэль ЛайтманВся наша работа – это достичь молитвы в сердце, обращения к высшей силе, Творцу.

А Он вершит и управляет всем, поэтому нам надо только у Него попросить! Но наша просьба должна быть правильной и осознанной.

Именно этим и занимается наука каббала – она учит нас обратиться к той самой силе, к свету, который создал нас и выполнит любое действие, которого мы захотим, при условии, что наши желания согласуются с общей программой Творца привести нас к совершенному состоянию.

Как ребенок может плакать и просить у матери какой-нибудь опасный нож, но она никогда ему не даст! А если он попросит что-то полезное для себя, то она с радостью выполнит его просьбу.

То же самое касается наших просьб – "сделай свое желание подобным Его желанию" и все получишь.

Ведь мы не изучаем в науке каббала какие-то скрытые тайны – мы изучаем самих себя и немного узнаем Творца, насколько каббалисты могут нам объяснить, что нам у Него просить! А все остальное сделает свет, возвращающий к источнику.

Творец создал злое начало – а наша задача его раскрыть. И как только мы раскроем его, можно быть уверенным, что мы будем знать, как попросить Творца о его исправлении.

Мы не понимаем, что наше зло – это обратный отпечаток с Творца. Потому что Он отпечатал нас в себе, с помощью света Он создал желание насладиться – это словно патрица и матрица.

Получение – это обратная форма отдачи, они входят друг в друга и соединяются, как две части одного целого. Поэтому, как только мы раскроем свое зло, мы сразу же узнаем, как обратиться к Творцу для его исправления.

Это не надо изучать по книгам, книги только настраивают нас и развивают наши ощущения. А всему остальному человека научит его душа.

Для этого не нужно большого ума, ты только продолжай – и это случится!

Из урока по книге Зоар, 15.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не растратить себя по мелочам

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Молитва многих

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар: Молитва масс поднимается пред Творцом, и Творец украшается этой молитвой.

Ведь она поднимается с разными просьбами: один просит милосердия, другой – мужества, а третий – жалости, и включает несколько сторон: правую, левую и среднюю...

Однако молитва одного не включает все стороны и имеет лишь одну форму: либо он просит милосердия, либо мужества, либо жалости.

И потому молитва одного несовершенна, и не может быть принятой, подобно общей молитве, поскольку не включает все три линии...

Для того, чтобы прийти к общей молитве, молитве за всех, как за одно целое, чтобы были одним целым, нужно пройти очень трудные состояния внутреннего поиска: понять, что

1. духовная цель важнее всех прочих целей,

2. ее невозможно достичь одному, а только создав из частных устремлений одно общее – тогда оно будет подобно Творцу и его заполнит высший свет.

Поэтому, только такая просьба, молитва, может быть "услышана", - вызвать исправляющее действие высшего света.

Чтение книги Зоар вызывает в нас понимание, что мы должны быть вместе, ведь без выхода из себя наружу, невозможно достичь отдачи, свойства Творца, существовать в высшем мире.

Сказано: "От любви к творениям – к любви к Творцу" - Творец дал нам иллюзию того, что вокруг нас много людей, а мы должны эту иллюзию разрушить, понять, что все это находится у меня внутри, и попросить Его объединить во мне весь мир.

Тогда молитва многих превратится в подлинную молитву одного.

Из урока по книге Зоар, 20.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимите руки в молитве

Общая молитва. Песня Аркадия Духина

Что такое молитва

Практическая каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПод подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.

Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.

И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!

В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.

А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.

Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!

Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…

Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".

Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.

Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.

Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".

Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.

Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.

Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая Каббала (клип)

Что такое практическая Каббала? (клип)

Что такое практическая Каббала?

Не растратить себя по мелочам

laitman_2009-04_9136_w.jpgВопрос: В статье из книги "Шамати" сказано, что когда человек действительно кричит из глубины сердца, Творец слышит его молитву. Что это значит?

Ответ: Творец создал только одно - желание. Вся материя: камни, деревья, животные, человек, звезды - всё это различного уровня желание существовать:

- неживой уровень сохраняет свою структуру, свойства,

- растительный уровень уже желает, кроме самосохранения, развиваться, впитывать полезные вещества и выделять вредные,

- желание животного уровня вынуждают его, для удовлетворения желания, передвигаться, рожать потомство и пр..

- человек вначале развивается подобно животным (любые уровни желания развиваются из первого уровня, "все из праха", и в него возвращаются).

Но развившись животным, человеку становится тесно в животном состоянии, в рамках этого мира, возникает желание, зовущее за его пределы.

Это новое желание становится центральной точкой, главным, среди прочих  желаний.

Его я должен выявить, увеличить за счет правильного окружения, определить чем это желание можно наполнить, обособить его, как сокровенную точку сердца - и устремить из нее молитву.

"Молиться" - значит сделать это желание главным - тогда оно подействует на высшую систему, Творца, автоматически получит ответ.

Проблемы духовного роста в том, что он происходит только под воздействием нашего желания.

Поэтому необходим анализ того, чего действительно хочет мое сердце. Самое главное желание моего сердца постоянно подключено к Творцу, Бине, системе моего духовного роста.

Но реакция, ответ происходит, если мое желание совпадает с желанием системы, по принципу "Сделай свое желание, как Его, чтобы сделал тебя, как Он".

Настоящая молитва исходит из глубины сердца, от самого важного желания. У каждого из нас тысячи желаний, и проблема в том, что мы распыляемся, рассеиваем свои усилия на множество разных целей, и, в результате, не достигаем в жизни самого главного - жизнь течет, а главного - нет.

Поэтому все свои желания нужно сфокусировать на осуществлении одного, самого важного желания.

Пусть всё прочие служат ему, фокусируют и усиливают его. Это и будет молитва - настоящее желание сердца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 27.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

В духовном даже младенец обязан быть мудрым

Как попросить, чтобы тебя услышали?

Маршрутная карта духовного восхождения

Настоящая молитва (клип)

Вопрос: Что такое молитва в Каббале, и как она происходит?

Главное - правильно подумать (клип)

Вопрос: Что такое правильное намерение в Каббале? И как реализовывать возникающие желания с правильным намерением?

Молитва нетто

wp_smotrya_vniz.jpgВопрос: Что значит услышать голос Творца? Просто вспомнить, что нет никого кроме Него?

Ответ: Нет, надо постараться ощутить внутри себя этот внутренний Голос - как результат воздействия окружающего света.

Нужно немного повысить чувствительность души. Мы должны услышать, что Творец обращается к нам. Эта высшая сила хочет раскрыться и стучится в наше сердце. Но мы пока не способны Его почувствовать.

Он во мне, но я Его не ощущаю! Чего же мне не хватает? Я недостаточно ценю свойство отдачи, выход из себя наружу, возвышение над своим эгоизмом. Но если выйду из себя в группу, я почувствую Его голос в связи между нами.

Во мне нет приемника, которым можно уловить Творца. Этот приемник находится вне меня, в связи между устремленными к Творцу. Если во мне начнет править свойство отдачи, я Его почувствую.

Ищи в своем сердце, о чем с Ним говорить. Неважно, хорошее это или плохое, но исходящее из глубины сердца.

Это называется молитвой: работа в сердце над своими мыслями, намерениями и желаниями - всем, что можно связать с Творцом.

Из подготовки к уроку, 02.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только прислушайся!

Жизнь - это диалог с Творцом

Можно ли притворяться в обращении к Творцу?

Страница 65 из 68« Первая...6364656667...Последняя »