Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Третья линия приходит сверху и поднимает наверх

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Не прибавляй и не убавляй в работе": Если человек хочет идти путем истины, то должен отвести определенное время на правую линию, а затем перейти в левую. Правая линия называется совершенством, и в это время человек может благодарить Творца.

А затем должен перейти в левую линию, и тогда наступает время увидеть свое истинное состояние, каким оно представляется ему внутри знания, и тогда у него появляется место для молитвы. Ведь молитва возникает именно на месте недостатка, и чем больше недостаток, тем глубже в сердце молитва. Как сказано: "Из глубин взывал я к Тебе". И потому две линии должны взвешиваться друг относительно друга, пока не придет третья и примирит их, то есть приведет человека к слиянию с Творцом.

Третья, средняя линия строится на первых двух. В первой, правой линии я благодарю Творца, прославляю Его величие, как только возможно: насколько я впечатлился от окружения, товарищей, учебы и могу представить Творца великим, всемогущим, добрым, милосердным. Правая линия - это бесконечное совершенство.

А потом, в левой линии я вижу свое истинное состояние, то есть насколько я в действительности во всем этом не нахожусь: не чувствую Творца великим, отдающим, добрым, совершенным.

И тогда приходит третья линия на основе того, что я хочу, чтобы у меня была возможность действительно, внутри своего знания увидеть Творца великим и совершенным и поблагодарить Его на полном основании, а не только верой выше знания. В таком случае приходит третья линия и примиряет первые две, продвигая человека по средней линии. 

В ответ на такое желание, Творец дает силу для продвижения, и тогда человек постигает Его. Но постигает он верой выше знания, в благодарности. После этого он уже может продолжать дальше, все время продвигаясь по трем линиям: правая, левая, средняя.

В средней линии он просит, чтобы его левая линия стала такой же, как правая. Он ощущает величие Творца и собственную ничтожность, и из этих двух, правой и левой линий, рождается его ощущение недостатка, молитва, на которую он получает ответ, наполнение - раскрытие величия Творца.

Благодаря этому его правая и левая линии соединяются и рождается третья, средняя линия. Так человек делает шаг наверх: в той мере, насколько может еще выше поднять величие Творца, а потом перейти в левую линию и посмотреть, как это видится внутри его разума. Тогда в нем вновь рождается молитва, и он требует помощь свыше, третью линию.

Две первые линии зависят от человека, а третья приходит сверху.

Из подготовки к уроку, 17.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основы принципа работы в трех линиях

Сила молитвы и сила благодарности

Начинай всегда с правой

Всегда начинай с правой

каббалист Михаэль ЛайтманНачиная читать Зоар, мы должны везде различать две линии. Но где? И разве я должен пробуждать левую линию?..

Мы уже говорили о том, что мы пробуждаем только правую линию, как написано во всех каббалистических источниках: "Всегда начинай с правой", то есть в свете Хасадим, в отдаче, в любви, в соединении – как будто ты уже находишься в полностью исправленном состоянии, и левая линия не властвует ни в чем, ее нет, мы не видим ее, все управляется правой.

Итак, мы начинаем заниматься правой линией, желая безграничной любви и отдачи, стремясь раскрыть ее с помощью света, возвращающего к источнику, и требуя, чтобы он светил нам в нашем соединении с книгой Зоар. Ведь есть чтение, когда мы просто читаем написанное, как говорится "считаем буквы". И есть соединение с текстом, когда я желаю соединиться с кроющейся в нем силой - светом, возвращающим к источнику, чтобы он светил мне и изменял меня. Это свет, воздействуя на меня, пробуждает во мне именно левую линию – всевозможные помехи, спутанность, разные мысли, отличные от любви и единения.

Тогда я должен стараться вопреки этим помехам пребывать в любви и соединении, просить исправления, чтобы две эти линии соединились вместе. Я прошу не о том, чтобы "грешники умерли", а чтобы они исправились. Так мы продвигаемся.

То есть я не должен беспокоиться о левой линии. Если я хорошо продвигаюсь в правой линии, то несомненно левая придет. Но когда она приходит, мне надо позаботиться о том, чтобы я властвовал над правой, возобладающей над левой. То есть левая линия не исчезает, "злое начало" остается "началом", но я обращаю его в доброе, создавая ему правильное покрытие из правой линии – намерение ради отдачи.

Именно это мы хотим осуществить. Поэтому, читая Зоар, мы должны все время думать лишь об объединении и любви между нами. А что раскроется – с этого уже начинать работать.

Из урока по  Книге Зоар, 16.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подняться над всеми различиями

С чего начинается Зоар

Борьба и высшее единство противоположностей

Локатор для высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорили о том, что нас все время пробуждают свыше, но мы не ощущаем этого из-за отличия свойств. Если мы читаем Зоар, то что происходит свыше – нас пробуждают сильнее или мы становимся более чувствительными?

Ответ: Если ты читаешь просто так, то ничего не происходит. Можешь читать, можешь не читать. Все зависит от намерения. Если твое намерение пробуждает подобие свойств, то в мере подобия ты получаешь воздействие с более высшей ступени. Если же ты не стремишься к подобию свойств, не приближаешься к нему, она на тебя не светит.

Высшая ступень находится в постоянном состоянии, сама по себе она – хафэц хэсед (ничего не желает для себя). Ты можешь пробудить ее, чтобы она воздействовала на тебя, если прикладываешь усилия, добавляешь желание. Тогда она на тебя светит. То есть она не светит тебе лично, а ты получаешь ее воздействие согласно твоим обновленным желаниям/сосудам/келим.

Но откуда у тебя появятся новые желания/сосуды? – Если ты соединяешься с другими товарищами, и между вами вы рождаете духовный сосуд. Ведь никто из нас не является сосудом для восприятия света. Должно быть по крайней мере несколько человек, которые желают соединиться вместе, отменить себя друг перед другом, - тогда это уже некоторое подобие высшему. В мере этого подобие свечение высшего ощущается в них с большей силой.

Из урока по  Книге Зоар, 14.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как приблизиться к свету?

Формула возвращения к источнику

Между нами – все мироздание

Подъем к намерению

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Шамати", статья 42, "Элуль": Свыше дают человеку состояние тьмы, и тогда он может увидеть, насколько бескорыстна его работа. Если и в состоянии тьмы он способен оставаться в радости, это признак того, что он работает ради Творца. Человек должен радоваться и верить в то, что свыше ему дают возможность работать именно на отдачу.

Если над всеми состояниями духа человек пребывает в радости, это признак того, что он уже отключился от своего получающего желания и может двигаться вперед. В этом всегда состоит наша проверка: погружены ли мы в эгоистическое желание или можем слегка привстать над ним? Человек не просит хорошего настроения, чтобы продолжать работу, – напротив, он как раз доволен тьмой, плохим настроением и сумбуром. Над всем этим он способен на некое малое усилие.

В каком бы состоянии мы ни находились, мы не придаем ему решающего значения, а приподнимаемся над ним. Если в ощущении получающих сосудов положение представляется скверным, а над ним я способен работать в отдаче, в единстве и любви товарищей, – это верный признак того, что я держу правильный курс. Ощущать тьму в получающих сосудах и над ними, пускай самым малым усилием, устремляться к связи, к отдаче – в этом вся наша работа.

И потому мы должны выполнять соответствующие упражнения, играть в обучающие игры. Разумеется, новичку на протяжении нескольких первых лет приходится непросто, но затем он начинает ощущать внутри разрыв между своим ощущением и намерением, т.е. между двумя разными системами. Ему то хорошо, то плохо, и он понимает, что это неважно, что надо лишь работать над этими ощущениями, и они будут раз за разом придавать ему различные детали восприятия, требующиеся на пути для знакомства с формами управления Творца. Все ощущения – и хорошие, и плохие – он принимает как благо, чтобы приподниматься над ними и постоянно держать направление на цель.

Эти усилия мы должны прилагать постоянно, стараясь, чтобы энергия подъема, позволяющая рационально использовать время и средства, сохранялась и в падении. Да, это очень трудно, но, по крайней мере, надо стараться. Так, постепенно, мы отключаемся от получающих сосудов и переходим к иной работе, живя уже в намерении, а не в ощущении.

Из подготовки к уроку, 11.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ключ к радости

Точка подъема над собой

Жить в намерении

Как приблизиться к свету?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Зоар, мы должны решать, что мы желаем, или же пытаться раскрыть, чего именно мы хотим?

Ответ: Человек спрашивает что-то одно, думает о чем-то другом и хочет чего-то третьего. А свет, направленный на желания/сосуды/келим, пробуждает в нем нечто совершенно иное, отличное и от его мыслей, и от вопроса, и от желания.

Поэтому, от нас требуется лишь пробуждение. Если мы способны правильно пробудить себя, то все срабатывает верно. Правильное пробуждение заключается в следующем. Сейчас мы читали отрывок из книги Зоар. Старался ли я в этом отрывке быть вместе со всеми, то есть пребывать в своем подлинном кли/сосуде/желании – не во мне, внутри моего эго, и лишь исходя из него думать и вопрошать, а включиться в свое внешнее кли, не чувствуя в этом никакой потребности и вкуса, и просить соединения с другими, поднявшись над своей потребностью и вкусом? Было такое или нет? Если было, то усилия правильные. И в ответ на них я начинаю получать духовные результаты – положительные, отрицательные, разного рода.

Если же мои усилия были направлены на то, чтобы понять, ощутить написанное в книге, то это усилия в моем эгоистическом желании, и тогда соответственно я получаю результаты совсем  не в том направлении. Так происходит до тех пор, пока, поскольку я все же как-то связан с другими, я пробуждаю на себя достаточно света, который как-то направляет меня более правильно.

Необходимо понять, что действия тут должны быть очень точными. Со стороны света все просто: если ты находишься в желании, против которого он светит, то ты находишься с ним в связи, и он работает с тобой, а если нет – так нет. Ты должен быть напротив свойства отдачи – это и есть свет. Со свойством отдачи ты никак не можешь быть связан, если остаешься в своем "я". Насколько ты выходишь из себя к ближнему, настолько ты приближаешься к свету.

Из урока по  Книге Зоар, 11.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не словом, а делом…

Волшебное платье будущего

Мир Бесконечности в восприятии младенца

Волшебное платье будущего

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы хотим участвовать в этой игре – в этом сценарии, который рассказывает нам Зоар. Этот сценарий сейчас показывают мне: "Хочешь ли ты участвовать в нем?" – "Да, я заинтересован играть в нем, войти в него и быть там".

Вопрос: Играя какую-то роль, мы отождествляем себя с ней. С чем именно я должен отождествить себя, играя сценарий, описанный в Зоар?

Ответ: Написано в "Предисловии к Учению Десяти Сфирот", п.155:  И следует спросить: почему обязали каббалисты каждого (то есть даже нас) изучать науку Каббала? Однако же кроется в этом великая и достойная оглашения вещь, поскольку существует неоценимо чудесное свойство для занимающихся наукой Каббала, и хотя не понимают того, что учат, но благодаря сильному желанию и стремлению понять изучаемый материал, пробуждают на себя света, окружающие их души.

Это означает, что каждому человеку из народа Израиля (из народа Израиля – означает, что есть у человека подлинное стремление к духовному) обеспечено в конце обрести все чудесные постижения, которыми Творец в замысле творения задумал насладить каждое создание. А тот, кто не удостоился в этом обороте, удостоится во втором и т.д., пока не удостоится завершить замысел Творца.

А пока не удостоился человек своего совершенства (то есть не удостоился этих постижений, жизни в высшем мире), определяются для него те света, которым предстоит прийти к нему, как окружающие света. И значение их в том, что стоят наготове для него, однако они ждут от человека, чтобы он очистил свой сосуд получения, и тогда облачатся света эти в подготовленные сосуды как внутренний свет.

Поэтому мы должны желать, стремиться, пытаться приблизиться к тому, о чем рассказывает Зоар. Это игра, упражнение, усилия, молитва, МАН – неважно, как именно назвать. Но в целом это называется "познать изучаемое", как сказано: "И познал Адам Хаву, жену свою". Познать – означает слиться, соединиться с этим. 

А пока я не соединился с духовным, но желаю, стремлюсь – и это называется игрой. Я представляю себя уже там. Если я не стремлюсь, то ничего нет. В мере моего устремления свет, который светит постоянно, действует на меня больше, поскольку я тянусь к нему. В той мере, в которой я пробуждаю в себе желание вперед, он больше влияет на меня. Я вызываю его воздействие, а он – постоянен. Я повышаю свою чувствительность к нему. Я представляю его яснее – и уже нахожусь там: "Что это? Как это?". Я играю в отдающего, любящего, связанного с другими. За счет того, что я как будто бы уже там, свет будущего светит на меня.

Вопрос: Я стремлюсь быть там. Но что значат для меня слова Зоара в этом сценарии? Какова их роль?

Ответ: Это твоя будущая жизнь. Пока эти слова ничего для тебя не значат. Но что другого могут сказать тебе авторы Зоар? Ведь они должны что-то описать тебе из подлинной жизни.

Духовный мир – это мир не тел, а душ, то есть желаний отдачи, находящихся между собой во взаимной связи. Эти желания отдачи, пребывающие во взаимосвязи друг с другом, строят систему связи между собой. Насколько связь между ними подобна свету, настолько свет присутствует в них.

В чем же состоит весь этот спектакль? – Каждый, как душа, то есть как его желание отдачи, находится в этой связующей сети, в этом исправленном человечестве, которое мы хотим раскрыть. Ведь оно существует, и мы должны лишь раскрыть его. Полное Исправление (Гмар Тикун), третье состояние, уже существует.

Поэтому я должен представлять свое исправленное состояние и играть в него – то есть стремиться к нему. Я стремлюсь к нему – и уже весь там. Стремиться – означает желать познать изучаемое, слиться с ним, облачиться в него. Я не знаю, что это, но речь идет обо мне, о моем внутреннем состоянии. Речь идет о моей вечной внутренней сущности, а не об этом бренном теле. Я хочу раскрыть ее, жить в ней.

Она существует, но мое осознание не слито с ней. Я хочу слиться с ней, войти в нее – будто у меня есть платье, висящее в шкафу, и я хочу надеть его. И тогда я буду жить в своей вечной сути. Ведь что ты надеваешь – такой ты есть. В своей земной одежде ты – в этом мире. Облачаешься в это "платье", то есть в свет отдачи, в свет Бины, в свет Хасадим – и пребываешь в будущем мире. Представь себе такую сказку – и все.

Из урока по  Книге Зоар, 10.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

На волне книги Зоар

Кто вы, авторы книги Зоар?

Стремиться навстречу свету

Молитва о благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как возможно благодарить Творца за плохое, как за хорошее? Ведь человек может испытывать благодарность только за наслаждение.

Ответ: Конечно, невозможно благодарить за зло. Я смогу благодарить только если почувствую, что это не во вред для меня, а на благо. Иначе это будет не благодарность, а ложь и лицемерие.

Это исправление, которое проходит наше желание. Если я чувствую, что мне плохо, то уже самим этим ощущением без всяких слов обвиняю Творца. Поэтому мне нужно думать о том, как исправить свое восприятие, чтобы в каждом состоянии чувствовать добро, а не зло.

Если я чувствую что-то, кроме наслаждения в любой ситуации, что бы ни случилось – это значит, что в этом месте я ругаю Творца. Поэтому моя задача – исправить это место, это восприятие, ощущение, чтобы почувствовать в нем удовольствие. Все зависит от исправления сосуда.

Если я хочу получить что-то в каком-то желании, то почувствую в нем боль. Но если я с помощью этого же желания намереваюсь отдавать другим, то почувствую в нем добро. Все зависит от использования желания.

Если мне плохо в каком-то моем желании, это знак, что я хочу использовать его ради себя. Теперь самое время обратиться к Творцу с молитвой об исправлении. Но это я могу сделать только с помощью группы, сам я не способен вывернуть себя наизнанку. Это возможно только за счет товарищей и воздействия света. В этом и состоит процесс исправления. 

Это должно быть нашей постоянной работой над взаимной отдачей друг другу в наших намерениях, устремлениях. Я обязан построить общую сеть отдачи и над этим работаю. Если я вдруг чувствую что-то плохое – это знак, что внутри этой сети, наших отношений, внутри моего мира мне раскрывается желание, которое требует исправления.

Так, замечательно! Теперь мне надо исправить его. Но как исправить это состояние? Надо подняться над ним верой выше знания и направить его к отдаче. Иначе я никогда не почувствую добро - только таким способом.

Любое место, где я ощущаю боль, я должен превратить в отдающее. Нет другого выбора – это единственный способ его исправить.

Моя молитва начинается с того, что я направляю себя на принцип: "Нет никого, кроме Творца" и все приходит от Него, с целью раскрыть мне состояния, в которых я пока не достиг с Ним слияния. Я должен поблагодарить за такие состояния, ведь если исправлю их, то приду к соединению с Творцом, то есть к духовной жизни.

Если я так отношусь ко всему, что со мной происходит, то разумеется, буду благодарен Творцу. Я изначально нацелил себя лишь на один принцип: все происходящее в моем мире исходит из высшей силы, кроме которой ничего нет. А все, что я чувствую - исходит от меня. И любое состояние, в котором я ощущаю страдание - это для меня сигнал, что его необходимо исправить.

Эти действия исправления я реализую в группе, взаимно с товарищами. Я все время стараюсь работать с ними в такой форме: всё, что я ненавижу или к чему чувствую отторжение, критику, мне немедленно нужно исправить – сейчас же заткнуть все эти дыры, которые открываются все время то тут, то там.

В такой форме я буду продвигаться, выясняя все детали восприятия. Такова моя работа в группе, идущая постоянно. И тогда мы очень быстро перейдем к исправленному сосуду. Нужно наконец это делать!

Моя духовная работа состоит в том, чтобы постараться оказать максимально доброе воздействие на других. А самое лучшее для них – это быть всем вместе, и соединиться такими добрыми связями, чтобы внутри нашего соединения раскрыть Творца. Таким образом я заполню свое пустое место в общем пазле и дам всем остальным возможность тоже сделать свой свободный выбор и начать работать.

Из урока по письму №19 Бааль Сулама, 09.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

"Разговор" со светом

Экзамен по специальности "работник Творца"

Конгресс в Харькове. Семинар №3. 17.08.2012

конгресс, группаНа прошлом семинаре мы с вами пришли к выводу о том, что сами себя мы исправить не можем! Мы эгоисты и внутри этого эгоизма можем работать. Сделать что-то вне него – не в наших силах. Совершить какой-то поступок выше эгоизма – не в состоянии. По настоящему продвинуться, приблизиться к духовному, свойству отдачи – не можем. Можем только делать это, если видим выгоду.

Что же делать? – Просить Творца! Это единственное, что может нам помочь. Потому что Он, свойство отдачи, которого нам недостает, чтобы действовать. Внутри одного свойство получать, мы действовать не можем. Для действия необходимо два противоположных свойства. Творец - это единственная сила в мире, которая делает, творит. Нам дана возможность ее раскрыть, причем, в себе.

Итак, наша работа сводится к просьбе, к достижению такого желания, которое заставит Творца нам помочь. Прийти к этому желанию непросто. Оно накапливается постепенно. Но мы не должны думать о его накоплении, чтобы затем кричать о помощи, – мы должны просить, будто это последняя просьба.

Наши просьбы не обязательно должны быть истинными, искренними. Дети, пользуясь нашей любовью к ним, надоедают нам своими просьбами – и мы им уступаем. Так же мы должны поступать с Творцом, потому что наши просьбы о свойстве отдачи и любви к другим не могут быть искренними. Мы должны учиться у неживого, растительного и животного уровней этого мира, как же нам поступать с Творцом, т.е. в высшем мире.

Так вот, просьба, требование, упрашивание – называется, в общем, молитва. Но мы лучше будет употреблять слово "Просьба", чтобы отличать нашу молитву об изменении себя, от других молитв: массовых, религиозных, личных о получении.

Молитвой называется ощущение в сердце. Это на самом деле не просьба, это ощущение в сердце, когда человек проверяет себя, обращается ли он к Творцу. Неважно с какой просьбой мое сердце вне моей власти просит, а я прошу другого – сделай со мной то что надо! Просьба, обращение, диалог с Творцом должен быть постоянным. 

А теперь - научимся просить. Просьба, обращение к Творцу, может быть только коллективной, иначе Творец не слышит, по закону подобия свойств. Он слышит только тогда, когда люди собираются вместе, приходят к одному мнению, "как один человек с один сердцем", с одним разумом. Что они желают? – Чтобы Он это единое сердце исправил и наполнил.

Один человек не может быть услышан Творцом – это "глас вопиющего в пустыне". Но если соберутся десяток человек, даже если их обращение фальшиво, оно будет услышано, если они соединяются, пытаются соединиться, между собой.

Так вот, мы сейчас попытаемся это сделать. Каким образом? Каждая группа из 10 человек, каждый кружок, должен найти вопрос, с которым они хотят обратиться к Творцу.

Обсудите этот вопрос между собой, придите к состоянию, когда это действительно очень важный для вас вопрос, самый важный, который, вы все согласны от всего сердца, что именно его вы желаете спросить.

Не уступайте сейчас товарищам, как обычно, а наоборот, я могу настаивать на своем мнении, увлекать их за собой, убеждать, что именно моя просьба эффективнее к Творцу, чем их.

То есть ни в коем случае здесь не может быть уступок. Здесь, наоборот, выяснение ярчайшей молитвы, ее пика, то есть о чем же нам действительно стоит просить! Причем это должно быть чувственно и разумно. Это должно сочетать в себе всё, что нам действительно надо.

 

Вопрос: Итак, выясняем, что же для нас самое главное. Записываем нашу просьбу, или вопрос, или требование – молитву, в общем. Она должна быть краткой – 2-3 предложения.

Сначала надо разогреть сердца, чтобы они все стали мягкими, расплавились и соединились в одно, тогда можно будет прийти к общему согласию о том, что для нас важно…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Конгресс в Харькове. Семинар №2. 17.08.2012

Конгресс в Харькове. Семинар №1. 17.08.2012

В двух шагах от врат

Пять секунд жизни в день

каббалист Михаэль ЛайтманТоварищи должны позаботиться, чтобы я не упал, и все время думать обо мне. Я должен им за это заплатить, ведь они тоже нуждаются в такой же поддержке. Только если мы будем взаимно волноваться друг о друге, ни один из нас не упадет и не забудет о цели. Мы будем держать друг друга.

У нас нет никаких шансов чего-то достичь, если каждый не поддерживает всех остальных. Иначе мы не выйдем из эгоизма. В этом и заключается взаимное поручительство.

Если я не в состоянии думать о других, значит они не думают обо мне. Это одновременно и причина, и следствие, существующие вместе в условии нашего общего союза - и тогда внутри него присутствует Творец, осуществляя этот договор. А без этого мы непременно о нем забудем и начнем вести посторонние расчеты, полагая, что продвигаемся, и на это уйдут годы.

Человек не способен сам удерживать себя на правильном пути. Вы знаете сколько мгновений можно сосчитать за весь день, когда мы действительно продвигаемся: от силы 3-5 секунд! И их так мало только из-за того, что у каждого нет внешней поддержки.

Мой сосуд желания находится вне меня и нужно позаботиться о том, чтобы присоединить его ко мне. Если каждый не действует так по отношению к другим, то не работает правильно, а потому не притягивает свет, возвращающий к источнику. Ведь свет действует только внутри нашей взаимной заботы. Он приходит на этой основе, в ответ на такие стремления.

А если нет таких стремлений, то свет находится вокруг нас в пассивном ожидании. Его величием наполнен весь мир, но мы сами должны активизировать его. Нужно позаботиться об этих основных условиях: поручительство состоит в нашей всеобщей зависимости друг от друга и обязанности по отношению ко всем. А без этого ни одному из нас не светит успех, даже если оценивать с эгоистической точки зрения, а уж тем более, если речь идет о высоких намерениях.

Из беседы о внутренней работе, 30.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всё лучшее – товарищам

Поселить в сердце заботу о товарищах

Мы все поручились друг за друга!

Укол света

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся внутри Силы, которая называется "Творец" (Борэ). Мы еще не постигаем ее по принципу "приди и узри" (бо-рэ) и потому даем ей другие имена, согласно текущей мере ее раскрытия человеку.

Я нахожусь в поле этой Силы вместе со всеми. Отсюда встает вопрос: как пробудить ее воздействие? Ведь в этом вся работа человека: как я побуждаю эту Силу растить меня?

Мы намеренно опустились с духовной высоты в "нулевое состояние", и теперь от меня зависит, как я поднимусь обратно. Для этого мне нужно вызывать на себя свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня в духовное. Я располагаю лишь тем, что имеется на моей ступени. Творец будит меня ото сна первым "уколом", а затем то, что меня кольнуло, я должен обработать в себе с помощью специальных средств: группы, учебы и учителя.

И вот тогда я обращаюсь с просьбой к свету, разбудившему меня изначально. Осмысленно и осознанно я прошу его оказать свое воздействие. Свет лишь "колет" меня раз за разом – а я, исходя из этого, должен вырабатывать к нему полноценное отношение: чего я прошу у него, какого воздействия ожидаю, чего хочу достичь и т.д. В целом же, я представляю себе, как прийти в соответствие с Тем, кто меня "колет". Я должен искать Его форму, Его подобие и просить у Него:

– Я хочу быть дающим!

– Как же ты хочешь стать дающим? И действительно ли именно дающим? В чем будет заключаться твоя отдача?

– Разве не видишь? Я учусь, я работаю в группе и в распространении, я произвожу всевозможные действия, и исходя из них я прошу.

Если человек не выполняет действий по объединению – ему не из чего просить. Действия эти составляют ту инфраструктуру, на базе которой он может поднимать МАН, молитву. Между собою и товарищами я выстраиваю этот фундамент, с которого поднимается МАН – "молитва многих". В одиночку мне никогда не удастся попросить связи. Молитва о связи может быть только совместной, по крайней мере, между двумя людьми.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 04.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила духовной ступени

Я, мое окружение и свет

Вместе без потерь

Путеводитель по высшей реальности

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый раз, приступая к изучению каббалистических книг – и в особенности Книги Зоар, – мы должны прежде всего благодарить за состояние, которого удостоились. А удостоились мы изучать свойство отдачи, мир отдачи, соединяться с Источником силы, которая может изменить и поднять нас над животной ступенью к человеческой. Тогда мы будем пребывать в отдаче и любви к ближнему и к Творцу.

А значит, надо ценить тот "аппарат", то средство, что лежит сейчас перед нами, – особую книгу, читая которую, я устанавливаю связь с высшим миром. Если я дорожу этим, если тянусь ввысь и испытываю трепет, то посредством чтения смогу производить над собой необходимые действия. Но не просто чтобы измениться, а чтобы прийти в соответствие с тем, что находится вне меня.

Мне кажется, что меня окружает большой мир, – и это верно на данный момент. Но затем я обнаружу, что весь он представляет собой мои сосуды-желания. Тогда я восприму их как части своего тела, выстрою тем самым отношение к создавшей меня Высшей силе и буду слит с ней.

Всё это должна обеспечить мне книга. И потому надо ценить ту огромную систему, которая меня окружает. Каббалистическая книга, подобно путеводителю, знакомит меня с реальностью, в которой я на самом деле нахожусь, и объясняет, как использовать ее, чтобы познать Высшую силу и прийти к слиянию с ней.

Прежде всего, надо ценить открывающуюся перед нами перспективу. В мере этой ценности, этой высоты, мы можем обратиться с просьбой. Ведь если цель столь высока, велика и прекрасна – конечно же, я хочу достичь ее. 

И тогда я начинаю задействовать свое желание – для получения или для отдачи – в зависимости от того, насколько проявляю его. А чтобы проявить желание правильно, надо выполнить несколько условий:

1. Я сознаю высоту самого Источника.

2. Видя, что он велик, я хочу, чтобы он правильно воздействовал на меня. Ведь сила эта может быть "эликсиром жизни" или "ядом смерти" – всё зависит от моего отношения: чего я от нее хочу? И чтобы я выстроил к ней правильное отношение, мне дали группу. Если вместе с товарищами я стараюсь сформировать "молитву многих", то наше требование будет верным и мы получим "эликсир жизни". Ведь в одиночку человек не может знать, правильно ли он просит. И потому мне дали средство под названием "товарищи", благодаря которому я, безусловно, могу правильно обратиться за правильными вещами.

Из урока по  Книге Зоар, 03.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир Бесконечности в восприятии младенца

Навстречу свету!

Хочешь управлять реальностью? – Пожалуйста!

Покончить с недомолвками

каббалист Михаэль ЛайтманЧто бы ни происходило со мной в жизни, я должен понимать, что это идет от Высшей силы, которая, безусловно, управляет всем. Но пока что она проявляется передо мной не как таковая, а в сокрытии, и потому я испытываю страдания.

Творец Добр и творит добро, но мне Он раскрывается, пройдя через "фильтр", который превращает всё благо в нечто неприятное и скверное. Толщу этого "фильтра" я называю "одинарным сокрытием". Более того, Творец может поставить еще один "фильтр", отправив меня в двойное сокрытие, – и это будет намного хуже.

Как же мне сейчас удалить завесу, обращающую добро Творца во зло? Для этого я прошу: "Исправь меня! Но не затем, чтобы я избавился от плохих ощущений. Напротив, они помогают мне, подстегивают меня. Без них я, вообще, помышлял бы о чем-нибудь другом. Они направляют меня к Тебе – к Источнику того, что кажется мне злом. Поэтому я и прошу помощи – чтобы не чувствовать, будто от Тебя исходит что-то дурное.

Я хочу находиться не за "фильтром", а перед ним, в прямом контакте с Тобой. Не ради хороших ощущений, а чтобы познать Тебя как Доброго. Я хочу благословлять Тебя, а сейчас я поневоле проклинаю Тебя. Моя плоть кричит об этом: мне плохо, и я проклинаю источник этого зла. А ведь Ты дал мне ощущение, что зло идет от Тебя. Ты играешь со мной в недомолвки, в раскрытие напополам со скрытием. Но я не хочу больше извергать проклятья в Твою сторону".

Вопрос: Где здесь место группы? Обо всем этом я могу попросить и без нее.

Ответ: Попробуй. Если ты начнешь, то запутаешься и обнаружишь, что подлинное обращение возможно только в группе. Там ты застрахован от ошибок, там ты действительно обращаешься к Творцу за исправлением, вопреки своим желаниям, хорошим или плохим. В конечном счете, группа придает тебе ясность: о чем именно ты просишь, чего именно хочешь, к кому именно обращаешься. В этом-то всё и дело.

Из урока по статье "Скрытие и раскрытие Творца", 02.10.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не хочу проклинать Творца!

Всё дело в преобразователе

Проверка связи с группой

В двух шагах от врат

конгресс, группаКонгресс Единства. Урок №4

Реплика: Этот конгресс словно открыл для нас новую дверь, и всё, что мы делаем, показалось мне отсюда пресным, как будто утратило былую сочность…

Ответ: Почему же вы не попросили!? Вы всё время говорите: "Мы! Мы!" Так почему вы не попросили все вместе!?

Реплика: Я чувствую, что раскрылось новое состояние, из которого я еще не знаю, как попросить. Мы словно прикоснулись к чему-то, но еще не проработали достаточно, чтобы реализовать на деле…

Ответ: От тебя не требуют облачать просьбу в какие-то красивые слова. Папа понимает простой крик.

Вопрос: Так почему же мы не попросили?

Ответ: Потому что вы не можете объединиться, укрепить друг друга. Над вами всё еще довлеют какие-то расчеты, стыд, ощущение неготовности… Короче говоря, еще нет подлинной решимости, когда ты просто вырываешься без всяких расчетов.

Вопрос: Откуда этот стыд, не позволяющий вырваться? Мы столько говорим о близости и единстве, но я по себе знаю, что остались еще замки на сердце, ограничения, диктующие, чтó можно и что нельзя…

Ответ: Это потому, что Творец всё еще остается вдалеке от вас. Вы пока не чувствуете Его близким. Нужно еще и еще стараться представлять Его себе в виде объединения группы – что, собственно, мы и начали на этой неделе. "Творец" – суть результат нашего единства. Об этом состоянии мы должны молиться и к нему должны обращаться.

Но в любом случае, нужен крик, молитва, просьба – такая, в которой ты не строишь никаких расчетов. Ну а если не можешь, значит, ты еще далек, или Творец далек от тебя.

Однако все претензии тоже справедливы и полезны. Сколько бы вы их ни предъявляли, это хорошо – из них зародится более точный и верный расчет. 

Я думаю, на этот раз мы сделали большой шаг вперед. Это не просто шаг, мы действительно вступили внутрь, погрузились в выяснения и распахнули сердце, хотя еще не соскребли с него скорлупу "железной щеткой". Это действительно хороший анализ: мы начали ощущать, нащупывать, где именно заложено объединение, в какой форме мы раскрываем АХАП высшего, более высокую ступень, как распознать ее, как всем вместе прилепиться к ней, чтобы она подняла нас вверх, какие у нас с ней отношения…

Мы прошли множество тем, относящихся к единству. И пускай они еще кажутся нам слишком высокими, далекими, отвлеченными – постепенно в ощущении они соберутся воедино. Тогда нам будет легче обращаться к ним и реализовывать их.

Думаю, этот конгресс стал наиболее глубоким и принес нам наиболее интенсивный анализ. Он предназначен для людей, которые действительно уже стоят, максимум, в двух шагах от входа в духовное. Я очень рад, что, по ощущениям от группы здесь и со всего мира, смог говорить по-новому.

Вопрос: Какой должна быть правильная просьба?

Ответ: "Открой нам врата!"

Именно в то время, когда вы чувствуете, что все пути перекрыты, все врата на засове, тогда-то вы и кричите. Это – пятидесятые врата, желательное состояние, о котором мы столько говорили и читали. Сейчас вы ощущаете его на деле, но недостает общей молитвы, напора, настойчивости. Старайтесь, пробуйте – это придет…

Я очень рад тем состояниям, которые мы прошли.

Из 4-го урока конгресса на севере, 20.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба, раскрывающая врата

Разжигая из искры пламя

Фальшивая просьба о самом истинном

Просьба о воскрешении мертвых

каббалист Михаэль ЛайтманТолько что прошел очень сильный конгресс, и мы чувствуем в себе усталость, равнодушие, нас тянет в сон, будто на нас опустилось тяжелое облако и превратило в унылых старцев.

Творец забирает у нас эгоистическое желание - горючее, которое продвигало нас вперед. До того, мы горели этим желанием, стремились добыть духовное вознаграждение и рвались в бой, чтобы завоевать духовный мир. Каждый казался себе героем. Но героем он был потому, что в нем горел эгоизм, толкающий его к достижениям.

Творец хочет помочь тебе и забирает у тебя этот эгоизм, чтобы вместо него ты задействовал другую силу. Теперь, вместо того, чтобы подгоняться сзади, ты должен сам вдохновиться величием цели, чтобы она притянула тебя вперед.

Сейчас у тебя есть такая возможность, но ты говоришь, что у тебя нет сил и желания. Ты вспоминаешь, как когда-то горел желанием - но оно было не твое, а данное свыше. Тебя толкали сверху и привели в группу и к каббале.

Теперь желание пропало, и ты думаешь, что может лучше оставить группу, бросить каббалу, ведь она больше не притягивает. А раз так, значит по-видимому, в ней что-то неправильно. Каждый судит в меру своих недостатков.

И понятно, что если нет мотивации, то ты не способен продвигаться. Ни одна машина не может работать без горючего. Но обратись к группе, к книгам, к учебе - потребуй от них помощи! Обратись к Творцу! 

Если у тебя нет сил и на такую просьбу, значит тут не хватает общей силы, взаимного поручительства. И если ты видишь вокруг себя товарищей, из которых исчез дух жизни, то по крайней мере поплачь, как на похоронах, о том, каких товарищей ты потерял! Посмотри, какое каменное сердце - тяжелый могильный камень лежит на каждом, из под которого невозможно выбраться.

Когда-то они горели желанием, а сейчас остается лишь плакать о них. Скоро и ты сам опустишься в ту же яму. Но если мы заранее готовимся, чтобы помочь друг другу, то можем выбраться из любых падений. И не только из такого равнодуший, как сейчас, но и когда между нами вспыхнет подлинная ненависть. Сегодня у нас лишь забрали конфету, а мы привыкли все время идти за каким-то сладким леденцом, за чем-то светящим, манящим впереди.

Только сила группы может разжечь в нас желание на пустом месте. Сейчас у нас нет этого желания и ему неоткуда прийти. Но нужно разжечь его искусственно, словно мы раскручиваем бизнес и рекламируем свой товар. Это должно стать нашим общим духовным бизнесом, и в итоге, пробудить в нас такую потребность, чтобы мы сгорали от желания. А в основе него может ничего не быть.

Люди неделю дежурят ночами у магазина, чтобы купить новый айфон 5-го поколения. Учитесь, как нужно уметь рекламировать товар, разжигая совершенно искусственные потребности. Ведь такой же искусственной представляется духовная цель нашему эгоизму.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 24.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сейчас или никогда!

Без тебя мне не достичь цели

Мой самый верный помощник – эгоизм

Три условия для записи в книге жизни

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть три условия, из которых рождается молитва.

Первое условие: высшая ступень, связь между нами, Творец, духовное состояние, полностью основанное на отдаче, любви, соединении - становится для меня самым ценным из всего. И я уверен, что Творец может это для меня сделать!

Второе условие: я сделал всё от меня зависящее, чтобы достичь этого состояния и не смог это сделать. Но я могу повлиять на Творца своей молитвой. Я уже испробовал всё, и мне осталось только закричать, взмолиться о помощи.

Третье условие: если я не достигну этого, то такая жизнь для меня хуже смерти.

Если это так важно для меня, и я уже сделал все, что в моих силах, то я больше не могу терпеть это состояние. Для меня лучше смерть, чем такая жизнь, то есть я не согласен оставаться в этом состоянии ни при каких условиях! Если я не достигну следующего состояния, где буду соединен с другими, пребывая в отдаче, то лучше вообще стереть меня из книги жизни. Я не в состоянии оставаться тем, кто есть.

В итоге, все эти мои выяснения собираются в такой счет. Они не противоречат друг другу, а соединяются вместе. Любое из них как бы не имеет собственного права на существование, но каждое условие тут поддерживает другое и дополняет его.  То есть тут не происходит столкновения условий, а только их наложение друг на друга. Без их соединения и переплетения друг с другом, словно в одном клубке, не родится молитва.

Если мне так тошно жить, что это хуже смерти, то необходимо второе условие, что я сделал все, что мог для духовного раскрытия и больше ничего не могу добавить. И обязательно должно присутствовать первое условие - ощущение, что только высшая ступень может мне в этом помочь.

Но я даже не могу установить в себе первое и второе условия, если не достигну третьего условия - преданности души.

Из урока по статье из книги "Шамати", 23.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три условия молитвы

Используя окружение как источник высшей силы

Молитва о спасении

Страница 65 из 97« Первая...6364656667...Последняя »