Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Как сохранить свою уникальность

каббалист Михаэль ЛайтманСовременное эгоистическое воспитание стирает уникальность человека. Фильмы и газеты, СМИ и интернет – всё служит этому. Ты полагаешь, что интернет помогает тебе держать связь с другими, а на самом деле он помогает тебе быть как все. Он наихудшим образом замыкает на себя весь наш эгоистический, интегральный мир, в результате чего все мы взаимосвязаны, и все мы одинаковы. Надо признать, что интернет способствует развитию и приближает нас к концу исправления, поскольку раскрывает зло – но дурным путем. Мы получаем из Сети стандартные примеры и черпаем стандартный смысл. "Виртуальная машина" штампует нас на одно лицо, как заготовки.

В духовном же, наоборот, ты ни в чем не похож на другого. Ты абсолютно своеобразен, и никто не может, неспособен в это вмешаться. Ведь у всех нас разные настройки, мы работаем на разных частотах и не пересекаемся, не соприкасаемся свойствами. У каждого десять сфирот, но они подразделяются на десять, еще и еще – и в итоге каждый представляет собой огромный клубок переплетающихся связей. У каждого – своя мера, свое качество. Ты можешь быть похож на другого, но ты ни в чем не равен ему.

Вопрос: Но ведь и в духовном окружение воздействует на человека?

Ответ: Там окружение лишь побуждает тебя использовать свою исключительность – и не более того. В нашем мире реклама постоянно навязывает тебе что-то, а в духовном товарищи только пробуждают, "расталкивают" тебя с помощью зависти, страсти и честолюбия, а действуешь ты сам, внутри себя. Тебе словно дают аккумулятор, однако мотор – твой, детали восприятия – твои. 

Вопрос: В нашем мире я тоже по-своему использую те желания, которые во мне пробуждают. Разве не так?

Ответ: Нет. Здесь ты устремляешься за шаблонным примером, который показывают всем. Тебе демонстрируют некий стандарт, и ты волей-неволей реализуешь его – в одежде, в поведении, а главное, во внутренних представлениях. Хочешь не хочешь, а пример срабатывает.

И потому мы разрабатываем интегральное воспитание, где примером будет "круглая" система, в которой все мы взаимосвязаны. Этим мы должны развенчать все остальные примеры. Иначе мы просто не выживем.

Вопрос: Но ведь и в интегральном воспитании я захочу быть похожим на кого-то?

Ответ: Каждый должен уподобляться кому-то более преуспевающему. К примеру, занимаясь в нашем мире культуризмом, ты получаешь пример от Шварценеггера и стимуляцию от окружения, которое его уважает. Ты подставляешь свои желания под внешнее давление и реализуешь его. Иными словами, эгоизм толкает тебя вперед, и ты "ваяешь" себя по общепризнанному образу и подобию – по примеру Шварценеггера. Тебе сказали, что ты должен быть как он, – и ты работаешь над собой, чтобы принять его форму.

С другой стороны, во внутренней работе ты реализуешь свои свойства, переориентируя их с эгоцентризма наружу. Это позволяет тебе иначе использовать их, по-другому контактировать с окружающими. Ты обретаешь небывалую доселе возможность и выстраиваешь нечто новое. И хотя группа однородна, ты связуешься с каждым товарищем из собственных свойств, и эти связки у всех разные. Ведь у каждого свой внутренний склад.

А кроме того, здесь в тебе не заложена эгоистическая "картинка", намерение использовать других. Напротив, ты обращаешь его в отдачу. И зависит это от твоих усилий, от того, насколько ты поднимаешься над собой. Всё это очень личное, и никто, даже более высокий парцуф не в силах помочь в этом человеку.

Тебе говорят, что ты должен уподобиться Дающему. Но где он, этот Дающий? Тебя призывают объединиться с товарищами, как один человек с одним сердцем. Но где же пример? Где эталон?

Зато ты до боли ясно слышишь от окружения: "Если не сделаешь этого, ты ничего не стоишь". Как же быть? Ведь нет моделей для подражания. Ты уже по тысяче раз прочитал каждую статью – и по-прежнему ничего не понимаешь.

Всё это для того, чтобы ты искал сам. Окружение лишь "подзадоривает" тебя, и не более. Товарищи не выдают тебе постеров на стену, таких же, как те, со Шварценеггером. Наглядного примера нет, и ты не знаешь, чтó делать. Просто беда.

И потому ты постоянно ведешь поиск: "Может, так? А может, эдак? Как выглядит Творец? Что такое свойство отдачи? Как подняться над разумом? Я же ничего не знаю! Дайте мне хоть что-нибудь посмотреть, почувствовать!" Но нет. Духовное не уловить нашими органами чувств.

Вот это и есть настоящая самореализация. Никто не давит, даже учитель. На уроке он может "высказаться", но по отношению к тебе лично – никогда. Нельзя вторгаться во внутренний мир человека.

Вопрос: Значит, я должен прийти в отчаяние, не находя примеров?

Ответ: Ищи, не отступай. Пример заложен в группе, и ты найдешь его, если отдашься этому поиску: "Я обязан его найти. Образ Творца кроется там, среди товарищей, в их взаимосвязи". Ты не видишь его, но если все-таки перефокусируешь взгляд, то он проявляется, как в стереоизображении.

Это твоя внутренняя работа, и к ней никому нет доступа. Здесь только ты, выстраивающий отношение к тому, что зовется "группой". Ты вступаешь внутрь и работаешь там, пока не найдешь образ, подобие – свойство отдачи: его границы, его естество, впечатление, которое оно оставляет.

Вопрос: Но почему от меня скрывают этот пример?

Ответ: А как его показать без подобия свойств? Творец перед тобой. Свойство отдачи, высший свет заполняет всё. Захоти получить пример, приведи себя в минимальное соответствие, приложи усилия (это называется молитвой) – и Он поможет тебе.

Тогда ты увидишь Его, но уже внутренним зрением, намного более понятным, "сочным", проявляющимся сразу во всех ощущениях, проникающим вдаль, в тысячу раз яснее, чем наше зрение, которое показывает лишь внешнее и не дает ни малейшего представления о внутреннем…

Из урока по статье "Мир в мире", 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не покушаясь на уникальность

Кому и чему служит моя исключительность?

Самый великий исполнитель роли Творца

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не нанести вред своими действиями, ведь у меня пока нет правильного намерения отдачи и я действую с неправильным намерением?

Ответ: Главное, что ты прикладываешь усилия для того, чтобы достичь правильного намерения. Допустим, маленький ребенок хотел угостить маму и понес ей тарелку, а по дороге разбил ее. Но его намерение было добрым, правильным - значит он совершил хороший поступок. Хотя тарелка разбилась! Но на тарелку никто не смотрит, все смотрят на его намерение. Откуда нам знать, почему она разбилась, и чему он должен был таким путем научиться?

А мы смотрим на свои желания и думаем, что согласно ним Творец судит нас. Это совсем не так, Он судит по нашим намерениям. Ведь это уже заранее было известно, что ты разобьешь тарелку. С этим нет никаких проблем, ведь сразу было ясно, что ты не способен выполнить это действие правильно. Но главное, чтобы ты работал над своим намерением.

Через духовный фильтр проходят только намерения, а сами действия, то есть изменение желаний и их реализация остаются по эту сторону экрана. Учитываются только намерения! Я приложил столько сил, сделал тысячу разных дел, но через фильтрующую сетку прошли только мои намерения. С той стороны, где я нахожусь, я могу работать как сумасшедший - это неважно! А на духовном экране будут показаны только мои намерения.

Поэтому мы не понимаем, что происходит. Мы так много сделали, а где же результаты?! Но надо посмотреть, сопровождались ли эти действия правильным намерением или нет? Может быть ты не прикладывал намерения, а значит - ничего не сделал! 

И это то, что остается у человека, когда заканчивается его жизнь. Мир населяет семь миллиардов человек, но сколько правильных намерений от всех них проходит через фильтр и включается в духовный счет? Ноль. Об этом сказано: "Пришел Я и не нашел ни одного человека". Человеком называется намерение, а не физические действия. Духовный фильтр очищает все, что происходит, и оставляет только намерение. Получается чистая и красивая картина, будто ничего и не происходит в этом мире.

И не страшно, что ты пока не умеешь достичь правильного намерения. Главное - это сколько ты вложил сил, пытаясь удержаться в нем в условиях, которые от тебя не зависели. Возможно, это было уже запланировано, что ты должен ошибиться. Ведь ты не один - ты должен включиться в общую сеть, в которой действуют разные условия. То есть результаты от тебя не зависят - только усилия.

Поэтому тот, кто смотрит на нашу действительность глазами намерения, начитает видеть совершенно другой мир. Он приближается к картине духовного мира - мира одних намерений. Все просьбы - о намерениях, намерениями определяются дела, и соединение происходит в намерениях. Все оценивается только согласно намерениям - насколько они сильные и чистые, сколько в них примешано грязи.

Намерение - это производная от действия: его более внутренняя ступень или его результат. А на само действие нечего смотреть.

Из урока по статье к завершению книги Зоар, 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Какой мир мы увидим за фильтром намерения?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как удержаться в правильном намерении?

Ответ: Прикладывай усилия по отношению к группе, учебе, товарищам, всему миру, чтобы постараться сохранить намерение. Как будто твое намерение - это заключенный в тюрьме, которого ты постоянно сторожишь, чтобы не сбежал. Или как младенец, о котором ты очень переживаешь и постоянно заботишься.

Нужно сосредоточить на этом много сил. Но если смотреть на мир, как на следствие намерений, понимая, какие намерения переходят на духовный счет, а какие нет, то от этого мира почти ничего не останется...

Таким он видится из духовного. Нам кажется, что на этом Земном шаре столько всего творится, столько разных событий и происшествий, действует так много людей, но все это лишь для того, чтобы отчаяться от всей этой неразберихи и гонки, и прийти к осознанию, что мир управляется намерениями, а не видимыми нам физическими действиями.

Намерение - это желаемый мною результат действия или ради кого я сейчас это действие выполняю. Но если речь идет о намерении, то уже не подразумевается простое физическое действие, а учитывается природа действия, его внутренняя направленность - на кого оно направлено, на чью пользу. Намерение немедленно связывает тебя с внутренней природой действия.

Действием может быть просто желание. Я могу сейчас тихо сидеть в кресле с сигаретой и стаканом пива, а внутри выполнять очень сложную работу, стремясь собрать свои разбегающиеся в разные стороны и кружащие в замкнутом цикле мысли и желания, и направить их в верном направлении.

Если смотреть  на человека сквозь такой фильтр, то увидишь, в каком состоянии он на самом деле находится. Тогда ты увидишь, что он выполняет духовную работу. А если смотреть на само действие, как он сидит в кресле с сигаретой и пивом, то можно подумать, что это просто бездельник, праздно проводящий время.

Из урока по статье к завершению книги Зоар, 12.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тарелка на счастье, разбитая с намерением

Почему так трудно удержаться в намерении?

Шкала силы намерения

Разжигая из искры пламя

каббалист Михаэль ЛайтманНаша работа состоит в том, чтобы достичь совершенного желания. Первое желание дается человеку свыше, от Творца, как сказано: "Я - первый". Это искра, которая называется "точка в сердце", стремление к чему-то высшему, тяга, притяжение. Благодаря какому-то якобы случайному событию человек получает свое первое желание к духовному и начинает продвигаться.

А затем, вся его работа заключается в том, чтобы просить немного увеличить это желание: на четверть, на треть – еще и еще немного добавляя к своему продвижению. Он все точнее выясняет, что же называется продвижением, пока не понимает, что это стремление к отдаче, выход из себя навстречу ближнему, самоотмена.

Так он каждый раз просит, пока совершенно эгоистически, не понимая точно чего просить. Потом он начинает это больше понимать, но скрывает от себя. Пока наконец не соглашается и готов понемногу уступить, склониться и соединиться с другими, выйти из себя наружу и начать жить внутри них.

Он уже немного лучше понимает, что означает правильная просьба, которая должна исходить из самой глубины сердца ради того, чтобы подняться над собой и всем поступиться, прилепиться к высшему и находиться внутри него словно зародыш в материнских водах. Так он чувствует себя внутри группы, всего человечества, внутри Творца. Ведь это постоянный процесс: "от любви к творениям к любви к Творцу", пока человек верно не настроит себя и не достигнет правильной молитвы.

С небес не отвечают на четверть, на треть, на часть молитвы – только на полную. Но каждый раз помогают человеку продвинуться к этой совершенной молитве, и когда он действительно достигнет полной просьбы, крика, тогда раскроется ему. И это называется "Я - последний!" – все начинает и заканчивает Творец. В итоге, за счет множества действий человек достигает ответа на свою молитву.

Из подготовки к уроку, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Фальшивая просьба о самом истинном

Расшифровать каждое мгновение

Продвижение по точкам слияния

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы и трудности, возникающие в пути, о которых рассказывает книга Зоар - это помехи на пути слияния. Ведь если бы мы находились в слиянии, то не потребовалось нам ничего объяснять и о чем-то писать. А единственное, чего нам не хватает для того, чтобы прийти к слиянию - это правильной просьбы.

Если моя просьба каждый раз будет правильной, то я в любой миг согласно своей просьбе буду находиться в слиянии. От меня требуется только попросить - но просьба должна быть о правильном, совершенно выверенном желании относительно того момента, в котором я нахожусь.

Если бы я сейчас мог правильно попросить, то достиг бы слияния, пусть и на своей относительной ступени. Так каждый раз во мне менялись бы желания, условия, внутренние и внешние свойства, и если бы я правильно просил, то продвигался бы прямо по этим точкам снизу вверх, из одной точки слияния в другую.

Поэтому вся наша работа заключается в том, чтобы правильно просить, все точнее выверяя свою просьбу. Есть множество условий для подготовки к этой работе: весь этот мир, товарищи, учеба и т.д. Но все это для того, чтобы выяснить свою просьбу. Этот мир и товарищи - составляющие моего желания, которое мне нужно прояснить. От меня ничего не требуется, кроме молитвы (МА"Н). Поэтому сказано, что "всё исправление осуществляется за счет молитвы и добрых дел", которыми мы выясняем свое желание.

А книга рассказывает, о каких желаниях нам нужно просить в своих молитвах. Каббалисты не пишут ни о чем другом, потому что все остальное само раскроется в тебе.

Из урока по  Книге Зоар, 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба о поднятии Малхут в Бину

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Просьба о поднятии Малхут в Бину

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверить насколько правильна моя просьба?

Ответ: У тебя нет возможности это проверить, ведь для оценки тебе нужно знать, какая просьба правильная, чтобы сравнить со своей неправильной и выяснить разницу.

Единственное, что ты можешь - это вести поиски в направлении слияния. Слияние означает, что просьба была правильной. Старайся представить себе это состояние и так проверяй. Но это больше относится к ощущению, ведь всякая молитва рождается в чувствах, а не из разумного понимания.

Молитва называется МА"Н (женские воды) и показывает, насколько мое желание насладиться готово соединиться с желанием отдачи в одной просьбе. Происходит самоотмена со стороны желания насладиться, которое присоединяется к желанию отдавать.

Ведь я в своем желании насладиться хочу того, что хорошо мне. А желание отдачи, которое я могу найти в своем мире - это желание группы. И если желание группы становится для меня выше своего собственного, это значит, что я поднимаю себя как Малхут в Бину. Я включаюсь с Бину, в желания товарищей, и готов изо всех сил действовать так, как им нужно. А если у меня не получается так сделать, то на это есть молитва.

И понятно, что я не могу это выполнить, ведь мое желание насладиться постоянно растет. Поэтому я каждый раз поднимаю молитву, МА"Н. Я хочу поднять свою Малхут в Бину - включиться в желания остальных и служить им, ради того, чтобы этим достичь служения Творцу, из Бины подняться в Кетэр, но не могу это сделать.

О том, чтобы это осуществилось, я и прошу в своей молитве. Я прошу, чтобы пришел свет, возвращающий к источнику, и помог мне присоединиться к Бине, к отдаче, верой выше знания, чтобы слияние со свойствами отдачи стало для меня выше Малхут, выше моих собственных желаний и рассуждений.

А если я не чувствую в себе потребности в таком соединении с группой, значит я заранее не думал об этом и не подготовил себя к молитве. С чем же я пришел на урок? Что еще можно делать, кроме этого? Все мои желания, мысли, устремления, дела - всё, что составляет мое "Я", мне прежде всего нужно поднять для служения ближнему.  Это самое первое исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 11.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продвижение по точкам слияния

Просьба – одна на всех

Желание к Творцу – совокупность общих желаний

Формула наслаждения Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество - это одно духовное тело. И исправление направлено не на ту часть, которая способна пробудиться, а как раз на ту, которая не способна.

Доставить удовольствие Творцу можно лишь при условии, что мы выполняем полностью всю формулу. Я исправляю себя для того, чтобы присоединиться к Исраэль - исправить его, а затем исправить все народы мира.

2012-09-09_rav_rb-shamati-046-shlitat-israel_lesson_03

То есть моя молитва должна включать в себя все эти составляющие: меня, который исправляет себя, для того, чтобы построить общее желание с другими, которое называется Исраэль или Шхина, исправленная часть желания, Малхут. И все это для того, чтобы связаться с народами мира - ради того, чтобы доставить наслаждение Творцу.

Конец этого действия должен подразумеваться уже в его изначальном замысле. Ради этого я его начинаю. А если бы не заключительный итог - удовольствие Творцу, я бы ничего не затевал с самого начала. Иначе это будет эгоистическим действием.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднять вместе с собой все части природы

Собери урожай и накорми страждущих

Миссия народа "стремящихся к Творцу"

Молитва для строительства души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая молитва нужна, чтобы преодолеть помехи?

Ответ: Сначала нужно достичь благословения, а потом уже просьбы. И просьба тоже должна быть ради того, чтобы доставить удовольствие Творцу. То есть тут есть целая последовательность действий и желаний, где одно построено на другом, пока все они не выстраиваются в одну цепочку.

В этой цепочке завязаны: величие Творца, мое собственное ничтожество и просьба дать мне силы и исправить меня. Ведь все это работа Творца, а не моя. И все это для того, чтобы я мог достичь исправленного состояния, которым принесу радость Творцу.

Когда я выстраиваю все это в одну правильную цепочку, я этим показываю, насколько понимаю и знаю процесс, насколько согласен с ним и хочу в нем участвовать. Это и называется моим духовным сосудом.

Если все желания, мысли, причины и следствия правильно упорядочены, они выстраиваются в такую молитву, как в молитвеннике, написанном каббалистами. Таким образом они дали нам примеры, как построить свое обращение, с благодарностью, просьбой и намерением доставить наслаждение Творцу - то есть построить свой сосуд. Молитва - это строительство духовного сосуда.

Большего от нас не требуется. Но мы должны понимать, что сосуд строится светом, и поэтому от нас необходима просьба ради того, чтобы произошло действие свыше. А когда мы обретем правильный сосуд, то уже с ним сможем производить действия получения ради отдачи.

Прежде всего необходимо осознание зла, его выяснение, желание от него отстраниться, просьба об исправлении. Сначала мы исправляемся на отдачу ради отдачи, а после достигаем получения ради отдачи. И все это отражено в порядке молитв в молитвеннике, подготовленном для нас членами великого Собрания каббалистов (Санедрина) еще до духовного разбиения.

Из урока по письму Рабаша, 06.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

К вопросу о молитве

Помоги свету раскрыться!

Молитва – средство изменения себя самого

Поднять вместе с собой все части природы

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №5

Творцом создано одно единое желание. В нашем мире это – вся окружающая нас природа.

Неживая, растительная и животная части природы - это весь огромный космос, Земля и всё, кроме человечества.

Человечество делится на две части. Одна часть еще до нас исправила себя – это все каббалисты от Адама и до нашего времени. А другая часть человечества, включающая семь миллиардов людей, не может сама себя исправить, и мы должны прийти к ним уже с инструментом исправления, которым можно их исправлять.

Этот инструмент исправления мы обретаем в группе и затем обращаем его на человечество. Таким образом, мы получаем свет через все уже исправленные каббалистами системы, и присоединяем к себе все человечество.

2012-08-17_rav_program_congress_sadna-5_01

А как мы исправляем неживую, растительную, животную части природы? Это всё – наша задача. Это должны сделать мы, ведь все части природы представляют собой одно единое желание, созданное Творцом, – Малхут мира Бесконечности.

Исправление неживого, растительного и животного уровней происходит включением в человека, если он к ним правильно относится. 

Поэтому человек в своих намерениях должен обязательно принимать во внимание, что желает поднять вместе с собой все остальные части природы. В итоге, исправляя себя, мы должны думать о том, что все части природы участвуют в этом процессе вместе с нами. Если мы правильно к ним относимся, т.е. правильно рационально используем все части природы, кроме общества, то они автоматически включаются в нас.

Таким образом, мы видим, что в формировании нашего желания, нашей молитвы, нельзя забывать никакую часть творения. Мы должны представлять всё вместе в интегральном виде и пытаться работать с каждой из этих частей, – не отбрасывать, не пренебрегать, потому что свобода воли есть только у нас, и только мы несем ответственность за то, чтобы в наших намерениях участвовали все части творения.

Поэтому кроме "я, группа, Творец", нам надо включаться еще и в остальные части творения, помнить о том, что всё это – одна Малхут мира Бесконечности, одно единое целое.  А поскольку в этом едином целом только мы являемся реализующими частями, нам нельзя забывать обо всех остальных.

Поэтому мы занимаемся воспитанием детей и всеми остальными вопросами.

В принципе, каббала – это идеологическая основа следующего поколения, которое начинает сейчас образовываться, и мы должны дать им этот фундамент.

Из 5-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – единая потребность

Молитва многих

За группой потянется мир

Молитва и уверенность

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама №24: Молитва достигается только вместе с уверенностью. И нужно верить полной верой, что Творец внемлет каждой молитве. Такой верой приобретается уверенность в помощь Всевышнего, и в таком случае наша молитва станет полной, в уверенности на избавление. Тогда сможем весь день оставаться в радости и уверенности, словно спасение уже пришло.

Бааль Сулам пишет, что молитва и уверенность исходят из одной ветви. И это очень важный принцип. В обычной жизни молитва возникает как раз наоборот, когда нет никакой уверенности, и человек находится в замешательстве. Он обращается с молитвой, когда чувствует свое полное бессилие, страх, тревогу, и нуждается в помощи свыше, потерявшись в этой жизни и не зная, куда податься и что делать.

В такой ситуации в человеке возникает молитва от волнения и отчаяния, от потери надежды на будущее, опоры в жизни.

Но духовная молитва, наоборот, возникает тогда, когда человек чувствует, что есть Хозяин, управляющий миром, всей жизнью, который все исправит и приведет в порядок. Он понимает, что Творец уже с самого начала все приготовил, и нужно лишь связаться с Ним. То есть он уверен в высшей силе, в Творце, кроме которого ничего нет, и согласно этой уверенности обращается к Нему, просит и требует, чтобы Творец открыл его сердце и разум и продвинул его вперед.

Это совершенно противоположно представлениям, принятым в нашем мире, как сказано: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей".

Потому молитва рождается лишь после подготовки, после молитвы, предваряющей молитву. Предварительной молитвой нужно пробудить себя к источнику. А когда достигнута уверенность и связь с источником, тогда к нему поднимают просьбу о помощи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 02.09.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страх обращения к Творцу

Молитва о спасении

Как заставить Творца помочь нам?

Первые детские шаги в духовном мире

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли в тебе нет желания к отдаче, то ты не существуешь для духовного мира. Наш мир существует благодаря нашим инстинктивным желаниям, но духовное желание ты должен сгенерировать сам. Ты обязан сам его раскрыть, стремиться к нему. Насколько ты пробуждаешь в себе это желание к отдаче с помощью зависти, честолюбия, влияния окружения - в той мере ты существуешь. Как только ты теряешь это желание - тут же исчезаешь и перестаешь существовать. Тебя просто нет.

Такое желание мы можем получить только от группы. Это наше общее желание, ни в одном из нас его нет.

Благодаря нашей молитве, эти желания должны попасть под влияние света, возвращающего к источнику, и обрести правильную, духовную форму - поистине к отдаче. Ведь пока я прошу фальшиво, даже если включен в группу. Я кричу, что хочу любить товарищей, соединиться с ними, но надо понимать, что все это обман. Однако это искренний обман ребенка, который хочет стать взрослым! Он просто не может себе представить нечто большее, чем это.

Но за счет того, что ты якобы хочешь отдачи, ты притягиваешь к себе высший свет, который исправляет твое желание. Потому это называется: "Прикладывал усилия и нашел". Ты прикладываешь усилия для достижения цели, но потом  когда свет действует на тебя, ты находишь нечто другое - истинное желание к духовному.

И это полученное желание ты уже начинаешь взвешивать: в какой форме его реализовать и в какой мере. Ты уже становишься умным и работаешь с этим желанием. Ты проверяешь его и пробуешь так или иначе, снова поднимая молитву, чтобы высший научил тебя и показал пример. 

Прежде ты не хотел настоящей отдачи, но теперь, когда ты захотел ее, ты просишь у высшего показать пример, как это делать. И тогда Он немного приоткрывает себя для тебя и показывает, как нужно поступить. А ты стараешься повторить за Ним Его действия.

А после того, как ты выполнил свое первое действие и вроде бы удачно, вдруг все разбивается и падает. Как будто ребенок неумело положил два кубика один на другой, не точно друг на друга, и все построенное сооружение рушится. И тогда ты немного поплачешь, почему у тебя не получилось. Но благодаря своему упрямству, поддержке окружения, взаимному поручительству - ты снова начинаешь все заново!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фальшивая просьба о самом истинном

Не жди перемен – меняйся сам

Молитва, оживляющая камни

Фальшивая просьба о самом истинном

каббалист Михаэль ЛайтманСначала в тебе нет правильного желания к духовному, и хотя ты кричишь, что хочешь отдачи, но пока как ребенок, который требует, сам не зная чего. Нужно еще организовать это твое требование. Ведь наше развитие идет ступенчато и требует очень четких, правильных действий.

Желания, которые не подлежат исправлению собственными силами, исправляются за один раз и называются желаниями народов мира. Но желание к Творцу (Исраэль), которое должно расти в своем осознании и понимании, исправляется поэтапно, ведь постоянно требует все большего разума,  чувствительности, искусства, видения общей системы, и на основе всего этого выстраивается внутри.

Поэтому его исправление идет ступенчато. В такой форме мы движемся: падаем, а потом снова поднимаемся и продвигаемся, получая форму от высшего.

Для того и были созданы все ступени сверху вниз. И теперь, находясь на нижней ступени, я могу попросить пусть даже фальшиво. Но если моя ложь соответствует разнице между двумя ступенями: высшей и низшей, то она допустима! Я кричу словно ребенок, не понимая, что мне нужно. Но это не считается моим пороком, ведь следует из скрытия высшей ступени, из разницы между ступенями. И потому мой лживый крик, учитывая мою неразумность, принимается как истинный.

В сущности, я прошу о получении, но мне кажется, будто я прошу об отдаче. Мне представляется, что я хочу отдавать, передаю себя всего группе и готов на любые жертвы. И возможно, я сам чувствую внутри, что это обман, а возможно даже и не чувствую. Но все это считается приложением усилий - то есть я делаю все, на что способен. И этого достаточно для того, чтобы поднять молитву: прилагать усилия и потому потом найти. 

Хотя я даже не знаю, что получу в ответ на свою просьбу, и что со мной будет. Это приходит как настоящая находка, которую я прежде не мог себе вообразить и вдруг нахожу. В ответ я уже получаю настоящие желания отдачи. Но я не просил отдавать! Сейчас я вижу, насколько фальшивой была моя просьба.

Однако это была не ложь, ведь согласно своей ступени я сделал все, что мог, и выложился в этом крике на все 100%, веря, что кричу по настоящему. Только относительно высшей ступени это было ложью. Ну что делать, такова разница между ступенями, созданными до меня. И потому она принимается в расчет, и мне разрешается кричать фальшиво, если моя ложь - это правда для нижней ступени. Ложью она считается только относительно высшего уровня.

И так происходит всегда, на всех ступенях. Ты всегда можешь попросить из своего состояния и получить из более высокого состояния ответ. Но выходит, что ты получаешь не то, что просил? Нет, ты получаешь именно то, что просил - насколько был способен это попросить и что-то знал о высшей ступени. Так, как ты воображал ее себе, так и сделал, и большего от тебя не требуют.

Как и в нашем мире, если твой младенец требует у тебя, то ты обязан дать ему то, что ему нужно. Почему обязан? Да потому, что ты его отец!

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Не поворачивайся к свету спиной

У грешников своя правда

К вопросу о молитве

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: К вопросу о молитве. Первое - я должен попросить; второе - я должен попросить точно; третье - я должен попросить за товарищей; и четвертое - я должен попросить с благодарностью Творцу. Я ощущаю себя в полной растерянности, как будто на меня взвалили целый ком. Я не знаю, что делать…

Ответ: Это всё придет в норму, вместе соединится, и вы увидите, что это просто одно чувство никак не разделенное на части.

Продумывайте это больше и больше. Вы увидите, как оно соединится вместе.

Любое духовное постижение состоит из двух противоположных свойств, и поэтому мы всегда в растерянности, в непонимании: "Это так или нет?". Ты не можешь их в себе сопоставить, пока внутри тебя не образуется соединение между желанием отдать и желанием получить, и тогда всё становится спокойно. Решение всегда в экране! Обдумывайте все время это противоречие, и в итоге оно соединится.

Вопрос: Но куда мне сейчас двинуться?

Ответ: Только на объединение с товарищами. Думая всё время об этом противоречии, работайте на объединение с товарищами, только внутри. Если бы мы продолжили с вами эти семинары, вы бы быстро решили эти проблемы. И так вы можете решить их вместе с товарищами, только внутри них. Центр группы – это место, где решаются все проблемы мира.

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Открой мое сердце

Все начинается с благодарности

Соединить в единую молитву

Не тяни себя за волосы

каббалист Михаэль Лайтман Вопрос: Почему Творец не дает нам преуспеть ни в чем, вынуждая обращаться к Нему?

Ответ: Он дает тебе весь этот мир, обязывает ко всевозможным действиям и "ставит подножки" – именно для того, чтобы ты обратился к Нему. А иначе зачем и в чем тебе преуспевать? Ведь обращение к Творцу – это всё, что требуется.

Как иначе ты сможешь исправить себя и стать подобным Ему? Самого себя не вытянешь за волосы из трясины. Или, как сказали мудрецы, узник не высвободится сам из темницы. Ведь ты представляешь собой одно лишь получающее желание.

И потому ты проходишь сквозь череду состояний – точно так же, как и весь мир. Европейцы, к примеру, отчаянно пытаются сохранить свое "единство". Поистине, они выглядят слепцами, глупцами – но что поделаешь? Пока они не пройдут этот путь до конца и не поднимут руки – ничего не случится. До войны или после – им необходимо осознать свое поражение: "Всё. Мы не знаем, чтó нам делать". И вот тогда они нас услышат.

А потому мы заранее должны подготовить и отправить им письмо с объяснениями. Это наш долг. Неважно, кто его примет и прочтет. Не имеет значения, в какую корзину его выбросят, в какой папке "похоронят". Мы обязаны это сделать.

И то же самое касается каждого из нас – только, в отличие от европейцев, мы должны обратиться к Творцу, поскольку это и есть Источник сил. Кто еще тебе поможет? Ведь тебе нужен свет, возвращающий к Источнику, тебе нужно, чтобы сила отдачи воцарилась над силой получения и "отформатировала" ее в точности по своему подобию. 

Вся наша работа заключается в том, чтобы обратиться к Творцу. Весь наш выбор – в том, как поскорее сделать это, опередив страдания. Зачем мне год за годом наблюдать за собственными неудачами, чтобы в итоге "сломаться" и все-таки обратиться к Творцу?

Сказано: "мудрец заранее видит новорожденного". Так вот, я хочу уже сейчас стать мудрым! Зачем мне мучиться годами? Что мне это даст? Такое продвижение называется "путем страданий". А добрый путь – это когда без промедления, через группу и другие средства, я привлекаю свет и сразу же понимаю, чтó надо делать, как подниматься по ступеням. Зачем мне погружаться всё глубже в эту трясину мучений, болезней, катастроф, депрессии и вечной угрозы?

Вопрос: Как же мне захотеть этого, если Творец властвует над моим желанием?

Ответ: Он властвует над желанием и закладывает в него движущий импульс со следующей ступени. Сейчас эта ступень выглядит для тебя тьмой. Обратись к группе, попроси света, возвращающего к Источнику, – и она озарится. Она погружена во мрак потому, что ты смотришь на нее из противоположных свойств.

Из урока по статье "Изгнание и освобождение ", 29.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

Проси все, что хочешь!

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Страница 64 из 94« Первая...6263646566...Последняя »