Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

каббалист Михаэль ЛайтманНаписано, что "конец действия заключен уже в начальном замысле". Так это установлено со стороны Творца, и так же должно действовать со стороны творения, которое желает достичь цели своего создания.

Конец нашего действия - это слияние с Творцом. А слияние возможно за счет подобия свойств - обретения свойств отдачи, чтобы сосуд имел те же свойства, как свет. Подобия свойств мы достигаем благодаря тому, что приходим к любви к ближнему, которая реализуется в группе товарищей. В группе имеются все условия, чтобы раскрыть эту любовь при взаимной поддержке, понимании, участии.

Главное, что мы таким путем притягиваем к себе свет, возвращающий к источнику, который влияет на группу в состояниях, когда она стремится достичь подобия свету. То есть группа желает быть связанной, гомогенной, единой, словно один человек с одним сердцем, где все направлены к одной цели и каждый включается во всех.

В таком случае, мы соответствуем свету. И чем с большей силой мы соединяемся, преодолевая свой эгоизм, равнодушие, взаимное отторжение и трение, тем сильнее воздействует на нас свет, раскрывая в нас одну единую систему. Тогда этот общий организм, наши желания и намерения, соединяясь вместе, превращаются в тело нашей души. А свет, наполняющий это общее желание, называется светом души. Так мы раскрываем свой первый духовный парцуф, нашу первую духовную ступень.

Давайте постараемся представить себе это состояние и таким образом будем ожидать света, который реализует его.

Но прочитав одно предложение, мы чувствуем, что уже отошли от правильного намерения - и  теперь снова должны в него возвратиться. Так на каждом предложении нужно проверять, с каким внутренним состоянием мы входим в него. В такой форме мы будем постоянно генерировать в себе "входы" и "выходы" в  намерение. И тогда нам не понадобится проходить затяжные падения и подъемы, мы будем все время продвигаться в таких постоянных мгновенных подъемах и падениях.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Формула возвращения к источнику

Почему так трудно удержаться в намерении?

Соприкосновение с грядущим

Формула возвращения к источнику

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы прийти к общей молитве перед каждым уроком Зоара?

Ответ: Мы учимся тому, как настроить себя. В реальности нет ничего, кроме желания человека и того, как он настраивает это желание на исправление, то есть на свет, возвращающий к источнику. А для того, чтобы приблизиться к свету, нам необходимо соединиться между собой. И если мы понимаем, что обязаны соединиться, несмотря на весь свой эгоизм, то просим свет соединить нас. В этом и состоит вся методика.

Главное, это не оставлять намерение. Твоя просьба к свету повлиять на тебя - она и является единственно истиной молитвой. Если ты учишься и совершаешь все действия с одной целью - прийти за счет этого к молитве, то это будут самые эффективные действия. Это будет означать, что либо ты уже находишься в правильном намерении, либо готовишь себя к такой молитве, просьбе.

Единственная формула, по которой нам нужно действовать - это просить света, возвращающего к источнику, который поможет нам достичь отдачи и доставить удовольствие Творцу.

Каждый должен стремиться сделать из группы одно гомогенное тело, без всякого различия между частями, стараться почувствовать товарищей, как один общий организм. Это будет его личной молитвой. А когда все эти частные молитвы соединятся вместе, они окажутся на более высокой ступени - на уровне соединения намерений, и так возникнет общая молитва.

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Почему так трудно удержаться в намерении?

Эгоизм, я не твой

Почему так трудно удержаться в намерении?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так трудно удержаться в намерении?

Ответ: Это потому что при правильном намерении наше желание насладиться немедленно достигает исправления. Если ты хоть мгновение думал с правильным намерением, то исправил возникшее в тебе в тот миг желание, и оно сменилось на новое, испорченное. И теперь тебе снова нужно представить себе единую группу, всех товарищей как одно целое.

Если ты сделал так и устремился к свету, возвращающему к источнику, чтобы немного раскрыть внутри этого состояния свойство отдачи, значит ты снова исправил свое желание, и оно вновь сменилось. Выходит, что каждый раз, когда ты отключаешься - это означает, что ты не отключаешься и отдаляешься, а что в тебе сменяются желания, и ты как раз продвигаешься!

Из урока по  Книге Зоар, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба не задерживаться на "входе" и "выходе"!

Формула возвращения к источнику

Лучше меньше, но вместе

Помоги свету раскрыться!

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Единственное, что нам нужно - это ощутить величие Творца, чтобы именно это стало вознаграждением за всю нашу учебу и работу. И все наши молитвы должны быть о том, чтобы поднять Шхину из праха, ведь Творец скрыт от нас из-за сокращения, и потому мы не способны оценить Его важность и высоту.

Человек должен стараться не забывать об этой цели во время учебы, чтобы она всегда была перед его глазами. И тогда вдохновится из учебы величием Творца и таким путем приблизится к Нему, ведь пожелает доставить Творцу наслаждение, не требуя никакой другой награды за свою работу.

Именно так определяется правильная работа: ради величия Творца и Его удовольствия, без всякого расчета на собственную выгоду, а только чтобы обеспечить себя горючим для совершения отдачи.

Реализовать это можно только через отдачу ближнему, подготавливая весь общий сосуд к раскрытию Творца. Напрямую невозможно это сделать, ведь у нас нет никакого контакта со светом, кроме единственной возможности - дать Ему с нашей помощью раскрыться в исправленных желаниях.

Из подготовки к уроку, 28.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный подарок Творца

Просьба, на которую не нужен ответ

Кому я молюсь?

Открой мое сердце

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №7

Вопрос: Что значит "говорить из точки объединения, интегральности"? Как нащупать ее и удержаться в ней во время семинара, когда я все время нахожусь в молитве к Творцу, чтобы Он открыл мое сердце и позволил услышать товарищей?

Ответ: Окончание фразы верное – "позволил услышать товарищей".

Если в ваше обращение не включены товарищи, группа, то есть в итоге тот сосуд/кли, в котором проявляется Творец, то общее мироздание, та общая материя, тогда обращение из вашей личной точки не имеет никакого смысла

О чем вы просите?! "Наполни мне мою точку!" – "Пожалуйста! То, что ты сейчас ощущаешь, - это и есть ее наполнение".

Поэтому нелогично, неправильно, если вы просите не о соединении элементов кли в одно общее целое. Сосуд должен иметь свой минимальный объем, в котором вы почувствуете первое проявление Творца, света.

Поэтому ваша фраза должна быть правильно выстроена: что вы просите, для чего, каким образом и т.д.

Вы должны взывать из вашей бесплодной попытки объединиться с другими, именно ощущая ее!

Из 7-го урока конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться за каждого или за всех?

Молитва многих – единая потребность

Не думать о себе, включаться в других!

Хочу быть на высшей ступени!

каббалист Михаэль ЛайтманХотя свет не изменяется и светит нам постоянно, но в нас все время просыпаются новые информационные гены, решимот. А нам нужно лишь постараться быть поближе к свету.

Это возможно, благодаря данной мне свободе воле. Ведь я уже достиг осознания, что во мне присутствуют две силы: желание насладиться и искра от желания отдачи. Две эти силы действуют словно решимо дэ-итлабшут (информация о свете) и решимо дэ-авиют (информация о желании), и я могу постановить, что решимо дэ-итлабшут для меня важнее и выше.

Главное - это свет, возвращающий к источнику, и я хочу уподобиться высшей ступени. Допустим, мне раскрылось решимо бет/алеф, информация о свете 2-й ступени при моем сегодняшнем желании 1-й ступени - но для меня важна эта 2-я ступень, я хочу быть на ней! Пусть свет следующей ступени лишь слегка подсвечивает мне сейчас в моем желании более низкого уровня, но я предпочитаю решимо дэ-итлабшут, будущее состояние.

И поэтому я говорю о величии Творца, о важности возвышения, группы, отдачи. Этим я пробуждаю себя и приближаю к свету согласно закону соответствия свойств, в той мере, насколько стараюсь быть на него похожим, словно ребенок подражающий взрослым.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 27.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Падение надо заслужить

Просьба о прикосновении к высшему

Точная духовная физика, а не фокус

Все начинается с благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Известно из науки каббала, что мы находимся в постоянном состоянии. Меняется только наша чувствительность, наше восприятие этого состояния. Как нам повысить эту чувствительность?

Если к своей чувствительности, которую я получил сейчас, т.е. к точке в сердце, я добавлю чувствительность своих товарищей, если соединю свое сердце с их сердцами, - этого будет достаточно для того, чтобы я начал ощущать то истинное состояние, в котором нахожусь. Как же нам соединить свои сердца?

Наши попытки, к сожалению, ни к чему не приводят. Мы обращаемся с этой просьбой к Творцу, к свету. Неоднократно пытаемся, но мало что получается. Почему? Потому что наше отношение к этому эгоистическое. Мы хотим все время получить, увеличить в себе чувствительность к тому миру, в котором на самом деле находимся, но видим от него только маленький, самый тусклый фрагмент. Мы хотим эгоистически расширить свои свойства и поглотить еще и Высший мир.

А надо выйти с другим отношением. Это правильное отношение к соединению между нами, к ощущению Высшего мира, основывается на свойстве благодарности. Благодарности! С нее должно начинаться любое, какое бы ни было, действие человека! Сказано, что даже если острый меч уже занесен над твоей головой, всё равно ты должен благодарить и твердо надеяться на то, что это только к лучшему, и таким образом свет работает над тобой, чтобы именно в таких критических состояниях поставить тебя в правильное отношение к Высшему управлению.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

Глядя свою историю, несколько десятков лет прожитой жизни, человек видит, каким образом Творец вел его к сегодняшнему состоянию, постепенно приближая к Себе, проводя его через множество кажущихся совершенно ненужными, нелепыми и совершенно бесцельными ситуациями, такими периодами жизни, в которых вроде бы нет никакой необходимости.

На самом деле, когда человек согласен со всем, даже если он пока еще не понимает, ради чего он всё это прошел, благодарность за то, что Творец таким путем привел его к сегодняшнему состоянию, к тому, что он хотя бы находится в самом начале раскрытия Творца, – благодарность, когда он оправдывает прошлое, приводит его к правильному намерению, к правильному состоянию в настоящем.

В "Шамати" в статье 26 так и говорится об этом: "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое". Невозможно отнестись правильно к будущему, если ты не оправдываешь свои состояния в прошлом, полностью приняв, что всё это приходит от "нет никого кроме Него". Если это произошло, значит, так должно было состояться до данного мгновения, и никоим образом нельзя переживать за то, что так было.

Только начиная с этого момента, когда покончены прошлые счеты, человек может начать заранее благодарить за будущее, быть в состоянии свободной отдачи, свободного движения к Творцу, когда нет ничего отрицательного в их отношениях из прошлого. Этим исправлением своего отношения к прошлому он и подготавливает себя к будущему.

Творец специально проводит нас через всякие перипетии, метаморфозы, и сохраняет в нас о них отрицательную память. А положительных моментов мы практически не помним, – мы помним только отрицательное, потому что эгоизм помнит то, где он не получил, где его обманули, где он мог бы выиграть, а проиграл и т.д. И если я оправдываю управление Творца в прошлом, я делаю это не за прошлое, а перевожу на будущее. Я этим строю в себе кли/сосуд, правильное отношение к будущему, и таким образом готов идти вперед. 

Поэтому невозможно начать с данного момента, просто перечеркнув прошлое. Оно дано нам для того, чтобы сейчас, в данный момент, правильно смотреть в будущее, правильно относиться к Творцу.

Если я полностью умиротворен, и всё, что произошло со мной раньше, всё, что было у меня отрицательного относительно меня, мира, близких, далеких, относительно Творца и всего, что Он со мной сделал, я принимаю с благодарностью, понимая, что этим я прошел свой путь и сейчас, благодаря именно подъему над ним, вопреки своему эгоизму, своей эгоистической критике, всем своим прошлым ощущениям могу перевести их в состояние благодарности, слияния с Творцом, – не просто прощаю Его, а именно понимаю, осознаю, ощущаю, что это дало мне возможность сейчас быть в начале соединения с Ним, тогда я готов начинать Его раскрытие.

Поэтому будущее человека зависит от его благодарности за прошлое. Если мы исправляем свое отношение к прошлому с критики на благодарность, с сожаления, с разочарования на счастье, этим мы создаем правильное кли/сосуд к раскрытию Творца.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

С чего начинается молитва

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №7

В статье "Будущее человека зависит от его благодарности за прошлое" сказано: Вследствие восхваления и благодарности, которые человек возносит Творцу за прошлое, расширяются его келим, свойства, возможности ощутить и оценить в сердце и в разуме воздействие Творца на него. Он проникается каждой деталью взаимодействия между ними, начинает ощущать, понимать, постигая, Кому он предоставляет результат своего труда, и вследствие этого, расширяя свои свойства, поднимается к новым вершинам, к новым ощущениям.

То есть благодарность необходима нам. Мы никоим образом не воздействуем на Творца, на свет. Мы не понимаем, что происходит в Нем дальше. Мы говорим об этих ощущениях только лишь из своего постижения, из своих чувств, из того, какие мы – человеческим языком, в наших переживаниях. Когда мы говорим о чем-то, о ком-то, то говорим, как мы представляем себе этот объект. Поэтому Творец называется "Борэ" ("бо", "рэ") – "приди, увидь". Ведь когда ты приходишь к этим свойствам, ты в них обнаруживаешь Его, и, исходя из этих свойств, выносишь свое мнение.

Поэтому благодарность необходима для того, чтобы расширить наши келим и менять их свойства.

У каждого из нас есть точка в сердце, и в этой точке мы что-то сейчас ощущаем. Но мы не можем ощутить в ней никакую картину, поскольку всё сжато в одну точку. Мы должны ее расширить, развернуть. Как это возможно сделать? С одной стороны, с помощью благодарности Творцу. Но для того чтобы это средство подействовало на нас, мы должны расширять эту точку, собирая в себе точки от своих товарищей.

Из 7-го семинара конгресса в Харькове, 19.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

С чего начинается молитва

С чего начинается молитва

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №6

Есть молитва, и есть мольба. Молитва – это когда человек обращается к Творцу со своим уже готовым намерением. А мольба – это когда он сначала просит Творца сформировать ему молитву.

Примерно две с половиной тысячи лет назад царь Давид написал в Псалмах: "ле-маан ахай вэ-рэай". Это значит: ради моих товарищей я Тебя прошу и ради всего Твоего творения (оно называется "домом Творца", потому что потом Он заполняет его). Ради Твоего дома я прошу, чтобы Ты собрал это всё вместе, потому что Твой дом должен вместить все народы мира, как сказано: "Ибо дом Мой домом молитвы наречется для всех народов".

Мы с вами искали, с какими словами обратиться к Творцу. А на самом деле эти слова мы должны получить свыше. Свет должен нас обучить своему языку – что называется, "святому языку", который построен на свойстве отдачи и любви, в противоположность нашим сегодняшним ощущениям и их выражению. Так что, на самом деле наше обращение начинается с просьбы об исправлении, об изменении своей просьбы.

В нашем движении к Творцу очень важно пытаться найти, ощутить взаимность. Нет Творца без творения, и нет творения без Творца. "Творцом" называется то, что образуется внутри нас, – свойство отдачи, которое в нас облачается. Это – поле, которое ощущается на каком-то материале. А материал – это мы. Поэтому, только подготовив правильную "подложку", место, мы начнем проявлять, раскрывать, ощущать то, что будем называть "Творцом". Речь идет только об ощущении Его в нас. Поэтому Творец называется на иврите "Борэ": от слов "бо" и "рэ" – то есть "приди" и "увидь".

Человек должен контролировать свое устремление к Творцу. Если оно верное, то в нем человек ощущает устремление Творца к нему. Взаимность есть всегда: если это намерение правильное, в нем сразу же начинает проявляться свет. Иногда бывает наоборот – когда Творец корректирует нас, показывая, что мы не совсем точно устремляемся к Нему, что необходимо делать это из более глубокой точки сердца. Но всегда мы должны стремиться ощутить взаимность. 

Любая просьба, любое правильное обращение, если мы желаем, чтобы оно было в свойстве отдачи, обязательно должно начинаться с благодарности. Иначе это просто эгоистическое обращение. Даже если мы думаем о том, чтобы получить от Него молитву, или даже если мы хотели бы обратиться к Нему ради наших товарищей, все равно если это обращение правильное, оно должно начинаться с благодарности. Только затем, на высоте этой благодарности, можно просить – и тогда эта просьба будет направлена дальше, на расширение отдачи.

Меня часто спрашивают: "Как быть, если я не могу найти в себе ничего, за что можно было бы благодарить?". Ведь как правило, в состоянии когда человек действительно хочет просить, ему плохо, тяжело.

Надо сравнить себя с другими и увидеть, что вы особенны, что вас выбрал Творец. Вы видите, чтó происходит с остальными людьми, которым Он не дал маленького ощущения Себя, называемого точкой в сердце.

Это всего лишь точка, потому что в ней мы еще ничего не ощущаем, кроме чего-то принадлежащего к Высшему. Поэтому она нас устремляет куда-то вперед. Если она расширится, в ней образуется ощущение, осознание, раскрытие. Пока это – только точка, но она ведет нас вперед. А людям, у которых этого нет, к сожалению, намного хуже.

Значит, здесь возможно благодарение. Не эгоистическое – за то, что Творец сделал меня особенным, а за то, что этим Он поручает мне думать о других. Сам Он находится в Своем свойстве отдачи и не может приблизиться к творениям еще ближе, потому что тогда они просто "увяжутся" за Ним, будут завязаны на свете, на наслаждении, и не смогут перейти к свойству отдачи. Поэтому через таких людей как мы, Он дает возможность приблизиться к другим и постепенно объяснить им, что же это такое – контакт с Высшей силой.

Но все равно, что бы то ни было, нам очень тяжело идти вперед, хотя мы и знаем, что всё исходит из Творца, и всё исправляется Творцом, светом. Только наше обращение к Нему должно сформироваться от нас, но и оно тоже формируется под воздействием нашей просьбы к Нему. Это называется молитвой, предваряющей молитву: "Дай нам возможность правильно обратиться, правильно просить. Дай нам возможность просить не за себя – насколько это возможно, ощутить других, чтобы просить от их имени".

Из 6-го урока конгресса в Харькове, 18.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все начинается с благодарности

Благодарность за прошлое подготавливает к будущему

Благодарность Творцу – подъемник к новым вершинам

Молиться за каждого или за всех?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Правильно ли я делаю, что молюсь за всех и хочу, чтобы каждый из нас тоже попросил у Творца света для всех? Я хочу, чтобы каждый ощутил себя в этом обществе, в этом свете, и чтобы Творец помог каждому из нас приобрести его.

Ответ: А почему "каждому", а не всем? Не лучше ли, если все вместе?

На самом деле в духовном нет "каждого". Мы так представляем себя сегодня – разделенными телами, расстоянием друг от друга. Это наш эгоизм рисует нам так наше состояние.

Почему мы говорим об объединении, об устремлении к единству? Потому что в духовном нет такого состояния: "я", "он", "ты" и т.д. Лучше просить – "мы".

Попробуйте, и вы увидите, как вам сразу станет понятнее, легче. Вы начнете находить в этом "мы" единственно существующее состояние. А сегодняшнее состояние будет постепенно удаляться от вас, и действительно ощущаться как иллюзорное – просто раньше на вас была такая наводка.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как один человек

Молитва многих – единая потребность

Давайте попросим все вместе!

Молящийся за товарища удостаивается первым

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: В чем смысл сказанного, что молящийся за товарища получает первым? Этот момент меня сильно смущает, потому что если я начинаю просить Творца изменить мое желание, то получается, что все равно я прошу с точки зрения своей собственной выгоды. Ведь я знаю, что удостоюсь первым, – и это мне мешает.

Ответ: Значит, ты не молишься за него. "Молящийся за товарища получает первым" – это значит, что человек вообще о себе не думает, и не думает о том, что он получит первым. Он получает первым, потому что свет должен пройти через него к товарищу. А иначе как?

Просто он поднялся на такой уровень, что молится за товарища, совершенно не думая о себе. Нет его здесь, нет его личной просьбы. Всё его желание построено на том, чтобы реализовать желание товарища. А своего желания нет совершенно!

В таком случае он действительно получает первым. Он получает потому, что должен провести свет к товарищу. Мы это изучали. Наши души находятся в мирах Брия, Ецира, Асия. У нас существует какой-то вопрос, какие-то просьбы. Если мы поднимаем их в Малхут мира Ацилут, а Малхут поднимает еще выше, к Зеир Анпин мира Ацилут и т.д., то поднимающий этот МАН поднимает из нашего мира просьбу товарищей, якобы находящихся внизу. Но он первым получает свет сверху. Сначала это проходит через него, а потом через Малхут к душам.

2012-08-17_rav_lesson_congress_n5

Вопрос: Тогда получается, что для того чтобы прийти к этому желанию, мне нужно обратиться сначала к Творцу, чтобы он мне дал это желание? Чтобы в нем не было ни капли эго?

Ответ: Конечно. И тогда это будет молитвой предваряющей молитву. А иначе это просто эгоистический виток и не более.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться за каждого или за всех?

Общая молитва о выздоровлении больной души

Для кого просить свет?

На любое желание воздействует свет

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: В наших попытках соединиться мы притягиваем Высший свет, который высвечивает в нас злое начало, приводящее нас к отчаянию, к вратам слез? При этом мы поднимаем МАН и переходим на первую ступень? Или, пытаясь соединиться, мы притягиваем свет, и он нас уже исправляет?

Ответ: На любые наши просьбы есть реакция света. На любые! Сказано, что даже если вор во время своей работы просит Творца, чтобы Он помог ему украсть, то это тоже молитва и на нее тоже реагирует свет. На любое наше желание воздействует свет.

Мы все время находимся в непрерывной работе со светом. Абсолютно все люди! Потому что желание каждого и свет находятся в одном постоянном объеме. Свет постоянно меняет эти желания, и они, изменяясь, вызывают новый свет и т.д.

Но мы желаем избирательно устремляться к свету, чтобы принять его форму. Не наполнять свои желания, как те же воры, а принять его форму – форму отдачи. Для этого мы должны быть подобными свету по форме, то есть попытаться сделать наши желания соединенными вместе.

Не суметь сделать, а попытаться! Ведь сами мы не сможем этого сделать. Но все наши попытки должны убедить нас в том, что, с одной стороны, мы не можем соединиться вместе, а с другой стороны, мы страстно этого желаем.

В начале наших попыток этого нет. Но по мере того, как мы усиливаем попытки, одновременно усиливая взаимное поручительство, важность этой работы, которая достигается тем, что мы все время думаем, что этим доставим удовольствие Творцу, – в таком случае свет действует на нас и уже не выпускает нас из себя. Он собирает нас, не дает отчаиваться. Он создает огромное отчаяние вместе с полной решимостью достичь конца – в нас рождаются одновременно два противоположных свойства. Это невероятно! 

То есть я не в состоянии ничего сделать – только если свет поможет мне, тогда со мной что-то произойдет. Он обязательно поможет мне! И я обязательно всего этого достигну. Но я абсолютно уверен, что не смогу. Такие противоположные свойства возникают в нас.

Наш мир противоположен духовному. Мы вообще не представляем, как такое может быть в одном человеке: по мере того как он сближается со светом, в нем возникают два противоположных свойства. Свет и желание стоят друг против друга. В человеке одновременно возникают абсолютно противоположные, невероятные состояния, ощущения, понимания. И когда они достигают своего максимального противостояния, тогда свет создает между ними контакт.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Возвращение в город света

каббалист Михаэль ЛайтманСледуя духовным путем, мы проходим подъемы и падения, их которых должны научиться, что каждый подъем вызывает после себя падение. Во время подъема человек получил высокое состояние за счет свечения свыше, которое улучшало его и поднимало в его свойствах. И благодаря этому он чувствовал себя ближе к свету, к Творцу.

Это приближение ощущается так, будто подходишь к какому-то городу и уже издали начинаешь различать его очертания. Так и здесь человек чувствует себя чуть ближе к Творцу. Это еще не раскрытие, но уже есть какое-то его предвкушение.

А после приближения, полученного за счет подсветки свыше, приходит падение. Как будто ты ехал в темноте по дороге и вдруг увидел вдали огни, и  обрадовался, поняв, что впереди город. Но потом огни погасли, и ты вновь оказался во тьме.

Теперь ты уже ощущаешь потерю, ведь сначала увидел и почувствовал, как близко находится свет. Ты воспрянул духом, а теперь все это вдохновение ушло. У тебя снова ничего не осталось, как и до того, но по сравнению с прошлым, твое состояние стало гораздо темнее, ведь в тебе уже загорелась надежда на будущее.

И теперь тебе необходимо понять, что свет приблизился к тебе для того, чтобы подать тебе знак, что теперь ты должен достигнуть такого же свечения своими силами. Не ощущать его как далекое свечение, а так исправить свое желание, чтобы раскрыть это свечение внутри него. 

Это называется "возвращением к Творцу". Ту разницу между темнотой и светом, а затем новой темнотой, которая сгустилась после того, как погасло возникшее свечение, ты теперь пытаешься перевести в исправление. И как же тебе исправить себя, ведь понятно, что сам ты ничего не можешь сделать, только страдать от этой потери? Но теперь тебе надо попросить у света осветить тебя так, чтобы исправить твои желания, повысить их чувствительность, привести к большему подобию свету. И тогда ты приблизишься к духовному.

А кроме того, важно использовать это приближение не эгоистически, не ради того, чтобы вернуть приятное ощущение, а для того, чтобы этим улучшить свое отношение к Творцу, к источнику, из которого к тебе приходит свет. Если ты в такой форме используешь впечатление, полученное от того, что возникла подсветка и погасла, то достигнешь правильной просьбы и исправления, и так продвинешься.

Из урока по статье Рабаша, 24.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трудности в начале пути

Прогулка по горам

"Человек света"

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Как я проясняю свой эгоизм в духовном мире, если еще не нахожусь там?

Ответ: Я выясняю духовные свойства, не будучи в них, исходя из моей связи с товарищами, потому что пытаюсь преодолеть свой эгоизм, быть связанным с ними в свойствах поручительства. И мое устремление в группе, когда мы явно работаем вместе, пытаемся соединиться, - оно полностью подобно тому состоянию, тому желанию, в котором мы должны быть в Высшем мире.

Я устремляюсь к этому как ребенок, который играет во взрослого, – так он обучается. Так же и мы, устраиваясь на работу, обучаемся сначала на каком-то макете, стенде, но из этого постепенно достигаем мастерства.

То же самое и в нашей духовной работе. Я не знаю, что такое Высший свет, я не знаю, что такое следующее высшее состояние. Эта высшая реальность находится вне нас, и мы не видим, как нам прийти к ней, но для этого и создан наш мир, общее желание разбито на миллиарды частей, чтобы мы могли, работая именно с ними, собирая эти кусочки вместе, научиться подбирать себя таким образом, чтобы с одной стороны, увидеть, что мы не в состоянии собрать их вместе, но, с другой стороны, мы бы очень хотели это сделать.

А затем мы понимаем, что не желаем, не хотим, не можем этого, и вообще ни на что не способны. Но тогда одновременно с этим, в процессе нашей работы, наших попыток, у нас возникает огромное желание, чтобы это все-таки сбылось.

И эти огромные, различные, противоположные друг другу состояния вдруг собираются вместе. Они противоположны, потому что, с одной стороны, мы должны собрать наш раскрывающийся большой, выпуклый эгоизм, а с другой стороны – устремление к свету, к отдаче. Они противоположны, они еще не связаны вместе, еще не пришел свет, который бы их соединил и дал бы нам духовный сосуд, то есть желание и экран

Еще нет этого экрана, нет связки между светом и желанием – они отделены друг от друга. Эта противоположность должна ощущаться в нашем желании, как нечто невероятно напряженное, противостоящее друг другу, но мы желаем, чтобы это случилось. Тогда это срабатывает.

Максимальное представление будущего состояния является молитвой. Не обязательно говорить какие-то фразы. Но именно  поиск этого состояния, постоянный анализ его в себе, правильное направление в группе на раскрытие Творца, исходящее из всех наших разрозненных желаний, которые мы собираем вместе – вся эта работа и есть просьба.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих – единая потребность

Не думать о себе, включаться в других!

Как заставить Творца помочь нам?

Страница 67 из 96« Первая...6566676869...Последняя »