Записи в разделе 'Молитва, намерение'
С мыслью о Творце

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Предварительная беседа

Вопрос: В каком состоянии и с какими мыслями лучше ложиться спать?

Ответ: Мы об этом много раз говорили. Человек должен ложиться спать с такими мыслями, чтобы утром проснуться с мыслью о том, что он всё время был в единении с Творцом, даже не столько с группой, сколько с Творцом.

Здесь есть маленькое "но". Ведь если ты будешь думать одновременно и о группе, и о Творце, у тебя всё это расплывется. Необходимо перед сном попытаться найти с Ним личный контакт и с этим лечь спать, чтобы с этим проснуться.

Из беседы перед конгрессом в Харькове, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перепад между настоящим и будущим

Даешь контакт?

Духовный патент

Не жди перемен – меняйся сам

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я могу задаваться вопросами о причинах и цели, если еще не раскрыл Творца? Ведь я вопрошаю собственное воображение.

Ответ: Как говорится, "клиент всегда прав". Однако у нас нет другого выхода: в этом мире, и вообще, в реальности всё происходит только в сосуде. И если сосуд не готов к раскрытию, он запутан.

Поэтому каббалисты советуют тебе: не иди путем нескончаемых бед и страданий, пока они не заставят тебя проскользнуть к добру "между каплями дождя". Ведь "добро" – это раскрытие в тебе свойства отдачи. Когда оно воцарится внутри, ты поймешь, о чем идет речь. Сейчас тобою правит только сила получения, а тогда ей будет противостоять сила отдачи, открывая путь вперед, и на сопоставлении двух сил ты начнешь что-то понимать. А до тех пор ты ни на что не способен и потому вынужден выполнять те действия, которые рекомендуют тебе каббалисты в целях экономии времени.

Выбора тут нет. Бесполезно ждать чего-то, если ты не меняешься сам. Необходимо вызывать свет, возвращающий к Источнику (О"М). Ведь "дарование Торы" означает, что тебе дают связь с высшим светом, который приходит из противоположного состояния, со следующей твоей ступени, на которой ты уже исправлен.

Для этого ты, прежде всего, создаешь себе некое соответствие этому свету – работаешь в группе, учишься вместе с товарищами. Тогда ты поднимаешь наверх просьбу об исправлении (МАН) – и это происходит.

2012-08-16_rav_bs-tes-03_lesson_n21_01

Вопрос: Почему тогда мы не сосредотачиваемся только на привлечении света? У меня есть такое чувство, что я распыляюсь и не могу присоединять все действия к одному, главному.

Ответ: Это неверно. Просьба включает в себя множество параметров (∑m). Неслучайно человеку так трудно прийти к такой молитве – ведь она зависит от его отношения к себе, к окружающим и к Творцу. Причем понятие "окружающих" подразделяется на группу и остальное человечество.

Ничего не поделаешь, на пути надо собрать множество компонентов, и все они противоречат человеческой природе. У меня есть желания, мысли, намерения – и им противостоит та связь с другими, которую я выстраиваю и которой должен пропитать и исправить каждую деталь своего восприятия.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые детские шаги в духовном мире

Молитва, притягивающая к нам свет

Как поладить с законом природы?

Эгоизм, я не твой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как проверять намерение, когда мы читаем Книгу Зоар?

Ответ: Книга Зоар – это источник света, который приходит к нам при условии, если мы хотим правильно его использовать. А иначе он светит нам как будто бы "неправильно" – сообразно с тем, насколько мы противоположны ему.

Таким образом, изучая книги каббалистов, я всегда вызываю к себе некую подсветку, но приходит она в соответствии с мощностью моих усилий и готовностью, которую я проявляю.

Если я учусь для того, чтобы заработать себе что-то материальное или заслужить будущий мир как личную привилегию, тогда свет своим воздействием создает во мне всё бóльшую тьму и я всё дальше ухожу от понимания того, зачем мне дана методика, что я должен делать с самим собой, как надо относиться к ближнему. Пускай я читаю замечательные слова о единстве и любви – но уже не чувствую своей причастности, не различаю связи, не знаю, как воспринимать текст: пускать его в сердце или нет… Это означает, что я учусь, подобно летучей мыши, которая питается тьмой и не ждет рассвета.

Если же я стараюсь объединяться с другими и для этого изучаю методику, соблюдая условие ее получения на горе Синай, если стремлюсь вместе со всеми стать одним человеком с одним сердцем, вступить в поручительство, достичь братской любви и через нее – любви к Творцу, тогда свет продвигает меня вперед. Это тоже непростой путь, который преодолевается поэтапно, однако понемногу я начинаю раскрывать на нем свое разбитое, дурное состояние.

Эгоистическая учеба скрывает от меня мой эгоизм, и я мню себя праведником. С другой стороны, учась правильно, я обнаруживаю, что погружен во зло. Свет первым делом раскрывает мне мои дурные свойства – и я должен работать соответствующим образом. Раскрывая в себе зло, я испытываю более скверные ощущения, чем раньше. Что же делать? Ведь, по природе своей, я хочу сбежать, когда мне плохо. 

Может быть, прекратить учебу и отдалиться от группы? Или впасть в отчаяние? А может быть, наоборот, радоваться тому, что мне дали осознать зло? Пускай это будет для меня знаком, приглашением: если я смогу приподняться над этим неприятным чувством, то устремлюсь к отдаче над получением.

Я предпочитаю держать удар, поскольку страдания, раскрывающиеся в эгоизме, демонстрируют мне, что я не работаю на него. Несмотря на плохие ощущения, я все-таки преодолеваю их и иду к единству. Я не бегу прочь, чтобы подсластить горечь, не замыкаюсь в себе, не опускаюсь, не прекращаю учебу. Наоборот, все беды, которые приходят со всех сторон на верном пути к единству с товарищами, я принимаю как посланные Творцом, кроме которого ничего нет.

Каждое состояние я принимаю как полезное для своего продвижения. Я не хочу его перечеркивать и продолжаю учиться не для того, чтобы нейтрализовать это дурное ощущение. Напротив, я заинтересован в нем – пускай остается, ведь оно точно направляет меня к подъему над ним, к подъему над знанием. Я с радостью принимаю проблемы и помехи, прессинг обстоятельств, внешние насмешки, страдания разных сортов – ведь они верно направляют меня на цель, выстраивают такие ограничения, такие рамки, работая внутри которых, я, несомненно, двигаюсь вперед.

Так я формирую в себе сосуд отдачи над сосудами получения. Они продолжают расти и страдать, а я, ступенью выше, хочу держать связь с Творцом, пока не достигну полной веры, свойства Бины, и не начну использовать свои сосуды для получения ради отдачи.

Однако и тогда я не собираюсь "успокаивать" себя – ведь я поднялся на такую ступень, где уже не должен думать о самоуспокоении. Напротив, я устремляюсь всё выше и готов даже получать наслаждения – не затем, чтобы наполнить себя, а затем, чтобы выполнить волю Творца.

В этом – вся наша работа. На протяжении всего пути мне необходим настоящий источник получения – эгоистическое желание, поставляющее силу отдачи благодаря преодолению тех проблем и страданий, которые в нем раскрываются. И само собой, всё это идет от Творца.

Из урока по  Книге Зоар, 16.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная сила Зоар

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Что строит в нас Человека

Молитва, которую услышит Творец

конгресс, группаВопрос: Тема одного из уроков конгресса – "Молитва многих". Это урок о том, как нам прийти к молитве – не за себя, а за общество.

Ответ: Молитва многих – это просьба об исправлении разбитого сосуда, разбитой общей души. Если мы правильно оформляем свою просьбу, то обязательно получаем ответ. Потому что просьба, которая проходит через общий сосуд, обретает свойства, формат, который воспринимается светом.

И поэтому мы должны научиться соединяться между собой в таком виде, чтобы через этот трафарет, через группу, просьба каждого правильно попадала бы в Творца.

Из виртуального урока, 12.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безотказная просьба

Молитва за общество

Для кого просить свет?

Безграничная сила Зоар

каббалист Михаэль ЛайтманВсе, что нам необходимо, можно достичь, как говорит Бааль Сулам, с помощью книги Зоар. Тот, кто понимает силу книги Зоар, не оставляет ее ни на мгновение в своей жизни. Ведь Зоар – это настолько великий источник, неограниченный по своей силе и воздействиям на каждого человека, что именно об этой книге сказано: "Благодаря книге Зоар выйдут сыны Израиля из изгнания" – и никаким иным средством.

Поэтому, если мы чувствуем, что находимся в изгнании (а это еще надо ощутить, что вовсе не просто), то должны обратить все наши неприятные ощущения в желании насладиться, чтобы они послужили примером для неприятных ощущений в желании отдавать, которого мы еще не достигли и стремимся достичь.

Это можно сделать, если мы соединяем все наши желания насладиться в группе, и тем самым начинаем переводить все свои устремления, тревоги, надежды – из желания насладиться в желание отдавать. Так это случается, если мы придаем им направление к группе, к связи между нами.

И потому нам нужно совершить это действие: прежде всего, выяснить, в чем я нахожусь, в каком состоянии, что мне важно, чего мне не хватает, мои отношения с группой, с Творцом. Я должен вбросить в группу все внутреннее состояние моих желаний – мои устремления, цели, тревоги, надежды. Со всем этим я вхожу в группу, и тогда все они получают иной вид, – как если ты вступаешь в армейское спецподразделение, и тогда все, бывшее у тебя прежде, обретает совершенно новое направление. Тогда все твои потребности и желания за счет включения в группу обращаются в резервуар силы – там ты накапливаешь силы, получаешь их от окружения и можешь действовать. Это переворот от тьмы к свету, как сказано: "И тьма воссияет как свет". 

Поэтому, когда мы совершаем в себе такой переворот, соединяясь между собой и включаясь друг в друга, мы можем тем самым получить свет, возвращающий к источнику, - вместо света, который раньше лишь открывал наши желания, светил им издалека, и они пребывали во всевозможных негативных ощущениях. Теперь вместо этого мы поднимаемся над неприятными ощущениями к соединению между нами.

Мы не желаем их убирать, не закрываем на них глаза, а видим путь и идем вперед. Хорошо, что у меня есть неприятные ощущения, ведь именно они пробуждают меня связаться с группой. Я прихожу с ними в группу, хочу с ее помощью не убрать их, а обратить в силу, движущую меня вперед, которая приблизит меня к "Нет никого кроме Него", откуда посланы все эти неприятные воздействия, и я смогу быть вместе со всеми в действии единения и раскрытия. Тем самым мы придем к ощущению, что доставляем удовольствие Творцу.

Мы должны стараться представить себе состояние, что доставляем кому-то удовольствие и в нашей земной жизни – насколько это ощущение неограниченно, насколько оно поднимает нас над уровнем животного к  ступени человека, к уровню отдающего, какое безграничное наслаждение есть в действии отдачи по сравнению с получением, поскольку при этом человек находится в подобии с Творцом, соединяется с источником неограниченной энергии. Поэтому, совершая действие отдачи кому-то, человек чувствует себя поднявшимся над всей материей.

Давайте же читать книгу Зоар с намерением, что приходящий от нее свет сможет вместо тьмы, которую он дает вначале, принести нам исправление.

Из урока по  Книге Зоар, 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не оставляйте Зоар ни на миг!

Лучше меньше, но вместе

Когда сбываются сказки…

Не оставляйте Зоар ни на миг!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как не оставлять Зоар ни на мгновение в своей жизни?

Ответ: Не оставлять Зоар – имеется в виду не оставлять эту идею, что человек может подняться над своим животным уровнем существования, над всем, что он ощущает в своих нынешних желаниях: где он живет, как он живет, ведь все это происходит внутри наших желаний. Он хочет подняться над ними и увидеть, что же в действительности представляет собой реальность.

Вначале этот подход – чисто эгоистический: я хочу знать, я хочу властвовать, я хочу понять, я хочу увидеть всю перспективу отсюда и далее – что происходит и где я нахожусь.

А затем постепенно человек начинает понимать, что все это возможно, но только если ты совершаешь внутренний переворот. Это условие, стоящее посредине, - очень ненавистно нам. Ты можешь подняться выше природы – пожалуйста! Но только ты сам должен быть выше своей природы.

И тут мы начинаем ощущать всю тяжесть в духовной работе. И даже если мы начинаем слышать, что существует свет, возвращающий к источнику, Творец, и Он только ждет, ты лишь попроси – и Он совершит в тебе этот переворот… Переворот?!.. – С этим я не могу обратиться к Нему!

Обратиться к кому-то, кто называется "Творец", но с разными земными просьбами – с этим нет проблемы, все человечество готово и только ищет, кого попросить. Каждый находит для себя какую-то нишу.

Но обратиться с просьбой о том, чтобы Он исправил нас, а не просто сделал нам добро… И даже наоборот: я должен понимать, что Он делает мне добро, но я ощущаю зло, и я не хочу чувствовать зло, а хочу ощущать добро - только чтобы оправдать Тебя,  потому что именно от этого мне больно. Оставь мне плохое ощущение, чтобы я смог оправдать Тебя! Об этом трудно попросить…

Почему же тогда я должен чувствовать зло? – Чтобы знать, что я не проклинаю Творца. Поэтому я должен ощущать две противоположности одновременно, чтобы "все преступления покрыла любовь". Тогда я уверен, что мое желание насладиться находится под стражей. Ведь в нем, если бы я чувствовал воздействие Творца напрямую, я ощущал бы тьму, бездну, в которую расширяется точка этого мира. Иными словами, левая линия растет рядом с правой - две параллельных линии от минус до плюс бесконечности.

Из урока по  Книге Зоар, 14.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Безграничная сила Зоар

Свет из Бесконечности

Плач о разбитой чашке

В магазине игрушек размером с мироздание

каббалист Михаэль ЛайтманЧитая Зоар, мы находимся напротив света, способного сделать все. Творец создает свет и делает тьму, поднимает и опускает. Все делает Он. Если так, то проблема только в нас: мы не способны попросить у Него что нужно. Ведь нет проблемы у света принести нам все, что бы мы ни пожелали, во всех наших самых больших, чрезмерных  фантазиях. Нет никакой проблемы. Это сила, в которой есть все, ее возможности бесконечны.

Так что же нам стоит действительно попросить, исходя из нашего желания, а не во лжи? И как мы можем сформировать это желание? Скажем, я прихожу в магазин игрушек, и у меня, как у маленького ребенка, "разбегаются глаза" – я хочу и то, и другое, и третье.

Как я выбираю единственное, самое хорошее, полезное, необходимое из всего, что находится предо мной? Как я укрепляюсь в своем желании, чтобы попросить именно это – так, что я получу? Если я требую правильную "игрушку", то получаю ее. Если же я прошу что-то другое, не вполне идущее мне во благо, - то не получаю. Давайте это тоже попросим у света – чтобы помог нам выбрать.

Из урока по  Книге Зоар, 13.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одна просьба на всю оставшуюся вечную жизнь

Анкета для просьбы к Творцу

Самая важная в жизни "игрушка"

Уберечься от "дурного глаза"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как действительно обращаться к Творцу, а не сделать себе идола?

Ответ: Человек делает себе идола вместо Творца, потому что ему так легче. Эгоизм все время пытается подменить цель, средства, ценности, с которыми ему было бы гораздо проще. Он ищет какое-то удовлетворение для своей гордости, быстрое наполнение, компенсацию.

Наше эго подсознательно избегает страданий, незаметно для человека, который не способен поймать его за хвост. А если уже завяз в этом, то не может сделать правильные выводы.

Это проблема. И только если человек получает правильные определения от окружения, товарищей, книг, слушает советы учителя, то возможно сможет уберечься от "дурного глаза". Написано, что смерть, в большинстве случаев, происходит от дурного глаза - то есть когда человек смотрит на духовное не добрым взглядом, а злым, эгоистическим, выворачивая его в свою пользу. То есть он не способен очиститься от собственной корысти и так хоронит себя.

Как уберечь себя от дурного глаза, убивающего человека? Постараться смотреть на мир другими - чужими глазами, то есть глазами товарищей. И тогда ты увидишь его объективно, независимо от своего эго.

Из урока по письму Рабаша, 08.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбей идолов в себе

Это не розыгрыш - а указатели в пути

Пусть не будет богатых или не будет бедных?

Шкала силы намерения

каббалист Михаэль ЛайтманЖелание насладиться ничего не может изменить, кроме своего намерения. Представь, что ты связан по рукам и ногам - и что же ты можешь сделать? От тебя ничего не зависит, кроме намерения. Так и желание насладиться не имеет никакой другой возможности действовать.

Оно умеет только получать, так пусть получает - использует единственное действие, имеющееся в его распоряжении. Только иногда оно получает с намерением ради себя, а иногда закрывает себя и отказывается получать.

Но как же я могу отказаться получать, если мой рот всегда открыт? Чем я могу закрыть себя? Только намерением! Я не считаю то, что получаю, получением, потому что оно не доставляет мне удовольствие. И это уже не называется получением.

Хотя я очень желаю этого наполнения, но не наслаждаюсь им. Ведь желание дано мне от природы, а не наслаждаюсь я в силу своего осознания. Действие желания насладиться заключается только в том, чтобы изменить отношение к самому себе - решить, как работать со своим желанием.

В мере того, насколько на меня влияет свет, давая мне возможность подняться над своим желанием - я и решаю, что делать с ним: сократить свое желание или разрешить себе немного получить, чтобы насладиться. Но ради чего насладиться? Возможно, я решаю наслаждаться ради себя, а возможно - ради отдачи. А возможно, это необходимое получение, которое и не порицается, и не восхваляется.

Все зависит от того, ради чего я наслаждаюсь: для того, чтобы насладить Хозяина, Творца, или насладиться самому. А возможно мы оба должны получить удовольствие. Ведь мы соединяемся как товарищи, которые любят друг друга. И тогда мы наслаждаемся тем, что даем друг другу, то есть наполнениями, или своей связью. 

Может быть множество таких мыслей и решений, но все они касаются намерения. А больше я ничего не могу изменить: мой рот открыт, руки связаны - так выглядит желание насладиться. Все решается лишь верой выше знания, в мысли. Речь идет только о действиях, которые находятся под управлением экрана.

Учитывается лишь мое отношение к тому, что со мной происходит - это единственное, что важно. И я исправляю это отношение к происходящему, пока оно не станет точно таким же, как у Творца. Это будет означать, что мы достигли с Ним полного слияния.

Из этого почувствуйте, насколько важно наше намерение - только оно относится к человеческой ступени. Согласно силе намерения мы и измеряем свой уровень.

Из урока по "Учению Десяти Сфирот"", 05.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рожденные на радость свету

Намерение – полный план действия

Намерение: важен результат

Плач о разбитой чашке

каббалист Михаэль ЛайтманВысший может помочь низшему при условии, что низший старается слиться с Высшим. Но слиться с Высшим невозможно одному, потому что слияние означает, что ты хочешь принести Ему испорченный сосуд отдачи, чтобы Он исправил его. Ведь мы испорчены.

Но когда я чувствую себя таким? – Когда хочу соединиться с кем-то – и не способен на это. Тогда я беру этот разбитый сосуд и говорю Высшему: "Исправь!". Он исправляет его - и тогда у меня есть целый сосуд, с определенной мерой отдачи. Я совершаю в нем действие – соединение на деле, в исправленном сосуде, - и тогда постигаю духовную ступень.

Иными словами, у меня был маленький, разбитый стакан. Я попросил Высшего – и Он исправил его, то есть дал мне силу склеить этот стакан, и он стал целым. Теперь я могу наполнить этот стакан, совершая действие отдачи, - и я наполняю его. Это называется, что я достиг уровня нэфеш дэ-нэфеш мира Асия.

И снова я обращаюсь к товарищам, к группе, и снова выясняю, насколько не хочу дальше продвигаться, насколько мой сосуд разбит. И снова я прошу Высшего исправить его. Ведь я должен дать Ему что-то, чтобы Он исправил. Иначе с чем я приду к Нему, с какой просьбой? Я должен прийти и плакать, что сосуд разбит, как маленький ребенок приходит и плачет, что чашка разбилась. И тогда Высший исправит, и я снова наполняю исправный сосуд – отдачей, которую желал, и постигаю следующую духовную ступень – руах дэ-нэфеш мира Асия. Так я поднимаюсь по 125-ти ступеням.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ты испортил – Ты и исправляй!

Залатайте мне душу!

Собрать и склеить все осколки

Что попросишь – то получишь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что поможет мне при чтении Зоар, чтобы я смог увидеть точку в сердце моих товарищей?

Ответ: Попроси! Зоар – как электричество в розетке на стене: хочешь – подогрей, хочешь – охлади, подключи к нему что угодно. Это энергия. Зоар – это простой свет. Как ты используешь его – это ты решай.

Из урока по  Книге Зоар, 07.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Геометрия высшего мира

Электронная схема общей души

Не забудьте включить свет!

Когда сбываются сказки…

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем же мои усилия, если все, что нужно – это попросить Творца сделать все?

Ответ: Это и есть твои усилия: раскрыть, что "Нет никого кроме Него", что Он действует во всем, что Он – первый, и Он – последний, что Им полон мир, и эта сила только скрыта от нас, ведь мы пребываем в скрытии.

Ты существуешь в чем-то, что работает, действует, крутится, вертит всем, а ты ничего этого не видишь, не распознаешь, и вокруг тебя - темнота,  безмолвие, тишина.

Что же тебе остается? – Прежде всего, раскрыть, в каком потрясающем механизме, в какой совершенной системе ты находишься, как ты связан с ней, и как ты можешь принять пока еще маленькое участие в ее управлении, затем – все больше и больше, до такой степени, что ты будешь действовать и запускать всю эту систему. А пока ты абсолютно оторван от происходящего в ней, и эта система воздействует на тебя по капле, чтобы только поддержать твое существование.

Попробуй представить себе такую картину. Посмотри, откуда ты начинаешь и чего достигаешь. Сегодня ты – как сонная муха, которая ползает в темном углу огромного царского дворца, ничего не зная об этом. И тебя потихоньку пробуждают, пока ты не проснешься, пока не вырастешь и осознаешь, - и тогда вдруг зажигается свет, и ты начинаешь видеть, что вокруг тебя происходит. Как в сказочном фильме…

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попросить Творца

Не оставляй недоеденных крошек...

Проснуться в мире совершенства

Попросить Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит – попросить Творца?

Ответ: Попросить Творца означает, что ты осознаешь силу, которая действует во всем сотворенном, понимаешь, что ты зависишь от нее и никто кроме нее не действует. Ты начинаешь ощущать, что действительно эта сила существует, действует и управляет всем, - тогда тебе есть к Кому обратиться и с чем.

Для этого тебе нужны раскрытия, что не я действую, а Он, во благо или во зло, в чем Он воздействует, что делает, что мне надо, чтобы Он совершил. А Он причиняет тебе всевозможное зло, чтобы ты обратил внимание на то, кто ты такой, что собой представляешь, насколько ты ни на что не способен. Именно это сейчас раскрывается миру в нынешнем кризисе.

А затем ты начинаешь продвигаться в этом осознании и познавать, от чего ты на самом деле зависишь, пока не раскроешь Его - сначала как зло, потому что тебе плохо. А потом ты постепенно продвигаешься, начинаешь умнеть и понимать, что все это – во благо, и даже если ты чувствуешь себя плохо, ты понимаешь, что Он воздействует на тебя, чтобы привести к добру, как воспитатель. И хотя в земных ощущениях тебе не кажется, что это хорошо, но ты начинаешь воспринимать Его свойства, понимать и осознавать Его действия, что они во благо.

Ты отождествляешь себя с Ним – вопреки плохому ощущению. И это дает тебе новые разум и чувства – духовные вместо земных. И хотя тело страдает, но ты хочешь слиться с этим планом творения, с этой целью – больше чем со своим телом. Тогда ты просишь поднять тебя, ты совершаешь такие действия, чтобы этот Высший дал тебе новые ценности, и ты был больше в своих разуме и чувствах слит с Ним, с Его планом, со всем, что Он делает, - вместо того, чтобы пребывать в своем желании насладиться. Насколько ты просишь этого, настолько ценность отдачи и любви становится выше получения и отторжения от других. И так ты продвигаешься все дальше и дальше.

Из урока по  Книге Зоар, 01.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда сбываются сказки…

Мать прибежит на крик сына

О чем просить, когда больно?

О чем кричит духовный младенец?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Предисловие к Книге Зоар", п.48: Превосходство света нэшама над светом руах соответствует отличию животного уровня от растительного и неживого в материальном.

В духовном любое изменение охватывает всё. В нашем мире меняются отдельные детали, и мы не наблюдаем тотальных последствий, при которых любое частное изменение приводит в содрогание всю систему. Мы не чувствуем, не сознаём этого, хотя эффект бабочки вроде бы и намекает на нечто подобное. С другой стороны, если ты в духовном, то чувствуешь, как самое малое изменение отражается на всей системе из начала в конец и из конца в начало.

Такова природа аналоговых систем. В цифровых системах изменения идут прерывисто, пульсируя раздельными тактами, одно за другим. Ну а в аналоговой системе они одновременно охватывают все части.

Так вот, животный уровень отличается от предыдущих тем, что может служить другим свободно, независимо от себя. Так проявляется его преданность: он не зависит от себя и ощущает других – каждого из них, "без всякой зависимости от парцуфа в целом". Тем самым животный уровень может свободно совершать отдачу – ведь в этой отдаче получающее желание ни в чем не ограничивает его.

Мы оцениваем все ступени лишь по тому, насколько они позволяют приподниматься над получающим желанием, чтобы отдавать ради отдачи поверх него и даже получать ради отдачи с его помощью, т.е. брать у него силы и правильно использовать их.

Растительный уровень зависит от окружения и потому не может двигаться – ведь любая его подвижка задействует эгоистическое намерение. Он может совершать отдачу, только оставаясь на месте, – до тех пор, пока не преодолеет авиют третьей степени в своем получающем желании. Тогда он получит возможность двигаться и превратится в животный уровень. 

Мы всё измеряем по способности отдавать. Насколько я могу отдавать, настолько использую свое получающее желание, а в остальном – запираю, нейтрализую его. На неживом уровне я "закупориваю" себя полностью, потому что только так могу пребывать в отдаче – подобно капле семени в материнском чреве. Затем я развиваюсь, обретаю экран, способность двигаться, действовать – но только как плод, зародыш. Я продолжаю ограничивать себя, а внутри расту – но расту именно на ограничении, всё лучше контролируя, лимитируя себя.

Наконец я достигаю максимальной силы ограничения и тогда рождаюсь. Это значит, что моя связь с окружением становится более активной. Теперь я могу контактировать с миром не как плод в утробе, а уже извне. При этом я не выхожу из утробы, как это происходит в нашем мире – просто моя связь меняется на противоположную: я начинаю давать и брать. Я уже не замыкаю, не изолирую себя от отдачи, а предоставляю себе возможность отдавать, поскольку могу теперь получать и давать, улыбаться высшему и в то же время взывать в нему, требуя перемен. У нас младенец кричит, чтобы получить что-то, а духовный младенец взывает, желая отдавать: "Дай мне силу отдачи!" Теперь я могу получать или не получать, сосать или не сосать – и продолжаю расти.

Растительный уровень может отдавать в очень ограниченной форме, не двигаясь с места. Единственный его свободный выбор – открыться свету или закрыться перед ним. Он не может свободно искать свет, подобно коту, который выходит из дома, чтобы погреться на солнышке. Растение недвижимо и потому остается в тени.

Разница здесь в том, что на животном уровне у меня есть экран большей силы, и, даже выйдя на свет солнца, я смогу использовать его на отдачу. А на растительном уровне у меня такой способности нет, и потому я получаю силу отдачи, когда солнце светит, и лишен ее, когда оно заходит в тень. На этом этапе высший берет на себя заботу об экране низшего и дает ему подпитку, когда тот способен ее усвоить.

Таким образом, вначале все экраны находятся во власти Творца, а затем, по мере того, как творение обращается с просьбами, они постепенно передаются ему. Посредством экрана творение укрывает свое получающее желание – и тогда, над экраном, перед ним раскрывается Творец.

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовная таблица элементов

Обучаясь искусству Творца

Растем на добавках Творца

Аккумулятор высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем разница между постоянными попытками думать об объединении во время чтения книги Зоар и попытками думать о нем в течение всего дня?

Ответ: Весь день ты зависишь от того, насколько можешь продолжить то объединение, которое создал во время учебы. Если ты не учился, то не связался с источником.

Допустим, у тебя есть электромобиль. Ты приезжаешь на заправочную станцию, включаешь вилку в розетку, заряжаешь его энергией – и едешь.

Наполнил ты свой "аккумулятор" или нет? Если ты пришел на урок с правильной подготовкой, с правильным восприятием, правильно организовав все условия, и твой "аккумулятор" правильно подключен к свету, то он наполняется. С этим ты можешь выйти после урока и в течение всего дня быть связанным с источником и пребывать в правильном намерении, существуя за счет того же наполнения. Именно потому что ты наполнил себя, сейчас ты знаешь, что делать со всеми помехами и проблемами.

В сущности, это от нас и требуется. Если мы будем делать все правильно, то вдруг поймем и раскроем, что этот мир образовался не просто так, а сформирован особой системой, являющейся продолжением духовной системы, чтобы мы наполнялись духовной энергией и затем смешивались с миром, зарабатывая друг от друга, сталкиваясь с проблемами в семье, на работе и т.д..  Все эти системы созданы не просто так, ведь нет ничего случайного. Именно в них мы реализуем то, что получили в свой "аккумулятор", и за счет этого поднимаемся на следующую ступень. Тем самым мы "освящаем" мир, исправляем его и с его помощью поднимаемся.

Затем мы вновь наполняем аккумулятор и начинаем следующий день, и так день за днем, как сказано: "Да будет каждый день как новый".

Из урока по  Книге Зоар, 30.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство на целый день

Три часа – и вся жизнь

Весь день – ради одного часа

Страница 69 из 96« Первая...6768697071...Последняя »