Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Пользователи высшего света

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все прикладываемые мной усилия относятся к материальной жизни, а не к духовной. Как мне попросить свет, чтобы исправил это?

Ответ: Наши желания меняются, если мы стремимся к соединению, а через соединение - к отдаче, а через отдачу - к Творцу для того, чтобы этим доставить Ему наслаждение. Ведь это Он желает нам раскрыться, а не мы сами хотели бы раскрыть Его ради любопытства.

Если мы хотим что-то изменить в себе, это возможно лишь тогда, когда приходит свет и меняет нас. Вся работа идет через свет, все изменения в нас совершаются сверху по нашей просьбе.

Но для того, чтобы достать до света, соприкоснуться с ним, передать ему свою просьбу так, чтобы она была принята - нам надо действовать через группу. Ведь для этого наше желание должно быть облачено в намерение отдачи.

Не нужно пытаться силой изменить или ограничить свои желания - ничего не поможет, кроме молитвы, требования к свету, возвращающему к источнику. В эту молитву и надо вложить все свое сердце. Ты не станешь более духовным от того, что перестанешь есть, дышать, наслаждаться жизнью - этим ты не изменишь своих свойств.

Наша задача исправить не механические действия, совершаемые руками и ногами, и не произносить красивые возвышенные слова - а изменить свои внутренние свойства. А их может изменить только свет, который их создал.

Поэтому, нам нужно знать только как потребовать этих изменений! А это возможно только если мы собираемся вместе и строим внутри группы общее желание, через которое мы уже можем обратиться к свету. 

Та просьба, которая возникнет внутри этого общего желания - она и будет принята. Ведь свет находится в абсолютном покое, и в той мере, насколько мы уравниваемся с ним свойствами, мы вызываем его действие. Оно зависит от той силы, с которой мы требуем этого в группе.

Эта сила имеется в изобилии, но все зависит от нас - ее пользователя. Этот пользователь должен включать в себя множество чужих друг другу желаний, товарищей в группе, которых до того ничто не связывало друг с другом. Но они готовы соединиться ради того, чтобы достичь высшего, и поэтому их попытки к соединению воспринимаются как требование к высшему соединить их.

Получается, что вся твоя просьба только о соединении, а благодаря ему исправятся все твои свойства. Ты не можешь сам решить и попросить, что тебе следует быть чуть более щедрым или, наоборот, экономным. Ты не понимаешь, какие свойства тебе нужны. Проси одного: соединиться с товарищами в общее желание, чтобы в связи с этим исправились все твои свойства. Только об этом дано просить и лишь на эту просьбу приходит ответ и исправление.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Терпеливо и упрямо продолжай путь

Как просить свет?

Свет для всех лежащих во прахе

Терпеливо и упрямо продолжай путь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что я должен сделать для того, чтобы свет меня услышал - кричать, плакать?

Ответ: Неважно, как будет внешне выражаться твоя просьба - будешь ли ты танцевать или плакать, кричать или молчать. Главное, чтобы просьба проникла как можно глубже в сердце. Существует лишь одна проверка: направлено ли твое желание все точнее и точнее на соединение, ведь только через соединение ты можешь приблизиться к свету.

Если свет не отвечает на твою просьбу, значит у тебя пока нет желания. Желание в сердце - это и есть просьба к свету. Если ты разовьешь в себе желание, то свет начнет на него действовать и исполнит его.

Сказано, что каждый человек постоянно молится - свет воздействует на каждое желание, возникающее в нашем сердце. Ведь свет находится в абсолютном покое, это сила, заполняющая собой все мироздание - информационное силовое поле, в которое все мы погружены словно в океан воды. И в тот момент, когда во мне возникает какое-то желание, оно воздействует на свет.

Но дело в том, что есть желания, которые не идут в одном направлении с ним. И  свет все равно воздействует на них, потому что влияет на все - это непреложный закон, словно в физике. Но поскольку эти желания не соответствуют свету, то он развивает их в отрицательной форме, пока человек не обнаруживает, что ему плохо. Тогда он начинает искать причину, и выясняет, что продвигался в неправильном направлении, и надо изменить свои желания. Это называется путем страданий.

Или же я заранее использую методику, объясняющую, чего стоит просить, чтобы с самого начала соответствовать свету. Для этого я включаюсь в группу, которая стимулирует меня, разжигает во мне желание. Никто из нас не хочет объединяться, но когда мы все говорим о важности соединения, то в итоге каждый его захочет. Ведь это закон природы, что мы впечатляемся от окружения. 

Поэтому я выбираю такое окружение, которое внушает мне правильные мысли и желания, постоянно говоря о преимуществах соединения и великих успехах, возможных за счет него. И тогда я вижу, что нельзя обойтись без связи с другими и начинаю ее желать.

Если каждый так правильно работает по отношению к другим, и мы желаем хоть как-то соединиться вместе, то свет начинает воздействовать на нас, приближая к соединению. А когда он приводит нас к самому первому, самому маленькому соединению наших желаний, то раскрывается в них как свет Нэфеш. Это значит, что мы начали жить - родились в духовном мире. То есть мы соединились вместе, пусть пока и самой слабой первоначальной связью.

Затем мы продолжаем из достигнутого соединения, уже немного ощущая свое состояние и проходимый процесс. Мы снова начинаем просить, теперь уже большего соединения. Свет сильнее воздействует на нас и поднимает нас на ступень Руах - с неживой ступени на растительную. Это значит, что мы уже можем сами перемещаться, чувствуем какое-то движение в наших связях друг с  другом, способность делать что-то самим.

Ступень Руах означает, что мы уже не просто родились в духовном мире, но действуем в нем, живем! Руах (ветер) - это растительная ступень и означает способность движения.

А потом мы продвигаемся еще дальше и достигаем животной ступени, Нэшама (душа). На этом человек заканчивает свои жизненные кругообороты. Есть еще более высокая ступень в конце исправления (Гмар Тикун), когда все будут исправлены и соединятся вместе. Но пока нам нужно подниматься по предыдущим ступеням, и все это продвижение происходит только в группе, в соединении, чтобы раскрыть свет, который наполнит правильную связь между нами.

Иначе говоря, если мы достигнем между собой правильной связи, то ощущение своего соединения называется ощущением света.

Требуй его как можешь, еще и еще раз, и каждый раз ты будешь получать впечатление, выяснять решимот, и в итоге это случится. Главное, продолжать. Ты должен учиться, участвовать во всей жизни группы, стараться сблизиться со всеми - и тогда это придет. Согласно написанному: "Прилагал усилия - и нашел".

А если пока это не произошло, значит пока еще недостаточно - не времени, и не действий, а твоего внутреннего желания, которое должно еще развиться, усовершенствоваться. Еще должны проявиться новые, более продвинутые решимот, которые ты реализуешь благодаря своей работе, и тогда это случится.

Ты можешь плакать и кричать, но это не поможет. Помогает только одно: педантично и с упорством, терпеливо и упрямо продолжать свой путь.

Из урока по статье Рабаша, 08.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Как просить свет?

Он сделает то, что я не смог

Что бы показала кардиограмма сердечных желаний

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое Шхина?

Ответ: Шхина - это все желания, созданные Творцом, объединенные в одно желание и находящиеся в подобии и слиянии с Творцом, в такой же отдаче, как Он. То есть это желание насладиться, полностью исправленное на отдачу.

Но относительно нас Шхина находится "во прахе". Творец создал желание насладиться и привел его к конечному исправлению: последнее, 3-е исправленное состояние творения уже существует. Однако мы находимся как будто вне этой Шхины - такое нас заслоняет скрытие, туман, обман.

Поэтому мы ощущаем себя так, будто не принадлежим этому общему исправленному желанию, и нам нужно много работать, чтобы соединиться с ним. Представь себе, что кроме тебя все совершенно исправлены. А ты видишь весь мир полностью испорченным. Поэтому ты обязан исправить свое восприятие и присоединиться к всему остальному миру, к Шхине.

Ты должен попросить Творца сделать тебя подобным Ему - это и значит, принадлежать Шхине. Но как попросить, ведь это нельзя сделать искусственно? Просьба исходит сама из глубины сердца так, что невозможно ее остановить.

Представь, что желания твоего сердца были бы всем видны на каком-то большом экране. Как будто на твое сердце прилепили датчик и снимают словно кардиограмму, показывая всем, чего ты желаешь, все твои мысли об окружающих, мечты о будущем. А ты и не можешь остановить эту трансляцию, и над своим сердцем не властен.

Видимо, тебе бы сделалось очень стыдно - если бы ты относил эти желания к себе. Но если ты относишь эти желания к Творцу, зная, что это Он посылает их тебе, то тебе нечего их стыдиться. И тогда ты не стесняешься желаний, просыпающихся в твоем сердце. Тебе стыдно только за то, что ты мог бы  сделать для исправления своего сердца, но не сделал! 

И тогда ты начинаешь это проверять. Ты видишь, что Творец посылает тебе разные состояния, заставляя думать о подлоге, воровстве, убийстве, насилии, о том, чтобы всех обмануть и использовать. Такие картины ты бы увидел, если бы показали на экране твое сердце. Но все эти мысли пробуждаются в тебе сверху, ты над ними не хозяин.

А вместе с этим, ты бы увидел, что у тебя была возможность сделать каждую картину подобной Творцу, но ты ее не использовал. И теперь тебе стыдно за то, что ты не исправил, не попросил об исправлении. Возможно, ты даже и не пытался ничего исправить, а может быть попытался и понял, что это тебе не по силам, но не обратился за помощью к Творцу.

Все эти состояния, которые ты мог бы исправить и не исправил, теперь вызывают в тебе стыд. Именно этого тебе стыдно, а не самих ужасных картин, разворачивающихся в твоем сердце, которые приходят сверху.

Если ты пытаешься все, находящееся в твоем распоряжении, сделать подобным Творцу, то начинаешь раскрывать все детали: откуда это приходит, зачем, как попросить о помощи, как сделать... Но если у тебя нет намерения исправиться, то ты даже не раскрываешь эту переданную тебе посылку и не понимаешь, что к тебе приходит.

Из урока по статье из книги "Шамати", 31.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все желания нужны, все желания важны

"Красивая женщина, красивый дом и красивые сосуды"

Совершенство, в котором не хватает меня

Живая нить

каббалист Михаэль ЛайтманМы растем только за счет окружения, словно дети, берущие пример со взрослых. В той мере, насколько я ценю свое окружение, оно сможет служить мне примером. А если мне кажется, что меня окружают обычные люди, не лучше меня, то чему я могу от них научиться?

Если же я работаю над собой, над своим эгоизмом, для того чтобы возвысить товарищей, то принимаю их как посланников Творца. Ведь кроме человека есть только Творец, как сказано: "Нет никого, кроме Него". И в таком окружении я могу расти.

А расту я именно в понимании, что нет никого, кроме Творца. Я все время должен видеть себя в соприкосновении с Творцом и исходя из этого проверять, какие свойства и мысли отделяют меня от Него, "на словах" и главное - "в действии".

Это выливается в просьбу, молитву, потому что человек начинает бояться отключиться от мысли и какого-то пусть даже самого первого, слабого ощущения  связи с Творцом. Если однажды в жизни мне удалось нащупать тонкую нить, связывающую меня с Творцом, то я должен заботиться, чтобы она не оборвалась и не исчезла. Никакие помехи не могут лишить меня сознания, что я связан с Творцом этой тонкой нитью.

Такой страх начинает жить во мне, и поэтому все неприятности и проблемы, возникающие во мне посторонние мысли, желания, путаницу - я принимаю как помощь от противного. Я вижу, что все это посылает мне Творец для того, чтобы дать мне преодолеть помеху и усилить нашу связь.

Ведь сам я не могу преодолеть никакие препятствия и вынужден просить Творца помочь мне. И тогда Творец дает мне силы и вместо одной связывающей нас ниточки, у меня есть уже две!

А потом приходит еще одна помеха, благодаря которой я получаю третью ниточку. И так постепенно эти ниточки начинают сплетаться в толстый канат, крепко привязывающий меня к Творцу.

Получается, что я не должен просить о том, чтобы умерли все эти "раскрывающиеся грешники", то есть исчезли все помехи. Иначе, из чего я буду строить свою связь с Творцом? Я должен просить, чтобы грешники раскаялись и вернулись к Творцу, то есть использовать эти помехи и поднимаясь над ними, укреплять контакт с Творцом. 

Если я постоянно забочусь о том, чтобы сберечь и усилить связующую нас нить, то она постепенно превращается в трубу, по которой перетекает ко мне энергия жизни.

Сначала я получаю жизненную силу только от одного ощущения своей связи. Но потом я начинаю изучать ее характер, разные лица, превращения. Я набираю опыт: какие помехи приходили, как я преодолел их, благодаря какой просьбе, как Творец подстраивал мне эти помехи, чтобы превратить их в связующие нас нити. Так я изучаю поведение Творца по отношению ко мне, обращая отрицательные состояния в положительные.

Я работаю на этом контрасте черного и белого: то я вижу сердитое лицо Творца на  фоне какой-то помехи, то Его добрый и любящий взгляд. Так я начинаю узнавать Его по двум этим взглядам, словно отца, который иногда обращается к сыну с добрым, смеющимся, любящим взглядом, а иногда смотрит строго, и так воспитывает его.

Так я постоянно усиливаю нашу связь, а уровни этой связи и определяют ступени духовной лестницы. В начале эта связь очень слабая, только чтобы зацепиться за нее и сохранять, словно зародыш в матери. Но потом человек начинает действовать более активно, что называется "вскармливанием". А потом он становится "взрослым", то есть умеет сознательно использовать эту связь, пробуждая ее больше или меньше и получая через нее свет ради определенной цели.

И все это зависит от того, насколько человек держится группы, которая обеспечивает ему поддержку, постоянно учится. Тогда из маленьких волосяных ниточек, возникающих от его непрестанных усилий не дать связи оборваться ни на одно мгновение, строится в итоге такая связь, которая приводит человека к раскрытию. Но вся работа начинается с трепетного страха за то, чтобы не оборвалась связь человека с Творцом.

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый дорогой звонок на родину

Записка чрезвычайной важности

Кончик нити

Творец властвует любовью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На духовном пути мое эгоистическое желание сталкивается с неприятными ощущениями…

Ответ: До тех пор, пока ты не сдашься и не почувствуешь, как это на самом деле хорошо. Сейчас ты кичишься собой, словно надутый петух, – и разумеется, тебе неприятно. Но затем ты начнешь ценить отношение Творца и увидишь, что Он-то как раз проявляет смирение. Сказано: где ты раскрываешь величие Творца, там ты раскрываешь Его скромность.

Нет ничего выше скромности, хотя эгоизму так не кажется. Скромность – результат реакции на окружающие светá Творца, т.е. высшей ступени. Она проявляется не сразу, ей предшествует осознание того факта, что высший властвует любовью. Для нас власть – это произвол и подавление, а в духовном – наоборот: высший показывает тебе, до какой степени он склоняется перед тобой. И за это ты начинаешь его ценить.

Вопрос: Тогда кто с кем работает: он со мной или я с ним?

Ответ: Это взаимная работа. Сказано: "Я – первый". Иными словами, высший вызывает все твои состояния, ты всегда находишься в обстоятельствах, им созданных. Поэтому, прежде всего, нужно вспомнить, что ты пребываешь в мире, который он сформировал. А затем надо взглянуть на себя со стороны: "Как я реагирую на это? Способен ли сделать что-то или совершенно обессилен? Сержусь ли? Уступаю ли? Как я откликаюсь на свое текущее состояние? Могу ли перейти к желательному состоянию? И что оно такое?"

В поисках средств для этого перехода ты обнаруживаешь, что изменить состояние тоже можно только через высшего. А значит, тебе придется попросить его, чтобы он сделал это. 

Что касается самого высшего, у него выстроен четкий порядок – вереница состояний, через которые надо тебя провести. Если ты соглашаешься с его программой, если сам просишь попасть в следующее состояние, то раскрываешь его как доброе и благоприятное. Ведь ты желаешь его – и оно наполняет тебя. Если же ты не просишь о следующем состоянии, оно проявится в дурном качестве, в скверных ощущениях.

Итак, цепочка задана, и всё зависит от подготовки с твоей стороны: форсируя следующее состояние, ты получаешь его как подарок, и наоборот, отвергая новую ступень, ощущаешь ее в виде страданий, которые все-таки учат тебя чему-то.

Вопрос: Значит, моя просьба определяет ощущения на пути?

Ответ: Да. Нужно поднимать МАН – просьбу об исправлении.

Вопрос: Однако смирение лишает меня сил. Так продвигаться невозможно, ведь развитие строится на сильном эгоистическом желании. А что останется от меня после самоотречения? Пускай я обрету новый разум, но в сущности, меня-то уже не будет.

Ответ: Самоотречение осуществляется мощью разума, посредством близкого знакомства с высшим, когда я склоняю голову, т.е. тщательно работаю над желанием. Самоотречение – это переход к действию по отдаче. Я начинаю именно с самоотречения – принимаю новый порядок работы, согласно которому надо больше объединяться с ближними, проникаться их желаниями, формировать новый сосуд. Здесь требуется множество разнообразных, взаимозависимых действий – ведь я выстраиваю вместе части, которые зависят друг от друга.

Так что, никакого тупика нет. Творец просто хочет, чтобы ты был "хорошим, смышленым мальчиком". Склоняясь перед Творцом, на самом деле ты склоняешься перед свойством отдачи, возвышая его над своим эгоизмом и продолжая работать с этим свойством.

Так начинай присоединять свое эго к отдаче.

Из урока по статье "Шестьсот тысяч душ", 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Помехи бывают разные

Невыносимая тяжесть абсолютной любви

Добровольное рабство любви

Промежуточная диспетчерская

каббалист Михаэль ЛайтманДуховное действие отличается от материального тем, что всегда проходит через высшего. Поэтому, я не могу своими силами соединиться с другими. Я прикладываю усилия, чтобы попросить высшего соединить меня с другими.

Если я хочу поднять молитву, то как это сделать, ведь я не могу послать Творцу открытку или сообщение? Поэтому я прошу высшего, чтобы помог мне достичь состояния молитвы.

Все идет через высшего, я сам не совершаю никаких действий. Мне надо приготовить только свою "половину монеты". И продвижение заключается именно в том, что человек каждый раз видит, что все делает только через высшего. Как будто передо мной есть промежуточная диспетчерская станция, через которую я провожу дальше свои действия.

Только если мое действие проходит через высшего, он добавляет туда силы и возвращает ответную реакцию. Я обязан действовать через Него. И это относится к любому действию или мысли, "за" или "против". Только благодаря этому мы приходим к слиянию.

Из урока по  Книге Зоар, 29.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Он сделает то, что я не смог

Самое сложное – это попросить

Мы требуем – Творец выполняет!

Одна жизнь и общая молитва на всех

конгресс, группаЦентр группы - это точка, в которой мы освобождаемся от всех осколков разбиения и хотим сконцентрироваться только на своих искрах, объединяя их вместе. И чем сильнее мы стремимся сплотить эти искры, тем выше поднимаемся по духовной лестнице.

Благодаря таким усилиям, мы раскрываем в себе новую глубину желания, а в объединенных искрах проявляется все больший свет. Соединенные искры - это "решимо дэ-итлабшут", а глубина желания, поверх которого мы хотим соединиться - это "решимо дэ-авиют", и так мы начинаем соединяться в свой первый, общий духовный парцуф, в котором ощутим одну душу.

Мы в первый раз почувствуем себя в интегральной реальности, где мы все связаны друг с другом, а внутри нее уже ощутим духовную жизнь - одну на всех. Как сказано: "Нет никого, кроме Творца" - одного на всех: одной мысли, одного света, единой системы. Мы почувствуем себя живущими внутри одной высшей силы.

А потом мы начнем все большее Ее узнавать, различать в Ней все больше особенностей, разное отношение к нам в соответствии с величиной парцуфа. Но самая первая точка, с которой мы должны начать - это точка нашего соединения, называющаяся центром группы. И она состоит из двух факторов. Первый - это преодоление своего эгоизма, решимо дэ-авиют. И второй - это стремление соединиться своими искрами, которое определяет решимо дэ-итлабшут.

Если я правильно устанавливаю их друг относительно друга, это называется верой выше знания. Все сводится к одной реальности, к одному состоянию. Вера - это соединяемые искры, а знание - сила эгоистического желания, поверх которого мы хотим построить свою связь.

И неважно, если нам не удается достичь желанного и соединиться в центре группы. Главное, сколько усилия мы в это вкладываем. Мера усилий и определяет успешное состояние.

Мы никогда не добиваемся прямого успеха своими действиями, а лишь притягиваем к себе свет, чтобы дальше Творец закончил за нас работу! Ведь "не может заключенный сам вызволить себя из тюрьмы" - все происходит благодаря помощи свыше, через молитву и ответ на нее.

Из урока на тему "О семинаре", 24.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Связь через главного диспетчера

Всю неделю кружа вокруг центральной точки

Перекрестье всех желаний

Постигая профессию Творца

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Урок №3

Величие науки каббала в том, что она дает нам методику, позволяющую вызывать духовную энергию, которая исправляет нашу природу и чудесным образом объединяет нас. Ни о чем не надо заботиться – только понемногу стараться наладить связь в группе, поддерживать толику единства и поручительства в совместных действиях. Этого достаточно, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику.

С одной стороны, перед нами лежит гигантский путь, грозные и тяжкие перемены, требующие колоссального напряжения человеческих сил. А с другой стороны, ни одно действие мы не должны осуществлять сами – надо лишь вызывать свет, который и выполнит работу.

Многие люди пытаются сами себя исправить и полагают, что такое возможно. Однако это никогда не произойдет – отчаявшись, они покинут занятия и расстанутся с группой. Ведь их усилия направлены не на свет, они всё хотят сделать сами, вместо того чтобы просить, как просит малыш, сидя на руках у матери.

Мне надо почувствовать себя на руках у Творца, ощутить свою зависимость от Него. А затем, поняв, что любое действие начинается с просьбы, обращенной к Нему, я встану рядом, держа Его за руку, как ребенок, еще не отпускающий от себя взрослого. Я буду тянуть Его за собой, чтобы исправлять свои изъяны. Обнаруживая в себе неисправленные мысли и желания, я буду осознанно, осмысленно, призывать Его к конкретным порокам, требующим исправления.

Так мы и растем, выявляя неисправности между нами, заложенные разбиением, и прося у Творца, или у света, исправить их. Вначале, еще не умея говорить с Ним, мы просто указываем на проблему: "Исправь!" Потом мы будем объяснять Ему, чего хотим, – так же родители требуем от ребенка рассказать о своей "беде", как будто сами не понимают, чтó ему нужно. Здесь требуется общение, реакция, объяснение, участие ребенка – всё больше и больше. Часть дела осуществляет он, а другую часть – взрослый. 

Так мы изучаем "профессию" Творца, становимся на Его место, пока не исправим всю систему и не обретем Его статус.

Итак, запишите себе на сердце: мы не выполняем ни одного действия. Плохо нам или хорошо, видим ли мы изъян, хотим ли исправить что-то – прежде всего надо максимально выявить поломку, а затем понять, что исправит ее только свет. Все действия и связи в группе, непонимание, ссоры и прочее вызывает Творец – чтобы мы пригласили Его раскрыться среди нас. Сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих водворит мир меж нами". Поднять МАН, молитву, просьбу об исправлении – вот и всё, что мы должны сделать. Я "молюсь" – т.е. сужу себя, становлюсь судьей самому себе и тогда вызываю силу исправления.

Именно так надо действовать, укрепляя между нами связь. Группы должны держаться этого принципа и быть как органы одного тела в заботе друг о друге. Ведь каждый, кто падает, валит с ног и других. Иногда события в группе вызваны не усилением эгоизма перед подъемом на следующую ступень, а падением в другой группе. Ведь когда какая-то часть тела заболевает, ее недуг передается и другим.

Сначала нужно выстраивать правильное состояние в группах, а затем – между группами. Надо заботиться друг о друге, надо объединяться, переживать за наше общее духовное здоровье – тогда за какие-то месяцы нам раскроется духовный мир, и в считанные годы мы завершим исправление.

Мы еще не приступили к этой работе, еще не действуем осознанно и верно ни в группах, ни в их взаимосвязи. Вещи эти проступают постепенно, их надо сознавать и разуметь, а для этого нужно внутреннее требование. Ничто не придет само, пока не потребуешь.

Итак, надо уяснить себе это правило поручительства путем взаимного объединения. А объединяемся мы только посредством общей молитвы, когда все вместе понимаем, что только высший свет водворит меж нами мир.

Из 3-го урока конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь в отдаче: легко и красиво

Всё лучшее – товарищам

Вынудить Творца помочь нам

Как просить свет?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я пытаюсь просить свет через соединение в группе. Но как именно просить?

Ответ: Просить единения. Мы никогда не знаем, как просить свет, не умеем молиться. Все обращение к высшему – это четкое требование. Все, что человек должен выяснить, - это что он хочет от высшего. Даже если ты хочешь самых грубых вещей – обрати их к высшему. Если ты обращаешь их к высшему, ты постепенно начинаешь исправлять свою просьбу на все более и более правильную.

Это называется выяснением, как и вся лестница ступеней. Мы начинаем с того, что хотим "проглотить" всех. Так обратись с этим, будь последовательным – и за счет света, возвращающего к источнику, ты поймешь, что такое хорошо, - и все изменится. Не думай, что в своей просьбе ты уже должен быть праведником. Но обратись!

Так же мы начинаем нашу жизнь в этом мире. Посмотрите на младенца, каким грязным он рождается на свет, как пачкает пеленки. Но сказано: "Придет мать и очистит сына".

Делай только то, на что ты способен, - но постоянно! И тогда будешь продвигаться! А забота высшего может быть или мягкой и нежной, или более строгой и суровой. Но только так в низшем происходят изменения. Главное – продолжать.

Из урока по  Книге Зоар, 15.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Чем подкупить сердце высшего?

Сотое письмо

Молитва, скрыто растущая в сердце

Три условия раскрытия света

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс ONE в Нью-Джерси. Семинар №3

Вопрос: При каком условии мы можем потребовать, привлечь, раскрыть силу, называемую "окружающий свет", "свет, возвращающий к источнику", которая соединила бы нас во взаимном поручительстве - и тогда мы бы раскрыли Творца, духовный мир? Как потребовать эту силу, чтобы она исправила нас? Что для этого нужно?

Ответ: Необходимы три условия:

1. величие цели;

2. отчаяние в собственных силах;

3. соединение со всеми товарищами.

Тогда все вместе мы приходим к ощущению, которое называется общей молитвой, "молитвой многих", - когда мы испробовали между нами все средства, чтобы соединиться. А приходящий к нам свет возвращает к источнику. Что значит "к источнику"? – К подлинной просьбе. Именно окружающий свет приносит нам настоящую просьбу.

Поэтому сказано в науке каббала, что есть свет выясняющий, который называется АБ-САГ, и есть свет исправляющий.

Так и здесь - все происходит в два этапа. Сначала мы совершаем всевозможные действия, проводим конгрессы, работаем в группе, пытаемся объединиться, каждый раз вызывая на себя свет, который проясняет нам, где мы на самом деле находимся. Он дает нам величие цели, в то же время показывая нам всю низость нашего состояния, в котором мы не можем сделать к ней ни шагу. Но две эти точки: величие цели и наше отчаяние – достигают двух полюсов, между которыми уже есть десять сфирот. И тогда потенциал между ними запускает исправляющий свет.

Это состояние называется молитвой, поскольку молитва возникает из двух точек: величия цели и осознания собственной низости. Этот внутренний крик приносит нам исправляющий свет, который соединяет две эти точки через десять сфирот и преподносит нам целый сосуд/кли.

Из 3-го семинара конгресса ONE в Нью-Джерси, 12.05.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дойти до предела

Ночь молитвы в пустыне

К конгрессу – силу поручительства!

Почему так трудно попросить?

каббалист Михаэль ЛайтманДуховная работа отличается от той, которую мы производим в этом мире. Наш мир – это мир действий. Я произвожу в нем какую-то работу, чтобы в конце ее получить закономерный результат. Есть замысел, цель, план, программа, согласно которой я начинаю работать, само выполнение, приводящее к достижению цели – и так я начинаю и заканчиваю весь процесс.

Но в духовной работе у нас есть еще один, дополнительный и ключевой партнер, который и производит всю работу. Мы же только стимулируем Его работать. Он работает и выполняет все действия, Ему принадлежит программа, Он делает все. От нас зависит лишь то, как мы сможем Его задействовать.

Творец тут хозяин, у которого есть своя программа и все материалы, силы для ее реализации, все необходимое. Все происходит согласно заданному плану – но при условии, что мы сами поторапливаем Его.

Как будто есть какой-то очень ленивый подрядчик, который взялся построить нам дом. Но нам приходится все время приходить к нему и требовать, чтобы он что-то делал. Пока просишь – он делает, а как только перестаешь просить, он тут же останавливается. Мы сами закачиваем горючее в эту машину, и только тогда она приходит в движение.

Вот именно это нам очень трудно усвоить, понять и почувствовать – потому что мы не ощущаем этого Производителя работ и думаем, что сами должны все сделать! А тем более, что эта работа выполняется на нас самих. А если она производится непосредственно на мне, я не очень осознаю, что происходит.

Если бы я видел Творца и понимал, что во всем завишу от Него, я бы, естественно, все время Его просил, умолял, как-то подталкивал. Но проблема в том, что я Его не чувствую! В этом вся суть скрытия Творца, что я не ощущаю, что нахожусь в Его руках, и потому не обращаюсь с просьбой. 

Я не ощущаю свою зависимость от Него, а думаю, что все в моих собственных силах. Такое скрытие создает для меня эгоистическая сила, клипа, вселяя в меня уверенность, что я сам буду властвовать! Так говорит Фараон во мне: "Да, кто такой этот Творец? Ты сам все сделай!"

Это самая принципиальная точка, в которой и проявляется власть эгоизма – место борьбы между эгоизмом и святостью во мне.

"Я буду править!" – это значит, я сам буду все делать, а не Творец. Я предпочитаю все выполнить сам, вместо того, чтобы просить Его что-то сделать. Но мы знаем, что вся наша работа состоит именно в том, чтобы достичь просьбы. Это единственное, что нам нужно, а потом все произойдет само собой.

Из урока по статье Рабаша, 25.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Страховка для циркача

Трудно признать себя эгоистом

Эту войну ведет за тебя Творец

Страховка для циркача

каббалист Михаэль ЛайтманВсе 400 лет рабства даны для того, чтобы кричать и достичь настоящей молитвы. И когда ты, наконец, кричишь: "Спасите!" – то выходишь из изгнания. Поэтому вся битва между эгоизмом и святостью ведется вокруг одного вопроса: "Кто будет властвовать?" – человек внутри человека или Творец в нем.

Это нейтральная точка, которая называется "средняя треть Тифэрет", "Клипат Нога". Наверху от нее всецело властвует Творец - "Нет никого кроме Него", а внизу – Фараон или я сам.

А в этой центральной точке свободы нам предстоит сделать множество выяснений, ведь Фараон каждый раз вырастает все больше и отрицает всю власть Творца. И это после того, как я уже установил Творца царствовать и весь нахожусь во власти высшего, который делает все. На какой-то миг я представил в своем воображении всю эту картину.

Хотя это очень непросто и я постоянно запутываюсь в том, кто такой Творец, который властвует, и где здесь мое место и всех остальных. Очень трудно тут удержаться в равновесии, словно стоишь на одной ноге на высоком шесте в цирке, и все время балансируешь, стараясь не упасть.

И здесь мне необходима помощь Творца, чтобы Он дал мне силу отдачи, которая сделает меня независимым от моего желания насладиться. Иначе мне все время придется воспроизводить в себе картину всей реальности, что совершенно невозможно, и балансировать на одной ноге на шесте, как циркач. Только сила отдачи может обеспечить мне страховку и равновесие.

В таком виде раскрывается на самой нижней ступени точка нашей свободы – Клипат Нога, средняя треть Тифэрет, заставляя нас ответить себе на вопрос: "Кто будет править, и кто такой Творец, чтобы я слушался Его?"

Из урока по статье Рабаша, 25.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему так трудно попросить?

Маска, я Тебя знаю!

Между Творцом и Фараоном

Так было ли вчера?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли искусственно, с помощью игры прийти к истинной молитве?

Ответ: Любое продвижение возможно только за счет молитвы, раскрытия желания. Если ты хочешь подсчитать, сколько раз и в какой форме ты сделал какое-то продвижение, то должен учесть те самые мгновения, в которые раскрывал желание к Творцу, из самой глубины своего сердца.

Ведь такое желание притягивает к себе свет, возвращающий к источнику. От тебя зависит только молитва (МА"Н) - вот согласно этому и подсчитай. Сколько раз ты вчера поймал себя на том, что поднимаешь молитву, раскрывая в себе потребность к Творцу и желание продвинуться к отдаче ближнему, группе, соединению с товарищами и всем человечеством?

Было ли у тебя вчера такое стремление хоть в чем-то и в какой-то мере? Если не было, то не было и вчерашнего дня – ты вычеркнул этот день из своей истории!

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сотое письмо

Свет для всех лежащих во прахе

Молитва, скрыто растущая в сердце

В ожидании первой встречи лицом к лицу

каббалист Михаэль ЛайтманНаша задача – достичь истинной молитвы, то есть понять, чего нам действительно не хватает. И истинная она также потому, что принимается сверху. То есть желание низшего должно совпасть с желанием высшего: низшему нужно попросить именно то, что желает дать ему высший.

Это значит, что я должен ощутить, что мне не хватает только отдачи и понимания, что лишь Творец может дать мне это наполнение - силу отдачи, возможность отдавать, все условия. Творец должен открыть во мне желание отдачи и путь к ней, показав кому, как и что я могу отдавать.

Вся эта система связей называется "Тора", в которую включается и приходящий свет, и наша способность отдавать. Но до этого, я обязан работать, и прежде всего проверить: чего я хочу, какие желания есть во мне, насколько они все эгоистичны и ради обслуживания самого себя.

А потом я включаюсь в правильное окружение и с его помощью начинаю понемногу меняться. Я уже начинаю слышать, что духовный мир предназначен не для собственного наслаждения, а для блага ближнего. Это знание дается мне с большим трудом и доходит очень постепенно. Я слышу об этом, но требуется много времени для того, чтобы я действительно принял это разумом и ощутил сердцем.

От простой осведомленности до реального выполнения лежит длинный путь. Ведь нам надо приложить усилия, и находясь в своем естественном, природном эгоизме, совершать совершенно противоположные действия, направленные на соединение и отдачу. Пусть это будет искусственно, а не по желанию – то, что называется, "выше знания".

Но на каком же горючем может работать моя машина, то есть ради какого вознаграждения? Ведь я не могу работать ради того, чтобы стало лучше другим – я не чувствую в этом выгоды и ради этого не смогу даже пошевелить пальцем, совершить самое небольшое действие. Моя природа не работает на энергии отдачи. Я не ощущаю чужое желание словно свое, так, чтобы наполняя его,  будто самому наполняться. 

Я ничего этого пока не чувствую, поэтому другие для меня будто не существуют. Наполнять ближнего – это против моих интересов. Поэтому я действую механически, как будто отдавая другим и соединяясь с ними. Но на самом деле, я преследую свою пользу.

Но я понимаю, что таков путь, о котором сказано: "Прилагай усилия – и найдешь!" Я прикладываю усилия, а тем временем на меня воздействует свет и изменяет что-то внутри моей души. Постепенно я начинаю ощущать величие Творца и важность окружения, но для формирования такого отношения в человеке, требуются годы.

Я продвигаюсь, и сначала понимаю, что отдача полезна ради моей собственной выгоды, но постепенно начинаю осознавать величие самого этого свойства. Есть на этом пути подъемы и падения. То я больше ценю саму отдачу, то хочу использовать ее ради собственной пользы, насладиться тем, что отношусь к такому пути. А иногда я вообще не думаю о ней, а только о получении, и тогда недоумеваю, на что трачу время, и подвергаю сомнению весь свой путь. Так я продвигаюсь, проходя все эти состояния.

Цель продвижения – привести меня к истинной молитве. Все составляющие этой молитвы я получаю от окружения. В самом человеке нет абсолютно ничего, что бы могло привести к духовному постижению. Ему необходим учитель, который будет его все время вести. Нужна группа, в которой он реализует весь этот процесс. Нужны книги, через которые он получает свет, возвращающий к источнику.

Три эти компонента абсолютно не относятся к нашему эгоистическому желанию и земной жизни. И их надо организовать так, чтобы с их помощью постичь важность духовного свойства самого по себе.

Это возможно только благодаря свету. Как иначе я могу оценить то, что не приносит мне никакой личной выгоды, а требует только вкладывать усилия, да еще и радоваться такой возможности. Но свет, постепенно очищая меня, дает мне такую способность, и я начинаю ценить связь с духовным, то есть с Творцом.

Так я достигаю истинного желания, огромного по своей силе – насколько требуется. А кроме того, его истинность подтверждается тем, что Творец принимает его и выполняет мою просьбу. Так мы в первый раз встречаемся с Ним "лицом к лицу" – желание Творца соединяется с желанием творения.

Это значит, что Творец раскрывается, и тогда человек поднимается над своим эго и начинает работать ради отдачи. И весь этот процесс делится на два этапа. Первый – это подготовка к истинной молитве. А как только мы достигаем ее, то начинаем идти с ней и продвигаться, раскрывая все большее и большее желание. Но уже с того момента, как мы обретаем это истинное желание, начинается наше постижение Творца.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственный, кто мне поможет

Последние врата

Молитва и благодарность

Единственный, кто мне поможет

каббалист Михаэль ЛайтманСтараясь объединиться в группе, мы пробуждаем не просто свет, а свет, возвращающий к Источнику. Он не исправляет меня, но придает новые детали восприятия. Его задача – показать мне, что я совершенно оторван, противоположен, разбит, погружен в ненависть и лежу на самом дне. Прежде всего я созна́ю именно это.

Кроме того, свет заставляет меня почувствовать, что спасения нет, что отсюда не выбраться. В нашем мире нет силы, которая помогла бы мне исправиться, хотя я вроде бы уже хочу объединиться с товарищами и полюбить их.

Но я продолжаю работать и прикладывать усилия – вместе с большой ненавистью к разобщению и большим желанием объединиться. Посредством света я начинаю сознавать, что это очень важно. И тогда он открывает мне внутреннюю, самую важную точку – знание о том, что один лишь Творец может мне помочь.

Таким образом, я прихожу к двум вещам: с одной стороны, ненависть ко злу, а с другой, любовь к добру, т.е. к абсолютной отдаче, когда я хочу буквально "выбраться из собственной кожи" навстречу другим. Я уже обрел это огромное желание, потребность в единстве и любви. И вдобавок, над этим зовом сердца я обрел знание о том, что никто не поможет мне, кроме Творца.

Так и выходит, что в итоге я обретаю потребность в Творце. Поначалу я полагал, что вместе с товарищами мы "порвем махсом", а теперь выхожу из плоскости этого требования, проникаю глубже в природу и обнаруживаю кроющуюся там внутреннюю Силу – единственную, которая способна мне помочь. Я чувствую, что в моем сердце родилось желание, обращенное на Творца.

И это – вершина, пик моей работы на материальной ступени, со всеми имеющимися здесь средствами. С этого момента я уже зафиксирован на Творце: "Как попросить, потребовать, обязать, умолить Его о помощи?" 

Это желание, в свою очередь, получает свое развитие: для кого предназначена помощь Творца? По ходу дела я начинаю понимать, что до сих пор хотел воспользоваться Им, пускай за плату, а на самом деле перемены нужны мне затем, чтобы ответить Ему. Так, меняясь внутри, я начинаю изменять взаимоотношения между нами, пока над всеми своими личными расчетами не захочу, чтобы любые перемены доставляли удовольствие лишь Ему.

Это уже – служение Творцу: я работаю, сознательно направляя плоды этой работы на Него. И тогда я прошу о том, чтобы ощутить Его. Прошу не так, как сейчас, не ради собственного блага. Наоборот, я говорю Ему: "Не раскрывайся, а не то мое получающее желание начнет наслаждаться. Только раскрой, чтó пойдет Тебе во благо. Это единственное, что я хочу знать".

Так из плоскости нашего мира я перехожу к другой работе, которая ведется с Творцом. При этом действую я по-прежнему в группе, но уже как одно целое с ней.

Из урока по "Введению в книгу Зоар", 20.04.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Продираясь к любви через баррикады ненависти

Трудности – это помощь свыше

Кто мне поможет?

Страница 71 из 96« Первая...6970717273...Последняя »