Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Мать прибежит на крик сына

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит, со всеми вопросами обращаться к Творцу?

Ответ: Мы не привыкли вспоминать о высшей силе. И не потому, что мы не религиозные, ведь религиозные люди тоже не думают о Творце в том смысле, какой я имею в виду. Никто о Нем не думает.

Думать о Нем, это значит понимать, что всё делает только Он. Можно много красиво об этом рассуждать, прочитать об этом множество книг, но ничего не помогает.

Мы существуем внутри единственной силы, которая называется Творцом - все человечество, все души, все желания, общая сеть, система, Малхут, Шхина. И нам надо раскрыть, что мы находимся внутри Творца. Это единственная задача, которую нам нужно решить: раскрыть Творца творениям, чем и занимается наука каббала.

Раскрытие Творца творениям возможно либо путем страшных страданий, когда эгоизм от безвыходности и огромной боли сжимается и максимально сокращает себя, чтобы не чувствовать страдание. Он поступается своим желанием насладиться и готов на все, что угодно, лишь бы не страдать.

Но представьте себе, какие ужасные мучения нужно пройти, чтобы отказаться от своего эго. Ведь здесь идет речь не о самоубийстве, а о действии, которое в миллиарды раз значительнее, чем любое в нашей жизни. Однако под давлением огромных страданий эгоизм может так сжаться, что сможет себя сократить и не захочет существовать.

И тут имеется в виду не наше мелкое, крохотное желание, в котором мы пока находимся, а желание, которое все время растет и страдает так, что сокращается. Потом желание вырастает еще больше, страдание становится еще сильнее, и желание снова сжимается. Это называется путем страданий. Если мы пойдем таким путем, то "лучше смерть, чем такая жизнь", но невозможно будет умереть.

Но можно продвигаться, сокращать свое эгоистическое желание и исправлять его на отдачу, раскрывая находящегося в нем Творца, за счет внешней силы, которая называется "свет, возвращающий к источнику". То есть с помощью того же самого Творца, обращаясь к Нему особым образом. 

Этот метод невозможно раскрыть самостоятельно. Мы видим, что даже слушая объяснения, люди все равно не понимают, что это за свет, который возвращает к источнику. Уникальность этого метода в том, чтобы вместо того, чтобы страдать от воздействия Творца, при приближении Которого, я чувствую себя плохо - я попросил Его исправить меня.

Я хочу стать таким, как Он, хочу быть добрым. Я предупреждаю удар, заранее прося лекарство. И Творец помогает мне! Но я должен попросить, должен быть готовым к этому воздействию. Ведь если я начну кричать просто из своего эгоизма, то это ничему не поможет. Как Творец может воздействовать на меня светом, возвращающим к источнику, если я не просил вернуться к Нему, сократить мое желание насладиться?

Мне нужно научиться обращаться к Творцу так, чтобы Он помог мне сократить мое эгоистичное желание и обратил его на отдачу, такую же, как Он сам. И не ценой страданий, а за счет Его действия.

И поэтому нам дали возможность обратиться к Творцу посредством связи между нами. Если мы налаживаем между собой связь, то ее форма и будет формой отдачи, которую мы хотим осуществить. Мы строим эту связь словно играющие дети, пытаемся, как будто что-то делаем. Но мы знаем, что мы все эгоисты, и связь наша эгоистическая, где каждый хочет преуспеть и выиграть для себя. И все же мы просим все вместе у Творца, чтобы Он сделал это и перевернул нас.

Эта просьба эгоистическая, ведь иначе невозможно кричать из темноты изгнания. Но в итоге она реализуется, потому что высший свет, Творец учитывает, из какого состояния ты зовешь Его. Он понимает, что ты не способен обращаться с более духовной, альтруистичной просьбой, поскольку находишься в сплошном эгоизме и хочешь только получать.

Это словно младенец, который кричит и не понимает, что ему нужно. Но мать обязана понять его и позаботиться. Вот так и мы должны кричать: сначала  постараться сделать все возможное, а потом закричать. Это и называется методикой каббалы.

И не ждите, что над вами просто сжалятся свыше. Творец не знает жалости, ведь милосердием называется отдача.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

О чем просить, когда больно?

Вынудить Творца помочь нам

Фильтр на пути к Творцу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая просьба достигает Творца?

Ответ: Прежде всего, необходимо понять, что если просьба не исходит из общей молитвы, то она не принимается. Люди кричат к Творцу из глубины сердца, из состояний крушения и смерти – ничего не помогает. Почему? – Потому что их просьба не проходит через фильтр, согласно которому только принимается только молитва, исходящая из общей системы, из соединения между нами – неважно, хорошего или плохого, но касательно этого соединения.

Молитва обязана быть общей, а личная молитва не принимается.

Вопрос: Как я могу связать свое желание с желанием кого-то другого, когда я совершенно его не чувствую?

Ответ: Постарайся ощутить или по крайней мере плачь о том, что не чувствуешь. Ведь ты понимаешь, что твое личное желание не оказывает никакого действия. Если приходят двое – "Прекрасно! Что вы хотите? Установить между собой связь? Соединиться? Вы ссоритесь? Выясняете между собой отношения? Это хорошо!"

Почему с настоящего момента и далее наступило время исправления мира? – Потому что люди начинают ощущать, что связь между ними – не в порядке. Но разве раньше она была в порядке? – Раньше ее просто не было. Сегодня мы ощущаем, что она испорчена, и тогда ее надо исправить. Поэтому с нашего времени и далее начинается исправление.

Если же мы не берем в расчет связь между нами – неважно, в какой форме, - то делать нечего, не с чем приходить к Творцу. Я лично ничего не могу сделать – во мне самом нечего исправлять. Исправить можно только связь между мной и другими.

Вопрос: Когда-то Вы объясняли о системе, которая преобразует не истинную просьбу в истинную. Имелась в виду личная просьба или общая?

Ответ: Нет личной просьбы! Если я кричу один – это не значит, что моя просьба – личная. Главное, о чем я кричу – это определяет, будет ли молитва общей или нет. Может быть, я буду молиться один, но просить за общество, и тогда это называется общей молитвой. 

Массы думают, что если собирается десять человек (ивр. миньян), то это молитва. Нет. Может быть один человек, но он просит о связи, об исправлении системы, - и тогда это называется общей молитвой.

Поэтому, когда мы приступаем к учебе, очень важно вооружиться правильной просьбой. Иначе учеба отдаляет, и вместо эликсира жизни становится смертельным ядом. И мы видим, что люди отдаляются, сбегают, падают. Откуда это исходит? – От того же света, который действует в неправильной форме, приносит тебе тьму, то есть длинным путем ведет тебя к цели.

Из урока по  Книге Зоар, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ночь молитвы в пустыне

Вместе без потерь

Чтобы не кричать в пустыне

0% для себя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас, во время подготовки, мы просим дать нам силу отдачи. Изменится ли наша просьба после вхождения в духовный мир, или мы будем просить то же самое?

Ответ: Это та же самая просьба, но во время подготовки она эгоистическая, "ло лишма". Я прошу дать мне силу отдачи, но подсознательно все же надеюсь получить из этого какую-то выгоду для себя. И потому это называется "ло лишма", но просьба остается той же самой.

Весь период подготовки начинается с моей первой просьбы о силе отдачи. Заканчивается эта подготовка тем, что я получаю эту силу отдачи и с ней уже вхожу в духовный мир. А там я опять прошу силу отдачи.

2012-07-12_rav_kitvey-rb-1984-16-inyan-hashpaa_lesson_pic08

Но во время подготовки я просил ради себя, "ло лишма" - я хотел обрести силу отдачи и надеялся, что получу от этого что-то хорошее. Эти мои эгоистические намерения постепенно уменьшаются, начиная со 100% в самом начале пути и до 0% в его конце. Так я продвигаюсь в период подготовки.

Когда я наконец получаю отдающую силу, подготовив в себе желание к подлинной отдаче, с этой силой я прошу еще большую силу отдачи. Теперь это сила на ступени Бины, "хафэц хэсэд", отдачи ради отдачи. А на следующем этапе, я снова прошу отдающую силу для того, чтобы получать ради отдачи - это уже ступень Хохма. Так я продвигаюсь, пока не достигаю конечного исправления (Гмар Тикун), то есть ступени Кетэр.

Я все время прошу силу отдачи, все отличие лишь в том, над какими желаниями она будет властвовать, какова ее мощность. 

И я понимаю, что для обретения силы отдачи, мне необходимо ощутить величие Творца. В той мере, насколько я его почувствую, я смогу склонить свое желание. Во время подготовки, в мере величия Творца я все больше исправляю свое "ло лишма" - все меньше желаю для себя. И так я готовлю свои отдающие желания для следующего этапа отдачи ради отдачи и получающие желания для этапа получения ради отдачи.

Все зависит от осознания величия Творца, которое помогает мне подняться над своим эгоизмом. А перейти от словесной просьбы к внутреннему требованию в сердце можно только с помощью света. Это делает с нами свет возвращающий к источнику.

Из урока по статье Рабаша, 12.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отдача в два приема

Три шага до Творца

Вырасти от капризной просьбы до законного требования

Открыть путь к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На конгрессе вы сказали, что наша проблема в том, что нам еще не удается соединить все намерения вместе: я, который должен исправиться, товарищи, Творец, мир. Каковы станции на пути к одному единому намерению, сочетающему в себе все составляющие?

Ответ: Мы должны постоянно проводить внутренние выяснения: о чем мы обязаны думать. Мы вызываем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказано: "Сидеть и ничего не делать - предпочтительней", ведь если ты не знаешь, что делать, то можешь сделать еще хуже. Это словно дать силу в руки маленькому ребенку или человеку, не владеющему собой, - и он может причинить вред.

Поэтому, с одной стороны, это скрыто от нас, чтобы мы не навредили себе и другим. С другой стороны, как нам все же продвигаться к правильному действию?

Выходит, что мы должны все время думать о правильном намерении и только в этой мере сможем приблизиться к свету. Есть экраны, которые скрывают от нас свет – только лишь потому, что наши желания – неверные. Как только желание приближается к правильному, - экраны исчезают.

Поэтому каждый человек должен постоянно проверять внутри себя, во что действительно стоит вкладывать силы. Сама жизнь помогает нам в этом. Посмотрите, как общее отчаяние, отсутствие цели, запутанность - все, в чем находится мир, - помогает нам. Над нами не только не смеются, как это было 10-20 лет назад и вообще во всех поколениях на протяжении тысячелетий, наоборот, сейчас мы пришли к точке расчета: уже нет выбора. Поэтому мы должны показать не только себе, но и всему миру, к чему стоит стремиться, чего стоит достичь – того, о чем мы намереваемся при чтении книги Зоар.

Из урока по  Книге Зоар, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что строит в нас Человека

Чтобы не жалеть о потерянном времени…

Мгновения света

Как закалялась сталь

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша: "Оплеуха стариков строит, а строительство молодых разрушает". "Старики" - это те, кто привык к духовной работе, а "молодые" - те, кто только начал ее. Оплеухой называется спуск или падение. Прежде они чувствовали какой-то подъем в работе, думая, что это строительство, потому что ценили подъемы. Но потом получили "оплеуху", то есть почувствовали падение, которое приходит от скрытия Творца, когда Творец скрывает себя от них. "Оплеуха стариков строит", потому что они говорят, что это Творец послал им скрытие, знают, что Он позаботится о них, и получают из этого жизненную силу...

"Старики" - это те, кто уже приучен к духовной работе и потому знают, как трактовать каждое состояние, как подойти к нему и эффективно использовать. Потому даже их "оплеуха" идет на благо строительству. Ведь они не забывают, что все приходит от Творца, даже падение. И потому именно из падений, сохраняя свою преданность, то есть веру, намерение ради отдачи даже в падениях, они строят подъемы. Само падение превращается в подъем.

Подъем приходит не вслед за падением, а то же самое падение, если человек относит его к Творцу, цели творения, понимает, что ощущает его в получающих желаниях и добавляет туда правильное намерение - само оно становится подъемом.

Из падения, ощущаемого в эгоистическом желании, из раскрытия разбитого сосуда, человек немедленно делает подъем. И тогда он не будет двигаться по синусоиде подъемов и падений. Он будет всегда радоваться падениям, потому что не после них, а прямо непосредственно в них самих будет прилепляться к Творцу. Потому оплеуха, полученная стариками, идет на их строительство, ведь они строят из нее еще более мощное слияние с Творцом.

А "молодые" - это те, у кого пока нет силы, достаточной поддержки окружения, которая могла бы дать им стойкость, позволяющую обернуть падение в подъем, в слияние. И потому даже свои подъемы они начинают использовать эгоистически и наслаждаться приятными ощущениями, забывая о намерении. И тогда этот подъем обращается падением, строительство - разрушением. Состояние определяется намерением в том же самом человеке.

Из подготовки к уроку, 08.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждый миг сделать выше предыдущего

Из падения – видеть подъем

А теперь сам!

Бозон Хиггса – для себя или ради других?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вчера утром Европейский Центр ядерных исследований (CERN) объявил, что наконец был обнаружен бозон Хиггса – последняя элементарная частица, которой не хватало в стандартной модели согласно законам физики элементарных частиц. Согласно этой модели, бозоны Хиггса составляют хиггсовское поле, дающее всем частицам массу, подобно гравитационному полю, в котором мы существуем.

Есть ли способ, с помощью которого мы можем использовать эту информацию в нашу пользу?

Ответ: Как мы учим в Каббале, есть высшая сила. Ее свойство – отдача и любовь. Она создала единственное творение – желание наполниться. Наполниться тем, чем высшая сила желает его наполнить. Это желание наполниться называется материей. Из него состоит все существующее. Желание наполниться может быть в двух видах – намерениях:

- наполниться ради себя, наполнить себя – эгоистическое желание

- наполниться ради других, наполнить других – альтруистическое желание.

Желание одно, но намерение "ради себя" или "ради другого" придает желанию разные свойства.

Желание наполнить себя позволяет ощущать только то, что входит в него, т.е. ограничено, и его ощущение мы называем "наш мир".

Желание наполнить других (возлюби ближнего) позволяет ощущать то, что все его, и это ощущение мы называем "высший мир".

Бозон Хигса – подобно созданному желанию, масса. Направление (намерение) ему придается прилагаемыми к нему свойствами (полями, энергиями) – положительным, "для себя", и отрицательным, "ради других".

Зоар – система связи с совершенством

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если представить Зоар как центр источника силы, то как она распространяется на всю душу?

Ответ: Нет у нас источника, который мог бы сравниться с книгой Зоар, написанной десятью каббалистами, каждый из которых был частью группы, частью интегральности, заложенной в основе природы. Вся природа – круглая, и с помощью Высшей силы собралась группа, представляющая собой общую силу, существующую в природе. И теперь эта группа, постигающая все законы, всю реальность, все управление свыше и нашу работу снизу вверх, строит внутри себя эту систему сил со стороны творения.

Эта группа заложила основу всей системы исправления. До нее этого не было. До нее был период Праотцев – Авраам, Египет, Первый и Второй Храм, все это было развитием сверху вниз. Не было настоящего изгнания, ведь Египет был лишь прообразом, корнем всех последующих изгнаний. Все это было подготовкой к тому, чтобы сформировалась группа, называемая "Исраэль", - в сущности, та самая группа рабби Шимона, и народы мира – те, кто находятся извне. Исраэль "разбиваются" и выходят наружу – во все человечество.

Поэтому нет у нас столь сильного произведения, как книга Зоар, в которой ее авторы выразили в письме все, что постигли, выстраивая свою внутреннюю систему в духовном, строя иерархию во всем, что они сделали и постигли на всех 125 ступенях. Все это – одна система, и неважно, что я будто бы вижу текст своими глазами, существуя в теле. Все это система сил, нет тут тела, которое читает и понимает или нет. Это силы, которые таким образом могут сейчас упорядочиться в интегральную систему, исправиться и привести ее к совершенству.

Поэтому произведение, созданное авторами Зоар, – это не книга, а система, которая сформировалась за счет их работы, а мы хотим соотнести себя с той же системой, чтобы она подействовала на нас. Я хочу войти в поле ее воздействия.

Именно с таким намерением мы стараемся читать книгу Зоар. У нас нет другой возможности начать обретать связь с этой системой, кроме как видя своим земным зрением неживые буквы. Но  из этого, с помощью группы и всевозможных средств, я начинаю развивать свое более внутреннее отношение, входить в систему сил, выясняя силу получения, силу отдачи, намерения, соединение, отвращение, отторжение, ненависть и любовь…

Из урока по  Книге Зоар, 02.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В одном круге вокруг столпа света

По тропе великих каббалистов

Система связи с Бесконечностью

Каббалист и мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что лишь мое отношение отличает нынешнее состояние от следующего?

Ответ: Всё определяется отношением – иными словами, намерением. Изменив намерение, ты меняешь миры в своем восприятии. Различие между этим миром и миром Бесконечности – в намерении. Все состояния разнятся только по твоему отношению, намерению. На самом деле нет ничего, кроме состояния Бесконечности. Всё остальное – картины, которые мы рисуем своим намерением.

Вопрос: Сегодня я не люблю, ненавижу людей, с которыми контактирую в течение дня. С другой стороны, если бы я уважал их, то любая связь с ними доставляла бы мне удовольствие, и я помогал бы им круглые сутки. Это и есть необходимая перемена – добрая взаимосвязь, которой я наслаждаюсь? Или играет роль та Сила, которая при этом раскроется?

Ответ: Она – главное. Дело не в том, чтобы быть "добреньким", – ты должен объединяться с другими потому, что в этом единстве раскрываешь Творца. В каббале это называется "заповедью": ты выполняешь веление Заповедующего.

В целом, все наши действия предназначены для того, чтобы сравняться с Ним, подобно тому, как гость сравнивается с хозяином, – говоря иначе, доставить удовольствие Создателю, так же, как Он – нам. И потому мое правильное отношение к другим должно быть нацелено на то, чтобы достичь хорошего отношения к Творцу. А без этого зачем мне нужны добрые взаимоотношения с окружающими? – Ради собственного блага. Это полностью противоречит тому, что от меня требуется.

Потому-то и сказано: "Конец действия заложен в изначальном замысле", "Исраэль, Тора и Творец едины". Согласно этому принципу мы должны выстраивать всё.

Любой контакт с другими людьми каббалист использует только в целях продвижения. Он выполняет необходимые физические действия, чтобы обеспечивать себя, но расчет всегда делает на то, какие силы, какое внимание от него требуется, чтобы выполнять духовные действия и доставлять тем самым удовольствие Творцу.

Таким образом, каббалист использует мир ради услады Творца. 

Вопрос: И наслаждается этим?

Ответ: Да. Но не ради наслаждения, а для того чтобы производить нужные действия. Наслаждение перестает быть их причиной.

Такое отношение изменяет всё, благодаря ему ты видишь духовный мир. Ведь твои взаимоотношения с другими и с Творцом становятся более явственными, и ты раскрываешь сеть сил, сеть отношений, сеть мыслей, сеть намерений, сеть задействований. Она-то и существует в действительности. Ну а наш мир постепенно теряет для тебя важность, да и саму форму, "растворяясь" в этой сети, поскольку он ничего не определяет…

Из урока по "Предисловию к книге Зоар", 01.07.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Соприкосновение с грядущим

Устоять перед величием

На пике намерения

Мир на чаше оправдания

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек забывает, что все время стоит перед светом, перед Творцом, добрым и дарящим благо, без всякой меры. А все ограничения, препятствия, помехи, отдаление, скрытие существуют внутри самого человека. Ему надо лишь снять это покрытие, уничтожить преграду, и она исчезнет.

Ведь все помехи, находящиеся внутри человека - это следствие той самой лени и гордости, которые его испорченное эгоистическое желание выставляет перед ним как преграду. Надо понять, что если высший свет заполняет собой все, то все помехи исходят только из нас самих.

Если за счет окружения: учителя, книг, товарищей, группы, всей связанной с этим работы, он сможет действительно захотеть избавиться от помехи - это значит, что он отменяет ее. Ведь эти его усилия превращаются в экран и отраженный свет. А помеха была вызвана отсутствием экрана и отраженного света, и возникла в человеке в результате разбиения.

Каждое наше состояние исходит из разбиения, ведь в нас нет ничего, кроме разбитого эгоистического желания, рисующего нам в своих исковерканных свойствах всевозможные картины и формы, ощущения, мнения, мысли, желания, которые называются "этот мир".

А в тот миг, когда мы хотим преодолеть это разбиение, мы понимаем, что все это переживаем внутри своего испорченного желания, которое нужно вывернуть наизнанку. Нам ничего больше не нужно, кроме этого желания перевернуть все наоборот, требования, называющегося молитвой, просьбой, криком, о котором сказано: "Победили меня дети мои", ведь заставили Творца поменять это искаженное ощущение и зрение на истинное.

А как только мы склоняем себя к исправлению, мы этим склоняем к оправданию весь свой мир, и он переворачивается. Мы думаем, что это делает Творец - но это дело наших собственных рук. Свет пребывает в абсолютном покое и всегда готов на помощь нам, на действие. Все зависит от того, сможем ли мы призвать его, обязать к этому действию. 

Поэтому нужно сказать: "Никто не поможет мне,  кроме меня самого!" Ведь все находится в руках человека: духовная искра, испорченное желание, окружение, которое нужно организовать так, чтобы оно представляло систему правильных ценностей, шкалу приоритетов. И с помощью всего этого он сможет продвигаться и требовать исправления от света, от источника, который откроется в тот миг, когда человек этого действительно захочет.

С одной стороны, говорится, что все делает Творец. А с другой стороны, сказано, что все зависит от человека. И на самом деле, все совершается высшим светом, высшей силой, но только по требованию человека. Даже когда мы сегодня страдаем и вроде бы желаем избавиться от страданий - мы в действительности, не хотим от них избавляться. Ведь если бы мы захотели, то давно бы уже закончили эти страдания.

То есть все действия совершает свет, Творец, но решение о них принимается человеком. Как сказано: "Прилагал усилия и нашел", а по-другому не бывает. Поэтому нужно понять, что все средства известны, и понятно место выяснения, а также, что нужно выяснить: свое намерение, направление своей мысли, цель.

И если человек делает верное выяснение, правильно использует окружение, все данные ему средства, то высший свет готов выполнить это действие в тот миг, когда появится в человеке такое желание.

Из урока по письму Бааль Сулама, 27.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прокол в колесе или прокол в желании?

Ненужные страдания

Как бороться с тяжестью?

Перемагничивание моего сердечника

каббалист Михаэль ЛайтманВсе решает внутреннее намерение, для которого даже не требуется никаких слов. Если мы знаем, что нам необходимо непрерывно находиться в связи, преодолевая все помехи - и общие в группе, и каждого лично, то мы будем держаться в правильном намерении. Нам нужно лишь все время об этом заботиться.

Мы постоянно возвращаемся к этому намерению: во время урока, прослушивая записи в течение дня, читая блог. Так я все время напоминаю себе и возвращаю к намерению на соединение. И кроме того, я волнуюсь о том, чтобы все товарищи удерживались в связи. Ведь если у нас будет общее, сильное желание, то  за счет него мы раскроем Творца.

А если не будет этого общего сосуда, нам не достичь раскрытия. Это непременное условие. А мы забываем о нем и возмущаемся, почему ничего не достигли. Но разве ты сделал то, что был обязан сделать? У тебя нет потребности к этому раскрытию.

Это условие - не прихоть Творца или высшего поля, будто от тебя требуют заплатить в одном месте, чтобы потом получить в другом, словно в магазине. В духовном мире такого не бывает!

От тебя требуется потребность в том самом свойстве отдачи, и только тогда ты сможешь его раскрыть. Оно уже и сейчас окружает тебя со всех сторон. Ты находишься внутри этого высшего поля, но не можешь его обнаружить, потому что не чувствуешь в нем никакой необходимости. И о чем же тогда ты плачешь?

Ты даже не знаешь, что называется свойством отдачи, высшим полем, которого ты так вожделеешь. Ты плачешь о чем-то совсем другом - о том, что не получил наполнения для эгоизма. Если бы тебе действительно не хватало свойства отдачи,  ты немедленно раскрыл бы его в этом поле. 

Ведь ты находишься внутри этого поля, но только твой заряд, твое желание воспринять его, пока очень слабое. А может быть, этот заряд вообще направлен в противоположную сторону -  не на то, чтобы перенять свойство отдачи, а просто им насладиться.

Ты можешь проверить, ориентирован ли ты в одну сторону с этим полем, со свойством отдачи, если попробуешь соединиться с другими. И тогда ты увидишь, действительно ли хочешь соединения или нет - нужна ли тебе отдача и любовь или не нужна.

До тех пор, пока мы не начнем работать в группе выше своего эгоизма, пытаясь соединиться, мы не получим внутренних свойств, необходимых для контакта с высшим полем, с Творцом, чтобы попросить от Него силу исправления. Поэтому работа в группе - это самое предварительное, необходимое условие. И потому сказано: "От любви к творениям - к любви к Творцу".

Именно поэтому произошло разбиение желаний, чтобы мы смогли, работая вместе с другими, достичь потребности в свойстве отдачи. Главное - это желание научиться отдавать.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Поручаюсь за всех!

Желая лишь отдачи

Поручаюсь за всех!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать, если с одной стороны, делаешь все возможное: учишься, включаешься в группу, в распространение, а с другой стороны, видишь, что  остался в своей гордыне и больше ничего не принимаешь в расчет, то есть просто блокируешь себя?

Ответ: Нужно попросить у товарищей, чтобы они тебе помогли, поддержали, помолились за тебя. Общая молитва (тфилат рабим) - это молитва за кого-то другого, за остальных.

Человек не может молиться за самого себя, потому что это будет эгоистической просьбой. Даже если ты будешь уверять, что якобы хочешь свойство отдачи - все равно это будет эгоизмом, ведь ты хочешь его для себя.

Находясь в группе, я хочу лишь одного - быть поручителем для всех. Я хочу поручиться за них, что они достигнут всего, чего хотят! И так мы все взаимно поручаемся друг за друга.

А иначе мы не сможем своими свойствами соответствовать высшему полю. Мы находимся в нем словно заряженные частицы в магнитном поле, которое отдаляет нас, вместо того, чтобы притягивать и приближать. Ведь мы хотим  использовать его для себя, а потому оно отталкивает нас.

Как же нам достичь подобия с ним?  Для этого мне надо соединиться с товарищами, и тогда у меня появится некое сходство с этим полем. Тут действуют четкие, физические законы, описанные в "Учении Десяти Сфирот", и нет никакой мистики.

Из урока по статье из книги "Шамати", Нью-Йорк, 21.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Положительный заряд

Перемагничивание моего сердечника

Всё лучшее – товарищам

Свет – это всегда ответ на просьбу

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Зов Машиаха": Рашби позволил себе раскрыть тайную мудрость, но сделал это с большой предосторожностью, позволив записывать свои речи, только рабби Аба, наделенному даром раскрывать тайное так, чтобы лишь мудрецы из числа сыновей Израиля понимали его слова, а мудрецы народов мира, наоборот, не понимали их.

Причина здесь в следующем: если люди, которыми движет эгоизм, узнают что-то из этой мудрости, они не смогут продвигаться дальше. В другом месте Бааль Сулам приводит в пример неспелый плод, который может пойти человеку во вред. Ведь ответы, полученные без изысканий, без самостоятельного продвижения в собственных свойствах, только преграждают путь.

Вся наука каббала скрыта ступенчатым образом – так чтобы человек всё больше понимал по мере внутреннего, духовного роста и таким образом двигался вперед. И напротив, если бы он получал ответы заранее, не успев дорасти до них, это останавливало бы его, лишая стимула к развитию. Тогда ему не потребовалось бы меняться, обретать новые свойства, и он лишил бы себя возможности самому раскрывать путь, чтобы вступить в духовный мир.

Вот почему каббалисты старательно заботились о том, чтобы не раскрывать вещи, которые люди еще не способны понять. Мудрость обретается по мере готовности: мы учимся, чтобы вызывать свет, возвращающий к Источнику, и по мере того как он исправляет нас, начинаем понимать и чувствовать изучаемый материал.

Процесс идет следующим образом: мы объединяемся в группу – допустим, десять человек вместе – и тогда благодаря силе объединения можем поднять к Высшей силе просьбу об исправлении (МАН). В ответ от нее к нам приходит свет, возвращающий к Источнику, – иначе говоря, окружающий свет (ор макиф – О"М). Он-то и меняет нас, т.е. сплачивает подлинным единством (∑) и придает исправление, благодаря которому мы открываем высший мир в собственных исправленных свойствах. 

Повторим порядок действий:

1. Мы объединяемся все вместе.

2. Мы поднимаем просьбу об исправлении.

3. Окружающий свет производит в нас исправление.

4. Мы раскрываем высшую реальность.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_01

Если мы неспособны на два начальных действия – с нами ничего не произойдет. И потому каббалисты писали свои книги таким образом, чтобы мы работали с ними поэтапно. При первом чтении мы выявляем собственный эгоизм, затем понимаем, что есть лишь один выход – подъем к объединению (∑), а затем обнаруживаем, что и этого недостаточно и что нужна просьба (МАН). Если всё это нам удается, то далее высший, окружающий свет (О"М) производит остальные действия.

2012-06-20_rav_bs-shofar-shel-mashiach_lesson_02

Книги каббалистов открываются нам в соответствии с данными этапами – и всё это посредством учебы. На первом уровне я раскрываю зло, на втором уровне вижу, что ни на что не способен и обязан объединиться с товарищами, а на третьем уровне понимаю, что нам не обойтись без просьбы к свету, чтобы он объединил нас, поскольку сами мы этого не сделаем. Тогда приходит свет и завершает работу. Половина ее возложена на нас, а вторая половина осуществляется свыше и называется "работой Творца".

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", Торонто, 20.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пользователи высшего света

Помоги плоду созреть

В каждом человеке есть душа!

Благие намерения и правильное Намерение

каббалист Михаэль ЛайтманС одной стороны, заповеди, регулирующие взаимоотношения между людьми, важнее заповедей, регулирующих взаимоотношения человека с Творцом, – ведь от любви к творениям он устремляется на любовь к Творцу. Но с другой стороны, нельзя забывать о конечной цели: мы обязаны правильно выстраивать взаимоотношения между нами лишь затем, чтобы установить связь с Творцом.

Иначе мы просто демонстрируем "прекраснодушие": пытаемся победить кризис, улучшить систему образования, сделать людей лучше и счастливее… Всё это несет миру зло и чревато еще бóльшим крушением. Ведь мы сбиваем человечество с заложенной в него программы, уводим его в сторону. Как следствие, люди испытают еще больше страданий, чтобы оставить эти попытки, какими бы замечательными они ни были.

Мы хотим покончить с голодом, сделать всех здоровыми, наполнить всех радостью… Но если при этом мы не задаем курс на слияние с Творцом, на цель творения, если не намереваемся доставить Ему удовольствие и позволить раскрыть Себя, если вместо прямого пути наверх выбираем дорогу, уходящую куда-то вбок, тогда нам понадобятся дополнительные страдания, чтобы вернуться на верный маршрут.

Таким образом, своими как будто бы хорошими действиями мы вызываем дурные последствия. Сказано об этом: "Лучше уж сиди и ничего не делай".

Из урока по статье "Поручительство"", 12.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

"В народе своем я живу"

Любовь к Творцу - финал марафона развития

Не создавай себе кумира

Прямой путь – для нас и для всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что заставило сыновей Исраэля получить Тору у горы Синай?

Ответ: Беды, проблемы и страдания. Что еще может послужить тебе стимулом, если ты пребываешь в эгоистическом желании?

Однако страдания бывают разные: или они приходят к тебе от окружающего мира, или ты сам пробуждаешь их изнутри. Так или иначе, без бед не обойтись, и вопрос лишь в том, посылают ли их тебе извне или ты изнутри вызываешь их посредством учебы, в мыслях, в понимании, в осознании? Сказано: "Мудрый видит то, что должно родиться". Если ты действуешь сам, этого достаточно для того, чтобы развиваться путем ускорения, не дожидаясь бедствий, которые подтолкнут тебя вперед. Они тоже заставляют нас ускоряться, но разница велика.

Если я мудр, то иду прямо к цели. Если же нет, то я медлю, и тогда меня приводят в движение беды. Я бросаюсь от них прочь, а затем все равно устремляюсь на цель. Однако тем самым я удлиняю маршрут – вместо короткого и легкого пути, иду путем долгим и тяжелым.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_01

Так или иначе, в итоге я приду к тому же. И для того чтобы сразу выбрать короткий путь, мне надо прислушаться к каббалистам, которые описывают методику исправления. От этого и зависит мой успех: слышу я их или нет. 

Вопрос: Как же нам услышать их самим и передать эту весть народу Исраэля?

Ответ: Необходимо осознание величия группы, учителя и Творца, чтобы возвышать цель в твоих глазах.

Что же касается народа Исраэля, здесь всё зависит от нас. Ведь мы обладаем свободой выбора – мы можем "заострить свой слух" посредством работы в группе и всевозможных усилий, которые обязаны прилагать. Ведь мы знаем, в чем дело, и потому слышим, чтó нам говорят, тогда как остальные неспособны это услышать. Им необходимо получить это от нас. Они смогут пассивно присоединяться к нам, после того как мы проведем распространение.

Вопрос: Как же они разглядят прямой путь – красную линию, обозначенную на чертеже?

Ответ: Они пойдут за нами. Мы с ними будем двигаться вместе, как Гальгальта вэ-Эйнаим (Г"Э) и АХАП. Ведь и сами мы можем продвигаться по красной линии только отдельными шагами – по мере обретения методики. На каждом этапе нам надо реализовывать ее, прежде чем подняться на следующую ступень. И потому невозможно двигаться вперед без сосудов АХАПа. Мы просто не понимаем, насколько зависим от них.

АХАП – это все народы мира, а Исраэль – это всего лишь Гальгальта вэ-Эйнаим, девять первых сфирот, сосуды отдачи, происходящие от Творца: Кетэр (К), Хохма (Х) и три первые сфирот Бины (ГАР дэ-Бина), в целом – сосуды ГАР, часть Творца свыше, хотя и разбитая. В Исраэле ничего нет, он не может продвигаться, не может налаживать связь с Творцом без сосудов получения. Именно их надо исправлять и вести к слиянию. Но сами они на это неспособны, и потому произошло разбиение, вследствие которого сосуды Исраэля и народов включились друг в друга.

2012-06-10_rav_bs-aravut_lesson_n8_02

Теперь наверху есть часть АХАПа, а внизу – часть Гальгальты вэ-Эйнаим. Это позволяет им налаживать взаимосвязь между собой, тогда как иначе связи бы не было.

В первый раз это случилось при крушении Первого храма (уровень мохин дэ-хая), когда десять колен отправились в среду народов и исчезли без следа. Во второй раз связь была протянута при крушении Второго храма (уровень мохин дэ-нэшама), когда рассеялись оставшиеся два колена.

В первом случае мы утратили те части, которые связаны с подлинным АХАПом. Это было падение со ступени Хохмы на ступень Бины.

А во втором случае два колена не исчезли – они только оказались в изгнании.

В итоге, благодаря смешению, была создана связь, взаимовключение Гальгальты вэ-Эйнаим и АХАПа. И теперь мы можем нащупывать эти нити.

Сосуды Гальгальты вэ-Эйнаим, упавшие в АХАП, стали религиями. Так же и в народе Исраэля: АХАП, поднявшийся в Гальгальту вэ-Эйнаим, проявился в иудаизме. Иными словами, вместо духовного, человек представляет себе материальное, вместо любви к ближнему, как к себе, выполняет разнообразные физические действия – не в желании внутри, а в материи снаружи.

Однако в конечном счете, благодаря взаимовключению у нас есть возможность исправляться.

Из урока по статье "Поручительство"", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сплотившийся над эгоизмом

Особая миссия народа Израиля

Внутренний и внешний Исраэль

Восемнадцать ступеней молитвы

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, чтобы понять, что такое молитва, нужно из разнообразного  пройденного опыта представить себе состояние обратное святости, в котором человек ощущает себя мертвым. Его одолевает зависть, честолюбие, желание властвовать, материальные желания обычного эгоиста к пище, сексу, семье. Он чувствует, что стал рабом этих желаний, через которые проявляется власть высшей силы.

А вместе с тем, он осознает, насколько это состояние противоположно отдаче,  заботе об интересах ближнего и Творца, которая должна быть превыше любых расчетов о самом себе, о своих родственниках - обо всем, что не относится к раскрытию духовного.

Целью творения было раскрытие Творца его созданиями. И если человек выбирает эту цель в качестве своей миссии, ради которой должен работать, "как вол под ярмом и осёл под поклажей", чтобы стать лишь переходным звеном, самым маленьким исполнителем, не получающим никакого вознаграждения - это значит, что он обращается с правильной молитвой. И он даже не знает, что это он вызвал раскрытие, и тем более не желает получать от него выгоды - ему достаточно одной возможности работать без всякой компенсации.

Такое отношение раскрывается в нас благодаря воздействию света в разных состояниях, от чего мы начинаем все больше ценить и почитать темноту. Чем более противоречивые состояния раскрываются в человеке, тем точнее его выяснения, острее мысли и ощущения, на основе которых он уже может построить обращение к Творцу с просьбой о своем спасении.

Ведь всякая молитва исходит от отчаяния - от того, что попал во власть эгоистических мыслей о самом себе, вместо того, чтобы думать о раскрытии Творца творениям, "доброго и творящего добро".

Поэтому, если человек правильно ориентирует себя, то достигает состояния, в котором каждое его желание работает только для раскрытия Творца в желаниях творений, Малхут, Шхины. Это называется молитвой "восемнадцати благословений" (шмона-эсрэ): девять ступеней прямого и девять ступеней отраженного света. Так человек приходит к истинной молитве.

Из урока по статье из книги "Шамати", 10.06.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Работа и оплата

С чего начинается человек

Молитва из восемнадцати сфирот

Страница 70 из 96« Первая...6869707172...Последняя »