Отрывки из утреннего урока 11.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Поручительство"

В этом мире мы занимаемся самим желанием насладиться, то есть материей, а в духовном мире мы занимаемся тем, что между желаниями, строя между ними противоположное отношение выше знания, выше своего эгоистического желания насладиться.

 

* * *

Прежде, чем обратиться к Творцу, нужно наладить свои отношения с товарищами. Это означает, что день начинается с утренней молитвы, "Шахарит". Ведь если я обращаюсь к Творцу от самого себя, то только разрушаю, а не строю. В этом источник всего добра или зла: лучше вообще ничего не делать, чем обращаться к Творцу от себя лично, прося о себе.

Если человек помнит об этом, то понимает, что в одиночку ему лучше молчать, потому что не к кому обращаться и не о чем просить. Если мое обращение к Творцу идет напрямую, а не через товарищей, то я причиняю себе вред.

Я мог бы пробудить и исправить соединение, но не сделал этого, и потому Творец поворачивается ко мне обратной стороной, показывая, что мое обращение не правильное. Так Он учит нас, что хорошо и что плохо, на противоположностях.

Поэтому нужно остерегаться обращаться к Творцу прежде, чем наладишь свое отношение с товарищами, правильно направишь себя на соединение с группой, на единство, на желание видеть всех вместе, как одно целое. Только представляя, что соединяешь все сердца, можно обратиться к Творцу от этого одного сердца. Тогда это будет правильной молитвой, которая "пробуждает рассвет", то есть исправление. 

Не надо думать, будто условие "возлюби ближнего как самого себя" выполняется только в самом конце исправления за счет высшего света. Вся наша работа начинается с этого условия и только на нем можно построить правильные действия и правильное обращение к Творцу. Иначе это все будет испорченным.

Выстраивая отношения взаимного поручительства в десятке, мы начинаем ощущать между нами эту сеть, которая превращается в десять сфирот, связанных в один духовный парцуф. Так выполняется условие для раскрытия внутреннего света, проявления Творца внутри творения, в десятке как в одном едином целом.

 

* * *

Каждый должен думать только об общей сети, о благополучии всей группы. Он лично ответственен за общее соединение и заботится только об этом. Нет другой духовной работы, кроме непрерывного устремления связать всех вместе. Эти связи между нами станут тем местом, в которых раскроется Творец: не в нас, а между нами. Этим отличается духовная сеть от материальной.  

В материальной сети важны мы сами. Человечество думает, что строя такую сеть, мы продвигаемся. Но, в сущности, всякий раз, достигая некого соединения, мы раскрываем внутреннее разбиение, разрушительную силу, скрытую внутри эгоистического объединения, и тогда приходит война или другие несчастья. Ведь любое эгоистическое объединение людей происходит лишь для того, чтобы выявить его неправильность.

Правильное соединение всегда идет через группу: не просто от меня к товарищу, а ради того, чтобы построить полную десятку, из всех десяти без исключения. Это закон духовной системы, иначе мы не соответствуем духовной сети, и она будет работать над нами в противоположной форме.

Все формы, в которых мы желали преуспеть и не сумели, поскольку ошиблись, возвращаются к нам и корректируют нас путем страданий, направляя к исправлению. Поэтому стоит остерегаться строить неправильные связи между нами, чтобы не вызывать негативную реакцию системы, а только устремляться ко всей группе, всей десятке в общем.

 

* * *

Закон поручительства простой: я обязан заботиться о девяти товарищах, а девять должны заботиться обо мне. Этим мы определяем всю свою жизнь и можем построить рай, который не сможет нарушить ни один человек в мире. Если мы связаны вместе, то никто не сможет прорваться внутрь нашего единства.

Поэтому каждый на сто процентов зависит от товарищей, а кроме них ни от кого больше. Таков закон духовной системы. Если десятка построена правильно, то она как крепость: никто не может ей ничем повредить.

 

* * *

Внутри каждого из нас есть обычный, житейский эгоизм. Но вокруг его окружает особая броня, которая называется Фараон. Она запирает нас внутри эгоизма и не дает выйти из него. Пока мы не работаем над тем, чтобы выйти из своего эгоизма, он почти не защищен броней.

Но своими попытками вырваться из него мы строим эгоистическую броню, как спортсмен накачивает мышцы тренировками. Мы чувствуем, что эгоизм крепчает и не отпускает нас, выстраивая вокруг себя стену, которая называется Фараон. Так мы входим в Египет.

Если мы не соглашаемся оставаться в эгоизме, ненавидим его и стараемся выйти, только тогда мы видим, насколько он властвует над нами, то есть обнаруживаем, что находимся в изгнании.

Тот, кто не хочет выйти из своего эгоизма навстречу товарищам, тот не раскроет Фараона. Фараон будет казаться ему добрым и даст все, что угодно, как в семь сытых лет. Он будет подкуплен фараоном, вступит с ним в сделку и не почувствует никакого желания бежать от него.

 

* * *

Сначала мы только бежим из Египта, из рабства у Фараона, из своего огромного желания насладиться. Мы хотим стать свободными людьми! Мы еще не умеем работать со светом, со свойством отдачи, не можем отдавать, но уже поднимаемся над Египтом, над властью Фараона.

Бегство из Египта, от Фараона – это первый анти-эгоистический экран. Египет остается внутри моего эгоизма, а я выхожу из него и вступаю на Землю Израиля, под власть Творца.

Из утреннего урока 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 09.11.2018

Отрывки из утреннего урока 08.11.2018

Отрывки из утреннего урока 06.11.2018

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.