Записи в разделе 'Молитва, намерение'
Молитва многих – единая потребность

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Что такое молитве многих? Это когда у всех одна потребность, или когда у меня не остается ни одной собственной мысли о себе, а только лишь желание, потребность группы, мира?

Ответ: Молитва многих – это когда вы можете объединить в своей просьбе все желания всех творений, чтобы своим усилием поднять к Творцу, чтобы дать Ему возможность проявиться, потому что в этом Его радость.

Вопрос: Каким образом я могу к ней прийти?

Ответ: Вы пытаетесь выйти в них, ощутить их, выйти из себя, начать чувствовать их – таким образом вы вкачаете в себя их желания. На самом деле вы не должны охватывать весь мир и чувствовать абсолютно всех. Это придет потом, поскольку это единое желание будет вами просто так восприниматься. Свет будет действовать на вас и проявлять вам все это, вызывать из вашего бесчувствия к ощущениям. А пока этого нет, вы делаете такие попытки, насколько способны.

Это длительная работа, ведь процесс подготовки – самый длительный, самый тяжелый, потому что мы действуем во тьме. Но и затем каждая ступень будет иметь свои определенные входы-выходы, внутренний процесс, анализ и синтез всего того, что я делаю, проявляю, чувствую от остальных.

Это включение всех желаний в себя – и есть так называемая отдача, когда я начинаю ощущать желания других как свои. Под желаниями имеется в виду устремления к Творцу. А если их нет – это неважно. Когда я начинаю соединяться с другими людьми – сначала в группе – я начинаю внутри группы ощущать, что они устремляются к Творцу, даже если они этого сами не понимают и не знают. Я начинаю видеть, ощущать это стремление везде: у людей, животных, растений. Ведь стремление к жизни – это тоже стремление к Творцу, к свету.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

Не думать о себе, включаться в других!

Молитва многих

Не думать о себе, включаться в других!

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Я понимаю, что молитва многих может во мне родиться только тогда, когда я лавирую свое эгоистическое восприятие реальности. Все, что я вижу, чувствую, слышу – это так раскрывается Творец или реальность в моих эгоистических органах восприятия. Поэтому мне нужно пройти через какой-то водораздел, который обнуляет мое эго для того, чтобы потом подняться к молитве многих. Как мне подойти к обнулению себя?

Ответ: Не надо думать об обнулении – ни в коем случае! Просто надо думать не о себе, а о том, как включиться в других - и тогда это произойдет.

Реплика: Я постоянно чувствую только себя, свои пустоты, свои наполнения.

Ответ: А зачем? Зачем вам чувствовать себя? Попытайтесь включиться в других. Вокруг вас здесь столько людей – попытайтесь ощутить то, что они чувствуют. Ваша точка в сердце дана вам только для того, чтобы вы включились в остальных и не более.

У нас нет от духовного состояния, духовного кли ничего, кроме этой точки. Все наши желания, все наши сегодняшние свойства абсолютно непригодны для духовного мира. А вы начинаете в них копаться... Не надо этого делать!

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пусть сбудется то, к чему я стремлюсь

Молитва многих – единая потребность

Молитва многих

Страх обращения к Творцу

каббалист Михаэль Лайтман

Конгресс в Харькове. Урок №5

Вопрос: Если я не знаю, к кому обращаюсь перед молитвой, почему во мне возникает трепет перед Творцом, страх обращения к Творцу?

Ответ: Я вам завидую. Значит, вы представляете, к кому обращаетесь.

Это очень высокое состояние, когда человек обращается к свойству отдачи, к свету, к чему-то высшему и ощущает трепет. Это, значит, что он чувствует, насколько его состояние, его жизнь, каждая клеточка, каждая минута, любые отношения с кем бы то ни было и что бы то ни было – всё зависит только от света. То есть он чувствует, что совершенно неуправляем сам собой, совершенно не владеет следующим мгновением – всё находится вне его. В чьих руках – он еще не ощущает, и от этого испытывает трепет. Это пока еще животный трепет, но он двигает нас вперед.

А затем, наоборот, придет уверенность, что мне так хорошо, потому что я не завишу от самого себя. Вот если бы я на самом деле командовал своей судьбой и собой – хуже этого ничего бы не было!

Я доволен тем, что есть свет, который это всё определяет, формирует, ведет меня вперед. Единственное, что мне тогда остается, – каким образом я могу осознать всё это, ощутить и работать правильно в унисон со светом.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Вместе мы превратим ночь в день!

Превратить страх в продвижение

Молитва должна быть полной

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Мы должны включить в себя всё мироздание, потому что оно единое, целое. Неживая, растительная и животная природа, все люди на земле, все те, кто был в прошлом, каббалисты, которые проложили для нас этот путь и уже осуществили свои исправления в общем желании, – всё это вместе должно прийти к единому целому.

Мы с вами сегодня находимся в особом состоянии, когда этого требует мир, и поэтому нам дана такая особая возможность.

Мы уже знаем, что свет – это единственная в мире сила, которая изначально существует. Свет создал наше общее желание и способен делать с ним всё необходимое, чтобы привести его к цели.

Это огромное желание включает в себя миллиарды звезд и всё остальное, что наполняет нашу Вселенную, и то, что находится на Земле – особой частичке космоса, на которой существуем мы, особые создания, а среди них еще более особые – вы, получившие желание раскрыть всю эту систему, всё это величие, и подняться еще выше. Именно вы получили возможность свободного выбора.

Свет производит всё – рождает, меняет. Всё исходит от него. Все наши падения и подъемы, всё, что мы переживаем, что с нами было и будет, – это всё производится светом. И потому, как объясняют нам учителя, наша свобода воли заключается в том, чтобы научиться этим светом управлять. А он, со своей стороны, желает этого и готов выполнять наши желания, если они направлены в правильную сторону.

Таким образом, из всех имеющихся возможностей нам надо выбрать только одно правильное направление. Чтобы это направление было истинным, нам даны всевозможные условия, которые в целом составляют "этот мир" – особое состояние, в котором мы можем подготовиться к тому, чтобы начать с помощью света дальше изменять всё творение.

И здесь нам нужна молитва, просьба, требование. Это может быть обращение с благодарностью, с требованием, с просьбой, в страхе, в трепете, в радости. Главное – чтобы это обращение было верным. 

Для того чтобы оно было верным, нам дана группа – много людей, собравшихся вместе. Почему? Потому что молитва должна быть цельной, полной, то есть исходить из всевозможных ощущений, из всевозможных видов отношения к свету, из всевозможных состояний: падений, подъемов, отрешенности, безразличия, и наоборот, чувственного отношения.

У каждого это по-своему, и все мы добавляем друг другу наши состояния для получения полной молитвы. Одни в своих ощущениях находятся наверху, другие – внизу. Одни плачут, другие смеются, третьи безразличны. Молитвы могут быть совершенно различными, разного типа, на разных уровнях, от разных людей: за себя, за общество, за близких, за товарищей, за Творца.

Но когда у людей, устремляющихся вперед, они складываются вместе в одно целое, тогда срабатывают даже те просьбы, которые человек произносит по-младенчески, эгоистически, без понимания. Он еще не может себя полностью осознать: в чем заключается его просьба, к чему, к кому, для чего, во имя чего… Если он начнет говорить заученные фразы, то это будет не его обращение. А если он будет говорить от себя, пускай даже в эгоистической молитве, но выстраданной им на его уровне, тогда она подействует.

Поэтому мы должны обратить внимание на наше общее желание, которое называется "молитвой многих". Именно она собирает в себе всевозможные вариации наших чувств, нашего отношения. Каждый из нас бывает в различных состояниях. А когда все собираются вместе, наши состояния складываются между собой. К тому же мы должны думать о природе и обо всем человечестве – и тогда всё действительно собирается внутри, концентрируется внутри нашей группы. Именно центр группы и является той точкой, в которой собираются все наши чаяния. Она, эта точка, и дает контакт с Творцом. А из нее всё расходится обратно: в нашу общую группу, а затем – по всему человечеству и дальше по всей природе.

Если мы пытаемся таким образом собрать воедино всё устремление к Творцу, то получаем от Него правильный ответ.

Накануне мы попробовали себя в этом, и я хочу зачитать вам несколько таких обращений:

"Дай ощутить страх от недостатка желания объединиться, чтобы ощутить Тебя".

"Дай силы раскрыть отсутствие желания объединиться ради Тебя, чтобы это стало самым большим нашим горем, нашим желанием".

Мы говорили с вами, что очень трудно прийти к такому желанию, потому что оно вызывает страдания, а от страданий мы бежим, сразу же автоматически затушевывая их.

"Дай нам желание единства такой силы и количества, чтобы оно стало единым для всех". То есть желание объединиться, чтобы оно охватило всех.

Есть здесь молитвы о нашем построении, о нашем объединении, о нашем устремлении. Это наши предварительные просьбы, и затем уже – просьба из настоящего, оформленного, сформированного желания к свету, чтобы он нас исправил, чтобы раскрыл в нас себя.

"Соедини нас в единое целое, чтобы Твой свет через единство привел всех к единству".

"Мы просим держать намерение о том, что за всем стоит Творец".

"Научи нас молиться, чтобы увидеть в ближнем Тебя".

"Прими молитву моих товарищей и дай мне силы молиться о них".

"Дай нам желание, в котором мы раскроем Твою любовь".

"Помоги нам стать достойными раскрыть Тебя".

"Дай нам силы действовать, как будто мы уже Любим".

"Дай мне силы понять, кто я, чтобы жизнь моя превратилась в связь с Тобой".

"Дай возможность молиться за товарищей. Остальное сможем сами".

Это – наши молитвы…

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва о спасении

У врат слез

Давайте попросим все вместе!

Молитва о спасении

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №5

Есть в "Шамати" маленькая статья: "Три условия молитвы". Вот что говорит Бааль Сулам:

Есть три условия молитвы:

1. Верить, что Творец может спасти, несмотря на то что есть во мне наихудшие свойства и привычки – хуже, чем у любого другого.

Ведь если в это не верить – выходит, у Творца нет сил на мое спасение? Значит, надо верить в то, что Творец может спасти и исправить любого человека, из любого состояния – самого трагического, самого невероятного, вне зависимости от каких бы то ни было свойств.

2. Надо верить в то, что молитва поможет в любом случае, – даже если всё, что мог, я сделал и всё равно до сих пор ничего не помогло. Я уже перепробовал всё, и никогда мне ничего не помогало. И сейчас, глядя на всё, я делаю расчет и вижу: невероятно, чтобы случилось что-то хорошее. Именно в таком случае, согласно одному из условий молитвы, и надо верить, что это все равно должно помочь, что Творец может спасти меня, хотя, проверяя себя, я вижу, что это невозможно.

3. А если Творец не спасет, то лучше смерть, чем такая жизнь.

Вообще, без этих условий не поднять молитву. Нам не взмолиться, если мы еще не потеряли полностью всякую надежду, если еще не видим, что у света нет шансов подействовать на нас и изменить нас, дать нам другие свойства, соединить между собой. Мы еще не ощутили, что это невозможно. А между тем, таково одно из условий правильного обращения – когда больше нет никаких сил, когда я не вижу никаких возможностей, ничего впереди.

Молитва исходит из ощущения утраты в сердце. Чем больше ощущение отсутствия желаемого, тем сильнее молитва. Если же она исходит из просьбы не о крайне обязательных действиях, переменах, тогда, конечно, она никак не воздействует на свет.

Это должна быть молитва о спасении. В самом отчаянном положении, когда ничего не может помочь, тогда человек раскрывает в этом своем самом крайнем состоянии контакт с Творцом. 

Как же мы можем достичь такого состояния? Это невероятно. Подсознательно на нас действует мир, наш эгоизм, всё вокруг.

Представляете, насколько мы должны сконцентрироваться вместе и пожелать, чтобы в нас возникло именно такое желание? Оно может быть только общим. И тогда мы достигнем такой просьбы, которая обязательно получит от света ответ.

Свойство отдачи – свет – находится в постоянном покое. И достигнув первого номинального уровня, на который он может воздействовать, мы сразу же его включаем. С его стороны не происходит никаких действий – мы все время просим о переменах в самих себе. В переводе с иврита "молитва" – это самосуд, самоанализ. Ведь мы находимся напротив силы, которая постоянна, неизменна, – а молитва нужна нам для нас самих.

На самом деле никого мы не просим. Хотя мы и обращаемся к кому-то, но в действительности нам не к кому обращаться. Мы обращаемся для того, чтобы выработать в себе настоящее желание, которое сработало бы, вызвало бы на нас этот свет. И когда наше желание достигает порогового уровня, оно срабатывает. Следующий пороговый уровень – и снова срабатывает. А свет находится в покое.

Поэтому правильно все время объяснять себе, что такое молитва. Это нам необходимо делать постоянно. Ведь в народе принято, и мы тоже говорим об "обращении к Творцу", а на самом деле это обращение к самому себе.

Но как я могу все время обращаться к себе и подбадривать себя самого? Это невозможно. И потому я обращаюсь к товарищам, к их просьбам, я пропитываюсь от них всеми их состояниями, включаю их всех в себя и тогда я ощущаю их желания. А мое желание пропадает среди них – оно необходимо мне только для того, чтобы собрать в себе все их желания.

Если я это сделаю, тогда у меня точно будет контакт со светом. И он исправит меня, потому что в итоге я соберу желания товарищей, и мы обнаружим себя в одном общем сосуде вместе со светом. Одновременно придет состояние, когда мы все вместе и свет вместе с нами – на первой ступени высшего мира.

Молитва должна исходить из любого состояния. Постоянно контролируя свои желания, свои намерения в каждый момент времени, я могу быстро прийти к нужному состоянию, к нужному внутреннему напряжению, к тем трем условиям, о которых мы говорили. То есть, с одной стороны, я прихожу к отчаянию, а с другой стороны, к полной уверенности. Во мне сочетаются противоположные свойства.

Как они могут сосуществовать в одном человеке?

Для этого мы и собираемся все вместе. Поэтому-то и невозможно одному ничего достичь. Ведь сам я нахожусь в некоем определенном состоянии, а когда мы собираемся вместе, получается, что все мы точно подобраны. Свет все время держит нас таким образом, что если мы сможем в какой-то момент времени собраться, то соберем в себе всю необходимую гамму состояний. Она-то и будет настоящим желанием – таким, на которое ответит свет. В этом заключается смысл всех наших усилий.

Прибегнув к известному примеру с гостем и хозяином, можно сказать так: у гостя есть лишь одна возможность – захотеть, чтобы свет его изменил.

Чтобы подобраться к этому состоянию, необходима последовательность. Поручительство – для этого, занятия – для этого, конгресс – для этого. Всё – ради этого, ради создания в нас одного, единого желания, которое сразу же вызовет свет.

Ложимся спать – думаем об этом. Когда встаем, самая первая мысль – об этом, об объединении для того, чтобы это общее желание стало равным свету. И тогда это случится.

Из 5-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

У врат слез

Как заставить Творца помочь нам?

У врат слез

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №6

К сожалению, мы все еще обращаемся к Творцу эгоистически. Мы просим о том, чтобы хорошо было нам. Все-таки нам еще не хватает перейти к просьбе обо всех.

Всего есть 39 врат от Малхут до Бины, и только пройдя все их, я дохожу до состояния, которое называется "врата слез". "Врата" – это просто мои внутренние состояния, постоянно меняющиеся, пока во мне не накопится сумма усилий, воздействие света, связь с другими. Всё это вместе дает правильное желание: я желаю быть в свойстве отдачи, я желаю выйти в это свойство не ради себя, я желаю видеть счастливым Творца и поэтому хочу преподнести Ему всё человечество.

Словами, конечно, это не передать. Это движение вперед должно сформироваться в нас. А пока мы плачем – но плачем потому, что нам жалко самих себя…

Однако на этом конгрессе мы проделали такую работу, которую еще никогда не делали. Кто бывал на прошлых конгрессах, тот это знает, чувствует. Это огромнейшая, серьезная работа. Мы прошли с вами состояния, которые я не мечтал пройти ни с одной группой.

И выявляется то, что должно выявиться: на самом деле наша молитва эгоистична. Врата закрыты. Творец стоит за ними и ждет, когда мы их откроем.

В принципе, это правильное условие: человек совершенно не верит ни в то, что к нему что-то придет, ни в свои силы, ни во что – и все равно он должен рваться вперед. И тогда, на противостоянии этих двух ощущений – полной невозможности двинуться к цели и необходимости двинуться к ней во что бы то ни стало – она открывает врата. Мы почти у этого состояния…

С одной стороны, ваши слезы, ваше движение к этому очень трогательно, а с другой стороны, на нем надо научиться чему-то.

Мы находимся в поле четкой физической силы. Хотя она воздействует на нас психологически, чувственно, но соотношения между нами и этой силой представляют собой четкие, абсолютно сформулированные взаимодействия. Это формулы, и тут ничего не сделаешь.

Слезы помогают, воздействуют – если они меняют желания. Но их мало, этих слез. Нужно еще немножко.

Из 6-го семинара конгресса в Харькове, 18.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молитва многих

Молитва о спасении

Где найти ключ от "ворот слез"?

Не волнуйтесь, все идет согласно программе творения

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№52): "Зовите Творца, ибо Он близок" т.е. когда вы призываете Творца, чтобы Он приблизил вас к Себе, знайте, что Он уже близок к вам, ведь если бы это было не так, наверняка, не призывали бы вы Его.

Если в человеке пробуждается какое-то желание, это значит, что Творец дал его человеку. И эти желания могут ощущаться как благодарность, просьба или жалоба, недовольство. Что бы ни чувствовал человек, это чувство всегда приходит от Творца. А задача человека лишь осознать, что это желание не исходит от него самого.

И также слова, с которыми он сейчас обращается к Творцу внутри себя, в своем сердце - тоже посланы Творцом. Человек не производит тут никакого самостоятельного действия. Ведь свет, пробуждая желание, полностью определяет его реакцию на себя.

И потом, когда человеку кажется будто Творец отвечает ему на его молитву,  просьбу - это снова действие света над новым созданным желанием, с которым он вновь работает, чтобы вызвать в нем определенную реакцию. И так все идет шаг за шагом согласно программе творения и процессу, который нам необходимо пройти.

От человека же лишь требуется поверх всего происходящего осознать, что он вовлечен в работу Творца, в процесс работы света над ним, над его сосудом, желанием. И его единственное участие в этом процессе - это осознание того, что все делает Творец. А человеку нужно лишь присоединиться к происходящему, согласиться, захотеть его, до такой степени, чтобы быть заранее готовым ко всем этим действиям. Это будет означать, что он находится в слиянии с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

В окружении абсолютного добра

Ты голосуешь за замысел творения или против?

Просьба и благодарность

В окружении абсолютного добра

каббалист Михаэль ЛайтманНаше пробуждение к Творцу обычно начинается с того, что в нас возникает к Нему какая-то претензия. Лишь изредка мы обращаемся к Творцу с благодарностью, а чаще - с жалобами и недовольством.

В человеке раз за разом просыпаются такие претензии. Но если он все же находится в группе и продолжает учиться, притягивая к себе свет, то начинает понимать, что все проблемы, страдания, ожесточение сердца, стыд - все ситуации, которые Творец устраивает ему в жизни, и именно самые неприятные, прежде всего призваны показать ему, что все приходит от Творца.

А во вторых, он должен понять, что не надо просить исправить все эти проблемы. Ведь тогда он будет обращаться к Творцу из своего эгоизма. Но человеку надо обратиться к Творцу над всеми этими проблемами, соглашаясь с Ним, радуясь и видя во всех этих действиях, вызывающих в нем всякие неприятные реакции - добро и милость Творца, сопровождающие его всю жизнь. Он должен  попросить исправления своего отношения к Творцу.

Ему надо постараться исправить себя поверх всех своих неприятных ощущений, воспринимая их как препятствия, над которыми он может как раз подняться, если пожелает воспринимать их как добрую помощь в достижении свойства отдачи. И тогда все эти неприятные ситуации, боль, стыд, неразбериха - покажутся ему, наоборот, помощью и милостью со стороны Творца, который посылает их для того, чтобы человек принял их как добро и над ними попросил о своем исправлении.

А заканчивая этот этап, человек просит возможности быть готовым ко всему, что приходит от Творца, заранее благословляя за все плохое, как за хорошее. Это и означает принять прямое и косвенное управление Творца, как сказано: "Сзади и спереди Ты объемлешь меня". 

То есть наша работа состоит не в том, чтобы просить убрать неприятные ощущения, ситуации, воздействия, помехи и разрешить все проблемы. Вместо этого, нужно быть готовыми увидеть во всех этих действиях руку Творца, специально посланных для того, чтобы над ними мы построили свое правильное отношение, сформировали сосуды отдачи. До такой степени, что эти помехи и проблемы не только перестанут нам мешать, но мы увидим в них особую милость и благоволение.

Тогда мы не будем просить Творца исправить наши проблемы, а сами исправим свои свойства благодаря тому, что увидим их пользу. И вместо всевозможного зла, мы в тех же самых местах увидим лишь добро.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не волнуйтесь, все идет согласно программе творения

Нет разбойников во дворце Царя - лишь преданные слуги

Совершенная работа идет в двух плоскостях

Как заставить Творца помочь нам?

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №3

На прошлом семинаре мы пришли к выводу, что сами ничего сделать не можем, что мы пытались сделать все, что можно, но ничего не получается. И правильно! Действительно не получается! Надежды на то, что получится, нет! Почему? Потому что на самом деле у нас нет на это сил. Те, кто говорят, что мы не можем ничего сделать, по сути дела, констатируют этот факт.

Мы всего лишь эгоисты, и можем работать только внутри своего эгоизма. Сделать что-то вне него – не в наших силах. Совершить какой-то поступок выше эгоизма – мы не в состоянии. По настоящему продвинуться, приблизиться к другому – не можем. Можем только тогда, когда видим в этом выгоду.

Что делать? Просить Творца! Больше ничто нам не может помочь, потому что это единственная сила в мире, которая что-то делает. А нам дана возможность это раскрыть. Раскрыть, что Он – единственная сила, которая действует, и больше никто.

Поэтому вся наша работа сводится к просьбе, к достижению такого желания, которое действительно заставит Его нам помочь.

Однако прийти к этому желанию тоже непросто. Оно накапливается постепенно. Но мы не должны думать о том, когда оно уже накопится, чтобы мы закричали, – мы должны каждый раз просить. И эта просьба должна включать все наши даже самые маленькие желания, какими бы они ни были.

Они неистинные, понарошку, подобно тем, как дети хнычут, ноют, надоедают, и всё равно выклянчивают у нас то, что им надо, пользуясь нашей любовью к ним. И так же мы должны поступать относительно Творца – учиться у этого мира, как нам поступать.

Все наши просьбы, требования, упрашивания, мольбы, в общем, называются молитвой

Причем молитвой называется ощущение в сердце. На самом деле это не просьба, а ощущение в сердце, когда человек проверяет себя и неважно, что он видит, - он хочет то, что у него в сердце, обратить к Творцу. Плохо ли, хорошо ли, что бы там ни было - на Тебе и сделай мне что надо!

Молитвы могут быть разными: более серьезными, менее серьезными, настойчивыми – неважно, главное, чтобы они присутствовали. Всё достигается только силой молитвы, силой просьбы. Чем она сильнее, тверже, настойчивее, тем лучше.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте попросим все вместе!

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Молитвы (мужские и женские)

Давайте попросим все вместе!

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Семинар №3

Обращение к Творцу, молитва в нашем состоянии может быть только тогда, когда она коллективная, иначе Творец не слышит. Он слышит только тогда, когда вместе собираются люди и приходят к одному мнению, как один человек с один сердцем, с одним разумом, потому что они таким образом создают коллективное желание.

Чего они желают? Чтобы Он его исправил, поднял, наполнил и т.д.

Один человек ничего не стоит, ничего не значит – такой молитвы просто не существует. Ты можешь кричать, сколько хочешь, – это будет глас вопиющего в пустыне. А если соберется десяток человек, то, как бы они ни кричали, пусть даже фальшиво, их просьба принимается во внимание, потому что они пытаются соединиться между собой.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Молитвы (мужские и женские)

Напутствие к семинару "Общая молитва"

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Семинар №3

Во время семинара каждая группа, каждый кружок должен найти вопрос, который хотел бы задать. Обсудите его между собой, придите к состоянию, когда это действительно очень важный для вас вопрос, самый важный, который вы все согласны выяснить от всего сердца, и именно его вы желаете спросить.

Не уступайте сейчас товарищам, как обычно мы это делаем, говоря: "Они высокие, они большие, они знают лучше; я склоняюсь перед тем, что я слышу от них". А здесь, наоборот: "Нет, я считаю, что это мое мнение важнее". Я хочу увлечь их за своим мнением ради нашего общего дела. Поэтому здесь ни в коем случае не может быть уступок, а, наоборот, выяснение ярчайшей молитвы, ее пика: что же нам действительно стоит просить! Причем это должно быть чувственно и разумно. Это должно сочетать в себе всё, что нам действительно нужно.

Хорошенько "прожуйте", проанализируйте то, что будете просить. Вам, как в сказке, дается одно желание – скажешь, и будет исполнено!

А затем мы попытаемся услышать и, возможно, соединить все эти желания. Мы их выпишем, соединим все вместе, попытаемся найти из них самое общее, – и это будет уже действительно коллективной молитвой.

Самое главное – выразиться кратко, лаконично, ярко, чтобы это просто разбивало сердце!

Сначала надо разогреть сердца, чтобы все они стали мягкими, расплавились и соединились в одно, тогда можно будет прийти к общему согласию о том, что для нас важно.

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Давайте попросим все вместе!

Молитвы (мужские и женские)

Молитвы (мужские и женские)

Конгресс в Харькове. Семинар №3


1. Дай нам силу полного желания к объединению и свойству отдачи. Дай нам желание к объединению и свойству отдачи.

2. Соедини нас хотя бы в одном ответе на вопрос.

3. Дай нам увидеть корень, который стоит за словами. Дай увидеть, что на самом деле все мы желаем одного.

4. Дай нам прийти к одному желанию, к одному вопросу.

5. Дай нам правильную молитву и достаточно сил, чтобы ее поднять.

6. Творец, дай нам силы прийти к молитве, которая поможет Тебе раскрыться всему человечеству.

7. Просим единое желание в сердце для раскрытия Творца.

8. Мы хотим прийти к молитве, предваряющей молитву, и почувствовать ту точку, в которой надо прилагать усилия.

9. Мы просим понять, что такое единство.

10. Просим помочь нам почувствовать единую, общую молитву, единое желание, единую потребность.

11. Помоги нам раскрыть истинное желание.

12. Мы требуем у Творца сейчас дать нам желание попросить за других, чтобы они подняли МАН и достигли Конца Исправления.

13. Мы требуем включить Свет!

14. Творец, дай нам правильную просьбу к единой молитве.

15. Творец, дай нам истинное желание и силы стать снова единой душой, чтобы насладить Тебя и привести мир к исправлению.

16. Творец, дай товарищам желание о молитве многих. 

17. Творец, научи нас правильно молиться, чтобы увидеть в ближнем Тебя.

18. Как прийти к предварительной молитве без ударов, добрым путем?

19. Как научиться прийти к такому состоянию, к такой молитве, которая приведет к слиянию с Творцом?

20. Научи нас правильно молиться в любых условиях.

21. Молим об объединении.

22. Объедини все наши молитвы в одну, чтобы она звучала в унисон.

23. Мы просим Творца дать нам возможность объединить наши желания и усилить их мощность до такой степени, чтобы мужчины почувствовали это и объединились.

24. Требуем прийти к единой молитве.

25. Мы молимся, согласно нашему состоянию, о нашем постоянном намерении держать концентрацию на Творце, на том, что везде и всегда за всем стоит Творец.

26. Помоги нам сейчас вместе прийти к правильной молитве.

27. Дай всем Свет для ощущения единого желания, которое поможет уподобиться Творцу.

28. Творец наш Небесный, Царь царей, раскройся нам, пожалуйста.

29. Творец, дай нам всем, всему мировому кли единую общую правильную молитву и помоги нам раскрыть Тебя.

30. Творец, просим Тебя, дай нам большое новое кли со свойствами отдачи! Дай нам свет исправления! Благодарю Тебя, Творец, что услышал мою молитву!

31. Открой нам врата для Небесной молитвы.

32. Творец, дай нам желание объединиться и прийти к единой молитве.

33. Мы просим правильного желания, потому что желание определяет всё.

34. Творец, дай нам силы 24 часа в день испытывать чувство любви и отдачи к товарищу, как к самому себе.

35. Творец, дай нам желание единства такой силы и такого качества, чтобы оно стало единым для всех.

36. We ask The Creator to give the friends ability to unite and to bestow and to be like Him.

Мы просим Творца дать товарищам возможность объединиться и отдавать, и быть как Он.

37. Мы хотим правильного желания достичь духовного и просим Творца о скорейшем достижении Цели!

38. Творец, дай нам желания объединить наши точки во имя подъема и научи нас правильной молитве.

39. Мы требуем раскрытия Творца между нами и просим Его привести нас к этому наиболее оптимальным путем. Дать нам силы и веру, чтобы довериться Высшему управлению и принять все состояния, которые необходимо пройти на этом пути.

40. Мы просим ощутить страх от недостатка желаний к объединению, чтобы ощутить Тебя!

41. Творец, дай нам желание к объединению!

42. О чем в точности должно быть самое-самое первое желание, чтобы начать двигаться в направлении духовного?

43. Мы просим о желании к объединению для всех ради раскрытия света Творца.

44. Дай нам желание захотеть объединиться.

45. Творец, дать нам ощутить Твою любовь и научи нас любить. А если это пока невозможно, дай нам силы действовать так, как будто мы уже любим. Дай нам силы играть в любовь.

46. Дай нам почувствовать единое желание.

47. Как средство к истинной молитве, мы просим дать нам ощущение настоящей важности нашего сегодняшнего состояния и состояния мира.

48. Творец, возьми нас и приведи к свойству отдачи.

49. Просим объединения, чтобы раскрыть истинное желание.

50. Господи, удостой всех нас познать и уподобиться Тебе.

51. Творец, мы требуем дать силу мужской части мирового кли для объединения во имя подъема.

52. Желаем, чтобы все достигли партнерства с Творцом по раскрытию света этому миру ради наслаждения Творца.

53. Мы просим Творца, чтобы Он исправил связи между нами и чтобы мы почувствовали потребность мира в нашем объединении.

54. Творец, дай нам насладить Тебя.

55. Мы просим, мы молим, мы, в конце концов, требуем Творца, чтобы дал силы вам, дорогие наши мужчины, на объединение, чтобы вы наконец-то принесли нам Его свет и любовь. Ну пожалуйста!

56. Дай нам такое желание, в котором мы все раскроем Твою любовь!

57. Творец, просим Тебя, соедини нас в единое целое, чтобы Твой свет через наше объединение привел все человечество к единству!

58. Наша десятка требует у Творца раскрытия Высшего света, как десять каббалистов, написавших Книгу Зоар, чтобы наши желания раскрытия Творца вошли в резонанс с Высшим светом и раскрыли его, не дожидаясь 6000 лет, а прямо сейчас. И это возможно!

59. Господи, Творец! Мы кричим и требуем, здесь и сейчас: дай нам сильное желание раскрыть Тебя между нами и объединиться в единой молитве об исправлении!

60. Мы просим Творца, чтобы Им наполнился весь мир!

61. Творец, Отец наш небесный, дай нам силы желать Твоим желанием!

62. Прими молитву моих товарищей и дай силы просить за них.

63. Творец, помоги нам стать достойными раскрыть Тебя!

64. Дай нам силу раскрыть отсутствие желания объединиться ради Тебя, чтобы это стало самым большим нашим горем.

65. Мы просим дать всем нам сил и веры, чтобы сыграть в игру, открывающую новую реальность – ту, в которой мы все объединены.

66. Творец, дай нам единое общее желание к Тебе.

67. Мы видим, что здесь и сейчас перед нами прекрасная невеста, которая ждет своего Жениха. И мы просто просим Его прийти.

68. Лейтмотив: "Папа, мама, я хочу быть таким же, как вы".

Творец, дай нам почувствовать всё, что чувствуешь Ты.

69. Мы поднимаем молитву о едином женском желании объединения мужской части для привлечения света, который мы сможем передать всему человечеству.

70. Творец! Дай нам свойство отдачи и силы, для того чтобы мы могли довести свет исправления до всего человечества!

71. Требуем исправления мужчин ради объединения.

72. Что нам не хватает в молитве за многих? Как нам победить Творца, выбрасывающего нас из этой молитвы, ставящего нам препятствия и подножки в этой работе? Сейчас и сегодня!

73. Творец, дай нам сильное желание к объединению и научи нас, как доставлять Тебе наслаждение.

74. Мы просим правильную молитву.

75. Творец, приведи все человечество к Тебе в радости.

76. Папа всех пап, дай реальную возможность молиться за товарищей, ибо все остальное мы можем сами.

77. Дай нам сил быть честными.

78. Творец, дай мне понять, кто я, чтобы жизнь моя превратилась в связь с Тобой.

79. Творец, мы просим тебя объединить всех тех, кто способен в это время объединиться и повести за собой остальных. Дай нам силы вызвать желание получить свойство отдачи.

80. Мы требуем раскрытия свойства отдачи!

Из 3-го семинара конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как заставить Творца помочь нам?

Давайте попросим все вместе!

Напутствие к семинару "Общая молитва"

Соединить в единую молитву

конгресс, группаКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Как на сегодняшнем семинаре прийти к единому мнению, потому что вчера в некоторых кругах это сделать не удалось? В чем ошибка?

Ответ: Я не считаю, что вы вообще ошибаетесь, так же как мы не можем так говорить о ребенке, который ошибается. Это естественное состояние в процессе роста, и называется не "ошибки", а "учеба".

Я считаю, что мы получили отличные результаты по вчерашнему семинару, хотя высказывались не все группы, - видимо, стеснялись излагать свои выводы. Мы должны понять, что даже если бы вчера мы все говорили одну и ту же фразу, то все равно думали бы по-разному, представляли бы эти слова каждый по-своему.

В итоге, соединяясь в группе, мы доходим до такого состояния, которое и называется общей молитвой, когда все общие фразы, такие разные у каждого и у всех, объединяются в одно общее интегральное желание. Вот этого нам надо достичь.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте попросим все вместе!

Молитва, которую услышит Творец

Обсуждение – молитва

Плач за всех

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Харькове. Урок №3

Вопрос: Я уверена, что на этом конгрессе мы достигнем чего-то очень высокого, мощного. Но вместе с этой уверенностью есть тревога, плюс животный страх за мир, страх, что другие не попросят…

Ответ: Вы обязаны просить за них.

Сейчас у нас в Израиле предвоенное состояние. Причем атомные бомбы, тысячи ракет и все прочее заготовлены с двух сторон. На каждого жителя нашей страны, приходится, наверное, по несколько ракет со всех сторон. Мы понимаем, что иначе наш народ не расшевелить, и Творец должен таким образом поступать, чтобы привести его к нормальной молитве, к правильному состоянию.

Но как же он может к этому прийти? Поэтому мы, как группа, ощущаем себя ответственными, но не за то, чтобы изменить действия Творца, – это Его дело, что решать, – а за то, чтобы максимально направить всех нас на цель и каким-то образом попытаться увлечь за собой всех остальных.

Вот это и есть решение любой проблемы. Никогда такие проблемы физически не решаются. Мы видим, что, чем больше люди ввязываются в физическое решение проблем, тем больше они плодят другие проблемы.

Поэтому иногда одного человека, может быть, достаточно для того, чтобы он попросил за весь мир. И то, что вы плачете, – это хорошо, вы плачете за всех нас.

Из 3-го урока конгресса в Харькове, 17.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

О чем просить, когда больно?

Кто последний в очереди за светом?

Не переставайте просить!

Сила молитвы и сила благодарности

каббалист Михаэль ЛайтманИз письма Бааль Сулама (№32): Для того, чтобы молитва была полной, человек обязан почувствовать, что близость к Творцу - это его законное право и необходимость, словно для органа, оторванного от тела. Ведь тогда сможет излить перед Творцом всё негодование своего сердца.

Но в то же время, он должен восхвалять и благодарить Творца за позволенную ему близость, как за высокое одолжение, которое получает незаслуженно. Ведь тогда сможет ощутить истинную благодарность Творцу, который выбрал его для служения Себе из всех стоящих перед Ним людей.

Это большая и сложная работа, состоящая из двух таких противоположностей, обязанных всегда совмещаться в нашем сердце.  И второе условие, требующее почувствовать себя ничтожным и далеким от Творца, а Его помощь - незаслуженной милостью, гораздо труднее, чем первое. В большинстве случаев, человек спотыкается именно на этом.

Человеком, поднимающимся над неживым, растительным и животным уровнем, называется тот, кто включает в себя две силы: получения и отдачи. Эти две силы ему нужно умножить до полной меры, определенной в замысле творения, до Малхут мира Бесконечности. И потому он постоянно должен работать над тем, чтобы увеличивать в себе и силу получения, и силу отдачи.

Без силы получения он не сможет раскрыть Творца, а без силы отдачи - не сможет приблизиться к Нему, то есть прилепиться.  Обе эти силы должны переплетаться и поддерживать друг друга, а экран связывает их вместе - в средней линии.

Работа с двумя этими силами называется молитвой и благодарностью. В молитве человек обязан ощутить себя близким к Творцу, просящим и проникающим Творцу прямо в сердце. Он должен представить себя внутри Творца, потому что  с просьбой обращаются к близкому человеку. 

Однако в благодарности человек должен почувствовать себя маленьким и низким, а Творца - высоким и далеким. Ведь тогда человек сможет быть действительно благодарен за то, что Творец выбрал именно его.

Получается, что нужно ощущать Творца то близким, то далеким, работая над обоими этими направлениями в полную силу. И над вторым условием работать гораздо труднее...

Из подготовки к уроку, 21.08.2012

Предыдущие сообщения на эту тему:

Просьба и благодарность

Страх рождает молитву, а любовь – благодарность

Молитва и благодарность

Страница 68 из 96« Первая...6667686970...Последняя »