Отрывки из уроков 27.06.2019

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по на тему "Потребность в величии Творца "

В десятке должны действовать законы совершенства, АВАЯ: равенство, взаимовключение, взаимная отдача, преклонение друг перед другом. Очень важно всеми силами строить в десятке отношения на равных.

Все различия, которые мы сегодня видим между нами, выделяя одних, как более успешных, сообразительных, быстрых – на самом деле ничего не значат. Как сказано: "Есть у них глаза, да не видят". Это я могу сказать из своего опыта.

Именно люди, которые с трудом воспринимают любое слово, связанное с духовной работой, но при этом настойчиво прилагают усилия продолжать во что бы то ни стало, добьются самых больших успехов. Они поднимутся выше всех, а не те, кому свыше дали исключительные способности: ум, сообразительность, чувствительность.

Эти материальные качества не помогают войти в духовное, а наоборот, очень мешают. Есть рассказы о том, как ученики плакали, умоляя Творца забрать у них природную одаренность и опустить их на обычный уровень.

Поэтому надо с пониманием относиться к товарищам, которым трудно сидеть в десятке, тяжело учиться, связать слово со словом, чтобы понять материал. В конце концов эти люди преуспеют в духовном больше остальных, это лишь потребует больше сил и времени. 

Поэтому нельзя пренебрегать ни одним товарищем, соглашаясь с тем, что он не приходит в десятку, махнув на него рукой, раз он все равно ничего не понимает. Если Творец привел его в группу, мы обязаны позаботиться о том, чтобы обеспечить ему равное отношение, как ко всем.

В десятке не может быть никакого пренебрежения или предпочтения ни к кому – все должны быть абсолютно на равных, и не просто внешне, формально, а действительно я должен чувствовать изнутри, что так воспринимаю всех. Трудности в понимании не относятся к духовному, мы не на экзаменах.

Построение равенства в десятке даже еще важнее, чем развитие потребности в раскрытии Творца. Если нет равенства, то и стремление к Творцу будет искривленным, ведь мы будем обращаться к Нему из несовершенного кли.

 

* * *

В десятке нельзя пренебрегать ни одним товарищем. Сердце должно болеть о каждом, кто не приходит. Надо молиться о нем и работать над этим, чувствуя, что все зависит от нас.

 

* * *

Равенство между товарищами в десятке строится за счет того, что я компенсирую свое отношение. Один кажется мне умнее, другой – более преданным, третий – сообразительным, четвертый – хитрым, а я должен восполнить свой взгляд на каждого так, чтобы он был для меня совершенным, без всяких изъянов.

Каждый – само совершенство, нечего добавить, – так надо воспринимать товарищей. Таким путем я исправляю себя, чтобы не видеть в них никаких недостатков.

Я привожу всех на один совершенный уровень, и они становятся для меня совершенной десяткой, высокой и исправленной в моих глазах. Чем больше я включаюсь в нее, тем глубже проникаю в Творца, находящегося внутри товарищей. Ведь это Творец развивает их и поддерживает.

Соединяя товарищей вместе, на равном уровне, я открываю себе проход к Творцу, к Его раскрытию. Десятка – это словно прицел, сквозь который я вижу Творца, как бинокль, в котором надо навести резкость. 

 

* * *

В десятке нужно вкладывать все силы в единство, объединение, чтобы все стали как одно целое до такой степени, когда начало проясняться, что этот Один – связь между нами и есть Творец, а не группа и не просто связь. Проникая все глубже внутрь, мы начинаем ощущать сущность нашей связи, а это и будет Творец. Нет другого пути.

Есть люди, которым очень тяжело это слышать, но это именно потому, что у них очень высокая душа, а потому это от них еще далеко. Может потребоваться еще десяток лет настойчивости и усилий, но затем они достигнут большего, чем все остальные.

Поэтому для нас не должно быть никакой разницы, кто как воспринимает и понимает. Сказано, что "не умом учатся", а благодаря равенству. Именно тот, кому удается воспринимать всех на равных, а себя видеть меньше всех, как единственного, нуждающегося в исправлении – тот на правильном пути.

Из утреннего урока 27.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 26.06.2019

Отрывки из уроков 25.06.2019

Отрывки из уроков 24.06.2019

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.