Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Золотодобытчики

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": У нас имеется естественное начало, обеспечивающее возможность отстроиться заново и продолжить свое существование в качестве народа, способного вести самостоятельную жизнь, подобно всем народам мира.

Вопрос: Как возрождение еврейского народа связано с исправлением мира в целом?

Ответ: Речь идет не просто о народе, а о группе, которая когда-то была исправлена, а затем разбилась, упала с духовной ступени. Она должна исправить себя – и тогда все остальные тоже будут исправлены благодаря взаимовключению, которое произошло за последние две тысячи лет.

Исправленное состояние оставило в этой группе искры, которые перемешались с эгоистическим желанием. Если сегодня мы предпочтем и поднимем эти искры над себялюбием, в котором пребываем, если начнем вызволять их и соединять наверху между собой, тем самым мы приступим к воссоединению Малхут мира Ацилут, которая называется также "собранием Исраэля" – ведь наши искры устремлены прямо к Творцу (яшар-Эль).

Нам нужно поднять их из миров БЕА, из разбиения, из отбросов – и вывести наверх. Мы вычленяем их раз за разом: еще немного, и еще. Так, грошик за грошиком присоединяется к большому богатству, искры собираются в Малхут мира Ацилут, и в ней тоже начинаются перемены.

Она просеивает, исправляет себя, она упорядочивает эти искры, согласно величине их желания и специфике, она очищает себя, сбрасывая вниз прилепившуюся к этим искрам грязь: путаницу, стереотипы – всё то, чем мы полны сегодня. Во время работы этот мусор падает из Малхут в миры БЕА, и искры становятся всё чище.

Так Малхут превращается в "золотой слиток". Его вынимают из земли, очищают от грязи, промывают кислотой – и тогда приступают к работе с ним. Вот какой обработке нужно подвергать наши искры, эти крупицы золота, которые мы вынимаем из земли миров БЕА.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почти угасшее пламя поручительства

Альтруизм начинается над насущным

Золотые прииски душ

Альтруизм начинается над насущным

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, газета "Народ": Ясно, что свойство эгоизма, заложенное в каждое создание, является условием, непреложно вытекающим из самого факта его существования. Без этого вообще не было бы обособленного самостоятельно существующего объекта.

И вместе с тем это вовсе не противоречит свойству альтруизма в человеке, только возникает необходимость воздвигнуть меж ними прочные рубежи. Закон эгоизма обязан сохранять всю свою действенность лишь в мере того, что касается обеспечения минимальных потребностей, а от всего излишка сверх этой меры дано право отказаться на пользу ближнего.

На самом деле обеспечение минимальных потребностей – это не эгоизм. Ведь человек сохраняет себе насущную необходимость для того, чтобы в остальном совершать отдачу ближнему. Говоря иначе, из альтруистического желания он обязует себя к необходимому обеспечению получающего желания.

Разумеется, всякого поступающего подобным образом следует считать исключительным альтруистом. Если же кто-либо поступается и минимальной своей частью на благо ближнего, подвергая тем самым опасности собственное существование – это уже совершенно неестественно. И совершить такое можно лишь один раз в жизни.

Тора говорит об этом очень ясно. К примеру, если два человека оказались в пустыне, и у одного из них есть вода, которой хватит только для него, он обязан выпить ее сам, не отдавая другому. Нельзя поделиться с другим, чтобы умереть вместе с ним. Таков закон, чувствам здесь не место.

Получающее желание должно сохраняться, и лишь над ним мы выстраиваем отдачу. В основе лежит насущная необходимость – то, что я обязан получать, не впадая в "праведность" понапрасну. А над этим лежат все ступени духовного подъема: от абсолютной ненависти к ближнему до абсолютной любви к нему. 

Мы развиваем свое получающее желание по мере его роста: чем оно больше, тем более дающими мы становимся. Причем всё здесь оценивается исключительно по отношению к ближнему – это наш сосуд. А наполнение – это экран и отраженный свет, или просто свет, Творец, свойство отдачи.

Вот почему при внешней отдаче неважно, ближний это или Творец. А внутри отдача ведется лишь там, где я обязан наполнять себя, чтобы поддерживать собственное существование. Внизу я обязан получать, а наверху обязан отдавать. Внизу я – "животное", и не надо стесняться этого термина. А наверху я "человек" – адам, подобный (домэ) Творцу.

2011-08-28_rav_bs-iton-uma_lesson_n6_01

Так мы выстраиваем себя – очень просто, ясно и четко, без лишних сомнений и путаницы.

Отсюда ясно, что народная любовь есть основа любого народа, так же, как основой всякого самостоятельно существующего творения является эгоизм, без которого оно не смогло бы пребывать в мире. Вот и народная любовь, свойственная индивидуумам, является основой самостоятельности народа, существование и упразднение которого зависят лишь от нее.

Отсюда можно понять принципы отношения человека к себе и окружению, народа к себе, к соседям и ко всему миру, а также всего человечества к себе и к Творцу. Здесь действуют четкие и непреложные законы: если кто-то хочет убить меня – я должен убить его. Если продовольствия у меня достаточно только для себя, то я никому не отдаю его – с тем чтобы сохранить жизнь и продолжить отдачу.

Альтруизм начинается выше, над насущной необходимостью. Чтобы достичь мира с другими народами, мне прежде всего нужно обеспечить свое существование – лишь тогда я буду готов к миру. Сначала я должен увериться, что мне обеспечена жизнь, здоровье и всё необходимое, – а затем уже всё остальное. Нельзя с закрытыми глазами бросаться в беспочвенные авантюры.

Обеспечь себе надежное существование – а потом проявляй любовь, опять-таки согласно четким законам: начиная с ближайшего окружения и постепенно расширяя этот круг. Действовать нужно сообразно со своим эгоизмом. "Близкие" – это самые чистые желания, которые легче всего исправить на первом этапе. Таков порядок: человек заботится о себе, о семье, о своем городе, о своей стране и, наконец, обо всем мире.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почти угасшее пламя поручительства

Золотодобытчики

Государство отмирает

Государство отмирает

каббалист Михаэль ЛайтманЧтобы обеспечить народу насущные нужды и надежное существование, надо принести ему внутреннее исправление – взаимное поручительство. Без него не будет работать внутригосударственная система, без него не будет ни хлеба насущного, ни безопасности.

В наши дни стране необходима связь, основанная на поручительстве. Государственная машина, народ, правительство, все ветви власти и управления должны начать спаиваться друг с другом по программе взаимного поручительства. А иначе страна не продержится.

Скоро мы увидим, как государства начинают "рассыпаться", "утекать сквозь пальцы". Лидеры попытаются сделать что-то – и ничего не поможет. Останется только взаимосвязь людей, относящихся к одной культуре – ведь народам характерна природная общность.

Однако государство не удержится в своих рамках, поскольку оно представляет собой нечто искусственное. Этот суррогатный формат с его границами и связями перестает функционировать, отступая перед раскрывающейся сегодня глобальной, интегральной моделью, в которую мы вступаем.

Системы лишатся эффективности: указания не сойдут с бумаги, начинания останутся нереализованными. В удивлении люди не будут понимать, чтó происходит, – а дело в том, что нам раскрывается сеть новых взаимосвязей, противоположная прежней.

И потому, если мы хотим обеспечить себе насущно необходимое, надо начинать с взаимоотношений между нами – от легкого к трудному. Проще всего начать сплочение народа вокруг идеи единства. Оставь правительство, оставь властные структуры, оставь политику, главное – народ.

Из урока по газете "Народ", 28.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альтруизм начинается над насущным

Трансформация привычного мира

Государства и глобализация

Намерение и действие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как наша работа сочетается с действием света, возвращающего к Источнику?

Ответ: В группе мы должны понимать, что действуем и объединяемся с целью достичь свойства отдачи, чтобы оно воцарилось между нами.

С другой стороны, человечеству в целом не нужно беспокоиться об этом. Оно должно думать просто о хорошей жизни – эта задача ему по силам. В его картине мира пока нет "Творца", т.е. совершенного свойства, которое мы хотим раскрыть в своей взаимосвязи.

"Творец" – это раскрывающийся в Малхут образ отдачи, Зэир Анпин мира Ацилут. Важно помнить, что постигаем мы не его, а явления, которые он порождает в Малхут, и не более. Соответственно, нельзя представлять себе Творца как нечто внешнее. Нет Творца без творения. Это очень важно: если ты хотя бы на секунду представил себе Его где-то там, снаружи, вне себя, то уже впал в идолопоклонство.

Видишь, как запутан мир и как он далек от верной картины.

Однако большего сейчас и не нужно. Неслучайно Бааль Сулам пишет, что все могут оставаться в своих религиях, – главное, чтобы люди объединялись. Благодаря этому объединению в них воцарится сила отдачи, если мы обеспечим правильные намерения. Потому мы и называемся "Исраэль", что значит: "прямо к Творцу" (яшар-Эль). Мы – голова парцуфа, а народы мира – его тело.

Голова – это намерения, а тело – это действия. Народы должны совершать действия. Какие? – Действия по отдаче. Тем самым они достигнут равновесия между собой, но не более. А мы будем работать над намерениями, и тогда через нас свет распространится ко всем. Ведь с ними вместе мы составляем общую духовную "конструкцию".

2011-08-26_rav_bs-mitzva-achat_lesson_n3_04

Из урока по статье "Одна заповедь", 26.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не создавай себе кумира

Группа, ответственная за все человечество

Пакетная сделка со светом

Есть вещи, которые народ может сделать сам

каббалист Михаэль ЛайтманПо итогам волны протеста в Израиле день ото дня слышатся всё более разочарованные голоса. Если волокита продолжится и далее, в итоге потребуется больше денег, поскольку при отсрочке успокоить страсти будет сложнее.

А потому движение "Взаимное поручительство" рекомендует незамедлительно позаботиться о сплочении народа, чтобы привести людей к согласию и пониманию простого факта: "пирог" у нас хоть и общий, но ограниченный, и набрасываться на него всем миром не годится. Ведь мы зависим друг от друга.

Каков же правильный подход? Прежде всего, нам надо решить для себя, кто мы и каковы наши взаимоотношения при дележе бюджета, который имеется в нашем распоряжении.

А если бюджета не хватает, то, по взаимному согласию, мы, возможно, отыщем источники, не привлекая к этому правительство, а сами договариваясь между собой – в народе, со всеми его частями и секторами.

Здесь мы найдем излишки, а там – недостачу, здесь – возможность помочь, а там – действительно нуждающихся в помощи.

Так может быть, нам действительно стоит приступить к решению проблем в рамках народа, а не правительства? Ведь даже в идеальном случае правительство сумеет правильно распределить лишь то, что у него имеется. Но что делать, если этого мало? Что если мы всё тщательно проверим и обнаружим, что дополнительных средств и вправду нет? Что тогда?

Однако же если мы достигнем взаимного поручительства, если наладим между собой взаимосвязь и будем считаться друг с другом, то внезапно отыщем в народе такие возможности взаимовосполнения, каких нет у государства. Более того, это наполнит нас радостью и позволит объединиться. Все мы обретем спокойствие и равновесие, почувствовав внутреннюю компенсацию – намного бóльшую, чем материальная.

Жаль, что люди пока не замечают эту возможность. А между тем, это вовсе не психологический фокус, а реальное решение, способное обеспечить большие денежные средства.

Если народ согласится перераспределять излишки одежды, домашних принадлежностей, старых мобильников, компьютеров, которые выбрасывают в рабочем состоянии, денежных средств и т.д., если мы начнем помогать друг другу, это сэкономит большие суммы. 

Причем мы будем помогать тем слоям, которые неспособны купить эти вещи, а потому вреда экономике тут нет, мы никак не помешаем ее развитию и не снизим налоговые поступления в госказну.

Давайте обеспечим тех, у кого нет возможности приобретать товары. Давайте организуем большую "кассу взаимопомощи" или "благотворительный фонд". Давайте скооперируемся, ведь это равноценно огромным денежным средствам. По сравнению с богатствами народа, правительство – сущий бедняк.

Возможно, мы создадим такие условия, когда люди будут сдавать свои квартиры в аренду за две тысячи шекелей в месяц, вместо четырех тысяч. Давайте попробуем и проверим. Речь вовсе не идет о психологическом возмещении, мы не собираемся дарить добро улыбками или песнопениями. Напротив, мы можем сами между собой реально решать свои проблемы.

На самом деле, при справедливом распределении, основанном на взаимном поручительстве, каждый получает такую большую компенсацию, какую не обеспечат богатства всего мира. Человек будет ощущать абсолютную уверенность и ни в чем не испытает недостатка.

Ведь, за исключением базовых потребностей, всё остальное – это то же самое "психологическое возмещение": всю свою жизнь я отдаю на погоню за "ценностями" общества – только для того, чтобы быть не хуже других. И напротив, в рамках общего согласия мы действительно можем обеспечить слабые слои, чтобы у них было то же, что и у нас. Не надо отказываться от необходимого – на это вполне хватит наших излишков.

По сравнению с нашими возможностями, правительственные комиссии просто бессильны. Сколько бы они ни раздавали, на всех не хватит. Более того, им еще приходится искажать пропорции при распределении, поскольку они не в силах обеспечить людям внутреннюю, душевную компенсацию – а ведь это главное.

Жаль, что те, кто принимает решения, еще не понимают, не могут усвоить этого…

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 25.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Народу нужно взаимное поручительство!

Как правильно "попасть под раздачу"

Взаимное поручительство

ДВИЖЕНИЕ "АРВУТ"

Брошюра 1

Народ готов к взаимному поручительству

1. "Мы"

"Мы" – это один народ, который должен соединиться узами взаимной заботы, в ощущении тепла и любви, как одна семья.

"Мы" – это все те, кто уверен, что единство народа превыше всего. Выше узких партийных расчетов и личного блага.

Мы наивны? – абсолютно нет.

Нам понятно, что потребуется время, чтобы достичь единства, к которому мы стремимся. Но нам также понятно, что мы должны начать действовать.

Поэтому было основано движение "Взаимное поручительство (ערבות" "הדדית)" – общественное неполитическое движение, открытое для всех.


Наша цель: сделать взаимное поручительство центральной темой обсуждения в обществе.

"Взаимное поручительство" – это не просто красивые слова.

"Взаимное поручительство" – это единственный путь достичь процветания в нашей любимой стране.

"Взаимное поручительство" – это единственный способ преуспеть в мире, который сегодня раскрывается нам в своём глобальном виде.


Движение "Взаимное поручительство" существует уже 20 лет, но мы живем и дышим этими ценностями тысячи лет. Ценности, которые сформировали наш народ, – это единство, братство и взаимная забота.

Уже 20 лет каждая наша беседа, каждая лекция, каждая встреча начинаются и оканчиваются словом "поручительство".

Еще 20 лет назад мы были одиноки, и наш голос был едва слышен. Но уже сегодня наше движение насчитывает десятки тысяч участников в Израиле и более двух миллионов во всем мире.

Выходцы из восточных и западных стран, уроженцы Израиля и репатрианты, светские и религиозные, студенты и профессора, обладатели состояний и те, кто с трудом сводит концы с концами. 

Этот расцвет не случаен. С годами все больше и больше людей начинают раскрывать и ощущать мощь и жизненную силу, скрытые в слове "поручительство". И это должно стать уделом всех.

Почему?


Потому что нас обязывает действительность


Сегодняшняя действительность это:

– сотни репортажей

– десятки научных статей

– бесчисленные высказывания политиков

– и одно послание, пронизывающее их все: "В эпоху глобализации мы все находимся в одной лодке".


Сегодняшняя действительность – это глобальный мир.

Кризис сменяется кризисом, и сколько бы ни пытались, мы не сможем убежать, от связи – от нормальной связи между нами, внутри народа, от нормальной связи со всем миром.

Мы просто не сможем.


Мы можем быть и "за" и "против", но мы все плывем в одной лодке.

И эта лодка начинает наполняться водой. В ней есть пробоина, которая все время увеличивается.


Раскол в обществе

Никто не виноват в расколе между нами – мы все вместе создали его.

С каждым днем вода все больше затопляет нашу общую лодку.

Если она затонет, то увлечет в глубину всех:

– и тех, кто отдыхает в роскошных каютах первого класса

– и тех, кто находится в тесных пассажирских каютах

– и тех, кто спит в спальных мешках на палубе

– а также и тех, кто стоит у штурвала.

Всех нас.


Нам кажется, что это не так страшно, что пока можно не придавать этому значения.

Но внутри самих себя мы уже ощущаем: мы обязаны заделать эту пробоину. Просто обязаны.

И мы способны сделать это только вместе. Исходя из взаимного согласия и взаимопонимания.

С этим посылом движение "Взаимное поручительство" выходит в свет. Почему? Потому что пришло время поручительства.


2. Пришло время поручительства

Поручительство – это практическое решение, а не абстрактная идея.

Каждый из нас имеет право на достойную, безопасную жизнь.

Но мы не сможем прийти к этому, если не выполним, прежде всего, условие поручительства.

Почему?

Потому что, несмотря на то, что требования народа справедливы и безотлагательны, но эти требования лишь симптомы.


Обжигающая рана – это раскол в обществе, равнодушие к ближнему. И это – пробоина, зияющая в днище нашего общего судна. Ее ликвидация должна стать во главу угла.

Передача денег от богатых бедным, из бюджета безопасности – на строительство жилья, замена косвенного налогообложения прямым, а также замена одного правительства другим – все это попытка повлиять на симптомы.

Перемещение денег с места на место только раскачивает лодку. Но вода продолжает поступать внутрь.


Да, необходимо заниматься и насущными проблемами, без этого мы не сможем думать о завтрашнем дне. Но параллельно с этим запрещено забывать, что истинное решение экономических, социальных проблем, а также проблем нашего существования – только в поручительстве.


Что такое взаимное поручительство?

Взаимное поручительство – это внутренняя безопасность.

Когда между нами есть поручительство, то слабого не притесняют. Потому что поручительство означает взаимную ответственность.

Когда между нами есть поручительство, мне важно, чтобы не только у меня была работа, дающая достойный заработок.

Когда между нами есть поручительство, никто не оскорбляет ближнего и не притесняет его.

Когда между нами есть поручительство, нет места избыточному потреблению в то время, когда остальным не хватает хлеба.

Когда между нами есть поручительство, человек не уклоняется от налогов, ведь этим он крадет от общего семейного пирога.

Когда между нами есть поручительство, человек не сдает квартиру в аренду по взвинченным ценам. Ведь так не поступают со своим ребенком.

Когда между нами есть поручительство, человек не может быть счастлив без того, чтобы все были счастливы.


Взаимное поручительство – это когда я могу перестать заботиться о своих самых насущных потребностях, освободиться от заботы о себе. Почему? Потому что все остальные заботятся обо мне. А я забочусь о них. Так же, как в семье.


3. Так что же делать?

Неотложные действия

Мы должны позаботиться о насущных потребностях всех. Как? Как в одной семье. Все мы, за круглым столом – представители народа, политики, экономисты, социологи, вместе решающие, что лучше всего для нашей большой семьи. У государства есть доходы. У него есть также и расходы.

Давайте подумаем, как правильно поделить их так, чтобы это было наилучшим для всех. И открыто.

Как принимать решение?

Снова: как в семье. В любящей и заботливой семье, даже когда не согласны, действуют на благо семьи. Скажем, один – лентяй, у другого – блестящий ум, третья – честолюбива. Мы не равны, но, как и в семье, наша роль в том, чтобы стараться обеспечить каждому то, что ему необходимо. Есть те, кто урезаны в правах? О них нужно позаботиться прежде других.


Мы не ставим цель представить здесь экономическую программу, а лишь правильный подход.

Если мы будем начинать и заканчивать каждое действие мыслью о единстве между нами – все достижимо.


Смотрим в корень:

– мы должны изменить окружающее общество

– бесчисленное количество исследований в области психологии и общественных наук доказывает: общество определяет шкалу ценностей человека.


Общество определяет:

– что мы покупаем

– как выглядим

– как себя ведем

– о чем думаем


Лучшее доказательство этому – происходящее в Израиле в последние недели.

Вдруг все начали говорить о социальной справедливости.

Верно – установившие палатки на бульваре Ротшильд разожгли этот костер. Но кто раздувает пламя?


Средства массовой информации

Поэтому на первом этапе следует добиваться изменений в программах СМИ.

Сегодня нет необходимости в шоу и развлекательных передачах, раздувающих эго. Можно организовать не менее привлекательные программы, наполненные любовью и заботой о ближнем.


Сегодняшние СМИ устарели.

СМИ, основанные на рейтинге, зависящем от прибыли и убытков, преподносят нам бессодержательные и пустые ценности.

Нам нужны новые СМИ.

СМИ, которые показывают, что эго не побеждает, а лишь проигрывает.

СМИ, которые иллюстрируют, что мы соединены, даже не желая этого.

СМИ должны стать средой, которая нас связывает.

Постоянно.


Интернет

На сегодняшний день, интернет важнее, чем СМИ.

Его сила кроется в связи, которую он создал между миллиардами людей.


На всех трибунах, представляемых сетями – Facebook, Youtube, ЖЖ, Tweeter и так далее, мы должны свободно и откровенно обсуждать пути реализации поручительства между нами, природу человека, положение в мире, суть проблемы и способы ее решения.

Интернет позволяет нам подняться над внешними различиями, которые нас разделяют, и может стать той средой, в которой мы будем себя воспитывать.


И если мы заговорили о воспитании…


Революция в воспитании

Наши горячо любимые дети растут в неприемлемой реальности.

Неприкрытое насилие, равнодушие и презрение, отчужденность и безверие наполняют их окружение.

А мы не можем их спасти.


Вложение в наших детей – наша первоочередная обязанность, и ее плоды – единственная надежда для всех.

Поэтому истинной задачей системы воспитания должно быть не пичканье ребенка знаниями, а формирование из него человека.

Человека, обладающего силой и способностью справиться со сложной реальностью, которая ожидает его по окончании учебы.


Система не виновата.

Проблема не в отсутствии помощи учителям и не в непоседливости детей. Здесь, как в информационных средствах и всех других областях, проблема в подходе.

Потому что школы, призванные готовить детей к жизни, не изменились со времен промышленной революции.

Но мир изменился. Все это понимают.

Исправить мир – значит исправить воспитание.


Методика таких перемен существует. Мы, создатели движения "Поручительство", разрабатываем ее уже несколько лет. Это не очередная "реформа", а реальная смена концепции.

От усталого учителя, стоящего перед непослушными учениками, – к воспитателю с блеском в глазах, который сидит в кругу вместе с детьми-товарищами. В этой методике старшие ученики обучают младших, в ее основе – личный пример и обучающие игры, она придает детям необходимые для жизни навыки.


Это методика, наполняющая жизнь надеждой и радостью. Ее подробному описанию будет посвящена отдельная брошюра.


4. МЫ


Мы долго были одиноки. Уже забыли, что значит – смотреть друг другу в глаза.

Мы соскучились по поручительству.

Соскучились очень сильно.


Если мы окружим поручительством каждого человека в стране, как мать окутывает любовью младенца, каждый из нас почувствует то тепло и уверенность, которые ребенок получает от своей мамы. Эта уверенность позволит нам не заботиться о себе. И тогда мы сможем передать ее дальше, еще человеку и еще… Всем.

Так мы вернем в наш дом любовь.

Навсегда.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взаимное поручительство – общее признание!

Народу нужно взаимное поручительство!

Кто мы?

Требования палаточного движения

Сообщение (газета Haaretz): Требования участников палаточного движения:

по жилищному вопросу:
- законодательство, защищающее владельцев недвижимости и арендаторов от резких колебаний цен на рынке жилья;
- повышение налогов на недвижимость, владельцы которой постоянно живут за границей, на пустующие квартиры и жилые помещения, превращенные в офисы;
- закрепление права на доступное жилье в основных законах страны;
- "размораживание" закона об общественном жилье.
в области налогообложения:
- отмена "потолка" налоговых ставок по налогу на здравоохранение и социальное страхование (мас бриют и битуах леуми) — с тем, чтобы обладатели сверхвысоких доходов платили и сверхвысокие налоги;
- повышение ставки подоходного налога на доходы, превышающие миллион шекелей в год, до 60%;
- снижение НДС на 3% при одновременном повышении налога на корпорации на 4%;
- введение прогрессивного налога на наследство и налога на подарки;
- снижение акциза на топливо.
в бюджетной сфере:
- увеличение расходов бюджета на общественные нужды, отмена хок аэсдерим;
- направление сверхплановых доходов от налогообложения на развитие инфраструктуры;
- прекращение приватизации;
- строительство десятков тысяч жилых единиц в общежитиях и студенческих городках.
- удешевление тарифов на общественный транспорт на 50%,

- возвращение государственного контроля над ценами на товары первой необходимости,

- полная отмена оплаты медицинских услуг,

- распространение закона об обязательном бесплатном образовании на детей с того возраста, когда у матери заканчивается послеродовой отпуск,

- создания государственных центров занятости в Иерусалиме и на периферии, 

- прекращения найма работников в государственные учреждения через частные агентства по найму.
принять на будущее программы:
- повышение минимальной зарплаты до 60% от средней зарплаты по стране,
- удлинение оплачиваемого послеродового отпуска до полугода,
- удлинение оплачиваемых ежегодных отпусков до стандартов ОЭСР,
- повышение пенсий по старости и инвалидности,
- введение стоматологической помощи в корзину медицинских услуг.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

О свинском капитализме и неосоциализме в Израиле

Экономисты – демонстрантам: Израиль - не поле чудес

Лекция в учебном центре "Каббала народу", Холон, 23.08.11

Публичная лекция в учебном центре "Каббала народу", г. Холон, на тему "Поручительство и безопасность Израиля".

Лекция проводится каждый вторник в 19:00 и транслируется в прямом эфире на наших телеканалах YES-66 и HOT-66, а также на сайте Каббала ТВ, синхронно переводится на русский, английский, немецкий, испанский, итальянский и турецкий языки.

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие лекции:

Лекция в учебном центре "Каббала народу", Нетания, 16.08.11

Лекция в учебном центре "Каббала народу", 09.08.11

Лекция в учебном центре "Каббала народу", 26.07.11

Взаимное поручительство – общее признание!

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: На официальном сайте комиссии М. Трахтенберга, где каждый желающий может внести свое предложение по реформированию социально-экономической системы Израиля, ведется рейтинг "народных" предложений по степени их популярности.

Рейтинг дает возможность узнать, чего именно требует сейчас народ Израиля от своего правительства, - или, по крайней мере, какие идеи пользуются наиболее массовой поддержкой среди израильтян, пожелавших донести свои требования до правительственной комиссии.

На первом месте в рейтинге стоит манифест движения "Круговая порука" (в дословном переводе с иврита "Аравут ададит" - "Взаимное поручительство"), составленный жителями палаточного городка на бульваре Ротшильд.
Манифест не содержит каких-либо конкретных требований, но провозглашает необходимость возрождения духа "одной большой семьи", взаимопомощи и взаимовыручки, без которого, по мнению авторов, невозможен никакой разговор о справедливом разделе общественных ресурсов.

Реплика: Мы должны быть уверены, что существует возможность достижения следующей ступени развития человечества добрым путем прозрения и воспитания. После нашего исторического развития от неживой к растительной, животной природе, мы сейчас находимся перед следующей ступенью нашего развития – Человек – от слова Адам – подобный Природе.

Эта ступень не материальная, а образующаяся из наших желаний и мыслей ("сердца" и "разума") – именно соединение сердец и мыслей всех людей в мире и образует образ Человека следующей ступени, где каждый из нас, как "клетка" в общем "теле". Этот образ и есть наше следующее состояние.

Когда мы соединяемся и образуем это строение Адам - в нем пропадает ощущение предыдущих ступеней и наш мир исчезает из нашего ощущения/сознания. Он так и называется в каббале – "призрачный мир" (олам амедумэ). Переход на эту ступень запрограммирован природой. Нам только надо понять, что противиться ему означает попасть под каток эволюционного развития, который, давя нас, все равно вынудит развиваться.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Новая экономическая база

Пирог для всей семьи

2011-08-24_statia-olega_pirog_150Один из ведущих русскоязычных новостных сайтов Израиля Zahav.ru поместил хорошую статью моего ученика о социальной справедливости.

Пирог для всей семьи

Палатки быстро стали привычной частью израильского пейзажа. И даже если им суждено скоро исчезнуть с улиц наших городов, эта страница уже вписана в историю под громким заголовком «Социальный протест».

На самом деле, как бы мы ни относились к манифестантам, надо отдать им должное: они заставили всех задуматься над общими проблемами не столько политического, сколько общенародного, в чем-то даже «семейного» характера.

Неслучайно требование социальной справедливости стало одним из главных лозунгов и хотя бы внешне объединило разношерстные сектора общества в некое подобие единого целого. Палаточные городки поддерживают между собой связь, а их столица – бульвар Ротшильда – даже проводит международные интернет-конференции с «возмущенными» собратьями из Испании. Более того, на днях протест отыскал себе новую площадку, проникнув в Айфоны под видом приложения, которое так и называется «Социальная справедливость».

И вот что интересно: процесс успел развиться не только вширь, но и вглубь. Помимо критики государственных систем и механизмов, начата переоценка нравственной основы, на которой все они строятся. Этот общий знаменатель выводит взаимоотношения народа и власти на качественно новый уровень. Низы теперь требуют не просто денег, а отношения, не подачек, а учета общих интересов.

Пускай это только первые ростки среди бурных протестных зарослей, но они весьма знаменательны.

Мы это уже проходили?

Социальная справедливость – штука непростая. Не раз этим понятием прикрывался элементарный передел благ в свою пользу. Но на самом деле, если какая-то часть общества чувствует себя обделенной – это уже не справедливость. В том числе, если обделенными остаются магнаты и топ-менеджеры, у которых отбирают их миллионы. А потому попытки среднего класса урвать себе бóльший кусок общего пирога вовсе не являются «справедливыми по определению». 

Как же правильно поделить бюджетный пирог? До сих пор никто еще не вывел формулу, с которой согласились бы все слои общества. А между тем, социальное неравенство действительно играет весьма негативную роль и разрушительно в своей основе. Чем оно выше, тем хуже в стране идут дела.

Убедиться в этом мы можем на примере не только России, но и США, где доходы верхушки, составляющей 1% населения, выросли за последние годы в объемах, совершенно несопоставимых с остальными секторами, что породило массу проблем.

2011-08-24_statia-olega_pirog-dlia-vsey-semii_01_400

 

2011-08-24_statia-olega_pirog-dlia-vsey-semii_02_400

В целом, по данным современных исследований, неравенство в доходах является причиной большинства социальных заболеваний в развитых странах. И что самое удивительное, эта диспропорция наносит вред не только тем, кто зарабатывает мало. От последствий неравенства в равной степени страдают все.

К примеру, статистика детской смертности, ожидаемой продолжительности жизни и ожирения показывает, что дела обстоят лучше именно в тех странах, где меньше разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. В США избыточный вес встречается в шесть раз чаще, чем в более «равной» Японии. У греческого младенца меньше шансов на раннюю смерть и больше надежд на долгую жизнь, чем у американского. Кстати, несмотря на острейший экономический кризис, греки, согласно опросам, по-прежнему чувствуют себя намного счастливее американцев.

В книге “The Spirit Level” Ричард Уилкинсон и Кэйт Пикетт приводят любопытные факты: в США, Великобритании и Португалии верхи зарабатывают в 8-9 раз больше низов, тогда как в Японии и Швеции – всего лишь в 2-3 раза. Очень заметно это проявляется в психических расстройствах – особенно в депрессиях и всевозможных фобиях. За год в Испании, Германии, Италии и Японии помощь психологов и психиатров потребовалась одному из каждых десяти граждан, в Австралии, Канаде, Новой Зеландии и Британии – минимум одному из пяти, а в Америке, рекордсменке по неравенству – более чем одному из четырех.

Та же тенденция прослеживается в показателях школьной успеваемости, в количестве заключенных и во многих других сферах.

Попытки объяснить эти данные разным уровнем жизни не увенчались успехом – дело не в величине доходов, а именно в их дисбалансе. Неравное общество оказывает сильнейшее давление, превращая материальные аспекты потребления в мерило социального успеха. Иерархическая система принудительно внедряет свою шкалу приоритетов, заставляя людей конкурировать за статус, что ведет к росту преступности, душевным проблемам и кризису взаимного доверия.

2011-08-24_statia-olega_pirog-dlia-vsey-semii_03_400

Таким образом, социальная справедливость – это не пустой звук, а необходимое условие процветания. Однако она должна быть добровольной. Принудительное насаждение равенства ведет к неминуемому краху, так что без общего согласия тут не обойтись.

Равны без уравниловки

Допустим, я вымахал на два метра, вешу двести килограмм и занимаюсь боксом, а у тебя всего полтора метра роста и пятьдесят килограмм веса – но зато ты умен. Пока я с трудом добываю свои пять тысяч в месяц чистыми, ты зарабатываешь миллионы. Имей я такую возможность, я бы, конечно, пришел к тебе, применил апперкот и забрал бы твои миллионы, оставив, по доброте душевной, пять тысяч.

Какой же из двух вариантов справедлив? Мне дали силу, и я использую ее для наживы за счет других, а тебе дали ум, и ты используешь его точно так же. И это – наше общество?

Вообще-то, да. Деятельные люди всегда опережают нерасторопных, трудолюбивые – ленивых, умные – глупых. Разумеется, есть и побочные эффекты: родственные связи, коррупция и прочее, но сам принцип остается неизменным. В итоге мы имеем общество равных возможностей для разных стартовых позиций. И разве удивительно после этого, что мир оказался в кризисе?

На самом деле, ничего нового тут нет, законы наследственности известны с древних времен. Трактат «Нида» (16:2) пишет, что в капле семени уже заложена информация о том, какой человек из нее вырастет: сильный или слабый, мудрый или глупый и даже богатый или бедный.

Но каким образом совместить это с принципом социальной справедливости? Да еще так, чтобы все остались довольны? Ответ напрашивается сам собой: единственный формат, в котором всё решается по общему согласию и к общему удовлетворению – это семья. Только в большой дружной семье можно собраться «за круглым столом» и договориться о решении текущих проблем в порядке их приоритетности. Семья никого не оставит на произвол судьбы, она обеспечит детей и стариков, и никто при этом не будет чувствовать себя ущемленным в правах или дискриминированным.

А значит, социальная справедливость в современную эпоху – это общенародный «семейный совет» плюс экономика, выстроенная так, чтобы грамотно выполнять его решения. Фантазии? Напротив, фантазер тот, кто все еще полагает, будто мы можем действовать как-то иначе.

Кстати, трактат «Нида» добавляет, что по капле семени нельзя сказать лишь одного: будет ли человек хорош или дурен. Это его выбор. Так же и мы, несмотря на все различия и противоречия, можем сделать правильный выбор. Ведь денег на все требования все равно не хватит. У нас одна страна и один бюджет. Можно «пилить» его, как в России, можно «возмущаться», как в Испании, а можно обсудить всё между собой без нападок и обид – на равных, по справедливости. Той самой, социальной. Или семейной. В сущности, какая разница?

Олег Хлебников, газета "Единый Мир"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новому миру новая экономика

Секрет успеха за круглым столом

Как достичь социальной справедливости

Итоговое ощущение

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Обусловлена ли израильская волна протеста ролью народа Израиля, или к этому придут все народы?

Ответ: Во всем мире придется решать те же проблемы. На материальном уровне нужно будет обеспечивать взаимное поручительство, благодаря которому станет возможной социальная справедливость, и тогда народы смогут вводить справедливое в их глазах распределение.

При этом неважно, сколько именно ты раздаешь каждому, – важно итоговое ощущение: все мы вместе, и всё у нас в порядке. Я доволен тем, сколько получили другие и я сам в их числе.

О каких бы обществах и странах ни шла речь, главное, чтобы все оставались довольны. И дело тут не в деньгах, а именно в итоговом ощущении.

А на промежуточном этапе нужно обеспечить тех, кому не хватает на еду и базовые нужды. Неимущие слои населения надо поднять над чертой бедности, и это даже не обсуждается. Они получают необходимую добавку, и мы вместе переходим к обсуждению текущих проблем. Пока человеку нечего есть, с ним не о чем говорить, а в остальном всё зависит от ощущения.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Протест не затихнет сам собой

Окно возможностей

На попечении друг у друга

Протест не затихнет сам собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объяснять социальную справедливость как ощущение человека, который получает от общества всё необходимое, но и сам вносит свой вклад в общество?

Ответ: Все считают, что они вносят свой вклад. Все помогают, жертвуют, платят налоги… Поговори с последним воришкой – и узнаешь, как он заботится о других. Спорить здесь не о чем, это зависит от долгосрочного воспитания среди всего народа.

А потому речь идет об ощущении как таковом: от величайшего праведника до величайшего грешника все должны вынести из социальной справедливости хорошее ощущение.

И вот тут в Израиле возникает проблема: понимает ли назначенная правительством Комиссия, что стране необходим воспитательный процесс, ведущийся при помощи средств массовой информации и прочих вспомогательных факторов?

Если такого понимания в правительстве нет, дело кончится тем, что народ возненавидит его. Сейчас всё зависит от отношения к народу, которое продемонстрирует власть. И народ не забудет этого – на то же самое обращены и общемировые тенденции.

Что происходит сегодня в Израиле, то произойдет по всему миру. Мы здесь даем всем пример. Если он окажется плохим, огонь может разгореться повсюду. Но можно дать и хороший пример верного решения ситуации.

Движение "Взаимное поручительство", со своей стороны, готово помогать всеми силами, как любящая мать, чтобы общее обсуждение проблем за круглым столом принесло свои плоды. А в дальнейшем мы готовы сослужить такую же службу всему миру.

Если же правительство надеется, что со временем, пока действует Комиссия, протест затихнет сам собой, то этого не случится. Ко всему прочему, в нем участвуют внешние провокаторы – и это тоже послужит делу: они не дадут страстям улечься. Так что, правительство должно будет дать честный ответ на требования.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Окно возможностей

Как достичь социальной справедливости

Окно возможностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свете волны протеста в Израиле, что движение "Взаимное поручительство" рекомендует правительству в качестве первого шага в верном направлении?

Ответ: Еще до того как мы проанализируем ситуацию, сделаем выводы и примем какие-то решения, нужно позаботиться о том, чтобы люди осознали факты: мы живем в глобальном мире, в условиях интегральной взаимосвязи, и для того чтобы достичь справедливого распределения мы должны поднять над собой "зонтик" взаимного поручительства, стать единой семьей, сидящей за круглым столом.

Если вначале посредством СМИ и прочих каналов не будет заложена эта основа, нас ждет сокрушительный провал. Мы потерпим фиаско как народ, как страна, как общество. Если правительство этого не понимает, если не хочет слышать о таких очевидных вещах, это свидетельствует лишь о его близорукости.

Сегодня появилась возможность поднять осознание народа, не разрывая его связь с властью. Всякая власть заинтересована в этом. Ведь парламентарии от правящих партий хотят переизбраться на выборах, получив поддержку народа, который сплотится вокруг них в общем социальном согласии.

И особенно это важно в такой стране, как Израиль, который постоянно находится под давлением и не может позволить себе разобщения.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Протест не затихнет сам собой

Весь народ – за "круглым столом"

Зов справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Нынешние волны протеста представляют собой внешние явления, в основе которых кроется глубокая внутрисоциальная потребность нашего народа – чувствовать себя частью чего-то намного большего, принадлежать к справедливому обществу, которое бережет нас, в котором есть тот, кто слышит наш голос, считается с нашим мнением, думает и заботится о нас, как в одной большой семье.

Человек чувствителен к изъянам. Он может довольствоваться малым, но глубоко внутри в нем теплится гордыня, которая не терпит изъяна и стыда, не терпит несправедливости, когда у других есть что-то, чего нет у него. И не потому, что ему нужно именно это, а потому, что он не может выносить своей униженности перед другими.

Так работает наш эгоизм, и в этом подоплека всего человеческого и духовного развития. Всё проистекает из этой сокровенной точки стыда. Вначале творение устыдилось того, что оно отличается от Творца, – а я сегодня стыжусь своего отличия от других, когда вызываю презрение с их стороны или неспособен сравняться с ними и т.д. Одним словом, человеку нельзя чувствовать себя не наравне с другими, нельзя быть в чем-то ниже их. Не в силах выдержать этого, он готов даже умереть, лишь бы доказать, что он есть, что он прав, что он не хуже прочих. И он не успокоится, пока не преуспеет.

А потому дело тут не в уровне жизни – человек поверяет себя относительно окружения. Мало ли что там, за морем, – я смотрю на тех, кто вокруг. Если мы с окружающими сбалансированы – мне уже хорошо. Разумеется, хотелось бы и большего, но главное – я не чувствую изъяна. По меньшей мере, я не ниже их, а всё прочее – уже добавка.

Таким образом, глубоко внутри нас укоренено требование социальной справедливости, и оно чрезвычайно важно. Я поступлюсь всем, буду сидеть на хлебе и воде – лишь бы достичь социальной справедливости. Для меня она священна, ради нее я готов на смерть. Ведь только в равенстве с другими сохраняется мое "Я", тогда как, опускаясь ниже их, я лишаюсь в своих глазах "человеческого обличья" и оказываюсь на животном уровне, где меня презирают. Вынести такое невозможно. 

Итак, требование социальной справедливости действительно имеет приоритетный характер, и мы должны принимать его в расчет. Люди хотят справедливого распределения, справедливого отношения, причем справедливость эта должна быть соразмерной, относительной. Несомненно, все мы разные и не можем получать одно и то же. Как же отмерить каждому справедливый кусок?

Вот и выходит, что нам необходимо отыскать верный подход. Я не знаю, чтó справедливо для каждого, я не могу измерить, кому что полагается. К тому же каждый человек меняется, и, соответственно, меняются его потребности. А значит, мне нужно такое исправление, чтобы я думал о результате: пускай все будут довольны, пускай никто не чувствует себя ниже окружающих. Все равны, все братья, все одна семья, все в едином объятии, и я доволен тем, что другие тоже получают наравне со мной.

Тем самым я берегу и себя: ведь если кто-то будет получать меньше, он может отыграться за мой счет. Поэтому я эгоистически забочусь о благополучии общества, чтобы никто в нем не чувствовал себя ниже остальных и чтобы каждый удерживал себя на минимально достаточном уровне, который соответствует принципу справедливого распределения и равенства.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не кидайте народ

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Не кидайте народ

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Взоры всего народа устремлены сегодня на "Комиссию по социально-экономическим преобразованиям". Мы полагаем, что она способна разрешить проблемы нынешнего протеста и вернуть народу ощущение социальной справедливости, консенсуса и солидарности, которых ему так недостает.

А с другой стороны, если чаяния народа не будут удовлетворены Комиссией, это вызовет ощущение горечи, станет тяжелым ударом по надеждам людей и породит в народе сильнейшее презрение.

Тут важен сам подход: правительство должно позаботиться о том, чтобы не выказать пренебрежения и не обмануть ожиданий. А иначе оно останется в проигрыше. Народ больше не поверит ему, не поверит, что оно действительно готово обсуждать проблемы и хочет прийти к верным и справедливым в глазах людей решениям.

Таким образом, если правительство изначально продемонстрировало, что оно идет навстречу и создает Комиссию, значит, оно обязуется успокоить всех и обеспечить всем хороший результат. Дело тут не в деньгах, а в ощущении: человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, а не пренебрежительно, чтобы ему пошли навстречу по законному праву народа, вместо того чтобы использовать его и выбросить за ненадобностью.

Здесь-то и заложена "бомба", которая может очень опасно "рвануть". Всё зависит от результатов работы Комиссии: если она не даст народу ощущение справедливости, ответом правительству станет презрение, горечь и гнев – и тогда действительно последствия могут оказаться непредсказуемыми. Между народом и властью надолго проляжет пропасть.

Наши политики, возможно, не понимают этого, подходя к делу рассудочно и "механически". А между тем, народ воспринимает происходящее на чувстве, он испытывает глубокие переживания и возлагает большие надежды на успех. Это очень опасная ситуация, и я не уверен, что нашим лидерам до конца ясно, с чем они "играют".

К тому же мир, ставший глобальным и интегральным, излучает на нас всплески народных волнений в других странах, и это может привести к опасным ситуациям, учитывая внешний провоцирующий фактор. Всё это вызывает страх за возможные последствия нынешних процессов. 

Неверные решения правительства приведут к неминуемому поражению на ближайших выборах и полнейшему народному презрению. Нельзя ограничиваться техническими расчетами бюджетных статей и отказами под предлогом того, что "вас слишком много". Невозможно объяснить народу, что деньги не берутся из воздуха, – человеку нет дела до чисел, ему нужно удовлетворение. Несправедливость – дело внутреннее, это не формула, а состояние.

И по-моему, члены уважаемой Комиссии, а также другие круги еще не отдают себе в этом отчет.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зов справедливости

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Новому миру новая экономика

Страница 297 из 319« Первая...295296297298299...Последняя »