Записи в разделе 'Израиль и народы мира'
Протест не затихнет сам собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли объяснять социальную справедливость как ощущение человека, который получает от общества всё необходимое, но и сам вносит свой вклад в общество?

Ответ: Все считают, что они вносят свой вклад. Все помогают, жертвуют, платят налоги… Поговори с последним воришкой – и узнаешь, как он заботится о других. Спорить здесь не о чем, это зависит от долгосрочного воспитания среди всего народа.

А потому речь идет об ощущении как таковом: от величайшего праведника до величайшего грешника все должны вынести из социальной справедливости хорошее ощущение.

И вот тут в Израиле возникает проблема: понимает ли назначенная правительством Комиссия, что стране необходим воспитательный процесс, ведущийся при помощи средств массовой информации и прочих вспомогательных факторов?

Если такого понимания в правительстве нет, дело кончится тем, что народ возненавидит его. Сейчас всё зависит от отношения к народу, которое продемонстрирует власть. И народ не забудет этого – на то же самое обращены и общемировые тенденции.

Что происходит сегодня в Израиле, то произойдет по всему миру. Мы здесь даем всем пример. Если он окажется плохим, огонь может разгореться повсюду. Но можно дать и хороший пример верного решения ситуации.

Движение "Взаимное поручительство", со своей стороны, готово помогать всеми силами, как любящая мать, чтобы общее обсуждение проблем за круглым столом принесло свои плоды. А в дальнейшем мы готовы сослужить такую же службу всему миру.

Если же правительство надеется, что со временем, пока действует Комиссия, протест затихнет сам собой, то этого не случится. Ко всему прочему, в нем участвуют внешние провокаторы – и это тоже послужит делу: они не дадут страстям улечься. Так что, правительство должно будет дать честный ответ на требования.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Окно возможностей

Как достичь социальной справедливости

Окно возможностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В свете волны протеста в Израиле, что движение "Взаимное поручительство" рекомендует правительству в качестве первого шага в верном направлении?

Ответ: Еще до того как мы проанализируем ситуацию, сделаем выводы и примем какие-то решения, нужно позаботиться о том, чтобы люди осознали факты: мы живем в глобальном мире, в условиях интегральной взаимосвязи, и для того чтобы достичь справедливого распределения мы должны поднять над собой "зонтик" взаимного поручительства, стать единой семьей, сидящей за круглым столом.

Если вначале посредством СМИ и прочих каналов не будет заложена эта основа, нас ждет сокрушительный провал. Мы потерпим фиаско как народ, как страна, как общество. Если правительство этого не понимает, если не хочет слышать о таких очевидных вещах, это свидетельствует лишь о его близорукости.

Сегодня появилась возможность поднять осознание народа, не разрывая его связь с властью. Всякая власть заинтересована в этом. Ведь парламентарии от правящих партий хотят переизбраться на выборах, получив поддержку народа, который сплотится вокруг них в общем социальном согласии.

И особенно это важно в такой стране, как Израиль, который постоянно находится под давлением и не может позволить себе разобщения.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоговое ощущение

Протест не затихнет сам собой

Весь народ – за "круглым столом"

Зов справедливости

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Нынешние волны протеста представляют собой внешние явления, в основе которых кроется глубокая внутрисоциальная потребность нашего народа – чувствовать себя частью чего-то намного большего, принадлежать к справедливому обществу, которое бережет нас, в котором есть тот, кто слышит наш голос, считается с нашим мнением, думает и заботится о нас, как в одной большой семье.

Человек чувствителен к изъянам. Он может довольствоваться малым, но глубоко внутри в нем теплится гордыня, которая не терпит изъяна и стыда, не терпит несправедливости, когда у других есть что-то, чего нет у него. И не потому, что ему нужно именно это, а потому, что он не может выносить своей униженности перед другими.

Так работает наш эгоизм, и в этом подоплека всего человеческого и духовного развития. Всё проистекает из этой сокровенной точки стыда. Вначале творение устыдилось того, что оно отличается от Творца, – а я сегодня стыжусь своего отличия от других, когда вызываю презрение с их стороны или неспособен сравняться с ними и т.д. Одним словом, человеку нельзя чувствовать себя не наравне с другими, нельзя быть в чем-то ниже их. Не в силах выдержать этого, он готов даже умереть, лишь бы доказать, что он есть, что он прав, что он не хуже прочих. И он не успокоится, пока не преуспеет.

А потому дело тут не в уровне жизни – человек поверяет себя относительно окружения. Мало ли что там, за морем, – я смотрю на тех, кто вокруг. Если мы с окружающими сбалансированы – мне уже хорошо. Разумеется, хотелось бы и большего, но главное – я не чувствую изъяна. По меньшей мере, я не ниже их, а всё прочее – уже добавка.

Таким образом, глубоко внутри нас укоренено требование социальной справедливости, и оно чрезвычайно важно. Я поступлюсь всем, буду сидеть на хлебе и воде – лишь бы достичь социальной справедливости. Для меня она священна, ради нее я готов на смерть. Ведь только в равенстве с другими сохраняется мое "Я", тогда как, опускаясь ниже их, я лишаюсь в своих глазах "человеческого обличья" и оказываюсь на животном уровне, где меня презирают. Вынести такое невозможно. 

Итак, требование социальной справедливости действительно имеет приоритетный характер, и мы должны принимать его в расчет. Люди хотят справедливого распределения, справедливого отношения, причем справедливость эта должна быть соразмерной, относительной. Несомненно, все мы разные и не можем получать одно и то же. Как же отмерить каждому справедливый кусок?

Вот и выходит, что нам необходимо отыскать верный подход. Я не знаю, чтó справедливо для каждого, я не могу измерить, кому что полагается. К тому же каждый человек меняется, и, соответственно, меняются его потребности. А значит, мне нужно такое исправление, чтобы я думал о результате: пускай все будут довольны, пускай никто не чувствует себя ниже окружающих. Все равны, все братья, все одна семья, все в едином объятии, и я доволен тем, что другие тоже получают наравне со мной.

Тем самым я берегу и себя: ведь если кто-то будет получать меньше, он может отыграться за мой счет. Поэтому я эгоистически забочусь о благополучии общества, чтобы никто в нем не чувствовал себя ниже остальных и чтобы каждый удерживал себя на минимально достаточном уровне, который соответствует принципу справедливого распределения и равенства.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не кидайте народ

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Народу нужно взаимное поручительство!

Не кидайте народ

каббалист Михаэль ЛайтманИз обращения к правительственной комиссии по выработке решений социальных проблем:

Взоры всего народа устремлены сегодня на "Комиссию по социально-экономическим преобразованиям". Мы полагаем, что она способна разрешить проблемы нынешнего протеста и вернуть народу ощущение социальной справедливости, консенсуса и солидарности, которых ему так недостает.

А с другой стороны, если чаяния народа не будут удовлетворены Комиссией, это вызовет ощущение горечи, станет тяжелым ударом по надеждам людей и породит в народе сильнейшее презрение.

Тут важен сам подход: правительство должно позаботиться о том, чтобы не выказать пренебрежения и не обмануть ожиданий. А иначе оно останется в проигрыше. Народ больше не поверит ему, не поверит, что оно действительно готово обсуждать проблемы и хочет прийти к верным и справедливым в глазах людей решениям.

Таким образом, если правительство изначально продемонстрировало, что оно идет навстречу и создает Комиссию, значит, оно обязуется успокоить всех и обеспечить всем хороший результат. Дело тут не в деньгах, а в ощущении: человек хочет, чтобы к нему относились с уважением, а не пренебрежительно, чтобы ему пошли навстречу по законному праву народа, вместо того чтобы использовать его и выбросить за ненадобностью.

Здесь-то и заложена "бомба", которая может очень опасно "рвануть". Всё зависит от результатов работы Комиссии: если она не даст народу ощущение справедливости, ответом правительству станет презрение, горечь и гнев – и тогда действительно последствия могут оказаться непредсказуемыми. Между народом и властью надолго проляжет пропасть.

Наши политики, возможно, не понимают этого, подходя к делу рассудочно и "механически". А между тем, народ воспринимает происходящее на чувстве, он испытывает глубокие переживания и возлагает большие надежды на успех. Это очень опасная ситуация, и я не уверен, что нашим лидерам до конца ясно, с чем они "играют".

К тому же мир, ставший глобальным и интегральным, излучает на нас всплески народных волнений в других странах, и это может привести к опасным ситуациям, учитывая внешний провоцирующий фактор. Всё это вызывает страх за возможные последствия нынешних процессов. 

Неверные решения правительства приведут к неминуемому поражению на ближайших выборах и полнейшему народному презрению. Нельзя ограничиваться техническими расчетами бюджетных статей и отказами под предлогом того, что "вас слишком много". Невозможно объяснить народу, что деньги не берутся из воздуха, – человеку нет дела до чисел, ему нужно удовлетворение. Несправедливость – дело внутреннее, это не формула, а состояние.

И по-моему, члены уважаемой Комиссии, а также другие круги еще не отдают себе в этом отчет.

Из беседы о поручительстве и социальной справедливости, 24.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зов справедливости

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

Новому миру новая экономика

Комиссия Трахтенберга - обустройство соц-экон. системы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: 23-го августа в иерусалимском институте "Ван Лир" началось заседание комиссии Трахтенберга, созданной правительством, для выработки решений животрепещущих социально-политических проблем страны.
За несколько дней на адрес комиссии поступило более тысячи обращений от граждан и организаций, выразивших желание выступить со своими предложениями по реформированию социально-политической системы.

Комиссия пригласила на слушания представителей нескольких общественных организаций, предлагающих идеи по разрешению наболевших проблем с высокими ценами на жилье, услуги и товары.
Трахтенберг заявил, что готов выслушать все предложения, чтобы потом собрать их в единую программу действий.

Одновременно на совещание собралась альтернативная комиссия, образованная участниками "палаточного протеста" и им сочувствующими.
Д. Лаутман, бывший глава Союза промышленников Израиля, призвал сосредоточиться на системе образования, потому что именно с неё начинаются социально-экономические разрывы в обществе, а значит только через неё можно эти разрывы сократить.

Инициаторы "молочного протеста" настаивали на необходимости в первую очередь опустить уровень цен в Израиле до принятого в развитых странах Запада (снижение цен на 35%).

Реплика: Пока комиссия выслушивает и фиксирует жалобы и проблемы, предложения и решения – все идет… Но как она думает действовать дальше? Ведь если не подтягивать общество к осознанию им взаимного поручительства (арвут ададит), то никакого справедливого общественного (цедек хеврати) решения достигнуто быть не может!

Прав Д. Лаутман, что надо начинать с системы образования – но я бы точнее сказал, "воспитания" и не только детей, а, в первую очередь, взрослых. Всем - курсы воспитания (общественного поручительства) на предприятиях, в СМИ – и к концу сбора всех предложений, уже можно будет прийти к общему, принятому всеми (цедек хеврати), справедливому решению. А иначе следствием работы комиссии будет только озлобление народа и уже более острые протесты!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народу нужно взаимное поручительство!

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Народу нужно взаимное поручительство!

каббалист Михаэль Лайтман

В связи в протестами, правительством создана комиссия, которая обязана собрать все требования народа, определить их актуальность, важность и удельный вес – и предложить свое решение этих проблем.

Мы предложили свое решение. Оно выставлено здесь. На сегодня, мы лидируем в поддержке народом нашего предложения среди прочих требований. Вот наше предложение:

Народу нужно взаимное поручительство!

Мы видим, что, наряду с требованиями о "справедливом" разделении бюджета, народу требуется также ощущение социальной справедливости – не менее, чем перераспределение ресурсов. Поэтому движение "Взаимное поручительство", обладающее соответствующей специализацией, решило сделать акцент на удовлетворении именно этой потребности.

Нынешние волны протеста представляют собой внешние явления, свидетельствующие о более глубокой внутрисоциальной потребности – о желании почувствовать себя частью чего-то намного большего, ощутить принадлежность к справедливому обществу, оберегающему нас как свои части. Это – потребность в том, кто слышит наш голос, считается с нашим мнением, принимает нас в расчет и заботится о нас… Это – потребность ощутить взаимное поручительство, как в одной большой семье!

Данный документ представляет, в общих чертах, единственный подход, который вернет народу социальную справедливость. Лишь создание в обществе такой атмосферы, в которой все мы будем одной семьей, сидящей за круглым столом и ведущей совместное обсуждение, позволит найти долгосрочное решение. Только "семейный подход" вернет народу единство и верный дух и предотвратит новые волны протеста, которые могут принять намного более жестокий и болезненный характер.

Взоры всего народа устремлены сегодня на "Комиссию по социально-экономическим преобразованиям" во главе с профессором Трахтенбергом. Она способна разрешить проблемы нынешнего протеста и вернуть народу ощущение социальной справедливости, консенсуса и солидарности. Ведь нам ясно, что в превышении бюджетных рамок кроется реальная угроза.

Что же может сделать Комиссия, учитывая столь многочисленные требования и ограниченный бюджетный "пирог"?

Без сомнения, невозможно дать ответ на нынешний шквал экономических и социальных требований. Государственный бюджет хрупок и недостаточно велик, чтобы удовлетворить всех. Кроме того, мир сегодня переживает обостряющийся экономический кризис, который грозит отрицательно сказаться на израильской экономике. Высока экономическая зависимость Израиля от зарубежных рынков. Страна, экспортирующая примерно 45% своего валового продукта за рубеж, вероятно, также пострадает от кризиса, что проявится в резком снижении доходов от налогов и повышении бюджетного дефицита, если расходы не будут урезаны. Даже частичное удовлетворение требований "социальной справедливости" приведет к значительному увеличению государственных расходов. Таким образом, мы оказались в тупике.

Всемирная волна социальных протестов настойчиво требует "социальной справедливости". Нынешняя волна протеста в Израиле характеризуется базово-экономической потребностью в решении таких проблем, как жилье, субсидируемое образование, дороговизна жизни и т.п., – но также и внутрисоциальной потребностью в справедливости, в смене договоренностей и общественных ценностей.

Именно эта потребность вывела людей на демонстрации и в палатки, включая и тех, кому хватает хлеба насущного.

В экономическом плане, стоимость нынешних требований неизбежно приведет к увеличению бюджетного дефицита, а это опасно для хозяйства страны. Однако необходимо срочно разделить текущий "бюджетный пирог", так чтобы, по крайней мере, обеспечить немедленное решение для базовых нужд тех секторов, которые нуждаются в нашей неотложной помощи, – согласно решениям, которые будут приняты с полного согласия за круглым столом.

На многочисленные бюджетные требования, какими бы легитимными и правомерными они ни были, невозможно будет найти экономический ответ в рамках бюджетных ограничений. Ясно, что "одеяло слишком коротко" и каждое требование неизбежно будет удовлетворяться за счет другого. Таким образом, мы вынуждены повести "антагонистическую игру"[1], в которой выигрыш одного всегда означает проигрыш другого.

Финансировать град требований и нести его бремя придется в основном среднему классу, который уже сегодня выплачивает львиную долю налоговых доходов страны. Еще один удар по нему и игнорирование его требований в нынешнем протесте заденет хребет израильской экономики – а потому это опасно для хозяйства. Снова мы зашли в тупик.

Решением, которое выведет нас из тупика, станет создание новой экономики – экономики социального равновесия, экономики взаимного поручительства.

Акцент будет сделан на самом процессе, и тогда каждое экономическое решение, принимаемое с широкого согласия, обязательно будет верным решением.

Чувство дискриминации, вызванное необходимыми уступками, сменится удовлетворением и теплотой, которые мы должны создать. Ощущение того, что все мы – одна семья, составляет 90% от экономического решения. Как следствие, в государственном бюджете обязательно будет найден ответ на оставшиеся 10%. Мало того, что в людях вырастет готовность уступать друг другу, – они сами захотят помогать ближнему.

Иными словами, зонтик поручительства создает экономическую ценность беспрецедентного характера, в которой кроется подлинное решение наших проблем.

В социальном плане, Комиссия должна удовлетворить потребность народа в новой атмосфере социальной справедливости. Иначе, наряду с ужасным разочарованием, чувство разрыва и отчуждения окажется невыносимым.

Чтобы справиться и с экономическим, и с социальным аспектом, надо как можно скорее пригласить весь народ на общее обсуждение посредством средств массовой информации. Протест исходит от народа и должен быть разрешен перед всем народом.

Мы должны создать ощущение единой семьи, в которой все хотят помогать друг другу и потому согласны также уступать друг другу. Невозможно, чтобы все и каждый сразу получили всё, чего они хотят. Общая дискуссия о разделе бюджета должна вестись с абсолютной прозрачностью, чтобы не допустить ощущения дискриминации и недоверия, которые имеют место сегодня.

Лишь тогда, когда каждый гражданин поймет общую картину и почувствует себя частью большой семьи, он согласится и даже будет горд уступить ради пользы больного и слабого ребенка в семье. Совместная дискуссия рассеет сопротивление и разобщающую силу, которая стремится не допустить общего согласия. Общий порядок приоритетов станет обязательным для всех.

Если мы не будем следовать этому подходу, каждый сектор останется в чем-то дискриминированным. Комиссия завершит свою работу, разделит ресурсы немного иначе, чем сегодня, – но ощущение несправедливости в народе не исчезнет.

Только подход, основанный на взаимном поручительстве и ведущий все части народа к дискуссии и принятию совместных решений, оздоровит атмосферу в обществе. Смена общего духа приведет к общей поддержке решений.

Долг комиссии Трахтенберга – подать народу пример того, как все мы начинаем чувствовать себя "одной семьей". Члены Комиссии должны проникнуться этим внутренним духом семьи и социальной справедливости. Ей нужно показать всем, как мы сообща обсуждаем наше общее будущее и устанавливаем справедливость раз и навсегда.

Подлинная справедливость может осуществиться только по взаимному согласию, при взаимном поручительстве. Сегодня же гражданин ощущает социальную несправедливость, негодуя на то, что его "водят за нос" и он не получает того, что должен, чувствуя при этом, что ему полагается больше.

Любая попытка разрешить проблему, не сформировав в каждом гражданине ощущения того, что мы – части одной большой семьи, никогда не обеспечит всех и к тому же вызовет к жизни более жестокий протест. Народ должен чувствовать, что его представители служат ему, он должен снова поверить в систему и ощутить, что она дает ему надежду на лучшее будущее.

Чтобы вернуть народу справедливость на принципах объединенной семьи, нужно действовать путем совместных открытых обсуждений в средствах массовой информации. Можно открыть для народа площадку, где он будет активно участвовать в обсуждениях – физически, виртуально или выражая свое мнение посредством СМС.

Чтобы народ реализовал свое право на участие, необходимо приобщить к обсуждениям специалистов, которые объяснят людям сложные социально-экономические проблемы на простом и понятном языке. Такого рода воспитательный и информативный процесс пригласит граждан к активному и равному участию в обсуждении, наряду с требованием принять на себя ответственность за происходящее. Подлинное понимание фактов поможет людям прийти к согласию, общее согласие вернет народу чувство товарищества, а с ним – и ощущение социальной справедливости.

Мобилизовав СМИ, можно создать контент, представляющий текущие проблемы и предложения по их решению, а главное, объясняющий, что все мы сидим вместе в одной лодке. Можно использовать театральные сценки, песни, агитационные мероприятия по всей стране. При этом важно понимать, что концепция "одной семьи", собирающейся за общим столом, вовлекает всех и позволяет решать проблемы согласно четкому и обязательному графику.

Мы, члены движения "Взаимное поручительство", обладаем проверенным опытом в этой сфере деятельности. Десятки и сотни раз мы убеждались, что совместный процесс, в котором все принимают участие и, как единая семья, приходят к общему консенсусу, меняет баланс сил.

Этот подход сокращает сопротивление в обществе, охватывает всех и несет новый дух справедливости, компенсирующий тот факт, что моя личная проблема не решилась немедленно.

Проведение обсуждений, основанных на этом подходе, является нашей специализацией, и мы уже начали приводить ее в жизнь за круглым столом в палаточном городке движения "Взаимное поручительство" на улице Ротшильда.

Речь идет не о сиюминутной инициативе – необходимо выстроить последовательный, методический процесс, непрерывный в течение определенного времени, сохраняя верный дух за внешней деятельностью, пока мы не придем к настоящему консенсусу. Тем самым мы также подадим пример всему миру.

Наступил подходящий момент: правительству в целом и Комиссии Трахтенберга в частности представилась возможность встать во главе социального процесса и утвердить в государстве Израиль справедливое, более прогрессивное общество.

Движение "Взаимное поручительство" видит свой долг в том, чтобы поставить на службу Комиссии все свои институты, а также поддержать ее идеологически и сыграть роль "матери", которая несет народу верный дух единства и направляет процесс, в итоге которого ко всем нам вернется ощущение социальной справедливости и мы вместе разрешим наши насущные проблемы.



[1] Антагонистическая игра (игра с нулевой суммой) – игра, выиграть в которой можно только за счет отбора очков у соперника.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

За круглым столом

СМИ: активисты покидают лагерь протеста

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Резко уменьшилось количество обитателей палаточного городка на бульваре Ротшильд. Исчез накал страстей. Жизнь на бульваре стала невыносима из-за воровства и наркоманов. Перестала работать кухня. Штаб испытывает острый дефицит в добровольцах, сократилось количество пожертвований.

Участники акций протеста устали от жары, неустроенного быта, постоянного шума транспорта, многие начали готовиться к началу учебного года. После серии терактов и возобновления ракетных обстрелов юга Израиля, активисты решили "приостановить" еженедельные марши.
Однако активисты палаточного движения не собираются сдаваться - они обсуждают возможность проведения ежедневных манифестаций и шествий, после которых участники будут расходиться по домом.
Тем не менее, многие намерены оставаться на бульваре. Они говорят, что акции протеста нельзя откладывать и подходящего момента для борьбы за социальные права можно не дождаться.

Реплика: Необходимо организовать в подходящем помещении круглый стол и проводить там ежедневные мероприятия, совместно со специалистами и представителями правительства, а главное, в обстановке взаимного поручительства, решать все государственные вопросы "как в семье". Такое зрелище и активное в нем участие, с обсуждением приглашаемых интересных людей, будет воспитывать народ в новом духе "взаимного поручительства" и послужит примером единения для всего мира.

Предыдущие сообщения на эту тему:

За круглым столом

Секрет успеха за круглым столом

Не пора ли начать переговоры?..

Новая экономическая база

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы предлагаете на деле решать социальные проблемы в Израиле?

Ответ: Прежде всего, мы должны сесть за круглый стол и начать обсуждение, твердо держась принципа взаимного поручительства. Только так мы найдем ответ на требование народа о социальной справедливости.

За круглым столом сидят представители различных секторов и рассказывают об определенных проблемах общества. Затем, рассмотрев картину в целом, мы начинаем оценивать свои возможности, пользуясь услугами специалистов в различных областях.

Однако и они должны придерживаться принципа взаимного поручительства. Практические решения в любой профессиональной сфере всегда должны приниматься специалистами, которые тоже связаны между собой поручительством. Ведь и они разнятся во мнениях и оценках. Экономика – слепок нашего эгоизма, а мы в нем не очень-то разбираемся. К тому же необходимость подняться над ним усугубляет наше неведение. В итоге даже профессионалы запутаны: мы видим, куда они нас завели и что наделали.

Однако в любом случае ясно, что если до сих пор всё базировалось на эгоистическом желании человека, то сегодня мы должны выстроить другую экономику, основанную на нашем обоюдном желании отдачи, которое и называется "взаимным поручительством". А потому принятие решений и их осуществление, связь между звеньями власти, между законодателями, консультантами и исполнителями – всё это, безусловно, должно строиться на принципе поручительства.

В этом заключается главное отличие нового подхода.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

На попечении друг у друга

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

На попечении друг у друга

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли вкратце описать понятие поручительства?

Ответ: Поручительство – это когда каждый понимает, что его благо зависит от блага ближнего. Мне не может быть хорошо, если не будет хорошо ему. Я не могу накормить себя сам – я кормлю тебя, а ты кормишь меня. Только так мы можем жить, а иначе – умрем. Выбирай, других вариантов нет.

Вот до какой степени мы должны почувствовать общую взаимозависимость. Ведь главное для человека – хлеб насущный, но даже необходимые вещи никто не сможет обеспечить себе, не выполнив этого условия взаимного объединения. Каждый будет обеспечивать других, а не себя. Лишь так Природа обяжет нас сплотиться между собой.

Из этого ощущения вытекает всё остальное. Так же в дружной семье мы вместе нянчим детей и поддерживаем родителей. Разве мы бросим в беде больного дедушку? Разумеется, нет. К этому обязывает само состояние поручительства, здесь не нужно вводить какие-то особые законы. Главное – соответствующая атмосфера в обществе, которую создают СМИ и окружение, осуждающее либо уважающее те или иные отношения между людьми.

Ну а сегодня, пока израильское общество еще не взяло на вооружение принцип поручительства, мы должны помогать, в первую очередь, тем, кто не справляется в одиночку. Давайте вместе обсудим, как приподнять людей, находящихся за чертой бедности. Это – наша первая забота, ведь ниже этой планки в семье не должен опускаться никто.

Давайте, что называется, "потушим пожар", а тем временем будем работать над всеобщим воспитанием, чтобы народ двигался в сторону поручительства, которого требует от нас сегодня сама Природа. Высший мир опускается на нас и проявляет себя именно в форме поручительства.

Понадобится полгода-год, пока люди начнут сознавать и усваивать смысл происходящего, однако уже сегодня требуется общее согласие на помощь нуждающимся, у которых нет денег, чтобы прокормить себя до следующей зарплаты. Их мы обязаны обеспечить необходимым уже сейчас – а затем обсудим остальное.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

Новому миру новая экономика

Как уравнять боксера и очкарика?

Новому миру новая экономика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не является ли наше послание, по сути, социалистическим?

Ответ: Какая разница, как его назвать? Этого требует народ, вне зависимости от названий и ярлыков. Народ в Израиле требует социальной справедливости, и она должна быть такой же, как в семье. Слово "социализм" вызывает отторжение, мы это уже проходили, но дело тут не в словах, а в сути.

Социальная справедливость означает "семейный" подход: все мы считаемся друг с другом. Сообразно с этим принципом и надо выстраивать экономику. Другого выхода у нас просто нет. Если мы хотим преуспеть в современном мире, даже вне зависимости от протестов, тогда во всех странах мы должны отстраивать экономику именно на этом фундаменте.

Нам нужна новая экономика, а между тем, ведущие специалисты еще не понимают этого. Мы видим, до чего они довели дело. Если бы в семье тот, кто отвечает за общий бюджет, завел всех в такой кризис, у него немедленно забрали бы все деньги, чтобы доверить судьбу домашнего хозяйства более грамотному и знающему человеку.

Однако вернемся к израильской волне протеста. Народ требует социальной справедливости, и согласно этому принципу надо выстроить экономику. Отныне она должна базироваться на ином отношении: нам нужны такие формулы распределения бюджета, чтобы все остались довольны.

Как этого добиться?

С этой целью представители народа садятся за "семейный" стол, кладут посередине имеющиеся средства и вместе решают, как поделить их, чтобы все остались довольны, понимая, что таково единственно возможное решение. Ведь других сбережений у нас нет, и каждый понимает, что с ним поступили справедливо, даже если он получил два шекеля, тогда как другой – двадцать.

Разумеется, для этого нужно провести масштабное воспитание и действительно общенародное обсуждение. Однако есть и простые цифры: если человек зарабатывает меньше определенной суммы, он не может себя обеспечить. Если мать, в одиночку растящая детей, получает меньше определенного минимума, то ей не справиться.

Таким образом, есть первоочередные задачи, которые нужно решить хотя бы на базовом уровне, чтобы люди могли прожить. А затем мы перейдем к остальным проблемам, расставив их в порядке приоритетности. 

Вот какая экономика нужна нам в современном мире. А иначе правительство дождется того, что народ выдворит его за дверь. Сегодня это просто, игры закончились. В народах раскрывается система поручительства, и они начинают ощущать, что все мы взаимосвязаны.

Однако правительства оторваны от реальности и не чувствуют этого. Они еще надеются на комиссии для отвода глаз и прочие средства из старого арсенала.

Однако люди не успокоятся. И потому нам нужны другие специалисты: мы объясним им принципы социальной справедливости, а они выстроят соответствующую экономическую систему, да и вообще преобразуют государство в соответствии с новыми требованиями.

Сегодня народ требует, чтобы государство функционировало по-другому: во всех своих механизмах, в министерствах и ведомствах, в отношении к человеку и к каждой части страны. Мы хотим, чтобы Земельное управление, Национальное страхование и прочие институты действовали иначе, а это требует очень больших перемен. Они непросты, но необходимы.

Надо понимать также, что нам не помогут новые партии и другие политические методы. Ведь мы уже знаем: кто попадает в это окружение, тот становится ему под стать.

Нет, следующее правительство должно принять форму круглого стола. Оно не будет свысока объяснять людям факты, о которых они, видите ли, не знали. Это больше не работает. Мир вступил в новое состояние, и постепенно это станет ясно всем.

Из урока о поручительстве и социальной справедливости, 22.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Новая экономическая база

На попечении друг у друга

Как уравнять боксера и очкарика?

За круглым столом

Движение "Взаимное поручительство" создало цикл передач под общим названием "Круглый стол". В этих передачах проводятся многосторонние обсуждения, все участники которых наравне выражают свое мнение. Обсуждение направляется своего рода посредником, который поднимает широкий спектр социальных вопросов среди активистов, представителей общественных организаций, специалистов, людей, отстаивающих различные позиции и относящихся ко всем слоям населения.

"Круглый стол" начал действовать несколько дней назад, однако за ним уже успели посидеть: Чарли Битон – общественный активист, один из основателей движения "Черные пантеры"; Д-р Эстер Идан – основательница израильского феминистского движения, а также движения "Ахоти", одна из лидеров палаточного городка на улице Левински; Д-р Ицик Сапорта с факультета менеджмента Тель-авивского университета; Шира Охайон – специалистка по воспитанию и общественная активистка, одна из лидеров палаточного городка в районе "Атиква"; Илья Маршак – представитель "Коалиции революционной молодежи" (группа в сети Фейсбук, насчитывающая 43000 участников); Эяль Маутнер – координатор движения "Дрор Исраэль"; Проф. Б. Дэвидсон Арад из школы социальных работников при Тель-авивском университете; Д-р Тамир Леон – антрополог; Рон Коби – председатель "Революции среднего класса" (группа в сети Фейсбук, насчитывающая 12000 участников); Рон Сасон из форума "Стратегия", а также другие участники.

Цели "Круглого стола":

Расширить сотрудничество различных лиц и организаций путем цивилизованного диалога.

Сфокусировать внимание на социальных темах и проблемах.

Представить различные мнения о положении дел в социальной сфере.

Рассказать о возможных решениях социальных проблем, перед которыми мы стоим.

Побуждать к партнерству и взаимопониманию всех тех, кто ведет активную деятельность на местах.

В наших глазах, подход не менее, а возможно, и более важен, чем сама цель. Мы считаем, что взаимное общение и созидательное сотрудничество играет иногда бóльшую роль, чем итоговые решения. Свою задачу мы видим в том, чтобы поддерживать обсуждение в деловом ключе и на культурном уровне, чтобы участники проявляли друг к другу уважение и раскрывали над собой "зонтик" взаимного поручительства, как на семейном совете. Мы направляем беседу в русло участия и внимания к нуждам других, чтобы каждый воспринимал чужие проблемы, как свои собственные.

Идея состоит в том, чтобы, наряду с личными мнениями, с позициями тех или иных организаций, с проблемами отдельных кругов и социальных пластов, учиться заботе друг о друге, как будто мы одна семья.

Формат: Обсуждение проводится с 20:00 до 21:30 за круглым столом, поставленным на бульваре Ротшильда у палатки движения "Взаимное поручительство". В обсуждении принимают участие 6-7 человек, которые слушают друг друга и по очереди берут слово.

Программа "Круглый стол" транслируется он-лайн в социальных сетях: на сайте движения "Взаимное поручительство", а также на странице "Взаимное поручительство" в Фейсбук.

Каждый участник получает достаточно времени, чтобы высказать свое мнение, представить свои идеи и отозваться о мнениях других участников. Широкая публика с бульвара Ротшильда и с просторов интернета также приглашается к обсуждению. Часть ее откликов передается в прямом эфире. Обсуждение снимается командой профессиональных кинооператоров и обслуживается техниками-усилителями, стол освещен.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Весь народ – за "круглым столом"

Кто мы?

Всем народом в семейном кругу

Им не нужен мир

каббалист Михаэль ЛайтманМ. Лайтман: Выставленное здесь мнение Л. Радзиховского "Им не нужен мир" - еще раз показывает, что нет решения ближневосточного конфликта.

Мое мнение иное: Каббала предлагает решение всех проблем человечества, вначале в Израиле, а затем "расходящимися кругами" во всем мире, приводя людей к осознанию необходимости достичь "взаимного поручительства" – условия, с которым возможно решение всех проблем.

Мнение (Л. Радзиховский): Палестина за десятки лет "провозглашения независимости" даже подобием государства не стала. Источник существования один – международные подачки и прямая плата террористам за террор.

Основа мира между евреями и арабами (палестинцами) очень проста. Те и другие имеют равные права. На безопасность, мир и государство. В соответствии с решениями ООН еще 1947 года – единственной международно-правовой основой существования Израиля и Палестины.

Израиль должен предложить арабам подписать договор о том, что Израиль признает их право на существование (создание) своего, арабского государства – а они признают право евреев на существование их, еврейского государства, т.е. Израиля.

Между этими двумя государствами подписывается договор о мире, устанавливается госграница и обычные равноправные межгосударственные отношения (в частности, Израиль перестает кормить Палестину, а если продолжает это делать, то на каких-то ясных условиях).

Граница идет в основном в соответствии с резолюцией ООН-47 (и итогов войны 47-48 года), а частично – с учетом обстоятельств последних 65 лет – путем обмена территориями.

Места компактного поселения арабов с территории Израиля переходят к Палестине, места компактного поселения евреев (где живет около 300.000 человек) – к Израилю. Общая площадь того и другого государства примерно соответствует той же ситуации-49. Вот эти границы 1949 (они же до войны 1967 года) и признаны ООН "за основу" мирного урегулирования.

Наконец, Иерусалим разделяется. Его восточная часть и так де-факто заселенная арабами отходит к Палестине. Разумеется, при гарантии безопасного прохода верующих – иудеев и мусульман – к местам своего поклонения, если эти места оказываются на чужой территории. 

Ну и понятно, что 4 млн. "потомков беженцев" Израиль принять не может и не будет. Все в мире – чьи-то потомки, все народы когда-то откуда-то переселялись … Евреи арабов насильно не депортировали (как, скажем, русские, поляки, чехи депортировали немцев из Вост.Пруссии, Польши, Судет), те сами сбежали. Ну, сбежали и сбежали – их проблемы. А Палестина если хочет – пусть принимает кого ей угодно.

Трудно придумать более простые, очевидные и наглядно-справедливые условия.

(Многие евреи говорят: какого черта! Завоевали в ОБОРОНИТЕЛЬНОЙ борьбе с ПРЕВОСХОДЯЩИМИ СИЛАМИ врага – и отдать не за понюх табака! Многие так делают в мире? Россия завоевала Сибирь – отдала?! Даже Курилы не хочет отдать – а Япония, кажется на СССР не нападала, да и земли у России никак не меньше, чем у Израиля… США – отдали свою территорию индейцам?! А Австралия, Канада?! Почему же мы "должны"?! Ответ прост – международное право! Не по "праву сильного" возник Израиль – по праву сильного возник Освенцим … Израиль создан собственными усилиями, но на основе международного права и "должен" этому праву соответствовать. А в XXI веке даже великие державы-разбойники, вроде США, РФ и других стараются хоть внешне, но с этим правом считаться…
"Такие нынче времена" - не Израилю их переделать. И не в интересах Израиля их переделывать. В интересах Израиля – считаться с этим правом. Даже когда невкусно).

Судя по сообщениям СМИ, Израиль сейчас готов именно эти условия предложить Палестине (не в первый раз, кстати).

Само собой, там есть масса "технических деталей", которые излагать – томов не хватит. Но СУТЬ ДЕЛА – именно такова.

Я не сомневаюсь, что если у политиков Израиля хватит характера эти условия четко сформулировать – у политиков Палестины НИКОГДА не хватит духу их принять.

Причина очевидна.

Израилю мир нужен.

Как везде, там есть политики, делающие свой бизнес на войне, напряженности и т.д. Но Израиль – нормальное, жизнеспособное государство. Главные проблемы страны – экономические, социальные. И политики в основной массе готовы склочничать друг с другом по поводу этих, сугубо мирных проблем. Кстати, как раз в таких вопросах правительство Нетаниягу чувствует себя вполне уверенно. Кстати, как раз в таких вопросах правительство Нетаниягу чувствует себя вполне уверенно. А уж население – 90% – спит и видит забыть про Палестину как про страшный сон и жить своей и только своей жизнью. Независимо от Палестины.

Итак, для Израиля мир – это МИР.

Палестине мир НЕ НУЖЕН.

Политики и прямые террористы, объявляющие себя "политиками", там делают свой бизнес ТОЛЬКО на войне, напряженности и т.д. Палестина за десятки лет "провозглашения независимости" даже подобием государства не стала. Источник существования один – международные подачки и прямая плата террористам за террор. У местного населения есть одна, но пламенная страсть – ненависть к евреям. Ее вырабатывали, культивировали, поливали деньгами и кровью десятки лет.

Мирная Палестина на фиг не нужна арабским странам.

Им нужен источник напряжения. Как средство – хоть и липовое, как сейчас выяснилось – отвлечения "арабской улицы" от своих реальных проблем. Как способ – хоть и липовый, как сейчас выяснилось – консолидации общества "против внешнего врага". Как средство демонстрации миру своих особых арабских претензий. Если претензии удовлетворены, мир установлен – то ЗАЧЕМ им, арабским странам, такая Палестина?! Даром не нужна. А уж не даром – тем более.

Итак, для Палестины, точно по Оруэллу: МИР – ЭТО ВОЙНА. Тихо-мирная независимая от Израиля Палестина палестинцам не нужна. Им даже уничтожение Израиля не нужно (тем более это и невозможно). Что же им нужно? Ровно то, что есть! Положение "вечно обиженных" и вечно нападающих – на чужие деньги. Ни мира, ни войны, ни нормальной жизни, но ненависть питает физически и духовно.

Словом – Израилю Палестина не нужна, живите без нас как хотите.
Палестине Израиль – необходим, без борьбы с Израилем для нас жизни – нет. Ближайшая аналогия: евреи обойдутся и без антисемитов, антисемиты без евреев – нет.

В такой обстановке ни один политик Палестины – даже если бы захотел – не подпишет мир с Израилем.

Не признает право ЕВРЕЙСКОГО государства на существование. А если признает, то тем самым перечеркнет свое личное "право на существование". И жители Палестины – а там наверняка есть такие, кому вечная война надоела – будут помалкивать. Если не хотят чтоб им язык отрезали.

Семитам-арабам не нравятся семиты-евреи.

Семитам-евреям не нравятся семиты-арабы. Но разница в том, что евреи признают право арабов на создание их государства на территории Палестины, а арабы, с 1947 года – так и не признают права евреев на создание своего государства, да просто – на существование на Ближнем Востоке. Причина в том, что евреям есть чем заняться кроме борьбы с "палестинцами", а "палестинцам" кроме борьбы с евреями – нечем.

О "мировой дипломатии", для которой решение "неразрешимого" арабо-израильского конфликта – вечный бизнес, командировочные, премии, пиар и т.д. – тем более долго говорить нечего.

О мировых защитниках прав человека и террориста, которые "осваивают" МИЛЛИАРДЫ на своей благородной работе – тем более говорить не приходится.

Итак, Итак, Израиль может смело предлагать Палестине мир, не боясь, что она согласится.
Результат этих предложений всем заранее известен.

Но много более того.

Поскольку мировые дипломаты и правозащитники НЕ МОГУТ взглянуть правде в глаза и сказать: "не только палестинцы, но И МЫ НЕ ХОТИМ МИРА", то никто и никогда не скажет очевидную правду.

А именно: Израилю мир выгоден – и он его предложил. Палестине – невыгоден и она его отвергла (с нашей помощью).

Так не скажут политики.

Так не скажут левые интеллектуалы (а других на Западе нет. То есть – маргиналы, лузеры).

Так не скажут СМИ, полностью контролируемые этими левыми интеллектуалами.

Так не скажут "прогрессивные евреи" по всему миру, из кожи лезущие, чтобы показать, что они – выше своего еврейства, что они "как все" (хотя их "фишка" при этом – именно в еврействе, бизнес – дело тонкое, все в дело годится…), что они – левые и тоже хотят быть приняты в приличном "антисионистском" обществе и иметь свои гранты.

А что же скажут?

А то самое, что и говорят десятки лет.

Израиль предлагает мир. Палестина отвергает. Мировые СМИ говорят про "израильскую агрессию и оккупацию" и "страдания палестинцев".

Мораль: у каждого свой бизнес.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пример для всего мира

С. Кургинян: США натравят Юг на Восток

Эдуард Тополь: Спасите Израиль!

Секрет успеха за круглым столом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы предлагаете принимать решения о разделе "государственного пирога" за открытым "круглым столом". Но ведь сейчас каждый человек думает о своих проблемах. Что заставит людей изменить мышление?

Ответ: Желание достичь успеха. Ведь его не достичь иным образом. Народ требует, прежде всего, ощущения справедливости, чувства единства, связи, когда у меня есть не меньше, чем у других, когда мы приходим к общему расчету.

Почему сегодня в мире никто не достигает успеха? Потому что не владеет этой методикой. При сегодняшней эгоистической "связи" между нами никакое решение не удержится. А народ во всем мире сегодня выходит на улицы. Таков их подход, они чувствуют, что таким образом становятся правителями.

Во всем мире правительства отдалились от народа и обсуждают что-то между собой, будто народ существует отдельно. А сегодня ситуация меняется, и народ начинает чувствовать себя не ниже, а выше правительства, потому что мир становится "круглым" - интегральным.

Эта интегральность чувствуется в народе яснее. В правительстве заседают индивидуалисты, каждый из которых действует по-своему. Это не согласуется с природой, а потому не приносит успеха. А народ чувствует, что сейчас у него больше сил, потому что инстинктивно объединяется в "круги", а природа тоже "круглая", взаимосвязанная.

У народа есть внутренняя поддержка, уверенность, поэтому во всех странах люди выходят на улицу, и это только начало.

Вопрос: Вы верите, что сила желания достичь успеха победит все остальные расчеты за "круглым столом"?

Ответ: Нет иного выхода. Даже чисто эгоистически все должны понять, что успех зависит от того, даст ли это народу ощущение справедливого суда. Справедливый суд – это семья. Такое ощущение дается тем, что устраивают обсуждения в живом эфире: как разделить то, чем мы располагаем, между всеми нуждающимися. Ты собираешь все проблемы - матерей-одиночек, пенсионеров, студентов, врачей, - и устраиваешь общественное обсуждение.

Но это обсуждение должно показать, что проблемы решаются справедливо. Тем самым народ приближается к единению. Здесь присутствуют все группировки, все мнения, но – как в семье. И в этом обсуждении участвует весь народ. 

Прежде всего, народ должен убедиться, что обсуждение конструктивное. Пока что все обсуждают: одному нужно одно, другому – другое. Но постепенно выстраивается порядок предпочтений, шкала ценностей.

Вопрос: Решение по порядку предпочтений выносят специалисты или народ?

Ответ: Народ. Должен быть общий консенсус – буквально как референдум, результаты которого демонстрируются на экране телевизора бегущей строкой. Настоящее шоу в реальном времени. Если так не сделать, никто не поверит в честность результатов. Тогда как открытое обсуждение обезоруживает всех недоброжелателей, воспитывает и сплачивает народ.

То есть подход ко всем действиям в экономике, к распределению бюджета должен быть семейным. Разве государство не семья? Это называется социальной справедливостью. Но социальная справедливость означает, что мы живем в семье во взаимном поручительстве.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как правильно "попасть под раздачу"

Весь народ – за "круглым столом"

Общие проблемы решаются на общем форуме

Как правильно "попасть под раздачу"

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Один закон": Первая и единственная заповедь, которая надежнее ведет к намерению ради отдачи, – это принятие на себя обязанности не работать ради собственных нужд, а удовлетворять их лишь в мере насущной необходимости, иными словами, точно соблюдая норму, необходимую для поддержки своего существования.

А в остальное время человек будет работать ради общества, избавляя угнетенных, и ради каждого творения в мире, нуждающегося в избавлении и благодеянии.

Вопрос: О каких угнетенных идет речь и как их спасти?

Ответ: В госбюджете нет денег, чтобы удовлетворить все нынешние требования народа, и тем более, его будущие требования. Кроме того, Израиль вместе со всем миром переживает упадок. Не стоит впадать в самообман: мы погрязли в кризисе не меньше, чем остальной мир. Просто это пока не ощущается благодаря нашим маленьким масштабам. Но, к сожалению, скоро и мы почувствуем кризис, ведь мы не изолированы от мира, а наоборот, зависим от огромного количества факторов и обстоятельств.

Итак, невозможно обеспечивать всех "сверху" – однако можно раздавать людям необходимое "снизу". Когда в стране проводились акции по безвозмездному сбору одежды или теплых вещей для нуждающихся, пункты приема ломились от товара. Так вот, мы, как народ, должны подвести себя к состоянию пожертвования, отдачи – и тогда у нас будет достаток во всем. Нам нужно подняться к объединению, к взаимодополнению, когда касса государства или личная касса – это одно и то же.

А в кассе у нас не так уж много денег. Их не хватает даже на безопасность страны, не говоря уж о всем прочем. Нужно понимать, что средства нам взять неоткуда и любая добавка появится лишь за счет недостачи в чем-то другом. Поэтому исход борьбы за бюджетные ассигнования зависит от того, кто "громче кричит", кто настырнее требует. Такое силовое противостояние ничего не решает, оно лишь опустошит кассу и страну. 

Настоящее решение – единство, благодаря которому мы поднимаемся к состоянию общности и можем справедливо делиться между собой. Человек обеспечивает себе только необходимое – и при этом он удовлетворен. Ведь нет наслаждения большего, чем чувствовать себя объединенным вместе со всеми. Это снимает с нас ограничения, и, приходя в соответствие с Природой, мы получаем высшую, духовную подсветку.

Кроме этого подхода, нет никакой другой возможности раздать всем и обеспечить каждому всё, что требуется. Говоря иначе, мы ведем себя, как в семье.

А для этого нам нужно воспитать себя путем совместного открытого обсуждения за круглым столом – при непременном условии взаимного поручительства. Все мы почувствуем, что находимся в единой системе, в общем состоянии, что у нас общая касса, общая жизнь – и тогда поднимемся к ощущению духовного мира, где всё действительно выстроено именно так: лишь согласно подобию свойств, когда каждый "растворяется" во всех.

Поможет ли нам здесь участие в политике? Если только возможностью громче провозгласить об этом послании.

Из урока по статье "Одна заповедь", 19.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет успеха за круглым столом

От вертикали власти к круглому миру

Берегите магнатов, они еще пригодятся

От вертикали власти к круглому миру

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мне кажется, что сила должна идти не от власти, а от народа, который ведет правительство к правильным решениям.

Ответ: Это более естественно для науки каббала и для нового мира. Ведь от эгоистических взаимоотношений мы переходим к "круглой", глобальной системе. Мир стал взаимосвязан во всех своих частях и, как следствие, принимает альтруистическую форму. Тем самым упраздняется власть правительств, и потому они уже не знают, как управлять страной и народом. Ведь их правление – это линия, протянувшаяся сверху вниз, вертикаль власти, подкрепленная силой армии и денег.

Но прежний порядок исчезает, и люди вдруг выходят на улицы с различными требованиями. Их побуждает к этому природа: желания народа объединены в "круги", и сегодня они становятся сильнее, ощутимее, явственнее. Мы увидим эти проявления по всему миру.

Таков естественный ход вещей, и ничего тут не поделаешь. Народ начнет требовать нового порядка – даже не зная, какого именно. Вспыхнут волнения. Правительства, властвовавшие деньгами и силой, будут низлагаться, а народ, наоборот, будет подниматься навстречу переменам. Такой период нас ожидает.

И решение лишь одно – поручительство. Народу все равно придется "взять власть". Но как? Как избежать ошибок прежнего правительства и найти новый путь? Для этого нужно объединиться, чтобы соответствовать "круглому", глобальному, интегральному миру. А методика объединения находится в руках каббалистов, и мы должны поторопиться, чтобы избежать проблем и страданий, которые возможны на этом пути.

К примеру, если бы Европа уже сейчас знала и понимала, как правильно объединяться, и приняла бы соответствующее решение, она сохранила бы себя. Но вместо этого Евросоюз, наоборот, движется к развалу.

Из урока по статье "Одна заповедь", 19.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Секрет успеха за круглым столом

Как правильно "попасть под раздачу"

Берегите магнатов, они еще пригодятся

Страница 298 из 320« Первая...296297298299300...Последняя »