Вернуться в свое исконное желание

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Наследование земли": Сказали мудрецы: "Исраэль не вернется в свою землю, пока не станут все единым целым". Следует понять, как единство Исраэля связано с избавлением.

Что значит "вернуться в свою землю"? Если говорить о внешнем мире, то вернуться в землю Исраэля – не такая уж большая проблема. Не исключено, что мы могли сделать это еще несколько сот лет назад. Ведь евреи жили здесь всегда.

Однако речь идет о соединении ветви и корня. "Вернуться в свою землю" – значит вернуться в желание, которое всё устремлено прямо к Творцу (яшар – Эль). Отсюда и название – Исраэль.

Как же мне вернуть свое желание к Творцу? Это возможно лишь при условии, если вместе со всеми прочими желаниями я становлюсь единым целым.

Правильно трактуя термины, мы видим, что всё так и есть. Мудрецы не игрались словами, а выстроили их точно по смыслу: Исраэль не могут вернуться в свою землю, пока не станут единым целым. Тем самым они реализовывают суть этих слов – спаивают желания в устремлении к Творцу.

С другой стороны, сейчас, в изгнании за пределами земли Исраэля, они разобщены, отделены друг от друга и ненавидят друг друга.

Достаточно разобраться со смыслом слов – и их значение становится очевидным. Авраам задал Творцу вопрос: "Как мне знать, что я унаследую эту землю?" Иными словами, почему мы проходим этот процесс и каким образом возвращаемся в свою землю – в желание, целиком устремленное к Творцу, к отдаче?

Если мы вернемся к отдаче, то непременно вернемся и в духовную землю Исраэля. Тогда, по самой природе реальности, духовные силы окажут воздействие на материальный мир, и здесь у нас создастся аналогичная ситуация.

Раньше мы держались намерения ради отдачи и в материальном, и в духовном. Как следствие, материальная земля Исраэля соответствовала своему духовному корню. Затем, утратив духовную составляющую, мы были изгнаны и из материальной земли Исраэля.

Теперь же, как говорит Бааль Сулам, мы получили шанс для духовного подъема и потому вернулись сюда. Хотя, по сути, мы не соответствуем материальной земле Исраэля, тем не менее, нам предоставили эту возможность, чтобы мы поднялись к духовной земле Исраэля. Таков внутренний механизм событий. 

Во времена Храма мы находились на духовной ступени, а затем потеряли ее и оказались разбитыми. Параллельно с этим, в материальном мире мы жили в земле Исраэля и даже после падения оставались здесь еще некоторое время – назовем этот период условно: "70 лет". На самом деле период "70 лет" длился дольше и демонстрировал ясные признаки приближающегося разрушения Храма и изгнания. А потом мы были изгнаны и рассеялись в нашем мире.

2011-05-10_rav_bs-yerushat-aretz_lesson_01

Ну а теперь, спустя 2000 лет, процесс идет в обратном порядке: сначала мы получаем назад возможность подняться в материальную землю Исраэля – в надежде на то, что благодаря этому мы поднимемся в духовную землю Исраэля. Таким образом, по выражению Бааль Сулама, мы получили шанс на избавление. На сколько времени растворилось это "окно" – неизвестно, но открыто оно уже более ста лет. Подобно задержке перед материальным падением, теперь нам снова предоставили задержку – возможность, которую мы должны использовать.

Если мы не сделаем этого, если упустим свой шанс, так же, как упустили его после духовного падения, которое, возможно, могли исправить, – тогда, как пишет Бааль Сулам, мы можем снова оказаться в изгнании.

Из урока по статье "Наследование земли", 10.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Всему свое место

Страна света

О наследовании земли Израиля – желания к духовному

Комментариев нет »

Настоящий блог модерируется. Предлагается писать только в рамках темы блога "Каббала, наука и смысл жизни". Комментировать и задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи.

Если Вы зарегистрированный пользователь, то войдите в систему.

Если нет - зарегистрируйтесь.