Записи в разделе 'Отрывки из утренних уроков'
Признаки близкого раскрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если я хочу купить, например, машину – то мне объясняют все ее достоинства и приносимую пользу, и мне легко это понять. Но в духовном я хочу отдачи – чего-то исчезающего и непонятного? Что делать, если все так запутано?

Ответ: Это справедливые претензии со стороны человека, только начинающего духовный путь: почему в духовном пути нет простоты и ясности, видеть перед собой будущее и все его преимущества?

Я привык в нашем мире, что, поступая в университет, знаю, когда его закончу, а потом пойду на работу, сколько буду зарабатывать.

Я вижу перед собой примеры других людей, которые уже сделали то же самое, и согласен потратить усилия, чтобы достичь такой же жизни. Почему в достижении духовного мира все так запутано и ничего не ясно заранее?

Куда мы вообще идем?! Если я выйду с урока, и меня спросят на улице: "Что же ты там получил?" – мне нечего будет ответить.

Но это знак – что человек находится перед раскрытием, ведь только так мы каждый раз раскрываем скрытое. Только из ощущения, что у меня этого нет! Из недостатка! Из отсутствия – сам не знаю чего! Ощущение, что мне чего-то не хватает – это уже подготовка к тому, что оно раскроется.

Поэтому твое ощущение – очень полезное. Оно неприятное, но правильное ощущение перед раскрытием. Ведь раскрытие может прийти только их такого ощущения: "Ну, где же?! Почему?! Для чего?!" – из ощущения пустого пространства. И так будет всегда, на любой ступени.

Нам не нужно беспокоиться за то, какие мы проходим состояния. Главное – чтобы они быстрее сменялись! Я обязан пройти через все состояния, и поэтому меня не очень волнует, как я сейчас себя ощущаю. Главное – частота изменений. Только это важно.

Пусть мне будет плохо или хорошо, пусть я буду запутан, понимая больше или меньше – неважно! Главное двигаться вперед!

Тот, кто сидит и копается в своих состояниях, и медлит – это не хорошо. Всегда надо стремиться вперед и лучше даже поменьше рассуждать. Важно – быстрее продвигаться.

Из урока по статье "Наука каббала и ее суть ", 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Невидимые вехи пути

Расти день ото дня как младенец

Ускорение, а не скорость

Зоар – Сияние высших миров

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар – это главная книга в науке каббала. Написано, что нет более волшебной, тайной,  скрытой, притягивающей и непонятной книги, чем Зоар. Это действительно так.

Раскрывают Книгу Зоар в два этапа. Прежде всего, мне необходим правильный взгляд в книгу, то есть исправление самого себя, читателя.

Чтобы читать ее, мне нужны не обычные очки, а совершенно другие – в которых я распознаю в ней духовные явления. Прежде всего я обязан обрести духовные органы восприятия (келим).

И тогда книга откроется мне, это действительно будет "Зоар" – "Сияние", которое 18 веков назад раскрыли авторы этой Книги и описали его.

Каббалисты постигают, что высший свет создал желание наслаждаться и дал ему силу "получать" (наслаждение).

Затем свет придал ему намерение действовать "ради отдачи", а потом "разбил" это желание, обратив в эгоистическое намерение. Так желание наслаждаться стало получающим ради себя.

И теперь, из нашего мира, мы постепенно исправляем это желание насладиться, чтобы оно стало отдающим, и так приходим к исправлению.

Все эти явления – и нисхождение сверху вниз, то есть, порча желания и намерения, и последующее их исправление, - все совершается тем же светом, ведь нет никого кроме Него.

Все изменения, все происходящее внутри желания насладиться, делает свет. Нет больше никого, кто производит действие. И все действия света – над материалом – желанием насладиться.

Желание насладиться до воздействия на него света – лишь бесформенный материал. Во что его обратить, какую форму ему придать – решает свет, как сказано: "Свет движет желаниями".

Поэтому, если мы желаем измениться, нам нужно вызвать на себя высший свет. И поэтому мы читаем Книгу Зоар с одним намерением: чтобы пришел свет – сила, которая изменит меня.

Читая Книгу Зоар, я требую своего исправления. Это правильное отношение к Книге.

Из урока по Книге Зоар, 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зоар – источник света Бесконечности

Настройте себя на Зоар

Приступая к чтению книги Зоар

Духовная реклама

каббалист Михаэль ЛайтманМы созданы из материала "желание насладиться", и поэтому, для того чтобы сделать любое действие, физическое или ментальное, нам необходима энергия в виде "наслаждение".

Иначе говоря, в нашем мире ничего не движется без эгоистического стимула.

Осознанно или не осознанно, мы все взвешиваем в своем "желании насладиться", и в оценках этого желания каждая вещь приобретает "свои" качества: цвет, вес, высоту, удаленность.

Чтобы удачно действовать в этом мире, нужно иметь правильную шкалу ценностей, иначе говоря правильную настройку "желания насладиться" – и этому мы учим своих детей: стремиться к хорошему и сторониться вредного. Отдаляться от зла – это значит не иметь энергии ради него работать.

Но в нашем "желании насладиться" нет никакой мотивации для достижения духовного – "желания отдавать"! Ведь духовный мир мне противоположен – это желание отдавать, а не получать.

Во мне вообще нет такого свойства, и потому я не ощущаю духовный мир. Я могу "видеть" только то, что оцениваю в "желании насладиться", как более или менее ценное, определяя это, как близкое, важное к себе или далекое, не столь важное.

А в духовном, в "свойстве отдавать", все критерии, мысли, действия – основаны только на отдаче. Но мое "желание насладиться" не понимает, что это такое.

Отдача проходит сквозь меня словно невидимое излучение, которое я никак не ощущаю. Целые миры и действия совершаются рядом со мной, а я этого в своем "желании насладиться" не замечаю, как животное не понимает ощущения человека.

Что делать, если я таким создан? Для меня остаются незамеченными все миры, и главное - тот, кто мной управляет, сам Творец!

Для того, чтобы это почувствовать, мне нужно начать ценить "свойство отдачи". Для этого нам и дано окружение: книги, учитель и товарищи - чтобы внушили мне важность отдачи.

Хотя мне лично так совсем не кажется! Но они так говорят, а мне важно их мнение. Я так создан, что впитываю влияние окружения, и мне становится важно то, что важно для окружающих.

Поэтому даже отдача, которая не имеет для меня никакой ценности – начинает становиться важной, если все об этом говорят – важной в моем "желании  насладиться"! Как хорошее приобретение!

И я готов прилагать усилия вызывать высший свет, несущий мне "желание отдавать" – потому что это важно моему "желанию получать". В каббале это называется духовная работа на себя – "ло ли шма".

Но привлекаемый мною высший свет, изменяет меня и заменяет "желание насладиться" на "желание насладить" (от ло ли шма к ли шма) – и я вхожу в ощущение высшего мира!

Из урока по статье из книги "Шамати", 30.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настроим приемники на диапазон отдачи

Вечный двигатель на энергии отдачи

Сила света

Настроим приемники на диапазон отдачи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если несколько человек создают группу и соединяются между собой, то как потом они могут распространить это ощущение соединения на весь мир?

Ответ: Мне достаточно через свою маленькую группу достичь свойства соединения, отдачи, любви. А тогда я, уже обладая этим свойством, обращаюсь к большому миру, я его вижу объединенным.

Ведь если я могу выйти из себя к одному человеку, то также смогу выйти из себя ко всем и к Творцу. У меня появляется орган ощущения внешнего мира (экран и О"Х), благодаря которому мир попадает в диапазон моего фокуса зрения.

Поэтому, если сейчас я обладаю определенным эгоизмом, то я замечаю только то, что соответствует моему эго. А то, что не нравится моему эгоизму или ему не интересно – того я просто не вижу.

В мире есть множество вещей, которых я не различаю. Есть целое мироздание – огромное и высокое, духовный мир, но я его не распознаю.

У меня просто нет такого органа ощущений, я его не чувствую, оно протекает мимо меня! Оно здесь, сейчас – но я его не замечаю.

Мне необходимо обрести новый орган ощущения – чувство любви и отдачи, и тогда я почувствую отдачу и любовь, которыми наполнен мир. Это и называется Творцом.

Когда я получу такое, хотя бы самое небольшое ощущение, в этой мере я почувствую часть духовной реальности.

Это будет означать, что я поднялся на первую духовную ступень. Затем я расширю свое восприятие, обрету способность большей отдачи и любви, и почувствую больше.

Чем больше мой духовный сосуд, инструмент восприятия – тем больше я чувствую духовный мир. И так я прохожу 125 ступеней, постепенно достигая  полного ощущения свойства отдачи.

Это значит, что я достиг общего исправления своего духовного сосуда и воспринимаю в нем всю реальность, всего Творца, всю силу отдачи и любви, какие только существуют.

Я ощущаю эту силу, и она меня наполняет. Мы теперь вместе – я и Он. И с этим новым обретенным свойством, органом чувств, я действую.

Поэтому мы не можем сейчас, не обладая этими свойствами отдачи и любви, жаловаться, что не ощущаем духовной реальности.

Эта реальность находится здесь и сейчас! Она не скрывается где-то далеко, в другом месте – просто я ее не ощущаю, не раскрываю, не вижу.

Как будто я снял очки - и потерял возможность различать образы - весь мир для меня исчез, его, относительно меня, не существует.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приемник в диапазоне отдачи

Несущая волна

Радиостанция Творца

Пристально изучая себя со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свобода? Это свобода от чего, и за счет чего она достигается, если все определено жесткими законами – и в этом мире, и в духовном?

Ответ: Свобода может быть только от своего эгоизма. Я хочу, чтобы пришел высший свет и взял надо мной власть, вместо власти эгоизма. Я воспринимаю власть эгоизма или альтруизма над собой, как обязательные, та или другая.

Существует две природы: природа низшего, получение, и природа высшего, отдача, и обе они заданы и действуют по неизменным законам.

Единственное свободное действие – это подняться от одной природы, от эгоистической, к другой, альтруистической! То есть выйти из-под власти законов эгоизма, получения -  и перейти под власть законов отдачи.

2010-06-25_rav_rb-shamati-099-de-drish-rabi-hanina_lesson_bb

И мы не сможем понять даже свою изначальную природу, пока не получим вторую природу – альтруистическую.

Ведь сейчас мы будто заперты в одной плоскости, и оставаясь внутри нее, никогда не сможем ее понять.

Вы видите, сколько мы делаем ошибок. Тысячи лет мы развивались в своей единственной эгоистической природе - и даже ее мы не можем познать.

Ведь мы находимся внутри нее, а для того, чтобы понять, необходимо для сравнения что-то другое, противоположное.

Если бы мы также обладали обратной природой – природой отдачи, то сравнивая ее с эгоизмом, смогли бы понять, что означают получение и отдача.

Но в нашем мире, кроме получения, ничего больше не существует. Что бы мы ни делали – это только ради выгоды, ради себя. И потому мы даже не способны понять, как мы действуем, и как действует этот мир.

Вы видите, человечество все время ошибается и не знает, как ему продвигаться дальше. И особенно сейчас, когда мы достигли максимальной вершины своего эгоизма, нам раскрывается наша полная неспособность понять этот мир. И это подталкивает нас всех к тому, что нет выбора и надо подняться над этой эгоистической природой.

Даже для того, чтобы нормально существовать внутри эгоизма, нам необходимо выйти из него и изучить его, глядя сверху.

Невозможно ничего постичь, оставаясь там внутри – нужно быть выше того объекта, который ты исследуешь и выясняешь.

И если ты поднимешься над собой – только тогда поймешь, кто ты такой, и научишься правильно жить, хотя бы даже в этом мире. К этому подталкивает нас современный глобальный кризис.

Из урока по статье из книги "Шамати", 25.06.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

От обманчивой свободы – к истинной

Как найти точку своей свободы?

Свобода или иллюзия свободы

Каббала для начинающих, 29.07.10

Нет никого кроме Него

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Услышать высшую музыку

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Лех леха", п.211: Семь небосводов создал Творец наверху, и это – ЗАТ (7 сфирот) мира Ацилут: ХаГаТ НэХИМ.

И все они – для того, чтобы познать величие Творца. И все для того, чтобы сообщить нам о тайне высшей воли.

Почему сфирот называются небосводами? - Небосвод – это экран. Но есть много видов экранов. Если это экран, разделяющий ступени, то называем его "небосвод".

Речь идет только о желании, над которым есть экран, отражающий свет. Желание находится под сокращением, оно обладает авиютом (толщиной, величиной желания) и соответственно силой его преодоления - в экране.

Все  это технические термины. Но когда мы работаем с желаниями и сопротивлением им, мы раскрываем в этом чувственные впечатления.

Есть желание насладиться, в котором раскрывается то или иное явление. Мы говорим именно о явлении, а не о самом по себе желании, вызывающем это явление.

Допустим, я могу дать подробнейшее объяснение о скрипке, ее устройстве и материале, рассказать, как именно я провожу смычком по струнам, с каким давлением, скоростью и так далее. А могу передать словами чувственное впечатление от мелодии.

В обоих случаях я описываю явление, только разными языками – техническим языком, в разуме, и чувственным, в сердце.

Книга Зоар говорит больше чувственным языком, - и поэтому понятна тем, кто ощущает эти явления.

Бааль Сулам добавил к тексту Зоара язык каббалы, описания Зоара в технических терминах (сфирот, парцуфим, авиют, экран).

Параллельное описание двумя языками помогает нам связать два этих языка, приблизиться к раскрытию самого явления, соединиться с ним.

Для раскрытия текста, я должен объединиться с окружением, с группой, - так же как раскрыли их авторы этой Книги – группа рабби Шимона.

Именно в связи между ними они достигли всех 125 ступеней высшего света и назвали его – Свечение (Зоар).

Из урока по Книге Зоар, 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

За схемой духовного мира…

Зоар – это узкий мост в духовное

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Вы думали, каббала - это сложно? (29.07.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  Новая ступень - бесконечность: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Вверх!: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Жалоба: Открыть | Скачать
 

Как соединить все пирамиды в одну

каббалист Михаэль ЛайтманПирамида, на которой основана вся природа, включающая четыре уровня: неживой, растительный, животный и человеческий – находится внутри каждого человека.

И она всегда в нем, то есть он всегда совмещает в себе все желания. А потому он должен всегда учитывать и осознавать, что ему нужно  выстроить свои желания в форме этой пирамиды – по такой шкале приоритетов.

Ты не можешь полностью оторваться от реальности и воспарить в духовное – это не правильно! Это значит, что ты не управляешь своими желаниями, не видишь их и не чувствуешь.

А тебе необходимо видеть всю систему и знать, к какому уровню относится в тебе каждое желание: к неживому, растительному, животному или к человеческому.

Это мое полное духовное кли – АВАЯ (йуд-кей-вав-кей), и я работаю с этими желаниями, делая на каждое свой экран. Этим я удерживаю душу в своих руках!

Понятно, что мне необходима помощь окружения и высшего света, но вся эта духовная конструкция должна быть "передо мной".

Даже если случается, что я ошибаюсь и грешу в случайном эгоистическом расчете – я должен отдавать себе полный отчет в том, что происходит.

Весь мир построен по этой пирамиде, а также каждый человек, и через эти пирамиды желаний мы соединяемся друг с другом.

Мы ничего не сможем исправить в этом мире, пока не соединим верхушки наших пирамид, в их высшей точке, в слиянии вместе и с Творцом.

И тогда все уравновесится и соединится в одну систему. Только в этой высшей точке слияния мы сможем правильно соединиться своими пирамидами желаний.

И обнаружим, что все наши желания и свойства – хороши и необходимы, когда они соединяются вместе, и мы дополняем друг друга в одно целое!

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 29.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как удостоиться "охраны свыше"

Тайна передачи мудрости

Пирамида

"Подкоп с двух сторон"

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Рабаша "Кто Он, приводящий к молитве": Человек обязан сказать: "Кто поможет мне, если не я сам, и если не сейчас, то когда?".

А потому запрещено медлить даже на мгновение, и нельзя ждать более подходящего времени, чтобы начать заниматься духовной работой.

Это значит, что мы всегда должны быть готовы обратиться к Творцу с просьбой, и постоянно выяснять и уточнять ее, пока она не получит ответа.

Но после своего действия нужно верить, что не человек взывает к Творцу, а напротив, это Творец зовет его к себе, и причина сближения идет не со стороны человека, а со стороны Творца...

Поэтому, прежде чем молиться, надо сначала поблагодарить Творца за то, что позвал человека, чтобы приблизить его к Себе.

В такой форме мы устанавливаем себя прямо по той линии, по которой распространяется к нам свет, по всем его стадиям.

И если я вспоминаю, если понимаю, чувствую, удерживаюсь в мысли, что духовное пробуждение приходит ко мне от Творца – значит у меня уже есть начальная связь, с помощью которой я могу обратиться обратно к Творцу с моей собственной просьбой.

Поблагодарить высшую силу за посланное мне пробуждение – это значит вступить с ней  в первый контакт, выбрав из всех направлений, "из 360 градусов" – единственное, правильное направление на Творца. Выбор этого направления – это первое действие, которое мы способны совершить.

Подобно притче о сыне Царя, который вел подкоп под домом отца, чтобы взять у того фунт золота.

И был этот подкоп с двух сторон, как изнутри, так и снаружи – потому что и отец в свою очередь вел навстречу ему подкоп с желанием поскорее дать.

То есть Творец первым дает нам пробуждение, и внутри нас рождается молитва. Только тогда это не будет пустой просьбой, а в нас откроется настоящее желание, в ответ на которое нам дадут свыше силу отдачи.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

Вступите в диалог с Творцом!

Извини, Я не хотел тебя будить!

"Благодарить за плохое, как за хорошее"

каббалист Михаэль Лайтман 0-реальностьВопрос: Что приводит человека к правильной просьбе к Творцу?

Ответ: Вся работа человека состоит в том, чтобы достичь правильной реакции на призыв Творца, воздействие высшего света.

Я отделен от Творца пятью стадиями распространения света (0-1-2-3-4) и начинаю получать от него впечатление в последней, 4-й стадии, где я уже понимаю "как и почему".

Но если я не достиг этой 4-й стадии, то не понимаю, что мое пробуждение исходит от Творца, и не обращаюсь с ответной просьбой.

Даже когда в нас уже пробуждается точка в сердце, желание достичь чего-то высшего, мы еще не понимаем, куда идти, чего от нас хотят и Кто нас зовет?

Я просто начинаю искать, в чем смысл моей жизни, ее причина. То есть это уже вопрос о Творце, но человек этого не осознает.

Когда он начинает изучать науку каббала, ему становится все яснее, о чем же он спрашивает - вернее, о Ком? Он узнает, что есть Тот, кто пробуждает его и хочет, чтобы человек Ему ответил.

Есть тут двое: Творец и творение. А весь остальной мир только кажется нам существующим, чтобы помочь нам правильно направить себя обратно к Творцу. Как сказано: "Весь мир создан мне в помощь – а я для того, чтобы служить Создателю".

Весь этот театр жизни, который мы наблюдаем перед собой, создан для того, чтобы через него мы сфокусировали свое зрение и реакцию и нашли того Режиссера, который руководит всем этим спектаклем.

И когда среди всей этой путаницы и неразберихи мы концентрируем свое зрение на Него, мы как раз и находим верное направление и достигаем правильного обращения к Нему: по его силе, концентрации, характеру – так, чтобы удостоиться ответа.

Поэтому не надо пренебрегать миром, а особенно, данным нам окружением, учебой и товарищами, и использовать каждое мгновение своей жизни, чтобы все точнее выяснить эту корневую точку, из которой приходит ко мне обращение Творца и через нее вернуть свой ответ.

Если я правильно организую свою просьбу к Творцу снизу вверх, я пойму, что у любой вещи в мире есть свое предназначение, и без нее я бы не смог установить контакт с Творцом.

Из урока по статье Рабаша, 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подкоп с двух сторон"

Все дни жизни моей…

Сквозь все декорации – к Режиссеру

Каббала для начинающих, 28.07.10

Поручительство

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Поднимемся вместе еще выше!

Мегаконгресс 23-25 июля 2010Вопрос: Есть товарищи, которые после большого воодушевления и соединения во время только что прошедшего Мегаконгресса, ощущают теперь оторванность и безразличие. Как им помочь?

Ответ: Это добрый знак, что конгресс закончился, и мы перешли в новое состояние – если с высокой вершины человек падает в глубокую яму. Помочь тут можно только двумя путями: внутренней и внешней заботой.

В себе мы должны заботиться о том, чтобы несмотря ни на что, продолжать чувствовать, что мы – одно, общее кли, духовный сосуд.

И именно те, кто падает – выявляют в себе новый слой эгоистического желания, который раскрывается сейчас в общем - в нашем общем мировом кли. Они являются носителями этого нового желания (большей толщины, авиюта).

А мы, которые не ощущают этого отягощения желанием, хотим  поднять себя вместе с ними еще выше, в едином объятии – и тогда мы все выиграем.

Мы принесем экран и отраженный свет, а они – силу желания (авиют), и вместе мы создадим готовое кли, с которым сможем подняться.

Поэтому именно сейчас, когда конгресс уже закончился, мы можем почувствовать большое продвижение.

Время общей встречи – лишь подводит итог всей нашей предыдущей работы, а сейчас, после конгресса, начинается следующий этап по единению, чтобы каждый захотел поднять остальных.

Так происходит в общем духовном сосуде: один обеспечивает желание, а другой – экран, а затем они меняются местами. И так происходит движение.

Это очень хороший, полезный период, и ни в коем случае, нельзя воспринимать это время мертвым, в ожидании следующего конгресса!

Наоборот, в нем и заключена вся работа и все продвижение – в подъеме над помехами! А сам конгресс – это объединение, не требующее работы.

Там действует общее воодушевление всех участников и отмена каждого перед остальными. Получение сил именно для периода подъема между конгрессами.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каждому даны все возможности

Работа после конгресса

Время дарования и время получения

Вы думали, каббала - это сложно? (28.07.2010)

Самые яркие моменты ежедневного урока:

icon for podpress  На конгрессе, до или после: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  С горы в глубокую яму: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Внутреннее движение: Открыть | Скачать
 

Каждому даны все возможности

МАКВопрос: Я понимаю, что в большой группе о человеке позаботятся и поддержат его в падении, но как удержаться тем, кто находится от других на большом расстоянии, в десятки и сотни километров, например, где-то в Европе, в чуждом духовному окружении?

Ответ: Нам кажется, что физическое сближение влияет положительно на духовное, но это вовсе не так уж бесспорно, а если человек прилагает усилия на своем месте достичь контакта и продвижения, он всегда больше выигрывает, чем если переезжает поскорее и поближе к остальным – надо вначале всегда попробовать хотя бы полгода работать над связью с остальными со своего места.

Не обращать внимания на окружающие тебя тела, а стремиться разглядеть сквозь окружающее духовные расстояния.

Из урока по статье "Предисловие к "Паним Меирот"", 28.07.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Поднимемся вместе еще выше!

Работа после конгресса

Мир равных возможностей

Страница 817 из 929« Первая...815816817818819...Последняя »